Обзор 5 площадок для продажи товаров ручной работы

Где сейчас продавать товары ручной работы?

  1. Маркетплейсы: Озон, ВБ

  2. Ярмарка мастеров

  3. ВКонтакте

  4. Авито

  5. Пикабу

    1. Начнём обзор с растущего рынка маркетплейсов: они наращивают продажи с нереальной скоростью. Все больше люди приучаются покупать товары первой необходимо там, и привыкают искать и необычные товары в первую очередь на своей любимой площадке.

Плюсы Озон:

+ никаких затрат на начало. Регистрируемся как самозанятый, регистрируемся на Озон, заводим карточки и вот за час - вы уже Продавец! В инете полно бесплатных обучающих роликов, а обучающие курсы для ремесленников обычно очень доступны - от 4000р.

+ сдаем после продажи товар в ближайший пункт выдачи рядом с вами. А это значит, что можно выставить изделие сразу на несколько площадок и снять с продажи, если его забрали на Авито, например

+ огромная просматриваемость. Озон заинтересован в продажах - поэтому он старается показывать ваш товар тем, кому надо. Алгоритмы не идеальны, но нейросети скоро им будут сильно помогать. Ну и ежедневное количество людей, которые пришли не смотреть, а именно покупать - это огромный плюс

+ техподдержка живая, даже работает более-менее. Человечный маркетплейс по сравнению с ВБ.

Минусы Озон:

- большие комиссии, на дешевые товары доходит до 100%, на дорогие до 30%.

- конкуренция растет очень сильно, нужно вкладываться в рекламу, но Озон на днях уничтожил все эконом-варианты для товаров ручной работы. Ждем, когда придумают что-то новое.

- клиенты часто передумывают и отказываются, а за это платите вы

- мошенники и нехорошие люди тут собраны в большой концентрации. Подмены товаров, кража ваших фотографий, физическое уничтожение товаров - тут возможно все. Озон с этим борется, но нервы потрепятся, и где-то все равно будут потери.

- нет возможности делать на заказ. Продажа только готовых изделий

Плюсы ВБ:

+ огромная посещаемость, площадка номер один в России. Продажи очень хорошие, даже часто без рекламы. Алгоритмы предложки лучше, чем на Озоне.

+ комиссии ниже, чем на Озоне. Для дешевых товаров это важно.

Минусы ВБ:

- платная регистрация, 10000 рублей.

- отвратительное отношение к товарам и перевозкам. Очень много товаров повреждается, и вам никто ничего не компенсирует. Техподдержка по сути отсутствует.

- в больших городах сдавать в один склад в городе: не наездишься. Или отправлять на склад маркетплейса, а это тоже чревато проблемами плюс достаточно дорогая отправка на центральные склады (а со многих региональных вас не видит Москва).

- большая и не очень честная конкуренция.

- отказов на дешевые товары мало, так как возврат платный.

- нет возможности делать на заказ. Продажа только готовых изделий

2. Ярмарка мастеров:

Одна из самых старых и популярных площадок среди товаров ручной работы. На нее идут специально за покупками.

Плюсы:

+ посещаемость за конкретными вещами

+ возможность общения и продажи на заказ

Минусы:

- человек может общаться с мастером только после нудной регистрации

- размещение по сути платное, а конкуренция огромная

- плохо работает предложение аналогичных товаров

- никакой защиты продавца и его товара по сути нет. Сломался при доставке? Потери несет продавец.

3. ВКонтакте

Плюсы:

+ огромная аудитория

+ возможность по-разному показывать товар, привлекать людей

+ легко общаться и продавать через чужие группы, можно работать на заказ

+ можно объединятся с разными мастерами для коллабов, акций и совместных проектов (например создать Клуб пряжевых монстров)

Минусы:

- аудитория в первую очередь пришла смотреть и развлекаться, а не покупать

- нужно стараться показать товар по-разному: фото, видео, текст, постоянно снимать контент и напоминать о себе

- нужно правильно вести группу, раздел товары, вкладываться в рекламу чтобы вас увидели

- огромная конкуренция

- почти нет системы интересных предложений, алгоритмы очень плохо работают.

- никакой защиты продавца и покупателя

4. Авито

Плюсы:

+ огромная аудитория с целью покупать

+ хорошие алгоритмы предложений

+ есть система защиты продавца, прекрасные предложения по дешевой доставке

+ можно работать на заказ

Минусы:

- огромная конкуренция

- начинают брать комиссию, вынуждают делать платные объявления и платить за показы

- очень много мошенников и нехороших людей

5. Пикабу

Плюсы:

+ большая аудитория, которая любит интересное и необычное

+ разные возможности представления товара

Минусы:

- аудитория пришла развлекаться, а не покупать. Тут добрые и позитивные люди почти отсутствуют, в комментариях всегда много троллей и хейтеров. Посты часто игнорируются и их потом никто и никогда не видит из-за низкого рейтинга. Спрогнозировать прочтение почти невозможно.

- алгоритмы предложений очень плохие

- нет лички, нужно уводить на другие каналы общения

- много ограничений в правилах площадки

———

На разных площадках заходят разные продукты и товары, но абсолютно везде имеет огромное значение - качественные фото, хороший контент и необычные идеи и воплощения.

Из личного опыта: я помогла более чем 300 мастерицам выйти на Озон. У многих были продажи в первый месяц (когда Озон продвигает новые товары), кто-то смог найти свою нишу и радуется, а кто-то лучше продает через ВК.

Знаю людей с похожими товарами - у одной заказы с Ярмарки мастеров валят кучей, а другая находит клиентов только через Авито.

Есть мастера, которые превратились в Звезд в своем виде творчества. Кстати, на Пикабу одна из таких мастериц показывает свои шикарные букеты. Просто показывает, потому что у нее моментально выкупают в ВК.

Есть те, кто взлетел на Пикабу с помощью ноздрей :) Есть те, кто гонит лошадей и сейчас пробует разные площадки.

Как бы там ни было - не опускайте руки! Пробуйте разные площадки! И помните - красивая фотография это 80% успеха!

Молодые предприниматели

2K пост15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...