Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

06 Июня 2023

Грусть

Телеграм - Три мема внутривенно

Грусть Юмор, Грустный юмор, Картинка с текстом, Мемы, Собака, Лето, Отпуск, Работа

NASA опубликовала свежие фото Земли, снятые спутником NOAA-21:

🔝TG👈

NASA опубликовала свежие фото Земли, снятые спутником NOAA-21: Планета, Планета Земля, NASA, Снимки из космоса, Спутники, Наводнение, Засуха, Атмосфера, Съемки, Индия, Космос, Фотография, Карибское море

в декабре прошлого года. На снимках запечатлены различные уголки планеты, включая Карибское море и Северную Индию. Съемку проводил специальный прибор VIIRS, который позволит отслеживать засухи, пожары и наводнения, а также предоставит информацию об океанах и атмосфере Земли.

Всем привет! Нужна помощь в ремонте петель ноутбука HP pavilion dv6-3090er

Проблема: Одна из петель разламывает нижнюю часть корпуса и хрустит при открывании/закрывании крышки ноута.

Всем привет! Нужна помощь в ремонте петель ноутбука HP pavilion dv6-3090er Нужна помощь в ремонте, Рукожоп
Всем привет! Нужна помощь в ремонте петель ноутбука HP pavilion dv6-3090er Нужна помощь в ремонте, Рукожоп

Что делалось: пыталась склеить разлом поксиполом - не помогло. Смазать петлю машинным маслом - не помогло, она осталась неподвижной и никак не крутится, не регулируется. Заменила поддон ноута на новый, крышка так же хрустит и до конца не закрывается.

Уровень знаний: никакой🙂

Могу собрать-разобрать ноут, поменять термопасту.

Решит ли проблему покупка новых петель, и что тут вообще можно сделать?

Спасибо)

Показать полностью 2

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Ответ на пост «Про экзамены и "кукушечку"»

Спасибо, как говорится, родителям за здоровую психику.
Училась я хорошо и без напряга. Родители всегда мной занимались, первые лет 5 проверяли уроки, потом, как поняли, что я сама уже вполне справляюсь уже просто интересовались оценками периодически, спрашивали как да что.
Школу закончила без медалей, но и без троек. Потом фармацевтическое училище после 9го.
А потом, я попросила у родителей год, подумать чего я хочу и куда поступать. Хотелось идти на исторический. И вот тут, первый и единственный раз мама устроила натуральную истерику, кричала, что зря меня чтоли столько учили на такую прекрасную профессию, что я должна продолжать и не выдумывать.
Папа позвонил и просто поржал. Мол, давай давай, после института будешь продавать сушёные письки фараонов, как средство от импотенции.
Впечатлилась я от такого выпада знатно и на реактивной тяге от шока поступила с наскока не куда-нибудь, а в РХТУ им. Менделеева. А на 4м курсе ещё и в фарм академию, на параллельную вторую вышку. Попутно посещая курсы итальянского и строя карьеру.
В итоге, школу я закончила в 2004, а в 2016 я была с карьерой, двумя вышками и одним средне-специальным.
Через пару лет, разговаривали с мамой. Она рассказывала, как сильно хотела идти в медицинский, но родители её отговорили, мол не поступишь/не потянешь. И ей пришлось поступать на инженерный какой-то. Рассказывала и плакала, так до сих пор ей жаль, что не стала врачом.
Я ей сказала, мол, что ж ты, если сама через это прошла меня так же не пустила туда, куда я хочу.
- ты не путай, я не стала врачом потому что в меня не верили, а я и отец в тебя верили и просто не дали тебе изменить хорошей профессии.
В итоге институт тот мама бросила на последнем курсе, родила меня и сестру, и уже потом отучилась на конструктора-модельера. На заочке. Лечфак с двумя детьми на очке было нереально в 90х.

В общем, сижу я такая и думаю: ну вот «правильную» профессию я получила, теперь пойду поучусь тому, чему хотела. И тут бац, знакомлюсь с мужем. Ну и как-то не до того уже стало.
Но книги по истории читаю взахлёб, половина моей библиотеки из них и состоит.
Может, однажды, исполню мечту.

Показать полностью
CreepyStory

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий!

Уважаемые авторы и  подписчики сообщества Крипистори! Мы рады объявить наш новый конкурс на май-июнь “Коллекция ужасов для Абаддона”

10 тем на выбор для авторов!  5 призовых мест и призы от наших подписчиков и авторов сообщества Крипистори! Призовой фонд 38 тысяч рублей.


Порадуем читателей авторским контентом, заработаем денег своими навыками складывать буквы в слова и внятные предложения, популяризируем свое имя на ютуб. Я знаю точно, что у нас на Пикабу самые лучшие авторы, и многие уже стали звездами на каналах ютуба. Там вас ждет такое количество слушателей, что можно собрать целый стадион.

Задание конкурса - написать историю на топовые темы в жанре мистика, крипи,  хоррор, тему выбрать можно любую, можно миксовать:

Мистический детектив, расследования.

Деревенская мистика и ужасы.

Ведьмы, ведьмаки, фамильяры, бестиарий из славянской мифологии.

Фонд SCP и все, что связано с объектами. Коллекции странных вещей.

Городское фэнтези: ведьмы, ведьмаки, колдуны, городские легенды.
Охотники на нечисть.
Таежные истории. Лес. Байки охотников.
Тайны закрытых городов. Секретные объекты.

Пропавший поезд. Призрачный транспорт.

Архивы КГБ, НКВД.  Детективная история в сеттинге СССР,  в жанре хоррор, мистика.

Вы можете смешивать темы по собственному желанию, или писать на одну выбранную.

Дедлайн для автора 20. 06. 2024( заканчиваем писать текст, делаем вычитку, даем читать текст бета ридеру). Окончание приема работ 23.06. 2024. Объявление призеров 01.07.2024

Работы публикуйте по мере готовности, ждать не нужно.

Хотелось бы увидеть истории “серийные”. В каждой серии(главе) - новое дело для главного героя.


В истории вы можете замешать все, что вам угодно: колдуны и ведьмы, маньяки, городское фэнтези с крипотой и хоррором типа “Тайного города” и “Дозоров”, команды искателей артефактов, поиск и ликвидация нечисти различной, коллекции странных вещей,
Архивы КГБ, НКВД (детективная история в сеттинге СССР, в жанре хоррор, мистика),  деревенские, лесные ужасы, охотничьи байки, оборотни,  городские легенды, любую мифологию, легенды севера, шаманы. Мистика, крипота, хоррор, но пожалуйста, без излишних живописаний "кровькишки и далее по тексту", так же не надо политики и педофилии, и в связи с ужесточением правил ютуб нежелательно использование в тексте обсценной лексики.

Не забывайте про юмор. Порадуйте ваших читателей и слушателей. Нагоните жути!)

Непременные условия:
Главный герой мужского пола, от 18 лет. Локация - территория России, СССР.


Обязательна к прочтению памятка в концовке поста. Уважаемые авторы, помним, что пишем мы под озвучку, и там есть несколько важных нюансов.

В этом конкурсе наших авторов поддерживают:
Великий и ужасный Абаддон!

Знакомьтесь, канал страшных историй Абаддон, больше миллиона подписчиков, чтец Андрей Балдук, профессиональный диктор и актёр озвучивания. Ваши истории услышат от ста тысяч до миллиона людей. Это выход на совсем другую аудиторию. Слушатели - очень благодарные, и к вам быстро придет популярность там, где вы и не ждали. Мы хотим создать вам возможность быть услышанными огромным количеством народа, заинтересованном в вашем таланте.

Обширная библиотека  аудокниг «Книга в ухе», где вы можете найти аудиокнигу на любой вкус, в любом жанре, от лучших чтецов, и слушать ее, не отрываясь от своих дел - в дороге, при занятиях спортом, делая ремонт или домашние дела. Поможет скрасить ваш досуг, обрести новые знания, интеллектуально развиваться.

БОЛЬШАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОДДЕРЖКУ НАШИХ АВТОРОВ!

Приз на 1 место - 8000 рублей от канала страшных историй Абаддон + портала Книга в ухе.

Приз за 2 место - 7000 рублей от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

Приз за 3 место - 6000 рублей от канала Абаддон +  от портала Книга в ухе.

Приз за 4 место- 4500 от канала Абаддон. +  от портала Книга в ухе.

Приз за 5 место — 3500 рублей от от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

2000 рублей от Ордена Призывателей и его магистра @Auri за лучший рассказ по мнению Ордена.

От пикабушницы @valdv - 2000 рублей за самую интересную историю по ее мнению.

От нашего популярного автора Тьере Рауша @LostSummoner - 1000 рублей за самую интересную историю по его мнению.

От автора бестселлера “Навигатор”, “ПНП №17” Даниила Азарова @JahStean - 500 рублей за самый неожиданный финал.

От подписчика канала Абаддон Сергея Владимировича приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места — 500 рублей

От подписчика канала Абаддон Олега Попова приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места  -   1000  рублей

Приз от сообщества “Если б я был писателем…” - 2000 руб. за самую криповую сцену в рассказе.

“Если б я был писателем…” - это ламповое сообщество для авторов, где можно пообщаться на окололитературные темы, обсудить книги, получить помощь или разбор своего рассказа, а также поучаствовать в крутых конкурсах и марафонах, а может и даже залететь на интервью! Приходите, там много наших авторов , публикующихся в сообществе Крипистори.

Арт дизайнер Николай Геллер @nllrgt

https://t.me/gellermasterskya

сделает обложку или арт для истории, которая ему понравится больше всего.

Озвучка от канала Абаддон всем призовым историям, а так же тем, кто в призовые не попал, но сделал годноту.

Если кто-то из читателей захочет еще поддержать наш конкурс, напишите в комментариях, какой приз и за что вы хотите дать автору.

  Условия участия:

1.В конкурсе могут участвовать произведения (рассказы), как написанные одним автором, так и в соавторстве.

2. Опубликовать историю постом в сообществе CreepyStory , проставив тег "конкурс крипистори".

3. Скинуть ссылку в комментарии к этому посту с заданием. Это будет ваша заявка на участие. Пост будет закреплен в сообществе на первой позиции. Обязательно.

4. Текст должен быть вычитан, оформлен согласно правилам русского языка.

5.Произведения должны быть закончены. Отрывки из романов и повестей не принимаются.

6.Произведения не должны быть никем озвучены. Уже озвученные истории не принимаются.

7.Не допускаются произведения: разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь и противоречащие законам РФ, а также политизированные, чрезмерно жестокие, или чрезмерно сексуализированные рассказы, с неуместным использованием обсценной лексики.

8.Объем от 50 000 знаков с пробелами. Если кого-то вдохновит на серию историй - отлично, мы будем очень рады.

9.Все работы оцениваются организаторами и спонсорами конкурса, но учитывается и рейтинг, данный читателями.

10. Не принимаются работы с низким качеством текста — графомания, тексты с большим количеством грамматических и стилистических ошибок. Пожалуйста, разделяйте текст на абзацы-блоки при публикации на Пикабу.

11. Отправляя работу на конкурс, участник автоматически соглашается со всеми условиями конкурса.

12. Участие в конкурсе априори означает согласие на эксклюзивную озвучку рассказа каналом Абаддон. Авторские права не отчуждаются, автор может делать с текстовым контентом все, что угодно, но не передавать его другим чтецам на озвучку.

Так же принимаются к рассмотрению уже готовые произведения, нигде не озвученные, опубликованные на других ресурсах, с условием, что публикация будет сделана и в нашем сообществе CreepyStory

Подписчики сообщества, поддержите авторов, ставьте плюсы, или минусы, если вам не понравилось, комментируйте активно, я буду читать все, и чтобы выбрать достойных, буду тоже ориентироваться на ваши комменты.

Обнимаю, удачи! Ваша Джурич.

КАК НАПИСАТЬ РАССКАЗ ПОД ОЗВУЧКУ?

Моран Джурич  делится с вами советами.

Без навязывания, просто от души делюсь своими наработками:

1. Помните про правила первых трех абзацев. Начинайте рассказ с того, что зацепит читателя ( далее, и слушателя) и заставит его прочесть вашу историю. Классический пример - " Все смешалось в доме Облонских..." И каждый, кто прочел, задался вопросом, что же там происходит? Читает дальше.

Не берите в начало штампы. Например, "... он проснулся, потянулся, пошел ставить чайник..", никаких описаний погоды-природы за окном, и вообще, старайтесь быть оригинальными. Про природу-погоду пишут миллионы в начале своих историй. Чем вы будете отличаться от остальных?

Не начинайте рассказ с диалогов. Это просто, да. Но слушатель не поймет, кто разговаривает, зачем говорит и почему. Для него это голоса из ниоткуда. Скорее всего, слушатель подумает, что пропустил начало рассказа, и просто выключит неинтересное аудио. Да, и как сказал один писатель :  «Болтовня для завязки хороша только в порнухе».

2. Не берите множество персонажей в "один кадр". В диалоге участвуют двое, третий молчит, совершает какие-то действия ( может быть). Помните, что чтец не вывезет одним голосом озвучить мальчика, девочку и еще одного мальчика, например, и чтобы слушатель не запутался - кто что говорит. Объяснение происходящего на диалогах - тоже в топку.

3. Всегда помните, что в истории должны быть задействованы запахи, звуки и тактильные ощущения персонажей. Одевайте своих персов. Это можно даже подать через комментарии к диалогам, не обязательно тщательно прописывать это в тексте.

" — Да, — Мишка нахмурился, и задергал пуговицу на своей клетчатой рубашке. "

4. Всегда думайте, на каком моменте слушателю станет неинтересно, и он выключит ваш рассказ. Конкуренции море . Поэтому - не растягивайте, не размазывайте не интересное никому самокопание Главного Героя, или какие-то факты из его жизни, которые можно описать в двух предложениях. Не описывайте длительные поездки, унылую жизнь Главного Героя в деталях.

5. Саспенс. Нагнетайте обстановку. Иногда это страшнее, чем то, что происходит в экшене.

6. Логика. Должна незыблемо присутствовать в сюжете, в действиях всех персонажей.

7. Факты. История. Оружие. Ройте инфу. У вас есть Гугл. Информация по месторасположению локации , которую вы выбрали, километраж дороги, по которой едет Главный Герой, населенные пункты, все должно быть как в реале. Внезапно может появиться в комментах чел, который там живет, и заорать, что "вы все врёте, не так у нас".

8. Старайтесь не слить концовку)

9. Добавьте шуточек. Дайте людям отдохнуть, читая и слушая вас. И так все напряжены до предела.

10. Фразы в диалогах и комментарии к ним. “…” — сказал он, ответила она, воскликнул он (после восклицательного знака), спросил он (после вопросительного). В озвучке частые комменты подобного типа звучат навязчивым повтором, лучше использовать комменты, отображающие либо действия персонажей, либо их эмоции. Как пример - можно послушать озвучку “Понедельник начинается в субботу”, и с 5 минуты посчитать слово “сказал”. Что в чтении приемлемо, в озвучке не очень хорошо.

11. Не надо называть Главного Героя только одним именем в тексте. При озвучке частые повторы имени вызывают раздражение у слушателя. Он в какой-то момент начнет считать повторы, и писать комментарии под видео, сколько было Викторов или Максов за полчаса.

В озвучке это будет выглядеть : макс, макс, макс , макс, макс пошел, макс сел, макс бежал. Через каждые две минуты. Используйте заместительные! Надо найти замену имени, например, называть его по фамилии, профессии, парень, имя уменьшительное, он, мужчина, может кличка у него есть, еще как-то, и, стараться чередовать.

12. Про слова специфические, редко используемые, техническую инфу и англицизмы. Читателю, как и слушателю, должно понятно быть каждое ваше слово в тексте. Писать надо как для детей, чтобы любое слово было понятно даже Ирине Борисовне из деревни Волчехвост, Хтонического района, 65 лет, пенсионерка, всю жизнь на скотобойне проработала. Это непременное правило. И тогда слушатель будет вам благодарен. Выкручивайтесь, объясняйте. Даже если очень не хочется.

13. Еще хочу посоветовать навесить на Гуглдок программу "свежий взгляд". Отличная вещь, на проверку близких повторов однокоренных, чтобы не пропустить. Вы улучшите свой текст, это 100%.

14. То, что правильно и логично сложилось в вашей голове, может быть непонятно читателю, а уж слушателю тем более. У каждого свой опыт жизни, образование. Им все надо объяснять, как детям. Какие-то понятные вещи для вас, могут быть просто недоступны пониманию других людей. Допустим, автор пишет “в метро включилось тревожное аварийное освещение”. Вот это читает пятнадцатилетний мальчик, из села в Челябинской области. Никогда он метро не видел, кроме как в интернете видео и фото. Аварийку там не демонстрируют. Как он сможет вообразить, почему оно тревожное? Чем тревожит? Он свет такой никогда не видел. Свет зеленый? Синий? Красный? Какой? Внимание к деталям.

15. Ничего не бойтесь, пишите! Ваш читатель вас найдет. А слушатель будет благодарен за нескучно проведенное время.

И в прошлый раз просили “прозрачнее объяснить условия участия и победы”.
Ребят, просто напишите интересную историю, с учетом того, чтобы интересна она была не только вам лично, как автору, а и большинству людей. От себя лично прошу, не надо никаких розовых соплей любовных и “одноногих собачек”. Кто не знает что это:
Одноногая собачка — условное обозначение чего-то очень жалостливого, нарочито долженствующего вызвать в зрителе приступ немотивированных едва сдерживаемых рыданий, спекулирующего на жалости.
Изначально происходит вот из такого боянистого анекдота:

Бежала одноногая собачка, подняла ножку чтобы пописять. И упала на животик.

Да будет свет, мир, и крипота!)

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий! Конкурс крипистори, Ужасы, CreepyStory, Страшные истории, Мистика, Сверхъестественное, Авторский рассказ, Городское фэнтези, Крипота, Длиннопост
Показать полностью 1

"Чайная пауза"

@HyenaOfGehenna, получите, распишитесь)

"Чайная пауза" Рисунок, Цифровой рисунок, Крыса, Чай, Иллюстрации
Показать полностью 1

Высказывания Рея Бредбери

Высказывания Рея Бредбери Писатели, Писательство, Высказывание, Рэй Брэдбери, Психология

"Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.

Если чего-нибудь не любишь — не делай этого. И наоборот, если любишь, осилишь что угодно.

Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.

В хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга помимо воли."

© Рей Бредбери(писатель-фантаст)

Показать полностью

Великий и ужасный монстр из глубин. Кракен — легенда северных морей

На заре человеческой цивилизации люди считали, что их окружают различные духи, монстры и боги. Все эти потусторонние существа, порождённые невежеством, дали начало богатой мифологии, многие элементы которой дошли и до наших дней. Неудивительно, что некоторые суеверия продержались дольше всего, и именно среди людей, так или иначе связанных с морем. Непривычная и зачастую враждебная нам морская стихия всегда считалась обиталищем множества сверхъестественных существ. Некоторые легенды о чудовищах, распространённые сейчас, появились в обиходе совсем недавно, а иные пришли из глубокой древности. Об одной из них и пойдёт речь далее.

На заре человеческой цивилизации люди считали, что их окружают различные духи, монстры и боги. Все эти потусторонние существа, порождённые невежеством, дали начало богатой мифологии, многие элементы которой дошли и до наших дней. Неудивительно, что некоторые суеверия продержались дольше всего, и именно среди людей, так или иначе связанных с морем. Непривычная и зачастую враждебная нам морская стихия всегда считалась обиталищем множества сверхъестественных существ. Некоторые легенды о чудовищах, распространённые сейчас, появились в обиходе совсем недавно, а иные пришли из глубокой древности. Об одной из них и пойдёт речь далее.

Великий и ужасный монстр из глубин. Кракен — легенда северных морей Факты, Познавательно, Длиннопост

Старая карта, украшенная всевозможными морскими монстрами и чудовищами, поджидающими мореплавателей

Таково одно из первых официально зарегистрированных упоминаний о Кракене. Это слово пришло к нам из скандинавской группы языков и примерно может быть переведено, как нечто ненормальное или невообразимое по отношению к живым существам. Такое определение имело под собой основу.

В 1555 году в книге Historia de Gentibus septenrionalibus («История северных народов») шведского историка Олафа Магнуса встречается упоминание «гигантской рыбы» с огромными, до 5-6 метров в диаметре, глазами и полуметровыми зрачками. Голова его усажена «короной из рогов», которые похожи на «корни вырванного из земли дерева». Дополняет это описание мнение автора, что чудище столь огромно, что без труда может утащить с собой на дно большой корабль. И как бы ни старалась команда, насколько бы опытной или вооруженной она ни была, помешать этому монстру якобы не в её силах.

Эрик Понтоппидан в своей книге «История природы Норвегии» также упоминает Кракена, как издревле известное рыбакам и морякам этой страны явление. Кракен, пишет он, представляет из себя существо столь огромное, что его легко принять за остров. У него огромные щупальца, которыми он с лёгкостью может утащить на дно любой корабль. Не менее опасен огромный водоворот, возникающий при быстром погружении Кракена под воду. По мнению Эрика, монстр часто вносит путаницу в картографию. Моряки, принявшие его за остров, наносят на карту очередное открытие, а затем не могут обнаружить никакой земли по этим координатам. Ещё в своей книге Понтоппидан упоминает, что в 1680 году огромный морской зверь, выброшенный на берег, перегородил вход во фьорд в заливе Ульваген. Автор делает вывод, что несмотря на свой размер, это существо было молодой особью Кракена, ещё не достигшей зрелости.

Великий и ужасный монстр из глубин. Кракен — легенда северных морей Факты, Познавательно, Длиннопост

Гравюра XIX века. Гигантский кальмар, атакующий корабль

В 1802 году французский натуралист Пьер-Дени де Монфор, один из основоположников науки по изучению моллюсков, опубликовал свои исследования. На основе фактов и данных, которые ему удалось собрать, он предположил существование сразу двух видов таинственного гигантского монстра с щупальцами и дал этим видам названия. Первым был Kraken octopus, обитающий в северных морях и описанный ещё якобы Плинием Старшим, древнеримским ученым. Второго де Монфор назвал гигантским осьминогом, обитающим преимущественно в южном полушарии. Учёное сообщество скептически отнеслось к подобным выводам, полагая, что брать за основу серьёзного изыскания байки моряков и древние легенды ненаучно. Всё увиденное скандинавскими мореплавателями в северных морях может быть отнесено к подводной вулканической активности у берегов Исландии. В эту теорию попадают в том числе то и дело появляющиеся и исчезающие небольшие островки.

Великий и ужасный монстр из глубин. Кракен — легенда северных морей Факты, Познавательно, Длиннопост

Гигантский кальмар, напавший на корабль. Гравюра 1801 года на основе акварели Пьера-Дени де Монфора

Теория продолжала оставаться невостребованной вплоть до 1857 года, когда был открыт вид гигантского кальмара Architeuthis dux. Скорее всего, наблюдая его в древности, моряки могли вообразить себе огромное чудовище с сотней щупалец, топящее корабли. Именно этот образ прошёл через века и дошёл до нас.

Впрочем, склонность нападать на корабли у огромных головоногих моллюсков действительно присутствует. Так, в 1946 году гигантский кальмар атаковал норвежский танкер «Бринсвик». Судно длиной в 150 метров и водоизмещением в 15 тысяч тонн было атаковано кальмаром размером более 20 метров. Судя по описаниям очевидцев, животное какое-то время плыло рядом, поддерживая скорость не менее 40 километров в час, после чего обогнало танкер и попыталось его обхватить своими щупальцами. Однако, в отличие от деревянных судов прошлого, кальмар ничего не мог поделать со стальной обшивкой современного корабля. Поняв через некоторое время, что все попытки разрушить судно безуспешны, моллюск отцепился и уплыл.

Собственно, Архите́утис, или гигантский кальмар, действительно обитающий в северных водах, скорее всего и был ответственен за появление мифа о Кракене. Существует множество свидетельств обнаружения этих существ, выросших до огромных размеров. Однако ни одного кальмара длиной более 20 метров пока выловить так и не удалось.

Великий и ужасный монстр из глубин. Кракен — легенда северных морей Факты, Познавательно, Длиннопост

Гигантский кальмар найденный неподалеку от Тронхейма (Норвегия), 1954 год

Основываясь на современных фактах, нетрудно предположить, как мог выглядеть такой глубоководный монстр для суеверных моряков седой древности, плывущих на маленьких и несовершенных судах по морю. Огромное чудовище, превышающее размер их корабля, сотни гигантских щупалец, и, возможно, нападение на судно, у которого и в самом деле в те времена не имелось ни малейшего шанса выжить. Поэтому вполне возможно, что именно эти существа ответственны за пропажу некоторых судов эпохи паруса. К тому же, даже оставшись на плаву после нападения, тяжело повреждённый корабль посреди океана не всегда способен дотянуть до земли.

Истории о морских монстрах были столь популярны, что стали встречаться и в литературных произведениях. Различные сборники морских легенд и баек, в которых упоминаются эти существа, не поддаются исчислению. Из более известных книг стоит вспомнить роман Жюля Верна «20000 лье под водой», где фигурирует гигантский кальмар. Сюда же можно отнести и древнегреческую Сциллу, известную ещё по «Одиссее» Гомера, а также других морских существ с множеством голов и щупалец, подчиняющихся богу моря Посейдону. Неудивительно, что даже сейчас эти мифы вовсю эксплуатируются в произведениях, описывающих эпоху паруса.

Великий и ужасный монстр из глубин. Кракен — легенда северных морей Факты, Познавательно, Длиннопост

Гигантский кальмар, выловленный у берегов Ньюфаундленда, 1877 год

В заключение стоит отметить, что Кракен в известном сейчас виде — скорее собирательный образ мирового фольклора, хотя и имеющий под собой реальный прототип. Огромные моллюски, обитающие на большой глубине и изредка всплывающие на поверхность, внушали нашим предкам суеверный ужас. А склонность этих животных к пусть редким, но всё же атакам на корабли только усугубляла ситуацию. Естественно, людская фантазия дополнительно увеличивала чудовищ с морского дна до невероятных размеров и приписывала им различные мистические свойства. Картина сотен щупалец, вырывающихся из под воды и стремящихся утащить корабль на дно — этот образ прошел через века, оставшись в сознании в виде древнескандинавского слова «Кракен» — морского ужаса, пришедшего из глубин океана.

Великий и ужасный монстр из глубин. Кракен — легенда северных морей Факты, Познавательно, Длиннопост

Материал подготовлен волонтёрской редакцией Мира Кораблей

Показать полностью 6

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Гори среда! Прорываемся в четверг!

Гори среда! Прорываемся в четверг!
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите