0

«Скотт Пилигрим жмёт на газ»

Пишу о кино и философии здесь: https://t.me/jodavszombies

Анимационный сериал, вышедший на Netflix. Здесь круто всё. Арт, музыка, работа с собственным кодом — аниме стало больше, да и видеоигровых элементов тоже. Но самое неожиданное (и, соответственно, приятное) в том, что это не просто более дословная (чем фильм Райта) экранизация комикса. В соответствии с современной модой на мультиверс Брайан Ли О’Мелли (автор оригинального комикса, а здесь — шоуранер) переписывает историю, предлагая её альтернативное (и, конечно же, метарефлексивное) развитие.

Персонажам, которые в первоисточнике были скорее периферийными, отведено больше экранного времени, и раскрыты они лучше (Юный Нил, Джули Пауэрс и сами злые бывшие); Рамона становится главным действующим лицом, а не просто Manic Pixie Dream Girl (хотя в 6 томе, в битве с Гидеоном основная роль отведена именно Рамоне). Были опасения, что всё сведется к тому, что она сама будет разбираться со своими злыми бывшими, потому что «мужчина-спаситель» — это не круто, но всё обошлось.

Все эти изменения неслучайны. Дело в том, что оригинальный комикс, выходивший с 2004 по 2010 гг., во многом был автобиографичным и даже исповедальным для О’Мелли, который таким образом пытался осмыслить свои отношения со своей девушкой, а с 2004 года — женой. Новая история родилась под влиянием произошедшего в 2014 году их развода. Основные темы (бегство от настоящего, фиксация на прошлом) остаются теми же. Но помимо вопроса о начале отношений здесь еще появляется мотив тревоги, страха перед их конечностью. Какой смысл в отношениях, если они наверняка закончатся, оставив травмы, комплексы и боль? «Скотт Пилигрим» — потрясающая история взросления без морализаторства и уверенных ответов. Понятно только то, что драться придется, и в первую очередь с самим собой. It’s never too late to clean up a mess.