Akonst75

Akonst75

Привет, я Анна Константинова, автор книг фэнтези. Мои книги и блоги можно найти тут: https://taplink.cc/annakonstantinova
Пикабушница
Дата рождения: 30 марта 1975
Гость оставил первый донат
user9285282 ждёт новые посты
поставилa 3 плюса и 1 минус
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
14К рейтинг 280 подписчиков 25 подписок 39 постов 16 в горячем

Самые неудобные костюмы в истории кино

Сегодня, в эру компьютерной графики, костюмы и декорации часто заменяются нарисованными. Так было не всегда, да и сейчас особенно сложные маски создают по старинке, вручную. Хотя современные материалы и позволяют творить чудеса, находиться в этих странных дизайнерских нарядах актерам порой бывает неудобно, а иногда съемки превращаются и в настоящие мучение.

Джабба Хатт, «Звездные войны» - «Возвращение Джедая»

Этот персонаж киносаги представляет собой огромного инопланетного… то ли слизня, то ли лягушку. Отвратительный образ тщательно продумывался создателями, в облике злобного инопланетянина прослеживаются черты множества земных животных, причем достаточно неприятных – от кольчатых червей до земноводных. В «Возвращении джедая» роль Джаббы «играет» кукла весом в 1 тонну, для ее создания потребовалось три месяца и полтора миллиона долларов. Для управления этим монстром привлекали четырех кукловодов, что делает Джаббу одним из крупнейших устройств, когда-либо использовавшихся в кино. Так как двигать громадину извне было невозможно, кукловоды работали, забравшись втроем внутрь «костюма».

Самые неудобные костюмы в истории кино Фильмы, История кино, Костюм, Актеры и актрисы, Голливуд, Star Wars, Робокоп, Люди Икс, Чужой, Star Trek, Ганс Гигер, Пол Верховен, Длиннопост, Интересные факты о кино

Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино

Дэвид Алан Барклай, Тоби Филпотт и Майк Эдмондс – актеры-кукольники, работавшие в «Маппетах», теперь осваивали навыки работы втроем, в условиях самого тесного сотрудничества. Один управлял правой рукой персонажа и ртом, а также читал реплики на английском, второй был левой рукой, головой и языком, а третий, самый маленький по росту, отвечал за движения хвоста куклы.

Самые неудобные костюмы в истории кино Фильмы, История кино, Костюм, Актеры и актрисы, Голливуд, Star Wars, Робокоп, Люди Икс, Чужой, Star Trek, Ганс Гигер, Пол Верховен, Длиннопост, Интересные факты о кино

Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырех человек

Реалистично выполненные глаза и богатая мимика персонажа были поручены четвертому участнику, но он управлял ими с расстояния, с помощью рации. Если добавить еще актера озвучания, голосом которого Джабба говорит в фильме (причем он изъясняется только по-хаттски, и все его реплики переводились на английский субтитрами), то получается, что пять человек одновременно нужны были, чтобы оживить одного только героя. Все это было настолько сложно, что создатели куклы даже решили сделать небольшой документальный фильм под названием «Жизнь внутри Джабба Хата».

Униформа в фильме «Звёздный путь: Следующее поколение»

Костюмы супергероев и бодрых покорителей космоса обычно выглядят как вторая кожа – чудесно сидят на персонажах и явно придают сил счастливчикам, которые в них облачаются. Однако за кадром все бывает с точностью до наоборот. Одним из самых неудачных примеров подобных геройско-дизайнерских изысков является униформа, созданная для фильма «Звёздный путь: Следующее поколение». Дело в том, что при выборе материала костюмеры думали только о результате, но не об удобстве актеров. В результате одежда, сшитая из спандекса, выглядела превосходно, но создавала массу неудобств при длительной носке.

Самые неудобные костюмы в истории кино Фильмы, История кино, Костюм, Актеры и актрисы, Голливуд, Star Wars, Робокоп, Люди Икс, Чужой, Star Trek, Ганс Гигер, Пол Верховен, Длиннопост, Интересные факты о кино

Костюмы из спандекса – красивый, но неудачный для актеров вариант

Искусственный материал совершенно не пропускал воздух, обработать его изнутри после каждого многочасового сеанса оказалось невозможно, поэтому через некоторое время на съемочной площадке пахло вовсе не космическими далями – ведь оказалось, к тому же, что спандекс отлично впитывает запахи и хранит их, сколько ни проветривай. К тому же, костюмы для лучшего облегания шились на размер меньше, что удобства при носке явно не добавляло. Это, кстати, секрет прекрасной посадки всех геройских униформ.

Костюм «Робокопа»

Этот, очень сложный в исполнении и носке костюм, стал на съемочной площадке настоящим яблоком раздора. Из-за него впервые в истории чуть было не сорвался проект фильма. Дело в том, что созданный вариант «робо-доспехов» очень не понравился режиссеру. Трудно сказать, почему Пол Верховен увидел самый главный реквизит только непосредственно перед съемками, когда тот был уже полностью готов, но в результате из-за его ругани с дизайнером съемки были задержаны. Затем они все-таки возобновились, причем все с тем же костюмом, но осадочек, естественно, остался.

Самые неудобные костюмы в истории кино Фильмы, История кино, Костюм, Актеры и актрисы, Голливуд, Star Wars, Робокоп, Люди Икс, Чужой, Star Trek, Ганс Гигер, Пол Верховен, Длиннопост, Интересные факты о кино

На съемках фильма «Робокоп»

Дизайнер, обиженный таким отношением к его работе, в первый день съемок просто не пришел, а ведь он был единственным, кто знал, как правильно натянуть на актера кучу сложных элементов . Съемочная группа пыталась это сделать в течение… 11 часов, после чего уже сам Питер Уэллер, игравший Робокопа, отказался участвовать в этом балагане. Директор картины, которому все это изрядно надоело, тут же уволил закапризничавшую звезду, но вынужден был взять его затем назад, так как костюм ни на кого другого не лез. Удивительно, что фильм все-таки вышел в прокат.

Костюм «Чужого»

Пример этой картины наглядно показывает, что из кучи всякого хлама все-таки можно сделать «конфетку», если за дело берутся по-настоящему талантливые профессионалы. Фильм снимался в 1979 году как малобюджетный и окупился затем в десять раз. Считается, что основой успеха проекта стал удивительный костюм злобного монстра-пришельца. Настоящей звездой ленты, хоть и оставшейся за кадром, стал швейцарский художник-дизайнер Ганс Рудольф Гигер. Именно он придумал и создал образ жуткого ксеноморфа. Его работы при первом рассмотрении даже не приняли – настолько наброски показались отвратительными, однако режиссер Ридли Скотт настоял на том, что он снимает ужасы, поэтому надо пугать зрителя как следует. В результате Гигер взялся за изготовление костюма. Съемочная группа сторонилась художника. Передняя часть головы костюма Чужого была вылита по форме настоящего человеческого черепа. Когда у Гигера спросили, где он взял «прототип», тот ответил: «Не спрашивайте меня об этом». Вся группа была уверена, что художник прячет у себя в подвале трупы, а ведь дыма без огня не бывает но это, разумеется, были только слухи.

Самые неудобные костюмы в истории кино Фильмы, История кино, Костюм, Актеры и актрисы, Голливуд, Star Wars, Робокоп, Люди Икс, Чужой, Star Trek, Ганс Гигер, Пол Верховен, Длиннопост, Интересные факты о кино

Человеческий череп и презервативы – тайна костюма «Чужого»

Помимо латекса в костюм монстра включили всякую всячину: трубки от старого Rolls-Royce, позвоночники змей, множество презервативов для жил на лице и т.п. Самым сложным элементом Чужого стала его голова. Для съемок крупным планом создали конструкцию, состоявшую из 900 подвижных элементов. При всем этом, костюм не налез бы ни на одного нормального человека, ведь фигура пришельца должна была отличаться от привычных пропорций. Создатели видели его невероятно высоким, с длинными конечностями. Ни один актер не подходил под «инопланетные параметры», и задача казалась невыполнимой. Решение пришло случайно. В баре неподалеку режиссер увидел огромного и очень худого нигерийца (рост его составлял 2 метра 20 см). Боладжи Бадеджо утвердили без проб, так как второго такого «Чужого» было точно не найти.

Костюм «Мистик»

Удивительный персонаж, способный превращаться в кого угодно, стал настоящим украшением киносаги «Люди Икс». Однако воплотить в кино чешуйчато-синюю девушку из комиксов оказалось задачей нелегкой. Когда фотомодели Ребекке Ромейн предложили роль мутантки, она и не ожидала, с чем ей придется столкнуться. Девушку предупредили, что грим будет сложным, но она не ожидала, что «переодевание» будет длиться по 8 часов! Около 110 силиконовых чешуек, каждая из которых приклеивалась к телу, три слоя синей краски, а после — пять слоев других оттенков – кожа не выдерживала нагрузки и постоянно была покрыта язвами. Кроме того, до премьеры самого необычного персонажа тщательно охраняли от внимания прессы, поэтому в перерывах между съемками актриса вынуждена была сидеть запертой в комнате без окон.

Самые неудобные костюмы в истории кино Фильмы, История кино, Костюм, Актеры и актрисы, Голливуд, Star Wars, Робокоп, Люди Икс, Чужой, Star Trek, Ганс Гигер, Пол Верховен, Длиннопост, Интересные факты о кино

Костюм Мистик – еще один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке

Дженнифер Лоуренс, которая исполняла эту же роль в следующих сериях, повезло намного больше. Сложный бодиарт заменили костюмом, и раскрашивали только лицо. Зато справлять естественные человеческие потребности актрисе приходилось во время съемок, прямо в обтягивающем трико, ведь снимать костюм было очень сложно. Для этого дизайнеры предусмотрели специальные отверстия… но в процессе эксплуатации выяснилось, что не все так просто, поэтому, по свидетельству очевидцев, к концу съемок костюм также издавал не слишком приятный запах. Однако актеры – народ крепкий, ради искусства они готовы на многие жертвы, тем более, что современный кинематограф готов щедро оплачивать подобные неудобства.

\\ Анна Константинова

Дорогие друзья! Я стараюсь появляться на Пикабу, но, к сожалению, времени не всегда хватает. Чтобы почаще встречаться, подписывайтесь на мой официальный блог: ВК \\ ОК \\ Ютуб или на авторский дневник с писательским закулисьем: Телеграм.

Мои книги: Литрес \\ АвторТудей \\ Литмаркет

Статья о самых неудобных костюмах в кино была написана мной для интернет-журнала "Культурология". Первая публикация тут

Показать полностью 6

Обвинение в богохульстве и смерть за одну букву: Самые известные опечатки в истории и моя ошибка на Пикабу

В моей последней статье о странных героях Миядзаки вдруг неожиданно нарисовалась досадная ошибка - я умудрилась назвать Японию "страной заходящего солнца" (занятно вышло, на самом деле). Удивлена по двум причинам: во-первых, работе собственной головы, а во-вторых - внимательности пикабушников.

Народ! Вы - реально лучшие! У меня эта статья была уже опубликована в паре мест, и никто ничего не замечал, а тут - сразу несколько поправок. Это по-настоящему здорово!

Я ни в коем случае не пытаюсь сейчас изобразить "хорошую мину при плохой игре". К ошибкам я отношусь философски-профессионально. Их все равно не избежать, так что нужно просто вовремя вылавливать и править. Правда, именно тут я ошибку уже не исправлю, т.к. время для редактуры вышло ))) Пусть уж остается, в назидание всем авторам, а я к среде в качестве покаяния пособираю в памяти и расскажу вам о самых феерических литературно-текстовых ляпах из моей трудовой биографии. Учитывая, что я была главредом газеты, поверьте, мне есть, что вспомнить.

А пока, в тему, моя статья про опечатки, которые вошли в историю.

«Война» вокруг слова «Мир»

Много лет ведутся споры о трактовке названия великого романа Толстого. Дело в том, что до орфографической реформы 1918 года два значения слова «мир» -  антоним к слову «война» и «планета, община, общество», различались по написанию. В первом случае писали «миръ», а во втором — «міръ». После реформы эта разница была утеряна, и мы чаще всего воспринимаем слова в названии как противопоставление двух понятий. Однако это не всегда было так очевидно, при первых изданиях наблюдались разночтения. Так, например, в книге, напечатанной в 1913 году под редакцией П. И. Бирюкова из восьми заглавий (по два на каждый том - на титульном листе и на первой странице), семь раз напечатано «миръ», но на первой странице первого тома - «міръ».

Обвинение в богохульстве и смерть за одну букву: Самые известные опечатки в истории и моя ошибка на Пикабу Книги, Печать, Ошибка, Опечатка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка)

Первая страница дореволюционного издания романа "Война и мир", в котором была допущена опечатка в названии

Эта ошибка даже стала причиной распространенной легенды о том, что Лев Николаевич, якобы, подразумевал в названии романа «мир» именно как общину и общество. Эта версия, правда, не подтверждается, так как существует собственноручное исправление Толстого на проекте договора об издании романа, где первоначальный вариант названия «Тысяча восемьсотъ пятый годъ» зачеркнут и подписано: «Война и миръ».

Покуситься на святое

В 1631 году английский королевский печатник Роберт Баркер попал в очень нехорошую историю. При издании Библии короля Якова – официального перевода священной книги на английский язык, наборщик допустил невероятную смысловую ошибку: была пропущена отрицательная частица в заповеди «не прелюбодействуй». Тираж этого «развратного» варианта составил 1000 экземпляров и стоил непутевому издателю целого состояния, за такое богохульство ему пришлось заплатить огромный по тем временам штраф в триста фунтов.

Обвинение в богохульстве и смерть за одну букву: Самые известные опечатки в истории и моя ошибка на Пикабу Книги, Печать, Ошибка, Опечатка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка)

«Злая Библия» или «Библия прелюбодеев» - титульный лист, страница с опечаткой и приспособление для ручного набора текста

Тираж с опечаткой попал в продажу, но ошибку быстро заметили и почти весь его изъяли. Сегодня сохранились только несколько экземпляров, в основном они хранятся в крупных библиотеках Англии и США и вызывают у коллекционеров, разумеется, огромный интерес. Кстати, в том же 1631 году была выпущена еще одна «крамольная» Библия с еще более странной опечаткой: вместо «Сказал безумец в сердце своем: „нет Бога“» было напечатано «Сказал безумец в сердце своем: „есть Бог“». Эта ошибка стоила невнимательным издателям аж три тысячи фунтов, а сама книга известна сегодня как «Библия безумцев».

Еще худшую ошибку допустил в 1648 году профессор теологии Флавиньи. В одном из трактатов он процитировал Евангелие от Матфея: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?». Фраза была приведена на латыни, однако к несчастью оба раза в слове «глаз» - «oculo» пропадала первая буква. А так как существует очень похожее грубое латинское слово  «culus» - «задница», то местонахождение бревна становилось очень пикантным. Вокруг этой ошибки разразился ужасный скандал, от которого бедный профессор, по-видимому, до конца дней не оправился, даже на смертном одре он проклинал нерадивого печатника.

Кстати, именно эта братия, чаще всего ответственная за подобные казусы, в 1702 году тоже получила свою «фирменную» опечатку в Библии. Данное издание так с тех пор и называется «Библией печатников». В одном из псалмов царя Давида в фразе «Князья гонят меня безвинно» допущена интересная ошибка: вместо «princes» (князья) было набрано «printers». Получилось: «Печатники гонят меня безвинно». Учитывая, сколько оплошностей вынесла самая издаваемая книга в мире в первые годы книгопечатания, эта фраза становится вполне осмысленной.

Ошибки «На высшем уровне»

Конечно, самые страшные последствия для невнимательных издателей наступали после ошибок в отношении руководителей государства. Так, например, в начале XX века редактор газеты «Киевская мысль» был отдан под суд за ужасную опечатку. Дело было настолько некрасивым, что судебное разбирательство даже не освещали в прессе и постарались поскорее все замять, чтобы подробности не стали достоянием общественности. Дело в том, что в заглавии заметки «Пребывание вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Финляндии» в первом слове буква «р» случайно была заменена на «о». Ошибка из разряда «нарочно не придумаешь» выглядела слишком неприлично.

В 1930-х годах на краю лезвия оказался весь коллектив газеты «Известия». В материале о встрече Сталина с послом Польши исчезла первая буква в слове «посол». Спасло газетчиков только чувство юмора вождя. Узнав об опечатке, он сказал: «Не надо наказывать газету. Она написала правду».

Обвинение в богохульстве и смерть за одну букву: Самые известные опечатки в истории и моя ошибка на Пикабу Книги, Печать, Ошибка, Опечатка, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка)

Однако, когда ошибки касались личности и фамилии самого Сталина, редакторам пощады было ждать неоткуда: за «Салина» посадили корректора в Уфе, за «Стадина» уволили всю редакцию одной из областных газет, а вот за «Сралина» главного редактора центральной газеты в Махачкале даже расстреляли. Ведь под видом опечаток классовый враг мог опубликовать антисоветскую пропаганду, – об этом даже существовал официальный циркуляр, поэтому НКВД «человеческого фактора» в появлении таких опасных ошибок не признавало.

В общем, ежели ошибки у меня заметите - сигнализируйте! А я буду вовремя прочитывать ваши комментарии, чтобы время редактуры больше не упустить.

\\ Анна Константинова

Еще статьи о литературе, кино, традициях и подборки картин интересных современных художников - на моих каналах: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Заглядывайте, буду очень рада!

Первая публикация этой статьи в интернет-журнале "Культурология"

Показать полностью 3

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки

Благодаря великому мастеру анимации весь мир на рубеже тысячелетия заговорил о японской мультипликации и погрузился в мир странных сюрреалистических созданий. Западные зрители далеко не все понимают в мешанине ярких образов, объясняя частичные «провалы» удивительной фантазией автора. Однако многие из персонажей мультфильмов не придуманы Хаяо Миядзаки, а взяты из японской мифологии. Знакомство с их прототипами поможет лучше разобраться в странном мире восточной анимации.

Юбаба, малыш Бо и его странные игрушки

В японской мифологии есть персонаж, очень похожий на славянскую Бабу Ягу – это горная ведьма Ямауба. Она обладает таким же перечнем неприятных качеств: живет в избушке далеко в лесу или в горах, заманивает к себе путников и съедает их, иногда предварительно откормив.

Некоторые герои преданий обманывали Ямаубу, так как острым умом она не отличается, но зато старушка знает травы, «варит всяческие отравы» и может иногда принимать вид молодой девушки, чтобы качественнее обмануть доверчивых прохожих. Основной добычей страшной ведьмы являются заблудившиеся или похищенные дети, поэтому персонаж на протяжении сотен лет используется в народной педагогике как страшилка для непослушных малышей.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Ямауба на картине Сууси Яма и Юбаба из м/ф «Унесенные призраками»

Однако, как и наша Баба Яга, в некоторых преданиях Ямауба выступает с положительной стороны – как помощница и знаток потустороннего мира. Так, в одной из драм для японского театра Но ведьма предстает любящей кормилицей, вырастившей и воспитавшей великого героя и мудреца Кинтаро.

Этот «Золотой мальчик» японской мифологии немного напоминает Геракла: с детства он обладал нечеловеческой силой и путешествовал по свету, совершая подвиги. Образ Кинтаро очень популярен в современной Японии. Маленького силача обычно изображают в красном нагруднике, и такие куклы принято дарить сыновьям в День мальчика.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Кукла Кинтаро и малыш Бо

Очень удивляют, а порой и пугают западного зрителя непонятные зеленые головы, скачущие по комнатам Юбабы. Оказывается, ничего страшного в них нет, ведь это - всего лишь куклы Дарума – вариант японских неваляшек. Более того, безногая и безрукая игрушка олицетворяет Бодхидхарму, одного из патриархов дзен-буддизма. По легенде, после девяти лет непрерывных медитаций у великого учителя атрофировались конечности, поэтому Дарума тоже обходятся без них.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Куклы Дарума и скачущие головы из м/ф «Унесенные призраками»

Кукол раскрашивают яркими красками, но оставляют глаза без зрачков и используют в новогоднем ритуале загадывания желаний. Задумав желаемое, владелец куклы рисует ей один зрачок, а затем хранит весь год усатую неваляшку на почетном месте в доме.

Если желание за год исполнится, Даруме рисуют второй зрачок, а если она плохо справилась, то в следующий новый год куклу относят в храм, сжигают и приобретают новую. Впрочем, предавая свою неудачу огню, японцы не наказывают Даруму, а показывают богам свое упорство: задача все равно будет выполнена, но, возможно, другим путем.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Дарума – японские неваляшки, исполняющие желания

Интересно, что современные приступы толерантности не обошли стороной и этот старинный японский обычай. Сегодня средства массовой информации ради политкорректности больше не показывают изображения Дарум без зрачков, дабы не оскорбить чувства слабовидящих людей (такое решение было принято после небольшого скандала, устроенного правозащитниками). Куклы в мультфильме «Унесенные призраками» имеют зрачки, но взгляд их расфокусирован.

Опасные бумажные птички

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Бумажные птички, нападавшие на героев в м/ф «Унесенные призраками»

Вероятно, прообразом этих маленьких и хрупких, но опасных существ стали хитогата - небольшие листы бумаги в форме человеческих фигур, которые используются в синтоистском обряде Великого очищения. На такой бумажке-заготовке можно написать свое имя или имя близкого человека и оставить в храме. Во время ритуала священник бросает все листки в реку, и вместе с ними вода уносит все болезни и несчастья людей. Ежегодно в храмы Японии со всего мира люди присылают тысячи хитогата.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Хитогата – бумажные листики, которые уносят беды человека в обрядах синтоизма

Дед Камадзи – паук-мятежник

Прообразом доброго, хоть и страшного на вид дедушки-истопника послужил, вероятно, Цутигумо. Этим словом в Японии называют один из видов паукоподобных демонов-ёкаев, злобных мифологических созданий. Однако точно так же «земляными пауками» называли в средневековой Японии представителей коренных племен, которые до последнего сопротивлялись централизованной власти.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Изображение Цутигумо из свитка, ок 1700 года, и кадр из м/ф «Унесенные призраками»

Эти мятежники, по мнению цивилизованных поданных императора, не понимали своего счастья из-за глупости, поэтому слово Цутигумо стало впоследствии обидным ругательством. Дед Камази сочетает, таким образом, дух бунтарства, составляя оппозицию официальной власти, и паукообразный облик.

Бакэнэко – кот-оборотень

Кошки во многих культурах считаются особенными созданиями, но ни в одной мифологии их двойственная природа не проявляется так ярко, как в японской, ведь в стране Восходящего солнца любой кот может стать Бакэнэко. Для этого ему достаточно лишь прожить подольше (больше 13 лет), вырасти до определенного размера или же иметь длинный хвост. Кот-оборотень может, согласно мифам, принимать облик хозяина и ходить на двух лапах.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Бакэнэко японской мифологии и кот-автобус, придуманный Миядзаки

В мультфильмах Хаяо Миядзаки встречается очень необычный кот, обернувшийся автобусом. Этот дружелюбный персонаж впервые появился в картине «Мой сосед Тоторо» и так понравился зрителям, что позднее режиссер создал отдельный короткометражный мультфильм «Мэй и кот-автобус».

\\ Анна Константинова

Если пропустили - на этой неделе я тут, на Пикабу, всех задолбала японской анимацией ))) на моей странице еще можно посмотреть фото театральной постановки "Унесенных призраками" и прочитать, почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных.

Еще статьи о литературе, кино, традициях и подборки картин интересных современных художников - на моих каналах: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Заглядывайте, буду очень рада!

Первая публикация этой статьи в интернет-журнале "Культурология"

Показать полностью 8

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

В детстве, казалось, ничто не могло помочь этому мальчику стать знаменитым аниматором. Родился он в 1941-м, и в первые же годы испытал все ужасы бомбардировок и эвакуации. Отец его был директором фабрики по изготовлению деталей самолетов, мать много лет страдала от тяжелого заболевания позвоночника и часто находилась в больницах.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Хаяо Миядзаки в детстве

Зато именно в детстве мастера можно найти отголоски тех важных тем, которые затем он всю жизнь будет переосмысливать и отражать в своем творчестве: война, страх потерять родителей, военная техника и машины, которые часто противостоят природе, но могут стать и вполне себе самостоятельными и положительными персонажами.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Кадр из м/ф «Ходячий замок»

Именно техника стала первым пробным камнем для молодого художника. Мальчик мечтал стать мангакой – мастером создания манги, и еще в школе пытался рисовать, однако тут его ждало первое разочарование. Выяснилось, что изображать людей он фатально не умеет, и научиться этому негде. Зато машины получались великолепно, именно их он много лет затем и рисовал.

В выпускном классе Хаяо увидел два мультфильма, которые, по его словам, заставили окончательно выбрать профессию. Это «Легенда о белой змее» - первый японский полнометражный фильм и, как ни удивительно, наша «Снежная королева» Льва Атаманова. Кстати, в интервью Миядзаки не раз признавался, что его любимым режиссером является Юрий Норштейн («Ежик в тумане» - шедевр всех времен и народов!). Так что можно говорить о «русском следе» в современной японской мультипликации.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Два мультфильма, поразившие воображение юного Хаяо Миядзаки - «Легенда о белой змее» и «Снежная королева»

Мечты стать профессиональным художником не нашли поддержки в семье Миядзаки, и поэтому юный талант после школы поступил в университет на факультет политики и экономики. Однако, закончив его, он тут же устроился на работу в анимационную студию и дальше продолжал собственное развитие только в этом направлении.

Специального художественного образования мастер в результате так и не получил, но, как считают сегодня его поклонники, это и к лучшему, ведь отсутствие штампов и самостоятельный, уникальный подход к анимации как раз и стали главными составляющими его авторского стиля. Так что этот минус Миядзаки блестяще превратил в огромный плюс.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Хаяо Миядзаки в начале карьеры, будущему мастеру анимации 22 года

Всю жизнь самоучка Миядзаки совершенно свободно обходился без многих вещей, которые профессиональные аниматоры считают необходимыми. Например, сценарии. Только несколько его работ созданы по этому унылому проторенному пути. В большинстве же случаев мастер отталкивался от самого образа и от новой вселенной.

Набрасывая карандашом и акварелью персонаж и окружающую его среду, он фантазирует и представляет, что с новорожденным созданием могло бы произойти в этом мире. Засекая секундомером сцены, прокручиваемые в голове, и зарисовывая их, мастер постепенно создает раскадровку. Можно сказать, что мультфильмы Миядзаки – это визуализированный поток его сознания. Как говорил сам Хаяо, «Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека».

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

«Рыбка Поньо на утесе» сначала планировался как мультфильм по мотивам «Русалочки», но постепенно сюжет слегка изменился (вернее, совсем)

Еще одна прекрасная мысль, которая многое объясняет в его творчестве, была высказана мультипликатором в разговоре с западными журналистами:

«Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал».

Вероятно поэтому нам его творения и некоторые образы кажутся настолько необычными – любой герой, вызывающий страх, к концу истории может оказаться не таким уж плохим. Кстати, эта идея уже подхвачена сообществом кинематографистов и в последнее время буквально «витает в воздухе».

\\ Анна Константинова

P.S. Если вдруг пропустили, я тут, на Пикабу, недавно рассказывала о театральной постановке "Унесенных призраками" и придумала объявить собственную неделю японской анимации. Еще будет пара статей - о мультфильмах Миядзаки и других аниме.

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб (я уже давно пишу книги, но меня почему-то все время заносит и на другие темы, поэтому блоги получаются в общем-то обо всем интересном сразу)))

Первая публикация этой статьи в интернет-журнале Культурология

Показать полностью 5

Попробовала нейро-поиск Яндекса и заодно написала сочинение по литературе

Яндекс-браузер мне с утра пораньше предложил поиск с нейросетью (обожаю, когда эта техника без моего ведома на мои программы и на мой комп чего-то новое сама ставит!).

Попробовала. Неплохо. Дает в результате уже готовый ответ и указывает сайты-ссылки (тот же Chat GPT, только под рукой получается всегда). Вопрос можно уточнять. Буду, конечно, пользоваться, потому что удобно. В принципе, это не сильно отличается от того, что делает с информацией человек – изучает несколько источников и делает вывод.

Попробовала нейро-поиск Яндекса и заодно написала сочинение по литературе Мнение, Нейронные сети, Поисковик, Технологии, Цифровые технологии, Я попробовал, Инновации, Будущее

Мои опыты общения с новым поиском от Яндекса

Однако и немного страшно... Мы и так были от интернета зависимы, но хотя бы формировали собственное мнение о предмете, как будто рылись в большой библиотеке, понимая, что там в принципе фигня может попасться. А теперь нам дали кого-то умного, кто и выводы уже делает. Скоро за нас еще жевать начнут, и все точно станут счастливы!

А еще я искренне перестаю понимать смысл задавать детям рефераты. Они их и так скачивали, а теперь будут новые шлепать за три секунды.Вот, например, что я быстренько попробовала из области литературы:

Попробовала нейро-поиск Яндекса и заодно написала сочинение по литературе Мнение, Нейронные сети, Поисковик, Технологии, Цифровые технологии, Я попробовал, Инновации, Будущее

Нейросеть от Яндекса написала мне сочинение

Попробовала нейро-поиск Яндекса и заодно написала сочинение по литературе Мнение, Нейронные сети, Поисковик, Технологии, Цифровые технологии, Я попробовал, Инновации, Будущее

Результат проверки на уникальность

Уникальность, предположим, он хорошую не сделал, но в целом я бы сказала, что и так сойдет. И сочинение ведь неплохое вышло.

В общем, встречаем будущее, которое наступило!

\\ Анна Константинова

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Показать полностью 3

Пошли в театр на аниме!

В Японии такая фраза вовсе не кажется бредовой. Вот, например, нашла невероятной красоты театральную постановку "Унесенные призраками" (обожаю разрывы шаблонов!) . Узнаете персонажей?

Пошли в театр на аниме! Мультфильмы, Театр, Аниме, Необычное, Хаяо Миядзаки, Унесенные призраками, Япония, Длиннопост

"Унесенные призраками" в театре. И такое бывает!

Спектакль показывали в 2022 году на сцене Императорского театра в Токио. Хаяо Миядзаки одобрил "театрализацию" своего культового мультфильма. После премьеры спектакль должен был проехать по городам Японии и, возможно, отправиться в мировое турне, но информацию об этом я что-то не нашла.

Листайте карусель!

Интересно, что эстетику мультфильма в новой адаптации сохранили очень бережно и даже чересчур буквально. Мы привыкли к тому, что театр - это чаще всего новое прочтение произведение, а тут подход, я бы сказала, консервативный, но так тоже здорово. В общем, я бы с удовольствием сходила на такую версию культового мультфильма.

Я далеко не анимешница, но читатели как-то написали, что моя "Привет, Яга!" напоминает японское аниме. Ну, не знаю... возможно. Вообще, японская мифология порой близка к русским сказкам. Вот, например, горная ведьма Юбаба - вылитая Баба Яга. В этом спектакле она очень импозантная получилась (см. карусель выше)!

Пошли в театр на аниме! Мультфильмы, Театр, Аниме, Необычное, Хаяо Миядзаки, Унесенные призраками, Япония, Длиннопост

Давайте, кстати, я сделаю тут, на Пикабу, собственную неделю японской анимации! Каждый день не буду успевать, но в среду, пятницу и воскресенье выложу свои статьи о Миядзаки, его символике и мифологии персонажей, и составлю подборку моих любимых мультфильмов.

\\ Анна Константинова

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Первая публикация этого материала в ВК --> ФЭН-клуб | фэнтези Анны Константиновой

Показать полностью 10

Цифровой Юрий Никулин снимется в новом фильме: А это, вообще, законно?

Представляя семейную картину "Манюня: Приключения в Москве", продюсер Гевонд Андреасян рассказал, что одним из ее героев стал Юрий Никулин, образ которого помог создать искусственный интеллект. Фильм выйдет в прокат 30 мая 2024 года.

Конечно, я понимаю, что рынок виртуальных актеров (в том числе и умерших) – перспективная область для шоу-бизнеса и кино. Также я могу предположить, что наследники почивших звезд дают согласие на использование их светлых образов, и с точки зрения законодательства наверняка там все в ажуре. Но, мне кажется, это самое законодательство опять отстает от технологий. Мы еще с киберпиратством не разобрались, а тут новая напасть на подходе.

В 2013 году Одри Хепбёрн была использована в телевизионной рекламе для британского шоколадного батончика Galaxy. По прогнозам,  к 2025 году рынок цифровых двойников знаменитых актеров достигнет 32,3 млрд долларов. Сегодня уже оцифрованы и «пашут» после смерти: Мэрилин Монро, Фред Астер, Эд Салливан, Элвис Пресли, Брюс Ли, Одри Хепбёрн, Джордж Бернс и многие другие мирно почившие звезды.

Вот давайте рассуждать просто по-человечески. 20-30 лет назад о разнообразных цифровых извращениях даже не помышляли. Умирая, знаменитый человек завещал потомкам право на свое интеллектуальное наследие: фильмы, в которых он снялся, записи песен и сами эти песни, например. Но он точно не давал разрешения на использование своего образа в новых проектах.

А вдруг он был бы против такой роли или самого фильма  - может, он славянское фэнтези всю жизнь ненавидел, а его заставили Кощея играть. С режиссером он, может, при жизни в контрах был или не согласился бы со сценарием по принципиальным причинам? Мы уже никогда этого не узнаем.

Технология Deepfake сегодня доступна всем пользователям. В сети ежедневно создаются ролики с использованием известных лиц. Однако известно, что 96% дипфейков с селебрити используется в индустрии «фильмов для взрослых».

Сдается мне, скоро вся эта вакханалия с некромантским уклоном создаст массу конфликтов - юридических и этических. Мне вот уже неприятно, что моя любимая Одри Хёпберн рекламировала какую-то хрень. И за Никулина почему-то обидно.

Скажете маразмую? Не исключаю и такую возможность, но мне кажется, что наследие актера – это, в первую очередь, та память о нем, которая живет в нас, его зрителях. А теперь получается, что эта память начнет активно меняться. И новому поколению вообще будет не очевидно – какая из ролей Юрия Никулина настоящая, а какая снята уже без его ведома и согласия. Думаю, что строчка в титрах тут делу не поможет.

Я бы запрещала использование цифровых образов умерших актеров. А ныне живущим публичным личностям, вероятно, придется подробнейшим образом расписывать в завещании, в каких ролях им после смерти можно появляться, а в каких откровенных сценах они себя видеть не хотят… Странно звучит, но как-то так выходит. А вы как думаете?

В интересное время мы, однако, живем. Даже пословица «после нас хоть потоп» силу теряет!

\\ Анна Константинова

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Показать полностью

«50 кг серого» или Инструкция для прекрасных попаданок

Это шуточная рецензия, которую год назад, к 1 апреля, я писала для романа Владимира Кучеренко "Серая эльфийка. Танцы с саблями"

Недавно перечитала и поняла, что вещь у меня вышла универсальная, подходит к массе других романов, так что решила ее вам показать.

Данная инструкция была составлена как обобщение многовекового опыта попаданства

1. Наиважнейшее правило! Перемещаясь в новый для вас мир, ни в коем случае не берите с собой одежду. Сами подумайте: после телепортации с рандомным выбором координат точки приземления, вы со сто процентной вероятностью окажетесь в непосредственной близости (в некоторых случаях – даже в постели) у вашего Будущего Избранника, и такого случая продемонстрировать товар лицомнакачанную фигуругромадные сиськи… все свои прелести (испр. верить) в полном объеме, у вас точно не будет. Так что отнеситесь к этому максимально серьезно. Если какой-то из предметов одежды не хочет от вас при перемещении отцепляться, стоит приложить некоторые усилия и все-таки отправить его в мета-пространство прицельным броском любой конечности.

2. Попав в новый мир и непосредственную близость к Будущему Избраннику, стоит визуально оценить эффект, произведенный вашими сиськами… высокими интеллектуальными способностями, по шкале от одного до ста пятидесяти. При достижении значений меньше семидесяти трех, немедленно проверьте, выполнен ли п. 1. данных правил. В случае, если с пунктом первым все в порядке, но «объект» не выглядит в достаточной степени обалдевшим, стоит усилить вау-эффект, приняв максимально выигрышные позы (иллюстрированный список рекомендованных поз см. в Приложении 1 к данной Инструкции). Поймите, что местные туземки никогда не смогут себе такого позволить, сохраняя выражение лица «я вообще-то честная девушка». Когнитивный диссонанс, который при этом подхватывает ваш Будущий Избранник бесценен!

3. В любом мире, пригодном для принятия попаданок, существует категория женщин, поставивших свою низкую социальную ответственность на коммерческую основу. Обычно в этих сообществах (суб-культурах) накоплен бесценный опыт вызывания необходимого вам вау-эффекта. Воспользуйтесь наработками местных коллег и раздобудьте в качестве одежды образцы, стилистически близкие к их гардеробу (желательно – на несколько размеров меньше). Объяснить свой выбор вы всегда сможете тем, что в вашем родном мире именно так и принято одеваться. 

4. Обычно в программу пребывания попаданки в новом мире входит схватка с местными бандитами, а также, если повезет, смертельное противостояние с агентами иностранных разведслужб. В случае точного выполнения п. 3 данных правил, вам обязательно надо воспользоваться удачной возможностью и во время демонстрации своих боевых умений владения холодным оружием «случайно» потерять один из элементов одежды. Вау-эффект при этом распространяется на всех представителей противоположного пола в радиусе не менее ста метров (в зависимости от освещенности, погодных условий и наличия у местного населения приборов высокоточной оптики, данная зона может варьироваться в весьма широких приделах).

5. Если к середине срока попаданства ваш Избранник все еще остается «Будущим», стоит проверить выполнение пп. 1-3, при необходимости повторить п. 4 несколько раз, и в случае неудачи переходить к более тяжелому варианту: учиться осваивать местную кулинарию. Данный пункт в большинстве методик признан слишком тяжелым для попаданок, он несет опасность физического и морального выгорания, поэтому пользоваться им нужно лишь в исключительных случаях.

6. Если после выполнения предыдущего пункта ваш Избранник выжил, но все еще остается в категории «Будущего», не позволяйте своей самооценке упасть и не разрешайте себе сомневаться в принадлежности к категории «Прекрасных» (см. заголовок). Вспомните народную мудрость: «Не бывает некрасивых попаданок, бывает мало ____ (вставить на место пробела любой местный напиток с расслабляющим либо легким психотропным действием)».

Так как при выполнении п.5 ваш Избранник показал устойчивость к большинству существующих в его мире опасных веществ, следование данному правилу вряд ли нанесет ему значительный ущерб. При достижении же нужной стадии расслабления, вы получите возможность перевести вашего Избранника в категорию «Настоящего Мачо», даже без его на то ведома. Так что строгое следование данным пунктам гарантирует вам успешное выполнение Главной Миссии Попаданки – нахождения ИЛ (Истинной Любви).

7. Никогда не следует забывать, что попаданство – это тяжкий труд и огромная психологическая нагрузка, поэтому для долговременного пребывания в чужом, враждебном мире вам требуется регулярная и качественная компенсация затраченных усилий. Подходите к этому вопросу творчески. Хорошие показатели снятия стресса обычно дают такие попадан-развлечения, как:

- крупнозатратный шопинг (потраченная сумма при этом должна быть не ниже сорока-пятидесяти прожиточных минимумов, принятых в данном мире законодательно);

- стрельба магическими зарядами по плохим людям/драконам/вертолетам спецслужб (выбрать нужное, исходя из возможностей, предоставляемых данным миром);

- поиск пропавших сестренок/собачек/семейных библий вашего Избранника, похищенных злодеями или пропавших в результате трагического стечения обстоятельств (сам по себе этот пункт не слишком интересен, поэтому чаще всего его совмещают с первыми двумя способами развлечения – с одним или сразу двумя, по вашему выбору).

8. В конце срока вашего пребывания в новом мире, не забудьте захватить на родину небольшие сувениры. Чаще всего в качестве таковых выступают магнитики на холодильник, полотенчики с изображениями достопримечательностей доставшегося вам мира либо ваш Избранник, ведь после переведения в категории «Настоящий Мачо» и «Истинная Любовь» жестоко оставлять его без ваших… прекрасных глаз.

Помните: Настоящие попаданки в ответе за тех, кого они искренне и на всю жизнь полюбили!  

Прил. 1: Иллюстрированный список рекомендованных поз, способствующих достижению вау-эфф… _ __к кля5) 8+2овп &&&т и…_Р…zzzz  

(К сожалению, файл был поврежден из-за превышения частоты обращений. Приносим извинения за доставленные неудобства)

\\ Анна Константинова

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Первая публикация этой инструкции в моем блоге на АвторТудей

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!