Ответ на пост «Ответ на пост "Обгон на двухполоске"»1

Могу добавить (подтвердить).

"Смотрите в зеркала и всегда понимайте по трассе сколько авто за вами и перед вами"

Смотреть по зеркалам надо с периодичностью 10 секунд, а то и чаще, быстро, фотографически. Чтобы всегда иметь четкую картину не только о положении на дороге впереди вас, но и о положении позади вас. Кто сзади, на какой полосе, догоняют или нет. И эта картина должна быть постоянно в памяти на уровне подсознания. Правило летчика-истребителя, если хотите. "Держи под постоянным контролем все 360 градусов". Опытные водители это делают не задумываясь, на рефлексах.

"Если сзади авто мечется в ожидании обгона - едьте немного правее, чтобы он видел встречку. Не препятствуйте обгону."

По поводу обгонов. Если я вижу, что меня догоняют с явным намерением пойти на обгон, или если поток шьет какой то особенно спешащий (знаете, выныривает-заныривает, обгоняя по одной - две машины за раз в потоке), то я в момент обгона обязательно прижимаюсь к обочине, а иногда и специально снижаю скорость, чтобы этот спешащий меня обогнал как можно быстрее. Это вопрос и моей безопасности тоже.

Потому, что такие "водители" часто рискуют, и не всегда верно оценивают скорость встречной машины и дистанцию до нее. А потом в лучшем случае начинают подрезать меня. А если обгоняющий не успевает, то еще хуже. И еще не факт что, встречный водитель его видит. Встречный в этот момент может потянуться в бардачок, ругаться со своей женой, или у него просто тупо звонит телефон. Встречный не прижался, я не прижался, и у обгоняющего тогда 2 варианта - уйти на встречную обочину, или вытолкнуть меня на обочину. И неизвестно, что он выберет в экстренной ситуации. А оно мне надо?

По поводу перестроений. Регулярно смотреть по зеркалам - это правило. Но у зеркал есть слепая зона под углом примерно 135 градусов от направления движения. А машина за вами в соседней полосе может появиться внезапно. Может выехать со второстепенной дороги или прилегающей территории и сразу надавить на гашетку, или выскочить из-за идущей вслед за вами фуры. Не поленитесь, и кроме зеркал, перед перестроением дополнительно поверните голову назад в сторону перестроения и посмотрите в стекло задней двери. Так вы увидите машину, находящуюся в слепой зоне.

По поводу поворотников. Если вы идете по трассе, и позади вас никого нет, то поворотники при перестроении из ряда в ряд - на ваше усмотрение. Но если позади кто то есть, а тем более если вас догоняют, то поворотники обязательны. В городском потоке поворотники обязательны в любом случае.

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.