Серия «Литературная тема»

34

Продолжение поста «Лоб керамитовый, глаза печальные»1

Дозрела полная версия и тематический бонус.

В систему дальнюю наш флот отправится,
Супец наваристый врагам достанется,
Экстерминатусы нефигуральные -
За Императора, за Императора, за Императора,
За Императора война тотальная.

Начнёт выпытывать баржа курящая,
Про моё прошлое и настоящее -
Прочту молитву им, пусть укрепляются,
Бронёй укрытое, бронёй укрытое, бронёй укрытое,
Бронёй укрытое их не касается.

Зглянет в душу капеллан с улыбкою
Исполнить волю - наша честь великая.
Дроп-поды сбросятся, не попрощаемся.
Все испытания, все испытания, все испытания,
Все испытания превозмогаются.

— И в худшем случае я встречу Новый год в этом дроп-поде.
— А в лучшем?
— Тоже в дроп-поде, только в воздухе. Вы встречали Новый год в воздухе?

— Я не альфарий! Неужели вы этого не видите, я несчастный человек.
— Как будто несчастный человек не может оказаться альфарием.
— И даже после этого я не хорусит!

— Ага! Он уже бреется моем цепным мечом!

— Пожалуйста, пожалуйста, Имперские Кулаки всегда правы во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость — вы не способны на безумство, великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему...

— Предположим, ключ подошел, координаты совпали, кнопка сброса такая же, но вы не могли не заметить, что сидите не на десантной барже, а на линкоре за пультом орбитальной бомбардировки!

— Ну чё ты молчишь? Скажи что-нибудь, ты же у нас самый сообразительный.
— Ну что я могу сказать? Я могу сказать только одно: один из них — Омегон.

5

Киберпанк с элементами готики

Идея данного рассказа была сформулирована для испытания нейросетей. 6 или 7 разных нейронок получали вводную и городили огород с какой-то своей ягодой. Рассказа они не написали, а идея уже требовала своего воплощения. "Вы должны были помочь мне превращать идеи в рассказы, а не навешивать на меня ещё одну!"

Подсветка экрана в шлем-терминале раздражающе мерцала. Виктор в очередной раз подумал её выключить совсем и снова отложил мысль. Пустяки подождут. Сейчас надо продолжать поиск. Виктор просматривал новостные ленты, отмечая оффлайн события или объявления о пристройке домашних животных. В них никогда прямо не указывали необходимый социальный рейтинг, поэтому приходилось просматривать и оценивать самостоятельно. Из-за низкой вовлечённости в активности чейн-сферы, рейтинг Виктора опасно просел. И теперь он подобно призраку из мира мёртвых наблюдал за нескончаемым виртуальным фестивалем живых.

Виктор пролистывал события и думал о переменах мира. Циничная сущность констатировала, что мир не менялся, какие-то виды вымирали всегда. Гибель отдельных представителей видов вовсе являлась естеством бытия. Люди, некогда свободные, теперь бродили по улицам, словно марионетки, контролируемые невидимыми нитями. Задень её — и очень скоро окажешься в ловушке. Сыр теперь оставался только в мышеловках, старая-добрая вольная охота устарела, охотники встречали на опустевших угодиях только подобных себе — и то всё реже.

Требовался новый способ обеспечить себя, но среди тысяч обучающих курсов в чейн-сфере никто не раскрывал значимых тайн.

Виктор отключился от сети и откинул шлем-терминал в сторону. Снова почувствовал застоявшийся воздух пропитанный запахом тел, сладкого дыма, пролитого энергетика и иссохшей мертвичины. Глазной датчик — наследие позапрошлой жизни, — среагировал на полумрак, вокруг зрачка загорелась инфракрасная подсветка, полетели ультра-фиолетовые лучи. Во мраке отрисовались линии потолка крошечной квартиры, похожей на кладовку или склеп. Виктор лежал на дряхлом матрасе, мысленно продолжая метаться между желанием прекратить мирские страдания и любой ценой продлить их. Он затянулся стим-стимом и выпустил струйку дымного пара. Когда она слилась с тонким слоем под потолком, повторил.

Теперь подгоняемое стимулятором тело требовало движения. И Виктор использовал момент для побега из цепких лап матраса. Стараясь не смотреть в сторону лежащего в соседнем углу брата, он подошёл к сумке активного охлаждения и достал из неё почти пустой полиэтиленовый пакетик с отводом капельницы. Виктор разблокировал зажим на конце шланга и набрал в рот тёмно-красной спасительной крови. Холод прошиб зубы, рецепторы принялись отправлять ликующие сигналы о контакте с живительной силой. Виктор удержался от того, чтобы не проглотить всё разом. Медленно согревая кровь во рту, он достал с корпуса контроллера управления квартирой бутылку воды. Доступ к бойлеру перекрыли за неуплату, но тепло электроники входило в стоимость аренды. Разведя кровь тёплой водой, Виктор направился к брату по тропе на вытертом линолеуме.

Игорь выглядел отвратительно. Труп вампира на трупе матраса. Из-за быстрого метаболизма кровь требовалась чаще. На урезанном рационе он слабел, высыхал. Бледная тень прежнего короля танцпола и стремительных нападений в темноте. Только движение глаз засвидетельствовало присутствие чего-то похожего на жизнь. Виктор показал пакетик с кровью.

— Пора порадоваться, красавица ещё наполняет наш кубок.

Он закрепил пакет винтике, вбитом прямо в пластиковую панель стены. Когда у Игоря было больше сил, он рисовал на её пыльной поверхности. Наверное, если включить подсветку в стеновых панелях или содрать тонировку с окна, то вся квартира оказалась бы расписана не хуже гробницы фараона. Виктор смочил губы Игоря кровавым раствором, подождал оживления и, когда брат смог держать зубами шланг капельницы, настроил подачу.

— Не кровь единорога, конечно, но и мы не в сказке, а супер экшине про непобедимых властелинов ночи, да?

Игорю ещё не хватало сил для ответа или распознания фальши.

— Набирайся сил. Мне пора идти. Думаю, всё получится, — быстро сказал Виктор, пока ком бессилия не сдавил горло.

Он осторожно подложил свою подушку, чтобы Игорю стало удобнее, проверил заряд в автоматическом инъекторе и вышел из квартиры. Призраки прошлой успешной жизни без устали терзали то место, где когда-то была человеческая душа. Но ещё тяжелее было смотреть на зеркало современности и гадать, что будет, когда он сам ослабнет до уровня брата.

Улицы, когда-то шумные от гула машин и шагов людей, теперь казались навеки спящими в одеяле тумана под мерное гудение бесчисленных трансформаторов и электромоторов. Жизнь укрывалась в бетонных пещерах, закрытых рекламными экранами. По дорогам, будто скованные одной цепью с одинаковой скоростью двигались роботы-курьеры и капсулы авто-мобилей. Редкие прохожие двигались, не ощущая принудительно-комфортные температуру и влажность тумана. Соблазнительно здоровые тела двигались по тротуарам под чутким контролем курсовых корректоров, которые берегли от столкновений, поросших травой трещин и ошибок в маршруте. Освобождённый от рутины разум впитывал трансляции с экранов или интегрированных чейн-модемов.

Виктор внимательно вглядывался в каждого человека. Он понимал ничтожность вероятности подарка от судьбы, однако, надежда на шанс для старых методов не покидала. Ещё один пойманный человек мог бы вернуть силы Игорю, дать им обоим время и возможность почувствовать себя хозяевами жизни. Но встречались только чейнорги, одинокие материально и окружённые толпой виртуальных кукловодов, собеседников и медицинских контроллеров. Мёртвое приведение внимало действительность среди живых зомби. Виктор затянулся стим-стимом и тряхнул головой, прогоняя навязчивую мысль плюнуть на безопасность и наброситься на ближайшую жертву. Не сейчас. Надо хотя бы попробовать вписаться в мир слуг и узнать, есть там миска спасительного корма или только намордник.

Наконец, видимая в дополненной реальности линия на тротуаре упёрлась во флажок с адресом. Виктор стоял перед зданием, чьи тёмно-серые рельефные стены уходили ввысь и заканчиваясь антеннами связи, через туман похожими на шпили старомодного замка. Ни один экран не нашёл себе места между высокими окнами. А массивные двери парадного входа в обрамлении искусственного камня величественно ждали, пока их откроют вручную.

Виктор нашёл домофон и нажал кнопку вызова.

— Представьтесь, — приказал динамик домофона.

— Здравствуйте. Меня зовут Виктор Дьяков, я на собеседование на вакансию…

— Вы опоздали, — перебил динамик, — Теперь собеседуется другой кандидат.

— Сорян… В смысле, вы правы, мне очень жаль. В двух кварталах отсюда столкнулись два курьера и рассыпали 1897 гранул фуд-корма для продуктора.

— Вы решили потратить моё время, чтобы сосчитать рассыпанные гранулы?

— Да. У меня это… Склонность к подсчётам на почве обсессивно-компульсивного расстройства. Но это только плюс для работы с большим количеством людей. Я могу очень внимательно следить за показателями и дозировками веществ.

— Любопытно. Вы можете войти.

Сердце Виктор забилось так, словно испытывало себя на прочность. Оно ликовало от дозволения проникнуть в пансионат и паниковало от незнания дальнейших шагов.

Интерьер пансионата поражал приверженностью к стилю старой роскоши. В центре просторного холла с фальшивым сводчатым куполом тихими всхлипываниями журчал фонтан со статуей скорбящей девы. На стенах висели распечатки плоских портретов в резных рамах. Пространство освещалось светящимися витражами в высоких окнах и диодными канделябрами. Прохладный воздух казался стерильно-свежим. Конечно, воплощение оставалось далёким от реконструкторского подхода, однако, неискушённый Виктор оказался под впечатлением настолько, что не заметил появления менеджера.

— Когда закончите рассматривать фонтан, — прокатился по холлу бархатистый голос, оставляя шлейф эха, — прошу вас следовать за мной. И здесь не пользуются паровыми стимуляторами.

Виктор вздрогнул.

— Прошу прощения, я искал стойку ресепшена или типа того. Но фонтан реально шикарен.

Менеджер перед ним сам походил на статую, облачённую в слегка потёртый двубортный зелёный костюм в клеточку. Однако бледно-голубые глаза пронзали оболочку сдержанности потусторонним холодом. И словно лучи сканера изучали Виктора, вытягивая наружу все тайны и страхи. Отсутствие видимых аугментаций подчёркивало статусность менеджера и его соответствие интерьеру. И добавляло ощущение неизвестной сокрытой силы.

— Следуйте за мной, — приказал менеджер.

В кабинете с массивным древополимерным мебельным гарнитуром их ждал другой претендент на вакансию. Пухлое и мягкое тело чейнорга, выдавало годы, проведённые в удобных креслах без массажёров, с питанием из продуктора и редкими встречами со свежим воздухом. Тщательно соблюдая рекомендации стиль-коучей, конкурент аутентично смотрелся в потоке образов сегмента товаров широкого потребления. Но контрастировал с окружением так, что казался несуразным. Виктор ощутил укол стыда за собственный вид, столь же неуместный в этих стенах.

Однако, слюна наполнила рот Виктора от одной мысли о вкусе глюкозной крови чейнорга.

Менеджер указал Виктору свободный стул напротив конкурента. Сам же мягко обходил периметр кабинета, задавая обоим вопросы, совершенно не заботясь о том, слышно ли его. Конкурент реагировал на каждую реплику морганием подсветки интегрированного чейн-модема и психологически-выверенными ответами нейро-ассистента. Виктор без предварительной подготовки контекста не попадал в нужные источники, паниковал и мямлил невпопад поток сознания, жёстко обрываемый новыми вопросами. Сочтя пытку достаточной, менеджер остановился.

— Мистер Нерфилд, можете начинать знакомство с внутренней документацией, — резюмировал он, и достал из ящика стола карточку с кодом.

— Яху! — воскликнул Нерфилд.

Подобно рыцарю, опускающему забрало, он надел VR-очки и атаковал информационное пространство, скрывающееся за кодом. Виктор услышал музыку, пробивающуюся из его наушников.

— У меня не было шансов, да? — спросил Виктор.

На лице менеджера медленно растеклась полоска улыбки.

— У вас всех не было шансов.

Виктор безуспешно пытался трактовать намёк и быстро сдался.

— У всех нас?

— У всех глупцов, считавших своё преимущество вечным. Я знал многих ещё когда нам грозили осиновые колья. Они кончились раньше понимания причин. Твоя молодость даёт тебе лишь одно: ты окончательно сдохнешь быстрее, чем совершишь хотя бы десятую долю их ошибок.

Лицо Виктор озарило просветление.

— Вы заманиваете их собеседованием, и они сами расписывают в резюме кто вам опасен, а чью пропажу даже не заметят?!

Улыбка исчезла с лица менеджера.

— Когда я говорю о непонимании, я говорю именно об этом. Ваши партии похожи одна на другую потому, что основаны на примитивной модели охотников и дичи. Тысячи лет сельское хозяйство показывает эффективность, невидимую для вас. Вы жаждите добыть тушу мамонта, а мир перешёл дальше в парадигму сбора росы с огромных полей. Мой пансионат заполнен людьми в анабиозе и автоматикой для их обслуживания. Они платят мне за возможность оставаться в чейн-лабиринтах, пока я собираю росу их артерий. Аз есмь творец истинной гармонии симбиоза людей и вампиров.

Виктор открывал рот, как рыба на суше.

— Но… Я…. Мне… Позвольте мне и моему брату-по-крови служить вам!

Голова менеджера медленно двинулась вправо, затем влево, а его глаза продолжали обжигать голубым льдом.

— Нет. Я не нуждаюсь ни в слугах, ни в конкурентах. Я полностью удовлетворил своё любопытство от встречи: я по-прежнему единственный додумавшийся предоставлять востребованный сервис и забирать всё, чем люди могут платить. Убирайся в своё логово и пересчитывай мусор за курьерами, пока не иссохнешь.

Опустошённый Виктор покорно встал и поплёлся к двери. Ему предстояло вернуться к брату с больше чем провалом. Зная о новых способах, они не смогут действовать старыми методами. Возможно, они ещё успеют попробовать сделать мышеловку для людей. Но надёжный план требует времени, качественное воплощение требует ресурсов. Игорь не дотянет. Всё развалится. Виктор в лучшем случае сможет напасть на чейнорга и будет убит. А в это время здесь кровь будет литься рекой в бокалы одного вампира.

Статуя скорбящей девы провожала его мраморным взглядом и меланхоличным журчанием слёз. Единственная скорбящая по всем, оставшимся за тяжёлыми входными дверьми. Виктор остановился поражённый мыслью, чьё даже смутное осознание кружило голову. Он всё ещё по эту сторону дверей, вместе с полнокровным чейноргом. Рука машинально нашла в кармане инъектор. Быстро войти, впрыснуть парализатор в менеджера, спокойно опустошить чейнорга. Убийство кандидата на собеседовании, самоубийство менеджера.

Виктор развернулся к кабинету и увидел менеджера. Старик читал его мысли, а может счёл должным убить за нерасторопность исполнения приказа уйти. В любом случае, пальцы менеджера играли ножом для писем, отточенным так, что можно было бриться. Старый вампир одним прыжком преодолел расстояние между ними и сшиб Виктора.

Один был молод, зол, ослаблен.
Другой отвык от борьбы, но полон свежей крови.

Оба остались без оружия, устали, сжали глотки друг друга. Пелена вечной тьмы туманила взгляд, и Виктор успел задаться вопросом, продолжит ли бороться, когда перестанет видеть или это будет конец. И тут он уцепился за случайную подсказку.

— Включить подсветку, — прохрипел он.

Нейро-ассистент не декодировал команду, сбросил параметры в анализатор чейн-сферы, который решил, что закрывающиеся глаза пользователя похожи на прищуривание, а оно свидетельствует о недостаточной освещённости. Вокруг зрачка Виктор включились ИК-УФ излучатели. С такого расстояния подсветка обожгла чувствительную сетчатку глаза старого вампира. Менеджер взвыл, ослабил хватку, Виктор смог вдохнуть, сбросить противника. Достав стим-стип, Виктор сделал глубокий вдох и бросился добивать врага. На всякий случай он приставил к шее избитого менеджера инъектор, впрыснувщий парализующий состав. Вскоре всё кончилось. Виктор смотрел, как под несмолкающий плач мраморной девы тело старого вампира стремительно мумифицируется.

— Ну и кто теперь проваливает, а? Здесь не курят, да?

Виктор затянулся стим-стимом.

— Не лезь в забытое, гармонист.

В кармане менеджера зазвонил ретро мобильник. Виктор подумал, что безответный вызов может показаться подозрительным и принял соединение.

— Здравствуйте. Моё имя Ван Хель Си, профсоюзный инспектор. Могу я говорить с Льюис Вестенра?

— Да, слушаю вас.

— Ваша апелляция на мой запрос проверки была отклонена. Поэтому проверка в конце месяца состоится. С удовольствием до свидания. С наилучшими пожеланиями.

Собеседник завершил разговор. Виктор ткнул носком ботинка тело менеджера.

— Слышал, Льюис Вестенра? Похоже, этот парень серьёзно решил тебя прижать. Хотя, какой ты теперь Льюис Вестенра?

Виктор профессионально осмотрел карманы клетчатого костюма и достал ключ-карту на имя Льюиса Вестенра. Подробный осмотр тела не выявил следов имплантаций. Значит, вся идентификация и аутентификация менеджера проходила по физическому ключу. Виктор расхохотался и повернулся к статуе в фонтане.

— Не грусти, красотка, давай начнём сначала. Меня зовут Льюис Вестенра, и я босс этого пансионата, а ты?

Он снова рассмеялся, подключился к чейн-сфере и начал заказывать транспортировку тяжелобольного на имя Игоря Латышева. А мраморная свидетельница продолжала одинаково оплакивать ушедших и оставшихся.

16.03.2025

Показать полностью
48

Девушка в жёлтых розах

Тем летом я работала в цветочном магазине. Продажи шли плохо - праздники прошли, люди разъехались на дачи и курорты. Процент с продаж почти не капал. Зато можно было целыми днями читать книги в приятной прохладе, попивая кофе из термоса. Утром требовалось пройтись по ассортименту, убрать начавшие увядать, занести в тетрадь потери. Вечером свести кассу и пройтись шваброй. Ни суеты, ни проблем. Пока не зашёл тот человек.

Он сильно отличался. Весь такой из себя директор: аккуратный, в темно-синем костюме, - не разбираюсь, но подумала, что сжит на заказ, - галстук, туфли начищены. К нам обычно люди попроще заходили. Посмотрел по витрине, сразу к жёлтым розам подошёл. Тогда хорошие стояли, яркие, солнечные, словно светились изнутри.

Я поднялась, чувствую, ноги затекли. Жду, пока снова смогу ходить, давай ассортимент хвалить, а он, нет, мне нужны розы, жёлтые. Спрашиваю, сколько, как оформить, что добавить. Он такой: красиво сделайте. Ну ладно, меня вроде отпустило, прихромала, набрала семь штук лучших, оформила как положено. Он не глядя пятёрку на стол и на выход. Проверила – настоящая. На всякий случай вечером отсчитала положенную сдачу.

На следующий день он снова заходит, я сразу готовлюсь к разборкам, а он заказывает новый букет. Тоже из жёлтых роз. Натурально, Король и Шут, два монаха в одну ночь сурка. Только с цветами. Ну моё дело маленькое, заказали - собираю. Когда рассчитывался, сразу про сдачу спросила, он только рукой махнул.

На третий день опять приходит. Думаю, либо мне попёрло, либо точно проблемы будут, когда с него блажь сойдёт. Он по той же схеме, выкупил последние жёлтые розы. Мне без разницы, жене он их или любовницам носит, лишь бы покупал у меня. Говорю, благодетель, если завтра будет нужен букет, только скажи, достану шикарнейшие розы. Ну, а что, я если у конкурентов куплю, на чаевых и оформлении всяко в плюс выйду. Он посмотрел на меня устало, вздохнул и говорит, мол, вообще не знает, как быть завтра. Букет очень нужен, а у него срочная командировка. Тут бы задуматься, но я купилась на его нечеловеческую тоску, сама полезла выяснять. Он рассказал о недавней смерти любимой женщины, которая явилась во сне в жёлтых розах и попросила принести ещё. Вот он и носит на могилу букеты. Потом я в голове прокручивала диалог и никак не могла понять, почему тогда слова казались очень связными, важными, трогали за самое сердце. В общем, он спросил, могу ли я завтра собрать и доставить букет на кладбище.

Какие-то остатки разума у меня ещё сохранялись, и я отказалась. Тогда он положил букет на стойку, достал портмоне и стал отсчитывать деньги. Я смотрю на них глазами Теда из фильма «Четыре комнаты», а он говорит куда на кладбище идти, как найти могилу его Анжелики. Очнулась: стою одна, на стойке денег больше, чем за два месяца заработаю. На всякий случай проверила, может пропало чего, но нет.

Ночью почти не спала. Контракт кровью не подписывала, но чувствую, никуда не денусь. Деньги вернуть могу? Могу и даже хочу. Не пойти на кладбище могу? Могу. Но понимаю, что завтра после смены пойду покупать розы и поеду искать Анжелику. Я не суеверная, да и темнеет сейчас поздно. Но всё нутро противилось, будто в чужие отношения третьим номером вступила. Если этот мужик так флиртует, то он самый больной из чудил.

После смены пошла за букетом. Как дура отбирала самые лучшие. Ну ладно, не дура, а флорист. Подвисла на количестве: на кладбище же чётное носят? Оформили в стиле, как этому покупателю нравилось, только попросила в бумагу завернуть, а то стыдно было с таким на кладбище ехать. Автобус ждала долго, пока добралась, солнце начало уходить за горизонт. Вокруг тишина, вороны только летают, да машины на трассе. И я шуршу бумагой и плёнкой. Иду, а в голове его голос дорогу рассказывает. Я не могла отделаться от ощущения, что ввязалась во что-то… неправильное. Что-то, что лучше было оставить нетронутым. Жутко, но старалась виду не показывать. Всё надеялась, розыгрыш какой-то дурацкий и по кустам десяток камер меня снимает.

Ограды и надгробия вокруг обветшали, некоторые покосились. Фотографии утратившие краски смотрели на меня, знакомились, иногда рассказывали о себе. Судя по всему, я была на старом секторе, он заполнился лет пятьдесят назад. Увидев среди крестов и надгробий гору свежей земли, сразу поняла, что нашла Анжелику. Я даже начала гадать о её возрасте и внешности. Моя ровесница или его? Я подошла ближе и сильно удивилась виду могилы: вместо временного креста в ногах прямо на захоронении лежало чёрное гранитное надгробие. Ни фотографии, ни дат, только золотистые буквы на полированной поверхности: Анжелика. Словно заказчик хотел скрыть остальное или оставил место дописать потом. Вокруг надгробия лежали цветы из моих букетов, жёлтые розы образовывали круг, ещё свежие вчерашние касались пожухлых из первого. Всё это выглядело странно и чуждо, будто Уроборос догонял свой уже мёртвый хвост. Но почему-то вместо страха только любопытство. Я стала искать ещё какие-нибудь знаки, следы. Потом задумалась, какое место должен занять мой букет: следовало класть его на гранит или разбирать по цветку, укладывать вместо увядших или прямо на них? Тут же гармония какая-то, а я почти художник, понимать должна.

Тут, сама не помню почему, голову в сторону поворачиваю, а через две могилы от меня стоит этот покупатель. Молчит, не двигается, а вроде как наблюдает с безопасного расстояния. И взгляд у него такой пустой, как у куклы, мне потом ещё месяц вспоминался. А тогда не то что мурашки по спине пробежали, я чуть не свалилась прямо на месте. Хочу орать, а горло перехватило. Букет уронила, бегом прочь, а там проходы узкие, ограда на ограде, деревья, ветки кустов под ногами. Кое-как вырвалась на дорогу с другой стороны сектора, оглядываюсь – никого. Пока до администрации дошла, на каждый звук дёргалась. Там на меня смотрели, как на поехавшую. Попросила разрешения у них посидеть до приезда такси. Потом только додумалась, что надо было сразу про эту могилу расспросить.

На следующий день думала отгул взять или вообще уволиться. Хозяйка уговорила выйти, про тревожную кнопку напомнила, пообещала сама заехать. Магазин открыла, а работать страшно. Вместо уединения людей хочется, цветы перебираю - все жёлтые будто змеи, не прикоснуться. От кондиционера холодно и выключить нельзя. Короче, первые дни в термосе уже не кофе носила. Но этот покупатель больше не появлялся. А меня почему-то тянуло узнать хоть что-то о случившемся. Я поняла, что единственная возможность удовлетворить иррациональную жажду - вернуться на кладбище. Я решила, что он не будет ждать меня там каждый день. Но перцовый баллончик купила. На выходных, когда людей побольше, поехала.

Иду по аллеям, вроде всё то же самое, но не страшно. Кладбище и кладбище, будто по парку идёшь. Даже когда свернула к старому сектору, хотя там людей вообще не было. Смотрю по сторонам, покупателя не видно, только некоторые надгробия запомнившиеся. Дошла до места – и тут меня накрыло: захоронение раскопано, вокруг всё в земле, одна яма осталась. Думаю, он совсем больной, а когда заглянула в могилу, оказалось ещё хуже: там через комья земли остатки старого гроба проглядывали. Походу, этот тип свою Анжелику прикопал поверх старого захоронения, потом вытащил её обратно и свалил. При этом почему-то убрал все цветы, как будто они могли что-то рассказать о случившемся. Или не случившемся – я же тогда сбежала.

Я ушла, пока никто не начал спрашивать о развороченной могиле. У самой вопросов стало ещё больше, но любопытство спало. Я не узнала, что именно должно было произойти, но появилась уверенность, что эта история для меня закончилась, я больше никогда его не увижу. Он уехал в другой город, чтобы привести Анжелике новую девушку в жёлтых розах.

Показать полностью
11

Снабженец легиона Хаоса

Шатёр префекта лагеря гостеприимно встречал летний ветер откинутым пологом. Внутри старый префект отвлёкся от недописанного документа, привлечённый внезапным затишьем снаружи. Вопли полуросликов и рёв минотавров стихли, свисток центуриона наконец отдыхал.
«Натоптались, накричались», - подумал префект. – «Сейчас добегут до полевой кухни, потом сюда».
Он посмотрел на документ: работа над ним прерывалась трижды, скоро прервут в четвёртый. Мрак и Хаос! Начинать бессмысленно! Пока тессерарий выяснял плачевное состояние полевой кухни, докладывал легату, а легат шёл скандалить, префект медленно прошёлся к сундуку, достал палочку из листьев валерианы и пустырника и покинул шатёр. Лучше идти навстречу минотавру, чем позволять ему снова цеплять рогами полог. Центурион не заставил себя ждать.

- Му! Так, что у нас случилось с провиантом? – центурион находился на том уровне гнева, когда богато украшенное офицерское кольцо в носу дрожало от дыхания.
Префект пожевал край успокоительной палочки и широко указал на вытоптанное легионерами поле.
- Всё хорошо, надо только найти.
- Так найди! Мои легионеры голодны!
Префект снова зажевал палочку.
- У номадов лошади тоже. Только твои голодные и злые могут перестать выделываться и накрутить котлеты, а лошадь мясо не полуросликов жрать не станет. Кстати, что с застрельщиками? Для штурма остались?
- Придавило по мелочи. Всего десяток выбыл.
- Спасибо. Гидра жрёт за пятерых! Я легату намекал, что на штурме её беречь не надо. Ты со своей стороны тоже заяви. А я два мешка овса выпишу вне очереди.
Легат недовольно фыркнул.
- Это ж на один зубок!
- А ты после штурма раздай.
- После штурма мы и городе найдём!
- Тогда зачем меня отвлекаешь? Зови легата, пусть начинает. А то дракон от безделья опять какую-нибудь дурость учудит.

Минотавр замялся.
- Да тут такое дело… - центурион собрался перед сложным словом. - Конь-фуз-ное.
- Опять кентавры с единорогами путаются?
- Да тьфу зачем напомнил! Не, про другое хотел уточнить. Наш дракон какой должен быть.
Префект опасливо прищурился.
- Зелёный. А сейчас какой?
- Да почти такой и есть. Мёртвый только.
Если бы префект сохранил дар речи, минотавр узнал бы много нового.
- Да он сам виноват! - оправдывался центурион. - Мы, значит, собираемся, доспехи начищаем, тут он ка-а-ак выскочит: Бу! Я предупреждал легата, что мы в эти ваши цвета не понимаем! При тебе тоже предупреждал. Короче, он теперь короче. Головы не хватает.
- У дракона?
- У дракона.
- Перед штурмом замка?
- Перед штурмом замка.
- Тушенка тупорылая! Вы кому служите? Вы зачем? Мы теперь как?!
- Виноват. Но мы подумали и есть вопрос. Если его к гидре приделать – сильно заметно будет
Дёргающийся глаз префекта пытался разобрать на лице минотавра признаки розыгрыша. Тот решил, что требуются пояснения.
- У гидры хвост один, а у дракона одна шея. И они оба рода змеиного. Ты завхоз опытный, может придумаешь чего? До штурма.
- Рецепт новый придумаю, если легат от тебя хоть что-то оставит.
Префект опустился на остатки травы под ногами и сжевал успокоительную палочку целиком. Документ не давали дописать! Какие, оказывается, проблемы были маленькие! Центурион терпеливо ждал, пока легат придёт в себя и придумает выход.
- Ладно, - сказал префект, - есть у меня один вариант.
Он зашёл в шатёр и вернулся с закутанным в бархат предметом.
- Показывай.

Минотавр отвёл к той части лагеря, где стояли минотавры. Тело дракона кое-как прикрывали ветки поваленных ёлок, голова лежала рядом. Префект положил свёрток на землю, развернул ткань. Центурион увидел большую масляную лампу. Префект начал бережно протирать старую латунь. Ветер закружил опавшую зелень, из носика лампы показалось фиолетово-голубое пламя, ставшее маленьким вихрем из которого появилось мускулистое тело.
- Кто потревожил меня? – спросил джинн.
- О, великий Метанум ибн Солмир, чья воля воплощает мечты, а пламя не угаснет за тысячи лет…
- А это опять ты, - перебил Метанум. – Что надо?
- Сходить на штурм замка самому или сделать так, чтобы пошёл он, - префект показал на труп дракона.
Джинн посмотрел на префекта, на труп, снова на префекта, потом обратился к центуриону.
- Он серьёзно? Он вот это вот сейчас сказал серьёзно?
Минотавр кивнул. Джинн повернулся к префекту.
- Я джинн. Понимаешь? Некромантия не моя магия. Совсем. У меня от неё боевой дух падает.
- Метанум, - префект говорил медленно и спокойно, сказывалось воздействие успокоительного. – Я человек серьёзный, с пустяками не лезу. Коли спросил, значит, дело важное. Давай потом покривляешься, а сейчас проблему решай. Хочешь, гидру подгоню, срастишь их как-нибудь?Метанум очень хотел снова обратиться к минотавру, но сдержался.
- Это так не работает. Запретная магия моддинга даже некроманту не под силу.
- Сделай так, как работает, ты же профессионал волшебства.
Джинн задумался.
- Возьмите длинные шесты, подоприте его и быстро несите на врага. Авось со страху не разберутся.
Префект вопросительно посмотрел на минотавра.
- Шесты нужны толщиной с дерево, у дракона вес горы, а у меня легионеры не кормлены.
Префект повернулся к джинну.
- Давай другой вариант.
- Позвать некроманта, пусть своего сварганит. Материал-то годный. Ему только золота отсыпать. Золото я умею. Тут недалеко вижу таверну, там как раз одна моя старая знакомая. Больше, конечно, старая, чем знакомая, но в цене сойтись можно.

К вечеру армия выстроилась для штурма. Легат придирчиво осматривал воинов и остановился перед драконом.
- Префект! Ты, пёс болотный, до чего дракона довёл? Кожа да кости!
Префект, съевший две успокоительных палочки, пожал плечами.
- Фуража нет, ваша мрачность. Сам запасы не делает, весь обоз объел, даже кабанов пожрал. Я докладывал.
- Скверно. Шрам у него на шее откуда?
- Удавиться хотел. Я лично участвовал в спасательной операции. Центурион минотавров искусственное дыхание выполнял, чуть серой не задохнулся. Героический малый, достоин возглавить атаку. И вся центурия потребляет меньше гидры. О гидре, кстати, тоже докладывал: жрёт за пятерых…
- Да помню я, помню! – отмахнулся легат. – Сейчас город возьмём, продвижение по рангу получу, первым делом логистикой займусь.
- Ага, - проворчал префект. – В прошлый раз так же говорили, а потом заклинаниями четвёртого уровня соблазнились.
Разговоры о правильной организации навевали на легата скуку, он снова отмахнулся от назойливого завхоза и продолжал смотр. А префект отметил, что невыносимый бардак в стане служителей Хаоса имеет свои достоинства.

Предыстория рассказа: появился пост (Конкурс «Темные анклавы: завеса мрака») с информацией о литературном конкурсе, чьё описание показалось мне очень корявым. Участвовать в нём желания не возникло (тем более, что для этого надо запрашивать секретную справку по миру и права на рассказ ограничены), однако шальная мысль о трудностях снабжения войска из разных существ потребовала воплощения.

6

Серая Шейка и военное искусство Востока

Серая Шейка и военное искусство Востока Советские мультфильмы, Искусство войны, Сунь Цзы, Военное дело, Мудрость, Трактовка, Совет

Отговорчики в строю: речь пойдёт о мультфильме 1948 года, а не оригинальной сказке, и будут использоваться цитаты без проверки их точности.

В самом начале Серая Шейка знакомится с Зайчиком. Дипломатия может вернуть больше затраченного, необязывающее знакомство станет взаимовыгодным союзом.

Завидя Лису, Серая Шейка вновь обращается к мудрости Сунь-цзы: «Если он атакует, укрепи свои силы и наблюдай за ним» – она следит за действиями Лисы с воздуха; «Организуй внезапную атаку, чтобы проверить их дисциплину» – неожиданное появление срывает планы Лисы в отношении Зайца, Серая Шейка выходит из битвы и растворяется в камышах, ибо сказано: «Самая лучшая война — разбить замыслы противника».

Уже во время заморозков Лиса раскрывает диспозицию Серой Шейки. При их встрече Серая Шейка следует мудрости «Если ты силен, кажись слабым, а если слаб, кажись сильным» и скрывает слабость за бравадой: «Здесь мне больше нравится».

Не сумев достать добычу, Лиса принимает решение: «Если долго сидеть на берегу реки, мимо тебя проплывёт труп твоего врага», - и не тратит силы на осаду. Когда наступает подходящее время, Лиса сразу возвращается к отложенному, не давая Серой Шейке разобраться в новых условиях и подготовиться. Но за мудростью следует оплошность: меня направление удара на Зайчика Лиса упускает и его, и Серую Шейку.

У-цзы сказал: «Есть пять принципов, которым полководец должен уделять пристальное внимание: первый - приведение в порядок; второй - подготовленность…» Серая Шейка следует его мудрости, вне схватки с Лисой готовится к сражению. Весной готовы силы, готов план. «Если ты силен, кажись слабым» - Серая Шейка изображает слабость, чтобы спровоцировать неподготовленную атаку. «Умей заманить противника подальше на свою территорию» - увлёкшись преследованием Лиса ушла с выгодного поля схватки в невыгодные условия, где потеряла всё. Серая Шейка одержала победу отступая, ибо «Лучшая победа – это победа без боя».

Любопытно, как мультфильмы и книги о военном искусстве учат одному и тому же - и одинаково обвиняются в банальности нравоучений. При этом люди скорее пытаются пробивать стены своими лбами, чем применяют советы на практике.

Показать полностью
4

Трёхактная структура произведения на примере истории государств

Один из способов построения произведений (будь то книга, сценарий или пьеса) – трёхактная структура произведения. В первом акте показывается привычное для персонажей состояние, внутренний конфликт главного героя и нарушающий привычное состояние главный внешний конфликт. Во втором акте главный герой пытается привычными ему способами вернуть привычное ему состояние*, противостоя влиянию главного внешнего конфликта и уклоняясь от внутреннего конфликта. При этом усилия на каждую попытку оказываются недостаточными, и новая требует ещё большего напряжения сил, расходов, рисков. Второй акт заканчивается исчерпанием средств, главный герой перепробовал всё, внешний конфликт не решён. Он-прежний не способен решить проблему, обречён на поражение. В третьем акте главный герой либо разрешает свой внутренний конфликт, порождая этим нового себя, способного новым способом разрешить главный внешний конфликт в пользу перехода в новое желаемое состояние, либо не меняется, не достигает первоначальных целей, теряет самое ценное, что было в привычном состоянии (любовь, богатства, положение, жизнь).

История государств очень похожа на эту структуру. Данное сравнение очень условно, но всё же я его приведу. Чтобы не лезть в политику, возьмём историю. Том первый, Рим II век до н.э. Акт первый. Есть сложившийся уклад, по которому общество (условно) делится на элиту и простолюдинов. Элита служит в армии, простолюдинам чести иметь оружие не положено (неравенство, как внутренний конфликт). Внешний конфликт - война с Ганнибалом. Во втором акте Рим ведёт войну, пока армия не погибает под Каннами. Всё, армии нет, молодых и сильных элитариев для нового набора недостаточно, впереди окончание войны на условиях Ганнибала. Третий акт. Сенат решает внутренний конфликт, давая право вообще всем добровольцам вступить в легион и получить полное обеспечение (а не покупать за свои). То есть элита и последний нищий или раб уравнены в вопросе служения Риму. Кульминация, развязка – новый Рим с армией нового типа, новой тактикой сражается и (в итоге) вынуждает Ганнибала уйти.

Второй том. Первый Акт: Западная Римская Империя полона внутренних противоречий, грызни, гонимые глобальным похолоданием варвары продавливают границы. Второй Акт: никакие меры не помогают сдержать натиск варваров, они всё ближе к Риму. Третий Акт: Рим не решает внутренние конфликты, оставаясь раздробленным на фракции и автономии, продолжает действовать привычно – и погибает.

Эффективность трёхактной схемы в том, что она на уровне чутья перекликается с жизненным циклом природных и человеческих процессов. Борьба с вирусной инфекцией (смерть или антитела, которых раньше не существовало). Человеческие отношения (разрыв или изменения в отношениях). Сфера товаров и услуг (конкурентное поражение или совершенствование продуктов). Истории государств (разорение, захват, подчинённость или способ защиты своего суверенитета).

Все и всё сталкивается с ситуациями, которые не могут рассосаться и не решаются простым увеличением затрат на прежние действия. Выход из них либо в предельно честном разборе ситуации (что мне мешает решить ситуацию – осознание внутреннего конфликта, какой я мог бы решить ситуацию – разрешение внутреннего конфликта) с последующими действиями новым способом, либо продолжать повышать затраты на старые способы до полного истощения и поражения. Смысл не в изменениях ради изменения, а в усилии сделать себя способным достичь своей цели.

*Привычное состояние в данном случае понимается укрупнённо. Например, человек влюблён и не решается сказать о чувствах, привычным состоянием является видение себя и девушки вместе когда-нибудь. Внешний конфликт делает невозможным воплощение (у неё появляется парень). Человек хочет снова почувствовать возможность достижения цели, начинает добиваться реальности их совместного будущего. Если вдруг девушка отвергнет соперника, человек снова окажется в привычном состоянии, пропадёт необходимость перешагивать через страх и признаваться, снова можно отсрочить страшное, ведь они всё равно будут вместе когда-нибудь.

Показать полностью
77

Нудение про качество литературы1

Периодически в рекламных баннерах появляются ссылки на книги в магазинах и на сетевых ресурсах. Иногда совпадает наличие свободного времени и любопытство, перехожу по ним. Очередная книга поражает способностью автора с первых строк раскрыть уровень проработки:

Нудение про качество литературы Книги, Мнение, Чтение, Плохое качество, Читатели, Писатели, Современная литература

Ознакомительный фрагмент ознакомительного фрагмента

"Считайте до десяти" предполагает движение от одного ДО десяти, но никак не счёт ОТ десяти. И считать пациент должен вслух, потому что врачу нужно знать, что пациент уснул, здесь же оформлено как внутренние ощущения персонажа или его мысли. В общем-то мелочи, автор не заметил, надо просто подсказать. [эникей_и_падма.жпг]

Оказалось, что это первая книга цикла в 12 книг, у неё 2.7 миллионов просмотров, 9 тысяч лайков, 2 тысячи пожертвований. То есть немалое количество людей прочитали это, никто не обратил внимание на такое начало, не подсказал автору парой маленьких правок навести порядок. Комментарии к книге, кстати, ограничены друзьями автора, поэтому я тоже пошёл на... лавочку у подъезда, ныть про "литература и читатели нынче не те". (автору всё-таки написал в личку)

В очередной раз убеждаюсь, что авторы пишут на том уровне, который читатели считают приемлемым. Если читателю нормально, что считать "до десяти" начинают с десяти, то планка качества читателем установлена, автор может смело выдавать количество.

Пожалуйста, если вы видите ошибки в произведениях (живых авторов), указывайте на них. Это не занудство, это повышение качества литературы в целом.

Загадка для самых сообразительных

Обо мне мечтают все без исключения, я — лучший подарок для любого человека, и у каждого я свой собственный. Я мог бы стоить миллионы, но я намного доступнее, чем может показаться.

Загадка для самых сообразительных Ребус, Загадка

Правильный ответ проиллюстрировали тут.

110

Ответ razveden в «Писатель о писателе»2

На начало "Властелина Колец" царят спокойные времена: люди торговали с хоббитами, эльфы ходили транзитом по землям обоих, гномов на вилы в чужом районе не поднимают. Для разных народов без общей религии - это очень сильное достижение. И в эту обстановку вторгаются чужаки, желающие захватить жизненное пространство. Две стороны начинают резать друг друга не по расовому признаку, а как резали нормальные средневековые народы, которые решали судьбу плодородных земель. Когда готы шли на Рим, они шли туда не с расовыми теориями, а за пожить в тепле и прибрать оставшееся от прежних владельцев. Здесь так же: уничтожение или угнетение какой-либо расы не ставилось задачей, все враги в равной степени должны быть изгнаны (для "светлых") или захвачены-убиты (для "тёмных").

И женщину сильной показали не пророчеством, а тем, что в обществе с культом мужика-всадника она на копье повертела судьбу домохозяйки, училась (!) военному делу, записалась в морскую пехоту войско, не запаниковала перед лицом заведомо более сильного противника и вступила с ним в бой (без какого-либо шанса выжить там, где здоровых мужиков раскидывали). То есть в ней воли и решимости в ней было через край.

А, да, забыл важное про Эовин: когда первый парень на деревне отказал, она не раскисла, не стала мешать его счастью, а пошла убиться разминувшись со смертью нашла в себе силы идти по жизни дальше и не тупить с новым кавалером. То есть урановый сердечник характера проявлялся не только в упрямом стремлении развеять сомнения всех в её праве быть воином, но и в любовных испытаниях. Она всегда находила силы двигаться дальше, поэтому и обрела счастье (как минимум - взаимопонимание).

Отличная работа, все прочитано!