Серия «Нравственность»

Творческая натура

Прочла в Живом Журнале, делюсь прекрасным с сообщниками :)


"У нас был мезальянс, контрастный до рези в глазах. Она - купчиха с образованием программиста и бинарным мышлением. С доходами от своего бизнеса, давно освободившими её от медитаций на тему “как жить на пенсии”. С неистребимым нежеланием обнаруживать Смысл за пределами земной экзистенции - “человек есть набор мышц и рефлексов, и только”. С познавательными акцентами, теснящимися в скудных границах быта. Для неё было значимо только насущное, здесь и сейчас совершающееся. Она была мастером организационной тактики и великим магистром ордена “малых дел”.


Я выглядел бледно на фоне её денег, довольствуясь элементарным жалованьем. Работа, из которой она отлила себе истукана, никогда не была для меня предметом обожания. Человек с его онтологической неизмеримостью всегда был мне милее и теплее, чем любое “полезное” техноложество. Если в ней угадывалась неутомимая машинность, схемность и одержимость инструкциями, то во мне сияла лазурь поэтической отрешённости.


Мы были противоположны решительно во всём. И теперь я знаю, как выглядит антиматерия...


Поскольку наиболее глубокая пропасть между нами пролегала в сфере понимания цели человеческого бытия, то именно эта ценностная иноприродность порождала перманентную болезненность нашего союза. После очередной размолвки она писала мне: «Как мне найти такого же, но без религиозных заморочек?». Религиозность в её понятийном аппарате была синонимична инвалидности. Она так и написала однажды, когда речь зашла о моей вере: «Для меня, прости, но ты болен». И ещё: «Как бы мне хотелось, чтобы, умерев, ты понял, что дальше ничего нет» (вспомнил это сейчас и содрогнулся — как мыслимо желать подобного?). При этом, состоя в связи с нею, я совершенно выпадал из Церкви и внешне ничто не раскрывало во мне “апологета поповщины”. Лишь иногда из глубин души рвалось желание освобождения, отказа от поругания собственных идеалов... Она понимала, что наше единство - ущербно. В ней боролись сердечное влечение ко мне и диктуемое разумом стремление исключить из жизни эту раздвоенность. И это толкало её просить меня “сделать что-нибудь плохое, чтобы я смогла тебя разлюбить ”.


Минувшей весной, когда мы жили порознь, и я пытался, в который раз, “восстановить статус постоянного члена Церкви”, расчищая свой затемнённый лик, она, видя мою устремлённость, печально признавалась: “мне не нужен невидимый Бог, потому, что ты - мой Бог... Ты для меня останешься моим Богом. Буду смотреть на твои фотки, как на иконы, плакать над ними, разговаривать с тобой вслух, будто сама с собой, повторять твое имя...а вместо Евангелия иногда читать нашу прошлогоднюю переписку”.


Так я стал Богом.


С началом этого лета мы снова сблизились. Мне предстояло уехать за город, к родителям, где я должен был совмещать и постоянную работу по найму, и выполнение сезонного заказа. Она, зная, что на моей даче интернет очень плох, а для работы мне нужен устойчивый сигнал, сняла для меня неподалёку квартиру с вай-фай, и часть моей командировки мы провели вместе. Я бы нашёл доступ к Сети и без этого. Но понимал, что эта квартира нужна ей, чтобы быть со мной, когда её не требовали задачи управления своими магазинами и надзора над строительством своей виллы.


Она почти опекала меня, в чём мне видится проявление её нереализованного материнства. У неё нет детей, и она их не желает, объясняя свою установку опасением ещё большего ухудшения зрения в случае родов. Впрочем, нет ли в этом тривиального нежелания делиться вниманием мужчины, эдакой ревности к гипотетическому ребёнку? Меня она ревновала даже к пирожку, съеденному мной где-нибудь в дороге.


Обратной стороной её бытовой заботливости был неусыпный контроль: она недоумевала, как возможно мне не открывать мессенджер, едва проснувшись («это же так естественно!»); как могу я выйти из эфира на какое-то время («тебя два часа в Телеграме не было...»); и обессиливающие, душевно изматывающие обвинения, замаскированные под исповедальную жалобу, в том, что я «намеренно» пренебрегаю своевременным чтением её сообщений (“я пишу и стираю, пишу и стираю.. ведь ты не видишь, не слышишь... тебе всё равно... от этого грустно»). Богатая, популярная среди обширного круга лиц дама представала зависимым, дефицитным ребёнком, который, продли я воздержание от мессенджера ещё час, готов был умереть в отчаянии. Никакие рациональные доводы не помогали (могу быть занят; инет худосочен в месте моей дислокации...).


Командировка моя заканчивалась. Предстояло съезжать с арендуемой квартиры. Помня о двух неудачных попытках совместного проживания на её территории, я намеревался жить сепаратно, не возвращаясь в её город. И вдруг она заводит речь о том, что ей хочется быть полезной кому-то, а в отсутствии детей ей некого одаривать и осчастливливать... И достаёт распечатанный текст, в шапке которого торжественно пламенело - «брачный манифест».


Содержанием сего послания был набор требований, лишь приняв которые я получу право жить с нею в браке. Она предлагала мне согласиться с тем, что она погасит все мои долги (а таковые имелись, несколько омрачая мне жизнь), оплатит моё обучение в автошколе (на что, при моём скудном доходе, я никогда бы не решился сам), финансирует строительство министудии и покупку оборудования для записи моего альбома (мечту записать весь свой поэтико-музыкальный багаж я воплощаю крайне неповоротливо уже несколько лет), обеспечивает мой отдых с нею в её заграничных вояжах (что было для меня вовсе запретно), и апогеем — позволение мне оставить наёмный труд и жить за её счёт, если работа не раскрывает мой творческий логос.


Ознакомившись с этим «билетом в Эдем», я громко рассмеялся. Нарисованная картина была сюрреалистична. Ещё никто и никогда не предлагал мне ничего подобного, да в такой ультимативной форме. Впрочем, явленный в этом документе рай одновременно походил на кабалу...


Год назад, когда мы начали общаться, брак предложил я. Он был, как мне тогда думалось, единственным средством преодоления той мучительной расколотости, в которой я жил с нею. Идя навстречу зову плоти, я изгонял из себя радость Вечности. Примирить биологию и эсхатологию возможно было только через легализацию нашей связи. Через публичное признание её. Она же, обдумав предложенное мной, ответила «нет».


Объяснения отказа эволюционировали. Сначала она сослалась на наше социальное неравенство: «мне столько богатых мужчин предлагали замужество, и я всех отвергла. Теперь ты хочешь, чтобы все мои родственники сочли меня ненормальной? Что я скажу им о тебе?». Она давала мне понять, что я - живущий впроголодь лузер, пусть и способный писать замысловатые вирши. Но решительно отрицала моё предположение о том, что стыдится меня. Затем в качестве препятствия она ссылалась на то, что я в статусе супруга могу заблокировать её сделки. И уже этой весной была рождена совершенно неотразимая причина: отказываясь легализовывать наш союз, она, тем самым, исключала возникновение у меня мотива убить её для завладения принадлежащими ей деньгами. «Ведь пока мы не в браке, и ты юридически никто — у тебя нет искушения причинить мне вред из корысти», - излагала она.


Повторного предложения я уже не делал, и сама идея брака с нею была признана мною мёртворождённой. Мы иногда возвращались к этой проблеме в теоретической плоскости, споря о смысле брака. «Единство плоти должно венчаться единством жизни, являемым публично, иначе таковой союз есть ложь», - постулировал я. «Любовь не зависит от штампа», - парировала она.


И вдруг — внезапная перемена, выраженная в готовности к брачному союзу. Но обставленному столь диковинными условиями.


Моя бедность всегда обострённо переживалась мной. Возможно, именно потому, что, сопоставляя себя с лоснящимися достатком буржуа, я видел интеллектуальную нищету и творческую бесплодность многих из них... Моя состоятельная подруга порой слегка досадовала, когда я отклонял её попытки «помочь материально». Раза три я, поддавшись её просьбам, принимал от неё деньги, но вскоре вернул всё с точностью до рубля. Когда мы жили вместе, я стремился сохранить равенство расходов на питание. И нередко у магазинной кассы разыгрывалась сцена: мы выкладываем продукты, я готовлюсь оплатить, а она с просительной улыбкой повторяет «можно я?», доставая карточку. «Я же знаю, какие копейки ты получаешь», - объясняла она свои позывы к меценатству. Мне дорога была моя свобода от её денег. Иначе нельзя, если материальное неравенство в паре столь кричаще огромно, а тебя подозревают, с массой извиняющих оговорок, в потенциально присущей тебе способности умертвить ради злата.


Я стоял перед выбором. Мне не хотелось соглашаться с прочитанным в «манифесте». Я чувствовал в этом очередное предательство своих идеалов. Я видел в этом капитуляцию перед её капризом. Но, привыкнув угождать ей, страшась её огорчить — принял выдвинутые условия. Разумеется, Армагеддон не случился бы, откажи я ей. Она бы опечалилась, как это бывает с нами, когда наши прожекты разбиваются о гранит реальности, и только. Мы остались бы в режиме дозированной коммуникации, деля грехи плоти на порции и вкушая их раз в неделю. Она продолжала бы тосковать из-за нашей разделённости и тем жарче льнуть ко мне в часы встреч. Я бы остался блистательно независим. Остался бы её Богом...


На её вилле, перевезя туда свои вещи, я прожил 3,5 месяца. Строил музыкальную студию, обучался в автошколе, получал загранпаспорт — добросовестно выполнял пункты её «манифеста». Она оплатила мои долги и банк более не тревожил меня. Свою работу я не оставил, продолжая каждое утро садиться за ноутбук и совершать свои звонки в качестве менеджера по продажам. Я понимал, что этот скудный источник дохода — последний оплот моей финансовой и, шире, экзистенциальной независимости.


За это время между нами острая ссора вспыхнула дважды.


Первый случай конфликта: устав от мизерности своего заработка, я договорился с давними знакомыми, содержащими фитнес-клуб, о работе ночным администратором по графику 1/3. Намеревался совмещать эти дежурства и свои дневные звонки. Мне думалось, что моя подруга обрадуется моей инициативе, стремлению повысить свои доходы. «Как трудоголику ей должен понравиться мой порыв», - мурлыкал я, собираясь обрадовать её известием. Реакция была крайне недружелюбной. Она заподозрила меня в похотливом внимании к жене владельца клуба и довольно по-хамски заявила, что не держит меня. Когда мы оказались рядом, она объяснила своё негодование тем, что моё намерение навесить на себя ещё одну непрестижную работу перечёркивает её вложения в меня: «получается, я зря трачу на тебя деньги, пытаясь освободить тебя от всей этой никчемной работы? Я хочу, чтобы ты творил — писал свою музыку, продолжил заниматься живописью — а не гробил свою жизнь, работая звонильщиком и сторожем в клубе». Не относилась ли она ко мне как к инвестиционному проекту, стремясь, тем самым, облагородить своё идеальное Я? Не желала ли она мыслить себя не только удачливым лавочником, но и творцом культурных феноменов?


И второй драматический эпизод: она, накрывая на стол, упрекнула меня в том, что я не участвую в этом процессе, переложив сервировочные операции на неё. «А я весь день занята, с трудом оторвалась от очень важных для меня задач по управлению бизнесом», - вонзались в меня её обвинения. Меня это страшно возмутило, ведь я не просил её о вмешательстве в процесс. Ужин тогда готовил я, и сам бы завершил всю процедуру, без её участия. А когда она спустилась на кухню и принялась орудовать ножом и тарелками — я почувствовал себя оттеснённым, ненужным. Я не терплю соперничества. И если вижу его признаки — отхожу, удаляюсь. «Мне надлежало вырвать у тебя эти тарелки и выгнать с кухни? Как я мог донести до тебя, что мне не нужна твоя помощь здесь? Сначала ты отстранила меня от процесса, а потом упрекаешь в праздности?», - кричал я ей, защищаясь. В голове помутнело, сердце грозило разорвать грудную клетку. Она плакала. Я предложил расстаться. «Почему ты избираешь крайние решения? Почему не ищешь возможности сохранить нас вместе?», - горько вопрошала она.


А однажды разрыдался я. В течение нескольких дней до этого она несколько раз поставила мне на вид мою «нерасторопность» и «забывчивость». Я не спорил, но лишь отшучивался, ссылаясь на своё несовершенство («у меня две ЧМТ было, прояви снисхождение»), либо просил извинений, обещая впредь фокусироваться на важном для неё. И вдруг меня раздавило чувство тяжкого, неподъёмного бремени. Я почувствовал себя школяром, который оказался в условиях бесконечного экзамена. Внезапное осознание ужасающего неравенства прав и обязанностей в нашем союзе било наотмашь, лишало дыхания. Размазывая слёзы по лицу, я поделился с ней этим. Она гладила мою руку и говорила что-то утешающее...


В остальном эти месяцы протекали невозмутимо. Но что-то неуловимое сдвигалось в ней. Если ещё в начале лета, когда она навещала меня в период моей командировки, её глаза источали радушие, то теперь всё чаще я видел, как она спускается на первый этаж своего огромного дома, где я совершал свои звонки, и идёт, склонив голову, не улыбаясь. Я отпускал ласковые приветствия, пытаясь показать, что снова и снова рад ей. В ответ она изображала некое подобие улыбчивой учтивости.


Разрыв произошёл внезапно. В октябре у меня началась сессия. Я ездил в вуз на маршрутке. И пару раз моя подруга подвезла меня до остановки, о чём я её не просил, лишь соглашаясь на предложение сократить мой пеший путь. В один из выходных я собирался ехать к родителям. Она информировала меня о готовности подбросить меня до ж/д станции, и присовокупила: «мне всё равно ехать в город, поэтому и тебя захвачу...». Я тут же понял, что на мне экономят. Что только ради меня она ехать не готова. И потому демонстративно отказался: «не нужно одолжений — я доеду сам». Спираль спора стала раскручиваться... И тогда она заявила: «ты нагружаешь меня постоянно необходимостью помогать тебе. Мужчины так не поступают». Я мог бы начать оппонировать этому тезису, указывая на абсурдность применения этих кванторов всеобщности - «все мужчины», «никто», «никогда». Но я не стал, поняв, что дальнейшее пребывание в её доме бессмысленно. Было слишком очевидно, что произошла девальвация моей персоны. Она мной более не дорожила. Я собрал вещи и расстался с этой женщиной.


Есть две версии объяснения случившегося.


Моя такова: её изначальная интенция, проговаривавшаяся ею в просьбе «сделай что-нибудь плохое, чтобы я разлюбила тебя», сохраняла свою силу. Но была вытеснена на задворки её сознания реальностью нашего общения. Однако понимание фатальной несовместимости наших ценностных установок сохранялось и посылало сигналы тревоги. Для неё как прагматика и трудоголика высшей ценностью является финансовая независимость. В ней живёт почти патологическая боязнь оказаться у кого-то в долгу. Поэтому она никогда не принимала помощь, не оплачивая её. Её предыдущий мужчина, моложе её на 15 лет, продолжал жить у неё в квартире — и она не решилась его изгнать, объясняя это тем, что «он сделал так много добра для меня, снимая с меня всю бытовую нагрузку все 4 года отношений, что я теперь вечно в долгу у него». Формой оплаты долга стало предоставление ему своего покинутого жилья... Именно независимость она подмечает и ценит в людях. Я был дорог ей только до тех пор, пока сохранял это свойство. Пока не соглашался принимать её деньги.


Коррумпировав своего Бога, она утратила веру в него".


Автор аноним.

Показать полностью

Как отец и сын связаны бессознательно? Часть заключительная.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Мы разбирали вопрос про подсознательную связь отца и сына - что на приёме он предстаёт как вопрос, родятся ли от осинки апельсинки.


Вот тут нам на помощь и приходит Круговая генограмма как инструмент.


Хотела дать ссылку на тэг "Круговая генограмма", но не судьба тэгу быть.


Добрые люди, редактирующие тэги, позаботились о том, чтобы мне было чем заняться, открывая и перекопируя ссылки на предыдущие посты, поэтому поставлю линки, кликаем, упражняем  мелкую моторику :))

Как отец и сын связаны бессознательно? Часть заключительная. Отец, Сын, Отношения, Бермант-полякова, Длиннопост

Анонс

Круговая генограмма: разбираем досконально. Шаг 1-й.

Круговая генограмма: разбираем досконально. Шаг 2-й.

Круговая генограмма: разбираем досконально. Шаг 3-й.

Круговая генограмма: разбираем досконально. Шаг 4-й.

Круговая генограмма: разбираем досконально. Шаг 5-й.

Круговая генограмма: разбираем досконально. Шаг 6-й.

Круговая генограмма: разбираем досконально. Ошибки на этапе расспроса.

Круговая генограмма: разбираем досконально. Шаг 7-й.


Вот тут нам на помощь и приходит Круговая генограмма как инструмент.


Вместо фантазий о своей "плохости" и неуверенности в собственной мотивационно-потребностной сфере - достаточно ли она "нормальная", "одобряемая", "подходящая мне", у человека появляются ФАКТЫ, реальное знание о выборах, которые совершали разные члены его трёхпоколенной семьи (а не один-единственный человек-отец, на личности и характере которых он может быть невротически зациклен).


По мере того, как мы расспрашиваем клиента и строим круговую генограмму, мы - лучше признаться сразу - осуществляем КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ. На тему того, что правильных дорог в жизни больше одной ))


И это, заметьте, клиенту мы внушаем, а для себя-профи мы выясняем совсем другое (если можем, конечено, потянуть четвёртый уровень психодиагностики – представление о мотивационно-потребностной сфере, объясняющее, почему люди разных характеров и разных внутренних миров выбирают для себя ту или иную деятельность в качестве профессии или хобби) - ПОЧЕМУ человек выбирает именно эти дороги.


Одно из объяснений (понятно, что не единственное, но признаюсь, милое моему сердцу) уверяет, что помимо индивидуального бессознательного (личного) и коллективного бессознательного (народного) в нашей психике действует и СЕМЕЙНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.


То бишь страх клиента, что семейное бессознательное связывает отца и сына попрочнее воспоминаний и привязанности, не такая уж и дикая идея.

Откуда вообще взялась идея про семейное бессознательное? Высказал её в 1930-е годы Леопольд Сонди, а исследовали много раз на самом разном материале. Сошлюсь на недавнюю работу - она примечательна тем, что перелопатила ОГРОМНЫЙ ОБЪЁМ мужских и женских биографий, такую выборку нечасто встретишь.


Есть такой журнал для интересующихся темой классической сондианы, так и называется "Сондиана"

Szondiana, the journal of fate analysis and contributions to depth psychology, is the official organ of the International Szondi Association (ISA), and of the Schweizerische Gesellschaft für Schicksalsanalytische Therapie (SGST)


(есть ещё неклассическая сондиана, кто в курсе про монографию "Люди и судьбы" https://psy.su/psyche/projects/1984/, - книга номинировалась в конкурсе "Золотая Психея" на книгу года по психологии 2017 года - там про неклассическую на 700-х страницах фундаментально-теоретически с примерами на десятки биографий выдающихся деятелей СССР и РФ),


вот в журнале 2017 года группа израильских учёных своё масштабное эмпирическое исследование и опубликовали. Онлайн оно лежит здесь (английский язык), для интересующихся я его тезисно по-русски перескажу ниже.


Fouxon Itzhak, Alexander J. Vidgop, Malka Haguel-Spitzberg

On the theory of meta-clans: A multidisciplinary research

https://szondi.ch/wp-content/uploads/2018/07/Szondiana-2017-...


В распоряжении учёных были данные, собранные генеалогическим институтом (изучают еврейские семьи по сохранившимся письменным документам) за 150-900 лет по одной семье. Всего семей в их выборке было 63. А респондентов, соответственно, 3992 мужчины и 2001 женщина, всего 5993.


Они делают там вывод о том, что существует мета-клан, над-индивидуальная общность между незнакомыми людьми, которые жили в разных веках и континентах, но принадлежали одной семье:


"Despite the large extent of the temporal existence of the clans (the observed members of a specific clan were separated by up to nine hundred years); despite the geographical separation between the family branches (that is their isolated habitation during no less than 100-150 years, not only in different countries but also on different continents without any connection between them); despite the kinship separation between members of the clan of 10, 25, 38 generations and the complete absence of any information on other family members – dominant characteristics of the clan [hereafter: meta-clan] are preserved and transferred stably".


И показывают, в каких сферах проявлялись одни и те же выборы мотивационно-потребностной сферы внутри одного мета-клана ))


Как сказали бы в неклассической сондиане, первым бросается в глаза ведущее бессознательное влечение внутри многопоколенной семьи ) Авторы институтского масштабного исследования про нашу с Илоной Евгеньевной Романовой разработку знать не знали, духом не ведали, когда социологически-демографически анализировали свою базу данных,


но тем ценнее выводы, к которым они пришли безоружными, без всяких фундаментальных теорий, просто анализируя эмпирические биографические сведения.


"Members of the same meta-clan choose not more than four - five) areas of activity".

Члены одной семьи [из поколения в поколение] выбирают не более четырёх-пяти сфер активности.


"Statistically, members of the same meta-clan chose a specific type of partners (the type is not determined by the mother or father types). Thus, in every meta-clan, a concrete typology of female and male partners builds up".


Статистически члены одной семьи выбирают один и тот же типаж партнёра - и это не тип матери или отца.


"Members of the same meta-clan, despite having no information about each other’s existence, lead the same way of life".


Члены одной многопоколенной семьи, не имея вообще никакой информации друг о друге и даже о существовании других ветвей семьи, выбирают один и тот же образ жизни.


"Members of the same meta-clan have stable dominance in the family-sexual relationships (number of children out of marriage or their absence, number of marriages and divorces and so on)".


Члены одной семьи имеют стабильное предпочтение в сфере брачного поведения (число браков, детей, наличие разводов или внебрачных детей и т.п.)


В общем, там всё социологически выверено, с определениями, критериями и прочим, но главное, я думаю, вы уже сообразили - КРУГОВАЯ ГЕНОГРАММА нужна нам-психологам на приёме, чтобы разглядеть то, о чём сам клиент ВООБЩЕ НЕ ДОГАДЫВАЕТСЯ. Поскольку это знание лежит в сфере его семейного бессознательного.


Ну, и если клиент может осилить психодиагностические уровни выше четвёртого, с ним можно ещё о многом интересном поговорить. Для тех, кому любопытны восемь уровней психодиагностики, есть материал тут http://olga.co.il/znaniya/e-concept.html


Картинка для тех, кто осилил научно-психологические дебри:

Как отец и сын связаны бессознательно? Часть заключительная. Отец, Сын, Отношения, Бермант-полякова, Длиннопост
Показать полностью 2

Как отец и сын связаны подсознательно? Часть 3.

Часть 1

Часть 2


У каждого из нас есть своё представление о том, какими должны быть отношения между людьми. Какими излюбленными тропами вы ходите в социуме )


Правила общежития в просоциальных слоях общества (поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой) и на антисоциальном дне общества (умри ты сегодня, а я завтра) - это первая развилка дорог. Либо ты думаешь и о других тоже, либо думаешь только о себе.


Если отец ребёнка нравственно сохранный человек и к антисоциальному дну не относится, то придётся объяснять (себе самому, я веду речь о взрослом мужчине), почему и для чего с тобой поступили так (подставьте нужное имя прилагательное) и о тебе забыли, с тобой не поддерживают отношения, хотя ты родной сын. Здесь обычно есть идея "мера за меру", то есть малым и слабым я нуждался в тебе, старым и слабым ты будешь нуждаться во мне, и линия утешительных фантазий о возмездии за все те горькие часы и дни, когда (оставил, забыл, не помог, не подал пример, не научил, - список претензий к родителю я намеренно не озвучиваю, конкретика сейчас не суть важна).


О том, что месть и возмездие могут быть утешительными, мало кто говорит вслух. Однако страх возмездия - это один из мощных регуляторов человеческого общежития.


Соответственно, на третьем уровне, где речь идёт о социализации, "назло тебе счастливым буду", "лучшая месть  - это моя счастливая жизнь без тебя" и прочее переформатирование, это то, что поможет в психологическом плане.


Понятно, что здравое супер-эго (совесть) и хороший импульс-контроль (самообладание) помешают найти биологического папу и избить его, чтобы выместить на нём свой детский гнев. Это, думаю, в пояснениях не нуждается.


Гораздо важнее дать нравственную оценку поступку. "Своих не бросаем" это кодекс определённой страты общества, - мужчин, которые воевали плечом к плечу. Бросивший своего сына автоматически оказывается на пути "и нашим и вашим за копейку спляшем", то есть людей беспринципных, неспособных сохранять связь с сыном несмотря ни на какие трудности.


В психологическом плане, отождествляя себя с биологическим отцом (я как папа), приходится включать мозг и разделять, похож я на папу по характеру (первый уровень), по жизненным ситуациям, через которые он проходил (второй уровень) или по отношению к другим людям (третий  уровень, социализация).


Здесь уместно подбросить пару булыжников в огород современной позитивной психологии, которая всячески закрывает глаза на морально-волевую сферу человека и не желает обсуждать, насколько нравственным является тот или иной выбор.


Нежелание это продиктовано лояльностью идеологии хиппи, "люди все хорошие", "пусть растут все цветы" и, в общем-то, адекватно молодёжному антивьетнамскому протесту Америки 1960-х, не имеющему никакой охоты размышлять в категориях "мы и они" и признавать себя частью "мы", нападающего на "них"-вьетнамцев.


В СССР в те же годы дети играли во дворе в "войнушку", и каждый ребёнок знал, что можно быть "за наших или за немцев" по игре. Однозначность нравственной оценки поступка (плохо оставлять своего ребёнка) хорошо иллюстрирует карикатура про алиментщика.


Рисунок 1974 года из "Крокодила":

Как отец и сын связаны подсознательно? Часть 3. Отец, Сын, Отношения, Психология, Бермант-полякова, Длиннопост

В конце двадцатого века New Age и идеологические веяния заокеанского всеединства пришли и в Россию, пока закономерно не сменились открытием "мы и они" уже для американцев у себя дома, я про Трампа и его политику. А позитивная психология осталась.


И тренд на "внеморальное" рассмотрение "эмоций и переживаний" вне ценностей и мировоззрения о том "как надо жить", "по совести" или "по понятиям", целиком и полностью овладел академической общественностью. Теперь это не молодёжный протест, а мэйнстрим.


О том, как ведёт себя "настоящий мужик", человеку сообщают не только правила человеческого общежития (социализация, говоря профессиональным языком), но и представление о мужском образе жизни.


Я люблю иллюстрировать данный тезис рассуждениями на тему "За кого бы вы пошли замуж?" и "Выбирая мужчину - выбираешь судьбу". Понятно, что у жены моряка-подводника одна женская судьба, а у жены бухгалтера - другая. По деньгам это может быть вполне сопоставимый уровень ) А вот по образу жизни может быть небо и земля.


Если мужчина сомневается в том, достаточно ли мужской образ жизни он ведёт, никуда не деться от разговора о  мотивационно-потребностной сфере, - то есть о том, почему люди разных характеров выбирают для себя ту или иную деятельность в качестве профессии или хобби (у бухгалтера вполне может быть хобби из мира экстремального спорта, а у моряка-подводника хобби может быть безобидная кулинария).


Тогда беседа с психологом пойдёт совсем в другом русле. Не про нравственное, а про сильные и слабые стороны каждого человека, про следование своей натуре или попыткам своими слабыми сторонами достичь нереалистичных целей и т.д. Я подробно говорила об этом в интервью https://pikabu.ru/story/skromnee_nado_byit_olya_skromnee_676...


Соответственно, вопрос про подсознательную связь отца и сына предстанет на этом уровне как вопрос, родятся ли от осинки апельсинки. И психолог будет укоренять мужчину в реальности, что расклад сильных и слабых сторон натуры у каждого человека свой. И при всём сходстве натур и генетической заданности некоторых моментов в плане одарённости и способностей, далеко не весь внутренний мир можно унаследовать, как черты лица или телосложение.


Здесь придётся развенчивать страхи мужчины, что он магическим образом "перенял" недостатки отца. В общем-то, за ними обычно стоит некритичное восприятие действительности (ибо "перенял" он гены от 32 разных людей по прямой линии, как минимум, если на три-четыре поколения назад заглядывать, и чем один-единственный набор принаков сильнее остальных тридцати, никто не знает) и желание наделить именно фигуру отца особым потенциалом (хотя духовное родство может влиять на формирование личности сильнее кровного родства).


Именно поэтому психологи говорят, что не надо делать тайны ни из усыновления, ни из расставания родителей на определённом этапе жизни. Умолчания придают таинственности, веса и значительности фигуре, о которой не говорят. И так склонность есть особую власть матери и отцу приписывать, а тут ещё и таинственный неизвестный отец! Есть где разгуляться воображению (а вдруг он принц, а вдруг я вообще из другой семьи? У нас в сообществе был пост о том, что это нормативные детские фантазии для своего возраста https://pikabu.ru/story/a_u_vas_byilo_takoe_6608822


Упс, опять длиннопост получается. Ладно, допишу в отдельном посте )

Показать полностью 1

Как отец и сын связаны подсознательно? Часть 2.

Часть 1


Дальше я буду рассуждать не как психолог-профи, к которому на приём привели десятилетнего мальчика с проблемами (неадекватными эмоциональными реакциями или неадекватным поведением) после того, как биологический папа в очередной раз пообещал ему что-то и не выполнил (не приехал на День рождения, не пригласил пожить две недели на каникулах у себя в семье и т.д. и т.п.).


Десятилетнему мальчику достаточно оплакать своё детское горе, своё Неслучившееся лето с папой, свою брошенность и ненужность, своё чувство ущербности (у других детей папы есть, а у него нет), и получить утешение - брата, мамы, бабушки, родных людей, которые в ответ на его слёзы признают, что да, плохо быть ненужным, второсортным и далее по тексту. Не станут обесценивать признание в том, что папа Нужен, что он Значим для мальчика.


После этого попустит, и на следующей сессии психолог сможет говорить с мальчиком про Разлуки, про то, как часто мы разлучены с тем, кто нам дорог, про привязанности к разным людям и вещам, про узы любви как верёвку, концы которой в руках у двух людей.


Про то, как важно иногда натягивать свою сторону и давать сигнал "Я здесь". Про то, как важно подтверждать получение сигнала и тянуть в свою сторону в ответ, подтверждая "Я тоже".


Про то, что иногда верёвку выпускают из рук и не откликаются. Про пустоту, разговор с которой можно заменить воспоминаниями. Про шкатулку хороших воспоминаний. Про то, что скучать по кому-то - это работа сердца. Про то, как взрослые помогают детям взрослеть - научаться терпеть и переность тоску и разлуку, хранить отношениях на расстоянии - в пространстве и времени.


Про вещи, которые оставляет папа, уезжая в командировку, - чтобы можно было в воображении "получить ответный сигнал" про "я тут для тебя". Про фотографии вместе. Про памятные даты и поздравления к ним. Про разные стили привязанности и разные способы выражать "мы вместе". Про то, как разные мамы и папы ведут себя в разлуке. Про то, как сам мальчик хотел бы переживать разлуку (с косвенным внушением тем самым, что её можно пережить).


С мамой мальчика психолог говорил бы про тоску, которая может быть настолько сильной, трудновыносимой, что перенести её не могут даже взрослые. Эмоционально заражаясь от раздавленного разлукой ребёнка чувством бессилия, деморализованные взрослые начинают превращать трудное - в совершенно невыносимое, и кричат на детей, чтобы не смели тосковать...


О разном можно говорить и с десятилетними мальчиками, и с их мамами, но в исходном комментарии просили рассказать про взрослого мужчину и его чувство мужества, поэтому вернусь к теме восьми уровней психодиагностики и университетской психологии, что она может предложить в ответ на такой запрос.

Как отец и сын связаны подсознательно? Часть 2. Отец, Сын, Отношения, Психология, Бермант-полякова, Длиннопост

Взрослому человеку мало житейского ответа "Ну вот такой характер у вашего биологического папы" или "Ну вот такая сложилась в его жизни ситуация". Ему нужны ответы другого уровня.


Первый уровень психодиагностических знаний (соответствующий точке на листе) – это представление о том, что у людей бывают индивидуальные особенности, которые складываются в характер.
Второй уровень (много точек) – это представление о том, что в каждом человеке есть разные паттерны характера, и обычно один или два выражены сильнее других, и в зависимости от ситуации проявляются разные паттерны.
Третий уровень знаний (прямая) – представление о просоциальном поведении "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой" или антисоциальном "умри ты сегодня, а я завтра", о правилах общежития с другими людьми. Это опыт социализации, увязывающий воедино самообладание, здравомыслие и совесть, которые в психодинамической традиции носят название импульс-контроля, способности адекватно оценивать реальность и зрелости супер-эго.
Четвёртый уровень (много прямых) – представление о мотивационно-потребностной сфере, объясняющее, почему люди разных характеров и разных внутренних миров выбирают для себя ту или иную деятельность в качестве профессии или хобби.
Пятый уровень (плоскость) – представление об алгоритме, по которому человек принимает решения в семье. Это синтез представлений о характере, о выборе "мы", о мотивах, побуждающих действовать, и о типе привязанности.
Шестой уровень (несколько плоскостей) вводит идею темпоральности переживания себя и отношений, как они зарождаются, когда и почему умирают.

Седьмой уровень (система плоскостей) вводит смыслообразующую идею биографии, зачем люди совершают действия, которые не доставляют им удовольствия, реализуют свои решения, невзирая на риски, прекращают друг с другом отношения и соревнуются сами с собой.


Восьмой уровень (много систем плоскостей) вводит идею авторства своей жизни и права назначать её контекст. Чтобы обрести свободу выбора судьбы и биографии, нужно быть способным слышать диалог поколений, чувствовать свою эпоху и видеть со стороны наррадигмы, действующие в национальном сознании. Это взгляд русской классической литературы.


Пси-профи потому и профи, что по жалобам мужчины понимает, на каком уровне детализации тот хотел бы поговорить о подсознательной связи отца и сына. И, разумеется, подстроился бы под клиента.


Но раз запрос "теоретический", придётся написать, в каком русле развивался бы разговор об отцовстве и связи с сыном (неслучившейся) на каждом из 3-8 уровней. Дать, так сказать, примерный вариант.


Окончание в следующем посте.

Показать полностью 1

Как отец и сын связаны подсознательно? Часть 1.

Уважаемая mdn2016, извините что в чужой теме пишу. Не могли бы вы написать пост об отношениях отца и сына, если сын никогда не видел отца, рос с отчимом, никогда об отце не говорил, не хотел встретиться. Сын вырос, имеет проблемы с мужским проявлением себя, достижениями, мужик сказал и не сделал. Главный вопрос, как сын и отец связаны подсознательно и есть ли влияние на сына, нужно ли знакомиться сейчас или оставить все как есть. А то слышала звон, что это важно, хотелось бы прояснить с профессионалом. Спасибо.

Хороший вопрос, заставил подумать. Спасибо @skunkyskunk,  за тему для разговора здесь в Лиге психотерапии.


Педагог ответил бы на ваш вопрос: "Да, нужно познакомиться, потому что неведомое будит в нас фантазии и страхи. Лучше факты о том, какой человек биологический отец и чем было продиктовано его решение не поддерживать связь со своим родным сыном, чем неопределённость и смутные догадки".


Психолог-практик стал бы задавать вопросы про влияние, кто и как повлиял на этого мужчину, что для него очарование, увлечением кем-то, потребность быть тем, на кого действует обаяние других или их харизма, не давит ли он в себе сам мечту стать влиятельным, харизматичным человеком. Тем, кто сам оказывает влияние на других. В общем, шёл бы в так называемый "центральный динамический конфликт" этого мужчины и прорабатывал тему по сути, не отвлекаясь на конкретику, кто именно - биологический отец, первая учительница или старший брат, - своим деянием или недеянием особенно повлияли на его формирование как личности.


А потом бы уже разбирался с уровнем притязаний - каких именно достижений хочется, не задрана ли планка для самого себя слишком высоко, не перегрета ли внутренняя мотивация желанием сделать такое, чтобы все ахнули, чтобы зажглись примером и т.п. смотри выше про попали под обаяние поступка или личности.


Психолог университетского уровня подготовки стал бы размышлять вместе с клиентом о сыновних чувствах и об отцовстве, о мужественности и природе индивидуального мужского, простраивая тем самым новую систему координат, в которой может быть осмыслен любой опыт (а не только внутренний конфликт, пусть и центральный для данного этапа жизни). Напишу именно как такой пси-профи )

Как отец и сын связаны подсознательно? Часть 1. Отец, Сын, Отношения, Психология, Бермант-полякова, Длиннопост

Как все мы знаем, у людей бывают индивидуальные особенности, которые складываются в характер. Забота о слабых, беспомощных, мало умеющих (детях), попечение о них - это определённый склад характера.


Наверняка встречали женщин, которые признаются: "Не очень люблю няньчиться с маленькими детьми, люблю играть с подрощенными". А кто-то любит именно малышей, милоту и розовые пяточки (тех, кто кроме телефона в руках, никого не нянчил, тоже достаточно). А кому-то лучше подростков, испытывающих на прочность мир и социум вокруг них, никого нет. Ну, а кто-то получает самое большое удовольствие от наставничества, вводя в профессию молодых, ибо есть с кем поговорить о любимом деле и кому передать опыт. Итак, в жизни можно нянчить, воспитывать, быть старшим товарищем или быть Учителем людям другого поколения. Это, по сути, одна и та же потребность в разных формах.


Как любая потребность, она может быть обнулена. Ну вот есть такие люди, кому и даром не надо, и за деньги не надо общаться с молодёжью ни в каких видах. "Не моё это", - честно признаются. Денег дадут на детей, а души, сердца, времени на них не найдётся.  И принудить человека к тому, чтобы заботиться о "новых людях", невозможно.


Биологический отец по разным причинам мог не желать встречи с родным сыном. Либо у него нет потребности в такой связи, либо внутри семьи было соперничество за воспитание ребёнка (тёща-зять, экс-жена экс-муж боролись за влияние на внука, сына), либо новая женщина биологического отца выстроила ситуацию общения таким образом, чтобы свести общение с сыном от первого брака на нет (защищая время и деньги своей собственной семьи от возможной утечки "на сторону"). Вариантов может быть много: и судимость биологического отца и тайна в семье (лучше не знает, что с ним, чем правда), и ценностный выбор тогда-молодого-биологического отца зарабатывать деньги далеко от дома, а не воспитывать (ценности со временем могут меняться). Не наша задача перечислить все варианты и жизненные ситуации.


Пси-профи важно показать, что на уровне психодиагностики "характер у него такой" невозможно исчерпывающе описать проблему. Нужен другой уровень, "характер+ситуация".


Житейская психология обычно дальше первого и второго уровней не идёт.


Профессиональная психология готова рассматривать все восемь уровней. Напишу о них в следующем посте.

Показать полностью 1

Карусельщик

- Ребёнок приехал в отпуск. Приехал не один, с девочкой. Обоим по 27. Девочка хорошая, ребёнка моего любит. Приехала, потому что мы с мужем её к нам пригласили. Сын единственный, отношения со мной и мужем прекрасные.


(Десять минут кряду она рассказывает мне о том, как всё замечательно в их семье, как они поженились с мужем сразу после школы, где учились, и какие они с сыном настоящие друзья. Не могу сообразить, где у неё болит, какая нужда погнала к психотерапевту?)


- Приезжает часто? Давно живёт отдельно?

- Самостоятельный ещё со студенческих лет. Приезжает погостить на каникулы и праздники, либо к нам, либо к бабушкам-дедушкам, вместе всей семьёй собираемся.


- Смотрины, получается, провели?

- Какое архаичное слово! Нет, не думаю. Девочка, это чувствуется, уже выбрала кольцо и фасон свадебного платья. Вела себя как невеста, уверена на сто процентов в своём будущем. Только это уже пятая девочка, которую нам с мужем представляют и кого привозят в гости. И ни на одной он не женился.


Мы смотрим друг на друга долгим, внимательным взглядом. Она отчаянно ищет знаков одобрения или неодобрения на моём лице.


- На второй девочке я думала о том, что год жить вместе – это практически член семьи. Сейчас уже не могу относиться к ним серьёзно, это какая-то карусель. Но не приглашать этих девочек я тоже не могу! Они живут с ним, обслуживают его. Должна же быть какая-то женская солидарность?


- Девочка знает?

- Нет. Живёт в иллюзиях, что она единственная, кого представили маме.


(Будь она моей клиенткой в психотерапии, где другой уровень откровенности, я обсуждала вы с ней тему лукавства и плутовства, тему удовольствия сына от нечестности и нравственный выбор – быть "мы" вместе с сыном-плутом или быть "мы" с прямодушными людьми, кому легче не лукавить, а честно сказать о своих намерениях. Но она пришла на консультацию, поэтому я говорю с ней о другом, о чувствах).


- Сын обсуждает с вами свои планы на жизнь?

- Отцу сын сказал, что ждёт финального интервью по работе и ради значительного повышения готов переехать в другую страну. Девочка о загранице не ведает ни сном, ни духом. Мне тоже не сообщил.


(Она хорошо анализирует, излагает проблему связно и аргументированно и, похоже, не выдерживает двойной нагрузки, когда наложились друг на друга сумбур переживаний внутри и неопределённость ситуации в реальной жизни. Что ж, на этот случай у каждого психолога есть своя любимая этажерка, раскладывать по полочкам то, что принесли на сессию как материал).

Карусельщик Отношения, Свекровь, Текст, Длиннопост, Лига психотерапии

- Вы злитесь на него за это? Растеряны? Огорчены, что сын вырос "карусельщиком"? Расстроены, что не доверяет вам своих подлинных намерений и промолчал о загранице? Какой эмоциональный отклик вызывает у вас происходящее в семье сейчас, какие чувства?


Она мнётся, потом произносит:

- Я радуюсь, что не скоро стану свекровью. И меня эта радость - пугает. Девочка подбешивает меня своей уверенностью. В эти минуты я по-особенному чувствую свою собственную свекровь и её глубоко спрятанную неприязнь ко мне. И я понятия не имею, что делать... Поэтому и пришла к вам.


- Давайте пофантазируем. Представьте, что я поставила перед вами красивую резную этажерку. На одной полке будут сожаления - ведь вы стараетесь, приглашаете молодых женщин в свой дом вот уже много лет, жертвуете своими интересами. Пока молодые воркуют, вы не с сыном. И ладно бы сын после визита женился! Девочки не задерживаются в семье, ваши жертвы принесены напрасно. Оттого и жаль – и себя-наивную, и надежд на то, что вашу жертву оценят.


На другой полке будет гнев – ведь вы доверяете и мужу, и сыну, обсуждаете с ними все свои планы и чаяния, а у сына, получается, есть "мужская солидарность" с отцом, в которой вам нет места. Вы не союзник, а обслуга, ведь с вами не советуются о переезде, вас ставят перед фактом.


На третьей полке будет страх – вдруг муж вовсе не тот цельный человек, за которого себя выдаёт, вдруг и он был шкатулкой с двойным дном, вдруг и от вас скрывает свои подлинные намерения, как сейчас сын? Оттого и мысли про свекровь, - вернее, страшная догадка о том, что у неё с сыном было "мы", из которого исключали вас, а вы были слепы, как очередная девочка, которая у вас гостила.


На верхнюю полку россыпью добавим соперничество и ревность, толику злорадства, что девочка напрасно считает себя самой умной, и растерянность, потому что современное общество обходится без ритуалов оглашения-помолвки-официоза в добрачный период, и родителям непонятно, как себя вести.


Она кивает, пока я всё это перечисляю.


- Обрушится ваша этажерка, слишком много на неё навалилось. Вернее, моя.


- Это вас и пугает. Но бояться не надо. У вас усиленная конструкция, как стальной стеллаж, выдержит и много больше. Есть такое понятие, чувства "исключённого третьего". Их проживают в семье с братьями-сёстрами, когда родители по-разному уделяют внимание, и в классе, когда начинаются первые влюблённости. Тогда переход на новый этап, когда вы сама – свекровь и "исключены" из пары влюблённых новобрачных, даётся легче. Сын у вас единственный, а вы сами – единственная дочь в семье?


- И я, и муж. А как вы догадались?


Источник https://zen.yandex.ru/media/mdn2018/karuselscik-5ae9b1af00b3...

Показать полностью 1

Залетели на ютуб

Дадут ли курсантам ульяновского авиационного училища по шапке, вернее, по фуражке?


Отцы и дети: версия, выложенная на ютуб.


Для тех, кто всё пропустил


Бенни Бенасси

История эта началась в далёком 2002 году, когда итальянский диджей и любитель велосипеда Марко Альдо Бенасси записал видеоклип на композицию "Удовлетворение", Satisfaction.


Автор клипа поменял людей ролями и местами, посмеявшись над несколькими стереотипами сразу. Девушки, похожие на красоток журнала Playboy, маняще улыбались не в альковных интерьерах, а на строительных работах (1) и долбили и вставляли не им, а они: забивали гвозди, сверлили, пилили (2) без устали.

Клип запомнился, песня стала хитом на Европейском континенте и пошла, что называется, в народ.


YouTubers

Видеохостинг You Tube появился в 2005 году. Ульяновские будущие лётчики в это время пешком под стол ходили. Мира, где профессиональное видео - отдельно, а homevideo -

отдельно у очень богатых, они отродясь не знали.


Зато хорошо знали переделку клипа итальянского диджея, снятую в 2013 году в Великобритании курсантами тамошнего военного училища. Это вертикальное видео, самодеятельность. Юмор у них в названии - "Армейское удовлетворение".


Художественный приём у британцев однозначнее: место действия изменили со строительных работ на быт в казарме.


Ни гендерных, никаких других стереотипов не обыгрывают, показывают себя-настоящих, чем живут и чем заняты в реальной жизни.


Кельвин Кляйн

Стилистика в британском клипе и британцев, и ульяновских курсантов строго по американскому дизайнеру Calvin Klein.


Именно он в конце 1970-х превратил джинсы, которые ассоциировались у всех с рабочей одеждой, в модный и стильный аксессуар. А в 1990-х начал выпускать мужское нижнее бельё. Трусы с широкой резинкой с логотипом бренда стали легендарными благодаря талантливой рекламе, позволю себе её напомнить:

Залетели на ютуб Видео, Текст, Лига психотерапии, Родители и дети, Длиннопост

А в 2012-м Кельвин Кляйн появился на публике вместе с Ником Грубером, бойфрендом на 48 лет младше. Это был первый мужчина, с которым он вышел в свет как пара, после браков и разводов с двумя женщинами.


Британские границы пристойности

В отличие от итальянца, который меняет людям роли, бритиши - англоязычные курсанты, снимающие в 2013 году свой ролик "Army Satisfaction", не меняют местом офицера и модель. Плэйбой на поле боя это оксюморон (сочетание слов с противоположным значением).

Они просто берут готовое стилистическое решение, - навеянное бисексуальной музой. Их поколение на ростовых фигурах в трусах выросло. Именно здесь проходит граница между "отцы" и "дети". Отцам не показывали в витринах магазинов обнажённых мужчин в исподнем.


В России для поколения дедов выйти на люди в подштанниках - это опозориться, для поколения отцов выставлять себя на всеобщее обозрение в исподнем - бесстыдство.


Поколение нынешних детей выросло среди витрин с моделями Кельвина Кляйна и стыдится быть среди людей человеком без денег, а не без одежды.


В клипе британских курсантов фуражки без кокарды, обращайте внимание на детали. Вот как выглядит фуражка "при параде":

Залетели на ютуб Видео, Текст, Лига психотерапии, Родители и дети, Длиннопост

Принц Чарльз, Принц Уильям, Принц Гарри - монархические традиции требуют военной службы


Залёт


Ульяновская молодёжь

В своём клипе курсанты лётного училища полностью дублируют художественный приём, который принёс успех итальянцу. Режиссёру нового клипа задумка повторить итальянский оригинал, безусловно, удалась. Со стереотипами он угадал.


В январе 2018 года российское телевидение в прайм-тайм обсуждает хохму, выложенную на ютуб курсантами ульяновского училища гражданской авиации. Интернет-общественность собирает подписи под петицией "Не отчисляйте!". Прокурорская и росавиационная комиссии коршунами ринулось за добычей. Психологи вот-вот начнут обсуждать ульяновскую секс-аномалию: Диана Шурыгина, о которой так много говорили в 2017 году, тоже из города с населением 600 тысяч человек.


У курсантов получилось поменять одновременно и роли (1), вместо управления самолётом домашние хозяюшки, и место (2) действия - лётчика мы обычно видим одетым в аэропорту, а не раздетым в гламурном журнале. Парни подметают, гладят, моют стёкла, делают "женскую" работу, в подчёркнуто мужественном образе командира воздушного судна. Напомню, это человек, которому закон даёт право в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения.


https://youtu.be/2toJpngBM08


Никакого "гомосексуального" или "БДСМ" влияния здесь, конечно, нет. Эти подтексты привносит в клип форма и разрекламированные мужские трусы. И ещё - извивы тела.


Странные танцы

Внимательный глаз увидит в ульяновском римейке клипа примету нового времени. Это тверк - танец, в котором основное движение производится бёдрами, а точнее попой, от английского twerk или twerking.


До этого были уже у нас и твист - от английского twist — обвивать, скручивать, крутиться, и брейк - от английского breakdance, где исполняют акробатические и силовые трюки на полу. И 1960-е, и 1980-е годы имеют свою танцевальную "визитную карточку".


Однако только тверку удалось по-настоящему эпатировать родителей.

https://youtu.be/HVLaHjiXi4E

В 2015 году школа танцев "Кредо" из Оренбурга прогремела на всю страну. "Танцующие пчёлки" стали именем нарицательным. «В самих танцах несовершеннолетних усматриваются признаки состава преступления по статье УК РФ „Развратные действия“», — сказал представитель следственного управления.


Отцы и дети снова разошлись во мнениях о том, что считать бесстыдством.


Отцы в своё время и не так чудили, но в ту эпоху не было ютуберов, стримеров и интернет-соблазнов. Детям ещё предстоит узнать об удовольствии хранить секреты, а не показывать их.


Может, в авиации что-то подправить?


Девушкой года русскоязычного журнала Playboy в минувшем 2017-м стала Лия Ситдикова - по совпадению, тоже студентка, она учится в университете гражданской авиации на факультете авиаперевозок и аэропортов.

Залетели на ютуб Видео, Текст, Лига психотерапии, Родители и дети, Длиннопост

Модель родилась в Набережных Челнах. Лию портретируют для мужского журнала топлесс и в нижнем белье. Фотографируют профессионалы, поэтому - без фуражки.


Девушка в дезабилье не претендует на роль представителя власти на борту воздушного судна. Поэтому никаких элементов форменной одежды, - галстук, фуражка, кокарда, - в её публичном образе для интернета вы не найдёте.


Разбор полётов


Любой талант жаждет признания, пусть и ютубного. Ульяновский талант не является исключением. Ролик, снятый ещё к дню студента как самодеятельность, выложили в интернет.


Страна увидела будущих представителей власти и содрогнулась.


Преподавательский состав училища получил нагоняй. Ректор ответил и за Кляйна, и за тверк. Профессиональное сообщество возмутилось посягательством на символ мужества и долга - фуражку лётчика. Общественность возмутилась ретроградством начальства и профессионалов. Особенно впечатлительные бросились подписывать петицию.


Наблюдательные психологи обратили внимание на то, что британские подражатели не прячут лиц, когда снимают home video, в отличие от курсантов ульяновского училища.


Проницательные - подумали про безответственность курсантов. Чтобы из жажды славы подводить под монастырь своих учителей в любимой профессии, никакого мужества не требуется.


Студенты разных вузов повторили сценарий клипа (молодые люди в футболках с надписью МЧС России, студенты сельскохозтехникума) в знак солидарности с первокурсниками ульяновского училища.


Ждём ответный клип-пародию от старшего поколения, на этот раз - в семейных трусах, закатывающих соленья на даче, под Satisfaction.


На том и помиримся.


Источник

Показать полностью 3 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Песни, спетые сердцем.

Конкурс «Калина Красная» — самая крупная в истории России акция, направленная на духовную и социальную реабилитацию осуждённых.


«Калина Красная» — первый в истории России ежегодный конкурс песни среди осуждённых. Сегодня в России их почти 900 тысяч. Девиз конкурса: песни, спетые сердцем.


Пенитенциарным учреждениям России приходится сталкиваться с людьми самых невероятных и драматических судеб. История российских заключённых — часть истории нашей страны. А спетые ими песни — часть нашей национальной культуры. Все песни авторские, слова и музыка написаны осуждёнными. Записывают и монтируют видео для выступления тоже сами.


Пример песни на конкурс "Калина Красная": https://www.youtube.com/watch?v=Zg40LcHwH2E

Министром юстиции Российской Федерации в 2003 году подписан указ о ежегодном проведении конкурса «Калина Красная».


Гуманитарный смысл конкурса понят многими нашими соотечественниками по обе стороны решётки. Об этом свидетельствуют статьи и выступления в средствах массовой информации, а также тысячи писем, приходящих в программу «Калина Красная» не только от заключённых, их близких и друзей, но и от людей, не имеющих подобного горького опыта.


Организаторами всероссийского конкурса песни среди осуждённых «Калина Красная» являются: Федеральная служба исполнения наказаний России, Общероссийский Попечительский совет уголовно-исполнительной системы, продюсерская компания «Союз Продакшн». Информационный партнёр конкурса — государственная радиовещательная компания «Радио России».


Подробнее https://www.kalinakrasnaya.ru/activities/


P.S. Психику человека в условиях заключения изучает пенитенциарная психология.


Предметом пенитенциарной психологии является изучение закономерностей функционирования психики как человека, так и группы людей, подвергнутых мерам уголовного наказания, а также психологии лиц, осуществляющих исполнение уголовного наказания. Подробнее здесь http://yurpsy.com/files/ucheb/penit/01.htm


P.P.S. Рассказ о работе пенитенциарного психолога, от первого лица, с фотографиями с места работы http://fashiony.ru/page.php?id_n=130229

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!