
Про буковки, складывающиеся в страшные истории
5 постов
«Последнее приключение Алисы» – это печальная размеренная история с невероятно грустным и тревожным финалом, который пугает до мурашек. Рассказ является частью авторского сборника Томаса Лиготти «Песни мертвого сновидца», который впервые был опубликован в 1985 году. Сборник неоднократно переиздавался и был перевёден на многие языки, включая шведский, греческий и сербский. Но обо всём по порядку.
Томас Лиготти родился в 1953 году в городе Детройт и с самого детства был весьма пессимистичной натурой, что впоследствии нашло отражение в его творчестве. Мрачная атмосфера города Детройт нисколько не смущала Томаса, а лишь, напротив, вдохновляла его. В подростковом возрасте будущий «литературный затворник» впервые столкнулся с такими психологическими проблема, как панические атаки, фобии и приступы депрессии, которые стали его верными спутниками на протяжении всей жизни, но при этом они же, со слов автора, послужили стимулом для его более глубокого погружения в мир литературы. Выбирая между двумя способами отрыва от реальности: наркотиками и литературой, он сделал правильный выбор и с головой ушёл в чтение близких ему по духу авторов и написание собственных работ.
Вот как сам автор говорит о себе в интервью для отечественного онлайн журнала ужасов и мистики «DARKER»:
Может показаться, что я стараюсь быть загадочным, но на самом деле нет. При этом я, пожалуй, более странный и необычный человек, чем большинство писателей хоррора, да и вообще большинство писателей. Как известно тем, кто читал мои интервью, я почти всю жизнь страдал от различных эмоциональных расстройств, включая тревожные расстройства и биполярные депрессии, ангедонию. Некоторые читатели не желают слушать, когда я рассказываю об этих состояниях, но они важны для моего видения мира в целом и хоррор-рассказов в частности.
Рассказы Томаса Лиготти – это не классические страшные рассказы, это более глубокие истории, которые пугают неизбежностью происходящего, отсутствием счастливого финала (причём этот счастливый финал даже не предполагается). Недаром главный страх, которым апеллирует автор, это страх быть живым.
Вот что он говорит в том же интервью:
Как по мне, самое страшное — это быть живым. Кто бы что ни говорил, мне кажется, будто мы эволюционировали как марионетки неведомых, более значительных сил, которые нами управляют. Мы — марионетки, приведенные к жизни из мирного небытия. На первый план мы ставим выживание, и это определяет все наши действия. Вы хотите все время быть счастливыми, но не можете. Хотите жить вечно, но не можете. Будь мы честны, поняли бы, помимо прочих страшных истин, что жизнь вовсе не так ценна. Мы — расходуемые детали, точно как марионетки. И мы не можем с этим ничего поделать, кроме как тем или иным способом себя израсходовать.
При этом, если Роберт Эйкман, работая, как и Томас, в поджанре Weird Fiction, сочинял странные ни на что не похожие, заставляющие размышлять истории, которые необходимо перечитывать, чтобы понять всю суть происходящего, но при этом не лишённые надежды на спасение (и даже не чурающиеся юмора), то Лиготти, при всей странности и недосказанности его работ, вёл свои истории к весьма понятному и трагичному финалу, который, как правило, не даёт ни малейшего шанса на благоприятный исход. И да, его работы также предоставляют огромный простор для размышлений, но главный вопрос, которым ты задаешься после прочтения: «Действительно ли герой попал под действие неких тёмных мистических сил, или всё с ним происходящее лишь плод его больного и травмированного рассудка?».
Так в своём очерке «Гоголь из Детройта: пессимизм и ужас Томаса Лиготти. Об одном из ключевых авторов «странной» прозы» для сетевого издания «Горький» Игорь Перников так описывает особенности творчества Лиготти:
«Спусковым крючком» для финального воплощения постепенно обволакивающего кошмара у Лиготти чаще может послужить подозрение, навязчивая идея, странное ощущение, прочитанная страница книги, нелепое соответствие — в общем, самые на первый взгляд незначительные, случайные элементы повседневной внутренней жизни.
И да, «Последнее приключение Алисы» именно такой рассказ.
Нашу главную героиню зовут Алиса, являясь детским писателем, она сочиняет страшилки для юных читателей, героем которых является паренёк Престон Пенн.
Алиса так описывает Престона:
Он решил не расставаться ни с лихой радостью от поедания насекомых ( особенно ему нравились зажаренные до хруста мухи), ни с тем особенным хмелем детского разума, который невозможно повторить, как только взрослая трезвость берёт свои права.
Прототипом Престона является друг детства нашей героини, которого она сама не видела уже много лет. После некоего печального события, связанного с этим самым другом, героиня, которая и так перенесла множество лишений и невзгод, окончательно надламывается. Тут-то она и начинает замечать нечто необычное в своей, казалось бы, обычной жизни, будто сбежавшее прямиком из её книг. Таков зачин истории. Большего сказать не могу. История небольшая, так что спойлеров не избежать.
Скажу только, что события происходят накануне Хэллоуина, а всё повествование является своего рода исповедью главной героини.
Томас Лиготти рассказывает нам печальную историю одинокой писательницы, утратившей былой юношеский задор. Он рисует нам образ состарившейся, пьющей и страшащейся смерти Алисы, которая завидует вечной юности Престона Пенна. Автор деконструирует истории Алисы и Питера Пэна и, таким образом, сводит сказочный мотив к далеко несказочным, а обыденным явлениям. Мы видим, что даже герои сказок подвержены зависимостям, имеют психологические травмы и боятся смерти. Велика вероятность, что прототипом для состарившейся и отчаявшейся Алисы выступил сам автор, тем самым нарисовав словом и пером свой автопортрет.
НЕМНОЖКО СПОЙЛЕРОВ
К тому моменту, как наша героиня начинает видеть нечто странное вокруг себя, она уже столкнулась с нервным срывом, разводом, повторным браком и вдовством, а также алкоголизмом. Вишенкой же на торте стала смерть её друга детства, с которым она не виделась с двенадцати лет, а увидев его и поняв, что он далеко не тот что в юности, окончательно поняла, что и она уже давно не тот человек, что сочинял детские, хоть и пугающие, истории. Скорее всего в рассказе и нет никакой мистики, вероятно психика нашей героини просто не выдержала всего происходящего, что и привёло к довольно трагичному финалу. Осознание данного факта делает историю ещё страшнее и печальнее.
Подводя итог, хочется сказать, что «Последнее приключение Алисы» – это довольно простая и предсказуемая история, которая при всей своей простоте пугает до дрожи.
Рекомендую читать данную историю ближе к полуночи при свете настольной лампы за чашкой кофе.
Приятного чтения.
Спасибо за внимание. И помните – круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
Целью было сделать фильм, который не воспринимается как нравоучение. Это страшная история, рассказанная простым, понятным языком. Самое страшное в ней то, что она основана на реальных событиях, конечно, с определённой долей гипертрофирования и художественных допущений.
Владимир Зинкевич, режиссёр, в интервью порталу «lovesun.by — новости Гомельской области»
Да со рта пена бела брызжет, кипит буйна голова.
Гио Пика «Буйно голова»
Всё началось с того, что вечером 21 июля 2014 года в отделение милиции города Гомель поступил звонок. Звонивший сообщил, что по улице Докутович, на которой он проживает, бегают двоё обнаженных парней, а ранее из соседнего с ним дома (барака, как впоследствии писали в новостных сводках) доносились жуткие крики вперемешку с пением и смехом. Когда наряд милиции приехал на место происшествия и вошёл во двор, двое вышеописанных молодых обнажённых парней начали прямо через закрытое окно бросать в них что под руку попадётся. Войдя же в дом сотрудники милиции увидели казалось бы невозможную для реальной жизни картину. На полу сидел парень с изрезанным лицом и ушами, а на месте глаз у него зияли кровавые провалы (при этом он задорно смеялся, перемежая хохот цитированием стихов). И всё это с ним сделали два лучших друга, которые теперь просто сидели на кровати недалеко от него, всё ещё нагие.
"Лучшие друзья", - говорили о них родственники и знакомые.
"Да они и не ссорились никогда", - говорили соседи и друзья.
"И они ведь и правда дружили", - скажет впоследствии следователь.
Они дружили, и, тем не менее, именно они искалечили и сделали инвалидом своего лучшего друга. Сломали свою и его судьбу. А всему виной, как потом выяснилось, дёшевые синтетические наркотики. Но об этом позже. А пока немного прервёмся.
И если вы думаете, что я вам тут почти полностью пересказал сюжет фильма, то вы глубоко ошибаетесь. Это реальная история. Это жизнь. Это мрак. Это пустота.
Как уже было сказано, всё изложенное выше - это реальная история. Суровая правда, о которой многим не хочется не то что знать, а даже хоть на миг задумываться о ней. Эти многие стараются не обращать на происходящий вокруг нас ужас внимания, погружаясь в непроницаемый кокон показного благополучия, в то время как вокруг творится сущий кошмар.
Режиссёру фильма Владимиру Зинкевичу не по нраву был такой взгляд на окружающую действительность. Он уже давно вынашивал идею снять фильм о том, как наркотики губят людские судьбы (сам был свидетелем многих трагедий). А тут, как раз услышал от знакомых историю о трёх друзьях, решивших побаловаться спайсом и о весьма грустных последствиях сего баловства. Так постепенно и родился сценарий фильма «Спайс Бойз». Фильма, который режиссер задумывал как страшную историю без лишнего морализаторства, простым и понятным языком доносящую важный посыл: «Наркотики убивают не только тебя, но и твоих близких, знакомых и друзей. Наркотики делают тебя никем. Ты теряешь свою личность. Ты теперь Тень самого себя. Черное пятно и больше ничего.».
Но не только уже описанная история послужила вдохновением при работе над сценарием. Весь фильм - это своеобразный наркотический коллаж, состоящий из множества услышанных автором историй. Одна ужаснее другой. Так, в фильме имеет место отражение ещё одной жуткой трагедии, а именно случая с двумя друзьями из Минска, один из которых принял другого за робота и, пытаясь узнать как тот устроен, нанёс ему несколько ударов ножом. По итогу один не выжил, другой сел.
Но хватит пока мрака. Давайте поподробнее поговорим о самом фильме. Разбёрём чем он цепляет, чем пугает, чем отталкивает. А самое главное, доносит ли он до зрителей то, что так стремился заложить в него режиссёр? Или фильм всего лишь является очередной пугалкой на вечерок, посмотрев которую ты тут же о ней забываешь?
Не буду вас томить. Нет, это не простая пугалка, но обо всём по порядку.
Инна дождалась своего парня Чистого из армии и теперь собирается за него замуж. К ней приехала старая школьная подруга Василиса, и пока девушки готовятся к свадьбе, жених в компании закадычных друзей Ламбады и Колбасы снимает для торжества загородный дом. Ребята решают устроить импровизированный мальчишник и даже вызывают стриптизёршу, но в разгар веселья к ним приезжает недовольная Инна. Жених и невеста ссорятся, мирятся, и вот уже вся компания начинает выпивать вместе. Но такая вечеринка кажется парням скучной, поэтому втайне от девчонок они употрябляют спайс. Веселье набирает обороты.
Уже по аннотации видно, что количество героев фильма в угоду сюжету значительно расширено. Так, помимо основных героев, трёх лучших друзей, Чистого, Ламбады и Колбасы, в сюжет добавили девушку Чистого Инну и её подружку Василису.
Но есть и ещё несколько весьма важных для сюжета персонажей. Две довольно распущенные, ветреные и раскрепощённые сестры-близняшки (в исполнении сестёр Ананды и Александры Дубовских), их где-то подцепил Колбаса, местный смотрящий Лось (Владимир Сычёв, сыгравший, за последние несколько лет, бандита в каждом хоть малость криминальном отечественном фильме и сериале), его девушка и по совместительству телохранитель (Марина Поддубная) и безалаберный местный наркоторговец, подчинённый Лося - Соловей (Алексей Маслодудов).
Чистый показан нам как типичный представитель мужиковатых мужиков. Он ценит крепкую мужскую дружбу. Уважает своих друзей. Максимально выпячивает свою гетеросексуальность. Из всей троицы друзей он самый агрессивный, причём его агрессия в основном направлена в сторону его будущей жены (он повышает голос на свою девушку и явно склонен к рукоприкладству, на что есть прямые намёки). Он говорит, что любит её и при этом обманывает (по мне так он больше любви проявляет к Колбасе и Ламбаде, чем к Инне). Такой вот он нехороший (склонный к насилию абьюзер) человек, роль которого отлично исполнил Александр Головин ("Ёлки", "Кадетство", "Сволочи").
Ламбада (Александр Тарасов) - самый спокойной, добродушный и доброжелательный из всех друзей. Он скован в общении с девушками, пишет стихи и практически не пьёт. В нём нет и толики агрессии. Он старается ко всем относиться уважительно. Проявляет теплоту и заботу (пусть иногда и неловкую) к окружающим. У него детский церебральный паралич, но он справляется, не унывает и живёт полноценной жизнью. И что важнее всего, в отличие от его друзей, у него есть совесть.
Колбаса показан нам как сыночек богатого отца, который вечно клянчит у него деньги, но отдадим ему должное, делает он это не только для себя, а и для своего менее обеспеченного друга, что говорит об его искренних дружеских чувствах, как к Чистому, так и к Ламбаде. Так что он показан нам не как типичный мажорик, а мажорик с добрым сердцем. Жаль, что эта доброта сердечная распространяется в основном на двух его друзей. В остальных отношениях он довольно лицемерен. С этой ролью отлично справился Владимир Аверьянов, который ближе к середине фильма прямо расцветает в своём безумии.
Инна в исполнении Анны Андрусенко ("Закрытая школа", "Ангел или демон") - это типичная представительница "ладно, прощаю". Скорее всего, она и правда искренне любит Чистого, и либо правда не замечает его явную склонность к агрессии, либо просто старается не обращать на это внимания. Хотя я не понимаю, как можно не обращать внимания на такие вещи. Такой она человек: податливая, дающая показной отпор, но желающая сдаться женщина.
Василиса (Маргарита Аброськина ("Толя-робот", "Настя, соберись!")) - это важный для любого фильма ужасов персонаж. Она хорошая девочка. Она не занимается сексом, никого не обижает и, что крайне важно, старается помочь своей подружке и вправить ей мозги, чтоб она поняла в конце концов за кого замуж собралась. Такой она хороший человек.
Отмечу, что все без исключения важные для сюжета актёры, отлично справились со своей работой, как основная пятёрка, так и появляющиеся по ходу повествования, не менее важные, второстепенные персонажи.
Нашей троице друзей удалось отлично передать те чувства и эмоции, которые испытывают употребляющие наркотики люди, ту степень изменения сознания, когда ты уже не можешь контролировать себя. Когда уже не ты у руля (внешняя оболочка, сдержанная рамками морали), а твой внутренний зверь, который всегда был рядом и лишь ждал подходящего момента, чтобы вырваться на волю.
Особенно меня порадовал Александр Головин, который отошёл от образа дурачка-сноубордиста из "Ёлок" и выдал действительно выдающуюся актёрскую работу.
Но повторюсь, все актёры хороши. К примеру, Владимир Аверьянов создал образ героя, как будто сбежавшего из романа Уильяма Голдинга "Повелитель мух", кажется вот-вот он начнёт поклонятся голове свиньи, или иному столь же безумному божеству, а Александр Тарасов отлично смог показать как наркотики влияют казалось бы на милого и закомплексованного парнишку, и к каким трагическим событиям это влияние приводит.
Атмосферу задаёт уже трейлер. Мы видим группу внешне приятных, хоть и со своими недостатками, молодых людей, которые весело проводят время: они танцуют под Тиму Белорусских, занимаются сексов и выпивают. Но, уже с самого начала фильма, мы знаем, что кажущееся благополучие закончится трагедией (это всё мы узнаём уже из трейлера, и он настолько классно и драйвого смонтирован, что ты тут же хочешь занырнуть в фильм с головой). Ожидание того как же будут разворачиваться события отлично играет на вовлечение зрителей.
За первую половину фильма, мы привыкаем к героям, принимаем их недостатки, свыкаемся с ними. "Да, может они и не очень хорошие люди, но кто из нас идеален", - думает зритель. Но это до поры до времени. Как только ребята употребляют наркотик, темп фильма значительно ускоряется. Открывается истинная сущность героев. Но ты уже подсознательно готов к неизбежному, ты не удивляешься, но принимаешь происходящее как данность и потому испытываешь дикую печаль, ведь уже знаешь, что сейчас произойдёт. В этот момент эмоциональное напряжение достигает максимума и не отпускает уже до самого финала. До той печальной и трагичной развязки, казалось бы предсказуемой, но эмоционально цепляющей.
После просмотра становится по-грустному смешно от того, что как говорит режиссёр:
Российские дистрибьюторы решили позиционировать фильм в кинотеатрах как черную комедию, а не как драму и хоррор, как предполагал я.
Я не увидел во всём происходящем ни крупицы комедии. "Убойные каникулы", "Реальные упыри", "Полный облом" - это черные комедии, но их нельзя поставишь в один ряд со "Спайс Бойз". А знаете, что можно поставить? "Райское озеро" 2008 года выпуска. Да, сюжет не схож, но эмоции по окончании просмотра идентичны. Чувство глубокой печали и внутренней опустошённости, вследствие осознания того факта, что нет монстра страшнее человека. Никто не находится в безопасности.
К сюжету фильма у меня претензий нет. Нелогичным мне показался лишь один момент. Сейчас будет небольшой спойлер, он никак не влияет на основной сюжет, но меня весьма смутило данное допущение.
СПОЙЛЕР
Стриптизёрша, которую заказывает Чистому Колбаса, не успевает до конца отработать, так как Инна, узнавшая о мальчишнике, хватает Василису и они вместе мчат нарушать покой друзей. Ребята прячут девушку в гостевой домик (домик для новобрачных) и просят её немножко подождать, пока они спровадят Инну и подружку. Она соглашается подождать, но всего 30 минут, так как сильно торопится. И знаете что? Проходит полчаса. Час. В доме пока всё спокойно, Инна с подружкой остались, все помирились, пьют, танцуют, а она так и сидит в этом домике. И ладно бы она побоялась ужасов всего происходящего, так нет. Всё было спокойно, она могла по-тихому выйти, вызвать такси, да уехать. Но нет. Она просидела так до финала. И про неё так никто и не вспомнил. Мне это показалось весьма странным. Я до самого конца думал, что она сыграет хоть какую-нибудь мало-мальски важную роль во всём происходящем. Но нет, я ошибался.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
Важно отметить ещё одно характерное сходство фильмов "Райское озеро" и "Спайс Бойз". Они выкручивают градус насилия на максимум, гиперболизируют его настолько, что ряд впечатлительных зрителей вряд ли смогут досмотреть фильмы до конца.
Итог: "Спайс Бойз" - это жуткая основанная на реальных событиях, но крайне гиперболизированная история о вреде наркотиков. В фильме есть ряд сюжетных дыр, но их искупают отличные актёрские работы. Это не лишённая штампов история (тут есть "Последняя девушка") с чётко прописанным посылок: "Наркотики - ЗЛО". Мы видим как изменяется мировосприятие "друзей" и к чему в конечном итоге это приводит. К трагедии.
На этом заканчивается вторая часть моего рассказа. В третьей части мы вновь перенесёмся в тот злополучный вечер 21 июля 2014 года и узнаем, чем же закончилась реальная история друзей, как сложилась их судьба. Увы, всё довольно печально.
Их было трое. Дмитрий, Александр и Максим. Дмитрию на момент трагедии было всего 23 года, он слыл головастым парнем, хорошо разбирался в компьютерах, но имел трудности с устройством на работу (часто не мог найти общий язык с работодателями, да плюс ко всему Дима с рождения имел проблемы с опорно-двигательным аппаратом (у него был церебральный паралич)).
Максим был на два года младше Димы, он был неплохим парнем, но ему очень сильно мешала лень. При всей своей начитанности и смышлённости, он так и не получил высшего образования, кое-как перебивался непостоянной работой в интернете, а деньги на свои хотелки клянчил у родителей. С Димой они были больше приятелями, чем друзьями. У них были общие интересы, они периодически весело проводили время и их это устраивало.
Самым старшим в компании был Александр, мастер на все руки и друг детства Димы. Они дружили с ранних лет и не иначе как братьями друг друга не воспринимали. У Александра, которому на момент трагедии было 29 лет, в январе того же года родилась дочь, и чтобы обеспечить семью он собирался поехать в Москву на заработки. Но этого так и не случилось. Маме придётся ещё много лет воспитывать дочь без отца.
После той злополучной ночи ребята ещё долго не могли прийти в себя. Говорили, что Дмитрий ещё на протяжении двух дней после трагедии считал, что он всё ещё видит ("Что-то белое", - как отвечал он).
Как вы уже наверное поняли, Дмитрий в ту же ночь попал в реанимацию и ещё месяц пролежал в больнице. Зрение ему уже не вернуть никогда. Хоть он и не теряет надежды.
Максим и Александр весь период времени с того злополучного дня и до дня оглашения приговора провели в СИЗО.
Всех троих психиатрическая экспертиза признала вменяемыми.
Суд случился 4 мая 2015 года.
На суде ребята рассказывали о том, что мало что помнят о том вечере. Говорили, что они не хотели причинять вреда Дмитрию. К слову, никто из ребят так и не взял на себя ответственность за те страшные злодеяния, что они учинили над своим другом.
Дмитрий, как и его друзья, мало что помнил о том вечере, вот, что он сказал на суде:
Когда я очнулся, то увидел над собой Максима. Вид у него был агрессивный. Он засунул мне палец в рот. Я почувствовал горечь. И потерял сознание. После очнулся — и опять увидел Макса. Он надавил на глаз. Был щелчок — и все.
Александр, используя право последнего слова, попросил прощение у Дмитрия и его мама.
Максим же до последнего доказывал, что никак не мог совершить столь страшного поступка, приводил факты в пользу своей невиновности.
Друзей Дмитрий так и не простил.
Итог печален. Дмитрий навсегда лишился зрения, а Александр и Максим получили по 11 и 15 лет в колонии усиленного режима.
Та страшная ночь навсегда изменила их жизнь.
Сейчас я буду подробно разбирать ряд заинтересовавших лично меня аспектов фильма. Будет много спойлеров. Так что, если вы боитесь их, то советую вам посмотреть фильм, а затем вернуться к прочтению. Ну а те кто не боится, прошу следовать за мной к завершению сей ужасной истории.
Мы с вами узнаем, какие мистические элементы вплетены, в казалось бы полный реализма сюжет, только ли дружеские чувства испытывала Василиса к Инне, а также, что наиболее интересно, попытаемся разобраться в странностях сознания Чистого и понять причём здесь воспоминания о будущем.
Но всё по порядку. Начнём с очевидного. С прообразов героев.
Пусть ребята и не полностью копируют свои реальные прототипы, но общие черты они передают весьма неплохо. Нетрудно понять, что Чистый - это Александр, Ламбада - Дмитрий, а Колбаса - Максим. Не буду делать акцент на данном моменте, т.к. вы уже успели сравнить описание реальных и киногероев.
Практически в самом начале фильма наши подружки Инна и Василиса сидят на кухне и общаются. И вот в процессе разговора Василиса так порывисто говорит Инне фразу "Я люблю тебя", и так на неё смотрит, что я прямо почувствовал ту боль, которую она вложила в эти слова. Пусть Инна и ничего не поняла, и лишь по-дружески ответила, что тоже любит её, но для меня как зрителя всё было довольно ясно. Слишком уж много акцента сделано на этом моменте. Если держать это в голове, то сюжет начинает играть совсем другими красками. А фильм становится ещё глубже. Такие дела.
Чем мне особенно понравился фильм, так это ненавязчивыми вкраплениями некой мистики, выраженной верой ряда героев в различные приметы. Вот один из диалогов фильма:
- Ламбада, ты в приметы веришь?
- Только в рассыпанную соль и чёрного котейку.
Нам сразу показывают, что герои фильма верят в те или иные приметы. Омоновец из начала фильма сетует на то, что полнолуние, как-то уж не очень хорошо, влияет на людей.
Если полнолуние, по-любому драка.
И он оказывается прав. Так и хочется сказать: "Тьфу ты! Cглазил!".
Инна верит, что жених не должен видеть невесту в свадебном платье до свадьбы (а Чистый видит), Ламбада верит в чёрного котейку и в то, что нельзя просыпать соль (а потом на попойке сам и рассыпает). Казалось бы мелочи, но в комплексе они складываются в весьма интересную картину. Своеобразный пазл будущей катастрофы.
Верят и верят, хочется сказать. А кто не верит? И я верю. Но эти казалось бы обыденные вещи придают фильму приятный мистический флёр.
До определённого момента я и сам не придавал никакого значения этим приметам. Но всё изменила сцена с водителем такси.
Наши подружки, когда решили нарушить покой друзей, вызвали такси. И таксист им попался весьма суеверный. Когда он увидел, что дорогу им перебежала чёрная кошка, он встал как вкопанный и стоял до тех пор, пока вперед не проехала другая машина. И что бы вы думали? Машина проехала и попала в ДТП.
И в этот момент ты понимаешь, что приметы в этом фильме работают.
А в связке с вещим сном, так вдвойне.
Каким ещё сном? Сейчас узнаете. Приступаем к самому интересному.
Когда троица наших друзей приезжает снимать домик для свадебной гулянки, Чистый обосновывает своё желание снять именно его словами:
Мне этот дом во сне приснился. Огурцы эти в бочках. Рыба. Колбаса. Это знак, брат.
Кажется, и что такого, вещий сон. Эка невидаль. Но что, если предположить, что Чистый во время своего наркотического прихода настолько в своём познании преисполнился, что был одновременно в настоящем и будущем. И этот дом он впервые увидел именно во время своего наркотрипа. И это всё является ещё одной частью кошмарного пазла.
По мне, так это довольно занимательный момент. Вкупе с приметами, он показывает всю неизбежность происходящих событий.
Наиболее важными для фильма являются две музыкальные композиции - это "Knockin' On Heaven’s Door" Боба Дилана и "Буйно голова" Гио Пики.
"Буйно голова" звучит в начале фильма и на финальных титрах. В ней кратко изложено содержание всего, что произойдёт впоследствии.
Вот:
И одна сатана, а в глаза бела пелена,
Да со рта пена бела брызжет, кипит буйна голова.
И вот:
Да наломала коль дрова,
Буйно буйна голова,
Заварила каши с маслом
Расхлебали мусора.
Играющая на первых секундах фильма, она тоже является, своего рода, предзнаменованием.
Точку же во всей истории, причём не только в кино, но и в реальной жизни, ставит композиция "Knockin' On Heaven’s Door" (Достучаться до небес).
It's getting dark, too dark to see,
Feel I'm knockin' on heaven's door.
В литературном переводе она звучит так:
Ничего вокруг — лишь темнота,
Похоже я стучусь в небесные врата.
Речь в ней не столько о потере зрения Ламбадой (Дмитрием), не стоит воспринимать песню столь буквально, а о гибели его друзей.
И пусть они остались живы-здоровы, в отличие от друга, которого они искалечили, но для общества они мертвы навсегда. Их теперь не существует. Они - Люди-Тени.
***
- Скажи, а что тебя радует в последнее время?
- Я люблю, когда снятся сны.
- Какой самый страшный сон у тебя?
- Самый страшный сон... Рассвет. Солнце встаёт. Значит нужно просыпаться. А я не хочу просыпаться.
- Почему?
- Потому что каждый раз, когда я просыпаюсь, я погружаюсь во тьму.
Из интервью Дмитрия для фильма "Спайс Бойз"
При работе над текстом мне очень помогли статьи "Спайс рождает монстров" и "Вот что такое наркотики", а также интервью с режиссёром фильма Владимиром Зинкевичем.
Спасибо, что дочитали.
Доброй ночи, утра, обеда. Здравствуйте.
Любите мультики? Я люблю, а потому расскажу вам об одном хорошем, но не более, мультфильме.
Дамы и господа, представляю вашему вниманию анимационный фильм "Изумительный Морис".
У кота Мориса есть два таланта: говорить и проворачивать аферы. Путешествуя с говорящими грызунами из города в город, он каждый раз «спасает» местных жителей от нашествия крыс (разумеется, за хорошую плату). Но попав в Дрянь-Блинцбург, Морис и его друзья понимают, что этот городок таит в себе нечто опасное. Теперь им предстоит сыграть в кошки-мышки с настоящим злом и разгадать главную загадку этого места — к изумлению всех живущих там двуногих.
Что же из себя представляет данное творение?
Добрый мультик с обаятельными крысками (господи, какие же у них классные имена), циничным котиком-врунишкой, злодейским злодеем в широкополой шляпе и рыжеволосой жемчужинкой Малисией, частично выступающей рассказчицей и двигателем сюжета.
Вторым рассказчиком является собственно сам Морис.
Ах да, ещё есть Кит, ничем не примечательный юноша, который за весь мультфильм никак не меняется. Малисия правда тоже особо не меняется и не раскрывается, но ей можно, а вот этому с дудочкой нет.
У них кстати любовь, все дела, но кому не всё равно. Тут есть крыска, которую зовут Персики, вот это действительно важно, а не кривая любовная линия.
По мере повествования, наши герои влипнут в неприятности, преодолеют трудности, победят зло, всё по стандарту, но за всем этим чувствуется душа и какая-никакая мораль, что немаловажно.
Из плюсов хочется отметить:
* Малисию;
* крысок с их чудесным именами;
* самого Мориса;
* банальную, но милую и добрую историю;
* простую, но всё же мораль;
* ещё раз Малисию (а какая у неё библиотека, мечта);
* милую крыску-смерть;
* ну и конечно прямую отсылку к "современной классике", а именно к мультфильму "Щелкунчик и волшебная флейта" (шутка чисто для своих, поймут два человека, простите).
К минусам отнесу:
* наличие в истории Кита;
* ряд незатейливых шуток.
В итоге вышел не изумительный, но хороший мультик с изумительными персонажами (за исключением сами знаете кого), а местами и довольно красивыми кадрами.
P.S.: Ладно, Кит не так уж и плох, но поворчать-то надо.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
Долбанутые (Spaced), 1999–2001
Сериал повествует о приключениях Тима и Дейзи, которые сняли квартиру в доме Марши Кляйн, притворившись, что они - пара. Друзья выставили Дейзи из дома, а Тима выгнала его девушка, которая ушла от него к его бывшему приятелю, и они были вынуждены соврать. Также в доме живет депрессивный живописец Брайан, у Тима есть лучший друг - помешанный на оружии Майк, Дейзи дружит с Твист, а у Марши вечно проблемы с ее дочерью, и все вместе они постоянно попадают в веселые ситуации и забавные приключения.
"Spaced" - это жемчужинка среди ситкомов. Выходил сериал с 1999 по 2001 год, насчитывает 2 сезона по семь серий в каждом. Написан он Саймоном Пеггом и Джессикой Хайнс (они же исполнили главные роли), а срежессирован Эдгаром Райтом. Ну и самое главное, именно в "Spaced" зарождается актёрский дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста (он, к слову, играет роль немного чудаковатого помешанного на службе в армии, друга детства главного героя).
"Долбанутые" - это история о дружбе и трудностях, с которыми она сталкивается, история пропитанная британским юмором, а в целом - это просто душевная история, заряжающая добротой.
Кратенько о сути сериала:
Незнакомые парень и девушка вынуждены притворяться парой, дабы им разрешили снять квартиру. Это порождает кучу комичных ситуаций. При этом он хочет рисовать комиксы, а она мечтает о писательском ремесле. И всё это в окружении харизматичных соседей и друзей.
Смотреть строго обязательно.
Не грустите, а лучше поглядите "Долбанутых".
Пол: Секретный материальчик (Paul), 2011
Два британских гика отправляются на одно из самых значимых фанатских событий в области фантастики — конвент ComicCon в Америке. По пути, неподалёку от известной Зоны 51, они встречают сбежавшего инопланетянина по имени Пол, который просит помочь ему добраться домой.
Фильм "Paul", он же "Пол: секретный материальчик" в русском дубляже - это сценарная работа двух вышеуказанных британских комиков, то бишь Пегга и Фроста.
Всю суть фильма отражает данный диалог:
- Зря мы поехали на праздник.
- Всё в порядке, Клайв. Мы хорошо провели время.
- Да? Но тебя подстрелили.
- Да, я знаю, но честно, Клайв,.. я так никогда не веселился.
К минусам можно отнести вкрапление типичного юмора типичной массовой американской комедии.
По итогу, далеко не трилогия Эдгара Райта, и далеко не лучшая работа моего любимого дуэта, но вполне достойный фильм, который доставил мне удовольствие, развлек и в очередной раз показал, что дружба - это чудо.
Танцуй отсюда! (Cuban Fury), 2013
Чтобы завоевать сердце прекрасной начальницы, одному в меру упитанному мужчине предстоит растрясти свои таланты в соревновании на самый зажигательный танец. Однако у него есть соперник, который не постесняется опуститься до очень грязных приемов.
Кратко: Сальса для слабаков? Нет.
Типичная хорошая мелодрама о преодолении себя ( здравствуй, "Беги, толстяк, беги", с Саймоном Пеггом), при просмотре которой в голове не вспыхивает предупреждающим светом фраза: "Боже ж ты мой, да это же самый заурядный представитель даялюблютебяшных (низкосортных, одноразовых, проходных) поделок производства одного известного центрального телеканала".
Помимо камео Саймона Пегга (да, он здесь появляется лишь в одной сцене), в фильме присутствуют типичный злодей и типичная прекрасная дама, за сердце которой и сражается ГГ.
Крис О'Дауд, который в фильме "Рок-волна" излучает тепло и добро, здесь вызывает абсолютно противоположные эмоции. Он прекрасен в своей ужасности (полный ... вставьте нужное слово...).
Ник Фрост как всегда хорош, его танцы это что-то.
Простите, мне кажется или я слишком часто употребляю слово типичный?
Типичный типичный типичный типичный типичный типичный типичный типичный.
Думаю понятно в чём главный недостаток фильма. Но это не делает его плохим. Я знал чем закончится история, в то же время это не мешало мне переживать за ГЕРОЯ (пусть я и не запомнил его имени).
P. S.: Лицо Саймона Пегга в камео точно отражает чувства, которые я испытал при сравнении локализации названия с оригиналом.
P. S. P. S.: Тренера по сальсе играет Мистер Среда.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
ВАЖНО!!!
Эти сериалы интересны лично для меня. Если вы не увидели сериал, который ждёте, пожалуйста не ругайтесь, а лучше напишите его в комментариях.
Спасибо за понимание. Всем Добра.
А теперь к сериалам.
Точка кипения (Boiling Point), с 1 октября
События разворачиваются спустя шесть месяцев после того как... В самый оживленный вечер года в популярном ресторане Лондона шеф-повар Энди Джонс рвет и мечет, а его команда балансирует на острие ножа. Вдобавок к ним приходит проверка, наносит визит ресторанный критик, а инвестор требует возврата вложенных денег. Сможет ли Энди справиться с кучей личных и профессиональных проблем, когда на кон поставлено все, ради чего он работал?
Чего ждём: Прямое продолжение фильма "Точка кипения" (со Стивеном Грэмом в главной роли от режиссёра Фила Барантини), где на первый план выходит героиня Винетт Робинсон - Карли, занявшая место шеф-повара ресторана.
В наличии: Стивен Грэм ("Большой куш", к сожалению, до сих пор не смотрел, но зато видел неплохой триллер "Кровь", а также один из моих любимых трешовых комедийных зомби-ужастиков "Попали!" - это тот, где все женщины из-за экспериментов военных превратились в зомби, рекомендую к слову, с его участием), британские огузки и огрызки, ДРАМА.
Отсутствуют: Макс, Виктория Сергеевна, Дмитрий "Шеф" Назаров.
Интересный факт: одноимённый фильм был снят одним кадром в четыре дубля всего за два дня.
Чаки, 3 сезон (Chucky), с 4 октября
Продолжение истории о том, как злобная кукла Чаки вновь терроризирует жителей американских пригородов (на этот раз с помощью сына президента).
Чего ждём: Продолжение серии слэшеров о маньяке, вселившемся в тело куклы; расширение вселенной "Детские игры", изобретательные сцены насилия и чёрный юмор.
В наличии: Тот самый Чаки; кровь, разврат и прочие непотребства, а также та самая невеста Чаки - Дженнифер Тилли.
Из всей вселенной фильмов про Чаки, я смотрел только "Потомство Чаки", и воспоминания у меня весьма сомнительные (сцена секса кукл (Чаки и его невесты), переживания их сына из-за отсутствия у него гениталий и, если не ошибаюсь, убийство Санты). Такие дела...
Наш флаг означает Смерть, 2 сезон (Our Flag Means Death), с 5 октября
Продолжение истории о том, как аристократ Стид Боннет очаровывается романтикой пиратских приключений, отказывается от всего, бросает семью, покупает корабль и отправляется грабить торговые суда.
Чего ждём: Странный, но приятный юмор Тайки Вайтити; романтическую историю о крепкой пиратской любви; атмосферные и душевные морские приключения.
В наличии: Тайка "Всё прощу за "Реальных упырей"" Вайтити в роли Эдварда «Чёрной бороды» Тича, пиратская РОМАНТИКА, ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ, а также Минни Драйвер в роли знаменитой пиратки Энн Бонни.
Первый сезон пока не посмотрел, но очень хочется. Люблю Вайтити, даже несмотря на провальный "Тор: Любовь и гром".
Отдельное спасибо за "Because the Night" Patti Smith.
Локи, 2 сезон (Loki), с 6 октября
Локи продолжает сотрудничать с организацией «Управление временными изменениями» и вновь путешествует во времени, меняя историю.
Чего ждём: Продолжение одного из лучших сериалов Marvel Studios, остальные, по большей части, так себе. Сам не смотрел, не особо моя тема, но мой хороший знакомый VikTor.MelNIK довольно глубоко погружён в сей вопрос, и я склонен ему доверять.
В наличии: Том Хиддлстон, Оуэн Уилсон, Ке Хюи Куан (он же шкет из Индианы Джонса), очередная глобальная угроза человечеству и много-много-много-много-много путешествий во времени.
У VikTor.MelNIK, кстати, на днях вышел довольно интересный пост о последнем (и не очень хорошем) на данный момент сериале от Marvel "Секретное вторжение". Советую прочесть, он прям разносит.
Небольшой интерактив для поклонников Тома Хиддлстона.
В каком фильме он засветил попку?
Боевой конь, 2011
Багровый пик, 2015
Конг: Остров черепа, 2017
Ответы жду в комментариях.
Убийца гоблинов, 2 сезон (Goblin Slayer), с 6 октября
Данная история началась с того, что... Завершив обучение в одном из местных храмов, юная жрица отправляется вместе с другими искателями приключений уничтожать логово гоблинов. Однако всё идёт не по плану, группа попадает в беду, и на помощь им приходит таинственный мечник, которого называют Убийцей гоблинов. Он берёт жрицу под опеку и обучает её методам борьбы с гоблинами, представляющими серьёзную угрозу окружающему населению.
Чего ждём: Продолжение истории о герое, который не спасает мир, а просто убивает гоблинов. А всё потому, что он Убийца гоблинов, сучки.
В наличии: Тёмное фэнтези, а следовательно кровь, насилие и забористый экшн. Ну и боевые аниме-тян. Ах да, ещё гоблины.
По мне, так лучшее аниме в жанре тёмного фэнтези - это "Берсерк" 1997 года. Гатс в сердечке. Всем советую.
Семья шпиона, 2 сезон (Spy x Family), с 7 октября
История началась с того, что .... Для выполнения новой миссии секретный агент должен завести поддельную семью. Но он и не подозревает, что его фиктивная жена — наёмная убийца, а удочеренная маленькая девочка — телепат, которая хочет, чтобы приёмные родители, несмотря ни на что, действительно были вместе.
Чего ждём: Шпионский ромком от режиссёра замечательного фэнтезийного боевика "Дороро" Кадзухиро Фурухаси.
В наличии: Свидания, шпионы, свидания, наёмные убийцы, свидания, тайные организации, свидания.
Я считаю, что каждый мужчина должен посмотреть "Семью шпиона".
Роковой патруль, вторая половина четвёртого (финального) сезона (Doom Patrol), с 12 октября
Разбившийся в аварии гонщик, получивший заряд радиации пилот, девушка с 64 личностями, изуродованная актриса, парень-киборг и во главе этого всего - сумасшедший учёный. Эти неудачники и жалкие ничтожества становятся супергероями. Они находят своим сверхспособностям применение, а себе — новый смысл жизни. Теперь они — Роботмен, Негативный Человек, Безумная Джейн, Эласти-гёрл и Киборг.
Чего ждём: Понятия не имею чего ждать от четвёртого сезона, поскольку сам пока на втором, а сериал больно уж безумный. Так что ждём чего-то безбашенного, невероятно смешного и взрывающего мозг, но не лишенного драмы, в общем всего того, что было в предыдущих сезонах.
В наличии: Супергерои-неудачники, Брендан Фрейзер (радостно, что он возвращается в кинематограф), Тимоти Далтон (любимый актёр моей мамы), Алан Тьюдик (мой любимый актёр), ну и конечно зубастые жопки.
"Роковой патруль" - один из лучших сериалов DC, но, к сожалению, Джеймс Ганн, выстраивая новую киновселенную DC практически с нуля, решил не включать в неё сей проект. А по сему финал.
Ну и ещё немножко интерактива. Из какого фильма была взята эта цитата Тимоти Далтона:
"Я маньяк, меня нужно остановить. Маниакально режу цены! Скидки просто криминальные."
Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher), с 12 октября
Семья Ашеров хранит ряд страшных тайн. Тайны же эти являются причиной внезапных смертей членов семьи от рук загадочной женщины.
Чего ждём: Осовремененную адаптацию рассказа классика тёмной литературы Эдгара Аллана По от современного же классика хоррора Майка Флэнагана.
В наличии: Майк Флэнаган, Брюс Гринвуд, Марк Хэмилл, Карла Гуджино, много жути, скримеры, тайны прошлого и та ещё семейка.
Майк Флэнаган, к слову, сделал довольно большой вклад в тёмный жанр кинематографа. Это и неплохие фильмы ужасов с оригинальной идеей (Сомния, Окулус), и экранизации Стивена Кинга, которые даже вполне себе ого-го (Доктор Сон, Игра Джералда), и частично автобиографичный мини-сериал об "умирающем" городке с жуткими тайнами (Полуночная месса).
Но поистине гениальным его творение является сериал «Призраки дома на холме». Если ещё не видели, срочно бегите навёрстывать упущенное.
Это мой второй любимый сериал после первого сезона "Настоящего детектива".
Ужастики (Goosebumps), с 13 октября
Пять старшеклассников расследуют смерть подростка Гарольда, погибшего 30 лет назад. Школьники узнают мрачные тайны своих родителей и сталкиваются с недоброжелательным духом Гарольда.
Чего ждём: Очередную экранизацию историй Р.Л. Стайна из серии "Ужастики", до этого уже были сериал "Мурашки" 1995 года и фильм "Ужастики" с Джеком Блэком.
В наличии: Джастин Лонг (последний раз видел его в "Варваре", и он там хорош), призраки, куча подростков, куча проблем подростков, тайны прошлого, ну и Джастин Лонг, спасающий своим присутствием, вызывающее сон сюжетное наполнение сериала.
Очень любил книги Р.Л. Стайна в детстве. Если как и я зачитывались "Ужастиками". Поностальгировать можно тут.
Уроки химии (Lessons in Chemistry), с 13 октября
В 1950-х годах мечта одной женщины стать ученым сталкивается с общественным мнением, согласно которому место женщин — только в домашней сфере. Она соглашается на работу в телевизионном кулинарном шоу и намеревается научить нацию обделенных вниманием домохозяек не только рецептам.
Чего ждём: История о том, как Капитан Марвел ведёт кулинарное шоу, готовит всякие вкусняшки, а также показывает женщинам, что их место не только на кухне.
В наличии: Плохие мужики, норм мужики, отличный мужик (потому что свой-родной), ДРАМА, вкусная еда, Бри Ларсон.
Шутки шутками. А каждый человек уникален. И должен сам решать чем ему заниматься, а не подстраиваться под кого-то ещё. Будьте самостоятельными и независимыми. Слушайтесь маму.
Рик и Морти, 7 сезон (Rick and Morty), с 15 октября
Они возвращаются... Школьник по имени Морти и его дедушка Рик. Каждый раз эта парочка оказывается в самых неожиданных местах и самых нелепых ситуациях. Снова и снова и снова и снова и сно......
Чего ждём: Сам пока остановился на пятом сезоне, поэтому понятия не имею, шо там сейчас вообще происходит.
В наличии: Пародия на "Блэйда", старые друзья, много старых друзей, решение проблем из прошлого, семейные разборки. Ну и конечно же путешествия, путешествия, путешествия, путеш....
Вубба Любба Даб-Даб.
Пылающие девушки (The Burning Girls), с 19 октября
Женщина-викарий Джек Брукс и ее дочь-подросток переезжают в уединенную деревню в надежде начать новую жизнь. Они узнают зловещую историю этого на первый взгляд идиллического места: пятьсот лет назад двух девушек сожгли на костре, а тридцать лет назад две школьницы бесследно исчезли. Местные жители утверждают, что здесь обитают призраки «пылающих девочек». Джек не хочет повторить судьбу предыдущего викария, покончившего с собой в стенах церкви, и пытается разобраться в тайнах деревни.
Чего ждём: Фолк-хоррор о странной деревеньке со странными же жителями со странными же обычаями и традициями.
В наличии: Вайб "Плетеного человека", не того, что с Николаем Клеткиным, а хорошего 1973 года с Кристофером Ли; загадочная деревушка, МЕСТНЫЕ, вагон и маленькая тележка тёмных секретов, а также Ханс Русенфельдт (он же автор отличного сериала "Мост", того, что скандинавский) в роли шоураннера сериала.
Сериал, к слову, является экранизацией одноименного романа британской писательницы Си Джей Тюдор, работающей в жанре остросюжетного психологического триллера.
Объяснялкины, с 19 октября
Семья, которая снимает образовательное шоу, подписывает контракт со стримингом, и согласно договору персонажи не могут стареть и умирать, а также должны жить в квартире пожилых родителей. Батёк, Мамуля, Дед и Бабуля в каждой серии отвечают на вопрос, который им задаёт Сынуля. Когда-то семья считала это шоу ламповым и получала удовольствие от съёмок, но теперь им всё осточертело. Разорвать контракт, что-то изменить в своей жизни и перестать объяснять они не могут, поэтому Объяснялкины решают саботировать процесс и признаться всем, что они далеко не идеальная семья, чтобы продюсер сам их уволил.
Чего ждём: Изобретательный анимационный сериал от настоящих энтузиастов и больших любителей анимации.
В наличии: Егор Лоскутов, Дима Сыендук. А большего мне и не надо.
Спасибо, Господи, за творческое объединение "Nerds".
Ну и главный вопрос: Егор, когда новый "Стыд"?
Загрузка, 3 сезон (Upload), с 20 октября
В будущем сознание умирающего человека можно будет переселить в цифровой мир. Именно по этому пути идет программист Нэйтан: после смерти в ДТП он переносится в виртуальный мир, где влюбляется в реальную девушку Нору.
Чего ждём: Научно-фантастическую комедию в сатирическом ключе высмеивающую проблемы современного общества, в том числе проблемы искусственного интеллекта, виртуальной реальности, цифровой безопасности.
Что имеем: Мелодраму.
В наличии: Типичные проблемы, свойственные для героев романтических комедий и мелодрам, но с поправкой на то, что они, то бишь герои, находятся в виртуальном мире.
Они блин раздвоили мужика. Ctrl+C, Ctrl+V. На кой чёрт?
Бойтесь ходячих мертвецов, 8 (финальный) сезон (Fear the Walking Dead), с 22 октября
Действия сериала происходят параллельно с событиями зомби-апокалипсиса, показанными в сериале «Ходячие мертвецы», но в совершенно другом месте — Лос-Анджелесе. В центре сюжета находится семья матери-одиночки и консультанта по профессиям Мэдисон Кларк и разведённого учителя Трэвиса Манавы, которые вместе пытаются выжить в зомби-апокалипсисе.
Чего ждём: Завершение очередного спин-оффа "Ходячих мертвецов". Я рад, по мне, так "Ходячие мертвецы" довольно душный сериал. Сам осилил лишь три первых сезона оригинального шоу.
В наличии: Всё ещё ходячие мертвецы. Всё ещё выживание. Всё ещё люди хуже ходячих.
Это наша корова и мы её додоили.
А на этом усё.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
Стивена Кинга я читаю очень давно, лет с 10-11. Первое, что я у него прочёл - это роман "Сияние". В тот момент у меня было всего две книги короля "Дьюма-Ки" и "Сияние". Мама мне тогда сказала, что "Дьюма-Ки" мне ещё рано читать. Ага, а значит "Сияние" норм? Но я был хорошим мальчиком и слушал маму.
Затем я прочитал "Историю Лизи", и на тот момент моё мнение о книге было примерно такое: "Ничего не понятно, но очень интересно". И лишь много лет спустя анализируя прочитанное, я понял всю глубину романа.
В промежутке между 13-ю и 14-ю годами мне в руки попал роман "Оно", и я прочёл его запоем, а затем прочёл ещё раз, но уже в 23 года. Это один из моих любимых романов, пусть он и не особо пугает (хотя момент с отцом, рассказывающим о том, как он слышал голос дочери из сточного отверстия раковины до сих пор вызывает у меня мурашки), но в нём есть некая атмосфера, которая заставляет тебя возвращаться к героям снова и снова. И да, я люблю "Клуб Неудачников".
Ну и, к слову, о сломанной психике. Угадайте-ка, какая сцена из романа сему поспособствовала.
Наиболее же страшным я считаю роман "Кладбище домашних животных", безысходная концовка которого пугает до дрожи (пишу, а перед глазами та жуткая финальная сцена).
Ну думаю хватит с вступлением. Как вы поняли, я имею некую осведомленность о работах автора (конечно, с 10 и до 20 с лишним лет активно читал всё, что попадалось в руки), пусть и в последние годы всё реже уделяю время его историям (а если и обращаюсь к ним, то предпочитаю перечитывать уже полюбившиеся, так что я мало знаком с его последними работами).
А теперь к главному. Я прочёл все сборники короткой прозы, изданные на данный момент на русском языке, за исключением "Лавки дурных снов", и поэтому хочу познакомить вас с тремя наиболее пугающими, на мой взгляд, короткими историями Стивена Кинга.
Важно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Помните, это моё личное мнение, если вы с ним не согласны, напишите тот рассказ, который, по вашему мнение, пугает намного сильнее, в комментариях.
Начнёмс...
И пришёл бука (The Boogeyman)
История о том, как мужчина на приёме у психолога рассказывает, что все его дети погибли от рук некоего ужасного существа, которое живёт у них в шкафу, а если быть точнее от рук того самого Буки/Бугимена из названия (или как в одном из ранних отечественных изданий - Домового). Жуткая история, передающая чувства, испытываемые отцом, которого лишили самого дорогого, что у него было.
Рассказ является частью авторского сборника "Ночная смена". Я лично считаю, что это лучший сборник у Кинга, в нём нет ни одного плохого или проходного рассказа, все они безумны и уникальны по своему. Как прочтёте рассказ, советую не останавливаться и читать всю книгу целиком.
У "Бугимена", кстати, есть аж две экранизации: старенькая, 1982 года выпуска, снятая Джеффом Широ, и совсем новая, сего года выпуска, от режиссёра Роба Сэвиджа. Ни ту ни другую я , к сожалению, не смотрел (а может и зря жалею), посему рекомендовать не могу.
Но рассказ строго рекомендую.
Крауч-Энд (Crouch End)
Рассказ знакомит нас с двумя полицейскими, обсуждающими дело, обратившейся к ним англичанки, которая вместе с мужем попала на незнакомую улицу, находящуюся возможно и не в нашей реальности. История пугает обыденностью происходящего. Незнакомые улицы страшат неизвестность. Но и знакомые проулки под покровом ночи приобретают порой совсем иные очертания. И кто занет, что там за углом следующего проулка.
Рассказ пропитан духом Лавкрафта, что не удивительно, ведь изначально он был написан для сборника "Новые сказания мифов Ктулху", а затем в 1993 году вошёл в авторский сборник "Ночные кошмары и фантастические видения".
Существует мини-сериал "Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга", одна из серий которого является экранизацией рассказа. Но и его я не смотрел.
Зато читал русскую адаптацию-крипипасту "Тупик пустот". Это довольно занимательная история с нашим родным колоритом. Кому интересно советую погуглить. Ну или можете познакомиться с замечательным подкастом Константина Филоненко "Социология стрёма", где я и услышал сею историю. Прикреплю вам ссылочку. Да ладно, шо вы, не благодарите.
Н. (N.)
Буду краток. Повесть "Н." - это история о высшей степени обсессивно-компульсивного расстройство. О той точке, когда ты либо сходишь с ума, либо предотвращаешь страшную беду (ну или нет никакой беды, а ты уже сошёл с ума).
История является частью авторского сборника "После заката". Вдохновлена же она была повестью Артура Мейчена "Великий бог Пан".
По повести "Н." есть комикс от издательства MARVEL. Написан он Марком Гуггенхаймом, нарисован Алексом Малеевым, и имеет несколько отличающуюся от оригинальной истории концовку.
Жуткая история, обострившая моё ОКР. Читайте, но на ваш страх и риск.
А я пойду проверю выключил ли газ (дотронусь по три раза до каждой конфорки), плотно ли закрыт холодильник (трижды подержусь за ручку), проверю как там входная дверь (три раза опущу ручку двери вниз). Ну и повторю всё это ещё пару раз. Ну и трижды постучу ладонью по шее, чтобы всё было хорошо.
Так камней всё же семь или восемь?
Усё. Моё повествование подходит к концу. Так кто я есть? Я - фанат ужасов во всех их проявлениях с немножечко сломанной психикой, но при этом практически сумевший побороть ОКР. Практически...
Спасибо за всё это Королю Ужасов.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
Приятного чтения и до новых встреч.
P.S.: Вспомнил, что в колледже для зачёта по информатике делал сайт, посвящённый творчеству Стивена Кинга. Сдал на пять.
Очередной выходной. Очередной пост. Сегодня хочу обратить ваше внимание на сборник страшных историй Мэтта Хэйворда "Крышесносный блюз"
Не знаю правда с кем я общаюсь, да и не важно в принципе.
Кратенько, без спойлеров, расскажу вам о каждой истории сборника.
Нус, приступимс.
Бог звучит в эфире. Присутствуют диавол, старый рок-музыкант, желающий вернуть былое, космический ужас. Хорошо написанная увлекательная история, но увы не оригинальная.
Зверюшка. В наличии маленькая девочка и её обидчики, маленькая зверюшка, которая ясно, что делает с обидчиками, а также предсказуемая развязка.
Кордицепс. Если играли, ну или хотя бы слышали о The Last of Us, то сможете сами легко предсказать чем закончится эта история. К плюсам хочется отнести главных героев рассказа за которыми довольно интересно наблюдать, даже жаль, что повествование довольно резко обрывается.
Встреча с Грегори. Очередная история взросления. Заставляет задуматься о ценности дружбы. Не плакал (а я ещё та тютя), но взгрустнул. Не "Тело" Стивена Кинга конечно, но и не проходная история.
Мы таимся в лесу. А вот это уже проходная история. Присутствует древнее зло, которое таится в лесу, ну и в принципе всё.
Цена, которую платишь. Отличная история, оригинальная история. Есть вампиры, а также зеркало, которое позволяет им видеть своё отражение. Но какова цена...
Голодные муки. "Возвращение живых мертвецов" какое-то. "МОЗГИ". Больше и говорить не о чем.
Цыганский король. История боксера (участника неофициальных боёв), который, ради жены и ребёнка, вынужден вернуться на ринг, а точнее поле боя. Присутствует ирландский фольклор, интересные сюжетные повороты, кое-что лохматое и в язвах. Вторая, по моему мнению, действительно оригинальная история.
Лебединая песнь Роберта Энслина. Диавол, рок-группа, предсказуемая развязка, имеется связь с первой историей сборника. Всё.
Никто не уйдёт живым. Сектанты, жертвы, древнее зло. Сюжетно напоминает "Silent Hill: Homecoming". Очередной проходняк.
Дерево фейри. История самопожертвования. Третья и последняя в этом сборнике по настоящему интересная история. Комментарии излишни, здесь просто надо читать.
Ангел и зловещий жнец. Пожилая супружеская пара (набожный муж и жена, верящая в паранормальное) и зло, что таится в лесу. Ну, вы уже поняли, сборник завершает хорошо написанная, но ничем не примечательная история.
Вывод: Неровный сборник, состоящий, по большей части, просто из хороших историй, трёх жемчужин и трёх явно проходных работ. Написаны истории живым языком, так что даже такие себе истории читаются с интересом. Перечитывать сборник целиком я вряд ли уже когда-нибудь буду, но вот отдельные рассказы с большим удовольствием.
P.S.: Хотите (опять же к кому я обращаюсь?) сборник целиком состоящий из отличных историй? Такой есть. Это "Ночные легенды" Джона Коннолли. Не благодарите.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
Приятного чтения и до новых встреч.
ВАЖНО!!!
Эти сериалы интересны лично для меня. Если вы не увидели сериал, который ждёте, пожалуйста не ругайтесь, а лучше напишите его в комментариях.
Спасибо за понимание. Всем Добра.
А теперь к сериалам.
Чёрное облако, с 7 сентября
Двадцатилетняя Оля не отличается легким характером. Многие, кто ее знают, говорят, что Оля — злая. Оля ходит к психологу и на сессиях с ним пытается «дать своей злости место», «выпустить свой гнев». Оля рассказывает психологу обо всех людях, которые ее бесят, и желает им смерти в страшных муках. Преподавательница в институте, лучшая подруга, парень, отец, мать… Все они очень раздражают Олю. И внезапно все они начинают умирать один за одним при странных, необъяснимых обстоятельствах. Оля теряется в догадках, что происходит.
Я люблю мистические сериалы. А это российский мистический сериал. Очень мало годных мистических отечественных сериалов, но они есть ("Перевал дятлова", "Вампиры Средней Полосы"), поэтому ждём хоть малость неплохой сериал с интересной задумкой.
В наличии: токсичная главная героиня, которой не нужна Тетрадь смерти, Евгений Гришковец и доктор Кисегач, а также что-то чёрное и густое.
Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон, с 10 сентября
Шестисерийная история о том, как Дэрил Диксон просыпается во Франции, но очень хочет домой в родную Америку, поэтому начинает решать вопросики.
Чего ждём: ремейк "Иронии судьбы" в декорациях постапокалиптической Франции с Норманом Ридусом в роли Жени Лукашина.
В наличии: постапокалиптическая Франция, вездесущие зомби, конечно же Норман Ридус, а также Лукерья Ильяшенко и монашки с арбалетами.
Признаться я не фанат "Ходячих мертвецов". Сериал кажется мне слишком затянутым. В своё время осилил лишь первые три сезона, но перенос событий во Францию кажется мне весьма интересным, хотя идея не нова (к примеру, фильм "Париж. Город Zомби" 2017 года).
Что нам нужно, так это спин-офф про Дэрила, Карл.
Папины дочки. Новые, с 18 сентября
Проклятие Васнецовых настигает уже повзрослевших дочерей семейного психотерапевта. В канун очередной годовщины свадьбы из дома сбегает Даша, оставив трудоголику Венику прощальное письмо, обручальное кольцо и четырёх дочерей. Теперь Вениамин, совсем как его тесть когда-то, вынужден стать для своих детей и папой, и мамой, и другом. А поможет ему в этом неунывающее семейство Васнецовых.
Чего ждём: Папины дочки. Старые. Родные. Ностальгические. Но, к сожалению, вряд ли.
В наличии: сбежавшая Даша (будем надеяться ей не шайба в лоб прилетела), Веник и четыре его дочки, отец Васнецов и ещё целая куча знакомых лиц.
Первые сезоны "Папиных дочек" вызывают море приятных воспоминаний из детства, последние же сезоны лишь причиняли мне боль. Надеюсь очередной перезапуск будет таким же бальзамом для сердечка, как и те любимые и родные первые сезоны.
Американская история ужасов, аж 12 сезон (American Horror Story: Delicate), с 20 сентября
Новый сезон берёт за основу роман писательницы Даниэль Валентайн "Деликатное состояние". Это история об актрисе у которой случился выкидыш, но при этом, после перенесённой травмы, она подозревает, что всё ещё беременна, хотя муж и врачи не верят её словам.
Чего ждём: как всегда историю полную ужасов и эротизма.
В наличии: Эмма Робертс, Кара Делевинь, Ким Кардашьян.
Радует, что невозможно снять ничего хуже десятого сезона. Посему ждём.
Сексуальное просвещение, 4 сезон (Sex Education), с 21 сентября
Всё начиналось с... Cтеснительный и необщительный подросток-девственник Отис живёт с мамой, которая работает секс-терапевтом. Объединившись с одноклассницей Мэйв, Отис проводит сеансы терапии для своих сверстников, чтобы помочь им разобраться с неловкими и запутанными ситуациями.
Чего ждём: Эпичное завершение замечательного сериала в комедийном ключе говорящего о важных вещах. Возможно, увидь я этот сериал раньше, был бы другим человеком. Менее закомплексованным, к примеру.
В наличии: Финал истории Отиса, Эрика, Мейв и множества других замечательных персонажей (пишу и слёзы на глазах), ДЖИЛЛИАН АНДЕРСОН.
Опечаливает лишь то, что не все герои вернутся в финальном сезоне. И некоторый страх вызывает сам финал. Хочется чтобы все сюжетные арки были грамотно закрыты.
Ну и Джиллиан Андерсон, огонь. Богиня. Мечта.
Континенталь, с 22 сентября
История пока ещё молодого Уинстона, будущего владельца отеля "Континенталь". И всё в декорациях Нью-Йорка 70-х. Первый спин-офф во вселенной "Джона Уика".
Чего ждём: изумительный экшн в духе предыдущих частей франшизы, особенно, если учитывать насколько невероятно безумным и изобретательным был "Джон Уик 4".
В наличии: Мэл Гибсон в роли Нью-Йоркского криминального авторитета, интересные экшн-сцены, а также история становления важного для вселенной персонажа.
"Континенталь" выступает своеобразным разогревом для ещё одного спин-оффа, а именно для фильма "Балерина", в котором главную роль исполнит Ана де Армас.
Максимально безумно видеть Мэла Гибсона в одной из ведущих ролей сериала. У создателей явно храброе сердце. Позвать Мэла Гибсона - это какое-то смертельное оружие.
Голяк, 5 сезон, (Brassic), с 28 сентября
А начиналось всё с того, что... Мелкий воришка Винни и его друзья живут в английской глубинке и ежедневно промышляют нелегальными делами, приносящими небольшой доход. Все меняется, когда компания переходит дорогу местному криминальному авторитету.
Чего ждём: встречу с полюбившимися на протяжении предыдущих сезонов, такими уже любимыми и родными, персонажами.
В наличии: невероятное сочетание драмы и юмора, великолепные и обаятельные герои, каждый из которых уникален.
Предыдущие сезоны вызвали у меня море эмоций: от светлой радости до доброй грусти.
Всем поклонникам раннего Гая Ричи смотреть обязательно.
Поколение "ВИ" (Gen V), с 29 сентября
Молодые супергерои Америки обучаются в специальном колледже, которым управляет компания Vought. И да, это спин-офф сериала "Пацаны".
Чего ждём: "Универ" про суперов, Людей X без тормозов, а также море секса, крови, насилия и тяжёлых моральных выборов, в общем всё то, за что мы полюбили оригинальных "Пацанов".
В наличии: куча суперов с кучей сверхспособностей, кровавый экшн и, как всегда, отсутствие моральных рамок.
Жаль только, что Виталия Гогунского не позвали даже в камео. Обидно.
Кибердеревня, сентябрь
2100 год. Николай счастливо живет с семьей в кибердеревне на Марсе. Он спокойно ведет роботизированное хозяйство, пока на планету не прилетает руководитель огромной корпорации — Барагозин, который хочет построить на месте деревни новый завод. Николай отправляется в полное опасностей и приключений путешествие до Земли, чтобы спасти свой дом.
Чего ждём: наш родной киберпанк в нашей родной кибердеревне.
В наличии: Марс, деревня, роботы. А также Сергей Чихачёв, подаривший свой голос Кровавому Барону, в главной роли.
Очень радостно, что ребята с канала birchpunk смогли заделать свой сериал. Очень уж я люблю их короткометражные работы. Советую и вам с ними ознакомиться, если ещё до сих пор не.
А на этом усё.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
Предупреждение
Эдвард Ли пишет жёсткие, бескомпромиссные истории за гранью дозволенного, истории, в которых у героев либо отсутствуют моральные ориентиры, либо они их постепенно утрачивают.
В наличии секс, насилие и море прочих непотребств.
Рекомендую повесть к прочтению, но на ваш страх и риск
А теперь коротенечко о том, почему же стоит прочесть данное произведение.
"Головач" - это:
*История о слепой любви
*История о насилии ради насилия, оправданном отмщением за мнимые (но порой и реальные) обиды давно умершим родным
*История о моральном падении
*История об измене и предательстве
*История маленького городка, абсолютно лишенная мистики, но пугающая своей обыденностью
*История о том, что настоящие монстры - это люди
*Простая история, которую хоть раз слышал каждый из нас, но которая так необходима в нашем жестоком и циничном мире
*История о зле, ещё большем зле, желании бороться со злом, а в конечном итоге принятии неизбежности победы зла
Всё это "Головач" - история о сношении мозгов.
P.S.: За перевод работ Эдварда Ли, а также множества других авторов хоррора, с их уникальным видением жанра, спасибо издательству "Полтергейст Пресс".
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.
Сегодня у меня выходной, а это значит настало время немножко пописать.
Я редко ругаю фильмы. Я вообще не люблю ругаться. Но фильм "Миссия: невыполнима 2", аж 2000 года, заслужил хорошей трёпки.
Кратко: Джон Ву, Том Круз, стрельба в прыжке, стрельба с двух рук, стрельба в прыжке с двух рук и СКУКА.
Худшая часть одной из лучших, по моему мнению, серий экшн-фильмов.
Смог досмотреть только с третьего раза. В предыдущие два уснул.
Натянутая любовная линия (я чуть не погибла из-за тебя, но ничего страшного, го сосаться), предсказуемый сюжет (есть вирус, есть противоядие, так что же дальше?) , посредственный экшн (мы злодейские злодеи, давайте на нашей базе везде (на каждом углу) расставим баллоны с чем-нибудь легковоспламеняющимся, чтобы главный герой, убегая от нас, эффектно их взрывал).
P. S. Лучше пересмотреть любой другой фильм из серии.
Спасибо за внимание. И помните - круто, когда ваши вкусы весьма специфичны.