Ответ на пост «Об отношении родителей к занятиям детей»

Мой бывший муж раньше работал детским тренером ушу.

Он замечательный педагог, вёл занятия у детей 5-14 лет. Младше не брал, ещё совсем несмышлёные.

Как-то раз возвращается домой и рассказывает.

"Пришла мама, привела ребёнка. Смотрю - маловат. Спрашиваю, сколько лет? Показывает 4 пальчика. Отказываю. Беседую с мамой. Мама в беседе говорит фразу "Вы представляете!!! Ему УЖЕ 4 года, а он до сих пор не умеет играть на скрипке!!!".

К слову сказать, моя бывшая свекровь окончила Консерваторию, лет 15 работала в музыкальной школе, и мой бывший супруг, естественно, тоже музыкальную школу окончил, но даже его такая мама поразила.

Ответ на пост «Об отношении родителей к занятиям детей»

Сочувствую всем, у кого были такие родители. Вот правда сочувствую. Но если позволите, расскажу свою (хорошую) историю. Может, банальная, но всё же.

Не знаю, стоит ли, но упомяну. В детсаде у меня не было чего-то вроде "сидит вся группа и смотрет телевизор" (а у моей сестры было, она меня года на ~4 старше, ходила она в тот же детсад). А у меня были просто великолепные воспитатели. В группе периодически то математикой занимались, то рисовали что-то, то лепили из пластилина. Когда выходили гулять (что происходило каждый день в нормальную погоду) периодически одна из воспитателей приносила (неизвестно где в городе раздобытую, явно не покупную) ГЛИНУ. И мы лепили из глины. Короче, развивали нас (мою группу) воспитатели по полной программе, спасибо им за это. Ну так вот... возможно отсюда у меня был интерес к математике, возможно нет. Ну так сразу про увлечения, кружки или типа того: меня тогда родители после детсада в определённые дни водили на какие-то допзанятия. Помню, что было пение, оригами... Что-то ещё мы делали в классе ритмики (Танцевали? Не помню, надо у родителей уточнять). Ну и что-то мы делали в классе, где был бисер. Я не помню, чего мы там по идее делали, но помню, что тырил оттуда бисер (он на полу везде валялся, и я такой был не один). Певцом я не стал, танцором тоже, но оригами мне больше всего нравилось, это я помню.

Ну а теперь... Первый класс. Ну, куда же без непонятного дурдома - руководство школы чуть ли не требует участие в каких-либо кружках/секциях. Как я узнал позже, это вроде бы какие-то распоряжения свыше, но не суть. Пошёл я, значит, искать, куда мне податься. Сразу упомяну, что город маленький, от моего дома до любой точки города - не более 20 минут ходьбы. Так вот, возле школы как раз был один из "филиалов" ЦДТ (центр детского творчества). Всего таких в городе было четыре штуки (вышеупомянутые допы в одном из таких центров и проходили). Ну вот решили мы с друганами зайти туда после школы. Основных друзей среди одноклассников у меня тогда было двое - первый ходил в музыкалку, художку, ещё куда-то (после школы мы с ним редко виделись), а со вторым как раз таки и записались на шахматы и авиамоделирование. И если шахматы случались сразу после уроков, и ходили мы туда вместе (после школы), то авиамоделирование происходило вечером и туда я ходил один. Не помню, сколько занятий на шахматах я действительно посещал, но в целом играть научился и периодически решал задачи. Препод по шахматам оказался ну ооочень добрым и лояльным, поэтому почти все шахматы мы приходили в начале занятия, отмечались (а потом и это перестали делать) и шли по своим делам. И по теплоцентрали гуляли (aka "трубы"), и в лес рядом ходили, и по какой-то канаве весной гуляли, и даже на крышу моего родного детсада лазили. Короче, без дела не сидели. А вот на авиамоделирование я ходил, где мы клеили самолётики и ракеты из бумаги, пенопласта и деревяшек. До сих пор дома лежат экземпляры.

Пару лет я на авиамоделирование стабильно ходил, но потом на собрании просили на что-то скидываться и... к тому моменту мне уже надоело. А про поборы услышал - так что-то сразу расхотелось (да, во 2-3 классе, не спрашивайте, это моё отношение к поборам я как сейчас помню) Я так отцу после собрания или на собрании и сказал, а затем перестал ходить. Шахматы, к слову, тоже тогда закончились. С одной стороны, мы всё равно туда не ходили, с другой, препода нашего вроде как уволили за низкую посещаемость. А может он сам ушёл.

Но какие-никакие требования на доп образование всё ещё были. Но мотиватором тогда послужило не только требование, но и желание. Лего-конструирование. Или лего-роботы. Или чёрт его знает, как кружок назывался. Были (да и есть) у LEGO наборы серии Lego Mindstorms. У нас это были наборы серии NXT, и, как сейчас помню, мы все мечтали тогда заиметь наборы EV3. Ну вот и занимались мы по большей части созданием роботов для хождения по линии, для гонок, для "Сумо". В целом, какая-никакая конкуренция была. То мы что-то изучали вместе, то соревновались, "у кого робот быстрее" и т.п. Иногда участвовали в соревнованиях со схожим кружком на базе одной из школ (у них как раз таки были наборы EV3, которые, между прочим, мощнее наших NXT). Короче, было весело. А потом либо надоело, либо расформировали кружок - не знаю, но ходил я в общей сложности довольно долго. Также классе в 7м (я тогда ещё ходил в лего-конструирование) в городе открылся бесплатный кружок по английскому. Ну а я что? Я хотел изучать английский, а репетиторы... не самое дешёвое удовольствие, да и мне не особо надо было (со школьным уровнем я итак справлялся, учитель - прекрасная женщина). Ну вот я и записался. И... те, кто ходил со мной, явно записывались с мыслью, что это бесплатный репетитор. Ага, как бы не так - устные диалоги, учебник углубленного уровня. А ходили люди, которые даже к концу курса не могли отличить C и S. "эс, которая как доллар" Мда. К моему счастью, на занятии нас обычно было не более 5 человек - почти индивидуальные занятия) Ну и позднее я реально на занятия приходил один. Более чем уверен, что эти индивидуальные занятия положительно сказались на моём знании английского языка) Преподаватель была молодая, в целом у неё был интерес меня чему-то обучить. К сожалению, радость длилась всего год, а потом кружок расформировали вообще (оно и ясно, никто туда не ходил толком).

Настал 8 класс. Решил я что-то податься в IT, и в городе как раз открыли кружок программирования на python. Как показала в итоге практика, желающих кодить у нас в городе... не было. Стабильно нас было трое, но один из нашей группировки пошёл изучать python чисто для ОГЭ (он был в 9 классе и к концу года благополучно ушёл готовиться вместо курсов). И вот нас было два бойца. И так мы вдвоём доучились до середины 9-го класса (а там стукнула самая интересная радость - коронавирус, в итоге кружок свернулся). Но мы много чего интересного делали. Даже в какой-то момент делали прикольную игрушку на pygame.

Что ж, стоит сказать, что изначально у отца были мысли записать меня в Бокс или Карате. Ещё в начальной школе. Я и сам хотел - ну прикольно ведь, не?) Да и полезно - самозащита. Но т.к. у меня были проблемы со зрением (и я тогда носил очки), мне в этих радостях было отказано (хотя я не особо расстроился, это я тоже помню).

Но я же сказал, что любил рисовать? При том неплохо в этом преуспел к 4му классу. Со школы мне учителя несколько лет (вплоть до выпускных классов) предлагали податься в художку, родители занимали позицию... да не помню какую. Им вроде учителя говорили про художку, а ля "хочешь в художку? попробуй" они мне тот же вопрос делегировали, а вроде как отвечал я что-то в стиле "чё-то как-то не особо". В общем, сходил я в художку. Взял бумажку (для согласия родителей). В итоге я её где-то потерял, выкинул или что-то ещё. В общем, до родителей она не дошла, а в художку я больше не заглядывал. Почему так? Да потому что один из моих одноклассников на тот момент (4 класс вроде, ходил в художку с первого) рисовал танки по линейке (при чём так себе - такое мнение у меня тогда сложилось, не впечатлило), а одноклассница (которая в художке тоже класса с 1го или 2го) рассказыала, как они там вазы рисуют... Сомнительное удовольствие, подумал я, ну и в итоге там не обосновался. А эта одноклассница, к слову, классе в 10м выпустилась из художки и прямо мне сказала: "Правильно, что не пошёл. Ничего полезного". Так что на все 100% самоучка я в плане рисования, воть.

Что ещё из неофициального? Ну, пиратский интернет мне был открыт всегда, поэтому в том, чтобы накачать всякого ПО и попробовать свои силы в чём-то, у меня проблем не было. В итоге и ролики в Vegas Pro делал, и моделировать в Cinema 4D +- научился, и Фотошоп стал мне одним из лучших друзей. Со временем я с Vegas'а в Premiere перекочевал, т.к. первый крайне отвратительно справлялся с крупными проектами. А вот когда я был в 11 классе, ЕГЭ и всё такое, готовиться надо... Я отправился на бесплатные курсы по C++ от какой-то там онлайн школы (по недавней госпрограмме, где мне оплатили обучение). Сказать, что это помешало моей подготовке к экзаменам... а я и не пытался к ним готовиться почти целый год) В итоге ЕГЭ, поступление... и оказался я в МИРЭА на направлении "Программная инженерия". Дальше планирую идти на профиль игровой индустрии.

Так вот, к чему же это всё... Разговоры о моём будущем периодически возникали с родителями. В целом, они во всех идеях меня поддерживали. Но тенденции всё же были. Какие? Да всё в целом просто (это те выводы, которые я постепенно и сам для себя сделал):
1) Получить образование. Больше образования = выше должности = лучше ЗП
2) Не госконтора. Госконторы - зло. Много работаешь, денег ноль, куча отчетности
Были разговоры по поводу того, чтобы "а может лучше рисование просто как хобби?", это да. Но в целом меня от этого не отговаривали. Скорее, подталкивали меня в одну из двух сторон, между которыми я и метался (IT и рисование). В итоге я попал в оба - игровая индустрия)

Короче, если вы ещё в школе, то постарайтесь выбрать то, что вам реально нравится. А то даже учёба будет в тягость, не говоря уже о работе по профессии.
А если уже стали родителями (или планируете), то детей не нужно насильно куда-то направлять. Прекрасно понимаю и верю, что чем-то дитя лучше занять (а то пойдёт по теплоцентралям гулять, хе-хе). Советую попробовать здесь принцип "демократии": предоставьте ребёнку выбор из нескольких кружков (в случае моего города можно было хоть все назвать, там от силы 10-15 вариантов) без варианта "не выбирать ничего". А если дитя в детсаде, то советую убедится, что в этом детсаде проводится воспитательная работа, а не "содержание" ребёнка. Потому что если ребёнка просто сажают перед телеком - ничем хорошим это не кончится. И дополнительные кружки "для общего развития" в детсадовском возрасте - самое то. Не знаю, насколько тут нужна социализация, поэтому допускаю вариант с няней. И да, научите ребёнка читать. Читающий ребёнок будет заинтересован каждой встречной надписью. (По рассказам мамы, я читал всё подряд. Вывески, рекламы... вне зависимости от того, что там вообще было написано. Что-то из разряда: "буквы, еее, прекльна". И вроде как по этой причине мне родители объясняли значения не всех слов, что я читал)

Что-то понесло меня... Респект тем, кто дочитал) Старался писать более разговорно, не хотелось сильно углубляться в мутно-книжность, не судите строго)

Показать полностью

Ответ WVWVWVWVWVW в «Об отношении родителей к занятиям детей»

Попробую пару копеек против

Хорошо, когда дети такие идеальные, что будущие менделеевы или пикассо прямо с пеленок и грубые родители хотят павлов буре из них наклепать супротив воли и ломают талант на корню.

А если ребенок не проявляет особых талантов? Оставить на самотек и нехай смотрит молодых успешных ютуберов и мечтает открыть блог и грести деньги лопатой?

Или все-таки с детства проявить волю (пусть и свою, а не детскую) и гонять на разные секции кружки (главное тренера/руководителя подобрать такого, чтобы мог увлечь)? И пластичную психику ребенка настроить хотя бы под свои желания, а не оставлять сорняком?

Спорт и что-то интеллектуальное/творческое всегда можно подобрать (см. правило выбора тренера выше). И какое-то время через слезы и истерики гонять (где та грань между ленью ребенка и потенциальным бахом? ).
И пусть он потом, через пять шесть лет скажет "мамо/папо я хотел бабочек собирать, а вы меня учили челюсти ломать), но ОФП, дисциплина, работа над собой сквозь силу и прочее у него будет.

А то получается, что все родители гавно и реализуют свои желания, а не детские. И не рассматривается вариант, когда можно увлечь ребенка своими желаниями и сделать их его желаниями или хотя бы не дать вырасти овощем

Ответ NiceBedlam в «Об отношении родителей к занятиям детей»

Когда я был в 5 классе, к нам на физкультуру пришли представители из (вроде как районной - точно не помню) спортивной школы. Они отбирали детей для занятий лыжами и, как они сказали, биатлоном.
Помню, для этого нужно было выполнить серию различных упражнений.
Какова же была моя радость, когда я попал в число избранных (как потом оказалось, нас таких было всего четверо из трех классов параллели). У меня взяли номер домашнего телефона и попросили предупредить родителей, что будут звонить в субботу.
В назначенный день мы с мамой ушли по делам, а папа остался на телефоне.
По возвращении я первым делом спросил у отца - ну как?!
- Я им отказал, - ответил он. - Слишком дорого.
Расстроился я очень сильно, но с деньгами в семье тогда вообще было не очень, поэтому я все понял и не стал возмущаться.
А потом расстроился ещё сильнее, когда узнал, что секция была бесплатная, нужно было только купить лыжи, и что вместо меня туда пошёл мой приятель из многодетной и гораздо более бедной семьи, чем наша.
Что сподвигло отца так поступить, я не знаю.
Русским Бьерндаленом я бы не стал, конечно, но ребята из секции ездили на соревнования и даже что-то там занимали.
Отец после этого случая пытался меня водить на каратэ и на плавание, но там мне было не интересно и я быстро бросал.
Может, я и лыжи бы быстро бросил, кто знает. Вот только на лыжи меня отобрали, а в другие секции брали всех желающих....

Ответ pichalik в «Об отношении родителей к занятиям детей»

Напомнило. 2004 или 2005 год. Было мне лет 13 тогда, увлекался программированием и созданием сайтов, ходил на дополнительные занятия, благо, рядом со школой всё это было. ( в самой школе не было такого предмета, как информатика, да и компьютера на тот момент не было даже у директора школы))
Вначале всё познавал сам, методом тыка, интернета не было, потом родители записали на дополнительные курсы.
Так вот, организовывался конкурс на создание web-сайтов. По странам Азиатско-тихоокеанского региона, о чём на доп.занятиях нам и сообщили. Я в течении всего учебного года штудировал городскую библиотеку, выписывал интересующие меня материалы, перерисовывал картинки, потом рисовал их на компьютере, делал сайт, вставлял всё туда. К дедлайну успел, работа улетела на конкурс. Через несколько месяцев мне сообщают, что я занял 2 место!! Рад был неимоверно! 13 летний подросток занял второе место среди участников стран азиатско-тихоокеанского региона!! (Япония, Корея, Китай, Малайзия и многие другие!)
И вот, состоится церемония награждения. Всё в торжественной обстановке, красиво, грандиозно всё. За третье место парню в награду помимо кубка, грамоты и всякого такого, вручают флешку! На 128 мегабайт! Я сижу и думаю, что за 2 место всяко будет приз круче) объявляют меня, я выхожу, и мне под овации зала вручают сборник Большой кулинарной энциклопедии Кирилла и Мефодия на 8 дисках🤣🤣 13 летнему пацану - кулинарную энциклопедию 🤣🤣
И как-то после этого, запал угас, забросил и сайты, и программирование в целом. А так, может быть, если бы подарили ту же самую флешку, уже бы в Гугле работал бы, или на крайний случай, в Майкрософте)

Ответ Catarina0905 в «Об отношении родителей к занятиям детей»

О, расскажу и свою историю. Второй класс 1998г, мама приходит после собрания говорит там какой-то турнир по компьютерным играм будут проводить, а ты вроде интересуешься, пойдешь? Я такой воу-воу-воу, конечно! Тем более компьютер уже был, играть я плюс-минус умел. Короче в течение пару месяцев меня мама через полгорода(!) два раза в неделю (!) возила в компьютерный магазин (ИВС емнип) чтобы я тренировался. Там было несколько игр, точно помню Варкрафт2, Квейк2, мотогонки, НФС 3 и какая-то стрелялка по пришельцам из самолета. Потом была Пермская ярмарка на которой, собственно, проходил турнир. Прошел до финала, в финале мотогонки, я стартую, а Мот НЕ ЕДЕТ, жму кнопки не работает, подходит ассистент, показывает что у них на WASD управление, а я на стрелочках учился, в итоге занял только 3е место, обидно было что пздц, переигрывать финал не стали, естественно. Расплакался, мама успокоила, ладно, пошли призы получать. Как проходило распределение, выкинули нам на стол штук 20 коробок с играми, выбираем в порядке мест на турнире. Я смотрю думаю щас заберут все самое интересное, первые два взяли, и я смотрю, лежит ОН, остался(!). Второй. Варкрафт. В охуенной оригинальной упаковке. Счастье не было предела! Короче вот так, я считаю, надо поддерживать увлечения. Маме спасибо, от души! Фото коробки ниже, сохранил на память

Ответ Catarina0905 в «Об отношении родителей к занятиям детей» Родители и дети, Школа, Семья, Турнир, Ответ на пост, Текст, Воспитание, Компьютерные игры, Мат
Показать полностью 1

Ответ mediakolhoznik в «Об отношении родителей к занятиям детей»

Любой спорт, где всё действие не происходит перед судейской бригадой - уже богатое поле для жулья. И дело даже не в допингах-шмопингах. Например, на лыжных гонках в порядке вещей было тупое затаскивание "своих" спортсменов в подъём на снегоходах (привет, база Динамо, г. Благовещенск, Амурской области, 1988-1989 г.г.!). Я тогда впервые разочаровался в спорте, глядя как меня объезжают на "Буране", попивая водичку. Хотя до КМС'а добегал спокойно перед армией.

Ответ WVWVWVWVWVW в «Об отношении родителей к занятиям детей»

Я хотела рисовать, хотела в художественную школу.

Ездить туда надо было из нашей Мухосрани на рейсовом автобусе 3 дня в неделю после школы, и по субботам с утра.

7 лет. Платно.

Меня приняли в художественную школу, и я ездила туда 7 лет.

Но есть нюанс.

В художественной школе с 1 по 2 класс учились по графику с 15:00 до 18:00. А с 3 по 7 классы уже по графику с 18:00 до 21:00.

И мама договорилась с учительницей, что все 7 лет я буду ездить по графику с 15:00 до 18:00. А то больно темно-поздно возвращаться. А по субботам ездить не буду, потому что автобуса нет по субботам.

Учительниц там было две - одна вела программу для 1-2 классов, другая для 3-7 классов.

Ну шо, я семь лет получала программу 1-2 классов. Не знаю, чего меня не отчислили. Наверное, потому что мама приезжала и говорила "Ну мы же из Мухосрани". И еще потому, что класса уже с 3го помогала учительнице вести занятие у 1-2 классов.

До меня в четвертом классе наконец дошло, что топчусь на месте, и я хотела бросить художественную школу. Обидно, когда работы "одноклассников" на выставке сравниваешь со своими и понимаешь, что у тебя такого не будет. Но мама сказала "4 года плачу, ты выездила без пропусков, так хотела учиться и бросать? Еще три года и хоть свидетельство получишь".

Еще три года я помогала натягивать холсты, на которых так и не пробовала работать (масло с 3го класса), помогала замешивать глину, убирать класс.

В 6 классе появился автобус из нашей Мухосрани по субботам. "Как ты поедешь к новой учительнице?" - сказала мама. "Ты больше пяти лет училась у своей, только попробуй, обидь эту добрую женщину. Что ты за хапуга неблагодарная, я же договорилась, что ты у нее занимаешься. Не пущу". И не пустила.

А после 7го класса мне выдали свидетельство, в котором было аж две четверки, остальные тройки.

"Чего и платить было, да краски эти дорогущие, да кисти эти натуральные, да бумага эта огромнющая, а она и не старалась там, все тройки" - жалуется мама со дня получения свидетельства до сих пор.

Я же до сих пор удивлена двум четверкам. По сравнению с работами семиклассников мои итоговые работы были детскими поделками. Почему комиссия поставила мне четверки? За что? Зачем? Даже мои пейзаж и натюрморт "маслом на холсте" были гуашевым на картоне от упаковки акварели.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!