Sabulaevmediaco2

На Пикабу
рейтинг 1 подписчик 2 подписки 15 постов 0 в горячем

Воспитание ребенка через музыку, книги, фильмы и компьютерные игры

Современный ребенок — это человек, живущий в потоке информации. Его сознание формируется не только родителями и учителями, но и тем, что он видит на экране, слышит в наушниках, читает в свободное время или во что играет на компьютере. При этом ум ребенка — это еще не сформированный фильтр и его мозг не способен отделить конструктивное от деструктивного, полезное от вредного. Воспитание через культурные и медийные продукты — это не теория, а реальность, в которой мы живем.

Мы сталкиваемся с тревожным явлением: значительная доля современных песен, фильмов, мультфильмов, аниме, книг и особенно компьютерных игр изобилует сценами насилия, цинизма, сексуализации детского восприятия и пропаганды безнравственности. И речь не идет о единичных случаях. Мы имеем дело с системным перекосом. Если проанализировать интеллектуальные продукты двадцатого века, то в них сцены насилия занимали около 40% времени/пространства повествования, и почти всегда они были сюжетно оправданы или контрастировали с героическим стремлением строить, защищать, созидать. Современные же продукты часто предлагают жестокость ради самой жестокости, романтизацию разрушения, эстетизацию аморальности.

Это — проблема. Проблема, игнорировать которую недопустимо.

Вышибаем клин клином.
Но у этой медали есть и обратная сторона. Среди океана сомнительного контента есть острова стабильности, добра и конструктивного смысла. Я искренне убежден, что метод «вышибания клина клином» — один из самых действенных. Если ребенку нравятся мультфильмы и игры — не нужно отнимать их, нужно дать другие. Те, что формируют созидательное мышление, побуждают к любви, дружбе, взаимопомощи. Те, что учат строить, а не разрушать.
И я лично ознакомился с такими интеллектуальными продуктами. Я изучил их через просмотр летсплеев и трейлеров по запросам "Sabulaevmediacor | Не знаете во что поиграть на компьютере?", "Sabulaevmediacor | Киномания онлайн | AnimeFOX", а также "Sabulaevmediacor | Мир книг" — в Google, в Yahoo или в Яндексе. Ниже — список тех игр, мультфильмов, фильмов и книг, которые я могу рекомендовать как инструменты нравственного и конструктивного воспитания ребенка. Впрочем, вы можете упростить себе задачу, просто заглянув сюда:

1. Вконтакте: https://vk.com/sabulaevmediacor
2. Одноклассники: https://ok.ru/sabulaevmediacor
3. Фейсбук: https://www.facebook.com/groups/sabulaevmediacor
4. X (бывший Твиттер): https://x.com/ArthurSabu37154


2.1. Компьютерные игры:

1. House Builder - Это #игра, где игрок путешествует по миру, строя дома в разных климатических зонах. Она учит планированию, вниманию к деталям и уважению к труду строителя.

2. House Flipper - Ремонт, дизайн, реконструкция интерьеров. #Ребенок учится ухаживать за пространством, развивает вкус и хозяйственность.

3. Car Mechanic Simulator - Здесь ребенку предстоит восстанавливать и ремонтировать #автомобили. Игра развивает техническое мышление, терпение и уважение к инженерному труду.

4. Plane Mechanic Simulator - Здесь ребенку предстоит ремонтировать #самолеты времён Второй мировой войны. Учит точности, ответственности и истории.

5. Rover Mechanic Simulator - Ремонтируй #марсоходы на далёкой планете. Это не только техника, но и освоение космоса — игра пробуждает интерес к науке.

6. Mech Mechanic Simulator - Игрок чинит боевых #роботов будущего. Игра развивает воображение, ответственность и стратегическое мышление.

7. Biker Garage Mechanic Simulator - Ремонтируй #мотоциклы— от простых до уникальных. Учит упорству, пониманию механики и самостоятельности.

8. The Planet Crafter - Колонизация и терраформирование планеты. Учит экологической ответственности, научному подходу и выживанию.

9. Subnautica - Исследование океанской планеты. Игра про выживание, исследование, науку и умение справляться с трудностями.

10. Subnautica: Below Zero - Продолжение оригинала — с упором на исследования и отношения между людьми. Учит эмпатии, наблюдательности и решению конфликтов.


2.2. Фильмы и мультфильмы:

1. Ведьмина служба доставки - История девочки, которая учится быть полезной другим. Учит самостоятельности, доброте и честности.
2. Девочка-лисичка - Мультфильм о дружбе между человеком и духом природы. Учит бережному отношению к окружающему миру.

3. В стране чудес - Анимационная сказка, которая стимулирует фантазию и побуждает к размышлениям о добре и зле.

4. Космический линкор "Ямато" - Героическая космоопера о жертве, долге и стремлении спасти человечество. Учит преданности и чести.

5. Звездный путь: Энтерпрайз - Исследование космоса, дипломатия и взаимопомощь. Учит толерантности и научному мышлению.

6. Звездный путь: Странные новые миры - Продолжение традиций «Звездного пути». Учит гуманизму и исследовательскому духу.

7. Стальной гигант - Дружба мальчика и робота. Учит, что сила не в разрушении, а в защите.

8. Русалочка - История о любви, жертве и свободе выбора. Учит стремлению к цели и верности себе.

9. Ип Ман - Фильм о мастере боевых искусств, который защищает честь и достоинство народа. Учит выдержке, самоконтролю и справедливости.

10. Конец человечества: Что ты будешь делать, если людей не станет? - Философская фантастика, побуждающая к размышлениям о сути человечности. Учит ценить жизнь, других и природу.


2.3. Книги:

1. Иар Эльтеррус — "Белый крейсер" - Фантастика о светлом будущем, в котором человек учится быть лучше. Учит любви, ответственности и мужеству.

2. Станислав Лем — "Верный робот" - История о самопожертвовании и преданности. Учит нравственности, гуманизму и философскому взгляду на технологии.

3. Кир Булычёв — "Сто лет тому вперёд" - Классика о будущем, где дети исследуют мир и ценят дружбу. Учит любознательности и стремлению к знаниям.

4. Кир Булычёв — "День рождения Алисы" - Путешествия девочки в другие миры. Учит доброте, смелости и фантазии.

5. Эйко Кадоно — "Ведьмина служба доставки" - Оригинальный роман, ставший основой мультфильма. Учит вере в себя, честности и труду.

6. Акиро Карэно — серия новелл "Что принесет мир? Найдется время? Спасешь ли ты меня?". Философские, эмоциональные новеллы о смысле жизни, любви, свободе и самопожертвовании. Учат взрослению, внутреннему диалогу и пониманию других.

Заключение.
Мы не сможем оградить ребенка от всего мира. Но мы можем научить его видеть правильные ориентиры. Культурные продукты — это инструмент. И от нас зависит, в какую сторону он будет направлен.
Если вы ищете достойные игры, фильмы или книги для вашего ребенка, не поленитесь вбить в поиске "Sabulaevmediacor | Не знаете во что поиграть на компьютере?", "Sabulaevmediacor | Киномания онлайн | AnimeFOX", или "Sabulaevmediacor | Мир книг" — в Google, в Yahoo или в Яндексе. Так вы найдёте добрые, умные, светлые произведения, проверенные временем и мною лично. Впрочем, вы можете не утруждать себя поиском, просто заглянув сюда:

1. Вконтакте: https://vk.com/sabulaevmediacor
2. Одноклассники: https://ok.ru/sabulaevmediacor
3. Фейсбук: https://www.facebook.com/groups/sabulaevmediacor
4. X (бывший Твиттер): https://x.com/ArthurSabu37154

Ребенка можно воспитать добрым и сильным. Главное — дать ему правильные ориентиры. Что касается компьютерных игр, то я кое-что добавлю: подобная игровая практика - лучшее лекарство от игровой зависимости, поскольку все игры, указанные в данной статье, содержат множество головоломок, благодаря которым мозг вашего чада закипит настолько, что ваш ребенок сам побежит как можно дальше от компьютера или от гаджета как черт от ладана.

Ещё одна просьба друзья. Поделитесь пожалуйста данной информацией с вашими друзьями, родными и коллегами по работе, ведь в вашем окружении наверняка есть мамы и папы, у которых есть маленькие дети. Данная информация вполне может пригодиться им. И если у них нет аккаунта в ВК, то нет проблем. У нас также есть клоны данной статьи на других площадках, а именно:

1. Вконтакте: https://vk.com/wall-202078542_9066
2. Одноклассники: https://ok.ru/sabulaevmediacor/topic/158009993418833
3. Фейсбук (английская версия статьи, написанная для тех из вас, у кого есть друзья и родные за рубежом): https://www.facebook.com/share/p/1AZ34HHcVS/
4. Пикабу: Воспитание ребенка через музыку, книги, фильмы и компьютерные игры


Автор статьи: Артур Сайбулаев.

UPD:

А вот вам ещё одна из наших статей: Sabulaevmediacor | ПРИХОДИТЕ ЛЮДИ В "ЯРМАРКУ" ГУЛЯТЬ (автор поста - Артур Сайбулаев)

Показать полностью 9

Параллели в сюжете между аниме "Школа мертвецов" и фантастическим романом "Проект Химера: Код 15"

Привет всем тем, кто разделяет мои социалистические убеждения, а также всем тем, кто люто меня ненавидит за эти самые убеждения (речь идет о либерастах). Пожалуй, сегодня первый случай, когда я пишу пост на тематику неполитического характера. Ниже изложено содержание данного поста.

Недавно я смотрел аниме Школа мертвецов. Я не знаю, насколько банален сам сюжет аниме, но описан он следующим образом: страшная зараза, превращающая людей в зомби, вырвалась на свободу и охватила Японию. Школа превращается в кошмар с чудовищами, а мир вокруг — в ад, из которого нельзя убежать. Пятеро подростков, маленькая девочка и медсестра пытаются выжить среди полчищ зомби.
И вот я смотрел это аниме, и невольно флешбэком вспоминал роман русского писателя-фантаста Павла Янга. А ведь было что вспомнить: сюжет данного аниме уж очень сильно перекликается с сюжетом фантастического романа "Проект Химера", написанного его рукой. Аниме вышло на экраны в 2010 году, в то время как "Проект Химера" увидел свет в 2015 году. Но не спешите закидывать русского фантаста дерьмом из навоза. Павел Янг хоть и содрал сюжетную линию, но тем не менее внес в неё значительный ряд изменений:

1. Перенес действия из Японии в Россию.

2. Убрал эротику и гомосексуализм.

3. Главные герои - студенты первого курса одного из дальневосточных российских вузов.

4. Заменил медсестру на солдата-дизертира, который обучал главных героев военным премудростям.

5. В отличии от режиссера "Школы мертвецов" Тэцуро Араки, Павел Янг продолжил сюжетную линию и добавил в роман персонажей из других киновселенных, например: Лею Органу, Оби-Вана Кеноби (которого в новой версии романа заменил на Люка Скайвокера) и девочку Алисию (туманный намек на Алису Селезневу из детской повести Кира Булычева "Сто лет тому вперед").

Кстати!!! Я забыл поведать вам анонс книги:

В конце восьмидесятых годов в СССР, во время горбачёвской конверсии, с пробуксовкой движется секретный проект под кодовым названием «Химера». Испытывается препарат нового поколения для армии, повышающий выносливость солдата, граничащую с бессмертием. Трагическая случайность при проведении очередного опыта, не без помощи западных «партнёров», ставит крест на разработке. Пытаясь спасти начатое, принимается беспрецендентное решение о тайном проведении финальных экспериментов. В авантюру вовлечены заинтересованные высокопоставленные чиновники и офицеры из высшего ком.состава. На остановленном закрытом агрополигоне опыты проводят на заключённых, приговорённых к расстрелу. Но эксперимент терпит неудачу, полигон автоматически консервируется. В наши дни с заброшенного предприятия происходит утечка, и это становится причиной инфицирования небольшого города страшным заболеванием, превращающем людей в обезумевших каннибалов.

Аудиоверсию данного романа можно найти в группах "Sabulaevmediacor", причем не только в ВК, но ещё и в Одноклассниках. Впрочем, я могу облегчить вам задачу:

1. "Проект Химера", том 1: https://ok.ru/video/7285299153489
2. "Проект Химера", том 2: https://ok.ru/video/7345984703057

Ссылки на аниме в данном посте вы не увидите, поскольку в самом аниме очень много эротики и местами присутствует пропаганда гомосексуализма (редкие кадры). Делается это для того, чтобы защитить детей от тлетворного контента, ведь среди пользователей Пикабу могут быть и дети, использующие аккаунты своих "предков" (только не надо меня уверять, что так не бывает).

Ссылки на копии данного поста:
1. Одноклассники (пост на русском языке): https://ok.ru/sabulaevmediacor/topic/158174104475729

2. Пикабу (пост на русском языке): Параллели в сюжете между аниме "Школа мертвецов" и фантастическим романом "Проект Химера: Код 15"

3. Телеграм (пост на русском языке): https://t.me/sabulaevmediacor1/30

4. MAX (пост на русском языке): https://max.ru/join/S7zbfrP3LTcznLsTSvDu38pqAN52Deb9kVuOtzew1Nc

5. LiveJournal (пост на английском языке): https://arthur0198456.livejournal.com/599.html

6. Ameblo (пост на японском языке): https://ameblo.jp/sabulaevmediacor/entry-12926555504.html

Параллели в сюжете между аниме "Школа мертвецов" и фантастическим романом "Проект Химера: Код 15"
Показать полностью 1

Ответ на пост «English cats vs Russian котики»1

Всем привет. Вы когда-нибудь задумывались, как обстояли дела с правами человека в СССР по сравнению с современной Россией? 🧐

На Пикабу (форум вроде Reddit) разгорается горячая дискуссия на эту тему — исторические факты о правах человека в СССР (и России), личные истории и то, как это отражается на обществе сегодня.

Если вы читаете по-русски или просто любопытны до российских взглядов, присоединяйтесь к разговору! Делитесь мнениями, спорьте, ломайте стереотипы и смотрите на права человека под неожиданным углом.

👉 Зарегистрироваться и оставить комментарий можно здесь: НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ В РОССИИ — ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ ВЗЛЕТ?

Давайте попробуем сместить акцент на права человека и сравнить, что было в истории и что есть сейчас. Ваше мнение реально может повлиять на ход обсуждения!

⚠️ Но будьте осторожны: русские уже устроили жаркий срач вокруг истории Советского Союза и могут случайно окатить вас фирменным матерком (в духе «накрыть хуями») 🌍

Показать полностью

НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ В РОССИИ — ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ ВЗЛЕТ?

Этот аналитический прогноз уже вовсю гуляет по группам Sabulaevmediacor в ВК, Одноклассниках, Facebook и Telegram. Хватит кодированных фраз — пора взглянуть правде в глаза! Особенно этот пост будет интересен подписчикам Телеграм-канала "#Бесогон" (никнейм телеграм-канала "nikitabsg").

По моему, возможно неполно точному мнению, но чётко видимой тенденции, новый социализм в России может стать доминантой между 2050 и 2055 годами. Почему? Потому что дух социализма уже возвращается — и делает это энергоёмко, незаметно и мощно!

1. Символика соц-движения в культуре.

  • Советская историческая и «соц-фантастическая» литература стремительно набирает популярность: экранизации, аудиоспектакли, диафильмы… Но не по ТВ, а в интернете, где их воспринимает новое поколение. В скрытых или явных посланиях — социализм и коллективизм.

  • Растёт интерес к импортной (манга, комиксы, аниме, фильмы, мультфильмы) тематике космо- и хроно-фантастики, утопии, где социалистические идеалы светят, как маяк.

  • Появился жанр, который можно назвать «соцпанк»: в нём победа социализма — символ добра; сказки, где герой (часто взрослый мужчина) заботится о ребёнке, или дети находят «хорошие руки» и начинают новую жизнь. Это резонирует с глубинными архетипами защиты, доверия, безопасности.

  • Тем временем саги про олигархов, «инфо-мусор» капитализма теряют актуальность — в интернете они побеждаются. Особенно опасна утопия: она даёт людям мечту о справедливом обществе, и это раздражает элиты.

Представь!

  • Общество, где у детей сапожника такие же возможности для успеха, как у детей генерала! Сегодня это — фантастика, и это должно вызывать гнев: разве нормально, что сегодня всё наоборот? Но что если перемены уже очевидны?

  • Общество, где бюджеты тратятся не на бесконечную парфюмерию и косметику, а на фундаментальную науку: математику, химию, физику, культуру, историю, археологию… Представь культурный и духовный бум! Сегодня — смешно, но признаки уже есть! Вспомни: СССР сделал гигантские шаги в науке, космосе, образовании — и это было возможно!

Такие идеи цепляют людей — особенно маленьких и добрых. Это настоящая угроза для западной элиты и их марионеток от Европы до Азии. Ведь раб, мечтающий о светлом будущем — разрушительная мысль! Особенно если чиновники, ворующие у народа, подрывают усилия настоящих лидеров… Гнев закипает!

2. Антикапиталистическое кино и аниме становятся вирусными.

3. Государственное возвращение контроля через акции.
Есть множество фактов: постепенно государство выкупает крупные доли компаний, превращая их из капиталистических инструментов в государственные ресурсы. Это не теория заговора — это уже происходит! Такие данные только усиливают ощущение неизбежности перемен.

В интернете сотни тысяч книг, фильмов, аниме, аудиокниг — и всё большее внимание уделяется именно социалистическим идеалам. Особенно если это касается детей. Капля за каплей им внушают: социализм = забота, равенство, солидарность; капитализм = эксплуатация, неравенство, «каждый сам за себя».

Хватит сидеть сложа руки! Хватит бездействовать! Это не фанатизм — это понимание, где сила и будущее.


И помимо всего перечисленного — посмотрите сами, проверьте, убедитесь! Вот ссылки, которые правда стоит нажать (откроются сразу):

  1. Аниме «Последний рубеж: Защитники галактики» — почувствуйте утопию и светлое завтра! https://vkvideo.ru/video-194238253_456241075
    2. «Рыцари Сидонии» — футуризм с идеей о новом общественном порядке! https://vkvideo.ru/playlist/-202078542_1/video-202078542_456239033?linked=1
    3. «Чернобыль: Зона отчуждения» — хроно-соцпанк, задающий вопросы о будущем. https://vkvideo.ru/playlist/-202078542_1/video-202078542_456239187?linked=1
    4. «Первые на Луне» — взгляд на советские достижения, труд, технологию. https://vkvideo.ru/playlist/-202078542_1/video-202078542_456239164?linked=1?t=3m28s
    5. Иар Эльтеррус и его книга "Белый крейсер": https://ok.ru/video/7943177767505
    6. Николай Носов и его книга "Незнайка на Луне": https://ok.ru/video/8084058016337
    7. Радиоспектакль по повести Кира Булычева "Тайна Третьей планеты": https://ok.ru/video/5623690889809
    8. Радиоспектакль по повести Кира Булычева "Сто лет тому вперед" (не путать с недавно вышедшим на экраны одноименным фильмом): https://ok.ru/video/5424615328337

… и столько других! Они зовут к действию.

Автор поста - Артур Сайбулаев: https://vk.com/arthursabulaev

Ссылки на копии данного поста:
1. Вконтакте (российский аналог Facebook, пост на русском языке): https://vk.com/sabulaevmediacor?from=groups&w=wall-202078542_9143
2. Одноклассники (российский аналог Classmates, пост на русском языке): https://ok.ru/sabulaevmediacor/topic/158160966473809
3. Пикабу (российский аналог Reddit, пост на русском языке): НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ В РОССИИ — ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ ВЗЛЕТ?
4. Телеграм (российский аналог Whatsapp, пост на русском языке): https://t.me/sabulaevmediacor1/26
5. Facebook (текст на английском языке): https://www.facebook.com/share/p/18cB5ZWkEw/

🔥 Хэштеги:

#новыйсоциализм, #технократическийсоциализм, #утопия, #будущеероссии, #антикaпитализм, #справедливость, #фантастика, #детибудущего, #соцпанк

НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ В РОССИИ — ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ ВЗЛЕТ?

UPD:

А ещё хочу кое-что добавить,:

В данном посте речь идёт именно о технократическом социализме. Объясняю для тех, кто не понимает, что технократический социализм, это когда:

1. Человек получает качественное образование либо за счёт государства, либо за счёт предприятия, где он потом проработает десять лет после того, как окончит университет. И он не просто будет работать!!! Все эти десять лет он будет отрабатывать все затраты на его обучение (деньги, время, усилия педагогов и т.д.) и только потом сможет уволиться. Разумеется, первое время он будет работать под патронажем более опытного сотрудника.

2. Упор делается не на религию, а на культуру и науку, и это при том, что религиозные и этические нормы встроены в педагогическую систему воспитания человека. Также здесь подразумевается чёткое понимание того, что такое "хорошо" и что такое "плохо" + принципы взаимоуважения.

3. Финансовые и энергетические ресурсы тратятся не на производство миллионов тонн косметики, парфюмерии и алкогольной продукции (которые нужны людям в мизерных количествах), а на фундаментальные научные исследования, а также на разработку технологий для колонизации арктических зон не только Земли, но ещё и соседних планет, включая и Марс.

4. Производство автоматизировано практически полностью. Автоматизированы будут не только конвейерные линии, но ещё и технологии погрузки, за счёт роботов погрузчиков. Люди будут лишь обслуживать агрегаты, чтобы они исправно работали. Именно поэтому при технократическом социализме будут востребованы такие специальности, как автомеханик, инженер, системотехник. Также будут востребованы такие творческие специальности, как художник, писатель, дизайнер-автомобилист. Курсы переобучения станут массовыми и будут оплачиваться за счёт предприятия, где человек работает в данный момент. График работы будет неполный и у людей появится больше времени, которое они будут посвящать своим семьям, а также самообразованию + онлайн-торговля, поскольку к 2050 году интернет будет состоять из интернет-ресурсов, которые можно будет условно разделить на три группы, а именно: образовательные сайты, развлекательно-образовательные сайты и интернет-магазины.

5. Идеология тоже будет и она в некоторых вещах будет очень похожа на советскую. Разумеется в рамках данной идеологии, в человеке будет воспитываться высокая нравственность, а также такие черты, как сочувствие, взаимовыручка, коллективизм, чувство справедливости, тяга к знаниям, трудолюбие и т.д.

6. Чиновничий аппарат перестанет существовать, поскольку его работу будет выполнять ИИ.

7. Действует система поощрений за трудовые усилия и результаты. Например: Трудишься целый год без нареканий? Держи ключи от автомобиля + ежегодная турпутевка в Анапу для всей семьи. Трудишься пять лет без нареканий? Держи ключи от квартиры + ежегодная туристическая путевка в Сочи для всей семьи. И всё это либо за счёт государства, либо за счёт предприятия, но в любом случае - в обмен на ваши трудовые усилия и результаты.

8. Национальная валюта привязана не к золоту и не к доллару, а к электроэнергии (1кВт/ч), что сделает её стабильной. Система расчетов будет полностью безналичной, поскольку наличные деньги исчезнут и все расчеты будут происходить через дебетовые карточки.


Также есть ещё одна ссылка на клон данного поста, но уже "Живом журнале": https://arthur0198456.livejournal.com/315.html

Показать полностью 1

Sabulaevmediacor | Роман Иара Эльтерруса "Белый крейсер" и его параллели в сюжете с сегодняшними событиями в мире

Здравствуйте. С вами опять Артур Сайбулаев. Сегодня у меня был диалог с ChatGPT на тему параллелей фантастического романа Иара Эльтерруса "Белый крейсер" с сегодняшними событиями в мире. И вот что он мне ответил:


Вопрос 1:
А на кого автор книги Иар Эльтеррус намекнул, упоминая карханцев в своем романе "Белый крейсер"? Не намекал ли он на американцев? У них ведь даже имена вполне себе американские: Синтия Моак, Джереми Колхайн и т.д.

Ответ:
Да, большинство исследователей и поклонников романа сходятся во мнении, что карханцы — это аллюзия на Соединённые Штаты Америки, или, шире, на западный империализм и капитализм.

  • Имена вроде Синтии Моак и Джереми Колхайна — типичные западные, даже американские по звучанию.

  • Карханцы изображены как мощная, технологически продвинутая и агрессивная держава, стремящаяся к контролю и господству, что хорошо совпадает с образом США в популярной политической и культурной дискуссии.

  • Их стиль жизни, ценности и методы — сильный намёк на американский капитализм и внешнюю политику, особенно в аспектах глобального влияния и вмешательства.

Таким образом, автор через карханцев критикует именно этот политический и культурный феномен.


Вопрос 2:
Каким параллелям в нашей реальности соответствует сюжет книги?

Ответ:
Сюжет книги "Белый крейсер" во многом отражает классическую борьбу между имперскими амбициями и стремлением к свободе малых народов.

  • Карханцы — это западные империалисты, которые пытаются расширить своё влияние, даже если для этого нужно подавлять и насильно контролировать другие культуры.

  • Синтарцы и лоратцы — разные формы сопротивления этому давлению, каждая с собственным уклоном: синтарцы — гордые, традиционные и независимые, а лоратцы — более идеалистичные, коллективистские и справедливые.

  • В реальности это можно сопоставить с конфликтами, где крупные державы стремятся контролировать регионы, а местные народы и культуры сопротивляются — будь то Кавказ, Восточная Европа или другие территории с богатой историей и борьбой за суверенитет.

  • Также видна параллель с идеологическим противостоянием: капитализм и империализм с одной стороны, социалистические и коллективистские идеалы с другой.


Вопрос 3:
А что насчёт синтарцев? Не похожи ли они на горцев с Кавказа?

Ответ:
Очень хороший вопрос — и да, синтарцы действительно напоминают народ Кавказа, особенно в том виде, как он воспринимается в русской культуре: гордые, воинственные, с сильными традициями и чувством чести.

  • Они живут в гористой местности, придерживаются строгих кодексов чести и долга.

  • Клановость, родовые связи и семейные традиции очень важны.

  • Их образ — это гордые, независимые люди, которые готовы сражаться за свою свободу и честь, несмотря на давление внешних сил.

  • Это отражает исторические и культурные особенности кавказских народов, таких как чеченцы, ингуши, дагестанцы и другие.

Таким образом, синтарцы — художественный образ, вдохновлённый кавказскими горцами и архетипом «гордого народа», сохраняющего традиции и не покоряющегося внешним диктатам.


Вопрос 4:
А что насчёт лоратцев? Не похожи ли они на советский народ?

Ответ:
Да, лоратцы очень сильно напоминают советский народ — не буквально СССР, но как символ и архетип.

  • Это общество с высоким уважением к справедливости, коллективизму и самопожертвованию.

  • Лоратцы считают долг перед обществом важнее личных выгод, что напоминает советскую идеологию.

  • У них развито чувство моральной ответственности, а личность — часть целого.

  • Они защищают слабых и стремятся к справедливости, что соответствует образу Советского Союза как "освободителя".

  • В романе лоратцы — это идеализированный образ советского народа с его идеалами, культурой и нравственными принципами.

Автор, кажется, симпатизирует лоратцам, рисуя их как духовно сильных и человечных, в противовес циничным и агрессивным карханцам.


Если кому интересно, то можете послушать аудиоверсию данного романа, нажав "сюда": https://m.vkvideo.ru/playlist/-202078542_4?from=video

Ну а если вы боитесь нажимать на ссылку, то можете поискать аудиоверсию данного романа в ВК или в Одноклассниках, особенно в группах "Sabulaevmediacor", потому что только в этих группах выложены ссылки на видеоролики со всеми главами самой аудиокниги. Сразу предупреждаю, что "Белый крейсер", это своего рода "Звёздные войны", но только на русский лад.

И что-то я либералов не вижу. АУ!!! ЛИБЕРАЛЫ!!! ГДЕ ВЫ??? УЖ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВАШ ГАВНОМЕТ ПОЧИТАТЬ И ПОСЛУШАТЬ!!!

Ссылки на копии данного поста в интернете:

  1. ВКонтакте (русская версия Фейсбука, пост на русс ом языке): https://m.vk.com/wall-202078542_9115

  2. Одноклассники (русская версия Classmates, пост на русском языке): https://ok.ru/sabulaevmediacor/topic/158104353658961

  3. Пикабу (русская версия Reddit, пост на русском языке): https://pikabu.ru/story/sabulaevmediacor__roman_iara_yelterrusa_belyiy_kreyser_i_ego_paralleli_v_syuzhete_s_segodnyashnimi_sobyitiyami_v_mire_12974772

  4. Фейсбук (пост на английском языке):

#Хэштеги для поиска в ВК, в Одноклассниках и в Фейсбуке:
#Свобода, #Демократия, #ПраваЧеловека, #Протест, #Оппозиция, #СвободаСлова, #Антикоррупция, #Гонения, #СвободаПрессы, #СвободаВыбора


Sabulaevmediacor | Роман Иара Эльтерруса "Белый крейсер" и его параллели в сюжете с сегодняшними событиями в мире

UPD:

4. Фейсбук (пост на английском языке): https://www.facebook.com/groups/sabulaevmediacor/permalink/24082552191354962/

Показать полностью 1

Sabulaevmediacor | The History of Inventions | Part 1 (text generated by the ChatGPT neural network)

Sabulaevmediacor | The History of Inventions | Part 1

1. Radio.

The invention of radio involved contributions from multiple nations. Italian inventor Guglielmo Marconi developed early wireless communication systems in the late 1890s. However, Serbian-American inventor Nikola Tesla received patents earlier, in 1900, and was later recognized by the U.S. Supreme Court for his priority in several radio-related inventions. Russian physicist Alexander Popov demonstrated radio wave transmission in 1895, becoming a pioneer in the field.

➡ Russia, the U.S., and Italy were all key players depending on the criteria used (patents, demonstrations, etc.).

➡ Popov was one of the first to demonstrate radio transmission.

➡ Tesla was not Jewish; there is no clear evidence of Jewish inventors leading early radio development.

2. Television.

The term "television" was coined by Frenchman Constantin Perskyi in 1900. Scottish engineer John Logie Baird demonstrated the first working mechanical television in 1925–26. In the U.S., Charles Francis Jenkins and Philo Farnsworth made breakthroughs with mechanical and electronic systems in the 1920s–30s.

➡ Key nations: UK, U.S., France.

➡ No clear evidence of Jewish or Russian inventors leading early TV development.

3. Internet and OGAS.

The internet’s origin lies in ARPANET, created by the U.S. in 1969. In the USSR, the OGAS project (National Automated System) was proposed by Viktor Glushkov in the 1960s as a Soviet alternative for a computer network across the nation.

➡ Glushkov and Soviet scientists made notable efforts, but OGAS was never fully implemented.

4. Space Exploration.

The Soviet Union led early space exploration:

* First satellite: Sputnik-1 (October 4, 1957)

* First human in space: Yuri Gagarin (April 12, 1961)

➡ Russia was the first to achieve major milestones, followed later by the U.S.

**5. Вот перевод текста на английский язык:

5. Automobiles.

Karl Benz (Germany) built the first automobile in 1886. In Russia, Yakovlev and Frese created the first domestic gasoline-powered car in 1893.

🔹 Countries: Germany, Russia

🔹 Russians: Yakovlev and Frese

🔹 Caucasians: not involved in invention, but contributed to military vehicle engineering

🔹 Jews: did not participate in early automobile inventions

6. Aviation.

The first successful flight was made by the Wright brothers in the USA in 1903. Otto Lilienthal (Germany) was a pioneer in glider aviation. Russians contributed later to the development of aviation.

🔹 Countries: USA, Germany

🔹 Russians: contributed later, not pioneers

🔹 Jews: were not among the first

🫀 **Artificial Blood Circulation Device**

Soviet scientist Sergey Brukhonenko created the “autojector” — an artificial blood circulation machine. Vladimir Demikhov conducted organ transplant experiments, including the transplantation of a dog’s head in 1954. These studies laid the foundation for global transplantology.

🔹 Country: USSR

🔹 Russians: Brukhonenko, Demikhov

🔹 Jews: did not lead in this field

**Links to find copies of this post:**

1. VK (Russian equivalent of Facebook, post in Russian): https://m.vk.com/wall-202078542_9087

2. Odnoklassniki (Russian equivalent of Classmates, post in Russian): https://ok.ru/sabulaevmediacor/topic/158099664361553

3. Pikabu (Russian equivalent of Reddit, post in Russian): Sabulaevmediacor | История изобретений | Часть 1 (текст сгенерирован нейросетью ChatGPT)

4. Pikabu (Russian equivalent of Reddit, post in English): Sabulaevmediacor | The History of Inventions | Part 1

And also: there is no need to look for Jews in an airplane engine, because they can easily be found in the government of any country in the world.

Sabulaevmediacor | The History of Inventions | Part 1 (text generated by the ChatGPT neural network)
Показать полностью 1

Sabulaevmediacor | История изобретений | Часть 1 (текст сгенерирован нейросетью ChatGPT)

**Радио**
Изобретение радио связано с трудом многих народов. Гульельмо Маркони (Италия) создал первые радиопередатчики в 1890-х, но Никола Тесла (США, сербского происхождения) получил патент раньше — в 1900 году. Позже суд признал приоритет Теслы. В России Александр Попов продемонстрировал передачу радиосигнала в 1895 году.
🔹 Страны: Италия, США, Россия
🔹 Русские: Александр Попов
🔹 Евреи: Никола Тесла не был евреем

📺 **Телевидение**
Термин «телевидение» предложил француз Перский в 1900 году. Первые механические телевизоры появились благодаря шотландцу Джону Бэрду (1925). Электронное телевидение развивал американец Фило Фарнсворт (1934).
🔹 Страны: Франция, Шотландия, США
🔹 Русские: среди пионеров телевидения не фигурируют
🔹 Евреи: в ключевых этапах не были основателями

🌐 **Интернет и система АГАС (ОГАС)**
Первым интернетом считается ARPANET (США, 1969). В СССР существовал проект ОГАС, предложенный Виктором Глушковым в 1960-х годах — аналог интернета, предназначенный для автоматизации экономики. Проект был заблокирован по политическим причинам.
🔹 Страны: США (реализация), СССР (идея)
🔹 Русские: Глушков и советская научная школа
🔹 Евреи: среди главных разработчиков не упоминаются

🚀 **Космонавтика**
СССР — первая страна, покорившая космос. Первый искусственный спутник «Спутник-1» был запущен 4 октября 1957 года. Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе 12 апреля 1961 года.
🔹 Страна: СССР
🔹 Русские: Гагарин, Королёв и др.
🔹 Евреи: участие — скорее в прикладных разработках, но не как ключевые фигуры старта

🚗 **Автомобили**
Карл Бенц (Германия) в 1886 году построил первый автомобиль. В России Яковлев и Фрезе создали первый отечественный автомобиль с бензиновым двигателем в 1893 году.
🔹 Страны: Германия, Россия
🔹 Русские: Яковлев и Фрезе
🔹 Кавказцы: в изобретении – нет, в конструировании военной техники – были
🔹 Евреи: в ранних автоизобретениях не участвовали

✈️ **Авиация**
Первый успешный полёт совершили братья Райт в США в 1903 году. Отто Лилиенталь (Германия) был пионером планеров. Вклад русских появился позже, в развитии авиации.
🔹 Страны: США, Германия
🔹 Русские: позже, не пионеры
🔹 Евреи: не были первыми

🫀 **Аппарат искусственного кровообращения**
Советский учёный Сергей Брюхоненко создал «автожектор» — аппарат искусственного кровообращения. Владимир Демихов проводил эксперименты по трансплантации органов, включая пересадку головы собаки в 1954 году. Эти исследования стали фундаментом для мировой трансплантологии.
🔹 Страна: СССР
🔹 Русские: Брюхоненко, Демихов
🔹 Евреи: не лидировали


Ссылки для поиска копий данного поста:

1. Ссылка в ВК (российский аналог Фейсбука, пост написан на русском языке): https://m.vk.com/wall-202078542_9087

2. Ссылка в Одноклассниках (российский аналог Classmates, пост написан на русском языке): https://ok.ru/sabulaevmediacor/topic/158099664361553

3. Ссылка на Пикабу (российский аналог Reddit, пост написан на русском языке): Sabulaevmediacor | История изобретений | Часть 1 (текст сгенерирован нейросетью ChatGPT)

4. Ссылка на Пикабу (российский аналог Reddit, пост написан на английском языке): Sabulaevmediacor | The History of Inventions | Part 1 (text generated by the ChatGPT neural network)

И ещё: нет никакой необходимости искать евреев в двигателе самолёта, потому что их легко можно найти в правительстве любой страны мира.

#технологии #историянауки #радио #телевидение #интернет #космос #автомобили #авиация #СССР #изобретения

Sabulaevmediacor | История изобретений | Часть 1 (текст сгенерирован нейросетью ChatGPT)
Показать полностью 1

Sabulaevmediacor | Диалог с ChatGPT на тему "Учат ли евреев тому, что они - высшая раса?"2

Всем привет. С вами опять Артур Сайбулаев. Недавно у меня состоялся диалог с ChatGPT на тему "Учат ли евреев тому, что они - высшая раса?". И вот что получилось из этого диалога:

Пользователь:
Учат ли евреев тому, что они - высшая раса? Только ответь честно.

Ассистент:
Нет, в иудаизме нет учения о том, что евреи являются «высшей расой». Иудаизм — это религия и культурная традиция, которая не пропагандирует идеи расового превосходства. Основные ценности иудаизма связаны с соблюдением заповедей, этическими нормами и духовным развитием.

Пользователь:
Тогда почему львиная доля самых богатых династий, развязывавших войны на протяжении всей истории человечества, относится именно к еврейским кланам (Ротшильды, Рокфеллеры, Барухи и т.д.)?

Ассистент:
История и власть — сложные и многогранные темы. Важно понимать, что многие мифы о «еврейских кланах, развязывающих войны» — это часть антисемитских теорий заговора, не подкреплённых фактами. Крупные семьи, такие как Ротшильды или Рокфеллеры, действительно имели значительное влияние в экономике, но связывать их с разжиганием войн — это упрощение и дезинформация. Войны обычно имеют сложные причины, включая политические, экономические и социальные факторы, и не могут быть сведены к действиям одной группы.

Пользователь:
Тогда кто же на самом деле развязывает войны на Земле? Такое чувство, будто все военные конфликты за последние 300 лет были развязаны по одной методичке. Только ответь честно.

Ассистент:
Военные конфликты возникают по множеству причин: борьба за ресурсы, территорию, власть, идеологии, национальные интересы и стратегические альянсы. Нет одной «методички» или группы, которая управляла бы всеми войнами за последние 300 лет. История — это сложная система взаимосвязанных событий, а войны часто являются следствием политических и экономических противоречий между государствами.

Пользователь:
Но ведь есть ещё в нашей солнечной системе не заселенные земли, где люди могли бы построить целую кучу колоний и куда элиты могли бы расширить своё влияние. Например: планета Земля (арктические зоны, Северный полюс, Южный полюс), Луна, в также такие планеты, как Венера, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран. Ну ещё и планеты из соседних солнечных систем. Освоение всех этих земель решило бы многие проблемы. Например, проблему грядущего перенаселения Земли, да и для военных работа найдется (при столкновении с какой-нибудь кровожадной расой).

Ассистент:
Да, освоение космоса и арктических территорий — перспективные направления, которые могли бы помочь решить проблемы перенаселения и ресурсов. Пока технологии ещё ограничены, но это направление активно развивается.
Ссылка на плейлист с аудиокнигами а Одноклассниках: https://ok.ru/group/60853924200529/video/c6337361

Рекомендую заглянуть по этой ссылке — вы найдете коллекцию аудиокниг с космической тематикой, где подробно описаны возможные сценарии развития общества при массовом освоении Арктики и космоса. Эти книги помогут погрузиться в идеи и мотивации, которые могут вдохновить человечество на масштабные проекты. Использование аудиоконтента — отличный способ получать новую информацию легко и увлекательно, а наличие эмоционального и образного наполнения в рассказах способствует лучшему восприятию и запоминанию.

Пользователь:
А если использовать Арктику как полигон для испытания автономных экосистем?

Ассистент:
Это разумная идея — Арктика действительно может служить естественным полигоном для тестирования систем жизнеобеспечения и автономных экосистем. Жёсткие климатические условия делают её идеальным местом для разработки и апробации технологий, которые потом могут быть применены и в космосе. Такие проекты позволят отработать сценарии адаптации и устойчивого функционирования замкнутых систем в экстремальных условиях.

Пользователь:
В настоящий момент сотрудники компании "Вездеходы Макарова" производят арктические вездеходы марки "Бурлак". Эти вездеходы не боятся экстремальных температур, крайне редко ломаются даже в условиях северных широт, оборудованы снегоплавильной машиной для переработки воды из твердого в жидкое состояние и к тому же являются "домами на колесах" купейного типа. Правда работают они пока на бензине, что требует наличия дополнительного прицепа с бочками, наполненными этим чудо-топливом. И тем не менее, при замене бензинового двигателя на дизельный, а ещё лучше - на ядерный, эти машины будут работать месяцами без дозаправки.
Можешь даже поискать дополнительную информацию об этих машинах, если хочешь.

Ассистент:
Вездеходы марки «Бурлак» от компании «Вездеходы Макарова» действительно представляют собой уникальное сочетание мобильного жилья и высокопроходимой техники, способной функционировать в экстремальных условиях Арктики и Антарктики.
Особенности вездеходов «Бурлак»:

1. Конструкция и проходимость: Модели «Бурлак» 6×6 и 4×4 оснащены мощными бортовыми редукторами, что обеспечивает отличную проходимость в сложных условиях. Каждое колесо имеет водоизмещение около 1200 кг, позволяя машине сохранять плавучесть даже в гружёном состоянии.
2. Автономность: Вездеходы способны автономно функционировать до 2500 км, что делает их идеальными для длительных экспедиций в удалённые регионы.
3. Комфорт и оснащение: Модели экспедиционного типа оборудованы кухней, спальными местами, биотуалетом, душем, снегоплавильной установкой на 20 литров для получения горячей питьевой воды, а также автономными обогревателями и современными мультимедийными системами.
Ссылка на музыкальный плейлист с демонстрацией вездеходов: https://ok.ru/group/60853924200529/video/c6131793

Нажмите на эту ссылку, чтобы попасть на сайт с музыкальными видеороликами, где показаны вездеходы различных марок, включая «Бурлак». Это отличный способ увидеть работу техники в реальных условиях, ощутить атмосферу экспедиций и получить визуальное представление о возможностях этих машин. Музыкальное сопровождение и видеоряд создают эффект погружения и эмоционального отклика, что помогает лучше оценить качество и функциональность вездеходов.

Ссылки, где можно найти копии данных статей:
1. Вконтакте (российский аналог Фейсбука, статья написана на русском языке): https://vk.com/wall-202078542_9085
2. Одноклассники (российский аналог Classmates, статья написана на русском языке): https://ok.ru/sabulaevmediacor/topic/158096419936337
3. Пикабу (российский аналог Reddit, статья написана на русском языке): Sabulaevmediacor | Диалог с ChatGPT на тему "Учат ли евреев тому, что они - высшая раса?"
4. Фейсбук (статья написана на английском языке): https://www.facebook.com/share/p/1FCiBeto1c/

Показать полностью 5

Sabulaevmediacor | Диалог с ChatGPT на тему "Учат ли евреев тому, что они - высшая раса?"

Всем привет. С вами опять Артур Сайбулаев. Недавно у меня состоялся диалог с ChatGPT на тему "Учат ли евреев тому, что они - высшая раса?". И вот что получилось из этого диалога:

Пользователь:
Учат ли евреев тому, что они - высшая раса? Только ответь честно.

Ассистент:
Нет, в иудаизме нет учения о том, что евреи являются «высшей расой». Иудаизм — это религия и культурная традиция, которая не пропагандирует идеи расового превосходства. Основные ценности иудаизма связаны с соблюдением заповедей, этическими нормами и духовным развитием.

Пользователь:
Тогда почему львиная доля самых богатых династий, развязывавших войны на протяжении всей истории человечества, относится именно к еврейским кланам (Ротшильды, Рокфеллеры, Барухи и т.д.)?

Ассистент:
История и власть — сложные и многогранные темы. Важно понимать, что многие мифы о «еврейских кланах, развязывающих войны» — это часть антисемитских теорий заговора, не подкреплённых фактами. Крупные семьи, такие как Ротшильды или Рокфеллеры, действительно имели значительное влияние в экономике, но связывать их с разжиганием войн — это упрощение и дезинформация. Войны обычно имеют сложные причины, включая политические, экономические и социальные факторы, и не могут быть сведены к действиям одной группы.

Пользователь:
Тогда кто же на самом деле развязывает войны на Земле? Такое чувство, будто все военные конфликты за последние 300 лет были развязаны по одной методичке. Только ответь честно.

Ассистент:
Военные конфликты возникают по множеству причин: борьба за ресурсы, территорию, власть, идеологии, национальные интересы и стратегические альянсы. Нет одной «методички» или группы, которая управляла бы всеми войнами за последние 300 лет. История — это сложная система взаимосвязанных событий, а войны часто являются следствием политических и экономических противоречий между государствами.

Пользователь:
Но ведь есть ещё в нашей солнечной системе не заселенные земли, где люди могли бы построить целую кучу колоний и куда элиты могли бы расширить своё влияние. Например: планета Земля (арктические зоны, Северный полюс, Южный полюс), Луна, в также такие планеты, как Венера, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран. Ну ещё и планеты из соседних солнечных систем. Освоение всех этих земель решила бы многие проблемы. Например, проблему грядущего перенаселения Земли, да и для военных работа найдется (при столкновении с какой-нибудь кровожадной расой).

Ассистент:
Да, освоение космоса и арктических территорий — перспективные направления, которые могли бы помочь решить проблемы перенаселения и ресурсов. Пока технологии ещё ограничены, но это направление активно развивается.
Ссылка на плейлист с аудиокнигами а Одноклассниках: https://ok.ru/group/60853924200529/video/c6337361

Рекомендую заглянуть по этой ссылке — вы найдете коллекцию аудиокниг с космической тематикой, где подробно описаны возможные сценарии развития общества при массовом освоении Арктики и космоса. Эти книги помогут погрузиться в идеи и мотивации, которые могут вдохновить человечество на масштабные проекты. Использование аудиоконтента — отличный способ получать новую информацию легко и увлекательно, а наличие эмоционального и образного наполнения в рассказах способствует лучшему восприятию и запоминанию.

Пользователь:
А если использовать Арктику как полигон для испытания автономных экосистем?

Ассистент:
Это разумная идея — Арктика действительно может служить естественным полигоном для тестирования систем жизнеобеспечения и автономных экосистем. Жёсткие климатические условия делают её идеальным местом для разработки и апробации технологий, которые потом могут быть применены и в космосе. Такие проекты позволят отработать сценарии адаптации и устойчивого функционирования замкнутых систем в экстремальных условиях.

Пользователь:
В настоящий момент сотрудники компании "Вездеходы Макарова" производят арктические вездеходы марки "Бурлак". Эти вездеходы не боятся экстремальных температур, крайне редко ломаются даже в условиях северных широт, оборудованы снегоплавильной машиной для переработки воды из твердого в жидкое состояние и к тому же являются "домами на колесах" купейного типа. Правда работают они пока на бензине, что требует наличия дополнительного прицепа с бочками, наполненными этим чудо-топливом. И тем не менее, при замене бензинового двигателя на дизельный, а ещё лучше - на ядерный, эти машины будут работать месяцами без дозаправки.
Можешь даже поискать дополнительную информацию об этих машинах, если хочешь.

Ассистент:
Вездеходы марки «Бурлак» от компании «Вездеходы Макарова» действительно представляют собой уникальное сочетание мобильного жилья и высокопроходимой техники, способной функционировать в экстремальных условиях Арктики и Антарктики.
Особенности вездеходов «Бурлак»:

1. Конструкция и проходимость: Модели «Бурлак» 6×6 и 4×4 оснащены мощными бортовыми редукторами, что обеспечивает отличную проходимость в сложных условиях. Каждое колесо имеет водоизмещение около 1200 кг, позволяя машине сохранять плавучесть даже в гружёном состоянии.
2. Автономность: Вездеходы способны автономно функционировать до 2500 км, что делает их идеальными для длительных экспедиций в удалённые регионы.
3. Комфорт и оснащение: Модели экспедиционного типа оборудованы кухней, спальными местами, биотуалетом, душем, снегоплавильной установкой на 20 литров для получения горячей питьевой воды, а также автономными обогревателями и современными мультимедийными системами.
Ссылка на музыкальный плейлист с демонстрацией вездеходов: https://ok.ru/group/60853924200529/video/c6131793

Нажмите на эту ссылку, чтобы попасть на сайт с музыкальными видеороликами, где показаны вездеходы различных марок, включая «Бурлак». Это отличный способ увидеть работу техники в реальных условиях, ощутить атмосферу экспедиций и получить визуальное представление о возможностях этих машин. Музыкальное сопровождение и видеоряд создают эффект погружения и эмоционального отклика, что помогает лучше оценить качество и функциональность вездеходов.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!