Я больше не хочу спасать людей… А надо!
Мы, спасатели Экстремум, тут рассказываем о прелестях волонтёрства, как здорово героем себя почувствовать, единомышленников найти, делом интересным заняться, да еще социально одобряемым. Однако одновременно с этим периодически нет-нет, да и пожалуемся, что спасателей не хватает. Если всё так радужно, отчего же не выстраивается очередь героев на каждый лесной поиск?
Нет денег/времени/здоровья
Одного желания искать и находить людей, заблудившихся в лесу, недостаточно. Когда под вопросом, хватит ли денег на свою семью, тут уж не до спасения незнакомцев. Всё таки, спасение люди – это хобби, затратное причём.
Не поедет доброволец в ночной лес, если в восемь утра он должен быть в костюме и галстуке в офисе. Ну…почти каждый из нас, пытался, конечно, такой опыт над своим организмом поставить. Не срабатывает. После поиска надо отсыпаться. По любому.
Про здоровье и пояснять не надо. Всё очевидно. Даже самый крутой профи не сможет никого спасти, если ему самому сейчас требуется помощь. Крик души спасателя:
Худшее, что можно сделать в случае нехватки ресурса – это требовать. «тыжобязан», «тыжспасатель». Не-а. Нельзя так. Хотя разово, может и сработает. И человек напряжётся, истратит последнее и… потом уйдёт насовсем. С тяжёлым пониманием, что он не смог, сдался. Поэтому мы стараемся бережно относиться друг к другу. И если кто-то из коллег хочет взять паузу, восстановиться, его не будут насиловать и перегружать. Доброволец – это всё ещё от слов «добрая воля».
Обида
Заблудиться в лесу – это стресс. Причём жесточайший. И люди, порой, выдают в состоянии стресса самую простую и примитивную реакцию – агрессию и злобу. И объектом этой агрессии становятся спасатели, единственные в общем-то люди, кому попавшие в беду могут свои эмоции адресовать. Новичков спасателей мы готовим к тому, что далеко не каждый найденный скажет банальное «спасибо». А кто-то, возможно, будет угрожать, обещать «уволить» и требовать нормальных спасателей. Это крайне неприятно, даже если тебя предупреждали. Демотивирует. И мысль «а зачем оно мне надо?» назойливым буравчиком вкручивается в мозг.
Мы и сами не умеем хвалить и благодарить
Сложно сейчас найти причины этому, но современное общество крайне скупо на добрые слова. Отчего-то бывает неловко похвалить. Где-то в глубине души боишься, а не примут ли искренние добрые слова за фальшь и попытку понравиться. Так же ищем подвох, когда хвалят нас. Искренне ли или с какой то целью? Интересное поле для сведущих в психологии. Отчего так?
Истощение
Год за годом на постоянной основе выполнять «вторую работу» - это тяжело. Просто тяжело. В сезон активных поисках спать урывками, иногда в машинах. В межсезонье – учения, курсы, тренировки… Нужен отдых. Нет, не нужен, необходим. Чересчур активных спасателей порой руководство не пускает в лес принудительно. Чтобы не «износился» доброволец, не перегорел. Вот такое вот долгосрочное планирование.
Иной раз приезжаешь из леса домой. И ловишь себя на мысли, что человек-то там, в лесу до сих пор… значит, сейчас быстренько вздремнуть и снова в лес. А работа – это не так уж и важно, можно о подмене договориться, и дети сами с домашкой справятся, и с собакой погуляют тоже. А потом прогоняешь эту мысль. И ложишься спать. Пока не выспишься, и едешь на работу в свою смену, а вечером с детьми продираешься сквозь школьный курс физики и чешешь за ухом выгулянного пса. Надо жить. Жить свою жизнь.
И давать жить коллегам. Тоже кстати, не всегда легко. Не давить ответственностью, забыть фразы «там погибает человек», «если не ты, то больше некому».
Скука
Такой главы не будет. Ибо не скучно))
И о хорошем
Рядом со всеми сложностями есть радость, когда находишь человека. На сложном, безнадёжном поиске находишь. Есть спокойная уверенность, что ты можешь доверить свою жизнь коллеге, с которым продираешься ночью сквозь бурелом. Есть в конце концов, сухие и чистые носки, которые ты наденешь, выйдя из холодного и мокрого леса. Есть понимающий товарищ, который скажет "ты сделал всё возможное" и это будет не просто стандартной фразой.
Наш отряд Экстремум развивается, десятилетие назад могли ли мы подумать, что будем принимать тысячи заявок в год? Выезжать на поиск технически оснащенными? Что нашими методиками и разработками будут пользоваться коллеги из штатных подразделений и другие волонтёры? Что мы выйдем на международный уровень? Запустим общероссийские программы "Стрелки", "Спасатель.рядом" и другие?...
Так что спасаем! И если сегодня это не я, значит, кто-то другой!



Лига спасателей
1.1K поста3K подписчик