Миллиарды рублей собирают с граждан и… сливают в канализацию!
Спецкор «Комсомолки» Владимир Ворсобин обнаружил, что уже много лет водоканалы по всей стране собирают деньги с людей для борьбы с паразитами в стоках. Но такую борьбу академики признали лженаукой. На что спускают народные рубли?
ГЕНИАЛЬНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО?
- Получается, вы, господа, мошенники, - вдруг сказал я…
«вы там, наверху, с ума сошли?!» отказывался от закупки «Бингсти», в прокуратуру шло письмо от некоей организации «Здоровье нации и эколого-паразитологическая безопасность», начинающееся так:
«Президент России в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что на экологическую безопасность страны нельзя жалеть ни средств, ни сил...»
Руководит «Здоровьем нации» генерал-майор в отставке Виктор Сечиных (в 90-х годах замкомандующего Уральским округом Внутренних войск по работе с личным составом). Бравый, судя по фото на сайте, генерал, осыпанный орденами, на мой звонок реагирует нервно.
Мол, не знаю никакого «Бингсти»!
Что вам нужно?! Кто вы?! При чем тут я?!
О письмах тоже ничего не ведает, хотя там стоит его подпись.
Нормальный анти-паразитический генерал, который вроде бы не ведает, что именно его «Здоровье нации» тащило непокорные водоканалы в суд.
Тащило, когда те упорствовали (например, коммунальщики Улан-Удэ и Иркутска) и продолжали экономить, то есть не капали чудо-эликсир, а уничтожали паразитов по старинке с помощью вполне сносной советской технологии - «иловыми картами» (там паразиты сначала подсушиваются и умирают по всем законам биологии - в специальных отстойниках в течение трех лет, выжигаемые солнечной радиацией и морозами).
Там, в суде, прокуроры добивали смутьянов санитарной конституцией России - СанПиН, которые словно специально были изменены в 2014 году. Там появился загадочный пункт - 16.7.4. «Дезинвазия осадков сточных вод», над которым до сих пор ломают головы ученые.
- Впечатление, что СанПиН написали специально для «Бингсти», в любом случае это, мягко говоря, очень подозрительно, - говорила мне в Москве доктор биологических наук, завкафедрой микробиологии Академии имени Скрябина Татьяна Грязнева.
В одном из провинциальных городов (я пообещал засекретить этого очень уважаемого в российском ЖКХ специалиста) мне объяснили, что подпись под этим пунктом в СанПиН, поставленная в 2014 году главным санитарным врачом России Анной Поповой, даже не золотая. Брильянтовая.
- Пункт 16.7.4 диктует (несмотря на официальный ответ Роспотребнадзора «Комсомолке», что этот пункт лишь рекомендует, но суды считают его законом. - В. В.) несколько методов, - рассказал он. - В документе нет давно построенных иловых карт, где паразитов находят в 0,01 процента случаев. Там прописаны методы или финансово невозможные для провинциальных городов, как гигантские метантеки, неведомые даже специалистам биобарабаны, или заграничный препарат тиазон. А это сотни миллионов рублей. Или последний пункт в списке - «экономный «Бингсти» «всего-то» за 5 - 6 миллионов в год.
Ну то есть отличная замануха для водоканалов - вы делайте вид, что боретесь с паразитами, отстегивайте по полмиллиона в месяц, и не будет ни прокуратуры, ни судов.
- Это мошенничество, которому я на своем водоканале сопротивляюсь изо всех сил, - вздыхает специалист. - Почему мы должны вносить эту жуть в тарифы для населения?! Из Москвы периодически приезжают разные прохиндеи с подобными чудо-эликсирами. У них в Москве хорошая крыша, но мы от них успешно отбивались. Но чтобы кто-то проник в СанПиН?!
- А если эликсир все-таки работает? - спросил осторожно я. - Как бы очередного Джордано Бруно сгоряча не сжечь…
- Вы это серьезно?! - внимательно посмотрел на меня коммунальщик.
Пожимаю плечами. Мне предстояла встреча с создателями «Бингсти», и я уже ждал чего угодно.
К тому времени я обзвонил чуть ли не всех главных паразитологов страны в поисках человека, который лично испытывал препарат. Я ходил по институтам, лабораториям в поисках хотя бы одного сохранившегося результата эксперимента…
Передо мной открывался во всей своей душевной простоте и наивности ученый мир России, полный шулеров, прохиндеев и святых людей.