Cекта Столбуна в  СССР и ее покровители

Жил-был такой человек в Советском Союзе - Виктор Давыдович Столбун. В семидесятых его отчислили из мединститута, он закончил факультет русского языка и литературы в ПЕДе, затем, благодаря протекции жены-психиатра, получил специализацию по нейропсихологии в лаборатории и практиковался в психиатрических больницах.

Cекта Столбуна в  СССР и ее покровители Секта, Мракобесие, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост

Вместе с матерью-медиком и женой-психиатром Валентиной Стрельцовой разрабатывал лечение язвы желудка, астмы и других заболеваний. Метод они назвали «дозированное центропетально-реперкуссивное воздействие» (ДЦРВ).


Постепенно из этого метода родилась идеология тоталитарной секты. вот принципы ее работы

1) "лечение" хлорэтилом (местное обезболивающее средство) - путем многократного нанесения на так называемые " зоны Захарьина-Геда" на коже. Позже вместо хлорэтила начали использовать электрический ток. Это называли "слоением". Детям, которых родители сдали в секту, такое делалсь постоянно.

2) Отделение от мира. в Секту надо придти семьей и жить там в коммуне, только так можно очиститься и заставить мозг работать по-настоящему. Если кто-то из семьи не в секте - с ним нужно порвать отношения.

3) Детей постоянно избивали, за малейшую провинность, "не то" выражение лица. Их отправляли на сельхозработы принудительно, доход, конечно, в секту.


Такими методами, по утверждению Столбуна, он мог вылечить шизофрению и алкоголизм. И сделать людей умными и счастливыми.


Появилось два экспертных заключения, подписанные министрами здравоохранения СССР и РСФСР, опровергают действенность ДЦРВ: результаты исследований показали несостоятельность теоретического обоснования методики и ее неэффективность. Но это Столбуна, конечно, не остановило, а стало еще одним его доводом "греховный и больной мир против нас. значит мы правы"


Данная секта попала в поле зрения публики совсем недавно - в связи с выборами в Мосгордуму, на которых фигурировала Валерия Касамара - профессор ВШЭ.


Оказалось, что с конца семидесятых по конец денвяностых у секты было очень много покровителей среди людей известных и имеющих власть:


Марк Урнов - ныне ректор Высшей Школы Экономики

Евгения Касамара- там же преподает

писатель Эдуард Успенский - он даже отправил насильно туда свою дочь, Татьяну об этом подробнее в этом посте.

Ролан Быков- народный артист СССР

Владимир Шаинский- композитор

генерал-майор авиации Александр Цалко

идеолог перестройки Александр Яковлев, зав. отдела пропаганды ЦК КПСС


Благодаря этим покровителям несколько уголовных дел, возбужденных против Столбуна об избиении детей, было развалено и закрыто.

Несколько цитат от жертв секты и прочих:

«Хлорэтил замораживает кожу и тут же испаряется. Это довольно больно, кожа потом сильно чешется, но от большого количества слоений она деревенеет и чувствительность уходит. В детстве со мной это делали постоянно»,

«Я была совсем маленькой. Я закончила первый класс, меня отправили к бабушке, и я оказалась в секте, никто моего мнения не спрашивал. Для меня это был шок. Мне сказали, что я психически больна, и я слушалась. Сделали тесты, воздействовали хлорэтилом. Говорили, что мой мозг будет работать лучше, заставляли учиться и работать, постепенно увеличивали дозу. Считали, что механотерапия, избиения помогают улучшить работу мозга, на полном серьезе, понимаете? Я была ребенком, которого больше всех били. Предсказать, за что побьют, было невозможно, потому что логики не было вообще. Это был абсолютнейший произвол».

Мы жили в грязи, во вшах, нас все время преследовали власти. Мы привыкли к этому, нас учили, что мы должны врать и придумывать истории. Периодически на нас были облавы, нас могли разослать по квартирам, чтобы спрятать. Было уголовное преследование за избиение детей, помню, что к нам приходили взрослые.

Говорили, что придет телевидение, мы репетировали, как мы будем улыбаться и говорить, что мы счастливы и нас никто никогда не бил.

Моя мама выждала такой момент и забрала меня, а так она это сделать не могла, потому что детей настраивали: твоя мама б****, проститутка. А я даже не знала, что значат эти слова. У меня сохранились письма с тех времен. Бабушка, мама или папа писали мне: «У нас тяжелая жизнь, но мы должны бороться, спасать мир от шизофрении»".

«Мои родители считают, что дали мне уникальное детство, а я считаю, что это стыд, позор и преступление против личности и детства. Я успешный человек, живу в Швейцарии, у меня благополучный брак. Они скажут, что это благодаря вот такому детству. Но это, конечно, вопреки, — говорит Анна. — Меня использовали как биоробота. Это немыслимо, как можно видеть в этом сверхмиссию. Даже представить себе не могу, чтобы я отправила своего ребенка в такое место, никто в здравом уме не пожелает такого своему ребенку».

Анна Чедия Сандермоен, ее в детстве родители отправили в секту.


Родители Анны и ее бабушка Дина Михайловна, как и остальные взрослые, работали над исследованиями со Столбуном. Дина Михайловна Чедия — доктор биологических наук, профессор, заведующая «Лабораторией моделирования человека как системы» Ленинградского института информатики и автоматизации, как писала журналистка Ольга Кучкина, работала в паре с молодым сотрудником лаборатории Марком Урновым, ныне деканом политфака Высшей школы экономики. Урнов женился на матери Анны, но сейчас живет с Валерией Касамарой (тоже участником секты).


также Анна говорит:

«Конечно, какая мистика в том, чтобы медикаментозными препаратами, побоями и просто постоянными унижениями „гасить агрессию“ людей, мнение которых не совпадает с его мнением. Слова „гасить агрессию“ я потом слышала и от Касамары; она усвоила весь этот сектантский вокабуляр и методы от Марка Урнова и внедряет это в высшем учебном заведении, где учится молодежь. Собственно, и Марк там работает».

а вот, что писала Анне бабушка:

«Борьба за наше дело такая серьезная, что некогда выбраться к вам. Анна! Мне радостно, когда я узнаю, что ты стараешься и в учебных, и во всех жизненных делах быть активной, ответственной и скромной. Чем больше будешь в этом стараться, тем лучше будет работать твой мозг, тем интереснее и нужнее будешь людям, миру, Родине, близким и мне… твоей бабушке».

Анна Чедия покинула секту в 1987 году. Ее мать не любит разговаривать о секте, но этим опытом она, по словам дочери, гордится.


«В больном обществе, многие члены которого, особенно дети и молодежь, страдают девиантностью и интеллектуальной слабостью, находится человек, который знает, как им помочь, а общество столько лет не помогает ему. Я глубоко убеждена, что рано или поздно этому человеку будет присуждена Нобелевская премия. Однако вопрос не только в приоритете русской науки, но и в той конкретной реальной пользе, которая могла быть принесена уже вчера»,

так в 1992 году о Столбуне писала журналистка Ольга Кучкина в письме правительству в «Комсомольской правде».

в 2019м году Кучкина от комментариев отказалась, сославшись на высокое кровяное давление.


«Столбун был страшненьким маленьким дядечкой. Каждый раз, когда я туда ездила, я цепенела. Он каждого разбирал, мог и публично, допустим, вы сидите в «высокомерной» позе или у вас зажатость, это признаки высокомерия, агрессии, — рассказывает Татьяна. — Постепенно людям внушалось, что у них великие проблемы, а потом, когда я выросла, я поняла, что это выеденного яйца не стоит.

Он раздувал семейные конфликты, очень грамотно привязывал какие-то медицинские термины.

И люди понимали, что без Виктора Давыдовича их ждет крах, и все больше впадали в зависимость от него".

"Эти поля я никогда не забуду, эти гектары полей, картошка, свекла, капуста, в любую погоду — дождь, солнце, и мы в этих грядках копаемся"

«Меня никогда не били, потому что они уже тогда понимали, как для них важен мой папа, хоть денежные отношения начались позже. В детском коллективе была жестокая борьба за власть: ругает Столбун какого-то ребенка, весь коллектив боится. Как при Сталине, тут же от него все отворачиваются, начинается травля, а в этом нужно было жить.

Я уже не могла, поэтому через полгода я сбежала. Мы жили примерно в 150 километрах от Москвы, меня и двоих мальчиков послали за продуктами. Я купила билет на электричку, посадила мальчишек в автобус, а сама побежала на электричку скорее. Доехала до Москвы, у меня даже на метро денег не было, насобирала у прохожих, а оттуда до дома в Клязьме, все свои вещи оставила в коллективе".

Татьяна Успенская, дочь детского писателя Эдуарда Успенского, учатника секты.


С самим Эдуардом Успенским столбуновцы вели себя аккуратно. Лечили от алкоголизма и просили о помощи. Успенский приводил в секту новых людей, в том числе известных, часто рассказывал о «революционном» методе журналистам. Иногда писатель показывал Столбуну, что может обойтись без коллектива, но через какое-то время к нему домой приезжали лояльные люди «попить чай» и пытались наладить отношения и уговорить вернуться. С 90-х Успенский был «меценатом» секты. В 1994 году через писателя Столбун попал в «Час пик» Владислава Листьева, рассказывает Татьяна.


От автора: меня всегда удивляет, что умные, образованные, интеллигентные люди так легко становятся жертвами секты. Они почему-то очень ведутся на всякого рода шарлатанов, рассказывающих, как они борются с заговором, и "власти скрывают правду".

Глубина всех метафизических, духовных и нравственных изысканий Столбуна была один сантиментр, но так много умных людей увидели там целый океан.


Источники: https://mbk-news.appspot.com/suzhet/izbieniya-sloeniya-garem...

https://meduza.io/feature/2020/05/26/doch-eduarda-uspenskogo...

Cекта Столбуна в  СССР и ее покровители Секта, Мракобесие, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост
Cекта Столбуна в  СССР и ее покровители Секта, Мракобесие, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост