Серия «Классика»

131

«Районный автобус», 1963 год

«Районный автобус», 1963 год

Рябинский Евгений Владиславович «Районный автобус» 1963 год. Найдено на канале "Соцреализм".

13

Ответ на пост «Про курьеров и чаевые»26

Немедленно вспомнились образы дореволюционных официантов, с которыми пришлось работать главному герою "Как закалялась сталь" Николая Островского:

Владимир Маковский. «В трактире». 1897.

... Ночами, когда прекращалась толкотня в обоих залах буфета, внизу, в кладовушках кухни, собирались официанты. Начиналась бесшабашная азартная игра: в «очко», в «девятку». Видел Павка не раз кредитки, лежавшие на столах. Не удивлялся Павка такому количеству денег, знал, что каждый из них за сутки своего дежурства чаевыми получал по тридцать — сорок рублей. По полтинничку, по рублику собирали. А потом напивались и резались в карты. Злобился на них Павка.

«Сволочь проклятая! — думал он. — Вот Артем — слесарь первой руки, а получает сорок восемь рублей, а я десять; они гребут в сутки столько и за что? Поднесет — унесет. Пропивают и проигрывают».

Считал их Павка, так же как хозяев, чужими, враждебными. «Они здесь, подлюги, лакеями ходят, а жены да сыночки по городам живут, как богатые».

Приводили они своих сынков в гимназических мундирчиках, приводили и расплывшихся от довольства жен. «А денег у них, пожалуй, больше, чем у тех господ, которым прислуживают», — думал Павка. Не удивлялся он и тому, что происходило ночами в закоулках кухни да на складах буфетных; знал Павка хорошо, что всякая посудница и продавщица недолго наработает в буфете, если не продаст себя за несколько рублей каждому, кто имел здесь власть и силу.

...

Ответ на пост «Про курьеров и чаевые» Чаевые, Труд, Текст, Волна постов, Трудовые отношения, Официанты, Трактир, Литература, Как закалялась сталь, Николай Островский, Павел Корчагин, Советская литература, Классика, Ответ на пост, Длиннопост, Доход, Азартные игры, Карточная игра, Яндекс Дзен (ссылка)

Ресторан «Вена» (улица Гоголя, 13 - угол улицы Гороховой, 8). 26 января 1913. Официанты у стола, накрытого на восемь человек. Фото из статьи "Из жизни дореволюционных трактиров"

Сверху по лестнице еще кто-то сбегал поспешными легкими шагами, и Павка услыхал знакомый голос:

— Прохошка, подожди.

Прохошка остановился и, обернувшись, посмотрел вверх.

— Тебе чего? — буркнул он.

Шаги на лестнице застучали вниз, и Павка узнал Фросю.

Она взяла официанта за рукав и прерывающимся, сдавленным голосом сказала:

— Прохошка, где же те деньги, которые тебе дал поручик?

Прохор резко отдернул руку.

— Что? Деньги? А разве я тебе не дал? — говорил он озлобленно-резко.

— Но ведь он дал тебе триста рублей. — И в голосе Фроси слышались приглушенные рыдания.

— Триста рублей, говоришь? — ехидно проговорил Прохошка. — Что же, ты хочешь их получить? Не больно ли дорого, сударыня, для судомойки? Я думаю, хватит и тех пятидесяти, что я дал. Подумаешь, какое счастье! Почище барыньки, с образованием — и то таких денег не берут. Скажи спасибо за это — ночку поспать и пятьдесят целковых схватить. Нет дураков. Десятку-две я тебе еще дам, и кончено, а не будешь дурой — еще подработаешь, я тебе протекцию составлю. — И, бросив последние слова, Прохошка повернулся и пошел в кухню.

— Подлюга, гад! — крикнула ему вдогонку Фрося и, прислонясь к дровам, глухо зарыдала.

Не передать, не рассказать чувств, которые охватили Павку, когда он слушал этот разговор и, стоя в темноте под лестницей, видел вздрагивающую и бьющуюся о поленья головой Фросю. Не сказался Павка, молчал, судорожно ухватившись за чугунные подставки лестницы, а в голове пронеслось и застряло отчетливо, ясно:

«И эту продали, проклятые. Эх, Фрося, Фрося…»

Еще глубже и сильнее затаилась ненависть к Прохошке, и все окружающее опостылело и стало ненавистным. «Эх, была бы сила, избил бы этого подлеца до смерти! Почему я не большой и сильный, как Артем?»

Огоньки в печке вспыхивали и гасли, дрожали их красные языки, сплетаясь в длинный голубоватый виток; казалось Павке, что кто-то насмешливый, издевающийся показывает ему свой язык.

Тихо было в комнате, лишь потрескивало в топке, и у крана слышался стук равномерно падающих капель.

...

Пишут, что в рукописи романа есть целая главка, исключённая из печатного издания, в которой Климка рассказывает Павке о том, что Прохошка сумел уговорить Фросю провести ночь с Мусин-Пушкиным, обещая ей триста целковых. В печатном виде мне её найти не удалось.

Ответ на пост «Про курьеров и чаевые» Чаевые, Труд, Текст, Волна постов, Трудовые отношения, Официанты, Трактир, Литература, Как закалялась сталь, Николай Островский, Павел Корчагин, Советская литература, Классика, Ответ на пост, Длиннопост, Доход, Азартные игры, Карточная игра, Яндекс Дзен (ссылка)

Мать привела Павку на работу в трактир. Иллюстрация к изданию 1954 года.

Показать полностью 4
17

Младший лейтенант, мальчик сигмабой...

Все хотят потанцевать с тобоооой!!

Младший лейтенант, мальчик сигмабой... Страдающее Средневековье, Черный юмор, Позор, Гульфик, Высокое Средневековье, Юмор, Сигма Бой, Картина маслом, Питер Брейгель Старший, Длиннопост, Картина

(с) не моё

Фрагмент картины Питера Брейгеля Старшего «Свадебный танец» 1566 года.

Младший лейтенант, мальчик сигмабой... Страдающее Средневековье, Черный юмор, Позор, Гульфик, Высокое Средневековье, Юмор, Сигма Бой, Картина маслом, Питер Брейгель Старший, Длиннопост, Картина

См. статью в Википедии.

Показать полностью 2
10

Ответ на пост «Задело что-то внутри»3

Ответ на пост «Задело что-то внутри» Смысл жизни, Максим Горький, День, Жизнь, Человек, Жизненный путь, Дневник, Советская литература, Время, Ответ на пост

День — это маленькая жизнь, и надо прожить ее так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили еще сутки.

—Максим Горький, из дневников.

128

Ответ на пост «Почему нельзя ходить на субботник.»29

Да, с выводом ТС нельзя не согласиться, бесплатный труд при капитализме лишь плодит ещё большую безработицу.

Ответ на пост «Почему нельзя ходить на субботник.» Субботник, Обман, Текст, Волна постов, Суббота, Шаббат, Ленин, Советское, СССР, Труд, Чернорабочие, Бревно, Безработица, Капитализм, Уборка, Бюрократия, Ответ на пост, Длиннопост

Субботники, кстати, назывались «коммунистическими» прежде всего потому, что изначально они были обязательны для коммунистов, освобождённых от непосредственного труда на производстве, то есть партийных чиновников: члены партии, обычно сидевшие в кабинетах, оторванные от рабочей массы, по субботам шли на предприятие и занимались трудом чернорабочего.

Ответ на пост «Почему нельзя ходить на субботник.» Субботник, Обман, Текст, Волна постов, Суббота, Шаббат, Ленин, Советское, СССР, Труд, Чернорабочие, Бревно, Безработица, Капитализм, Уборка, Бюрократия, Ответ на пост, Длиннопост

Ленин на субботнике 1 мая 1920 года.

Коммунистические субботники возникли из инициативы на местах в начале 20-х, и стали мощнейшей преградой на пути бюрократизации партии, наряду с партмаксимумом, и выборами в Советы по трудовым коллективам с возможностью отзыва депутата в любой момент (именно так большевики победили в Советах, и таков был порядок до 1936 года).

Читайте "Великий почин" Ленина.

А уже хрущёвцы превратили субботники в то, что мы видим теперь - в день бесплатного труда.

Ответ на пост «Почему нельзя ходить на субботник.» Субботник, Обман, Текст, Волна постов, Суббота, Шаббат, Ленин, Советское, СССР, Труд, Чернорабочие, Бревно, Безработица, Капитализм, Уборка, Бюрократия, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
72

Крестьяне и два дворянина времён 30-ти летней войны

Вернер Шух, 1881 год. (успешные люди с хорошими лицами объясняют тупому быдлу как пахать, не нарушая ТБ)

Крестьяне и два дворянина времён 30-ти летней войны Живопись, Тридцатилетняя война, Конфликт, Крестьяне, Дворяне, Кавалерист
Религиозные войны и, наконец, Тридцатилетняя война с ее многократными массовыми опустошениями и истреблением населения имели для крестьян гораздо более тяжелые последствия, чем Крестьянская война; ... Тридцатилетняя война уничтожила большую часть вложенных в земледелие производительных сил и этим, а также одновременным разрушением многих городов, на долгое время низвела крестьян, плебеев и разорившихся бюргеров до состояния, близкого к ирландской нищете в худшей ее форме.
Показать полностью 1
7

Социальное партнёрство: Крохоняткин П.Б. "Забастовка на фабрике" (1953)

Социальное партнёрство: Крохоняткин П.Б. "Забастовка на фабрике" (1953) Русские, Искусство, Забастовка, Социальное, Партнерство, Картина, Художник

Пётр Борисович Крохоняткин (1929-2018) - советский живописец, педагог. Основные направления творчества - остросоциальные сюжеты и пейзажи.

Отличная работа, все прочитано!