Фотография

Тут в ленте увидел пост от @gdekurs: "ТОП-15 курсов по мобильной фотографии: обучение фотосъемке на телефоне"
Ну в принципе каждый зарабатывает как хочет (и может) но вот, что-то мне подсказывает, что "За шесть недель вы превратитесь из новичка в мастера создания качественных снимков прямо на камеру вашего телефона" (это из описания одного курса) или "Обучение по фотографии на мобильный телефон поможет сделать ваши снимки настоящими произведениями искусства." (из описания другого курса в 32 урока) мягко говоря - преувеличение. Ну или, как минимум, автор текста не представляет, что такое произведение искусства. Тем более настоящие (сразу вопрос: то есть есть не настоящие?)

Фотографирование на "телефон"... Вернее, "телефон" это такой же инструмент как и фотокамера и в первую очередь снимок зависит не от устройства, а от человека: знание матчасти как оборудования так и оптики (ага, знал я "фотографов" которые вообще не представляли что такое свет и как он "работает"), "насмотренность" и прочее, прочее.
Кнопки "шедевр" нет. Учиться с преподавателем проще чем самому, но это не значит, что нет хороших бесплатных учебников по фотографии. И вот один из таких, наверное лучших учебников по уличной фотографии, за авторством Антона Вершовского, хочу порекомендовать:
Стрит-фотография. Открытие плоскости

Фотография Фотография, Уличная фотография, Обучение, Учебник, Длиннопост

Антон Вершовский

Родился в 1961 году в городе Таллинне, живет в Санкт-Петербурге. Закончил физический факультет Ленинградского Университета, работает в Физико-Техническом институте имени А.Ф. Иоффе. Физик, доктор физико-математических наук.
Автор ряда статей о фотографии, а также книги «Стрит-фотография: Открытие плоскости», Член Союза Фотохудожников России, автор нескольких сетевых фотографических проектов, участник коллективных и персональных выставок в России и Европе, финалист 1-го Фестиваля Уличной Фотографии.

Пока искал, наткнулся на статью Антона (она, кажется, есть в этом учебнике).

ОБ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
(«ВАЛЕНСИЯ, РИМСКИЙ АМФИТЕАТР» БРЕССОНА)

Забавно обнаружить позже, прочерчивая на снимке пропорциональные схемы и прочие фигуры, что, нажимая на кнопку затвора, ты инстинктивно зафиксировал геометрическое решение, без которого снимок остался бы аморфным и безжизненным… Все совершается внутри. Но вот снимок сделан, изображение проявлено и зафиксировано, после этого можно подвергать его любому геометрическому анализу, выводить всевозможные схемы, и это лишь повод к размышлению.
Анри Картье-Брессон, «Воображаемая реальность»

Предисловие

В этой статье речь пойдет о довольно известной фотографии. На ее примере я попробую показать, как фотограф может изменять реальность, не ограничиваясь ее копированием, но при этом не вмешиваясь в нее, и не прибегая к каким-либо техническим манипуляциям. И еще - как в одном моментальном снимке может содержаться сложное развернутое метафоричное сообщение; как это сообщение может быть воспринято на подсознательном уровне - или прочитано в соответствии с основными законами зрительного восприятия; и как вполне документальный фотографический снимок может занять место в ряду произведений искусства авангарда.

Фотография Фотография, Уличная фотография, Обучение, Учебник, Длиннопост

К сожалению статья очень большая, и не вмещается в пост, так что придётся дать ссылку на неё

http://photo-element.ru/analysis/valencia/valencia.html