Lesovick.SC

Lesovick.SC

Топовый автор
Пикабушник
Дата рождения: 04 марта 1976
поставил 172 плюса и 30 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 674 месте
5173 рейтинг 20 подписчиков 21 подписка 54 поста 21 в горячем

Ни что не ново под луной

Мальчишкам и юношам моего поколения (поколения конца СССР) было известно такое понятие - "аэровафля". Особенно той части мальчиков и юношей, которые не играли на скрипке или в драмкружке, а занимались разными шкодами и непотребствами, и гордо назывались "пацанами".

Знающие люди сразу поймут, о чем речь, и что это за "аэровафля". Понятие это имеет сексуальный подтекст и скорее всего, уголовное происхождение, но вышло в народ. А пацаны же падки на всякое такое, связанное с сексом, доминированием, да еще и запретное)))

Впрочем, это понятие, концепцию "аэровафли", если хотите, доходчиво объяснил один из авторов, тут же на Пикабу. ksenobianinSanta. Вот этот текст - Аэровафля.

Но я не о самом понятии хотел сказать.

Я всегда думал, что этот "мем", как теперь принято говорить - наше советское изобретение. Такой аутентичный мем, как например байки про "красную пленку", на которой все снятые люди отображаются голышом, без одежды.

А тут как то ковырял античную мифологию во вопросу разницы между фавнами (римская мифология) и сатирами (греческая мифология). Как то по ссылкам перешел на описание античного бога Приапа, а дальше вышел на древнеримского бога Фасцинуса. Информации про него немного, но та что есть - срыв покровов.

Оказывается, аэровафлю еще древние римляне придумали. И даже поклонялись ей)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фасцинус

"В трудах Плиния упоминается римский бог, о котором не осталось почти никакой информации. Бог Фасцинус защищал людей от сглаза и колдовства, а воины наносили его символ на свои колесницы, чтобы "отогнать" зависть. Историки не знают наверняка, как выглядел Фасцинус, но сохранившиеся символы показывают его, как... гигантский летающий пенис. Римляне также носили талисманы, называемые "фасцинум", которые почти наверняка были символом Фасцинуса. Выглядели они как крылатые пенисы, иногда даже с когтистыми лапами, в которых они держали еще два пениса."
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/140916/31351/

Вот современный вариант.

Ни что не ново под луной Мифология, Античность, Мемы, Страшные истории, Длиннопост

https://www.livemaster.ru/item/34475034-fen-shuj-i-ezoterika...

А вот античные)

Ни что не ново под луной Мифология, Античность, Мемы, Страшные истории, Длиннопост
Ни что не ново под луной Мифология, Античность, Мемы, Страшные истории, Длиннопост
Ни что не ново под луной Мифология, Античность, Мемы, Страшные истории, Длиннопост
Ни что не ново под луной Мифология, Античность, Мемы, Страшные истории, Длиннопост
Ни что не ново под луной Мифология, Античность, Мемы, Страшные истории, Длиннопост
Показать полностью 6

Ответ на пост «Путешествие на буханочке»1

Ездили мы как то на буханке (бывшая санитарка с выпотрошенным кузовом, только скобы для крепления носилок и остались) из Челябы в Москву в марте месяце.

Я экспедитором и водила.

Нужны нам были мазовские балансиры (между средней и задней осью).

В то время был дефицит, а МАЗ это Беларусь, так просто не купишь.

Дали мне в дирекции котлету наличных, координаты какой то фирмочки в Москве, буханку с водилой, командировочное предписание, и хлопнули по плечу - езжай.

Командировочных не дали, суточных тоже. Приедешь - привезешь чеки, бухгалтерия рассчитает...

Ну делать нечего - поехали.

Буханка - это вам не лимузин. Сидеть неудобно, сиденье военное, трясет нещадно, ноги девать некуда, и мерзнут. Благо посреди кабины крышка мотора, от нее тепло идет.

Выехали рано утром, заночевали под Рязанью на трассе. Я сначала заикнулся про гостиницу.

А Володя, водитель мой, как более опытный, сразу сказал, что это нам не оплатят, а за свой счет и так денег нет.

Знаете, как спать в буханке в метель на холоде, навалившись на уже остывающий мотор?

В Москве поплутали, пару раз проскакивали повороты на кольцевой, как то вырулили... Потом я купил какую то карту города в метро, по ней с грехом пополам выехали в нужную пром.зону, нашли эту фирмочку. Я получил у местного коммерса (контора полукриминальная, на лицах все написано) счет-фактуру, отдал котлету, загрузились. Поехали уже было назад, и тут Володя спрашивает - "ты командировочные отметил"? А я конечно забыл, переволновался на сделке, молодо-зелено.

Мат-перемат, возвращаемся, уже конец дня, в фирмочке только секретарша. А нам любые штампы в командировочные годятся, главное, чтоб было написано, что Москва. Насилу уговорили ее.

На обратной дороге тоже ночевали на трассе прямо в машине. Пробовал спать в салоне, бросив подстилку, но там дубак. Не выдержал и полчаса, вернулся обратно в кабину, к мотору))).

С раннего утра пересекали Волгу по мосту где то в районе Самары. Накупили вяленой и свежей белой рыбы (стерлядь и осетры). Там прямо на въезде на мост шеренгами браконьеры стояли и с шестов продавали.

Привезли груз, сдали. Битумовозы - СуперМазы пошли в рейс.

А командировочные нам так и не заплатили.

Я запомнил такое отношение руководства.

Показать полностью

Продолжение поста «Наделали никому ненужных галош вместо джинсов»7

В ответ на комментарий #comment_315113633

"жить с узбеками в одном подъезде"

Узбеки разные бывают.

Не обобщайте и не нагнетайте. По поводу узбеков я тут уже где-то писал.

Но сейчас искать не буду.

Был у меня эпизод, спускались мы как то с перевала на Тянь-Шане, в район Ферганской долины. Встали на обед, дров нет, примуса палить - бензин в дефиците, наломали каких то дудок сухих в распадке ручья (похожих на наш борщевик). Варим концентрат. На встречу поднимается по тропе дедок-аксакал, судя по всему - пастух местный.

- Здрасте-здрасте, а вы что тут?

- а мы вот, по маршруту, по заданию.

- ну идите, как спуститесь, там моя юрта, вы мои гости.

Пообедали, поднялись, пошли. Он нас на обратном своем пути обгоняет, уже сверху. Сказал, что ходил верхние пастбища проверять. И опять - "вы мои гости".

Мы груженые, с рюкзаками и прочим, а он налегке. Спустились к реке, а там и в самом деле юрта (ну или как там у них это называется).

Ну и все, мимо не пройти. Гости. Нас там пловом кормили, причем на матрасах, (ковров у них не было) Сидели мы впятером, и аксакал с его сыном (старший похоже). Плов был обалденный. Но сначала нам его невестка (наверное невестка, молодая деваха), пыталась этот плов в рот кидать руками. Знаете так щепоточкой и в открытый рот. Но у нас комплексы, мы попросили, чтобы можно было ложками есть.

Посидели, плов - чай. Аксакал сказал, что мы ночуем у него. Но мы вежливо отказались, сославшись на график и все такое. (Там клопов было много, у стенки юрты матрасы стопкой до верху, и по ним клопы ползают).

Но я их не осуждаю, условия жизни определяют быт.

Мы ему кинжал-финку подарили на прощание, и разошлись все довольными.

Главное - если ты считаешь людей, с которыми ты общаешься - за людей, достойными и равными, то и к тебе будет такое же отношение.

А если ты изначально даешь понять, что ты уберменш - хорошего отношения не жди.

Показать полностью

Ответ Аноним в «Наделали никому ненужных галош вместо джинсов»7

В ответ на комментарий #comment_314669882

Знаете, есть такое правило - "жопу поднял - место потерял". Грубо, но по делу. Евреев на этой земле не было 2000 лет. Это уже давно не их земля. Свою землю защищают с оружием, жертвуя кровью и жизнью.

А евреи в свое время слились и разбежались по миру (от Римлян разбежались). И сейчас они никаких прав на Палестину не имеют. Их туда насильно посадили Британия и США силой оружия в угоду своим политическим интересам.

Естественно, что их права весь арабский мир не признает, и имеют на то веские законные основания.

Ответ GunsRose1 в «Толковый автоэлектрик Серёга»7

Я вам еще скажу. У меня (у нас) на развале был конкретный прейскурант, висел прямо на стене посреди оптической рамы над монитором стенда. Крупным шрифтом. И там - диагностика 500р., каждая регулировка по 300р. (цены условные). Так вот, загоняем, замеряем, делаем регулировки.

По итогу наряд, там все расписано. И первым пунктом идет диагностика углов.

Следующими пунктами могут идти регулировка переднего схождения, регулировка переднего развала, регулировка угла продольного наклона поворота, регулировка заднего схождения, регулировка заднего развала. По ситуации.

У меня так документооборот прописан, я по другому наряд не могу оформить. А некоторые особенно умные клиенты начинали спорить.

- А зачем мне диагностика если вы и так регулировали?

- ну это часть технологического процесса, мы же без первоначального замера не можем знать, что и куда крутить.

- так, диагностику из наряда убирайте, я за ваши махинации платить не буду.

И вот хоть стой, хоть падай. А особо скандальным клиентам приходилось убирать. Правда второй раз они ко мне в сервис не заезжали, даже если очень просили.

А развал у нас был лучший в городе, к нам даже из дилерских центров пригоняли на проверку в случае спорных ситуаций.

Ответ alefz в «А вот в Союзе машину купить трудно было!»5

Доступность автомобилей в наше время - результат технического прогресса, совершенствования технологий производства и общего роста технической вооруженности общества.

Были времена, когда и наручные часы были доступны только отдельной привилегированной и обеспеченной страте. Не только у нас, а во всем мире, и на "западе" тоже.

Или вот персональные компьютеры. В 80ых хоть у нас, хоть на западе (ситуация одинаковая) независимо от того, капитализм или социализм, персональные компьютеры были очень дороги и доступны малому проценту общества. А сейчас пожалуйста, кому угодно, не можешь купить новый, бери с рук, относительно недорого.

Вопрос не в количестве конвейеров или "чрезвычайно инерционной плановой экономике".

Это естественный процесс технологического развития общества. Всего общества. Всего общемирового сообщества.

И да, на западе лет 60-70 назад машину купить тоже было непросто. Дорого очень.

А у нас в те же самые времена машину можно было без проблем купить в комиссионном магазине. 3-4 государственных цены и она твоя, хоть прямо сейчас. Хоть Волга, хоть Москвич. Были бы законные деньги.

Ответ на пост «Ответ на пост "Обгон на двухполоске"»1

Могу добавить (подтвердить).

"Смотрите в зеркала и всегда понимайте по трассе сколько авто за вами и перед вами"

Смотреть по зеркалам надо с периодичностью 10 секунд, а то и чаще, быстро, фотографически. Чтобы всегда иметь четкую картину не только о положении на дороге впереди вас, но и о положении позади вас. Кто сзади, на какой полосе, догоняют или нет. И эта картина должна быть постоянно в памяти на уровне подсознания. Правило летчика-истребителя, если хотите. "Держи под постоянным контролем все 360 градусов". Опытные водители это делают не задумываясь, на рефлексах.

"Если сзади авто мечется в ожидании обгона - едьте немного правее, чтобы он видел встречку. Не препятствуйте обгону."

По поводу обгонов. Если я вижу, что меня догоняют с явным намерением пойти на обгон, или если поток шьет какой то особенно спешащий (знаете, выныривает-заныривает, обгоняя по одной - две машины за раз в потоке), то я в момент обгона обязательно прижимаюсь к обочине, а иногда и специально снижаю скорость, чтобы этот спешащий меня обогнал как можно быстрее. Это вопрос и моей безопасности тоже.

Потому, что такие "водители" часто рискуют, и не всегда верно оценивают скорость встречной машины и дистанцию до нее. А потом в лучшем случае начинают подрезать меня. А если обгоняющий не успевает, то еще хуже. И еще не факт что, встречный водитель его видит. Встречный в этот момент может потянуться в бардачок, ругаться со своей женой, или у него просто тупо звонит телефон. Встречный не прижался, я не прижался, и у обгоняющего тогда 2 варианта - уйти на встречную обочину, или вытолкнуть меня на обочину. И неизвестно, что он выберет в экстренной ситуации. А оно мне надо?

По поводу перестроений. Регулярно смотреть по зеркалам - это правило. Но у зеркал есть слепая зона под углом примерно 135 градусов от направления движения. А машина за вами в соседней полосе может появиться внезапно. Может выехать со второстепенной дороги или прилегающей территории и сразу надавить на гашетку, или выскочить из-за идущей вслед за вами фуры. Не поленитесь, и кроме зеркал, перед перестроением дополнительно поверните голову назад в сторону перестроения и посмотрите в стекло задней двери. Так вы увидите машину, находящуюся в слепой зоне.

По поводу поворотников. Если вы идете по трассе, и позади вас никого нет, то поворотники при перестроении из ряда в ряд - на ваше усмотрение. Но если позади кто то есть, а тем более если вас догоняют, то поворотники обязательны. В городском потоке поворотники обязательны в любом случае.

Показать полностью

Продолжение поста «Как в нашем кино показывают награды»1

Искал тут намедни ленты наград братских социалистических республик, для расширения кругозора так сказать. Поскольку не все награды удается распознать, а польские, венгерские или там югославские награды наши фронтовики тоже получали.

Зашел на википедию, ради любопытства, и сходу обнаружил косяк.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орденская_планка

В правом верхнем углу страницы висит фотография орденской планки некоего Василия Молодцова.

И вроде бы висит и висит. Но проблема в том, что фотография перевернута вверх ногами.

Неизвестно, сколько времени она так висит, но полагаю, что уже долго.

На википедию ежедневно захотят толпы народа, и никто даже не усомнился, никому глаз не резануло.

Вот как это фото представлено на сайте: (первое фото)

Кому любопытно, можете зайти посмотреть.

А вот так должно быть на самом деле: (второе фото)

Итак, слева направо, сверху вниз:

1. Орден Ленина.

2. Медаль «За боевые заслуги.»

3. Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование
100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

4. Юбилейная медаль "Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

5. Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

6. Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"

7. Медаль «В память 800-летия Москвы»

8. Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»

9. Юбилейная медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР»

Какой можно сделать вывод. Во первых, человек участвовал в боевых действиях во время ВОВ, о чем говорит медаль «За боевые заслуги», а так же юбилейные 4, 5, 8, 9.

Но участвовал не долго, скорее всего был комиссован по ранению, и продолжал потом работать в тылу (награда №6)

Во вторых, Орденом Ленина был награжден за работу в тылу. За боевые действия орденами награждали последовательно, от младшего ордена к старшему. Мне трудно представить ситуацию, когда Орден Ленина как боевую награду получает человек, не имеющий Красной звезды и Красного знамени (а то и двух).

И в целом несведущий зритель, глядя на эту планку, подумает - заслуженный человек, герой-фронтовик, вон сколько наград имеет. А между тем, реально стоящих наград в планке только три (№№ 1,2 и 6). И боевая только одна - медаль «За боевые заслуги», не самая выдающаяся кстати.

И еще мне непонятно, почему Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг" расположена в центре планки, после трех юбилейных. По идее она должна идти третьим номером.

Так что не только в кино у нас косячат, но и на «информационных справочных» ресурсах.

Продолжение поста «Как в нашем кино показывают награды» Военные награды, Награды ВОВ, Текст, Википедия, Справочники, Фалеристика, Военная история, Награда, Ответ на пост, Длиннопост

Первое фото

Продолжение поста «Как в нашем кино показывают награды» Военные награды, Награды ВОВ, Текст, Википедия, Справочники, Фалеристика, Военная история, Награда, Ответ на пост, Длиннопост

Второе фото

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!