Психопросвещение
3 поста
3 поста
6 год подряд участвую в АДМ. Каждый раз новые города, необычные подарки и впечатления, но в этот раз подарок тронул до глубины души, прямо до слёз радости и умиления.
Посылка успешно прошла мопсо-инспекцию (дважды) и чуть не была отобрана ребёнком под громогласное "ЭТО МОЁ!"
Внутри сладости и чай. Про Тульский и даже Архангельский пряник я знал, а вот о существовании Ржевского даже не догадывался! Буду пробовать!
Коробка в коробке - это всегда интересно и загадочно. Особенно, если это "НИЧЕГО" весит достаточно весомо.
А внутри ещё больше подарков и милое письмо с портретом от "начинающей волшебницы".
В пожеланиях написал, что дома есть мопсы, и вообще люблю всё, что с ними связано.
В одном из прошлых обменов мне прислали большое количество сувениров с этими сопелками и вкусняшками для них.
На этот раз в посылке был (не побоюсь того слова) портрет одной из моих собак в щенячестве.
Когда развернул обёртку и увидел картину - растрогался до слёз: сидел улыбался и смахивал слёзы милоты и радости. Подарок попал в самое сердечко.
Спасибо тебе, Варя, и родители, которые помогали собирать подарок!
Мопсо-таможня дала добро и поздравляет всех с наступающим праздником!
Любое некоммерческое использование и распространение разрешено и поощряется!(илл. Светлана Токаренко)
Вышел новый плакат в рамках проекта "Псиликбез".
На этот раз он посвящён ПТСР (пост-травматическому стрессовому расстройству), проблеме, ставшей актуальной последние 2 года это точно.
Есть большое заблуждение, что ПТСР связано только с военными действиями или терактами.
На самом деле, любое психотравмирующее событие или сильный негативный опыт могут привести к развитию этого заболевания. Будь то ДТП, смерть близкого или даже разрыв любовных отношений.
Всё зависит от чувствительности и устойчивости психики.
Особым видом является "травма свидетеля", когда тревожное состояние возникает не у участника трагедии, а у свидетеля или специалиста, работающего с пострадавшим.
В крайне редких случаях ПТСР проходит само собой и не влияет на жизнь.
Лечение включает, как правило, психотерапию и медикаментозную помощь!
Оставаться один на один с болезнью опасно!
Есть ещё круче схема!
Дано: старый микрорайон, который активно застраивается 500-квартирными ЖК, но новых поликлиник, в т.ч. детских нет. Попасть на приём очень трудно, люди жалуются.
Казалось бы, логичный выход: построить новую поликлинику или нанять больше врачей.
Но у областного правительства и Минздрава денег нет, поэтому в поликлинике текучка кадров такая, что у меня участковый терапевт 3 раза за год менялся.
Решение, которое приняло руководство: вместо 20 талонов, выделять 40!
Каждые, блять, 3-4 минуты, при реальном осмотре от 7 до 15 минут. Круто, да?
Качество оказания помощи, переработка и выгорание - передают привет.
От создателя новостного заголовка: "Известный актёр известного фильма разбился в аварии".
По факту: актёр эпизодического плана или вообще прошедший мимо ГГ в одном кадре.
Разбился - это отделался испугом или синяками.
Авария - такси, на котором он ехал, из-за не соблюдения дистанции въехало легко в бампер.
Вроде и не соврали, всё написали, как есть, но вот только люди представляют себе другое, более значимое событие, читая такой громкий заголовок.
Несколько историй про выпускников, здоровье и экзамены.
Случай 1:
Сентябрь, девушка (ученица 11 кл.) приходит на приём вместе с мамой.
Жалобы: тревога, панические атаки, плохое настроение, апатия и усталость, навязчивые мысли о внешности и своих способностях (низкая самооценка).
Из анамнеза: никаких соматических болезней, младший ребёнок, с детства растущий по примеру старшей сестры (смотри на неё, старайся как она, будь лучше ее), мама властная, но тоже тревожная, гиперконтроль. Постоянный стресс и "синдром отличника".
Проведена беседа, даны рекомендации, выписаны необходимые препараты.
Повторная явка через 1 месяц, состояние улучшилось, но имеется ещё тревога и проблемы с самооценкой.
Предложены занятия с психологом, продолжить лечение.
.......
Текущая явка в конце мая.
Ребёнок 7 месяцев без лечения!
Ухудшение последние 2-3 месяца, когда начались пробные экзамены.
Основная жалоба матери: КАК ЕЙ СДАТЬ ЭКЗАМЕН В ТАКОМ СОСТОЯНИИ?! Дома лежит, не ест, из дома не выходит, учиться не хочет.
На приёме: девушка замкнута, погружена в себя, на вопросы отвечает односложно (хорошо, нормально, не знаю), диалога нет, критика формальная, взгляд пустой в даль. При дальнейшей беседе и разговоре о переживаниях и чувствах - тремор "всего человека" и истерика с плачем.
Мама перебивает и снова задаёт вопрос тот, что и в начале приёма.
Выписаны рецепты и направление на неотложную госпитализацию. НО ЭКЗАМЕНЫ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ, КАК НАМ БЫТЬ?
Случай 2:
Сентябрь. Девушка (ученица 9 кл.), жалобы на апатию, тревогу, нет сил не то, чтобы учиться, но и гулять/общаться с друзьями, ходит на любимые тренировки.
И вишенка на торте: самопорезы (селфхарм) без цели суицида, а чтобы, как по классике "заглушить тоску и внутреннюю боль", периодические мысли о том, "зачем я живу, какой смысл". Анамнез без особенностей, психотравмирующих событий не было, отношения в семье доброжелательные.
Проведена беседа, назначено лечение.
Явка через 1 месяц, состояние прежнее, коррекция дозировки. Через ещё месяц - попёр прогресс.
Тревога и упадок сил есть, но уже "солнце ярче и люди добрее", когда грустит-режется. Несколько повторных приёмов спустя. Февраль: состояние, стабильное, практически здоровый человек, без членовредительства.
Родители спрашивают про отмену препарата. Вроде бы минимальный курс 6 месяцев прошёл, и вроде можно, но нет!
А почему? Потому что горький опыт.
Апрель внезапное ухудшение: упадок сил, мысли, в т.ч. о самопорезах и провале на экзаменах. Причина?
Усиленная подготовка к экзамену, репетиторы, выпускной концерт.
На фоне приём препарата создаётся мнимое ощущение нормы, и человек начинает себя нагружать (физически и эмоционально), и тут нервная система говорит: "ну да, ну пошла я нахер", и включает стоп сигнал в виде апатии для энергосбережения.
Проводим беседу о приоритетах в делах и любви к себе, повышаем дозировку лекарств чуть-чуть.
Конец мая. Состояние отличное, первые экзамены написаны без стресса, так, как хотела, концерт состоялся, у подростка планы на лето. С июня начинаем постепенную отмену препаратов.
Два случая с одним диагнозом, симптомами, но с разным отношением в семье к детям и их болезням.
Любите своих детей, доверяйте им, и помните, о важности здоровья!
4 мая ежегодно отмечается Всемирный день борьбы с буллингом, утверждённый ООН.
Буллинг (травля, запугивание) - агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива (класс, группа) со стороны другого, либо со стороны группы лиц.
Расскажу про самые популярные мифы об этом явлении.
Миф №1: Нападкам подвергаются дети из определённых социальных групп.
Ответ: Это не так. Буллингу подвержены дети из любых социальных слоёв и групп.
Коллектив или инициатор травли может выбрать объектом как отличника, так и двоечника, ребёнка как из богатой, так и из бедной семьи. Стиль одежды и увлечения, внешние и физические способности тоже могут быть разными и являться одной из причин травли.
Миф №2: Для буллинга нужна конкретная причина.
Ответ: Как следует из первого ответа, обидчик может найти причину во всём.
Его цель самоутвердиться за счёт окружающих, вывести другого ребёнка на эмоции, спровоцировать, выставить в неприглядном свете (ябеда, плакса, слабак, аутсайдер).
Если ребёнок изменит свой стиль, поведение или увлечения – обидчик примет это на свой счёт, как ещё одну победу – и продолжит манипуляции.
Миф №3: Дети разберутся сами.
Ответ: Если конфликт случился однократно или продолжается короткое время после какого-то значимого случая (драка, обида) – дети действительно могут разобраться и помириться сами. НО если конфликты и нападки становятся регулярными, вплоть до ежедневных, к ним привлекаются сторонние участники (остальной класс), происходит порча вещей, угрозы или применение физической силы – необходимо вмешаться взрослым.
Миф №4: Серьёзный разговор со взрослым испугает обидчика.
Ответ: Действительно, в ряде случаев, это может помочь, но может сыграть и в обратную сторону, поспособствовать усилению травли (ведь родитель или старший брат/сестра не всегда рядом).
В решении любых детских конфликтов есть строгое правило: взрослые говорят со взрослыми или взрослые говорят с детьми в присутствии их родителей (представителей).
Миф №5: Силой можно решить всё.
Ответ: Это решение может нести временный характер, спровоцировать обидчика на ужесточение травли, или же привести к неожиданным последствиям (нанесение тяжких травм обидчику в порыве злости и аффекта).
Миф №6: Не надо напоминать ребёнку о травле и говорить с ним об этом.
Ответ: Беседы и вопросы могут нести дискомфорт, но и от него надо избавляться, чтобы проблема “не варилась” внутри. Спрашивайте своего ребёнка не только об учёбе, но и о его мыслях, эмоциях и переживаниях. Интересуйтесь его мнением о ситуации, и о том, что он планирует делать дальше. Не ругайте, не смейтесь, не упрекайте – по возможности дайте советы и предложите помощь. Если испытываете затруднение – обратитесь к психологу.
Миф №7: Буллинг не влияет на дальнейшую жизнь.
Ответ: Всё зависит от эмоциональных ресурсов организма, поддержки окружающих и длительности травли.
Порой учителю достаточно провести беседу с классом, встретиться с родителями обидчика – и проблема решится. В другом случае достаточно перехода в параллельный класс или соседнюю школу. НО если травля продолжается долгое времявремя — начинаются психофизиологические изменения: появляется нервозность, пониженная самооценка, риск депрессии, суицидальные мысли и намерения, неправильно закладывается характер и отношения к людям.
Ребёнок сживается с ролью “жертвы”, в любом новом, даже дружелюбном коллективе боится общаться, проявлять инициативу, заводить знакомства, напрасно ожидает подлости и агрессии.
Миф №8: Буллинг – это только драки и насилие.
Ответ: в большинстве случаев буллинг, наоборот, не несёт серьёзного физического вреда, а проявляется в психологическом (моральном) насилии. Насмешки, обзывательства, распускание слухов, вымогательство, порча и кража вещей. Последние 15 лет активно используется кибербуллинг в соцсетях. Спам-атаки, рассылки личных контактов в сомнительные и опасные группы, создание фото и видеоколлажей, фейковых страниц с оскорбительным контентом от лица пострадавшего.
То ли в силу специальности, то ли в силу какой то предрасположенности, а может из-за обоих факторов – я просто магнит для случайных разговоров и просьб.
Идёшь по улице, видишь незнакомца: у того глаза бегают по толпе, проходят по тебе, снова по толпе, и уже окончательно фокусируются снова на тебе.
Потом или ждёт когда подойдёшь поближе или подходит сам.
А там уже от человека зависит.
Из банального: бомжи, алкоголики и цыгане с денежными вопросами. Бабки и дедки с просьбами (показать, сопроводить, объяснить), переходящими в монолог с жалобами на мир, жизнь, пенсию и людей.
В транспорте если заходит фрик, поддатый или иной странный тип - 90%, что сядет рядом и будет рассказывать о своей жизни или каких то теориях построения мира.
Из последнего забавного: поездка в купе поезда (оказались вдвоём). Мужик из вежливости познакомился, спросил куда еду и попросил не донимать его разговорами, т.к. устал на работе. Ну ок, хозяин-барин.
Поворочался он на полке часок, слез и сам начал грузить вопросами и размышлениями.
Вид какой то доброжелательный у меня или просто этим людям надо молчаливое угуканье в беседе, вместо советов и осуждений - не пойму.