Chernyshik

Chernyshik

Приветствую, товарищи, на связи товарищ Черныш! Пишу здесь о коммунизме, плёночной фотографии, философии и о многом другом!
Пикабушник
Дата рождения: 18 апреля
207 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 32 поста 1 в горячем
9

Коммунизм и анархизм: две стороны одной медали

Приветствую, товарищи! Черныш снова делится с вами постом!

Довольно часто в разговорах об идеологии и философии я сталкиваюсь с непониманием со стороны собеседников в вопросе о взаимоотношениях коммунистов и анархистов. Мол, как так? Как «авторитарные» коммунисты могут разделять взгляды и даже сотрудничать со свободолюбивыми анархистами? Что ж, давайте разберемся, кто такие коммунисты и анархисты и почему они похожи.

Начнем издалека — с периода, который был ещё до Маркса, Энгельса и Бакунина, а именно со времён утопического социализма. Стартовой точкой этого периода считают работу Томаса Мора «Утопия», в которой он описал идеальное общество на одноимённом острове, тем самым заложив фундамент для всей дальнейшей идеи. Сам утопический социализм — это комплекс учений гуманистического характера, которые уже тогда несли идеи равенства, критиковали несправедливость эксплуатации человека человеком, пропагандировали общественную собственность и многое другое. Но главная черта, отличающая утопический социализм от современных идей, заключается в том, что эти идеи не опирались ни на какую научную обоснованность: они пытались проектировать идеальное общество в готовом виде, надеясь убедить правящие классы в его преимуществах. Утописты не видели механизмов реального перехода к этому обществу и не понимали роли классовой борьбы. Однако именно их критика и смелые проекты стали питательной средой для более зрелых и системных теорий.

От утопии к науке

Исходя из идей утопического социализма, немецкой классической философии и классической буржуазной политической экономики, Карл Маркс и Фридрих Энгельс создали своё философское учение и научно обосновали его.

В основе их идеи лежали:

1. Материалистическое понимание истории: движущей силой развития общества является борьба классов (эксплуататоров и эксплуатируемых).
2. Теория прибавочной стоимости: экономическое обоснование того, как капиталист присваивает неоплаченный труд рабочего, что является основой эксплуатации.
3. Неизбежность революции: противоречия капитализма и конфликт между пролетариатом и буржуазией неизбежно приведут к его краху.
4. Диктатура пролетариата: ключевое понятие марксизма. После революции нельзя сразу построить коммунизм. Необходим переходный период, в течение которого рабочий класс будет использовать государственную власть для подавления сопротивления буржуазии, обобществления собственности и построения нового общества. Лишь после этого государство как инструмент классового господства «отомрёт».

Таким образом, марксизм предлагал не проект идеального общества, а теорию революционной борьбы и конкретный план перехода к нему.

Анархизм

Параллельно с марксизмом развивался и анархизм. Основными его теоретиками стали Михаил Бакунин и Пётр Кропоткин. Бакунин также исходил из необходимости социальной революции и уничтожения классов.Однако его отправная точка была принципиально иной. По мнению Бакунина, любое государство, даже «рабочее», развращает. Создание революционного государства неминуемо породит новую правящую элиту — «красную бюрократию», которая будет эксплуатировать народ уже от имени пролетариата. Вместо диктатуры пролетариата Бакунин предлагал немедленное уничтожение государства и построение общества снизу вверх на началах свободной федерации самоуправляющихся общин, артелей и ассоциаций.

Хотя Бакунин в чём-то оказался прав, и, как мы видели на примере СССР, бюрократия действительно может извратить идеи революции, бакунисты всё равно выглядели утопично на фоне марксистов. Более научно анархизм развил Кропоткин, создав идею анархо-коммунизма.

Из его вклада хотелось бы выделить:

1. Взаимопомощь как фактор развития: Кропоткин в своём фундаментальном труде («Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса») доказывал, что кооперация и взаимопомощь являются таким же важным фактором эволюции, как и естественный отбор. Он показывал, что склонность к сотрудничеству — естественное свойство природы человека, а сниженная внутривидовая агрессия помогла человечеству эволюционировать.

2. Критика централизованного производства: В работе «Хлеб и воля» Кропоткин не просто критиковал государство, но и предлагал конкретную экономическую модель. Он доказывал, что достижения науки и техники уже позволяют создавать децентрализованное производство, способное обеспечить изобилие для всех.

Первый Интернационал и раскол

Именно Первый Интернационал, созданный в 1864 году, объединял в себе как марксистов, так и бакунистов, которые работали вместе во благо рабочих. Однако со временем конфликт на почве того, что следует делать после революции (организовывать рабочее государство или, наоборот, идти по пути отказа от централизованного управления), стал обостряться. В итоге на Гаагском конгрессе 1872 года Интернационал раскололся на два лагеря.

Таким образом, мы понимаем, что анархисты и коммунисты — это две стороны одной левой политической координаты, которые выступают за коренное преобразование общества. Однако они расходятся в ключевых методах достижения цели, и узнать, кто же из них был прав, нам, возможно, поможет только время.

Мой телеграмм канал с другими постами и пленочной фотографией

Показать полностью
1

Человек и инстинкты1

Приветствую, товарищи! На связи Черныш.
Сегодня мы снова обратимся к теме человека и его "сути", углубившись в понятия инстинктов и рефлексов. Ранее я уже поднимал эту тему в посте "Человеческая природа" в своем телеграмм канале, где утверждал, что у человека нет встроенных установок, но давайте же опустимся в подробности понятия инстинктов и рефлексов.

Начнём с определения. В биологии инстинкт — это совокупность врождённых потребностей и программ, характерных для особей одного вида в определённых обстоятельствах. Инстинкт можно представить как комбинацию трёх элементов:
Инстинкт = врождённая потребность + врождённый стимул + врождённая совокупность действий.

Иногда в обсуждениях инстинктов возникает путаница с рефлексами, что является серьёзной ошибкой.
Рефлекс — это стандартная реакция организма на внешний раздражитель, например, сужение зрачков при ярком свете. В отличие от инстинктов, которые присутствуют с рождения у животных, рефлексы мы можем развивать, и они представляют собой более простую и несознательную реакцию на внешние воздействия.

Ответ на вопрос, почему у людей есть рефлексы, но нет инстинктов, довольно прост. В отличие от животных, человек обладает сознанием и способен осмыслять свои действия, анализируя ситуации и осознавая свои потребности. Человеку не нужны заранее вложенные "программы поведения", поскольку его потребности непостоянны и могут меняться в зависимости от обстоятельств. Эта концепция была выдвинута американским психологом Абрахамом Маслоу, знаменитым своей пирамидой потребностей. Маслоу считал, что инстинкты могли быть присущи людям прошлого, однако в современном мире человек способен адаптироваться и осознанно преодолевать свои потребности. Его инстинкты трансформировались в сознательные решения.

Но что насчет таких известных выражений, как "материнский инстинкт", "инстинкт самосохранения", "стадный инстинкт" и прочих подобных?
На самом деле, подобные фразы не соответствуют терминологии. В экстренных ситуациях люди зачастую спасают женщин и детей или идут на войну, не боясь отдать свои жизни. Некоторые матери могут отказаться от детей, не чувствуя к ним любви. И конечно же существует немало случаев, когда люди не подчиняются "стадному инстинкту", предпочитая идти собственным путем.

Люди склонны перенимать социальные шаблоны поведения, в результате чего наши действия могут быть схожи в аналогичных ситуациях, но их нельзя назвать инстинктами. Мы не приходим в этот мир с заранее определёнными установками, а обучаемся им в процессе жизни. Как говорил Карл Маркс: "Бытие определяет сознание" и соответственно всё зависит от условий, в которых человек воспитывается. Мы — разумные существа, а не просто животные, и наша способность к сознательному выбору делает нас уникальными в этой биологической классификации.

Заходите в мой тгк! Там много других постав, а так же есть снимки сделанные мною на пленку - https://t.me/BLBlevmove

Показать полностью
8

Маджонг: путеводитель по японской версии — Риичи Маджонг

Приветствую, товарищи! С вами Черныш, и сегодня мы поговорим об увлекательной азиатской игре — маджонг, а точнее о её японской вариации — Риичи Маджон. 

Что такое маджонг?
Маджонг — это настольная игра китайского происхождения, которая завоевала популярность по всей Азии. В классическом варианте используется 144 тайла (костяшки, похожие на домино), разделённые на масти, ветра и драконов. Каждый тайл встречается в наборе 4 раза. 

Маджонг: путеводитель по японской версии — Риичи Маджонг

Основная цель игры

Собрать выигрышную руку из 14 тайлов, состоящую из: 

- 1 пары (2 одинаковых тайла) 

- 4 сетов (комбинаций по 3-4 тайла) 

Игра начинается с 13 тайлами на руках, а последний (14-й) тайл можно получить по: 

- Цумо — взяв со стены. 

- Рон — забрав сброшенный соперником тайл. 

Как собирать комбинации?

Для формирования сетов используются три основных типа комбинаций: 

- Чи — последовательность из трёх тайлов одной масти (например, 3-4-5 бамбука). 

- Пон — три одинаковых тайла (например, три зелёных дракона). 

- Кан — четыре одинаковых тайла (редкая и ценная комбинация). 

Совет: Кан усложняет игру, так как требует открытия комбинации и влияет на подсчёт очков — новичкам лучше сначала освоить Чи и Пон. 

Особенности японского Риичи Маджонга

Японская версия отличается от классической китайской тремя ключевыми элементами: 

① Доры (козыри)

- Это специальные тайлы, которые приносят дополнительные очки (по 1000 за штуку). 

- Дора определяется случайно в начале игры и открывается по мере игры. 

② Яку (выигрышные комбинации)

- Нельзя просто собрать 14 тайлов — нужна хотя бы одна яку (специальная комбинация). 

- Примеры яку: 

✾ Таньяо — рука без тайлов 1 и 9, а так же без талов достоинств (ветров и драконов). 

✾ Якухай — рука с драконами или ветрами. 

✾ Тойтой — рука состоящия только из понов и одной пары.

Яку могут комбинироваться, увеличивая итоговый выигрыш. 

③ Риичи (рити) — ставка на победу

Если у вас почти готовая рука, но нет яку, можно объявить риичи, поставив 1000 очков из своего банка. После этого: 

- Вы не можете менять руку (все тайлы остаются фиксированными). 

- В случае победы вас открывается дополнительная дора (урадора), увеличивая потенциальный выигрыш. 

- Если вы побеждаете, получаете дополнительные очки, но если проигрываете — ставка сгорает. 

Почему стоит попробовать Риичи Маджонг?

Маджонг это стратегическая и динамичная игра, которая захватывает с первой же игры. Здесь не стоит полагаться на удачу, нужно продумывать свои ходы, следить за ходами соперников и уметь оценивать собственные риски. Если вам близка японская культура то маджонг станет для вас идеальным выбором.

Мой телеграмм канал с местами и постам.

Показать полностью 1
8

Фотоплёнка Тасма 1993 года

Вторая часть сделанных мною чб снимков на просроченную пленку

Мой телеграмм канал

Показать полностью 7
9

Фотоплёнка Тасма 1993 года

А вот и первая часть снимков на просрочку 93 года!
Некоторые помнят мой пост о том как я купил 2 катушки пленки выпуска 1993 года, так вот... Эксперимент удался!!! Снимки получились отличными и даже не пересвеченными. Только как обычно местами я не поймал фокус (долбанное зрение).

Что ж, теперь буду больше покупать подобной пленки, особенно хотелось бы поэкспериментировать с цветной просрочкой.

Мой телеграмм канал с пленочными снимками, мемами и постами

Показать полностью 8
5

Книжная рекомендация "Неформалы. Кто есть кто?"

Деятельность каждого объединения нуждается в глубоком анализе и освещении средствами массовой информации. Избрав для этой книги столь сложную проблему, мы стремились показать, что настала пора повернуться к неформалам лицом.

Обложка книги "Неформалы. Кто есть кто?" А.В. Громов О.С. Кузин

Обложка книги "Неформалы. Кто есть кто?" А.В. Громов О.С. Кузин


В современном обществе часто и остро встает вопрос о «неформальном поведении» молодежи. Ставя всех под одну гребёнку, некоторые представители идеологической сферы обозначают неформалов как «жертв зарубежной пропаганды», запрещая и подавляя движения, которые считают «чуждыми нашему народу». Однако действительно ли это верный подход? Понятие «неформал» вовсе не ново. Эти группы начали появляться еще в Советском Союзе, а их активное развитие началось во время перестройки. Неужели до сих пор нет решения этой неформальной проблемы? Давайте рассмотрим, как советское общество реагировало на новые молодежные движения и какие меры предлагались. В этом посте я рекомендую книгу А. В. Громова и О. С. Кузина «Неформалы. Кто есть кто?».

Немного о книге  
Работа представляет собой легкий и поверхностный анализ наиболее значительных неформальных движений того времени. Авторы сами указывают, что заинтересованы в том, чтобы обрисовать общую картину и помочь простым советским людям разобраться в новой и незнакомой неформальной среде. К сожалению, книга была выпущена почти перед распадом СССР — в 1990 году — и не успела оказать значительное влияние на массы. Тем не менее, я уверен, что это исследование заслуживает внимания, и, несмотря на дату выхода, в нем можно найти много ценного.

Структура книги
Для удобства я выделю три основные части:

Первая часть Кто такие неформалы и какими они бывают?
Главы:
- Первое знакомство
- Непризнанные или непризнающие?
- Счастье — это когда тебя понимают
- Неформальная интеграция

В этой части авторы знакомят читателя с понятием неформалов, рассказывают о самых известных и массовых движениях, таких как нацисты, рокеры, зелёные (защитники экологии) и другие. Они приводят мнения читателей и различных политических деятелей.

Самое важное, что подчеркивают авторы, — это необходимость понимания и принятия большинства новых неформальных групп! По их мнению, партия и государство должны идти им навстречу и поддерживать их развитие, так как все эти движения представляют собой не «заграничную чуму», а культуру, которая нашла отклик в сердцах людей и приобрела уникальный, неповторимый характер в советском союзе.

При этом авторы не бездумно восхваляют все движения, но и критикуют те, которые представляют опасность. Например, фашистские и байкерские объединения, по их мнению, не должны существовать и с ними следует бороться.

Вторая часть Локальные проблемы и конфликты
Главы:
- За что воюют республиканские фронты
- Фронты России

В этой части авторы затрагивают довольно щекотливую для того времени тему — волнения и стремление некоторых республик выйти из состава СССР. Они обсуждают национальные фронты Эстонии и Латвии, общество «Память», выступавшее за возрождение национального самосознания России, Украины и Беларуси. Авторы рассуждают о «нерушимости Союза Советских Социалистических Республик» и о будущем как самих фронтов, так и советского государства.

Третья часть Оппозиция — нужна ли она?
Главы:
- Политическая оппозиция?
- Вместе или вместо?

Как видно из названия, А. В. Громов и О. С. Кузин поднимают вопрос о политической оппозиции, представленном демократами и демократическими союзами. В этих главах авторы обсуждают, что такое демократия, существует ли она в СССР и какое видение предлагают оппоненты власти. Приводится множество справедливых замечаний о деятельности оппозиции и тех ошибках, которые они допустили.

Заключение  
Книга получилась объемной и информативной, она помогает понять ситуацию с неформалами в 80-90-х годах. Будучи продуктом перестройки, авторы призывают нас принять новую культуру, сделав её доступной для каждого.

Мой телеграмм канал с другими постами, мемами и пленочной фотографией

Показать полностью 1
6

Цветная пленка (часть 3)

Третья часть снимков)

Объектив: Гелиос 44-2
Плёнка: Rene selection 250d (Kodak Vision3)

мой телеграмм канал

Показать полностью 10

Плёночные снимки

Вторая часть снимков!

Объектив: Гелиос 44-2
Плёнка: Rene selection 250d (Kodak Vision3)

Мой телеграмм канал

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!