Nikolja1990

пикабушник
поставил 0 плюсов и 1 минус
проголосовал за 0 редактирований
1101 рейтинг 39 подписчиков 167 комментариев 42 поста 21 в горячем
23

Корпорация Смартфон

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Чем хорош смартфон? Это самый востребованный гаджет, который всегда под рукой, на котором можно запускать разные игры и общаться с друзьями в соцсетях, идя по улице или сидя в баре.


Чем плох смартфон? Это самый востребованный гаджет, который всегда под рукой, на котором можно запускать разные игры и общаться с друзьями в соцсетях, идя по улице или сидя в баре.


Чертов дуализм! Нигде от него покоя нет!


Но, если серьезно, современный человек уже не т,о что не пытается, а в принципе не может представить свою жизнь без этого устройства! Поэтому каждый год этих гаджетов продаются не просто миллионы, а уже миллиарды штук!


И было бы странно, если бы такую тему обошли стороной в настольных играх. Иван Лашин — автор игры «Корпорация Смартфон», взял данную тематику за основу и при помощи издательства Cosmodrome games дал игрокам возможность возглавить корпорацию по производству смартфонов. Теперь любой настольщик запросто может самостоятельно решать, какие технологии будут доступны в его гаджетах, сколько телефонов производить и на каких рынках продвигать свой товар.


Дополнение «Update 1.1», которое с недавних пор идет в комплекте вместе с базовой коробкой, добавляет в игру модуль директив, новую карту для 2-3 игроков, новые эффекты технологий и хардкорный режим, добавляя разнообразия и реиграбельности. Но обо всем по порядку.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АРКАДА.


Корпорация Смартфон — игра экономическая, поэтому мерилом успеха здесь будут выступать заработанные капиталы. Здесь они выступают в роли победных очков и, если не подключать хардкорный режим из дополнения, никогда и ни на что не тратятся. оО!


Ну да ладно. Перед нами все же не жесткий и жестокий экономический симулятор уровня Food chain magnate (о! таки нашел как его в обзор ввернуть!), а куда как более лояльная к играющим экономическая аркада (можно так про настольную игру говорить?). Здесь не будет ситуаций, когда одна единственная ошибка на старте выбивает тебя из игры до самого конца партии. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, но как по мне Смартфон понравится куда как более широкому кругу игроков, а не только гиканутым на всю голову.


Как водится, перед началом партии необходимо разложить игровое поле. Если играет четверо или пятеро — то единственный вариант для нас это базовое поле с макрорегионами со всей Земли.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Если же набирается меньший состав, то лучше взять поле дополнения с картой Северной Америки. Здесь даже столь малым составом интересы конкурентов очень быстро вступят в конфликт.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Конечно можно и вдвоем конкурировать по всей планете, закрыв часть регионов ритейлерами, но тогда на карте будет слишком свободно и конфликт интересов случится только при сильном желании обоих участников.


Ритейлеры, кстати, в игре обозначаются специальными плашками, которые показывают, что в данных регионах рынки сбыта давно поделены местными компаниями и чужаков там никто не ждет. Максимум, на что можно рассчитывать при входе регион ритейлера — на небольшое количество ПО и единоразовый бонус.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

После выбора поля достаточно выставить кубики для подсчета ПО на отмеченные деления, раздать всем планшеты, ширмы, стартовые улучшения и можно начинать играть!


БЕСКОМПРОМИССНАЯ БОРЬБА ЗА ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ.


Всего нам предстоит отыграть пять раундов по восемь фаз в каждом. Не спешите пугаться! Большинство фаз хоть и не чисто технические, но достаточно скоротечные.


Фаза планирования.

Сюрприз — сюрприз! Личных планшетов у игрока не один а целых два! Плюс еще и улучшения. Их взаимное расположение определит стратегию на весь раунд!


Эта пространственная задачка — главная фишка всей игры. Необходимо разместить планшеты так, чтобы один перекрывал собой хотя бы одну клетку другого. Сюда же можно разместить и наши улучшения - тайлы размером в две клетки, которые соответственно закрывают значки на планшете, делая их неактивными и заменяют эти значки своими.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Вариантов взаимного расположения планшетов и улучшений великое множество. Каждый игрок конфигурирует свое решение (а именно так здесь названо расположение планшетов) втайне от всех. И это самая долгая фаза раунда. Каждый старается сделать активным максимально возможное количество своих значков (сделать их видимыми). Вертит планшеты и так и сяк, любуется пару секунд результатом, все разбирает и снова вертит.


Немного спасает положение то, что тайлы улучшений не должны выходить за пределы планшетов. Но в игре также есть технология которая позволяет обойти это правило — и вот там вообще мрак. Некоторые пытливые умы умудряются потратить на создание решения несколько минут времени и выдать чуть ли не 20 активных значков!


Определение стоимости товара.

Когда все, наконец, осилили решение пространственной задачки и явили миру свои конфигурации, начинается фаза определение цены.


Тут все просто — в начале каждого раунда стандартная цена на все смартфоны — 5$. Видишь среди активных значков «+$» - цену прибавляешь на единичку, если виден «-$» — соответственно убавляешь.


От итоговой цены по ходу раунда будет зависеть буквально все — от очередности хода до того, кто из покупателей согласится купить твой товар. Чем цена ниже - тем раньше игрок будет совершать ход и тем большему количеству покупателей можно будет продать свой товар.


Производство товара.

Вдумчиво потыкали пальцем в каждый видимый на решении значок черного контейнера, инкрементируя результат на единицу, прибавили количество клеток одного планшета, которые оказались закрыты другим планшетом, и просуммировали это все с количеством незадействованных тайлов с дополнительными контейнерами. Эта сумма и будет количеством произведенного товара.


Отслюнявили нужное количество кубиков, положили их в специальный отсек органайзера и можно переходить к следующей фазе!

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Улучшение производства.

Помните, мы говорили про очередность игроков в зависимости от цены товара? Начиная с фазы производства, мы будем ее учитывать.


В порядке живой очереди все, кто хочет улучшить свое производство (те, кто оставили соответствующий значок активным), могут взять себе одно из доступных улучшений. Думаю не стоит объяснять, насколько важно выбрать правильное улучшение и максимализировать количество нужных для выбранной стратегии значков в нашем решении. Так что подходить к выбору улучшения нужно с умом!

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Изучение технологий.

И вот наконец мы подошли к той фазе, которая позволит нам дать нашим смартфонам конкурентное преимущество, корпорации весьма ощутимый бонус и, если повезет, позволит нам обзавестись дополнительными ПО.


Внимательно считаем количество активных значков с шестеренкой, набираем лесенки (маркеры исследования по-научному) и опять же по очереди распределяем их по доступным технологиям. Как только в ячейке технологии окажется столько же лесенок нашего цвета, сколько стоит ее исследование, технология будет изучена.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

С этого момента абсолютно все наши смартфоны оснащаются этой технологией. Это значит, мы сможем впарить свой товар тем покупателям, которые интересуются такой технологией. Что самое приятное впа... реализовать свой товар можно по любой назначенной нами цене. Хоть 8 долларов за кубометр (вот кстати в чем здесь смартфоны измеряются???).


Еще более приятно то, что с этого момента мы сможем использовать бонус данной технологии! Тут у нас и удвоенная торговля при наличии патента, и увеличение производства дешевых товаров, и возможность размещать улучшения за пределами планшетов! В общем, каждый найдет себе бонус по душе.


Ну а если мы будем самыми расторопными (привет очередности хода) и сможем самыми первыми изучить какую-то технологию — мы получим победные очки за патент.


Логистика.

Начинается эта фаза также как и предыдущая. Но теперь количество наших лесенок зависит не от активных шестеренок, а от видимых в нашем решении голубых грузовичков. Используются же маркеры не для изучения технологий, а для того, чтобы открыть офис в новом регионе.


Это важно, так как торговать мы можем только там, где есть наши офисы. Да — да! Мы продаем смартфоны, но о торговле в интернете мы ни разу не слышали:)


Принцип действия лесенок здесь тоже абсолютно такой же. Смотрим на цену входа в регион, накидываем туда нужное количество маркеров и ставим офис. Теперь можно обменивать гаджеты на денежные знаки еще в одном регионе.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Продажа товара.

И наконец фаза, ради которой все собственно и затевалось. Мы наконец-то продаем произведенные нами же смартфоны.


В каждом регионе есть покупатели. Видите те разноцветные квадратики в регионах? Это они!

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Если квадратик красный и с циферкой - то можете даже не пытаться толкнуть этому покупателю свой гаджет, если цена на него выше обозначенной. Правда если цена ниже, то купить-то товар этот скряга купит, но не заплатит и цента свыше чем та цена, которую вы назначили.


Другой тип покупателей обозначен фиолетовыми квадратиками с логотипом одной из технологий. Как вы уже догадались, таким покупателям абсолютно плевать на цену, главное чтобы смартфон был понавороченнее и обладал указанной технологией — читай ваша корпорация изучила данную технологию.


В карте дополнения есть двухцветные покупатели - чтобы что-нибудь им продать нужно соответствовать хотя бы одному критерию приемки.


И теперь самое интересное! Первым все свои кубометры произведенных смартфонов распределяет самый демпингующий. Затем следующий в очередности и так далее. Ценовые войны еще никто не отменял:)


Причем продаем мы товары не абы где, а только в тех регионах, где есть наши офисы. И продаем в каждом регионе мы не абы как, а строго слева направо! В регионе есть покупатель, которого устраивает твоя цена? Будь добр — продай товар ему. И никого не волнует, что ты хотел занять клетку с технологией GPS, чтоб она конкуренту не досталась.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Вообще грамотно распродать товар - это искусство. Заломишь высокую цену — однозначно будешь ходить последним и будешь стараться приткнуть свои смартфоны в немногочисленные свободные клеточки с самыми дорогими технологиями. Будешь демпинговать — займешь много клеточек первым, но выхлоп от этого мероприятия будет едва ли не меньшим, чем у конкурентов с их дорогим смартфонами премиум-сегмента.


А еще есть такое понятие как контроль регионов! Кто продал больше всех товаров в регионе — тот его контролирует и получает дополнительные очки за это. А если продано одинаковое количество товаров, то почему-то ценится больше то, что стоит левее. И если в поле допа это в целом логично — там слева стоят самые дорогие технологии, то логика базового поля мне не совсем понятна.


Получение ПО.

Перемножили количество проданных товаров на их цену (для тех, кто школу прогуливал на ширмах даже таблица умножения есть), прибавил очки за контроль регионов и продвинул маркер. В эти моменты таблица сложения была бы вот как раз кстати.


После этого возвращаем матчасть в исходное положение (кроме счетчика очков) и начинаем новый раунд. Кто набрал больше всех ПО — тот молодец!


МОДУЛИ ДОПОЛНЕНИЯ.


С базовым смартфоном можно было познакомиться еще пару лет назад. Но к сожалению мы такой возможностью не воспользовались, и поэтому, когда к нам попала коробка, мы начали знакомство с игрой с самых азов.


Поиграли вдвоем в чистую базу. Как я уже писал выше, как-то конфликтовать здесь получается только при очень большом желании обоих соперников. Да и ритейлеров тут настолько много, что построить стратегию на том, чтобы занять их всех и не дать сопернику ПО тут даже речи не идет! В общем, уныленько если честно.


Потом мы взяли карту допа на 2-3 участников. Вот тут уже ощущения сравнимы с тем, как играется базовое поле на пятерых. Места уже не особо хватает и хочешь-не хочешь, но приходится бороться за регионы с соперником.


Директивы дают еще один способ получения очков. Бывают, правда, совсем уж непонятные цели (снизить цену до 2$… И чё дальше?!), но в целом я бы сказал весьма удачное дополнение базовых правил.

Корпорация Смартфон Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Новинки, Экономическая игра, Планшет, Решение, Фаза, План, Производство, Улучшения, Технологии, Патент, Видео, Длиннопост

Стив… Он казёл! Даром что бот, но он действительно страшен и весьма силен. Играя вдвоем и с ботом еле от него ноги унес, обойдя по итогу на каких-то 2 очка!!! Но с другой стороны бот, чтобы был интересным, должен быть сильным и иметь бусты за неимением человеческого мозга.


И наконец хардкорный режим. Многие заметили, что он практически ничего не добавляет в игру, но при этом делает необходимыми кучу лишних подсчетов почти во всех фазах. В корне не согласен! Он действительно очень сильно смещает баланс, и если в первых партиях, упирая на технологии, я, как правило, выигрывал, то включив сложность, моя корпорация про… пролюбила все полимеры:( В общем, как минимум попробовать рекомендую!


ВПЕЧАТЛЕНИЯ


Впечатления надо признать смазаны первой партией. Чистая база да на двоих показалась просто напросто скучной и унылой.


Поэтому, если вы собираетесь играть в корпорацию смартфон, нужно четко понимать, что компания нужна хотя бы от четырех человек. Вот тогда игра оживает и дарит игрокам яркие эмоции, скрипящий мозг, конкуренцию и возможность подрезать соперника. В общем все, что мы любим в настольных играх!


Дополнение я считаю тоже строго обязательно. Новая карта дает таки возможность поиграть вдвоем и втроем. Директивы добавляют пусть не стратегию, но вполне себе тактические ходы, которые дадут возможность набрать дополнительные ПО, где особо никто не ждал. Ну а хардкор режим полностью перевернет освоенную казалось бы игру и заставит пересмотреть стратегию развития и получения ПО.


В общем, не считая первой партии, могу с чистой совестью заявить. что игра добротная и вполне заслуживает того, чтобы хотя бы попробовать наводнить рынок своими смартфонами:)


P.S.


Мы кстати попробовали. И не раз! Одну партию даже на видео записали! Вот!


Приятного просмотра!

Показать полностью 11 1
72

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления

Давненько я не писал сочинений на тему «Как я провел это лето», но тут у меня более чем весомый повод вспомнить утраченные навыки. Ведь я не просто хорошо провел выходные — я прямо таки кайфанул, став участником Первого Ижевского настольного Кемпа!

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Будет скорее всего длинно. Поэтому те, кто хочет узнать только мое мнение о сыгранных играх, могут смело мотать вниз до раздела с говорящим названием «Настолки».


ДОРОГА НА КЕМП.


Как все-таки полезно сидеть в разных настольных чатиках! Тут тебе и общение с единомышленниками на любую тему (кто сказал флуд?!!), и обсуждение любой игры, и инсайды иногда. Там же можно и спросить совета о том, брать ли ту или иную игру или же не стоит. Мнения, как правило, распределяются строго поровну между «Дроп! Мимо! Проходняк!» и "Бери! Топ! Игра - пушка! Цена - огонь!" но это все детали, я считаю:)


Вот в одном из таких чатиков я впервые и узнал, что в Ижевске люди собираются на настольный кемп. "Ну собираются — и собираются», — подумал я. «Что? Я в Самаре что ли в настолки не поиграю?» Но в этом чатике сидел, как оказалось, весьма умелый агитатор и по совместительству один из наших преданных подписчиков — Олег Сербин. Вот он в окружении тех, кого он активно агитировал:

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Меня, правда, на фото нет, но сыграть в Корпорацию Смартфон с теми, кого раньше видел только на аватарках ВКонтакте, было весьма приятно:) Агитировал он нас, кстати, не просто так, а с одной корыстной целью, но об этом ниже.


Путь от Самары до Ижевска легко можно преодолеть часов за 8, даже если сильно не гнать. В этот раз нам, правда, подсобили доблестные дорожные строители Татарстана, наглухо перекрыв короткий путь через Русский Акташ. Уже было собирались делать крюк до Альметьевска, но выручил проезжавший мимо тракторист, указав объезд в окрестных холмах. А в остальном путь проделали без приключений.


Чем славен Ижевск помимо Памятника пельменю и завода Калашникова? Конечно же, своим зоопарком! Поэтому, переночевав, двинулись сразу туда!

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Красота! Ну а сразу после прогулки прямо от парковки зоопарка меня подхватили ребята и дружною толпою мы выдвинулись в сторону Поршур-Тукли.


Еще до выезда из города я успел узнать криминогенную обстановку в районах Ижевска, правда, как потом выяснилось, десятилетней давности, объем бака у фольксваген туарег (90 л) и количество холмов, на которых расположен Ижевск (дофига!). Обсудили опасность закатившейся под педаль бутылки с водой и разные подборки аварий на youtube.


Антон — наш водитель сказал, что такие ролики очень отрезвляют на трассе. И мы даже успели подумать, что если бы не возможные штрафы, пристегиваться на заднем сидении и впрямь не обязательно… А потом мы проехали знак окончания населенного пункта!


Признаюсь честно — это действительно круто, когда машина разгоняется чуть ли не до 200 км/ч (я спидометра не видел, но по ощущениям там и больше было!) буквально с пол пинка! Правда, когда на такой скорости к тебе стремительно приближается зад впереди идущей машины, а на встречку или обочину не свернуть, ты многое в своей жизни переосмысливаешь. Например то, что скоростное движение тебе не так уж и нравится, или то, что, наверное, зря ты вчера на жену ворчал, что она эту фуру никак не обгонит...


Но нужно отдать должное Антону — мы таки умудрились разминуться со всеми препятствиями, хоть и в считанных сантиметрах, и даже не улетели в кювет. И через каких-то полтора часа были на месте.


БАЗА ОТДЫХА ОАЗИС.


Место проведения Кемпа организаторами было выбрано идеальное! Новая база отдыха, которая продолжает строиться. Цена проживания — лояльная, персонал приветливый, еда — вкусная и к порциям никаких претензий нет — наесться и даже объесться можно без усилий и полукриминальных схем по отжатию у соседа компота.


В номерах тоже все было отлично! Но там никто особо и не задерживался! Заселились, переоделись и играть, играть, играть! С помыться вышла небольшая накладка, но к вечеру вопрос был успешно разрешен.


Но самое главное в Оазисе — это природа! Что оформление самой базы, что ближайшая округа - восторг!

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост
Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост
Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост
Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Даже без настолок здесь приятно просто погулять.


НАСТОЛКИ.


Полюбовавшись и удовлетворив чувство прекрасного, я направился в игровую зону. Не успел толком осмотреться, а меня уже зовут за столик!

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Алхимики.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Попросили объяснить правила этой игры. Учитывая, что было свободное местечко за столом, заодно и сам вспомнить решил, как в них играть. Об этой игре я писал целых два обзора — про базу и дополнение голем. Но даже зная правила, при игре на четверых никто не застрахован от прожигания стула под собой! Какие бы эксперименты не проводил, получал либо синее, либо нейтральное зелье! Вот хоть ты тресни! В итоге опубликовав несколько теорий наугад, не попал ни разу и завершил игру на предпоследнем месте. Зато поставил личный рекорд - объяснил правила алхимиков меньше, чем за полчаса.


Корпорация Смартфон.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Недавняя новинка от Cosmodrome games, привезенная на кемп лично мною. Когда играли на двоих на большом поле, партия получилась скучноватой — слишком много пространства и пересечься друг с другом возможно только при очень большом желании обоих участников. В дополнении есть меньшее поле, на котором уже имеется конкуренция и конфликт.


Здесь же мы играли максимальным составом. Перед партией рассказали всем не игравшим правила, выбрали модули дополнения, с которыми хотим играть, отобрали новые технологии и директивы для партии… И напрочь забыли о последних!


В итоге сыграли с парочкой новых технологий практически в чистую базу. На пятерых, да еще и на пятерых, каждый из которых не первый год играет в настолки, игра по-настоящему раскрывается. Тут уже были и разные стратегии, и тонкие просчеты по отжатию контроля регионов, и решения чуть не на 20 активных значков! оО!


Плюс ко всему, как уже говорилось выше, наконец-то удалось познакомиться лично с теми, с кем активно флудили в чате.


Tiny towns.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Семейная игра от Gaga games. Играли максимальным составом — вшестером. Правила назубок не знал никто, но примерно к трети партии постепенно вычитали и уточнили в правилах все немногие нюансы, что есть в игре, и пошла бескомпромиссная борьба за победные очки.


И хоть игра заявлена как семейная, но мозг напрягает будь здоров! Не так-то просто разместить все эти разноцветные здания и кубики так, чтобы успешно застроить планшет и создать комбинацию зданий, приносящих максимально возможное количество очков.


Вшестером велика доля рандома, ибо между своими ходами приходится подстраиваться под выбор еще пяти соперников. Зато явно видно, что меньшим составом доля стратегичности и возможности подрезать соперников будут только возрастать и взаимодействие будет явно сильным и отнюдь не добрым.


Реиграбельность тут тоже на уровне — количество карт зданий тут немаленькое, а в каждой партии используется только 6 из них. Чтобы попробовать все эти сочетания уйдет не один десяток партий. Правда, к монументам — личным зданиям игроков — есть вопросы, показалось, что не все из них равноценны.


Food chain magnate.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Кто-то сомневался, что я возьму его на настольный кемп? :)


Сбылась мечта идиота! Я сыграл в магната максимальным составом! Он все также прекрасен!

Слабых соперников на кемпе не найти. Абсолютно все въезжают в правила буквально с полуслова и создают достойную конкуренцию с самого начала.


Но тут была совершена стратегическая ошибка. А точнее две. Первая — нельзя садиться за магната в 11 часов вечера! Вторая — как только подумал, что надо сложить самодельные органайзеры для него — надо складывать, а не откладывать на потом и уезжать на кемп без них!


В итоге всю игру остро ощущалась главная проблема этой игры — отсутствующая как класс эргономика. Приходилось долго искать карточки нужных сотрудников и достижений. В результате сон все же победил, но к тому моменту (полпятого утра) было очевидно, что стратегия, рассчитанная на долгое развитие, в этой партии была явно выигрышной.


Спасибо тем героям, которые согласились поиграть со мной! Хоть вас и пытались дезморалить, вы отлично въехали в правила и играть было действительно интересно!


Королевство кроликов.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Главное открытие кемпа лично для меня! Какой-то нереально крутой сплав милоты и простоты с хорошим уровнем взаимодействия и стратегичности. Сам не ожидал, что мне может настолько понравиться, казалось бы, простая семейная игра.


Но совет всем настольщикам — играйте по правилам:) Если никто за столом четко не знает правил, не поленитесь потратить 10 минут на вдумчивое их чтение и объяснение. В первой партии у нас были с этим баальшие проблемы! Карты разыгрывали неправильно, спешили куда-то… В итоге у кого-то на руках оказывалось шесть карт, а у кого-то три… В общем поломали игру :(


Зато во второй раз, когда правила были прочитаны и никто не спешил, партия удалась! Внезапно выяснилось, что даже если ты перед финальным подсчетом очков вырвался вперед на 80 ПО, расслабляться нельзя! Стратегия игры через множество маленьких феодов и кучу свитков тоже позволяет победить. Еле ноги унес! Свиток пройдохи рулит!


В общем "Берите! Топ! Игра - пушка! Цена - огонь!» Именно так, я буду кричать всем, когда Гага выпустит новый тираж с дополнением:)


Хитрый ход.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Весьма приятный филлерок, чтобы скоротать время, пока ждете всех для игры вечера. 6 разноцветных кубиков, листочки для вычеркивания разных чисел и набор маркеров — все, что входит в набор данной игры.


При всей кажущейся простоте комбы-вомбы тут можно закрутить будь здоров! Причем крутить их можно разными цветами, упирая на вычеркивание чисел только в паре областей или сразу во всех.


Надо будет заиметь коробочку, тем более стоит она по нынешним временам почти символическую сумму.


Suburbia. Collections edition.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Субурбия — наверное, моя самая любимая игра из второй сотни рейтинга BGG. Давно хотелось пощупать коллекционное издание. Мечты сбываются!


Внезапное открытие номер раз — в это издание можно играть впятером. Внезапное открытие номер два — субурбия бывает ооочень затянутой. Все же идеальный состав - 3, ну максимум 4 человека. Мы играли впятером и ждать своего хода приходилось достаточно долго, да и время партии выросло до неприличных значений. Плюс из-за того, что и места нужно достаточно много, издалека подсматривать за дальними соперниками тяжеловато.


Этому, как ни странно, способствует главная особенность коллекционного издания. Оно красивое. Если в базе издалека видно какого типа тайлы лежат у противника и их эффект, то здесь за всеми этими милыми картинками цвет тайлов и их эффект читается в разы хуже. Плюс отсутствует локализация. Если кто-то плохо знает английский с этим тоже могут быть проблемы.


Но башня и рынок тайлов весьма круты! В общем, купить коллекционку по прежнему хочется, но теперь есть понимание, что не все так идеально, как хотелось бы.


Kanban EV.


Достижение взято! Я теперь сертифицированный специалист по этой игре! Хоть у меня в коллекции и есть Kanban, но мне так лень было разбираться в этих правилах самому! А тут мне правила рассказали, в процессе партии нюансы подсказали — ну сказка же!

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Типичный Ласерда. Очень подробно расписана подготовка к партии, но сами правила написаны так, что тебе скучно, тебе нудно, ты хочешь есть, спать, гулять — в общем все, кроме изучения правил. Но когда разберешься, приходит понимание, что игра не такая уж и сложная, весьма неплохо передает тематику и стратегий победы тут явно не одна и даже не две!


Канбан явно проще На Марса. И дело тут даже не в том, что здесь нет разделения между орбитой и поверхностью. Я бы сказал, здесь значительно меньше когнитивной нагрузки.


На Марсе, выполняя действия, возьми ресурс не то со склада, не то из запаса. Да не забудь выставить колониста. Если ты не это действие выполняешь, а вон то, то не колониста, а кристалл. А здесь ты кристаллами оплачиваешь, а здесь ты ими доплачиваешь, чтобы усилить основное действие, а здесь и вовсе дополнительное можно выполнить. А потом еще не забудь продвинуть цель, бонус получить, шкалу обновить, очки отметить и все вот это вот. И все это в трех разных местах!


В Канбане же, если ты выполняешь действия — то выполняются они строго в той области, в которой находится твой рабочий. И очки, и прочие ресурсы ты получаешь строго в этой области!


Злая Сандра с карающей дланью тоже интересная фишка.


Борьба у нас получилась нешуточная и финишировали все весьма плотненько.


Жадюги.


В них я сел нечаянно. Я все же люблю игры на посчитать и подумать, а не на то, чтобы быстрее других из мешочка камушки доставать, если у кого-то красненький вдруг выпадет.


Но спустя минут пять азарт таки взял свое и несколько партий все же сыграл.


Вы знаете как ловят обезьян? Делают ящик с дыркой в которую пролезает лапа обезьяны. Внутри кладут банан и ждут. Обезьяна лапу просовывает, банан хватает, но вместе с ним вытащить обратно лапу уже не может. А отпустить банан не позволяет жадность!


Такая же примерно проблема возникла у меня. Обладая широкими ладонями, мне было тяжело доставать камни из мешочка на скорость. Памагите!!!


Маятник.


Меня заставили!


Помните в начале я говорил, что Олег, зазывая нас на кемп, имел свою корыстную цель? Так вот это она.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

Сыграв со мной в большинство игр из списка выше и усыпив мою бдительность, в последний день кемпа он зажал меня в глухом углу, собрал вокруг толпу людей, которые о маятнике не знали и таки добился своего! Лишил меня маятниковой невинности :(((


Люди вон ночью, пока этот агент Стегмайера спал, поле разложили, сделали довольные лица и щелкнули себяшку, которая должна была стать доказательством, что в маятник они играли! Честное слово! А меня не позвали... Вот кто они после этого?


Как бы то ни было, маятник — самый странный настольный опыт, который у меня был. Не сказать, что игра прям отвратительная и тебе жалко потраченного времени, но и вау-эффект, на который видимо рассчитывают авторы с этими песочными часами, явно отсутствует.


Часы переворачиваются, все одновременно рабочих переставляют, выполняют какие-то действия, ресурсы набирают, тратят, конвертируют,шкалы продвигают и так далее. В таком хаосе и анархии не то, что за другими — за собой следить не успеваешь. Кто, сколько и каких косяков совершил осознанно или нет отследить не представляется возможным.


Но применив проверенную в других играх стратегию набора максимально возможного количества рабочих, я кажется даже победил. Вот чего не ожидал — того не ожидал.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.


Как я написал в самом начале — выходные удались!


Хочется сказать огромное спасибо организатору всего этого безобразия — Олегу Амирову.

Первый Ижевский настольный кемп. Впечатления Настольные игры, Ижевск, Общение, Обзор, Впечатления, База отдыха, Природа, Выходные, Маятник, Отчет, Алхимик, Хитрость, Длиннопост

С самого начала, когда народ только организовывался, он старался ответить на все вопросы и решить все проблемы. Люди интересуются, какие условия на турбазе — он подробно все рассказывает и даже фоточки присылает. Как кормить будут? Вот вам примерно меню, чуть ли не с количеством калорий. Как бы мне до базы добраться? На следующий день — вот тебе контакт водителя, который тебя подберет и довезет до места. Не знаешь правил Канбана? Полчаса распинается, объясняя каждое действие, прервав свою собственную партию.


Антону тоже благодарность. Хоть ремни в его машине явно не должны простаивать без дела, но без него дорога на кемп была бы гораздо более сложным квестом. А так подобрали, довезли и потом еще и отвезли обратно прямо до того места, до которого попросил:) Яндекс навигатор, искренне считающий, что фольксваген может и имеет право проехать по узкой пешеходной тропинке просто таки жжет напалмом:)


Но самое главное во всем этом мероприятии — это, конечно же, его участники! До чего же приятно провести два дня в компании единомышленников! Абсолютно все доброжелательны и готовы играть хоть рано утром, хоть глубокой ночью! Ни разу не было такого, чтобы кто-то сказал, что у нас тут своя тусовка ( Отойди и не мешай! )


Наоборот! Если еще есть местечко — садись с нами! Места нет, но тебе все равно интересно — никто тебя от стола не гонит. А когда играешь, никто вежливостью не злоупотребляет - не стоит над душой, не лезет в процесс с неуместными комментариями и советами. А если вдруг какой нюанс подзабыл — запросто можно подойти к знающему человеку и попросить напомнить. Обязательно помогут! Без вариантов!


В общем кемп удался! Все было позитивно и очень насыщенно. С головой погрузился в любимое хобби, отдохнул и просто классно провел время. Если будут второй, третий, N-ный Ижевские кемпы — обязательно постараюсь приехать и всем советовать буду.


P.S.


Олег С., как же я рад, что поддался на твои уговоры и поехал — спасибо, что агитировал и за компанию в большинстве сыгранных игр! Маятник — хорошая игра, а выше это я шутил так :)

Показать полностью 18
8

Санторини

ВО всяческих подборках "10 самых красивых мест на Земле" остров Санторини мелькает с завидной регулярностью. Место действительно красивое:)

В настольной игре мы будем застраивать наш остров его знаменитым белыми домиками. Причем не просто застраивать, но и стараться сделать так, чтобы наш рабочий смог взобраться на самый высокий из них - ведь это и будет являться критерием победы.

10

Зоопарк Нью Йорка

Уве Розенберг, полимино, красивые анимиплы и старая добрая механика разведения животных. Да-да! Все это есть в новой игре - зоопарк Нью Йорка. Ну а мы собрались семьей, разложили это все перед камерой и готовы показать всем игровой процесс.

17

Каркассон. Охотники и собиратели

Каркассонов на данный момент придумали превеликое множество, ведь тема весьма и весьма благодатная. У нас имеется 3 из них (не считая дополнений). И сегодня хочется показать летсплей именно охотников и собирателей. Скажу честно, классический каркассон с допами королевского подарка нам нравится чуточку больше, но многие механики которые мы полюбили в классике приходят именно с допами. Здесь же они имеются , что называется "из коробки".

24

Eclipse. Второй рассвет галактики

Eclipse.  Второй рассвет галактики - одна из самых дорогих, но и одна из самых интересных и, что немаловажно, красивых игр в каталоге CrowdGames. Места она на столе требует немало. Наверное поэтому ее так мало летсплеят. Но мы втроем таки оместились в кадре (хоть это было и нелегко) и таки восполнили этот пробел)

17

Unmatched. Битва лагенд

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

С детства нас мучают вопросы. Кто сильней? Каратист или боксер? Твой отец или Брюс Ли? Сильвестр Сталлоне или Арнольд Шварценеггер?


И если на последний вопрос ответ дала команда КВН "Утомленные солнцем», то сегодня нам предстоит получить ответы на куда более сложные и серьезные вопросы. А именно: чем закончится противостояние Медузы Горгоны и Алисы в стране чудес? А Короля Артура и Синдбада Морехода? А если они будут биться два на два?


В общем, без дальнейших рассуждений давайте мы откроем коробку с игрой Unmatched, сыграем несколько партий в различных сочетаниях и все выясним самостоятельно!


FIGHT!


Подготовка к бою здесь не просто быстрая — она мгновенная!


Самое сложное в ней — договориться, на каком ринге будут сражаться герои. Всего их два - по числу сторон игрового поля.


На первом ринге одна сторона будет пытаться высадиться с корабля на берег, а вторая, соответственно, стремиться помешать ей в этом. На берег ведет два узких мостка, на которых мы и будем пытаться ловить быстрых героев.

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

Второй ринг — классический штурм замка. У нас есть стены, ворота и внутренний двор. Задача обороняющейся стороны — заманить противника во внутренний двор и расстрелять его со стен. Атакующим же нужно как можно быстрее сбросить всех супостатов с башен и набить им морду лица в кратчайшие сроки.

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

Чуть не подравшись по-настоящему, но все же выбрав сторону поля, игроки выбирают персонажей. Каждый игрок получает в свое распоряжение фигурку героя, фишки помощников, колоду из 30 карт персонажа (которую тщательно перемешивает), шкалу здоровья персонажа и... Можно начинать играть!

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

В бою игроки по очереди выполняют ровно по два действия. И вариантов таких действий всего три — маневр, прием и атака.


Чтобы выполнить прием достаточно выбрать карту и указать бойца, который будет выполнителем приема. После этого мы открываем карту, читаем текст на ней написанный и следуем инструкции.


Приемы позволяют менять состояние персонажей, перемещать героев и их помощников чуть ли не через все поле, лечиться и делать множество других тактических уловок. Вовремя разыгранный прием порой может переломить ход сражения и принести много ярких эмоций играющим.

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

Розыгрыш атаки проходит по схожим правилам. Выбираем карту, тыкаем пальцем на атакующего и атакуемого бойца, переворачиваем и читаем что на ней написано.


Но тут есть несколько нюансов! Бойцы ближнего боя могут атаковать противника только в смежной ячейке поля. А стреляющие атакуют только тех, кто находится в их зоне - в ячейках, которые окрашены в такой же цвет, как и та, на которой стоит наш боец.


Зоны, кстати, - весьма забавная имитация рельефа местности, хоть и не без условностей. Почему, например, внутренний двор замка можно обстреливать только с башен, но не со стен - я в упор не понимаю.


Но вернемся к нашим картам. Если прием мы выполняем, просто разыгрывая нужную карту, то для карт атаки есть дополнительные условия. На каждой карте атаки есть числовое значение — это сила нашей атаки. Чтобы эту силу несколько нивелировать, обороняющийся может сыграть карту защиты. Одновременно открываем свои карты и берем в руки калькулятор — необходимо вычислить разность между атакой и защитой. Если она больше нуля — враг получает урон, если же нет, то ничего не происходит.


Вернее нет - бойцы должны применить эффект разыгранных карт. Правда если на карте написано «в случае победы», а атакующий не нанес урона - эффект карты, увы, сгорает. И наоборот, если такое условие было на карте обороняющегося, а урон он таки получил, то эффект его карты тоже пользы не принесет.

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

И, наконец, маневр. Если вы считаете себя гигантом мысли и отцом русской демократии, то можно удариться в тактику и маневрирование.

Если мы не выполняем ни атаку, ни прием, мы можем переместить своего бойца. Скорость перемещения у всех героев разная и указана на их картах. Хотите больше - сбросьте одну из карт на руке и прибавьте ее значение к скорости героя и шагайте смело хоть на другой конец поля.

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

Перемещаться мы можем по пустым ячейкам и перешагивать через союзников. А вот с противниками такой номер не пройдет. Что логично. Тут вам не какой-нибудь ужас Аркхэма, где кинул кубики на проверку скрытности и пошел себе дальше. Тут вам файтинг! Если идешь через какую ячейку — будь готов пояснить за шмот или дерзкое выражение лица:)


Но тут есть одно большое НО! Выполняя маневр, игрок обязан взять карту из своей колоды. Не осталось карт? Герой истощен и начинает терять здоровье за каждую недостающую карту, которую он должен был взять. Кстати, предел карт на руке — 7. Берешь восьмую — сбрось одну из взятых ранее. В общем, бесконечно бегать от соперника ни у кого не получится — заняться мордобоем рано или поздно все равно придется.


Игра длится до последней капли крови у одного из противников. Как только здоровье одного из героев становится равным нулю, игра заканчивается и его противник объявляется победителем.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.


Unmatched - это второй в моей жизни файтинг. Первым был Mortal Kombat на сеге:) Опыт получился… интересным.


Мне конечно больше импонирует копаться в своем планшете, строить ферму и что-то созидать, не забывая при этом, по возможности, пакостить конкурентам. Поэтому поначалу я эту игру, можно сказать, не понял и посчитал ее слишком уж легкой. За что, кстати, тут же и поплатился будучи жестоко загрызанным Бармаглотом.


Но спустя пару партий пришло осознание, что тут совсем не халява и выиграть наобум кидая карты точно не получится. Нужно знать и уметь использовать сильные стороны своего героя и слабости противника. Хотя бы примерно представлять, что осталось в твоей колоде и в колоде соперника. И конечно же уметь в тактику. Сейчас лучше отбежать подальше и взять n карт на руку в надежде на хорошее комбо или атаковать сейчас и не тратить лимит ходов на ненужное ожидание? В общем, порой мозги здесь не просто напрягаются — они скрипят и генерируют пар из ушей.


И вот, сыграв несколько партий за одних персонажей и более-менее разобравшись, что с ними сделать, мы решили попробовать себя с другими героями и до кучи перевернуть поле на другую сторону...


Вот кто мне скажет, зачем мы это сделали? Что называется, взрыв мозга случился тут же и едва ли не больший, чем в первый раз.


Как вы понимаете, за реиграбельность можно не волноваться — пока разберетесь как играть за каждого из персонажей, да к тому же против всех остальных, а не какого-то одного конкретного, да еще и на обоих полях, пройдет ни один десяток партий. И что немаловажно, как по мне, динамичных партий! Благодаря правилу маневра и истощения, игру невозможно сильно затянуть. Буквально 30-40 минут и в игре определился победитель.

Unmatched. Битва лагенд Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Медуза Горгона, Король Артур, Бармаглот, Файтинг, Бой, Мордобой, Сражение, Ближний бой, Стрельба, Здоровье, Видео, Длиннопост

И последнее, что стоит упомянуть — практически бесконечная расширяемость. Уже сейчас есть несколько сетов новых героев, и Gaga, насколько я знаю, уже везет как минимум один из них. Думаю в будущем мы вполне сможем увидеть схватку Бабы Яги и Бобы Фетта, Волка из «Ну погоди!» и капитана Америки и прочие сочетания разной степени потребления запрещенных веществ:)


В общем, хотя бы в целях разнообразия жанров, а также наличия интересных дуэлек на 30-40 минут, пару коробочек Unmatched нужно иметь в своей коллекции. Потому что, а что бы и нет, если да? ;)


А в подтверждение своих слов прикладываю весьма напряженную битву между Медузой и Алисой. Оба героя были на волоске. Кто победил? Смотрите в нашем летсплее!


https://www.youtube.com/watch?v=oITTumpa8qY
Показать полностью 7 1
41

Res Arcana

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

Ну там как было. Сначала маги бегали повсюду вообще дикие и тырили эссенции друг у друга без остановки. Потому что эссенцию фиг добудешь и вообще для этого нужно в такие дебри лезть и такими опасными опытами заниматься — можно ведь и жизни лишиться.


Потом одни чуваки допетрили, что можно создать артефакты и эссенции с помощью них добывать. И магических существ создать, чтоб они эссенции сами приносили. И драконов до кучи — их можно на других магов натравить и эссенций жизни лишить.


Для всей этой байды с безопасной добычей эссенций нужна инфраструктура — монументы там, места силы и прочие волшебные предметы.


Потом самые честолюбивые среди магов вдруг поняли, что если у всех есть артефакты и инфраструктура — никто из общей массы магов не выделяется. А хочется же славы, богатства… И прочих благ. И решили они соревнование замутить — чтоб, значится, раз и навсегда выяснить, кто тут маг, а кто просто погулять вышел.


Придумали между собой систему победных очков, которые за дракона, соловья и прочие пирамиды даются. Договорились, что тот, кто первым наберет 10 очков, громко об этом объявит, чтоб остальные свои очки предъявили. И тот, у кого очков окажется больше всех, может потом ходить важно и всем щелбаны раздавать.


И давай колбаситься — захватывать как не в себя монументы и места силы, добывать там эссенции и бежать дальше — захватывать все, что еще не захвачено. Тот, кто первым успел схапать — тот молодец.


В результате такого нехитрого отбора в итоге и выявился победитель — настоящий боевой маг — прям на загляденье.


КОЛБАСИМСЯ


Вы не подумайте! На самом деле Рес Аркана — игра серьезная. Да и как ей такой не быть? Если у каждого игрока на руках одна карта мага, восемь артефактов и больше ничего! И при этом из того, что досталось, надо успеть собрать комбо, крутануть его несколько раз и быстрее всех набрать 10 очков, а лучше больше.


Но обо всем по порядку.


Прежде всего нужно подготовиться к партии — выложить 8 волшебных предметов, 5 мест силы и 2 монумента рядом с колодой монументов.

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

Потом раздать всем игрокам две карты мага, восемь карт артефактов и по одной эссенции каждого вида. Артефакты можно как раздать случайным образом, так и воспользоваться драфтом. Затем, трезво оценив свои силы и умения, каждый выбирает стратегию на игру.


Просмотрев карты и наметив себе место силы, которое нужно забрать для победы, игроки сбрасывают одного из магов и перемешивают карты артефактов. Затем все тянут по три начальные карты.


Все! Можно начинать играть.


А! Нет! Надо определить первого игрока, который получит халявное победное очко. Ну вернее не само очко, а лишь жетон его символизирующий. В общем, обладание жетоном первоигрочества сразу добавляет одно победное очко в копилку. Тот, кто первым пасует — забирает жетон себе.

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

Вся игра делится на раунды, в которых игроки по очереди разыгрывают действия. По одному за раз, пока все не спасуют.


Но прежде, чем начать действия в раунде, нужно собрать эссенции со всех карт перед собой. Сколько и каких эссенций набирать? Все очень просто! Нашли на картах символ руки берущей эссенции и взяли столько эссенций, сколько там указано.

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

Получаем 2 эссенции жизни, по одной смерти, покоя и пыла, плюс покой или пыл на выбор.



А еще в этот момент можно забрать с карт эссенции, которые там накопились. Но только сразу все. Настоящий маг не признает полумеры!


Всего в игре пять видов эссенций — жизнь, смерть, покой, пыл и золото. И все они нужны для оплаты карт и выполнения действий.

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

В качестве действия можно сдать эссенции на базу и выложить артефакт перед собой.


По схожему принципу перед собой можно выложить монумент или место силы. Единственное отличие — брать их нужно не с руки, а с центра стола. Естественно, делать это как можно скорее — соперники явно не поддаваться сюда сели.

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

6 очков и возможность набирать любые эссенции каждый раунд :)


Не хватает эссенций чтобы выложить артефакт перед собой? Ну тут только ждать следующего раунда! Однозначно! Шутка… Эссенции можно заработать, сбросив одну из карт с руки. Тариф — либо две любых эссенции кроме золота, либо одно золото за каждую сброшенную карту.


Но самое эффективное — это все же выполнять действия уже выложенных артефактов и прочих логовов (логов?) дракона. Причем есть действия многоразовые, которые можно выполнять, просто владея артефактом. А есть те, которые требуют повернуть карту. Единожды повернутые карты разыгрывать в текущем раунде уже нельзя.

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

Хоть 5 раз подряд тратим 5 эссенций смерти из запаса и кладем одну на карту. За каждую эссенцию получаем 1 ПО. Либо поворачиваем карту и получаем одно ПО на халяву.



И… это все типы действий доступные игрокам!


Как только кто-то не хочет или не может сыграть очередное действие — он пасует, разворачивает повернутые карты обратно, меняет волшебный предмет и добирает в руку еще одну карту артефакта из своей колоды. И ждет, когда спасуют все остальные игроки.


Ну а когда пасует последний из соперников, все судорожно считают свои победные очки. Если у кого-то их набралось 10 или больше — игра заканчивается.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.


Res Arcana — красивая! Кроме шуток! Красота везде! Начиная с обложки и заканчивая органайзером внутри коробки. И это я не говорю про очень крутые арты на плитках мест силы и картах. Я, если честно, почти не обращаю внимания на оформление (если оно не совсем уж вырвиглазное), но тут даже я проникся:)

Res Arcana Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Магия, Карточная игра, Дракон, Артефакт, Места силы, Монумент, Комбо, Некромант, Пирамида, Соревнования, Видео, Длиннопост

Механики тоже весьма добротные. Игра сбалансирована таким образом, что спасаться во всех направлениях одновременно не получится. То есть невозможно разыграть все восемь карт на руках — от парочки все равно придется отказаться ради эссенций.


Поэтому-то в начале игры всем игрокам дается возможность изучить свои карты, наметить некую стратегию на игру и выбрать наиболее подходящего мага из двух возможных.


Ну а потом начинается борьба жадности и здравого смысла:) Вроде бы стратегию ты уже наметил и знаешь, какие карты тебе действительно нужны, а какие можно сбросить. Но вот в руку тебе пришла карта на сброс. И ситуативно она кажется ну такой вкусной! Ты её разыгрываешь. И... ты проиграл партию, но пока об этом не знаешь. В следующий раунд тебе не хватило парочки эссенций на действительно нужную карту, в следующем у тебя увели нужное место силы и вот ты уже отброшен на обочину жизни.


В общем, игра не сказать чтобы совсем злая, но за глупость и жадность наказывает безжалостно.


Но с другой стороны, хочется все же отметить и некоторую рандомность. Бывает, что одному сопернику приходит просто-таки очевиднейшая комбинация, которая к тому же за счет случайного выхода карт из колоды игрока очень быстро собирается. А другому приходится весьма сильно напрячь мозги, чтобы придумать, на чем же сегодня сыграть, да и комбо выйдет только в конце игры. Драфт в этом смысле немного уравнивает шансы, но явно не исключает полностью такие ситуации.


Ну и наконец, то, что пусть и не отвратительно, но все же не понравилось. Иконографика. В некоторых местах она совсем неочевидная. Первые пару партий приходится постоянно лезть в правила, чтобы уточнить эффект того или иного артефакта. Да и в последующих партиях нет — нет да и приходится сверяться с буклетом.


ИТОГ.


Рес Аркана весьма и весьма добротное семейное евро. С сочными артами, глянцевыми плитками мест силы и возможностью покрутить комбо.


Правила простые, изучаются и объясняются буквально за полчаса, а играть можно всей семьей. Причем за счет разного выхода артефактов и монументов, каждую партию придется подстраиваться под этот изменчивый мир. Реиграбельность тут на уровне.


Плюс и с расширяемостью все хорошо. Уже можно найти новые места силы, артефакты и монументы, чтобы добавить новые стратегии в игру.


В общем, с чистой совестью всем рекомендую!


Видео с игровым процессом традиционно прилагается. Приятного просмотра!
Показать полностью 7 1
65

Brass. Бирмингем

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

А вы знаете, что объединяет знаменитый футбольный клуб Астон Виллу с настольными играми? Их объединяет город Бирмингем! В этом городе находится домашний стадион Астон Виллы, и этот же город является главным промышленным центром в настольной игре Brass Бирмингем!


Так уж получилось, но последний год эта игра постоянно на слуху в русскоязычном сообществе. Сначала игру было попросту не достать по причине закончившегося тиража. Те редкие экземпляры, что всплывали на барахолках, продавали за полторы — две или даже больше розничные цены. Потом издательство объявило о новом тираже, и страсти несколько поутихли.


Но когда коробки доехали до счастливых покупателей, выяснилось, что в рядовую, казалось бы, доставку вмешались погода и наш генерал Мороз разукрасил некоторые компоненты игры дополнительными узорами. И все бы ничего, но для некоторых покупателей радость оказалась неполной без горького шоколада «Россия» без дополнительной скидки.


В финансовые дела мы лезть не будем — оставим это неблагодарное дело профессионалам, а сами же поговорим об игре.


БИЗНЕС В ЭПОХУ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ.


Brass в переводе с английского означает «медяки» — монеты самого малого номинала, ходившие в Англии. Многие люди монет большего номинала и не видели — времена были тяжелые, и чтобы хоть как-то свести концы с концами приходилось работать по 12 — 15 часов в день.


Это же диктовало и свои условия предприятиям. До изобретения tik tok, instagram и самого понятия "хайп" оставалось еще минимум полтора столетия. И поэтому продавались, а значит и производились только те вещи, которые действительно были необходимы. Прежде всего это изделия текстильной промышленности и мануфактур, гончарные изделия и... как ни странно, пиво!

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Дело в том, что в те времена еще не было современных очистных сооружений и пить воду из реки было просто напросто опасно. Поэтому во избежание проблем с желудочно-кишечным трактом люди старались по возможности заменять воду на слабоалкогольные напитки, в чем им помогали пивоварни.


И наконец, выгодным делом было открыть угольную шахту или металлургический завод — учитывая, что большинство агрегатов так или иначе использовало паровой двигатель, проблем с рынком сбыта угля и чугуна не было никаких. Кроме разве что логистических.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Большое количество таких предприятий было сосредоточено в так называемой «Черной стране». В регионе к западу от Бирмингема, где дым и сажа с многочисленных предприятий, а также угольная пыль с шахт, расположенных неподалеку, покрывали все равномерным черным слоем.


Именно в этом регионе и предстоит оперировать игрокам, строя промышленные предприятия, каналы и железные дороги, конкурируя за сырье и рынки сбыта, в погоне за прибылью и победными очками.


ДЕЛАЕШЬ ДЕЙСТВИЕ? СБРОСЬ КАРТУ!


Партия в Brass делится на две эпохи — каналов и железных дорог. А те в свою очередь на раунды, в течение которых каждый игрок делает ровно по два действия. И чтобы игрок ни делал, он обязан сбросить карту!


Для развития твоего треста нужны деньги и ты хочешь взять ссуду в банке? Сбрось карту!

Нашел покупателя продукции своих предприятий и хочешь заключить с ним контракт? Сбрось карту!


Модернизируешь свои предприятия? Ну прежде всего найди поставщика железа для этого безобразия и… Сбрось карту!


А уж если ты собрался строить пути сообщения или тем более предприятия — там вообще мрак! Заплати деньги, найди поставщика железа или купи его на рынке, подвези по существующим каналам или железным дорогам уголь с шахты или опять же с рынка и… ну в общем вы поняли.


Да даже для того, чтобы получить карты джокеров, вам все равно обязательно нужно сбросить карты! Только не одну, как обычно, а сразу три! Это важно для сложных математических вычислений равного количества ходов каждого участника.


В начале каждой эпохи каждому игроку сдается по восемь карт. После совершения двух действий в раунде мы добираем две карты из колоды. Как только колода опустела, игроки разыгрывают оставшиеся карты на руках (еще 4 раунда), и эпоха заканчивается.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Количество карт в колоде зависит от числа игроков, но рассчитано так, чтобы все сделали одинаковое количество действий. Поэтому, если кто-то не сбросит карту при выполнении действия или забудет добрать до нужного количества — это сразу станет понятно. Вот только непонятно, сумеют ли игроки исправить такую ошибку или партию придется переигрывать сначала… Виновника в этот момент могут даже побить… Возможно даже ногами… возможно даже по голове!


В общем, за правильным розыгрышем действия и сбросом необходимых карт должны следить все игроки с особым тщанием!


СТРОИМ ЗАВОДЫ И ПУТИ СООБЩЕНИЯ


Но к чему мы будем стремиться при розыгрыше действий? Конечно же к получению прибыли и победных очков (у нас тут игра европейской школы как-никак)!


Прибыль (или убыток) мы считаем в конце каждого раунда, а победные очки только в конце каждой из двух эпох — каналов и железных дорог.


Как нетрудно догадаться, и победные очки, и прибыль нам дают наши предприятия и пути сообщения. И тут начинается самое интересное! Герой Шона Бина утверждает, что нельзя просто так взять и построить предприятие! Для этого нужно разыграть карту!


И если для всех остальных возможных действий абсолютно не важно, какую карту сбрасывать, то для постройки предприятия сброшенная карта имеет определяющее значение. Дело в том, что все карты делятся на карты предприятий и карты локаций.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Карта с названием города — это по сути разрешение, выданное на строительство конкретно в этом городе. Делец приезжает в указанный город, идет в мэрию и показывает разрешение, подписанное правительством. Согласитесь, это сильный аргумент, и даже если этого предпринимателя в городе никто не знает, возразить или запретить строительство уже никто не в силах.


Игроку остается только оплатить стоимость строительства и, если нужно, доставить уголь и железо к месту строительства. Чугуна тогда требовалось не так чтобы совсем много — его вполне можно было привезти и на телеге по обычным дорогам. А вот с углем такой номер не пройдет. Топлива нужно много! Поэтому, строя предприятие, нужно было сперва подумать о логистике, а именно обеспечить поставки угля по каналам или железным дорогам. Но об этом ниже.


А пока давайте взглянем на нашу Черную страну с высоты.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Помимо городов, как вы видите, на поле изображены трассы каналов и железных дорог. Чтобы ими пользоваться их нужно сперва выкопать или проложить. Делается это отдельным действием при сбросе карты, оплате работы и обеспечения стройки углем в достаточных количествах (если конечно мы строим железную дорогу, а не канал).


Занять трассу между городами может только один игрок. Что вполне логично — построив дорогу, помимо морального удовлетворения от того, что ты улучшаешь транспортную доступность соседних городов можно получить много бонусов. Победные очки, например. Поэтому чтобы ни с кем не делиться, лучше потратиться чуть больше, но и управление каким-нибудь каналом сделать привилегией своего треста.


Но самый большой бонус заключается в том, что ты включаешь в свою транспортную сеть новый город! Вы же помните про второй тип карт на которых изображено конкретное предприятие? Разрешение на строительство предприятия есть, а вот где его строить непонятно...


Вот представьте себе, приезжает такой весь из себя во фраке и цилиндре, и прямиком в мэрию — хочу, дескать, у вас тут гончарную мастерскую открыть! А уважаемые люди, с некоторым недоумением на лице: «Сэр, а вы, извините, кто? Предприниматель значит? И что, что у вас есть разрешение на строительство? У нас тут таких разрешений по 10 штук в месяц регистрируется! Вот в частности Сэр Генри Бессемер тоже вознамерился открыть гончарную мастерскую и тоже в нашем городе! Его тут каждый знает! А земля в городе, извините не резиновая!»


Поэтому, чтобы воспользоваться картой предприятия, нужно сперва заявить о себе — построить в городе предприятие с помощью карты локации, или, на худой конец, проложить до этого города канал или ж/д пути. Иными словами сделать так, чтобы город принадлежал к транспортной сети игрока. Кстати, дороги мы тоже строим не где попало, а продолжая свою транспортную сеть.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Бирмингем принадлежит транспортным сетям всех игроков кроме красного, Ковентри фиолетовому и красному, а в Тамуэрте оперирует только голубой игрок!



Думаю теперь всем очевидно, зачем одним из действий иногда приходится брать карты-джокеры, которые заменяют собой карту любой локации и карту любого предприятия.


И вот когда все формальности улажены, деньги уплачены, поставки угля налажены мы имеем право разместить жетон предприятия на предназначенное для него место в выбранном городе. Но и тут не все так просто!


Прогресс не стоит на месте, и инженеры непрерывно трудятся над тем, чтобы сделать предприятия более эффективными. Предприятия первого уровня стоят конечно дешево, но производят настолько низкосортную продукцию, что при ее продаже много прибыли и очков не получишь. То ли дело высокоуровневые заводы!


Все жетоны предприятий лежат на личном планшете игрока. Для строительства можно брать строго жетон самого низкого уровня из доступных. Хочешь не тратить ресурсы и время на устаревшие технологии? Сбрось карту, железо и сделай действие модернизации! Вуаля! Теперь можно сразу переходить к более современным заводам, которые дадут больше прибыли и очков.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

ПОМОГАЯ БЛИЖНЕМУ - ПОМОГАЕШЬ СЕБЕ!


Любой завод или шахта мало кому интересны сами по себе. Они работают и производят продукцию. Которую еще нужно продать, чтобы получить прибыль.


Поэтому построенные предприятия в Brass не дают никаких дивидендов сами по себе. Для того чтобы начать получать прибыль, сперва нужно договориться с коммерсантами и найти рынки сбыта. И это не так-то просто как кажется.


Прежде всего нашу продукцию готовы покупать буквально несколько коммерсантов. Живут они, как правило, в небольших городках на краю поля и обозначены особым значком. Что будет покупать каждый из них определяется в самом начале партии с помощью специальных жетонов. Они же, кстати, продают нам уголь с рынка — было бы соединение с нужным городом.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Итак. нужного коммерсанта нашли. Теперь необходимо заключить с ним контракт и соединить город, в котором работает наш завод, с городом. в котором находится офис коммерсанта. На этот раз нам подойдут любые дороги. Даже пути других игроков можно использовать без проблем. Правда, если маршрут поставок где-то прерывается, строить в том месте мы не имеем права, а наши соперники не спешат соединять наши предприятия с рынками сбыта… В общем, я не зря говорил о сложной логистике в Брассе:)


Но допустим, о путях поставок мы позаботились заранее и все у нас с этим хорошо. Мы, наконец, готовы ударить по рукам и отпраздновать заключение контракта за кружечкой пива. Для первого предпринимателя небольшие запасы пива есть у самого коммерсанта (за распитие такого бочонка еще и приятный бонус дают!), а вот всем остальным придется изыскать пиво в пивоварнях, уже построенных на игровом поле.


Заключать контракты мы можем только на поставку товаров гончарных мастерских, текстильных фабрик и мануфактур. Сделали действие продажи, перевернули жетоны и наконец-то получили долгожданную прибыль! Более того! В конце эпохи за такой жетон нам победные очки положены. А если на нем изображены один или два символа путей сообщения, дополнительные очки получат все, кто проведет к этому предприятию свою дорогу.


Но что делать с пивом, углем и железом?


И тут мы подходим, я считаю, к изюминке всей игры! Товары произведенные этими предприятиями выставляются на жетоны и находятся там до тех пор, пока их оттуда не заберет какой-нибудь из игроков. Еще раз! Не хозяин предприятия, а любой из соперников!


Правила поставок каждого из этих ресурсов довольно сложны и порой запутаны, но основное правило остается неизменным — ими могут, а очень часто просто обязаны пользоваться все игроки.


А теперь представьте, какие возможности для взаимодействия открываются из-за этого. Можно построить пивоварню или литейный завод с расчетом на то, что твои соперники вынуждены будут снять с них все ресурсы, перевернуть жетон твоего предприятия и обеспечить тебя дополнительной прибылью и победными очками. А можно построить то же самое и создать альтернативу предприятиям соперника — уж лучше пусть прибыль идет в наш карман, а не в чей-то еще.


С углем же все еще интереснее! Из-за того, что уголь всегда берется с ближайшей от места строительства шахты, соединенной дорогами, вариантов тут в разы больше. Можно построить шахту поближе. Можно прокопать канал так, чтобы ближайшей оказалась вовсе не та шахта, на которую рассчитывал соперник. А можно наоборот повредничать и не прокладывать дорогу для соединения городов и угольных шахт. Тут вообще можно сразу двух зайцев убить! Одному сопернику не дать заработать победные очки на шахте, а другому не дать возможность построить очень нужный заводик, отрезав его от бесплатного угля!

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Красный шахту построил, а ж/д пути нет — за углем все идут на рынок, а не к нему.



Вариантов тут масса! Но все они вынуждают игроков пользоваться результатами трудов друг друга. И зачастую выигрывает тот, кто ловчее других подставлял свое плечо соперникам с пользой для себя:)


СТРАННОСТИ.


Но и напоследок поговорим о странностях.


Скажу сразу, я как любитель евро-игр, привычный ко всяческим условностям, поначалу их даже не заметил. И только когда началось обсуждение Брасса в кругу настольщиков, пришло осознание, что это действительно странно.


Большая часть таинственных вещей происходит во время смены эпох.


Прежде всего, почему когда заканчивается эпоха каналов и производится первый подсчет победных очков, все обязаны убрать с поля все предприятия первого уровня, но при этом не трогают остальные? Вот что такого должно было в мире произойти, что коммерсанты внезапно должны не только закрыть свои заводы, но и снести их? Тут у меня только одно предположение — правительство приняло закон о какой-нибудь экологической безопасности или охране труда. Те предприятия, что ему не соответствуют, вынуждены закрыться.


Еще одна загадочная вещь — исчезновение всех каналов. Нет, понятно, что железные дороги эффективнее, но при этом что? Тысячи рабочих вышли с лопатами и за одну ночь все засыпали, чтоб прогресс не стоял на месте?


Правила поставок железа и особенно пива, да и угля, если вдуматься, тоже не очень соотносятся с жизненным опытом. Понятно, что это игровые условности, сделанные для лучшего баланса, но почему я не могу сгонять на поезде чуточку дальше и воспользоваться углем со своей шахты, а не шахты соперника? Да и, мне кажется, несколько центнеров чугуния сподручнее везти именно в вагоне поезда, а не на телеге с впряженной в нее лошадью.


В общем, если начать придираться, можно найти много несоответствий, но лучше этого не делать и просто наслаждаться игрой.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.


Игра не даром занимает столь высокое место в рейтинге BoardGameGeek. Здесь есть все, что нужно в евро-игре.


Погоня за победными очками - присутствует и порой бывает весьма напряженная. При общем счете 110 — 120 очков во множестве наших партий победителя от второго места отделяло буквально одно — два очка.


Толика рандомности — чтобы каждая партия не была похожа на предыдущую.


Стратегичность тоже на месте. На нашем планшете шесть видов предприятий разных уровней. Заработать победные очки можно на каждом из шести видов и множестве разных сочетаний. Но если пивоварни лучше модернизировать по минимуму, то текстильные фабрики, в виду их большого количества, строить последовательно в принципе невозможно! А запрет на модернизацию гончарных мастерских прописан в правилах. В общем, стратегию развития лучше продумать заранее.


Взаимодействие между игроками — выше крыши. Причем, есть, где соперников подрезать, есть, где наоборот помочь, не забывая о своей выгоде. И при этом надо не терять бдительности, ведь возможно скоро подрезать и вредить будут уже тебе:)


Ну и конечно же оформление. Стильное, выполненное в темных тонах. «Черная страна» как-никак:) А про покерные фишки, весьма приятные на ощупь, думаю мы тактично умолчим.

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

Едва ли не единственный минус этой игры — это иногда проявляющийся даунтайм из-за смены порядка хода игрока. Чем больше ты потратил в предыдущем раунде, тем позже будешь ходить в следующем. И если, делая ход первым, строишь дорогую гончарку... Но это уже издержки выбранной стратегии.


ИТОГ.


Совершенно не удивительно наблюдать такой ажиотаж вокруг этой игры. Brass это та игра, в которую стоит поиграть! У меня так и вовсе эта игра уверенно вошла в пятерку моих любимых игр, и я совсем не прочь разложить партейку-другую в любом составе.


В общем,

Brass. Бирмингем Настольные игры, Обзор, Правила, Мнение, Летсплей, Видео, Длиннопост

P.S.


Brass хорош любым составом, но чтобы использовать все поле, нужно играть вчетвером. Что собственно мы и сделали, чтобы окончательно убедить вас в правоте моих слов.


Приятного просмотра!


Объяснение правил и первая эпоха каналов:

Эпох железных дорог, финальный подсчет очков и наше мнение об игре:

Показать полностью 11 2
Отличная работа, все прочитано!