SeverianX

SeverianX

Еще больше о книгах: https://t.me/book_bear_lair
Пикабушник
поставил 2428 плюсов и 134 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
в топе авторов на 325 месте
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
32К рейтинг 225 подписчиков 63 подписки 362 поста 245 в горячем

Сэмюел Дилэни «Дальгрен»

Сэмюел Дилэни «Дальгрен» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Город, Психоделика, Длиннопост

Думаю, ещё ни один отзыв мне не давался так сложно. Рецензии на этот роман весьма противоречивы: кто-то считает его шедевром, кто-то же бросает уже после первой главы. Сам я роман дочитал, но не скажу, что это было просто.

Я читал книгу в бумажном варианте, который имел некоторые преимущества перед электронной версией: верстка текста здесь местами нестандартная, и в ней легко запутаться. Например, часть текста может быть зачеркнута, на некоторых страницах появляются вставки вторым столбцом и так далее. В случае подобных вставок нам предстоит самим выбрать, какой отрывок читать сначала, в электронной версии за нас уже этот выбор сделали.

Странностью романа является и то, что название «Дальгрен» здесь ничего не значит. Я до последних страниц пытался понять, к чему оно относится, но так и не разобрался. В романе это слово встречается в тетради, найденной главным героем, как просто одна из множества написанных там фамилий. В аннотации на сайте «Лаборатория Фантастики» указано, что это имя главного героя, но подтверждения этому в романе я так и не нашел. Поначалу мне казалось, что Дальгрен – это название города, где происходят события романа. Однако на самом деле город называется Беллона. Это американский мегаполис, в котором что-то стряслось. А вот что – совершенно не понятно. Когда-то в Беллоне проживало свыше двух миллионов человек, а теперь осталось от силы пара тысяч. Большинство жителей сбежало, когда это что-то случилось. Природа загадочной катастрофы не понятна: город не разрушен, нет радиации, химического или биологического заражения, по улицам не ходят восставшие мертвецы или взбесившиеся машины. Просто с городом что-то не так, а вот что именно понять никак не удаётся. Все очевидцы катастрофы увиливают от прямого ответа или отделываются общими фразами. Антураж покинутого города создаёт особую загадочную атмосферу.

Несмотря на такой своеобразный постапокалипсис, жители города не скатились в пучину варварства, не погрязли в междоусобицах, хотя и живут в городе очень по-разному. Одни совместно проживают в коммунах, другие кучкуются в банды, а третьи делают вид, что ничего не произошло и пытаются жить как раньше. Есть также одиночки, которые живут по своим законам и просто наблюдают за происходящим.

Сэмюел Дилэни «Дальгрен» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Город, Психоделика, Длиннопост

Роман можно было бы не относить к фантастике вообще, если бы не некоторые мистические допущения. Однажды в небе появляются две луны, а утром над городом восходит огромное солнце. Небо постоянно затянуто серой пеленой, а где-то горят дома. Только вот уже через пару недель эти дома стоят как ни в чём не бывало. То же самое происходит и с товарами на полках супермаркетов. Кажется, что даже целые кварталы меняют своё местоположение, только это мало кто замечает. Объяснений этим явлениям в романе мы не найдём.

Город никак не отрезан от всего остального мира – любой легко может войти в него или выйти. Периодически туда забредают известные личности, будь то нобелевский лауреат по литературе или астронавт. По большей части в Беллону стремятся различные изгои и маргиналы, которым не хватило места в обычном мире. Кто-то задерживается здесь на день, а кто-то остаётся жить.

Каких-либо новых технологий в романе немного. Во-первых, это оптические цепи, которые носят многие жители Беллоны, но о которых не принято говорить. Самое распространённое оружие здесь, орхидея, представляет собой несколько ножей, крепящихся на руке. Также есть светощиты – генераторы голограмм, окружающие человека полем в виде того или иного монстра. Пользуются им лишь члены банды скорпионов.

В обществе Беллоны действуют свои неписанные и странные законы. Например, деньги здесь не в ходу, а всё необходимое можно взять в ближайшем супермаркете. Выпивку бесплатно наливают в единственном работающем баре «У Тедди». Каждый день выходит газета «Вести Беллоны», только даты в ней совершенно произвольны.

У «Дальгрена» рейтинг «18+», и Дилэни выжал из него всё, что только смог. В первую очередь я о постельных сценах. Их здесь действительно много, и зачастую они нетрадиционны. Прописаны они излишне подробно, и порой затягиваются на десятки страниц. Зачастую в этих сценах больше двух человек, да и тему гомосексуализма Дилэни обыграл по полной. Лично мне это читать было неприятно, и хотелось бросить роман.

Язык автора очень необычен и метафоричен. Поначалу читать было непросто, но со временем я, видимо, привык и даже стал получать от подобного стиля удовольствие. Складывается впечатление, что Сэмюел Дилэни хотел сломать мозг читателю всеми возможными способами. Читать роман было временами элементарно неприятно, т.к. повествование получилось хаотичным и фрагментарным. Соседние предложения могут просто плохо связываться между собой. Например, автор постоянно использует скобки для уточнений или начинает предложение с середины.

Главный герой романа, от лица которого и идёт повествование, не помнит своего имени. Зачем он прибыл в Беллону, он не до конца понимает. Из-за довольно молодого вида, не соответствующего реальному возрасту, он получает прозвище Шкет. Он ничего не помнит и ни к чему не стремится, а просто плывёт по течению, ожидая куда его забросит судьба. Как у главного героя, так и у самого романа нет определённой цели, и это, наверное, его самый главный минус. Должен же быть хоть какой-то сюжет! Увы, но его нет. «Дальгрен» – хаотичный поток мыслей главного героя, который при этом является сомнительным рассказчиком. Он и сам сомневается в собственном объективном восприятии реальности. Шкет абсолютно неразборчив во всём: где жить, что есть, с кем спать. Ему будто бы всё безразлично. Из увлечений у него можно отметить разве что написание стихов, в чём он, по мнению окружающих, преуспел.

Второстепенные персонажи здесь довольно колоритны, хотя и не особо хорошо прописаны. Они отчасти показывают различные стороны человеческой натуры. Всё вместе это сплетается в образ самого города.

Событий в книге очень мало. Чего-то действительно важного наберется столько, что можно пересчитать по пальцам одной руки. Это при объеме в 900 страниц!

Итог: Оценивать роман было необычайно сложно. У романа много сильных сторон, но вопрос в том, понравятся ли они конкретно вам. Привлекли меня некоторые сложные философские вопросы, поднятые в романе. Оттолкнули же полное отсутствие сюжета и обилие мерзких сцен. Дилэни – провокатор и талантливый писатель. Понять его задумку очень сложно, а для многих просто невозможно. Скорее всего я отнес бы себя к этим многим. Когда я дочитал роман, я почувствовал некую пустоту вперемешку с облегчением. Рекомендовать кому-либо однозначно не могу. «Дальгрен» должен быть осознанным выбором самого читателя.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 2

Иэн Макьюэн «Цементный сад

Иэн Макьюэн «Цементный сад Рецензия, Обзор книг, Дети, Смерть, Цемент, Драма, Иэн макьюэн, Длиннопост

Данный роман – мое первое знакомство с автором. Книга привлекла меня в первую очередь тем, что многие читатели сравнивают её с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Могу сказать откровенно, общего между ними я нашел крайне мало. Мне «Цементный сад» показался книгой слабой, из-за отсутствия сюжета как такового, и довольно мерзкой. Но обо всем по порядку.

В центре сюжета довольно странная и проблемная семья из шести человек. Отец – самодур и деспот, совершенно не понимающий своих детей. Для него главное – это безоговорочное подчинение. Для большего порядка он даже решает закатать весь свой сад в цемент. Мать – женщина, безмерно уставшая от проблем в семье и слабого здоровья. В самом начале отец умирает от сердечного приступа, а вскоре медленно затухает и мать. Четверо детей остаются предоставлены сами себе. Вот тут-то и начинается все самое мерзкое. Ребята не придумывают ничего лучше, чем похоронить мать в подвале и залить ее тело цементом. Таким образом они пытаются сохранить свою семью. Им такое решение совсем не кажется странным.

Отдельно хотелось бы рассказать о детях. Думаю, ни для кого не секрет, что дети отнюдь не милые ангелочки, какими их представляют собственные родители. Без присмотра в них просыпаются те же мрачные стороны души, что и у взрослых, только вот механизмы самоконтроля ещё не сформированы. Конечно, тут большую роль играет воспитание, и в данном конкретном случае оно практически отсутствует. Первым же делом подростки перестают нормально питаться и убираться. Дом в скором времени становится похож на помойку. Каждый живёт, как захочет. Повествование ведется от лица старшего сына Джека. Он страдает от типичных подростковых проблем, становится агрессивным, перестает даже мыться. Большую часть времени проводит за самоудовлетворением. Джек испытывает нездоровое сексуальное влечение к собственной старшей сестре Джули. Сама Джули, которой на минутку уже семнадцать, поначалу пытается играть роль взрослой, но довольно быстро ей это надоедает. Она находит себе взрослого парня, с которым проводит все время. Самый положительный, на мой взгляд, персонаж – младшая дочь Сью. Она безумно скучает по умершей матери и даже пишет ей в своем дневнике. Девочка до последнего пытается поддерживать нормальные отношения со своими родственниками, и ей порой даже удается это. Младший сын Том – очень необычный мальчик. Можно списать некоторые его странности на страдания из-за смерти родителей, но их он как раз-таки и не показывает. У ребенка явные проблемы с самоидентификацией. Он то хочет быть девочкой, то младенцем, и сестры его в этом поддерживают. Такие тренды можно объяснить современной западной повесткой, но роман то был написан в 1978 году! На мой взгляд, описанные дети явно обладают кучей проблем с психикой, и ими должны заниматься органы опеки. В их тесный извращённый мирок неожиданно врывается обычный цивилизованный человек – парень Джуди – Дерек. Он пытается разобраться в сложившейся ситуации и предпринимает безуспешные попытки придать этой семье нормальный вид. Да, у него при этом есть скрытые мотивы, это тоже стоит признать.

Иэн Макьюэн «Цементный сад Рецензия, Обзор книг, Дети, Смерть, Цемент, Драма, Иэн макьюэн, Длиннопост

Джули, Джек, Сью и Том (кадр из экранизации)

Самое страшное, что социум остаётся глух к проблемам этих детей. Соседи ничего необычного не замечают. То, что дети перестают посещать школу, тоже никого не смущает. Детям все же нужны взрослые, но этим взрослым по большей части все равно.

Я понимаю, что автор поднимает очень сложные вопросы в романе, но он буквально смакует все мерзости, происходящие с этими несчастными детьми. Чего только стоит отвратительная сцена инцеста между старшими детьми. Я не буду изображать из себя моралфага – меня сложно испугать или оттолкнуть мерзкими моментами в книге, но Макьюэн смог сделать их излишне отталкивающими. В это вносят свою лепту и мысли главного героя. Крайне неприятно попасть в голову настолько психически нездорового персонажа.

Итог: Финал романа хоть и открытый, но довольно закономерный. Роман оставил после себя неприятное впечатление. Несмотря на довольно небольшой объем, читать «Цементный сад» довольно сложно. Он очень мрачный и тягучий. Мерзкий роман о мерзких людях. Совершенно не понимаю, как он смог стать бестселлером и получить столь высокую оценку от критиков. Возможно, мой зашоренный моралью разум просто не в состоянии понять этот «шедевр». К плюсам могу отнести разве что неплохой образный язык автора. Однако, я все же не могу рекомендовать «Цементный сад» к прочтению никому, кто дорожит своей психикой. Хотите почитать про подростков в трудных условиях, лучше обратите внимание на вышеупомянутого «Повелителя мух» или «Туннель в небе» Роберта Хайнлайна.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 2

Т.Э.Д. Клайн «Церемонии»

Т.Э.Д. Клайн «Церемонии» Рецензия, Обзор книг, Ужасы, Древнее Зло, Ритуал, Община, Религия, Спасение мира, Длиннопост

Честно признаться, хорроры я читаю довольно нечасто, но вот одолело меня нестерпимое желание потрепать себе нервишки. Выбор мой пал на роман Клайна «Церемонии». Автор для меня был совершенно не знаком, но я, в принципе, люблю узнавать новых писателей. Привлекла меня аннотация: древнее вселенское зло, закрытая община религиозных фанатиков, таинственные ритуалы. Звучит интригующе, не правда ли? Однако скажу сразу – получил я совсем не то, чего ожидал.

Сюжет романа строится вокруг некой могущественной сущности, которая должна вернуться и уничтожить мир. Для ее возрождения нужно провести ряд таинственных церемоний, в чем ей помогает прислужник – некий странный старичок. Основная проблема в том, что на протяжении ¾ довольно объемного романа приходится ждать активных действий, а когда кульминация наконец наступает, все заканчивается на удивление быстро. Большая же часть романа попросту скучна. Мы видим описание жизни героев, построение их отношений, вялую подготовку к церемониям. Лично меня это изрядно утомило и разочаровало.

Главный герой, Джереми Фрайерс, работает над своим научным трудом, посвященным готической литературе. Он, аспирант и преподаватель, должен составить собственный учебный курс. Чтобы ничего не отвлекало от работы, Джереми решает уехать из шумного города в глубинку. Выбор его пал на ферму семейства Поротов, которые на лето готовы сдать ему небольшой гостевой домик. Живут Пороты в закрытой религиозной общине, жители которой отказываются от многих достижений цивилизации, считая подобные блага происками дьявола. Именно рядом с этим поселением и находится то самое вселенское зло. Вот от этой части я и ожидал того самого саспенса. Религиозные фанатики – это всегда интересно. Подобное можно встретить у Брома в романе «Косиног». По факту же местные жители оказались вполне себе добрыми и порядочными людьми.

Т.Э.Д. Клайн «Церемонии» Рецензия, Обзор книг, Ужасы, Древнее Зло, Ритуал, Община, Религия, Спасение мира, Длиннопост

Вторая героиня, Кэрол Конклин, работает помощником в библиотеке. Она выросла в религиозной семье, но сама глубоко верующей не является. Однажды к ней за помощью обращается милый старичок Рози, который предлагает ей стать своей ассистенткой для написания книги. Да-да, Рози – тот самый помощник Зла. Кэрол нужна ему для Церемоний по призыву злобной сущности. Почему именно Кэрол? Дело в том, что несмотря на свой возраст, она все ещё девственница, да и к тому же рыжеволосая. Для успеха операции Рози нужно свести ее с Джереми, что ему, в принципе, удается. Честно сказать, я так и не понял, какая роль в этом ритуале отводится Джереми. Суть самих Церемоний также не впечатляет. То нужно сплясать древний танец в платье определенного цвета, то проговорить некое заклинание на забытом языке. Лично я ждал чего-то более кровавого, как, например, в «Ритуале» Адама Нэвилла.

Также важной для повествования является чета Поротов. Эта молодая семейная пара несколько отличается от прочих жителей общины. В отличие от многих они какое-то время жили в городе и получили образование в колледже. За это, кстати, они получают немало порицаний от собратьев по вере. Сарр – простодушный и добрый молодой человек, искренне любящий свою жену. Детство в общине оставило на нем неизгладимый отпечаток: очень уж он часто думает о том, что подумают окружающие, и зачастую боится каких-либо изменений. Его жена Дебора умна, находчива и не всегда согласна с положением дел в общине. Ее острый ум часто стремится к новому, что зачастую не нравится членам общины. Это делает ее «белой вороной».

Т.Э.Д. Клайн «Церемонии» Рецензия, Обзор книг, Ужасы, Древнее Зло, Ритуал, Община, Религия, Спасение мира, Длиннопост

Персонажи, к слову, прописаны довольно неплохо, но вот симпатии они не вызывают. Все очарование Джереми какое-то напускное. Изрядно утомляют его рефлексии и любовные поползновения то к Кэрол, то к Деборе. Временами он переживает о скором тридцатилетии, а порой из-за лишнего веса. Однако менять что-то радикально он даже не думает. Мнимое целомудрие Кэрол смотрится также фальшиво, как и обаяние Джереми. Это больше смахивает на дешёвое кокетство. Да и интеллектом она не блещет. Сарр и Дебора – персонажи вполне симпатичные, но излишняя религиозность никого не красит. А вот главный протагонист, Рози, получился действительно занятным. Он зол и коварен. Не совсем понятна правда его мотивация к служению Разрушителю Мира. Он обладает некими магическими способностями, благодаря которым совершает несколько хладнокровных убийств. Вместе с глобальными планами творит он и более мелкое, исконно человеческое зло: напугает ребенка страшной гримасой или утопит паука в стакане воды. А вот пресловутое Вселенское Зло получилось совсем не пугающим. Тут автору до Лавкрафта очень далеко. Ради справедливости замечу, что у Клайна получились достаточно пугающими описания загадочных природных явлений, ну и, конечно же, сюжетная арка с кошкой.

Итог: Роман «Церемонии» меня совсем не впечатлил. Для хоррора он слишком затянут, в нем не хватает саспенса. Развязка слишком стремительна и проста. Интриг особых тоже нет. Религиозная община фанатиков на деле оказалась просто группой людей, живущей по заветам своей веры. Вселенское Зло оказалось просто пшиком, ведь для его пробуждения нужно просто спеть и потанцевать в нужный день. Проще говоря, роман меня разочаровал.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 3

Филип К. Дик «Убик»

Филип К. Дик «Убик» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Филип Дик, Телепатия, Суперспособности, Жизнь после смерти, Иллюзия, Длиннопост

Филип К. Дик очень плодовитый писатель. Его перу принадлежит бессчётное множество рассказов и несколько десятков романов. Прочитанный мной ранее «Человек в высоком замке» был удостоен престижной премии «Хьюго». «Убик» – не самое известное произведение автора, которое, тем не менее, поднимает множество интересных тем. Это, кстати, отличительная черта многих фантастов того времени. В роман относительно небольшого объема удалось уместить столько фантастических концепций, что они послужили вдохновением для нескольких последующих поколений фантастов. «Убик» – во многом очень концептуальный роман с изрядной долей психоделики. Это своего рода головоломка со множеством решений, ни одно из которых нельзя назвать полностью верным.

Фантасты эпохи Дика верили, что наука и техника в скором времени будут развиваться с огромной скоростью. Поэтому действие «Убика» происходит в будущем относительно писателя, но в прошлом относительно современности, а именно в конце ХХ века. С самого начала мы видим огромное количество деталей, что помогает очень быстро погрузиться в атмосферу романа. Однако автор не старается подробно расписать это множество концепций, проходясь по ним лишь вскользь.

У ряда людей обнаружились сверхъестественные способности. Условно их можно разделить на телепатов и антителепатов-инерциалов, способных блокировать способности первых. Однако чтением мыслей все не ограничивается. Среди паранормалов есть своё деление по способностям. Например, прогносты могут видеть будущее, а антипрогносты способны эти линии будущего запутать. Конечно же, такие выдающиеся способности не могли быть не капитализированы. Существуют могущественные корпорации предоставляющие услуги паранормалов другим. Основные персонажи как раз и принадлежат к одной такой команде инерциалов. Сам автор устами одного из персонажей утверждает, что наличие двух противоположных сил относится к естественному течению естественного отбора.

Филип К. Дик «Убик» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Филип Дик, Телепатия, Суперспособности, Жизнь после смерти, Иллюзия, Длиннопост

Ещё одна ключевая концепция «Убика» заключается в том, что состоятельные граждане могут позволить себе сохранить своих родных и близких в состоянии полужизни. Человек, находящийся на грани жизни и смерти, помещается в саркофаг мораториума, а его близкие могут с ним изредка общаться. Причем каждый такой сеанс расходует жизненные силы, приближая окончательный конец. Что происходит с разумом людей в мораториуме, до конца неизвестно. Люди с сильной личностью могут проникать во внутренний мир окружающих людей в саркофагах и даже вторгаться в чужие сеансы. Происходит некая частичная диффузия. Разум человека в мораториуме создавал собственный иллюзорный мир, в который лишь изредка во время сеансов вторгались живые. Развитие телепатии и создание мораториума привело к размытию границ между жизнью и смертью, а также между реальностью и иллюзией. Получается, что нельзя доверять даже собственному разуму.

Сюжет романа начинается с того, что владелец крупнейшей компании инерциалов, Глен Ранситер, получает заказ на обеспечение телепатической безопасности в одной компании на Луне. В это же время исчезает один из сильнейших телепатов конкурентов. Вместе со своей командой инерциалов Ранситер отправляется на Луну, где сталкивается с покушением, в котором глава компании получает смертельное ранение. После этого в жизни героев начинают происходить необъяснимые вещи. Весь мир начинает рядом с ними стремительно стареть: молоко скисает, сигареты рассыпаются в пыль, а монеты устаревают. На некоторых совершенно необъяснимым образом даже появляется профиль Ранситера. Если в первой части романа акцент сделан на противостоянии телепатов и инерциалов, то во второй части герои пытаются разобраться в происходящих изменениях. Весь окружающий их мир стремительно деградирует и стремится в прошлое. Сами инерциалы начинают один за другим гибнуть при странных обстоятельствах.

Филип К. Дик «Убик» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Филип Дик, Телепатия, Суперспособности, Жизнь после смерти, Иллюзия, Длиннопост

Главный герой, Джо Чип, работает в компании Ранситера, но не является инерциалом. Его деятельность заключается в измерении силы инерциалов и телепатов и определении степени нужности для компании. Он, как и прочие, оказывается заточен в причудливом и нестабильном мире. «Убик» – роман, подчиняющийся логике сна. С первого взгляда некоторые поступки персонажей кажутся нелогичными, но где вы видели логичные сны? Однако если рассматривать весь роман в целом, то он рисует нам удивительную картину с несколькими уровнями понимания, обладающими своей внутренней логикой.

Филип К. Дик поднимает в романе множество интересных тем. Одна из самых важных – это тотальная коммерциализация всех аспектов жизни человека. Деньги делают на сверспособностях паранормалов, на жизни и смерти. Даже дверь в квартире просит оплату за вход и выход. Очень хорошо это видно на примере главного героя. Джо Чип работает в богатейшей компании, но едва сводит концы с концами. Он попросту не может нормально обращаться с финансами, адаптироваться к столь капитализированному обществу. Есть мнение, что Джо Чип – своеобразное альтер-эго самого писателя, который испытывал подобные проблемы. Ранситер общается со своей женой, находящейся в мораториуме, не тогда, когда соскучится, а для того, чтобы обсудить дела компании. Получается, что и чувства отступают перед всесильным капиталом. Выгода всегда на первом месте.

Филип К. Дик «Убик» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Филип Дик, Телепатия, Суперспособности, Жизнь после смерти, Иллюзия, Длиннопост

Большая часть романа посвящена описанию сознания человека, находящегося в состоянии полужизни. Даже находясь на грани смерти, люди продолжают цепляться за привычный мир, жить, как привыкли. В полужизни привычные ценности отходят на второй план, но так как человеку нужен своеобразный якорь, он создаёт себе что-то новое. Так и появляется Убик. Каждая глава начинается со своеобразной рекламной вставки, в которой восхваляется Убик. В одном случае он питательный завтрак, в другом – чистящее средство или лекарство. Одним словом, Убик – универсальная ценность, удерживающая распадающийся мир. И это чудо-средство можно купить в обычной аптеке. Конечно же, Убик становится целью главного героя.

Каждая глава добавляет новую деталь в иллюзорную реальность романа. Кажется, что вот-вот Джо Чип, а вместе с ним и читатели, сможет разгадать эту удивительную головоломку. На деле же загадок становится только больше. Это нужно не для того, чтобы запутать читателя. Скорее всего Филип К. Дик хочет показать всю хрупкость нашего понимания мира.

Как я уже сказал выше, в романе несколько уровней восприятия. Каждый читатель увидит в нем что-то своё, в зависимости о своего жизненного опыта. Поэтому роман можно и нужно читать неоднократно в разном возрасте. Настолько он многогранен.

Итог: Тема иллюзорности реальности присутствует во многих произведениях Филипа К. Дика, но именно «Убик» стал квинтэссенцией этой идеи. Смело можно сказать, что это произведения является знаковым для фантастической литературы. Позже подобная тема поднималась в культовой трилогии «Матрица» Вачовски (да, четвертую часть я не признаю) и фильме Кристофера Нолана «Начало». В общем и целом, рекомендую роман к прочтению всем фанатам фантастической литературы.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 4

Сэнди Митчелл «За Императора!»

Сэнди Митчелл «За Императора!» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Warhammer 40k, Сэнди Митчелл, Комиссар, Империя тау, Длиннопост, Ciaphas Cain, Книги

Этот роман ознаменовал моё возвращение к книжному циклу «Warhammer 40000». В своё время я перечитал изрядное количество романов, рассказов и повестей по миру Молота Войны. Я был просто в восторге от этого сеттинга, но захотелось чего-то новенького, и несколько лет к циклу я не возвращался. Сейчас же на глаза мне попался роман о героическом комиссаре Кайафасе Каине. На мой взгляд, возвращение вышло вполне удачным.

Цикл о «самом героическом трусе Империума» мне советовали довольно давно и настойчиво. Главный герой – Кайафас Каин – отважный комиссар Имперской гвардии, легенда Империума и обладатель славы и почёта. При этом сам Каин себя героем не считает. Все его «подвиги» совершались чаще всего из-за того, что доблестный комиссар пытался спасти собственную шкуру. Теперь его же слава заносит его во всё более опасные заварушки.

Сэнди Митчелл «За Императора!» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Warhammer 40k, Сэнди Митчелл, Комиссар, Империя тау, Длиннопост, Ciaphas Cain, Книги

Сюжет романа начинается с того, что Каин просит командование перевести его в какой-нибудь тихий полк. Однако судьба распоряжается иначе, и комиссару предстоит привести в боевую готовность вальхалльский полк, собранный из двух различных и практически уничтоженных формирований. Проблема осложняется ещё и тем, что эти полки разнополые. Несмотря на это, Каину благодаря смелости и остроумию удаётся сплотить оба полка в единую боевую единицу. В отличие от большинства комиссаров, Каин не торопится воспользоваться своим правом расстреливать направо и налево, а стремится заручиться уважением и любовью солдат. Ведь не очень комфортно идти в бой, имея за спиной обиженного человека с лазганом.

Срочный приказ предписывает экспедиционным силам, к которым и принадлежит новообразованный 597-ой полк, прибыть на планету Гравалакс и разобраться в непростых отношениях с расой тау. Жители Гравалакса уже несколько поколений торгуют с тау и многое переняли от их культуры. А вот прибывшую Имперскую гвардию встречают довольно враждебно. Правит планетой безвольный и глупый лорд-губернатор, напрочь лишённый способностей лидера. Империуму сейчас совсем не нужна война с тау, и командование экспедиционных сил всячески старается предотвратить вооруженный конфликт. Из последовавших далее событий получается, что на планете действует некая сила, желающая стравить Империум и тау между собой. Покушение на посла тау выливается в полномасштабную гражданскую войну: и простые обыватели, и солдаты СПО (Сил Планетарной Обороны) раскололись на два лагеря, поддерживающих либо тау, либо Империум. Доблестному комиссару вместе с очаровательным инквизитором Эмберли Вейл предстоит раскрыть этот заговор.

Сэнди Митчелл «За Императора!» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Warhammer 40k, Сэнди Митчелл, Комиссар, Империя тау, Длиннопост, Ciaphas Cain, Книги

По стилистике и атмосфере роман резко отличается от прочих произведений по «Warhammer 40000». Пафос и брутальность никуда не делись, но отошли на второй план, уступив место иронии. Юмор в романе качественный и уместный. Стиль изложения довольно простой, что в совокупности с хорошей динамикой позволяет читать буквально залпом.

Главный герой прописан прекрасно, чего нельзя сказать о прочих персонажах. Они в большинстве своём существуют, чтобы показать ту или иную черту характера Каина. Хотелось бы выделить разве что Юргена – помощника комиссара и инквизитора Эмберли Вейл.

Итог: Лёгкое и негрузящее произведение по любимой вселенной. В отличие от большинства романов по Вахе, предназначен не только для фанатов. Даже посторонний человек запросто сможет разобраться в происходящем. Всем однозначно рекомендую!

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 3

Стивен Кинг «Нона»

Небольшой рассказ Стивена Кинга из сборника «Команда скелетов». Несмотря на всю кровь и жестокость, читать его было довольно просто. При прочтении чувствуются лёгкие нотки лирики и тёмной грусти.

В центре сюжета молодой человек, которого осудили за убийства. Он повествует нам о событиях, которые к этому привели. У него было трудное детство, полное боли и разочарований. Сам главный герой считает себя человеком пассивным и даже порой трусливым. Всю свою жизнь он страдал от одиночества. Лишённый каких-либо талантов, он искал недостающее тепло в отношениях с женщинами, которые всё равно не смогли полюбить его так, как он бы этого хотел.

Его родители погибли в пожаре, поэтому детство прошло в приёмной семье, которая хотела на нём только заработать. Подобные условия сформировали у юноши животные инстинкты к выживанию. Не зря именно крысы занимают в рассказе особое место. Поступив в колледж, он распрощался с приёмной семьёй и больше никогда о ней не вспоминал. Однако вскоре учёба не задалась, и главный герой оказывается в придорожной забегаловке. Именно там он встречает Нону, самую красивую девушку из когда-либо виденных, влюбляется и просто теряет голову. С этого момента его жизнь срывается с накатанных рельс и кидает его в неожиданные стороны.

Стивен Кинг «Нона» Рецензия, Обзор книг, Мистика, Ужасы, Стивен Кинг, Крыса

Так начинается кровавая дорога, выстланная трупами невинных людей. Ужас этих убийств заключается в их повседневности. Убить не ради денег или власти, не защищая себя и близких, а просто потому что отказались подвезти до нужного места, оказались случайными свидетелями или остановили для проверки документов. Очень странная логика, но характерная для всякого рода психически больных личностей.

А самый главный вопрос заключается в том, была ли Нона на самом деле, или она просто плод больного разума главного героя. Каждому предстоит самому ответить на этот вопрос.

Итог: Красивый рассказ, несмотря на всю ту жесть, что описывает Стивен Кинг. История в первую очередь об одиночестве, любви и поступках, на которые готов человек ради любви.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 1

Дэн Симмонс «Лето ночи»

Дэн Симмонс «Лето ночи» Рецензия, Обзор книг, Мистика, Ужасы, Дэн Симмонс, Борджиа, Длиннопост

Моё знакомство с Дэном Симмонсом началось с романа «Террор», который мне очень понравился. Автор показал себя как большой любитель деталей, хорошо прорабатывающий различные мелочи в своих произведениях. Если от «Террора» я остался в полном восторге, то отношение к «Лету ночи» не так однозначно.

В начале романа мы знакомимся с компанией школьников 11-13 лет, живущих в небольшом захолустном городке в Америке. На носу летние каникулы, и они уже готовятся отдыхать. Однако в последний учебный день пропадает мальчик из бедной и не особо благополучной семьи. Его родные уверены, что исчез он в школе, которая здесь весьма колоритна: большое готическое здание довольно устрашающего вида. Это роковое событие было лишь первым в череде множества таинственных и мистических происшествий, которые вскоре обрушились на город.

Компания ребят в центре сюжета прописаны довольно хорошо. По своему описанию мне они напоминают «клуб неудачников» из романа «Оно» Стивена Кинга. Образы довольно типичны, но от этого вторичными не ощущаются. Думаю, в детстве в своей школе вы могли видеть подобные архетипы. В начале герои несколько смазывались, и их было сложно отличить друг от друга, чего как раз у Кинга не было. Дэн Симмонс довольно подробно и достоверно описывает быт мальчишек, от чего роман становится реалистичнее. Ребята не только гуляют и развлекаются, но и занимаются домашними делами, общаются с родными, решают различные бытовые проблемы.

Дэн Симмонс «Лето ночи» Рецензия, Обзор книг, Мистика, Ужасы, Дэн Симмонс, Борджиа, Длиннопост

Дэн Симмонс очень интересно подошёл к ритму повествования. Вот сейчас он подробно расписывает самые обыденные дела, а уже в следующий миг происходит нечто пугающее. Это помогает сразу же сосредоточиться и обратить более пристальное внимание на происходящее. Когда нас пугают постоянно, восприятие со временем притупляется. Симмонс в этом плане очень хорош, т.к. чувствует нужный ритм.

Автору хорошо удалось передать образ мышления и восприятия мира двенадцатилетних мальчиков. Ни на минуту не возникает впечатления, что читаешь о взрослых людях. У героев совершенно другие приоритеты, и порванная рубашка не менее важна, чем грузовик-убийца. Мы видим страхи, типичные для детей: нечто, скрывающееся в шкафу или под кроватью, призрак, готовый забрать близкого человека и т.д. Самое главное, что все эти ужасы появляются лишь тогда, когда ты дома один, и взрослые тебе ни за что не поверят.

Однако любовь к деталям далеко не всегда идёт на пользу, и временами я ловил себя на мысли, что автор просто «льёт воду». Роман можно сократить без особого вреда для сюжета. Из-за этой затянутости темп чтения постепенно снижается.

Страшные моменты воспринимаются ярче, до тех пор пока всё происходящее никак не объясняется. Загадочные тени, призраки, ходячие мертвецы, грузовик-убийца, таинственные туннели в земле – всё это так потусторонне и пугающе. Особенно для детей. Однако потом автор пытается объяснить всё происходящее. Появляется идея с колоколом Борджиа, которая выглядит откровенно притянутой за уши. Я обычно благосклонно отношусь к историям о древних артефактах, но здесь она несколько неуместна. Сюда же вплетаются жертвоприношения, суд Линча и политические игры времен Эпохи Возрождения. На мой взгляд, слишком много всего автор решил совместить. Лучше бы злу так и оставаться неизвестным.

Итог: Несмотря на описанные выше минусы, роман безусловно удался. Описание быта мальчиков в небольшом провинциальном городке невольно навевает ностальгию по собственным беззаботным денькам в летние каникулы. Кажется, что ты и сам ненадолго вернулся в детство.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 2

Аркадий Саульский «Госпожа Тишина»

Аркадий Саульский «Госпожа Тишина» Рецензия, Обзор книг, Фэнтези, Восток, Япония, Самурай, Ниндзя, Магия, Месть, Героическое фэнтези, Длиннопост

«Госпожа Тишина» – продолжение романа «Красный Лотос» польского писателя Аркадия Саульского. Выход продолжения цикла «Стальные Хроники» на русском языке находится под большим вопросом, поэтому сразу хочу предупредить об этом.

В центре сюжета противостояние двух ниппонских кланов. Клан Нагата некогда был великим, и его слава гремела на весь Ниппон. Сейчас же он стремительно увядает. Его глава очень стар, а наследник – смертельно больной мальчик. Всем понятно, что клан доживает последние дни. Однако сдаваться он не собирается и готов дать последний бой достойно. Их противники – Змеи – даже не настоящий клан, а скорее сборище разбойников и ренегатов. Не гнушаются они различными грязными приемами и темной магией, предпочитая честному бою обман. Все это делает их чрезвычайно опасными противниками.

Главный герой, Кентаро, – уже известный нам по первому роману воин-дух. Стоит напомнить, что духи – это особенным образом подготовленные воители, обладающие сверхъестественными способностями. Поначалу Кентаро остаётся на заднем плане, выступая в роли рядового бойца. Однако в переломный момент дух спасает военачальника клана Нагата от неминуемой гибели. С этого времени все повествование будет вращаться вокруг главного героя. Что можно сказать о Кентаро? С первого романа он практически не изменился. Обидно, когда главный герой совсем не развивается – на мой взгляд, это большой минус. По-прежнему главное в его жизни – честь, которая выражается в служении хозяину. Теперь в этой роли выступает Господин Нагата. Коварные Змеи похищают его сына Конэко, а Кентаро должен спасти мальчика из логова разбойников.

Ряд второстепенных персонажей также получился весьма колоритными. Кицунэ, военачальник клана Нагата, становится для Кентаро настоящим другом. Он также честен, смел и безмерно предан своему господину. Управляет Змеями загадочная Госпожа Тишина. Эта пожилая женщина является искусным бойцом и хитроумным интриганом. Жёсткой рукой она правит своими людьми, сколотив из сборища отбросов реальную военную силу. Девушка с карминовыми губами, Ака, получилась очень запоминающейся. Мне было интересно узнать о ее мотивах и прошлом. Её образ, на мой взгляд, был списан со Скарлет – бойца из серии файтингов Mortal Kombat. Она точно также может управлять кровью, создавая из нее смертоносное оружие. Чего мне все же не хватило в персонажах, так это глубины. Мне кажется, что раскрыть их можно было гораздо лучше.

Роман, точно также, как и первая часть, под завязку наполнен экшен-сценами. Поединки автору удаются очень хорошо, а вот масштабным сражениям не хватает размаха. Для этого нужно гораздо глубже погрузиться в теорию стратегии и тактики, чего автор, к сожалению, сделать не смог или не захотел. В книге Саульского кровь буквально льется рекой, убийства описаны очень сочно и красочно, поэтому людям впечатлительным лучше пройти мимо.

Отличие от первого романа в первую очередь выражается в том, что магии стало намного больше. Она действительно играет в сюжете заметную роль. Не обошлось без игр богов и Бессмертных. То, что творится в логове Змеев, вызывает невольное отторжение и неприятие.

Как и в «Красном Лотосе» перед героем стоит нелегкий выбор: следовать путем чести или уступить и дать своей стране шанс на спасение. Да-да, мангуты никуда не делись, а все также угрожают завоеванием Ниппона. Все происходящее происходит на фоне надвигающейся угрозы, что также вносит некую остроту в сюжет.

Итог: Несмотря на довольно низкие оценки, мне роман по большей части понравился. Да, это по большей части боевик, книга на один раз, но благодаря динамике и бешеному экшену, роман способен удержать внимание читателя до самого конца. Интриги в нем довольно просты, многие были видны с самого начала. Добавляет яркости и псевдояпонская тематика. Некоторые неточности можно списать на то, что это все же фэнтези, а Ниппон – не Япония. Не могу рекомендовать роман к прочтению всем, но, уверен, своих читателей он найдет.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!