Coleopterum

На Пикабу
Дата рождения: 06 мая
поставил 17613 плюсов и 110 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
864 рейтинг 35 подписчиков 29 подписок 38 постов 5 в горячем

Что есть Родная Вера для меня?

После вчерашнего моего поста обнаружил у себя трех новых подписчиков. В целом я тут не собирался писать посты о Родноверии, но для Вас опубликую ещё один пост, раскрываюший мои взгляды. Надеюсь, Вам будет интересно.

***

Когда меня спрашивают верую ли я в Родных Богов, я смущаюсь и не знаю, что ответить, чтобы и не солгать и не обидеть человека. В первую очередь, неясно одинаково ли мы с собеседником воспринимаем слово "вера" в данном контексте. Мне кажется, что авраамические религии подразумевают под термином "вера" несколько иное, чем религии природные или дхармические.

В понимании иудаизма, христианства и ислама "верить в Бога" - это всецело подчинить себя, свой образ жизни, свой разум и эмоции требованиям конкретной религии, ни в коем случае не сомневаться в истинности всего, что написано в Книге, ни в коем разе не использовать практики сверх разрешённых. Ты должен быть верен своему богу настолько, что будешь готов, отключив и мышление, и эмоции зарезать своего единственного сына во славу божию, если он от тебя этого потребует (умышленно использую здесь строчные буквы поскольку такой бог не вызывает у меня ни грамма уважения). Если в современном мире голоса в голове заставят человека зарезать своего ребёнка - это ужасная трагедия, ну и стопроцентное лечение в спецучреждении, а Аврааму "вменилось сие в праведность" по слову ап. Павла. Двойные стандарты в действии)))

В этом случае мой ответ: нет.

Можно посмотреть на "веру" с другого ракурса. Считаю ли я что во время грозы сам Перун ездит по небу в своей колеснице и мечет молнии? ну и тому подобное. То есть воспринимаю ли я славянский миф буквально? Конечно же нет. Я же родновер, а не долбослав))) Мне кажется, что буквальное восприятие мифа удел детей, слабоумных ну и авраамических религий. Можно суда добавить и древние племена вплоть до античных культур, но у них в сущности не было никаких других методов описания действительности, так что им такая слабость простительна.

Что же тогда "вера" для меня? Мне кажется, что вера - это "интерфейс", с помощью которого мы можем взаимодействовать с сакральным, проецируя, с одной стороны, наш внутренний мир, наши стремления и установки в мир внешний, а, с другой стороны, находя ключи к слиянию с Потоками Силы, Потоками Духа, пронизывающими всё наше мироздание. То есть, в сущности, вера - это совокупность методов.

Мы, обладая телом и разумом, должны использовать для жизни в Духе и то, и другое. Нам куда проще взаимодействовать с Силами Природы, когда мы дали им имена, упорядочили и классифицировали. Природные Боги, в том числе и славянские, и есть такая персонификация Природных и Психических Сил. Нет смысла верить или сомневаться в существовании Богов, спорить об их именах и количестве и т.п. Богов будет ровно столько, сколько конкретный человек или община считает правильным именовать и славить. Реальный мир неразделен и неслиянен, разделять и соединять - удел человеков.

Приведу такой пример. Всем известно, что наши предки говорили на древнерусском языке. Мы же сейчас говорим и пишем на русском, который очень сильно отличается от древнерусского и фонетически, и синтаксически, и лексически. Но когда появился первый носитель русского языка? С кем и как он разговаривал, если был первым и единственным? Очевидно, что процесс изменения языка был непрерывным и идёт и по сей день, но учёные искусственно где-то провели грань, взяли какой-то формальный критерий и разделили единый язык на два. Также и с Силами, оттого как мы их разделим и назовём для себя, глобально не поменяется ничего, только нам будет проще с ними взаимодействовать.

То есть для меня вопрос о вере в Родных Богов сводится к двум аспектам:

1. Пользуюсь ли я в принципе какими-то практиками для взаимодействия с Силами Природы и Духа

2. Как я именую эти Силы в процессе практики или вне её.

При такой формулировке я могу честно ответить: "Да, я верю в Родных Богов"!

"По вере вашей, да будет вам", - сказал один не до конца понятый Мудрец. Тут и прибавить нечего...

Показать полностью

О моём понимании Родноверия

Раз уж мой пост о Родноверии с моим каминг-аутом как жреца вышел в Горячее (совсем плохо стало с Горячим на Пикабу), то ищлоду здесь своё мировоззрение в этой области:

Что такое Родноверие (в моём понимании) и почему я здесь?

О неоязычестве в широких кругах ходят самые разные слухи, как правило, не самые лестные. Чаще всего, наибольшую известность приобретают его направления, самые плодотворные на предмет интернет-публикаций. Система лайков и репостов очень хорошо распространяет информацию по интернету и за его пределы. Но, как ещё полвека назад заметил Карл Саган (очень рекомендую к прочтению его книгу "Мир полный демонов. Наука как свеча во тьме"), наиболее живучими оказываются самые лженаучные мемы (мем - это единица информации, которая, подобно гену, способна самокопироваться в умах людей и распространяться от человека к человеку), потому что они очень просты для восприятия и не требуют никакой умственной работы. Яркая красивая картинка для нашего мозга всегда предпочтительнее научного текста. Чтобы понять научный текст, нужно очень активно поработать: разобраться с терминологией, получить хоть какой-то минимальный уровень образования в данном вопросе и т.п. Поэтому самая тиражируемая информация далеко не самая верная.

В итоге, множество людей увлекается совершенно псевдонаучными идеями, и неоязычество, увы, здесь не исключение. Больше людей - больше медийность их взглядов, стало быть, и больше новых адептов. Другие же, глядя на всё это, стараются создать жёсткую оппозицию, зачастую не понимая, где правильнее провести границу уместности и неуместности тех или иных взглядов, практик и т.п.

В результате мы имеем две крайности неоязыческого мировосприятия:

1. "Ролевики" - всяческие последователи Велесовой Книги, Славяно-Арийских вед, Хиневича, Трихлебова и т.п. Слава Толкиена не даёт им покоя. Они выдумали собственный фантастический мир с собственной историей и лингвистикой, не имеющей ничего общего с объективной реальностью. Но при этом "на голубом глазу" пытаются продвигать свои идеи как некие тайные исторически достоверные знания, улавливая в свои сети множество хороших людей с недостаточно развитым критическим мышлением. Это безусловно приносит огромный ущерб репутации родноверия и делу его продвижения.

2. "Реконструкторы" - это группа куда малочисленнее. В качестве примера можно привести переславльскую общину "Дедов Кон". Они пытаются строго следовать современным научным знаниям в области истории, этнографии, лингвистики и т.п. Но при этом начисто лишены воображения. "Нет в источниках - значит не существовало нигде и никогда", - рассуждают они. На мой взгляд, такой подход превращает Живую Веру в интерактивный музейный экспонат. Если уж заниматься исторической реконструкцией, то в таком случае стоит определиться какую эпоху и какой регион мы реконструируем.

Достаточно понаблюдать как в современном мире в родных нам краях изменился свадебный и погребальный обычай за последние полвека, чтобы понять, что попытки фиксации на букве какого-нибудь этнографического исследования, зафиксировавшего тот или иной обычай или верование в данном конкретном месте в данное конкретное время, не имеют ничего общего с исторической реальностью. Если бы прямая языческая традиция не прервалась, она бы вряд ли сейчас выглядела также как и тысячу лет назад.

Моё же Родноверие идёт царским срединным путём. С одной стороны мы придерживаемся объективных научных данных и не выдаём желаемое за действительное, с другой стороны даём возможность проявляться и расти Живой Вере, что выражается, в первую очередь, в творчестве. Мы по новому осмысляем Старых Богов, создаём новые обряды и праздники в их честь (самый яркий пример - это обретающий всё большую популярность культ Мары), переосмысляем обрядовую одежду, создаём новые литургические тексты и т.п.

Некоторые представители современного родноверия категорически против всяческих нововведений: мужские очелья, символы Родных Богов, даже новогодние традиции ("ёлка - дерево мертвецов, а вы её в дом тащите!") подпадают под их строгие фильтры. Я же считаю, что это напоминает попытки остановить течение реки. Да, многие современные родноверческие символы пришли к нам из книг "ролевиков", но к настоящему моменту уже есть определённый консенсус среди подавляющего большинства родноверов, что какой символ обозначает и зачем используется. Пустота, связанное в своё время с недостатком реальной исторической информации о символах древних славян, была эффективно заполнена новой сакральной графикой. Зачем же воевать с этой системой?! Символы сами по себе пусты, мы наполняем их смыслам и Силой, они лишь как аккумуляторы накапливают наши смыслы и транслируют Силу дальше. Если же говорить о современной (советской) традиции празднования Нового Года - то я вообще не знаю другого по-настоящему народного (языческого) праздника, чем этот. У нас есть одна-единственная традиция, которая уважается большинством народов бывшего СССР, единственный реальный СВЯТОДЕНЬ (когда даже многие магазины не работают!) и мы с ним будем воевать?! Уничтожим настоящую Традицию ради традиций отчасти выдуманных?!

Я ценю Родноверие за возможность найти в нём свой личный Путь, реализовать свой творческий потенциал. Например, в современном православии стоит жёсткий запрет на любое богослужебное творчество. Ты можешь лишь воспроизводить уже имеющиеся шаблоны обрядов и молитв, никакой отсебятины. А вот у нас литургическое творчество всячески приветствуется и поощряется. Мы вольны в выборе своих одежд, форм обряда, тех слов, которые мы произнесём пред Родными Богами и т.п. При этом мы понимаем, что другие Общины могут славить Богов иначе, и это не будет для нас "камнем предкновения".

Итак, Родноверие для меня это Живая Вера, в которой есть место как критическому мышлению и научному подходу, так и свободному творчеству и изъявлению своих душевных качеств. Наша сила в разнообразии и децентрализованности! Наверное, это именно то, что я больше всего ценю в моей Родной Вере.

Показать полностью

Ответ на пост «Религия? Вы серьёзно?»21

Ну я славянский жрец Родной Веры (без стёба). Мы тоже на все это смотрим и охреневаем. Нашу веру, кстати, до сих пор не признали за таковую.

Зачем это мне? Мне нравится взаимодействовать с миром через религиозно-мистическмй опыт. Кто-то от музыки тащится, кто-то по музеям ходит, а я на капище.

При этом я за эволюцию, за прививки, против активного приобщения к вере детей против их желания. Ну и само-собой против всяких долбославов с буквицей, славно-арийскими ведами и.т.п И нас таких в Родноверии много, но мы не так заметны в интернете, потому что эфир качают всякие долбоёбы. Полагаю, что с исламом и православием таже фигня.

Вызываю к Силе Пикабу

Вчера в районе двенадцати дня в электричке Москва - Панки во втором вагоне с хвоста поезда на верхней полке для вещей забыл свой походный посох. Посох представляет для меня большую ценность. Очень хочу его вернуть. В комнату забытых вещей он не попадал. Нашедшему - вознаграждение!

Фото посоха прилагается

Пикабу предлагает тег "маленькая зарплата", наверное одежда моя его напрягает)))

Вызываю к Силе Пикабу Потерянные вещи, РЖД, Железная дорога, Поезд, Без рейтинга, Посох
Показать полностью 1

Ответ на пост «Про Лор врачей и как не откинуться 2»1

В мае 2010 года со мной случилась похожая фигня. Сам ни до, ни после этого случаям не стралал Носовым и кровотечениями. Утром в ПН собирался на работу и вдруг пошла кровь носом. И идёт, практически не останавливаясь. Если голову нагнуть вперёд - вытекает из носа, если держать вертикально - стекает по задней стенке горла. Через 12 часов третья вызванная за день скорая увела меня в ЛОР-отделение. Там сделали переднюю тампонаду и положили в коридор. Сказали, что если не остановится, будем делать заднюю. Я после передней почему-то решил, что лучше сдохнуть, чем дать я на заднюю тампонаду. А кровь продолжала медленно стекать по голу в желудок...

Ночью пошёл в туалет и упал там без сознания. Самое интересное, что момент отключения был полностью стёрт. Ни пустоты, ни темноты, - я даже глазом не моргнул. Вот дверь сортира прямо передо мною вертикальна, а вот вдруг она повернулась на 90 градусов, а щека лежит на холодном кафеле. Я даже не сразу сообразил, что произошло. Если бы я там тогда умер, то никак этого бы не смог понять. Этот момент потом сильно отразился на моем отношении к посмертному существованию...

Но к утру, к счастью, кровь остановилась. Сейчас, прочитав пост ТС, понимаю насколько мне тогда повезло. По стенке ходил ещё дня четыре, но молодой организм быстро восстановился.

Как убить Пикабу?

Все мы знаем, что Пикабу - это сила, вмешательство которой не раз мешало осуществлению злых планов сильных мира сего.


Такая сила неприятна и опасна, поэтому её нужно уничтожить. Но уничтожить красиво: слить, чтобы местные старожилы были уверенны, что это они сделали выбор оставить ресурс, а не их к этому подтолкнули. Тут нужен мудрый психолог, со знанием технологий управления массовым сознанием.


ШАГ 1


Выкупаем Пикабу, меняем людей на ключевых постах.


ШАГ 2


Наполняем Горячее говноконтентом из газет "верен очаковских и покоренья Крыма".


[мы находимся в этом месте]


ШАГ 3


Нетупой пользователь начинает массово покидать ресурс, так как здесь ему становится неинтересно. Покидать тихо, без хлопанья дверьми. Ведь он думает, что через недельку-другую волна поутихнет, и всё вернётся на круги своя.


ШАГ 4


Ресурс более не опасен. Пассионариев здесь больше нет.


ЧТО ДЕЛАТЬ?!


Предлагаю минусить все посты с тупыми анекдотами и прочим говноконтентом, как бы он не выглядел.

Если же вы не осознанно попали в эту волну, срочно прекращайте это делать!

Показать полностью

Ответ на пост «"Шалгам сую"»1

В конце сентября зашёл в Анкаре в ресторан и тоже заказал этот шалгам "пальцем в небо". Мне принесли стакан без вопросов. Первый глоток: понимаю, что что-то до боли знакомое, но мощ не может найти нужный файл. Второй глоток: я это точно уже пил, много раз. Третий глоток: это ж рассол! Файл найден! Ура!


А вот салат мне подавали, глядя как на идиота. Причесывали вилкой лимон, о давали каким-то паром. И то же по-английски не бельмеса.

В низовьях Поли. Часть третья

Утро. По часам Солнце уже должно показаться на небосклоне, но в реальности его ещё не видно. Без костра и спальника холодно. Выкидываю в сторону недогоревшее бревно, оно мне больше не понадобится. Под слоем пепла есть несколько еле теплых углей. В куче наваленного ввечеру хвороста нахожу несколько сосновых веток, как хорошо, что вчера я их не смог увидеть под слоем сырых дубовых ветвей и не сжёг. Иду к ближайшей ели, ломаю несколько нижних сухих ветвей на растопку. Укладываю растопку в костровую яму. Стоп! У меня же нет воды! Я же собирался посетить по свету родник! Бросаю всё, хватаю бутылку и иду к роднику.

***

Моему взору открывалась чудесная картина. Пучки засохшей травы и палая дубовая листва были покрыты изморозью, как в сказке, и хрустели под моими стопами. Воздух был сух, свеж и морозен, а родник обжигал ладонь своею ледяной струёю. Я наполнил свою двухлитровую бутылку почти до краёв, напился студеной водицы и умылся ею, и в этот миг над лесом засияло Солнце! Солнце будто бы ещё не определилось, оно осеннее или уже зимнее, подобно гигантскому апельсину оно переливалось красно-желтыми бликами и пускало свои лучи на мой берег реки, освещая и отогревая замерзшую растительность. Хотелось остановиться на несколько минут, воздеть руки горе и прославить восходящее Светило, вдоволь насладиться дивным зрелищем восхода, но я этого не сделал. Там в лесу перед уходом я зачем-то положил охапку сухих веток на кострище, а что если они всё таки разгорятся без моего участия?! Оставлять неконтролируемый огонь в сухом осеннем лесу надолго не хотелось, поэтому я поспешил обратно.


Но быстро вернуться у меня не получилось, что-то сбилось в моём внутреннем навигаторе и, войдя в свою дубраву, я стал забирать слишком сильно налево. Благо река в этом месте делает изгиб почти на 180 градусов, поэтому очень скоро я вышел к берегу и осознал, что пришёл куда-то не туда.


На противоположном берегу над небольшим пляжиком стояло две палатки. Мои предположения подтвердились, шум, мешавший мне вечером, доносился отсюда. Я поспешил вернуться в лес, но тем не менее нашёл свою стоянку далеко не сразу, пришлось даже воспользоваться навигатором в телефоне. Наконец, я увидел среди кустарников свой тент и вернулся на стоянку. Мои опасения не подтвердились, костёр даже и не думал разгораться.


***

В походе очень сильно меняется степень приемлемости тех или иных вещей. Еда, которую я никогда не куплю в городе, в походе для меня часто становится любимым лакомством. Или мыслимо ли готовить в грязной посуде, оставленной с вечера, с засохшими остатками еды? А в походе такой вопрос даже и не возникает. Заодно, пока вода будет кипеть, и помоется :-)


На завтрак я приготовил булгур, отмерив половину своей походной кружки. Этого оказалось не просто много, а чересчур много! Я явно съел двойную порцию, а остатки всё равно пришлось выбрасывать. Объедаться перед днём активного хода идея так себе. Запив всё это черным чаем с сухарями, я занялся тушением огня.


Сначала стоило как следует пролить оставшиеся угли, благо река была совсем рядом. В месте где я стоял к реке не было удобного спуска, поэтому я несколько раз сходил к ближайшему пляжу с чайником и котелком и основательно залил угли и выкинутое поутру бревно, которое немного тлело. Покончив с водными процедурами, я тщательно засыпал костёр землёй, потоптался на ней для верности, а потом вернул и дёрн на своё место. В итоге практически никаких следов моего пребывания здесь не осталось. Лишь наполовину обгоревшее бревно и небольшие желобки по границе костровой ямы напоминали о том, что здесь была стоянка туриста.


В ноябре световой день короток, а пройти мне предстояло около 22 километров, поэтому тратить ценное время дня я не мог себе позволить и, оперативно собравшись, выдвинулся в путь. Дорога моя пролегала мимо родника, и я в последний раз смог наполнить свою бутылку водою, которой мне должно было хватить на весь день.


***

Я не люблю дважды ходить одною дорогой, поэтому обратный мой путь пролегал на юг вдоль русла Поли в сторону озера Смердячьего, по плану я должен был перейти по мостам трижды: дважды через Полю и единожды через Воймегу. На случай, если мостов не окажется были продуманы аварийные пути эвакуации к железной дороге.


Широкая лесная дорога вела меня вдоль молодого сосняка, поросшего на месте старой вырубки. Был понедельник, все охотники и квадроциклисты работали, поэтому в лесу было очень тихо и спокойно. Настолько спокойно, что судя по количеству следов копыт и рытвин, всю ночь на этой дороге тусила стая кабанов. Странные звери! Зачем так усердно разрывать своим пяточком дорогу? Что вкусного можно на ней найти? Следов пребывания здесь кабанов было так много, что внезапно для себя я решил первые шесть километров не останавливаться вообще и оперативно дойти до первого моста.


Залитая лучами утреннего солнца, дорога была чудо как красива! Деревья и кустарники то обступали её вплотную, превращая в сказочную тропу, то расходились в стороны, а низкое солнце периодически светило прямо в лицо, мешая ориентации.


Когда я дошёл до моста, солнце уже было в зените. Можно было снять куртку, и греться в его теплых лучах. В этот день я сделал для себя удивительное наблюдение. Зимний день отличается от летнего, не количеством получаемого от солнца света, а скоростью смены различных его фаз. Я многократно бывал в лесу весной и летом, поэтому для меня привычно что тот угол падения света, который у меня ассоциируется с утром, можно наблюдать 4 — 5 часов, а сейчас все фазы дня сменяли друг друга каждые 2,5 — 3 часа! Как будто ты сморишь «день» на ускоренной перемотке :-) Безусловно, я бывал в лесу и зимой, но чаще всего зимой облачно, и такие изменения углов падения света просто не видны.


На большой поляне возле переправы, застарелой раной на теле Матушки-Земли, зияло большое старое кострище, вокруг которого валялся разнообразный мусор. На дороге я видел следы пребывания кабанов, здесь же когда-то находилось стадо свиней, да простят меня милые чистоплотные парнокопытные за такое сравнение. Отдохнув четверть часа, я стал переправляться на противоположный берег Поли.


Мост представлял собой широкую железную конструкцию, посреди которой лежал узкий деревянный настил. Подъем к нему был весьма неудобен, поэтому я двигался с большой осторожностью. Сам же настил гулял под моим весом, я же старался наступать только на ту часть доски, которая лежала непосредственно на железной балке.


От моста дорога шла сначала на север к болоту, а там соединялась с основной тропой, по которой можно было дойти до Бакшеево или оз. Смердячьего, то есть мне нужно было пройти буквой «Л». Стороны же этой буквы соединялись просекой, которая была обозначена на карте, поэтому я решил срезать и пройтись по просеке, сильнее погрузившись в атмосферу леса. Обычно все истории заблудившихся в лесу как раз и начинаются с того, что герой такой истории решил срезать маршрут. Никогда ещё мне это не приносило ни экономии времени, ни экономии энергии. Интересно, о чем я думал на этот раз?


Не смотря на уверения карты, что просека сквозная, через несколько десятков метров она кончилась, и дальше я шел по азимуту, обходя валежник и подрост. Вся просека должна была занимать не больше пятиста метров, но я шёл и шёл, а дорога всё не появлялась. То ли я брал слишком вправо, то ли… а что, собственно говоря, может быть ещё? Становилось ни по себе, терять время на блуждания в лесу совсем не хотелось. Однажды я услышал звук проезжающего квадроцикла, стало быть дорога была близко, но где? И снова в тишине я пробираюсь сквозь ели и сосны. В общем, когда я всё же вышел на дорогу, я был чрезвычайно рад этому, и решил сегодня больше нигде не срезать!


До озера Смердячьего мне предстояло идти ещё около шести километров, и я вновь решил пройти этот путь без остановки, чтобы потом не бродить по лесу впотьмах. Ничего нового или примечательного об этой части пути я сказать не могу.


В какой-то момент я свернул с дороги на небольшую тропу, идущую под уклон, и вскоре оказался у небольшого мостика через Воймегу. Этот мост выглядел куда надёжнее предыдущего. Сначала я хотел встать на дневной привал в месте, обозначенном на карте как стоянка, но потом решил встать прямо на берегу озера, так как там было наиболее тепло и солнечно. Непосредственно к озеру подойти не удалось, оно поросло кустарником, поэтому я устроился на обочине дороги, развесил просушиться свои вещи, переоделся в термофуфайку и стал кипятить чайник.


Чайник ещё не вскипел, а солнце уже скрылось за верхушками вековых елей, и мой участок дороги накрыла тень. Теперь солнечно было метрах в тридцати от меня, но перемещать весь свой скарб совсем не хотелось. На берегу Смердячьего я провел около часа. Изначально в план входил ещё и дневной сон, но от этой идеи пришлось отказаться, солнце стремительно клонилось к западу. Восполнив свои силы шоколадкой с чаем, половиной яблока и сухарями, я отправился в дальнейший путь.


***

Стремительно вечерело, но пока ещё не холодало. В лучах низкого солнца лес всегда очень красив, а осенний лес красив своей особенной красотой увядания. Я наслаждался видами и неспешно брёл в сторону Шатурской УЖД, которая по идее должна была привести меня вновь в Мишеронский. Именно на этой дороге я встретил первого человека за весь день, это был молодой парень на велосипеде. Интересно, зачем он на ночь глядя отправился в лес?


Солнце уже было очень низко, когда я миновал ЛЭП и вышел на остатки Шатурской УЖД. В этой части она полностью поросла лесом, сохранилась лишь сама насыпь да кое-где остатки деревянных шпал. Главным вопросом теперь было наличие или отсутвие моста через Полю, который именовался на карте как «полуразрушенный». Был только один способ это узнать — пройти по ней, благо идти было чуть более километра.


Солнце заходило за горизонт, когда я обнаружил, что ЖД мост действительно разрушен, а чтобы проверить есть ли какое-то подобие пешеходного моста, надо спуститься с довольно высокой и крутой насыпи вниз, и пройти к реке по возможно заболоченному берегу. Я решил не рисковать и вернуться обратно, чтобы перейти реку в Лемёшино.


Вернувшись на дорогу, я решил сделать последний привал. В месте, где я остановился, был довольно большой безлесый участок, а за ним, прямо на западе, стояли огромные сосны и ели. Небо над ними было окрашено в настолько красивые закатные цвета, что создавалось ощущение нереальности происходящего, будто бы ты вдруг оказался в волшебном лесу русских сказок.


Можно ли вдоволь насладиться закатом? Можно ли перестать смотреть на это чудо, зная, что ничего подобного ты не увидишь ещё долгие недели или даже месяцы?! Но время шло, и я должен был двигаться дальше.


Дорога вывела меня на полуразрушенный асфальт, который вел к некой заброшенной архитектурной композиции, судя по всему бывшей некогда пионерлагерем. В конце асфальт расширялся, верно здесь раньше парковались и разворачивались автобусы, а от площади отходило две равномалых тропы. Я выбрал правую и стал спускаться по ней вниз к реке. И был мне глас свыше. И рек сей глас: «Эта дорога никуда не ведёт! Возвращайся назад!» Стало страшно. Вечер, уже смеркается, никаких признаков наличия здесь кого бы то ни было кроме меня я не видел, и тут Голос! Я не стал ни останавливаться, ни оборачиваться, а припустил по этой дороге к реке, подальше от наваждения. Но Голос был прав, эта дорога никуда не вела, пришлось возвращаться. Только вернувшись, я заметил свет в окошке домика, стоявшего в самом конце территории лагеря, возможно здесь живёт сторож, но сторожит ли он что-то по сей день? По крайней мере, ситуация с Голосом стала ясна.


Вторая тропинка, действительно привела меня к мосту, по которому я без труда вновь пересёк Полю и оказался в Лемёшино. К востоку от деревни есть большое круглое озеро, которое мне предстояло обойти, поэтому я вновь мог полюбоваться красками догарающего заката.

От деревни до посёлка Мишеронского вела асфальтовая дорога длиною около двух километров. По этой дороге в обе стороны двигалось множество людей и изредка машины. Я шёл в темноте надвигвшегося с двух сторон леса, когда услышал лай множества собак и вой волков, доносившихся откуда-то из-за деревни. Я никогда не встречал и не слышал волка в лесу, но какие-то древние инстинкты безошибочно подсказали мне, что воют именно волки. Собаки ТАК выть не могут. Стало не по себе, а я ведь сегодня в этих местах ходил один! Что за диво, волки в Подмосковье! Но другие люди никак не реагировали на происходящее, что немного успокоило меня. Уже возле посёлка я догнал одного прохожего и расспросил его о волках. Оказывается кто-то из «понаехавших» лемёшевцев держит ферму с волками и волкособами, списанными из цирков и вызволенных из частных «зоопарков».


На окраине посёлка была остановка, с которой мне предстояло уехать в Шатуру. Так что последние полчаса своего похода, я провёл в компании двух дедов, распивавших чекушку водки, да молодой пьяной дамы с воспитанным питбулем. Не скажу, что у нас получился душевный разговор, но они честно пытались рассказать мне о своём житье в этих краях, а я как мог поддерживал светскую беседу, ожидая свой автобус.


В автобусе было светло и тепло, в нем я сражу почувствовал, как в голове будто бы щёлкнул какой-то переключатель, и организм перешёл из состояния «турист» в более привычный и обычный режим своего функционирования. Можно было расслабиться и наконец-то выйти в интернет...


***

Этот поход я смело могу назвать одним из лучших моих путешествий. Я совершенно не ожидал, что он окажется настолько насыщен разнообразными интересными объектами, что у этого региона настолько интересная история, и настолько удивительная природа. Я надеюсь побродить в этих краях снова.


КОНЕЦ


P. S. Дорогие мои подписчики, большую часть своих историй я пишу и выкладываю в ВК, там меня можно найти вот так: vk.com/coleopteris , но если есть необходимость выкладывать всё здесь, напишите в комментариях. Есть ещё у меня рассказ о недельном походе в Мещёру на майских праздниках.

В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
В низовьях Поли. Часть третья Туризм, Пеший туризм, Московская область, Шатура, Прогулка по лесу, Длиннопост
Показать полностью 16
Отличная работа, все прочитано!