project.lim

На Пикабу
поставил 16 плюсов и 0 минусов
97 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 9 постов 0 в горячем

На старших курсах человек уже потерян?!

История подписчика в YOUBE и ответ эксперта:

Мне 21 год и я учусь в топовом московском вузе на юрфаке, уже заканчиваю 4 курс. С самого первого курса моя учеба не задалась. Несмотря на то, что у меня отличные оценки, интереса к профессии у меня никогда не было, я не участвовала в конкурсах, конференциях, не писала статьи и в целом ничего дополнительного не читала, просто плыла по течению, осваивая на базовом уровне учебную программу. Мне глобально никогда не была интересна юриспруденция, иногда получалось искусственно возбуждать в себе интерес к праву, убеждая и настраивая себя на соответствующее отношение, что давало крайне непродолжительный эффект.

Сейчас, на 4 курсе я начала работать помощником юриста. Восторга от этой работы также не испытываю, как и от учебы: все делаю из-под палки, заставляя себя сделать что-то хотя бы на среднем уровне ( в целом так же было всегда и во время учебы). Прекрасно понимаю, что с таким отношением ничего не добьюсь в этой профессии.

У меня есть убеждение: чтобы что-то начало получаться, нужно поначалу перетерпеть трудности и боль от неудач. Когда начнет получаться - будешь испытывать удовольствие. Так, я дала себе год, чтобы понять, хочу ли я быть юристом или нет: через «не хочу» работать помощником юриста, испытывая неудовольствие от выполняемой работы в надежде на то, что, когда будут первые успехи, получать удовольствие от выбранной работы.
Иных вариантов развития в голове пока у меня нет, ничем другим я на протяжении учебы на бакалавриате не интересовалась.
Как вы считаете, насколько верна моя установка? Стоит ли испытать себя и окончательно понять, что это не моё, или глупо мучать себя нелюбимым делом?

***

Отвечает Мария Гуменная – эксперт сообщества YOUBE, исследователь карьерных стратегий, консультант по вопросам поиска себя и выбора профессии.

Приятно слышать, что авторы историй YOUBE пробуют себя на практике. Даже если стало очевидно, что получаемое образование – не ваше, вы сэкономили себе несколько лет жизни. Всем на практику!

А теперь к разбору истории.

1) И ежу понятно, что учеба в вузе и реальная работа по специальности – это разные вещи, иногда разные вселенные (нет, не Marvel & DC). И если вы обожаете учиться, аж слюнки текут от зубрежки анатомии или гражданского права, то далеко не факт, что вас не накроет от осознания той скучной жести, которая творится в профессии на самом деле.

Но вообще, по секрету вам доложу, вузовское образование – это следствие, а не причина. Когда профессия становится достаточно массовой, чтобы на потоке требовались толпы средних (не крутых, обычных, сереньких) спецов, тогда и появляются образовательные стандарты, программы, кафедры… Но для этого должно пройти много времени. Именно поэтому, кстати, профессии, на которые обучают в вузах – уже не очень перспективные, не особо новые.

При этом действительно новые профессии вполне себе могут существовать и без высшего образования. Тех же актеров поначалу учили другие актеры-первопроходцы, а не преподы в актерских вузах… И знаете, мир не рухнул.

2) Получать удовольствие от работы можно и нужно. Но сводить вашу профессию к эмоциональному кайфу – безумие… Совершенно нормальная история, когда какие-то типы работ вам нравятся больше, а какие-то не особо нравятся, но вы всё равно их выполняете, потому что это необходимо.

Самое важное – понимать конечный результат. Нафига, а главное зачем вы вообще в своей профессии работаете? Что вы сделать-то хотите в итоге?

Денюжек заработать хотите? Ах вы солнышки! Ну держите тогда бесплатный билетик на поезд до станции «Выгорание»…

Денежная мотивация – это, конечно, прекрасно, но она всегда ведет к тому самому злополучному «плато», с которого есть два пути. По первому пойдете – в дурку попадете. По второму пойдете – к смыслу придете. Точнее к его отсутствию. То есть к осознанию того, что у вас нет конкретных целей и планов на ваше развитие в профессии и вы тупо день за днем делаете одно и то же, чтобы заработать денег и продлить это бесцельное существование…

3) И в истории как раз такая ситуация. Человек попал в ультра-стандартизированную старую профессию с жесточайшей конкуренцией, в которой творчество в принципе невозможно как класс. И естественно это вызывает недоумение… Как же так?! Почему меня заставляют перекладывать бумажки, я ведь хочу заниматься чем-то интересным?! А там не надо, чтобы вы занимались интересным. Есть бумажки, извольте перекладывать и не бухтеть. Лет 5-10 так поработаете, может быть, сможете какую-то частную практику открыть…

Но, конечно, это утрированная картина. Сфера юриспруденции очень широка, можно найти в ней и гораздо менее конкурентные и стандартизированные «запруды», где есть какие-то сложные задачи, за которые можно браться и делать их решение своей профессией, опередив конкурентов, которые занимаются перекладыванием бумажек.

Но вот как это сделать – отдельный вопрос, попробую приоткрыть эту завесу далее.

РЕЗЮМЕ:

Во-первых, вам необходимо базовое просвещение в вопросах творчества и профессионального развития. Вы явно не понимаете многих вещей, которые необходимы для того, чтобы не выгорать вне зависимости от профессии. Например, есть ли у вас реальная задача, которую вы решаете? Какие навыки необходимы для того, чтобы состояться? Какие уровни творческих целей бывают в принципе и в какой уровень целитесь вы?

Все это вопросы, без ответов на которые телега с места не сдвинется. Единственное правильное действие, которое вы можете совершить, – это запросить у меня в личку базовые материалы по всем этим вопросам, чтобы разобраться и больше никогда не заниматься самообманами относительно профессий.

Во-вторых, вам необходима правильная практика, а не та, которую вы проходите сейчас. Под правильной я подразумеваю практику решения творческих задач, а не дурацких рутинных, которые есть в любой фирме.

И здесь один неприятный факт: самостоятельно студент (а тем более школьник) не сможет найти для себя такую творческую практику. Мы проверяли. И да, ни школа, ни вуз с творческими задачами принципиально не работает (они не умеют, потому что тоже стандартные). Всё то, что там называется творчеством, не более чем детсадовский уровень понимания вопроса.

Именно поэтому проект YOUBE предлагает вам не заниматься поиском иголки в мировом океане, а присоединиться к системе наших стажировок. Мы специально проектируем их так, чтобы снять максимум барьеров перед амбициозными молодыми людьми. На стажировках вы сможете получить те самые интеллектуальные навыки, без которых не реализовать ни один проект и не состояться в профессии.

Что это за стажировки? Давайте перечислю.

- Стажировка по сторителлингу, где мы будем на примерах лучших в мире произведений короткой прозы учить вас создавать интересные и захватывающие истории, что может пригодиться в любой жизненной ситуации. Ведущий стажировки – Владимир Выборов, автор методик в области искусства.

- Стажировка по урбанистике, где мы научим вас видеть проблемы вашего города и разбираться в них, чтобы находить решения. Также универсальный навык, который пригодится везде. Ведущий стажировки – Сергей Вдовкин, предприниматель, работает в строительном проектировании более 20 лет.

- Медицинская стажировка, где мы будем «разбирать на запчасти» выдающиеся достижения в медицине, разгадаем формулы, как они сделаны, чтобы использовать их для реализации своих проектов высокого уровня. Умение анализировать лучшие практики – это великолепный универсальный навык для любой сферы. Ведущий стажировки – Александр Щербаков, провизор, кандидат биологических наук, научный сотрудник ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, автор книги «Избежать выгорания», организатор медицинского сообщества исследователей LivreMed, ведущий рубрики «Факторы выгорания» на YouTube-канале YOUBE.

- Стажировка по очистке мозгов, которую будет вести организатор проекта YOUBE Илья Лебедев – ОЧНО в Питере. Вы с участниками будете разбирать на атомы заблуждения друг друга и совместно очищаться от ошибок мышления, когнитивных искажений и прочей дряни при помощи классических научных трудов и передовых методик профессионального развития. Польза очевидна, а кому не очевидна – вам точно не на эту стажировку.

Стажировки позволят вам попробовать себя в разных сферах на реальных творческих задачах и понять, хотите вы оставаться в вашей профессии или желаете изменить вектор развития. Вы создадите что-то новое, благодаря нашим технологиям и наставникам, а мы сделаем ваши первые результаты – достоянием общественности, дадим вам доступ к аудитории.

Для того, чтобы участвовать в стажировках, пока что достаточно просто поставить «+» в комментариях и написать название стажировки, куда вы хотите попасть. Далее с вами свяжутся и добавят в специальный чат, где уже сейчас десятки человек выполняют задания, которые приближают их к прохождению стажировки и пониманию сути вещей.

Спасибо вам за терпение. Присылайте свои истории и проблемы нам в сообщество, чтобы получить экспертный разбор и приблизиться к их решению.

***

Проект YOUBE в соцсетях:
YouTube-канал
Telegram-канал
Сообщество ВКонтакте

Показать полностью

Кризис четверти жизни: как найти себя в 25 лет?

История подписчика в YOUBE и ответ эксперта:

Всем привет,мне 25 лет,я закончила бакалавр на биоэколога,переподготовку гос и муниц управление,экономика и управление на предприятии,магистратуру на химика ,работала учителем химии и биологии,географии,анг языка,сейчас веду химию в колледже,жду нии военное,чтоб стать младшим науч сотрудником,училась год за рубежом.Я чувствую,что уже просто застряла на месте ,есть идея поехать на учебу в Китай или там работать учителем,может в Европу в аспирантуру,но из-за войны я и вернулась,так что ближе Китай.Я не знаю,куда себя деть дальше и куда мне надо себя направить ,может поехать учиться в Китай,а может поехать там работать,а потом купить еще одно жилье себе .Может в Европу и посмотреть там страны,в которых не была.Как мне быть и что делать .Хотелось бы ,чтоб ответил эксперт:)

***

Отвечает Александр Щербаков, провизор, кандидат биологических наук, научный сотрудник ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, автор книги «Избежать выгорания», организатор медицинского сообщества исследователей LivreMed, ведущий рубрики «Факторы выгорания» на YouTube-канале YOUBE.

Из вашего сообщения видно, что произошло капитальное запутывание. Но не вы первая и не вы последняя, кто попался в ловушку социальных обманов в погоне за воздушными замками. Нужно принять это как данность и двигаться дальше, к осознанию реальности.

А реальность такова (и больше никакова):

1) Ощущение, что вы застряли на месте, обычно возникает, когда у вас или нет явных результатов по жизни и в профессии или величина результатов не соответствует вложенным усилиям. Вы либо делаете и не получаете выхлопа, либо пашете как папа Карло, а по итогу лишь символический пшик.

Отсюда и появляется желание получить второе, третье и даже четвертое образование, пройти курсы не по своей специальности, поехать куда-то учиться и так далее. Это стратегия вечного студента, который учится ради обучения. Обычно она никогда не окупается, а лишь приводит к распылению усилий. Ведь образование – это средство достижения целей, а не самоцель. Равно как и права на вождение машины нужны, чтобы ездить на автомобиле, а не чтобы они были и где-то лежали.

2) Второй социальный невроз, у которого вы пошли на поводу – это потребительство. Купить еще одну просторную квартиру, посмотреть ещё одну красивую страну, съесть еще один необычный салат… и выложить в соцсетях, чтобы друзья и подписчики обзавидовались.

Это распространенные поверхностные проявления успеха, как его понимает очень средний житель соцсетей. Но с реальным развитием и профессионализмом они, слава богу, никак не связаны. И поэтому не дадут ответа на вопрос, куда же вам себя деть.

«Бабло побеждает зло. Но когда зло внутри, бабло побеждает тебя». Что-то подобное мог сказать известный древнегреческий философ Джейсон Стетхем, если бы он шарил за жизненные стратегии личности.

Иными словами, беды начинаются, когда потребительские идеалы превращаются в смысл жизни и главный стимул для человека. Когда единственным достижением является посещение очередной экзотической страны, то от самого человека остаются лишь фотки в соцсетях, о которых все забудут уже через месяц.

3) И самое лучшее средство для профилактики выгорания и аналогичных состояний, которое нам известно, – Дело с большой буквы (это важно, уважение к своему Делу), которым вы можете заниматься в любых условиях и которое не предаст, в отличие от людей.

Но нам в YOUBE очевидно, что с нуля молодой человек или девушка максимум, что сможет найти в интернете по поводу поиска Дела, – это бредни неумных профориентологических тёток на тему икигая, призвания, внутренней гармонии или ещё какой-нибудь фигни.

Поэтому мы можем вам помочь следующим образом: напишите нам в личные сообщения группы и мы пришлем вам дополнительные полезные материалы о творчестве и профессиональном развитии, которые закроют базовое непонимание ряда критически важных вопросов. Например, что такое творчество и креатив на самом деле, как общество вас обманывает и почему поиск себя начинает с поиска проблемы, которую вы будете решать.

Ну и второй момент – по классике, предлагаю вам присоединиться к нашим стажировкам, потому что я не верю, что в одиночку можно сделать что-то серьезное, выплыть из того болота, в которое загнало вас общество. Для этого нужна команда и наставник, которые будут поддерживать и страховать от рисков.

Стажировки бесплатные, потому что мы социальный проект, но требуют работы и активного участия, иначе всё бессмысленно. Наш интерес? Мы создаем сообщество исследователей и авторов проектов, которые будут менять мир. И мы не стесняемся амбициозных целей и высоких планок.

Ниже прикрепляем перечень стажировок, почитайте, подумайте, напишите в комментариях «+» и название стажировки, на которую вы хотите пойти.

Дальше с вами свяжутся и добавят в специальный чат, где уже сейчас десятки ребят готовятся к стажировкам, которые будут запущены весной.

А вот и сами стажировки:

- Стажировка по сторителлингу, где мы будем на примерах лучших в мире произведений короткой прозы учить вас создавать интересные и захватывающие истории, что может пригодиться в любой жизненной ситуации. Ведущий стажировки – Владимир Выборов, автор методик в области искусства.

- Стажировка по урбанистике, где мы научим вас видеть проблемы вашего города и разбираться в них, чтобы находить решения. Также универсальный навык, который пригодится везде. Ведущий стажировки – Сергей Вдовкин, предприниматель, работает в строительном проектировании более 20 лет.

- Медицинская стажировка, где мы будем «разбирать на запчасти» выдающиеся достижения в медицине, разгадаем формулы, как они сделаны, чтобы использовать их для реализации своих проектов высокого уровня. Умение анализировать лучшие практики – это великолепный универсальный навык для любой сферы. Вести её буду я, Александр Щербаков.

- Стажировка по очистке мозгов, которую ведет организатор проекта YOUBE Илья Лебедев – ОЧНО в Питере. Вы с участниками будете разбирать на атомы заблуждения друг друга и совместно очищаться от ошибок мышления, когнитивных искажений и прочей дряни при помощи классических научных трудов и передовых методик профессионального развития. Польза очевидна, а кому не очевидна – вам точно не на эту стажировку.

Удачно вам распутаться и принять верные жизненные решения!

***

Проект YOUBE в соцсетях:
YouTube-канал
Telegram-канал
Сообщество ВКонтакте

Показать полностью

Ложный выбор: учеба в СПбГУ vs бортпроводница

История подписчика в YOUBE и ответ эксперта:

Анонимно.
Здравствуйте. С Новым годом!

Мне исполнится 24 года в следующем месяце. На данный момент времени имею 4 года стажа работы в сфере услуг. Гражданин не РФ. Окончила в 2019 лицей при Фармацевтическом институте в нашем городе по специальности фармацевт-лаборант, но не имею возможности работать по профессии, так как во время окончания учебного заведения в стране проводилась образовательная реформа и наш выпуск прошел ее стороной. Соответственно, в отличие от других учащихся и выпусков, нашему выпуску не выдали лицензий. Но я и не хотела связывать себя с данным направлением. После окончания обучения решила набраться опыта и пошла работать. Думала, что получение высшего образования подождёт. Да и денег не было на обучение за рубежом, а учиться в своей стране я не хотела изначально - здесь делать нечего и условия жизни с каждым годом становятся тяжелее. За эти четыре года прокачала soft skills и hard skills, познакомилась со множеством людей из разных сфер деятельности и влияния. Прорабатывала свои психологические проблемы и победила депрессию.

Не так давно я уволилась с работы, так как поняла, что зря трачу свое время и это не то, чем я бы хотела заниматься. Поговорила с родителями и они меня поддержали. Есть несколько вариантов, которым я могу следовать, но я не знаю что выбрать и запуталась. Первый вариант состоит в том, чтобы поступить в университет. В нашем городе открыли с прошлого года филиал СПБГУ с двумя направлениями бакалавра - экономика и IT. Я думаю идти на экономику, но мама сама по профессии экономист и отговаривает меня. Изначально я думала поступать на инженера - эколога/археолога, но с данным дипломом на территории СНГ очень сложно найти работу, а то и вовсе невозможно. Зачем мне тогда специальность, по которой я не смогу работать. Да и не думаю, что смогу выучиться на экономиста. Почему именно СПБГУ? Только этот вуз предлагает скидку+стипендию и только этот контракт родители смогут потянуть, ибо стоимость обучения в год составит 1400$. А работает только мама (ей 50), отец - на пенсии (65). Второй вариант - это привести свою физическую форму в порядок (я полная), довести до совершенства английский (уровень B1) и подать резюме в иностранную авиакомпанию на должность бортпроводника с официальным трудоустройством и проживанием в стране-местоположении компании. Это отличная возможность заработать как можно больше денежных средств, а также увидеть мир. Конечно, для меня стоит на первом месте работа, чем учеба. Но я понимаю, что высшее образование необходимо. Родители больше поддерживают второй вариант. Для этого нужно много работать год-два, а тогда мне будет 25-26. Не сказать, что я переживаю из-за возраста и времени. Скорее, я больше думаю о родителях и обстоятельствах. Мои решения коснутся не только меня, но и моих родителей. А я желаю им всего самого лучшего, как и они мне. Все же, присутствует чувство долга перед ними, ведь я их единственный ребенок. Хотела попросить совет по поводу своей ситуации.

Спасибо за прекрасный и чудесный проект, который является для нас, скитающихся по дремучему вороху препятствий на пути к самим себе, маяком, что дарит свет.

***

Отвечает Евгений Стадухин, исследователь социальной рекламы, соавтор технологии PR социальных инноваций проекта «Апорон», эксперт проекта YOUBE.

Спасибо за историю. Вы многое прошли, преодолели целую череду препятствий – и вы молодец! Но из предложенных вами вариантов «поступление в вуз» vs «подготовка к работе бортпроводником» – лучше не выбирать ничего…

Судя по тексту, родители готовы содержать вас какое-то время. Если так, то лучше потратить силы и ресурсы на поиск перспективного и интересного направления для развития. Вузы, увы, в этом отношении никак не помогут – они делают стандартных специалистов (и то не всегда), но при этом не позволяют и даже мешают заниматься творчеством высоких уровней. Иными словами, бессмысленно выбирать вуз, если не продуманы шаги внутри интересующей профессии. В тексте вы сомневаетесь по поводу высшего образования, и правильно делаете.

Работа бортпроводника – это обычная стандартизированная специальность с высочайшей конкуренцией. Никаких жизненно и профессионально перспективных и интересных задач, проектов там нет и быть не может. Всё давно уже придумано, отлажено, известно. Делай раз, делай два, делай три – profit! Жесткие регламенты, рутина, однообразие, выполнение одних и тех же действий – то все быстро ведет к выгоранию и разочарованию в профессии. Оно вам надо?

Самый адекватный способ поиска своего Дела жизни (с большой буквы!) – это поиск крупной нерешенной проблемы, затрагивающей большие группы людей. Нужно найти такую проблему и сделать её решение – своей профессией, то есть тем, что вы делаете хорошо и регулярно. Но для того, чтобы прийти к такому поиску, нужно уложить в голове базовые вопросы касательно творческого и профессионального развития. У проекта YOUBE есть подборка полезных (или даже целебных) материалов на эту тему, вы можете запросить её, написав в личные сообщения группы YOUBE.

Но, конечно, я понимаю, что в жизни бывают разные ситуации. Возможно, родители не захотят вас спонсировать, а других источников дохода нет. Поэтому придется устраиваться на ту работу, которая доступна здесь и сейчас. Но это не повод отчаиваться – любую работу, в принципе, можно превратить в развивающую, если правильно на неё смотреть.

Так, например, администратору на ресепшене приходится общаться с огромным количеством самых разных людей. С одной стороны, это большой стресс, но с другой стороны, – прекрасная возможность исследовать коммуникации в бизнесе, собрать данные, написать на основании этого технологию и превратить это в услугу, которую затем можно монетизировать.

Но чтобы реализовать подобную авантюру, необходима система интеллектуальных навыков. Например, нужно научиться видеть проблемы в коммуникации, грамотно их фиксировать, заносить их в базу знаний, затем при сборе достаточного объема проблем – их нужно правильно обобщить, сделать из них корректные выводы. Всё это – весьма сложные вещи, которым ни в школе, ни в вузе не учат. И что же делать?

Мы в проекте YOUBE не идеалисты, поэтому прекрасно понимаем, что сами девушки и молодые люди, обремененные множеством стрессов, не смогут поставить себе эти навыки. Поэтому мы придумали формат стажировок – временных коллективов, где вы в кругу сверстников и под руководством наставника можете обрести те самые заветные интеллектуальные навыки, которые впоследствии можно монетизировать.

Мы не берем оплату, так как YOUBE – социальный проект. Но стажировки не есть халява, на них нужно работать и выполнять задания, чтобы всё получилось.

Ниже прикрепляем перечень стажировок, почитайте, подумайте и напишите в комментариях «+» и название стажировки, на которую вы хотите пойти. Дальше с вами свяжутся и добавят в специальный чат, где уже сейчас десятки ребят готовятся к стажировкам, которые будут запущены весной.

А вот и сами стажировки:

- Стажировка по сторителлингу, где мы будем на примерах лучших в мире произведений короткой прозы учить вас создавать интересные и захватывающие истории, что может пригодиться в любой жизненной ситуации. Ведущий стажировки – Владимир Выборов, автор методик в области искусства.

- Стажировка по урбанистике, где мы научим вас видеть проблемы вашего города и разбираться в них, чтобы находить решения. Также универсальный навык, который пригодится везде. Ведущий стажировки – Сергей Вдовкин, предприниматель, работает в строительном проектировании более 20 лет.

- Медицинская стажировка, где мы будем «разбирать на запчасти» выдающиеся достижения в медицине, разгадаем формулы, как они сделаны, чтобы использовать их для реализации своих проектов высокого уровня. Умение анализировать лучшие практики – это великолепный универсальный навык для любой сферы. Ведущий стажировки – Александр Щербаков, провизор, кандидат биологических наук, научный сотрудник ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, автор книги «Избежать выгорания», организатор медицинского сообщества исследователей LivreMed, ведущий рубрики «Факторы выгорания» на YouTube-канале YOUBE.

- Стажировка по очистке мозгов, которую ведет организатор проекта YOUBE Илья Лебедев – ОЧНО в Питере. Вы с участниками будете разбирать на атомы заблуждения друг друга и совместно очищаться от ошибок мышления, когнитивных искажений и прочей дряни при помощи классических научных трудов и передовых методик профессионального развития. Польза очевидна, а кому не очевидна – вам точно не на эту стажировку.

Удачи вам с принятием правильного решения!

***

Проект YOUBE в соцсетях:
YouTube-канал
Telegram-канал
Сообщество ВКонтакте

Показать полностью

Да-да, я полный лох и чушпан

История подписчика в просветительский проект YOUBE:

***

Анонимно
Стоит ли кидать юр.фак ради поступления на историю искусств?
Дело в том, что я не хотел идти на юр.фак до середины 11 класса, я хотел сдавать историю и англ.
Так получилось, что в школе меня отговорили сдавать англ (да да,я полный лох чушпан). Вот теперь сижу оху***аю, что происходит со мной.
Разочаровался в этой специальности после первой недели обучения. В школьные времена я учился в художке и мне это нравилось, поэтому всегда хотел связать жизнь с искусством, но родители настояли, что нужна нормальная проофессия. Сейчас я думаю, что история искусств может удовлетворить и мой интерес и родительский, но они точно будут против т.к. платное обучение.
Может кто-нибудь встречался с похожей ситуацией? Как сообщить родителям об этом?
И если, все-таки, решались уходить, то как было с поступленем, вы сдавали заново ЕГЭ или же какие-то вступительные при вузе?
сам первак

***

Проект YOUBE в соцсетях:
YouTube-канал
Telegram-канал
Сообщество ВКонтакте

Показать полностью

Почему искать себя "через голову" – тупиковый путь?

Анонимный вопрос в просветительский проект YOUBE

Здравствуйте. Пишу сюда, потому что хочу услышать мнение со стороны, так как в реальной жизни не могу поговорить с кем-то на эту тему.

Я учусь на 3 курсе по специальности, которая мне нравится, но это все-таки не то, что я изначально хотела. Я до сих пор хочу получать знания из той области, в которую стремилась и из-за этого я с первого курса хочу перепоступить, но в прошлом что-то постоянно было не так. Не могу точно сказать, почему я досиделась до 3 курса, может быть, тогда мне не очень то и хотелось или не хватало мотивации и дисциплины.

В моем университете я обучаюсь по специальности, которую толком не преподают. Или преподают очень плохо. В основном, я сама учусь с помощью видео или лекций, т.е уровень пропедования в моем вузе на достаточно низком уровне. Меня это не устраивает, и это еще одна причина по которой я хочу перепоступить. Т.е у меня дикое сопротивление даже мысли, что я буду получать свой диплом здесь. Надо сказать, что обе специальности по сути смежные, так что это не кардинальная смена области.

И вот я наконец созрела для того, чтобы записаться на пересдачу егэ и теперь у меня есть полгода, чтобы основательно сесть за подготовку к двум предметам (т.к по русскому результат еще действует в этом году, у меня 94 балла). Вопрос в чем: все больше в последнее время приходит мыслей, что возможно мне оно и не надо. Что может быть, закончить этот вуз не так уж и плохо и работать по этой специальности не так уж и плохо. Что тот интерес, к другой специальности, я себе навязала в виду того, что обучают ей в топовом вузе в столице. Что мое желание пересдать егэ на высокие баллы(что не гарантировано) это всего лишь желание доказать себе и другим вокруг себя, что я не тупая и чего-то стою. Потому что сразу после школы я сдала эказмены плохо по этим двум предметам. Не провяление ли этой моей незрелости и инфантильности? Либо же это проявление страха перед последствиями своих действий, может я боюсь того, что у меня получится? На самом деле, я вообще не уверена, что действительно смогу сдать егэ на те баллы, на которые хочу. Я не боюсь реакции семьи или родственников, потому что самый большой фейл в своей жизни я уже пережила, не поступив никуда после школы и вынужденному взятию gap year после школы. Но меня сейчас мучает вопрос, а стоит ли оно того? Действительно ли я этого хочу?

Хочется узнать, какие мнения могут быть по поводу моей ситуации. Конечно, окончательное решение этой "проблемы" я буду принимать сама, но вот именно сейчас я чувствую, что хочу послушать что думают об этом другие.

***

Отвечает Илья Лебедев, организатор проекта YOUBE, автор 2-х книг о развитии молодежи, консультант по вопросам карьеры.

Здравствуйте. Укажу на некоторые ваши ложные допущения и самообманы, чтобы вы их осознали и смогли измениться. А то у нас в комментариях любят предлагать по любому поводу бежать к психологу, чтобы успокоиться. Я так не работаю, это непрофессионально. Успокоение ничто, правильный стресс – всё.

1) Вы исходите из мысли, что выбор вуза или специальности – это нечто существенное, важное, перспективное. Но спешу вас расстроить: это вообще не особо важно. В какой бы вуз вы не пошли и какую бы специальность не выбрали, там из вас будут лепить среднестатистического (стандартного) специалиста. А это уже огромное ограничение для развития. Вас встраивают в очередь из тысяч других людей, которые получают точно такую же специальность. Это априори неперспективно, толкаться локтями, делать то же, что и все. Вы просто не вывезете конкуренцию. Причем большинство вузов в РФ еще и убогие, то есть даже специалиста из вас не сделают, придется потом на работе учиться, где всё тоже организовано через одно место.

2) Топовые вузы – это всего лишь пиар, не более того. Я как человек, окончивший СПбГУ, имею моральное право это говорить. Да, там повыше общий уровень культуры людей, населяющих этот самый вуз. Может быть, поприятнее в самом вузе находиться. Приятнее ощущать себя частью чего-то топового. Но это всё та же очередь, пусть и распиаренная, очередь с многовековой историей...

3) Попытки что-то кому-то доказать – это социальные неврозы, о которых, напомню, у меня есть хороший материал, который можно запросить в личку. Лучше всего за человека говорят его результаты. Например, я организатор проекта YOUBE – вот моё доказательство. Всё на виду: тексты, ролики, книги… Поэтому ориентируйтесь не на формальную специальность и окончание вуза, а на цепочку результатов в профессии. И да, действительно стоящие результаты – часто междисциплинарны и не ограничиваются каким-то узким профилем.

4) По поводу поиска того, чего вы действительно хотите. Ковыряться в голове и психике в поисках себя – это тупиковый (и инфантильный) путь. Правильный и зрелый путь – отталкиваться от решения проблемы, которая стоит перед большими группами людей. Так делали Альберт Эйнштейн, Мария Монтессори и Мария Кюри. Почему бы вам не последовать их примеру, а не ориентироваться на дурацких сверстников, которые к 30 годам наделают всевозможных ошибок, устанут от жизни и обложат себя со всех сторон ипотекой и сопливыми детьми?

Отвечено проектом YOUBE

Показать полностью

Почему "работа на работе" всегда приводит к выгоранию?

Анонимный вопрос в просветительский проект YOUBE

мне 21 год, закончила школу в 2020м году

проблемы с выбором направления особенно остро, да и впрочем впервые ощутились в конце 10 класса, когда я, учась на химбио направлении страшно возненавидела химию (не химию, а препода, который стал главной ассоциацией), и рвалась перевестись в гуманитарный класс. почему? потому что всё в гум классе мне казалось не то что посильным, даже элементарным, вероятно я хотела упростить себе жизнь, ну и заниматься тем, что я могу делать хорошо

перевод не случился, но случился ковид, и рыпаться в последние полгода обучения на дистанте было бессмысленно. а сдавать на ЕГЭ я решила... русский и литературу. меня даже затаскали по школьным психологам, так как передо мной открывалась катастрофа глобального масштаба, ведь я не знаю, чего и куда хочу, переживаю за результат ЕГЭ, в голове страшные картины как родители погонят меня из дома... ну вы поняли)

сдала отлично, никуда не поступила, так как набор не предполагает ничего кроме творческих специальностей, которые впрочем я бы осилила и даже неплохо, но идти туда просто потому что я вывезу - смысла не увидела

через год все-таки я поступила на востоковедение. зачем, почему? я всё ещё не понимала, что мне надо, металась из стороны в сторону

1 курс позади, начало 2го, я отчисляюсь. предлог? не хочу тратить шанс бесплатного образования на эту специальность, можно найти интереснее и перспективнее

сдала биологию и профильную математику, и вот ныне я на 1 курсе биофака. хотела изначально на клиническую психологию, но решила, что биофак даст более широкий выбор возможностей для дальнейшего развития

можно сказать, с чем боролась, на то и напоролась, ведь начинала я с химбио

теперь я сижу после первой сессии, и думаю, что же я тут забыла. сама пишу обо всём этом, и мне правда смешно, это нелепый рассказ абсолютно, и моё отношение к своей жизни это тихий ужас

выводы на данный момент: после освоения и сдачи профильной математики она реабилитировалась в моих глазах из статуса страшной, непонятной, занудной приносящей кучу проблем, в науку что свяжет меня с кучей сфер, найдёт применение в чем угодно

то, что я хочу связать теперь свою проф деятельность с математикой - вне сомнений

вопрос стоял в том, какое выбрать сочетание, и тут было 2 варианта: информатика или физика

при всём этом мне нужно иметь возможность зарабатывать паралельно с учёбой. я выбрала информатику, хотя вероятно будь мне сейчас 18, выбор пал бы на физику, благо я так понимаю, без навыков программирования сейчас в технических направлениях никуда

пойду в айти, чтобы на факультете максимально освоить математику, и получить навыки в проге, а дальше как пойдёт. думаю инженер в этом мире не пропадёт, тем более что дальше выбирать мне не придётся, тк единственный аспект, который все эти годы позволял мне скакать с места на место и давал эфемерную возможность выбирать - это сотка на ЕГЭ по универсальному предмету, которая в этом году действует последний раз

опыт сын ошибок трудных, это факт, общественное мнение на счёт моего пути меня вообще убивает, вероятно потому что я с ним согласна, осознание масштаба потерянного времени и возможностей - я вообще молчу, но вот так. я не отрицаю того, что я инфантильная, вероятно ищу лёгкие пути (лёгкие для меня), в голове неразбериха, но вот на этом я остановилась

пишу сюда, чтобы кто-то возможно увидел и не последовал, или же последовал моему примеру, и думаю, что админы смогут дать нужные вам и возможно мне комментарии

спасибо

***

Отвечает Илья Лебедев, организатор проекта YOUBE, автор 2-х книг о развитии молодежи, консультант по вопросам карьеры.

Добрый день. История и правда запутанная: есть в ней и жизненные ошибки, и упущенные возможности, и несбывшиеся ожидания. Но для того вы нам и прислали свою проблему, чтобы мы вместе разобрались и нашли выход из тупика. Более того, я уверен, многие читающие увидят в вашей истории себя…

Недавно я написал подробный лонгрид о том, почему в 20 лет перед человеком уже закрыты многие двери, который вызвал бурю комментариев. Ознакомьтесь с ним, это даст более глубокое понимание моего ответа ниже.

А теперь по классике давайте начнём вскрывать заложенные в историю заблуждения и ошибки:

1) По какому-то странному стечению обстоятельств вы почему-то постоянно ориентируетесь на совершенно неважные вещи: школьные классы, школьные предметы, баллы ЕГЭ, вузы и вузовские специальности. Но при этом почти полностью игнорируете реальность.

Что я имею в виду?

Так выходит, что наше отечественное образование, что школьное, что вузовское – мусор, в подавляющем большинстве случаев, за редкими исключениями. А мусор, как вы понимаете, к профессии и развитию в профессии имеет весьма скромное отношение. Устаревшие на десятилетия знания, отсутствие практики и толпа некомпетентных преподавателей, из которых сыпется песок – это совершенно не то, что даст вам будущее.

Дорогие читатели, вы можете возмущаться всеми возмущениями на свете, что у вас в вузе не так, что у вас замечательные преподаватели, что у вас крайне актуальная учебная программа и вообще у вас не вуз, а вуз вузович, и просто автор этого поста предвзятый вузофоб. Но мы легко можем это проверить: пришлите историю о ваших достижениях и успехах, которых вы достигли, благодаря высшему образованию. А мы с коллегами проекта YOUBE оценим эти успехи по достоинству, не предвзято, ведь мы реально хотим найти работающие технологии развития студентов. И если там будет красота и трушное развитие, то мы публично скажем, что вы правы и ваш вуз вузович молодец!

Но вернемся к истории. У меня при прочтении возник вопрос к автору: вот вы перебираете сферЫ и образованиЯ, а вы при этом вообще разговаривали со специалистами, которые работают по выбранным вами направлениЯМ? Не с одним, а со многими. Вы спрашивали их, какие задачи им приходится решать? Спрашивали, с какими трудностями они сталкивались, когда только начинали работать? Или о том, какие есть риски у профессии и кому в неё лучше не соваться? Причем я не имею в виду тех, кто на кафедре работает – это «лабораторные» условия. Нужны те, кто работает в компаниях, желательно в топовых.

Если вы не дошли до реальных спецов ни разу, ни в одном случае, то ни смена школьного класса, ни любимые школьные предметы, ни сдача ЕГЭ, ни поступление в разные вузы на разные специальности – не помогут, это вам абсолютно ничего не даст, кроме испорченных нервов. Более того, эти порочные практики «профориентации» (ругательное слово) украдут у вас самое важное, дорогое и ценное – время жизни.

2) Из истории мне как опытному человеку очевидна низкая планка профессиональных и жизненных амбиций. Вы знаете, чего вы хотите по жизни в принципе? Найти себя и успокоиться? Получить одобрение от родителей и друзей? Получить формальное образование? Устроиться на «хорошую» работу? Выбить себе стабильную зарплату и соцпакет?

Если вашу мотивацию составляют эти вопросы, то спешу принести вам в клювике дурные новости – это бесперспективный путь, который напрямую приведет вас (и не только вас, но и всех, кто это читает и верит в сказки про «развивающую работу») к депрессии и бессмысленности существования.

Почему? Всё просто. Давайте оттолкнемся от логики бизнеса. Компании работают примерно следующим образом: они что-то создают и им для создания этого нужны люди, которые будут выполнять определенные функции. Сотрудники при этом, очевидно, хотят устроиться на фирму, чтобы продавать свой труд за денюжку.

Любая вменяемая компания (так менеджмент по своей природе устроен) стремится к тому, чтобы сотрудники выполняли как можно более однородные работы и операции. Утрированный пример: в крупной корпорации, которая рисует мультики, наверняка есть команда художников, которая рисует персонажам глаза… Это супер-однородные и сверх-узкие задачи. Естественно, что даже такая однородная, однотипная работа для человека, который только пришел в компанию, поначалу будет новой. Но спустя какое-то время, например, полгода-год – эта работа становится рутиной. А рутина, воспроизводство одних и тех же действий, мягко говоря, не развивает. И начинается выгорание, депрессия, как логичное следствие.

При этом, если поменять компанию, в которой вы работаете, будет происходить тот же самый сценарий. Это подводит нас к мысли, что любой труд в качестве наёмного сотрудника – бесперспективен… У компаний нет задачи вас развивать, хотя зачастую это ваша необходимость – работать на таких работах ради денег.

Отвечено проектом YOUBE

Показать полностью

TW: НЕЖНЫМ БУЛОЧКАМ ТЕКСТ НИЖЕ – НЕ ЧИТАТЬ!!!

Кто не успел, тот – отупел!

«Добрый день. Я не буду гладить вас по голове и говорить, что всё будет хорошо. Вы действительно опаздываете: гигантское количество возможностей становится недоступно после 20 лет – двери закрываются, что бы кто ни говорил».

Так начинается мой ответ на одну из историй, которая наделала много шума в нашем сообществе и под которой вы написали почти сотню возмущенных комментариев.

Мол, как же так, психологи и прочие бизнес-тренеры ведь говорят, что после 20 всё только начинается. И вообще сейчас XXI век, можно освоить за жизнь сколько угодно профессий, непрерывное обучение и всё такое.

Сегодня в этом лонгриде поговорим, что это за двери такие, которые постоянно закрываются. И что делать с этим неприятным фактом.

Постараюсь не жестить, но не обещаю. Так что запаситесь валерьянкой, валидолом или закройте лучше этот текст к чертовой матери, если вы очень нежная булочка. Поехали.

***

Первые двери закрываются в 3-5 лет. Ребенок рождается в какой-то семье и это, во многом, определяет его дальнейшую судьбу. Мои опытные коллеги-педагоги говорят, что годам к 5 дети полностью перенимают родительскую картину мира и своё мышление и поведение дальше неосознанно выстраивают на её основе.

Многие двери закрываются, если эта картина мира – потребительская. Картина мира, в которой работа и труд являются наказанием, а лень – это высшее благо, ради которого только и стоит жить.

К сожалению, большинство людей по вполне понятным причинам живут именно в такой парадигме. Мы склонны экономить калории и считать то, что их экономит, благом. А то, что заставляет напрягаться, злом. Это эволюционно оправданно. Но, увы, развитие невозможно без прикладывания усилий, поэтому развиваться зачастую больно и неприятно. Вспомните школьную математику, царицу наук, которая ум в порядок приводит...

Так вот, если в 5 лет ребенок заимствует у родителей ретроградно-деградационную картину мира через наблюдение того, как они живут (и прожигают свою жизнь), вероятность того, что он дальше пойдет по этому же сценарию – кратно возрастает. И это первая закрытая дверь. После этого любое развитие будет в тягость.

Есть ли иные, более развивающие сценарии, когда родители научили маленького человека любопытству и дисциплине, здоровому отношению к миру и труду? Конечно, есть. Но встречаются они значительно реже, это скорее исключение.

***

Вторая крупная дверь – это постановка навыков и качеств ребенка во время его развития ДО пубертата.

У ребенка в раннем возрасте есть СЕНЗИТИВНЫЕ периоды по Монтессори, когда наиболее благоприятно воспитывать те или иные качества, навыки, функции психики.

Грамотные педагоги об этом, конечно, знают и выстраивают обучение с их учетом, чтобы из ребенка вырос полноценный здоровый человек.

Но большинство родителей и школьных учителей с педагогической квалификацией и рядом не валялось... Поэтому у детей в процессе учебы в школе возникает значительное число пробелов в обучении и задержек в развитии.

Чаще всего, исправлять их никто не будет (в силу низкой квалификации) и таким макаром из ребенка легко может вырасти подросток, который не умеет контролировать свои эмоции, не понимает математику от слова совсем, пишет слово из 3-х букв с 4-мя ошибками и не способен 15 минут усидеть за уроками, не отвлекаясь на телефон.

Увы, таких «глюков» и непроработанностей у всех нас вагон и маленькая тележка. И это отсекает существенную долю возможностей и направлений для развития. Если человек не умеет сидеть за выполнением какой-то работы в течение часа и сбегает заедать стресс через 10 минут... тяжело ему будет во взрослом возрасте достигать успехов. Да и даже просто на работе работать. Есть, конечно, какие-то способы коррекции, но они ничего не гарантируют.

И это вторая закрытая дверь.

***

Третья деградационная дверь – это пубертат.

Какое количество судеб, мозгов и жизней было загублено в этот период – сложно посчитать цензурными словами.

Гормоны бахают в голову, организм стремительно меняется, проявляется сексуальность, а просвещение в этой сфере у наших подростков равно отрицательным значениям. Сюда же добавляем эмоциональную нестабильность, сниженную самооценку, давление школы и родителей, миллион социальных неврозов, начиная размером грудей и членов и заканчивая ЕГЭ и теми самыми бесполезными золотыми медалями и красными аттестатами, над которыми было пролито столько слёз.

В пубертат среднерусский подросток получает такое количество психотравм, что этот шлейф впитанного жизненного дерьма, скорее всего, будет преследовать его до конца дней. Исключения есть, но на то они и исключения.

И да, не забывайте, что все эти страсти-мордасти накладываются на потребительскую картину мира и отсутствие многих жизненно необходимых качеств и навыков личности.

По итогу получаем к концу школы 18-летнего человека, который мыслит потребительскими клише, мало чего умеет, а поведением его управляют психотравмы. Найс, ничего не сказать. И как вы думаете, много ли шансов и возможностей у человека с такими ограничениями?

***

Четвертая дверь сатаны – поступление и учеба в вузе.

Со всем тем багажом булшита, который несет за плечами отечественный абитуриент, ему предстоит пройти через врата ада, забирающие предпоследние шансы.

И эти врата – поступление в вуз. Когда мы выбираем какой-то вуз и какую-то специальность, мы сильно сужаем наши возможности. Это направление будет определять то, что мы изучаем, на какие лекции ходим, каких преподавателей слушаем, какие книги читаем. И когда мы изучаем это, то не изучаем что-то другое. То есть после совершения выбора определенной области знания, мы начинаем идти по какому-то конкретному пути, развилка пройдена, её больше не будет.

Да, вы, естественно, скажете, что можно перепоступить... И повторить тот же самый сценарий, но уже с испорченными нервами на первой попытке. Ещё раз пройтись по всем мукам ада, чтобы вновь понять, что это не имеет смысла. Браво!

Думаю, вы прекрасно знаете, что учат у нас во многих вузах так себе и специалистом после выпуска вы не станете. Будете учиться на работе – тоже, кстати, убогой в плане организации процессов – чтобы хоть чего-то понять. Например, понять, не тошнит ли вас от работы по специальности.

Но будем честны, судя по статистике, работать по специальности вы не будете. Поэтому такое обучение в вузе – это ещё и непрофильная деятельность... Чисто в качестве хобби пойду испорчу себе нервы, вдруг пригодится. Вот как надо выигрывать в этой жизни!

Естественно, что такое бесцельное обучение усугубляет все те накопленные ошибки и глюки, которые были на предыдущих этапах.

Потребительская картина мира здесь начинает приходить в столкновение с реальностью и трещать по швам. Хочешь работать на достойной высокооплачиваемой работе? Время закатать губу! Иди и курьером разноси еду за копейки не самым лучшим людям, чтобы они смотрели на тебя, как на говно и не здоровались.

Пробелы в развитии и отсутствие нужных качеств и навыков, в частности, навыков организации труда, а также накопившиеся с детства психотравмы и тараканы – приводят к полному поражению по всем фронтам – ты не успеваешь на учебе, на работе, личной жизни нет, потому что не умеешь общаться... И ты ненавидишь себя за это.

А отсюда начинается посадка пассажиров в поезд под названием «депрессия», который скоро подхватит человека и помчит в безудержные дали прокрастинации, апатии и самобичевания.

И если даже ты и сможешь на морально-волевых остатках былой роскоши в виде здоровой психики – дотянуть до выпуска из вуза и получить драгоценную (спойлер: нет) корочку-помощницу, то на этом твои приключения не заканчиваются. Они только начинаются, это было вступление! Во взрослую жизнь, ага...

***

Ну и последняя дверь, которая прилетит вам по мордочке, – это трудоустройство и начало взрослой жизни.

Сперва вы осознаете, что тупо не знаете, что делать дальше, кроме поиска работы и трудоустройства хоть куда-нибудь. Это не самая радостная перспектива, но "жить-то на что-то надо"...

Ах, да, совсем забыл: так вышло, что вся предыдущая жизнь обнулилась. То есть всё то, о чем вы так сильно парились все предыдущие годы – вообще не важно. Работодателям не интересны ваши оценки, не интересно, каким студентом вы были, каким плохим был ваш бывший и почему мама когда-то там была не права.

Фактически же вы в ситуации, когда у вас нет ни знаний, ни навыков, ни опыта, но система выстроена так, что она заставляет вас конкурировать за низовые должности с тысячами таких же, как и вы, ничего не понимающих и барахтающихся в некрасивой реальности взрослых детей.

Спустя несколько лет таких отчаянных попыток куда-то выплыть вы обнаружите, что устали. В конце-концов найдете какую-то работу, от которой минимально не тошнит. Без амбиций и без иллюзий по отношению к самим себе. И будете просто работать, день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом.

Часто так бывает, что в этом возрасте уже появляются какие-то "серьезные отношения", которые, по нелепому стечению обстоятельств, заканчиваются почти всегда одинаково – свадьбой, детьми и последующим разводом.

Ну и всё, поздравляю, теперь вы окончательно в жопе. По уши в нелюбимой работе, с которой вы ничего сделать не можете, потому что "надо же на что-то жить". Вас держат семейные обязательства или их аналоги, как-то кардинально менять ситуацию вы не можете из-за социальных стереотипов.

И вам при этом 25-30 лет. Вероятнее всего, ваши двери закрыты чуть более, чем полностью. И шанса на развитие, творческие достижения, вклад в мировую культуру или хотя бы на безбедное существование – тоже. Да, исключения бывают, но изменить такой жизненный сценарий – это очень сложно, лучше в него не попадать.

А дальше с годами в силу того, что человек не развивается и на работе делает одно и то же, происходит отупение, выгорание и потеря квалификации...

***

РЕ-ЗЮ-МЕ:

Конечно, вы скажете, что все это гнусная клевета и полно примеров людей, у которых всё было по-другому. Да и вообще мы все уникальные и творческие личности, а то, что здесь описано – это удел тупых и некреативных.

Я вам так на это скажу. Подобного рода жизненный сценарий встречается в несоизмеримо большем количестве случаев, чем что-то иное. Поэтому вероятность, что именно он настигнет по жизни – выше всего. Это не 100%, простите, но и не 50%.

Что же с этим со всем делать? Нагнал жути админ и теперь потирает свои маленькие ручки, сейчас будет что-нибудь продавать нам, какое-нибудь лекарство от всех болезней, только сегодня и только сейчас со скидкой 99,99% за 999 рублей и 99 копеек.

Но, увы, такого лекарства не существует…

Однако существует два КРУПНЫХ направления решений, что делать, чтобы закрывающиеся двери не прищемили вам нос, руку или какие-нибудь иные части тела.

1) Необходимо просвещение в вопросах творчества, профессионализма и развития личности. Эти темы сильно запомоены в массовой культуре всякими инфоцыганскими баронами. Поэтому проект YOUBE несет свет в это царство тьмы, чтобы у вас, дорогие подписчики, был шанс на развитие.

Вы можете запросить у меня бесплатные (но не халявные!) топовые материалы по этим вопросам, которые трудолюбиво годами собирались мною и моими коллегами – это выжимки из лучших научных источников по вопросу.

2) Если вы действительно хотите изменить жизнь, а НЕ остаться потребителем во веки веков, вам необходимо включаться в деятельность. Проект YOUBE социальный, а не коммерческий. Мы заинтересованы в том, чтобы наши прекрасные подписчики принимали участие в стажировках на самые разные темы, которые мы для вас готовим. И могли на практике при помощи наставника и технологий – получить те самые недостающие навыки и качества и прийти к своему первому в жизни серьезному творческому результату.

Вот несколько примеров стажировок:

- Стажировка по сторителлингу, где мы будем на примерах лучших в мире произведений короткой прозы учить вас создавать интересные и захватывающие истории, что может пригодиться в любой жизненной ситуации. Ведущий стажировки – Владимир Выборов, автор методик в области искусства.

- Стажировка по урбанистике, где мы научим вас видеть проблемы вашего города и разбираться в них, чтобы находить решения. Также универсальный навык, который пригодится везде. Ведущий стажировки – Сергей Вдовкин, предприниматель, работает в строительном проектировании более 20 лет.

- Стажировка по очистке мозгов, которую буду вести я лично – ОЧНО в Питере. Мы будем разбирать на запчасти заблуждения друг друга и совместно очищаться от ошибок мышления, когнитивных искажений и прочей дряни при помощи классических научных трудов и передовых методик профессионального развития. Польза очевидна, а кому не очевидна – вам точно не на эту стажировку.

Чтобы присоединиться к одной из них, поставьте «+» в комментариях и уточните, участником какой именно стажировки из этих 3-х вы хотите стать.

На этом всё, мой долг перед вами выполнен, текст написан, как и обещал – и я ухожу в закат готовить свой любимый французский суп.

Показать полностью

После 20 лет – двери закрываются, что бы кто ни говорил...

Анонимный запрос в просветительский проект YOUBE:

Я больше хочу выговориться и услышать мнение со стороны. У меня такая проблема.
Мне постоянно кажется что я куда-то опаздываю, вернее сказать уже опоздала, мне ведь уже 22 года, когда мои ровесники в это время успешны, я же не имею ни работы, ни друзей, ни чего-то значимого в моей жизни. Я хочу это исправить. Но меня не покидает мысль что "поезд уже уехал", кажется все бессмысленным, я должна "догнать" других и поэтому хочу несколько дел делать сразу, но по времени не успеваю. Я не умею расставлять приоритеты, а ещё боюсь что через год окажется что расстановка приоритетов была неверной. К этому добавляется проблема что я ОЧЕНЬ медленно все делаю, может быть потому что мозг туповат. Если условный Иванов решает задачу какую-то за 2 часа, то мне нужно все 4 часа а то и больше. Не знаю почему у меня не получается все делать быстро. Каждый день просыпаюсь с мыслями "я опоздала, надо быстро быстро сделать то-то и то-то", но не получается и это меня расстраивает. Каждый день постоянная тревога по этому поводу и стресс, прям с утра как встаю "задолбалась, Боже, ничего не хочу делать", но делать надо. Ведь если я все брошу, я вообще стану деградантом. Мне бы хотя бы работу себе найти, думаю стало бы легче, но у меня нет никаких навыков и такого чушпана никто на работу не возьмёт никогда, поэтому я развиваю один навык, чтобы уже на основе его найти себе хоть какую-то работу. И т.к. у меня ноль друзей, ещё развиваю социальные навыки, но с этим плохо все, серьезно, вот уже 3 года ни с кем не общаюсь, раньше был только 1 друг, то ли из-за социофобии то ли я просто лох не умеющий общаться с людьми, когда общаюсь с людьми даже с родственниками я чувствую мышечное напряжение и скованность и хочу чтобы это быстрее закончилось, старалась общаться, но моей психики хватает только на 2 месяца и я сливаюсь. Но я могу прожить и без друзей. Я не знаю даже правильно ли вы меня поймёте, т.к. не умею формулировать свои мысли, суть в том что я думаю, что впереди меня ничего не ждёт, пустое существование, как не старайся. И в голове мысль "раньше надо было думать и браться за ум". 5 лет прошло после школы, а я все такой же лузер как и была в 11 классе.

***

Отвечает Илья Лебедев, организатор проекта YOUBE, автор 2-х книг о развитии молодежи, консультант по вопросам карьеры.

Добрый день. Я не буду гладить вас по голове и говорить, что всё будет хорошо. Вы действительно опаздываете: гигантское количество возможностей становится недоступно после 20 лет – двери закрываются, что бы кто ни говорил.

Но могу вас утешить: 99% ваших сверстников тоже опаздывают. Всё, что вы описали под видом успеха – это, на самом деле, социальные неврозы. То есть стандарты (часто – убогие), которые общество нам навязывает, чтобы мы нервничали в погоне за этими миражами.

Желания в виде квартиры, машины, семьи, хорошей работы. Всё это – и есть факторы, из-за которых вы чувствуете себя неуспешной, потому что постоянно сравниваете себя с другими. Но фактически те, кто кажется вам успешными, годам к 30 будут с кредитами и разводами, а также ничего серьезного в этой жизни не сделают. У меня есть хороший текстовый материал на эту тему, многое объясняющий, запросите его у меня в личку.

Есть такой философский принцип: делай по-большому, по-маленькому само получится.

Это я про будущее, которое зачастую приходится делать собственными руками, потому что родственники, друзья и система образования – призваны ввергнуть вас в потребительские стандарты, а не помочь вам найти себя.

И принцип этот заключается в том, что если у вас вызывает беспокойство сравнение со сверстниками, так как вы до них недотягиваете, сравнивайте себя с великими людьми. С Альбертом Эйнштейном, с Марией Монтессори, с Марией Кюри. Они уже всё доказали миру, их жизнь – завершенный результат. Поэтому можно почитать их биографии и взять их за эталон, за образец для подражания. Это позволит гораздо меньше париться по поводу сверстников.

Если смотреть через эту оптику, то найти работу как предел мечтаний – это слишком низкая планка. Нахождение работы за деньги – всего лишь дополнительная задача, которую надо решить на пути к более амбициозным и крупным целям. У меня всегда так и получалось. Развивал проект YOUBE, а работа сама находила меня.

По поводу общения с людьми – конкретно в этом вопросе не надо пытаться разобраться в себе и залазить в голову. Поведение нужно тренировать, репетировать, отрабатывать через упражнения, чтобы у вас был автоматический навык вести себя уверенно. Если вам психологи нашептали, что нужно обратное – киньте в них томиком Станиславского.

РЕЗЮМЕ:

Судя по всему, у вас много, простите, скажу на сленге – женских загонов. Это закономерно, учитывая огромное количество дебильных правил и стандартов, которые общество навязывает современной девушке. И мне пишут с такими загонами регулярно десятки девушек, поэтому вы не одиноки с сестрами по несчастью.

Единственное, на мой взгляд, что с этим можно сделать – найти большое Дело, которому посвящать себя. И это не работа за деньги (часто скучная), а то, что вам действительно интересно. И это Дело будет вас вытягивать, поможет измениться и преодолеть те трудности и барьеры, которые возникают на жизненном пути.

Как именно его найти и как побороть женские загоны – отдельный вопрос.

Но начинать точно нужно с просвещения в ряде базовых тем. Вы можете написать мне в личку и я пришлю вам подборку БЕСплатных материалов, с которых можно начать свой творческий путь хокаге. И если вы загоритесь темой, познакомлю с большим количеством умных и отзывчивых людей, которые помогут вам развиваться в рамках коллектива.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!