Почему иногда семейный бизнес это плохо.

Вот уже девять лет как растет и ширится наш семейный интернет-магазин. Точнее, у нас уже 25 сотрудников, два реальных магазина и вообще...


И вообще недавно мы сильно с мужем поссорились. Он начал наезжать, что из-за моей плохой работы с программистами у нас все еще нет нового сайта (это достойно отдельного поста - как получить все шишки при создании сайта в стронней фирме), что тянется это почти 2 года и вообще все плохо - клиенты жалуются на баги на текущем сайте.


Я, накачанная, ушла гулять с малышами и стала думать - а чем же мы вообще занимались два последние года. Почему ж я все так не успеваю в последнее время и так сильно устаю?


Оказалось, это очень полезно составить "план выполненных достижений и дел".

Выяснилось, что не считая проблемного сайта (отрисован весь дизайн, закончена верстка, почти закончена связка с 1с, выявлены проблемы с ТЗ) я смогла за последние два года:

- запустить собственные дизайны в продажу разных товаров, в том числе скрап-бумаги

- наладить работу с иностранными фирмами и ввоз товаров через таможню с брокерами

- увеличение живых подписчиков ВК-группы с 10к до 28к

- открыть второй отдел

- не смотря на кризис - продажи держатся на том же уровне или растут (но для этого пришлось увеличить складские остатки неимоверно)

- собрать отличную команду в новые отделы

- ну и личное, родить четвертого ребенка и год его кормить. Весной отметили двухлетие младшенького.


А что же сделал муж?

А ничего. В его обязанности входит общение с клиентами и обработка сложных заказов, поддержка компьютеров. Что он сделал сверх того? Даже новый сайт не тестировал!


Вернувшись с прогулки, я ему это все и высказала. Ответ потряс меня до глубины души:

"Я ничего не делал, потому что я не разбираюсь в скрапбукинге"


Девять! Девять лет мы продаем товар для этого прекрасного, но ужасно специфичного хобби! Ну как можно за девять лет не найти пары часов на обзоры, живые мастер-классы (а мы проводим их в огромном количестве), да просто потрогать материалы-посмотреть??


Разбираешься ты, отвечая на вопросы клиентов ты все равно что-то да выучил. Но вот в этой фразе скрыто все отношение к нашему "совместному" бизнесу.


И это открыло мне глаза. И куда я смотрела все эти годы? Так ведь казалось, что семья! Дело семейное, нужное! Ведь мы оба заинтересованы в том, чтобы магазин работал и приносил прибыль, разве нет? Нет. Это было просто удобно.


..один выкладывался на 90%, другой на 10%, а деньги пополам...