E1nher1

E1nher1

Психологическое консультирование: https://www.b17.ru/e1nher1/
Пикабушник
поставил 6 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 726 месте
1485 рейтинг 57 подписчиков 5 подписок 116 постов 18 в горячем

Разбираем труды З. Фрейда: "Толкование сновидений". Часть одиннадцатая. Абсурдные сновидения

В обсуждении "Толкования сновидений" мы коснемся темы абсурдности сновидений.

Когда речь идет об абсурдности в сновидении, имеется ввиду его явное содержание. Но З. Фрейд дает понять на примерах, что абсурдность во всех случаях - лишь видимость. Если толковать сновидения по методу З. Фрейда через мысли сновидения, то содержание сна, подверженное толкованию, более не будет являться бессмысленным. Сон разбивается на составные части, выделяются мысли сновидения, переплетенные друг с другом.

Мы проанализируем вслед за Фрейдом лишь одно сновидение из представленных автором, так как целью данной статьи не является доказательство эффективности метода Фрейда, а примеры служат скорее для лучшего понимания тех или иных аспектов.

Толкование сновидений есть Via Regia к познанию бессознательного, самое определённое основание психоанализа и та область, в которой всякий исследователь приобретает свою убеждённость и своё образование. Когда меня спрашивают, как можно стать психоаналитиком, я всегда отвечаю: с помощью изучения своих собственных сновидений. — З. Фрейд. «О психоанализе»

"Толкование же сновидений есть via regia (царская дорога) к познанию бессознательного в душевной жизни". — З. Фрейд. «Толкование сновидений»

«Толкование сновидений» Зигмунда Фрейда – одна из самых популярных книг ХХ века, переведенная практически на все языки мира и выдержавшая огромное количество переизданий. Основной предмет исследования в «Толкованиях сновидений» – бессознательное, та часть сознания, которая недоступна восприятию человека, но при этом управляет его желаниями и поступками.

Список литературы

1. Фрейд, З. Толкование сновидений.

Показать полностью

Ответ на пост «"Я!" - головка от патефона, или таверна "удар копытом под зад" для популярных психологов, и не только»

В принципе-то сам по себе пост интересно написан, и ответ-вопрос-комментарий, скорее не к самому посту, а к цитируемому ниже.

О чём думают люди, находящиеся в тяжёлой депрессии, за исключением тех моментов, когда они в принципе не о чём не думают, тупо пялясь в потолок, пол или стену? О чём думают запойные алкоголики и, скорее всего, и наркоманы, когда у них абстиненция? В той или иной форме они думают одну и ту же мысль: "Какой я несчастный".

Хм, в какой-то мере с этим можно согласиться. Но у всех этих людей скорее будет преобладать компонент вины. Думая о себе не просто "я несчастен", а обвиняя себя. В этом есть, наверное, достаточно важный нюанс. То есть, "я несчастен и я заслужил это". У человека, находящегося в тяжелой депрессии, мысль о том, что "я несчастен" просто как констатация факта - это уже значимый шаг, он, с одной стороны, признает свою бедственность и, если ему становится жалко себя, он задумывается о собственном я - вот это уже прогресс. То есть, в нем в какой-то момент зарождается вновь часть, заботящаяся об этом "я".

Если взглянуть на формирование самооценки с точки зрения процесса интроекции, то получается, что младенец, изначально даже не обладающий этим "я", учится любить самого себя как его любит мать, хотя его прото-я и объект как мать или даже ощущение "себя и другого" еще в принципе не дифференцированы. Ребенок находится в симбиозе со своей матерью (под матерью может быть в принципе любое лицо, которое о нем заботится).То есть, мать, которая любит себя и любит свое дитя, заботится о нем, передает ему это качество, еще до дифференциации. Далее объект внешний становится внутренним - так появляется самооценка. Естественно, это далеко не единственная теория формирования самооценки.

Возможно, люди, находящиеся на нелюбимой работе, и думают в какой-то момент "какой я несчастный". Но если они не просто остаются на работе из-за безвыходности, но наказывают себя этой работой? А если они получают от этого еще и удовлетворение - им их бичевание приносит удовольствие - тут все еще сильнее усложняется.

В случае с алкоголизмом или наркоманией тоже есть нюансы. В каких-то моментах они являются формой эскапизма, как и трудоголизм - наравне с ним. Есть и момент с тем, что алкоголизм можно интерпретировать как медленный способ суицида - опять же, уйти от реальности, и возможно, даже от этого самого "я", которое не хочется жалеть и вообще размышлять о "себе" или ощущать "себя" как-либо.

Все, что сказано выше, написано не в укор - скорее это попытка показать, что очень сильно важен контекст тех же самых размышлений о себе - как бы часто появляется вопрос - размышление о себе как о каком объекте?

Да и вообще, наверное, тут не совсем корректно вести подобную дискуссию - ведь мы не определяем поле или пространство, в которой эта проблема рассматривается. Ведь что такое "я" и "себя"? Психоанализ и эго-психология "я" или же "эго" видят абсолютно с разных позиций.

Показать полностью

Разбираем труды З. Фрейда: "Толкование сновидений". Часть восемнадцатая

Разбираем труды З. Фрейда: "Толкование сновидений". Часть восемнадцатая Психология, Обзор книг, Что почитать?, Фрейд, Сон, Толкование снов, Психоанализ, Эзотерика, Посоветуйте книгу, Психотерапия, Разбор книги, Сонник, Бессознательное, Рецензия, Мозг, Психолог, Чтение, Длиннопост

Мы продолжаем разбирать "Толкование сновидений", в 18 выпуске разбора мы откроем изучение  части труда, касающейся первичного и вторичного процессов, а также вытеснения. Текст З. Фрейда становится достаточно тяжелым по смысловой нагрузке, от этого, исходя из представлений о необходимости не перегружать потенциального читателя информацией, раздел будет изложен в нескольких более-менее легко воспринимаемых частях, имеющих логическое завершение.

Фрейд изначально выражает мысль о том, что он пришел к своим взглядам, которые касаются сновидений, через психологию неврозов, на которую он вынужден постоянно ссылаться при написании текущей работы. Однако, З. Фрейд хотел бы идти обратным путем - "перекинуть мост от сновидений к психологии неврозов".

Итак, в ходе работы Фрейд опровергает два суждение. Первое - "сновидение бессмысленно". Мы в ходе прочтения "Толкования сновидений" поняли и смогли увидеть на опыте, что это не соответствует истине. Второе - "сновидение представляет соматический процесс" - З. Фрейд в ходе работы также опроверг это мнение.

Однако многие ранее высказанные предположения о сновидениях З. Фрейду удалось подтвердить. Например, в сновидении продолжают существовать побуждения и интересы из бодрствующей жизни - это стало известно благодаря обнаружению скрытых мыслей сновидения.

Также Фрейдом было обнаружено, что сновидение "собирает индифферентные продукты дня", то есть те, которые остаются без внимания во время бодрствования. Содержание сновидения предпочитает для работы этот материал, так как он еще не стал цензурированным, соответственно, его можно выставлять в сновидениях на "передний план", как бы скрывая за ним что-то важное (возможно, параллельно идущее событие), с которого психическая интенсивность переносится. При этом, когда мы говорим о чем-то важном в контексте сновидений, подразумевается, что оно является еще и предосудительным - то есть, цензура уже наложила запрет на как бы "прямое" использование этого материала.

Далее З. Фрейд, продолжая резюмировать проделанную работу, пишет следующее:

Гипермнезия сновидения и использование детского материала легли в основу нашего учения; в нашей теории сновидения мы приписали желанию, проистекающему из детства, роль незаменимой движущей силы при образовании сновидения.

При этом З. Фрейд утверждает, что внешние чувственные раздражители, оказывающие влияние на индивида во время сна, находятся в таких же отношениях с желанием в сновидении, что и остатки дневных мыслей. Внешний раздражитель становится безвредным во время сна (чтобы удовлетворить желание "сохранить состояние сна"), а также преобразуется в пригодный для исполнения желания объект.

Загадка того, как крайне богатый материал сновидения умещается в совсем небольшом временном промежутке сна (например, случайное засыпание на несколько минут - небольшой дневной сон), разрешается благодаря выясненному факту, что сновидение в своей работе привлекает уже готовые образования психической жизни.

При пробуждении человек в своих воспоминаниях искажает само сновидение - это естественный процесс, конечный этап искажения и переработки.

Как ведет себя психика во время сна - "спит" она или нет - этот вопрос будет подразумевать достаточно сложносоставной ответ. Изучая мысли сновидения, Фрейд находит подтверждение тому, что психика проводит крайне сложную интеллектуальную работу, но эти мысли возникают предположительно днем, следовательно, быть может, состояние сна для "души" все-таки имеет место быть с одной стороны, с другой стороны - взгляд З. Фрейда на сновидения ближе к мнению о том, что психика лишь частично "спит" во время состояния сна. При этом З. Фрейд указывает на следующий нюанс:

...но особенность состояния сна мы усмотрели не в распаде психических взаимосвязей, а в настроенности психической системы, которая властвует днем, на желание спать.

Психоанализ также признает, что в сновидении существует слабая ассоциативная связь, при этом она служит вынужденной заменой для осмысленной связи. Сновидение также признается лишь "показательно" абсурдным, на самом деле сновидения, как было показано на примерах, отличаются остроумием.

Кратко обозначим другие утверждения, справедливые для учения З. Фрейда о сновидениях.

Сновидение является "разгрузочным клапаном" для психики. При этом Фрейдом выдвигается учение о двояком исполнении желания сновидением. Также стоит помнить, что в учении З. Фрейда "подавленное" (то, что было "отброшено" цензурой, то чему было отказано в исполнении), становится движущей силой для сновидения. В образовании мыслей сновидения наибольшую роль играет бессознательная фантазия. В учении Фрейда сновидения являются связанными с душевными расстройствами.

На этом стоит завершить текущую часть серии разбора.

Показать полностью 1

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

То что осталось от предполагаемого гнома

Люблю я дворфов, карликов, гномов и всех прочих полуросликов. В играх.

В Arx Fatalis о гномах сказано совсем немного. Но все же стоит попробовать восстановить и вновь скомпоновать крупицы знаний о тех, кто населял восьмой уровень подземелий.

О гномах мы узнаем на страницах книги "Зачарованное оружие":

Вся их культура основана на работе с металлом и камнем, и мастерство их таково, что даже инструменты у них намного превосходят те, которыми владеют прочие расы. И лишь они способны сотворить самое прекрасное и смертельное оружие в мире.

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Далее немного информации о гномах встречается на страницах книги "Великие изобретения Аркса".

Но самым важным и удивительным изобретением нельзя не назвать подземное королевство Аркс. Конечно, это не столько новое изобретение, сколько новое использование старого; шахты были отстроены гномами, и гномы снабдили их уникальной системой вентиляции.

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Из рабочего журнала шахты, можно предположить, что гномы, населяющие Arx, были достаточно последовательными... В журнале были описаны следующие события:

Донесение 87 - 266-й год, коричневый сезон, третий день недели Орла.

После долгих недель тяжкого труда мы наконец обнаружили мифрильную жилу. Рудокопы были счастливы, они ликовали, и на их глазах были слезы. Жила находится далеко отсюда, к востоку. Поскольку нести груз к рудной мельнице слишком далеко, мы провели рельсовый путь для вагонеток.

Донесение 87 - 266-й год, Коричневый сезон, второй день недели Крысы.

С момента открытия жилы мы проделали штольни во всех направлениях. На севере от выхода руды мы нашли странную пещеру. Она казалась и природной, и искусственной одновременно. Там сильно пахло каким-то животным, и мы решили, что это логово дикого зверя.

Сейчас неделя Крысы, и такая находка является недобрым предзнаменованием...

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

В книге "Расы Аркса" дается небольшая справка о гномах.

Гномы - ценители техники, инженерного дела и всяческого ремесла; они же - лучшие в мире кузнецы. Они поселились под землей задолго до прочих рас. Лишь гномы в совершенстве знали горнорудное искусство и часто продавали руду людям. У них извечная вражда с гоблинами, они воевали многократно и мечтали уничтожить весь гоблинский род. Одна из величайших гномьих шахт послужила убежищем от холода и местом, куда был перенесен город Аркс. Гномы помогли построить основные системы обеспечения и осуществили немало работ (избегая владений гоблинов). Они всегда хорошо умели жить в тоннелях, и после ухода прочих рас с поверхности отправились дальше в глубину, где и продолжают расширять свои шахты.

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Известные гномы: Аканор

Убит Черным Зверем в 266 году в ходе резни в гномьих шахтах. В англоязычной wiki было сказано, что предположительно он нашел логово Черного Зверя.

Также в англоязычной Wiki указано, что рост Аканора (а его тело было одним из наиболее целых после резни) был 50 см, что маловероятно, так как останки этого гнома составляли всего туловище без ног. Ноги составляют 40% длины всего тела у человека. Если мы примем за условность, что пропорции гномов примерно равны человечьим пропорциям, то рост Аканора можно попробовать отыскать по уравнению:
Х-0.4Х = 50
0.6X = 50
X= 83.(3)

Это же косвенно можно подтвердить, если взглянуть на размеры "гномьего мяса" - это ребра, и они достаточно объемны, судя по тому, какую часть жаровни они занимают. Пар ребер у гномов 12, как и у человека (или же 11, если их пробовать считать по текстуре в инвентаре).

Черный Зверь, о котором идет речь:

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

К сожалению, о Черном Звере - биче гномьей расы, или же о Черной Твари известно лишь то (из wiki игры), что ее излюбленное лакомство - гномье мясо.

Предположительно:
Гномы имели устойчивость к огню, потому что их мясо нельзя пожарить в качестве шашлыка:

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Показать полностью 8

Разбираем труды З. Фрейда: "Толкование сновидений". Часть десятая

Нами будет затронута тема счета и речи в сновидениях.

Также в содержании данной части шестой главы Фрейд приводит достаточно важное воспоминание из детства, которое касается его отношений с племянником.

Толкование сновидений есть Via Regia к познанию бессознательного, самое определённое основание психоанализа и та область, в которой всякий исследователь приобретает свою убеждённость и своё образование. Когда меня спрашивают, как можно стать психоаналитиком, я всегда отвечаю: с помощью изучения своих собственных сновидений.
— З. Фрейд. «О психоанализе»

"Толкование же сновидений есть via regia (царская дорога) к познанию бессознательного в душевной жизни".
— З. Фрейд. «Толкование сновидений»

«Толкование сновидений» Зигмунда Фрейда – одна из самых популярных книг ХХ века, переведенная практически на все языки мира и выдержавшая огромное количество переизданий. Основной предмет исследования в «Толкованиях сновидений» – бессознательное, та часть сознания, которая недоступна восприятию человека, но при этом управляет его желаниями и поступками.

Список литературы

1. Фрейд, З. Толкование сновидений.

Показать полностью

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Более чем уверен, что собрал не все книги и записки в игре, но из имеющегося материала можно собрать небольшую летопись о богах и их промыслах в Arx.

Текст книги "Древние боги".

В начале времен боги были всемогущи. Они правили Арксом на протяжении нескольких эр, когда в мире еще не было людей.

О богах мы знаем мало, но, насколько нам известно, они были разгневаны распространением людской расы и покинули мир.

Древнейшие тексты утверждают, что исчезновение богов вызвано недостатком веры у первых смертных. Двое богов жили в мире дольше прочих. Звались они Зогарк и Крагоз.

Зогарк был величайшим из всех, он повелевал громом, молнией и землетрясениями, ураганами - всей мощью стихий. Но сила его высвобождалась лишь волею Крагоз. Крагоз - богиня справедливости, покровительница равновесия и равенства. Они нуждались друг в друге, и, возможно, потому правили миром дольше остальных, но пришло время, и они также покинули мир. В наши времена часть древних культов забыта, люди научились сами управлять силами природы через посредство магии, а к богам обращаются лишь ради таких проблем, как плодородие, или по случаю праздников. Люди почитают богов торговли и золота, удачи и даже нищеты, но забыли исконных богов, повелителей природы.

И в новую эру эти могущественнейшие из богов ушли в свой собственный мир, именуемый Ноден, где они ждут новых верующих, что позволят им возвратиться.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Тест книги "Знай своих богов и демонов".

Аладор, порожденный на Омнисе, благодетельный бог:

По-видимому, покинул мир, отдав управление своим измерением людям. Передал им также власть над их судьбой. Утверждают, что он был чрезвычайно могуществен, но до самого своего ухода с Омниса не пользовался полной своей силой.

Ксарм, порожденный на Омнисе, злой бог: противоположность предыдущему. Ксарм был очень сердит на Аладора за то, что тот освободил людей. Он не мог изменить сделанного Аладором, но попытался отнять у людей свободу, поработив их.

Акбаа, порожденный на Колтке, злой бог: известен как бог разрушения, ибо полностью разрушил свой родной мир, он пользовался большим почетом и поклонением людей, так как помогал им в войнах.

Тиркио, порожденный на Арксе, благодетельный бог:

презирает суетность богатства. Прежде, чем обращаться к нему, рекомендуется избавиться ото всякого золота.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Текст книги "Законы Нодена, мира Богов... Том 1".

Ноден, страна богов, существует в чрезвычайно отдаленном измерении.

Тем не менее время от времени между нашим миром и Ноденом возникает мост, и возможен переход меж ними. Это случается, например, под влиянием благоприятных астральных событий, таких, как противостояния, или из-за природных катаклизмов.

В мире Нодена пребывает особая энергия; она стекается туда отовсюду, будучи притянута эманациями Нодена. Энергия эта есть не что иное, как коллективное бессознательное мыслящих людей всех измерений. В ней содержатся стремления, страхи, и, главное, верования этих людей.

Всякий раз, когда некто верует в бога и дает ему имя, сущность этого бога создается в Нодене. Поначалу рожденный бог слаб и беззащитен, но чем больше людей поклоняется ему, тем сильнее он в Нодене.

Часто таких богов просят о чем-то особом. Накопленной мощью они вольны наградить своих служителей, и награда эта, в свою очередь, укрепляет веру и приумножает число последователей.

И если в какого-либо бога никто более не верит, его сила идет на убыль. Наконец он становится небольшим объектом из эктоплазмы, хрупкой тенью былого величия.

В сердце Нодена обладают почетным местом Крагоз и Зогарк, ибо они продолжают вызывать восхищение в людских душах.

Среди обитателей Нодена есть некий 'распорядитель', он определяет место богам в соответствии с количеством их почитателей, и следит, дабы боги не превосходили своих прав и полномочий. В этой иерархии особое место занимает раса сибартов, или мыслителей.

Силиб Нурат, ведающий взаимодействием между Ноденом и прочими мирами - один из них.

Есть там и еще одна особая раса - фолки, служители сибартов. Они обычно исполняют маловажные миссии.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Текст книги "Законы Нодена, мира Богов... Том 2".

Законы Нодена неумолимы, и никто, даже сами боги, не волен их нарушить.

Первый и важнейший из них: ни один бог или демонический владыка не волен покинуть Ноден (Часть 1, параграф 1), ибо это привело бы к тяжелейшим последствиям для мировой гармонии. Бог, который сумел бы преодолеть запрет, приобрел бы бесконечную силу, и смог бы действовать в любой реальности и любом измерении.

Вот почему боги и князья демонов могут влиять на миры своих подданных лишь через знамения, сны и наделение верных последователей особыми силами. Но никогда и ни в какой форме не могут они сами появиться среди них.

Лишь немногие боги пытались нарушить этот закон, и все они ныне гниют внутри гигантских кристаллов, именуемых 'Ноденскими Самоцветами', куда их заточили стражи Силиба Нурата. Стражи эти - сверхъестественные создания, сотворенные сибартами, их посланники. Они - не боги, они лишь охраняют порядок в Нодене и за его пределами, заставляя всю вселенную почитать ноденские законы.

Ранее сибарты наделяли их неограниченной мощью, дабы они быстро возвращали назад беглых богов, но вскоре поняли, что такая сила причиняет мирам слишком тяжкие раны. И тогда они оставили своим слугам лишь столько силы, сколько необходимо для исполнения миссии.

Они одарены теперь невероятной способностью приспосабливаться к новой ситуации, быстро учатся и могут пользоваться любыми ресурсами, оказавшимися под рукой. Но они более не властны сделаться богами сами.

Никакой смертный не в силах существовать в Нодене, и, наоборот, всякий бог, желающий покинуть его пределы, должен подыскать себе тело для воплощения. Обычно это оказывается тот, кто призвал их; такие фанатики добровольно приносят себя в жертву.

Ноден хранит записи о всех бывших когда-либо богах.

Легенды же измерений говорят об Акбаа, Фтан-Найяке, Зевсе, Зларде Коварном, Трн-Глрне, Аладоре и многих, многих других...

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Об Акбаа, книга "Возлюбленный мой Акбаа".

Писание сие сотворено во славу господина моего и повелителя Акбаа.

Акбаа есть единый источник знания вселенной и всех ведомых нам измерений. Час, когда мы установили связь с культом его, дал нашему народу шанс, и с тех пор к прошлому нет возврата. Поклоняйтесь Акбаа - или умрите.

Поелику Акбаа есть бог, олицетворяющий разрушение и гибель мира, он вознаградит верных превыше чаяний их и повергнет во прах остальных. Акбаа бессмертен, но нуждается в душах для поддержания своей власти, и чем более душ у него, тем дальше распространит он свою безмерную мудрость.

И потому тот, кто желает угодить Акбаа, должен принести ему души неверных, отказывающихся признать власть его. Хотя лучшая жертва - душа неверного, некоторые из нас добровольно отдали себя Акбаа целиком и полностью. Ибо смерть - ничто по сравнению с вечным ликованием и просветлением, что ждет их.

Один день моей жизни с момента, когда уверовал я, стоит более, нежели тысяча лет жизней неверных.

Ибо я лицезрел то, что позволило мне понять суть вселенной. И никогда не узреть это неверным.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Показать полностью 12

Разбираем труды З. Фрейда: "Толкование сновидений". Часть девятая

Внимание! Данная часть серии статей не рекомендуется к прослушиванию лицам, не достигшим 18 лет.

Фрейд разделяет типичные сновидения на два больших класса:

1. Сновидение, имеющие одно и то же значение.
2. Сновидения, допускающие различное толкование при схожем содержании.

К первой группе относятся сновидения об опоздании на поезд.
Далее Фрейдом обсуждаются сновидения о "раздражении, идущем от зубов".

Ко второй группе типичных сновидений З. Фрейд относит их следующие вариации: полет или парение в воздухе, падение, плавание и тому подобные варианты снов.

Сексуальная символика также наблюдается в сновидениях, где присутствуют запертые двери и проход по узким помещениям.

Фрейдом выделяется также эдипово сновидение - символизирующее половой акт с собственной матерью.

Пример инверсии в сновидении.
Подобная инверсия, символизирующая рождение: вхождение в воду = выход из воды, наблюдается во многих мифах о рождении: Осириса, Моисея, Адониса, Вакха.

Часто фекалии символически "изображаются" в виде золота.

Грабители, разбойники, приведения, которые приходят перед сном и которых боятся дети - это также символическое отображение воспоминаний о родителях, которые ночью садили ребенка на горшок, чтобы он не намочил постель.

Толкование сновидений есть Via Regia к познанию бессознательного, самое определённое основание психоанализа и та область, в которой всякий исследователь приобретает свою убеждённость и своё образование. Когда меня спрашивают, как можно стать психоаналитиком, я всегда отвечаю: с помощью изучения своих собственных сновидений.
— З. Фрейд. «О психоанализе»

"Толкование же сновидений есть via regia (царская дорога) к познанию бессознательного в душевной жизни".
— З. Фрейд. «Толкование сновидений»

«Толкование сновидений» Зигмунда Фрейда – одна из самых популярных книг ХХ века, переведенная практически на все языки мира и выдержавшая огромное количество переизданий. Основной предмет исследования в «Толкованиях сновидений» – бессознательное, та часть сознания, которая недоступна восприятию человека, но при этом управляет его желаниями и поступками.

Список литературы

1. Фрейд, З. Толкование сновидений.

Показать полностью

Разбираем труды З. Фрейда: "Толкование сновидений". Часть семнадцатая

Разбираем труды З. Фрейда: "Толкование сновидений". Часть семнадцатая Психология, Обзор книг, Что почитать?, Кошмар, Ночной кошмар, Страх, Фрейд, Сон, Толкование снов, Психоанализ, Эзотерика, Посоветуйте книгу, Психотерапия, Разбор книги, Сонник, Бессознательное, Рецензия, Мозг, Психолог, Мастурбация, Длиннопост

В текущей части серии статей, целью которых является разбор "Толкования сновидений" З. Фрейда, нами будет затронута темы пробуждения вследствие сновидения, страшных снов, а также функции сновидения.

Нам уже стало известно о том, что предсознательное настроено на желание спать, это позволит далее проследить процесс сновидения. Но Фрейд предлагает читателю изначально подытожить все то, что было нам до этого времени известно о процессе сновидения. Мы последуем вслед за ним, обозначив все ранее известные факты в виде тезисов.

Процесс сновидения может брать материал из следующих источников:

  • дневные остатки из бодрствования, которые были лишены катексиса - нагрузки психической энергией;

  • в результате дневной работы оживляется одно из бессознательных желаний;

  • оба события совпадают.

Далее бессознательное желание прокладывает путь к дневным остаткам и переносится на них. Это образует желание, которое было перенесено на недавний материал. Либо же получается так, что подавленное желание оживляется заново, так как оно получает подкрепление из бессознательного.

Такое желание пытается проникнуть через мыслительные процессы в сознание через систему "Предсознательное", но оно сталкивается с цензурой. И благодаря этому желание подвергается искажению, из-за уже подготовленного, как пишет Фрейд, переноса на свежий материал. Это желание находится на пути к тому, чтобы стать чем-то вроде бредовой идеи, оно усиливается переносом, а выражение этой мысли искажается цензурой. Состояние сна системы "предсознательное" не допускает дальнейшего продвижения, предсознательное становится защищено от вторжения. Исходя из этого сновидение идет путем регрессии, который открывается благодаря состоянию сна. Сновидение подвержено притягательной силе воспоминаний, которые при этом являются лишь в качестве "зрительных катексисов" и далее не переводятся в сигналы последующих систем. И на пути регрессии сновидение становится доступным изображению. Путь, который проходит сновидение, делится на два этапа: первая часть проходит от бессознательных фантазий к предсознательному, вторая часть пути ведет от границы цензуры обратно к восприятиям. Когда процесс сновидения становится содержанием восприятия, это словно позволяет ему обходить барьер цензуры и состояние сна в системе "предсознательное". Внимание сознания обращается на этот процесс. При этом З. Фрейд обозначает в этом контексте сознание как орган чувств, который отвечает за восприятие психических качеств.

Сознание же ... может возбуждаться в бодрствовании из двух пунктов. В первую очередь от периферии всего аппарата, из системы восприятии; кроме того, приятными и неприятными возбуждениями, являющимися чуть ли единственными психическими качествами при энергетических катексисах внутри аппарата. Все остальные процессы в ψ-системах (пси-системах), в том числе и в системе "предсознательное", лишены психического качества и не являются объектами сознания, поскольку не доставляют ему для восприятия чувства удовольствия или неудовольствия.

Далее в связи со строгой академичностью текста следует воспользоваться прямым цитированием мыслей Фрейда.

Позднее, однако, для достижения более тонких результатов выявилась необходимость сделать ход представлений более независимым от сигналов неудовольствия. С этой целью системе "предсознательное" потребовались собственные качества, которые могли бы привлечь сознание, и, весьма вероятно, она получила их благодаря объединению предсознательных процессов с не лишенной качественных характеристик системой воспоминаний о сигналах речи. Благодаря качествам этой системы сознание, бывшее до сих пор лишь органом чувств для восприятий, становится теперь еще и органом чувств для части наших мыслительных процессов. Теперь имеются, так сказать, две чувственные поверхности, одна из которых обращена к восприятию, другая – к предсознательным процессам мышления.

Итак, система "предсознательное" желает спать. Сновидение становится восприятием и способно возбуждать сознание. В форме внимания возбуждение передает часть имеющейся в системе "предсознательное" катектированной энергии, на сам возбудитель. Сновидение в связи с этим всякий раз задействует часть покоящейся энергии в системе "предсознательное". Влияние, которое оказывает эта энергия на сновидение уже обозначалась нами ранее как вторичная переработка, именно благодаря вторичной переработке сновидение становится связанным и понятным. Со сновидением обращаются как и с любым другим содержанием восприятие - подытоживает на этом З. Фрейд.

Далее, стоит отметить, что первая часть работы сновидения начинается днем, еще под властью предсознательного. Вторая часть работы продолжается всю ночь - именно поэтому некоторым людям кажется, что они видели сны всю ночь - в этот момент происходит изменение под влиянием цензуры, притяжение бессознательными сценами, проникновение в восприятие.

З. Фрейд, ссылаясь на свой опыт, предполагает, что процесс работы сновидения занимает более одного дня и одной ночи.

Наибольший интерес для З. Фрейда вызывают сновидения, которые ведут к пробуждению посреди сна.

Но почему бессознательному желанию дозволено нарушить предсознательное желание (сохранить сон)? Возможно, что тут дело в соотношениях энергии. Но у Фрейда есть только предположение на этот счет:

Если бы мы обладали этими знаниями, то, наверное, обнаружили бы, что предоставление свободы сновидению и затраты на специальное внимание к нему представляют собой экономию энергии по сравнению с тем случаем, когда бессознательное ночью удерживается в тех же границах, что и днем.

Однако желание спать может быть сочетаемо с необходимостью поддержания затрат внимания в определенном направлении - об этом свидетельствуют случаи снов кормящих женщин.

Бессознательные желания постоянно активны. Но днем их сила сравнительно мала, поэтому они не дают о себе знать. Ночью же их сила позволяет образовывать сновидения. В бессознательном ничего не убывает и не кончается.

Доказательством этому служат случаи истерии. Бессознательный ход мыслей, который приводит к разрядке в виде приступа, становится вновь проходимым как только накапливается достаточно возбуждения. Фрейд приводит такой пример:

Обида, возникшая тридцать лет назад, получив доступ к бессознательным источникам аффекта, все эти тридцать лет воздействует, словно недавняя. Стоит только затронуть воспоминание о ней, как она снова оживает и проявляется, катектированная возбуждением, которое находит себе моторный отвод в припадке.

Психотерапия же ставит перед собой в этом случае задачу обеспечения завершения бессознательных процессов. Фрейд отмечает, что предсознательное отвечает за то, чтобы сила аффектов былых впечатлений ослабевала, а воспоминания затирались. Отсюда следует, что психотерапия имеет лишь один путь: подчинить систему "бессознательное" господству системы "предсознательное".

Подытожим. Для отдельного бессознательного процесса возбуждения есть два исхода. Либо этот процесс остается предоставленным самому себе, тогда он в какой-то момент прорывается и обеспечивает себе доступ к моторной системе; либо же этот процесс подвергается воздействию предсознательного, и тогда его возбуждение связывается им, а не отводится. Процесс сновидения опирается на второй из описанных исходов.

Сновидение должно овладеть некой функцией. Эта функция состоит в том, чтобы вновь подчинить предсознательному отпущенное "на волю" возбуждение системы "бессознательное". При этом сновидение отводит возбуждение от системы "бессознательное", а также защищает сон предсознательного. Сновидение исполняет желание обеих систем.

Фрейд далее обращает внимание читателя на ограничение, согласно которому, если желания обеих систем совместимы друг с другом, то имеется ряд случаев, когда функция сновидения терпит фиаско.

Если при попытке исполнить желание бессознательного, предсознательное получает сильное потрясение, то ситуация компромисса не соблюдается, отчего сон прерывается и происходит пробуждение. Фрейд указывает на то, что случай подобного нарушения работы системы не единственный в организме. Обычно, когда случается нечто подобное, по меньшей мере это указывает на изменение и требует активации систем регуляции организма. И в контексте разговора о сновидениях при описании подобного нарушения, конечно, имеются ввиду страшные сны.

Однако страшные сны не противоречат постулату З. Фрейда о том, что любой сон - это исполнение желания. Страшные сны также исполняют желание. В этом случае исходное желание относится к системе "бессознательное", но при этом система "предсознательное" это желание подавляет. Отношение подчинения системы "бессознательное" системе "предсознательное", определяет степень психической нормальности, но даже при абсолютном психическом здоровье это подчинение не может быть полным. Обращая внимание на неврозы, можно заключить то, что обе системы - "предсознательное" и "бессознательное", находятся в конфликте, а сами невротические симптомы - результаты описанного выше конфликта. Суть же невротического симптома в том, что с одной стороны он является каналом для отвода энергии из системы "бессознательное", с другой стороны - они позволяют иметь некоторую власть предсознательного над бессознательным.

Вслед за З. Фрейдом рассмотрим значение истерической фобии или страха пространства. Симптом в этом случае - невротик не может один идти по улице. Если попытаться заставить невротика идти по улице, не взирая на его симптоматическую основу, то в таком случае невротика охватит приступ страха, который когда-то являлся поводом для развития агорафобии. Из этого следует, что симптом стал конституирован, чтобы предотвращать возникновение страха. Таким образом фобия - это пограничная крепость перед страхом.

Теперь рассмотрим роль аффектов в процессах неврозов и фобии. Фрейдом выдвигается тезис, согласно которому, подавление системы "бессознательное" необходимо, так как предоставленный самому себе поток представлений в системе "бессознательное" вызывает аффект, который первоначально носит характер удовольствия, а затем, после вытеснения - неудовольствия. Подавление, следовательно, служит предотвращению развития неудовольствия. Подавление оказывает влияние на содержания представлений системы "бессознательное", так как именно содержания представления могут служить причиной неудовольствия. Здесь З. Фрейд основывается на предположении о природе развития аффекта:

Это развитие рассматривается как моторный или секреторный акт, иннервационный ключ к которому находится в представлениях системы "бессознательное".

Контроль со стороны системы "предсознательное" позволяет зажиматься представлениям системы "бессознательное", а распространение импульсов, которые развивают аффект, тормозится. Возникает опасность, связанная с прекращением катексиса со стороны системы "предсознательное", состоит в том, что бессознательные возбуждения высвобождают такой аффект, который вследствие более раннего вытеснения может восприниматься лишь как страх и неудовольствие.

Подобная опасность возникает, когда предоставляется свобода процессу сновидения. Условия этого следующие: вытеснение произошло, подавленные импульсы желаний оказываются достаточно сильными.

Теория страшных снов относится к психологии неврозов. Невротический страх возникает из сексуальных источников, предположительно, если подвергать анализу страшные сны, то можно также обнаружить сексуальный материал в мыслях подобных сновидений.

Тут также стоит указать на то, что для детей, которые наблюдают половой акт взрослых, это кажется чем-то ужасным и вызывающим страх. З. Фрейд дает следующее объяснение этому страху:

..речь идет о сексуальном возбуждении, которое недоступно их пониманию; это возбуждение отвергается, пожалуй, из-за того, что в него впутаны родители, и поэтому оно превращается в страх. В более ранний период жизни сексуальный импульс по отношению к родителю противоположного пола пока еще не наталкивается на вытеснение и выражается, как мы видели, свободно.

Я бы безо всяких сомнений применил это же объяснение и к столь часто встречающимся у детей ночным приступам страха с галлюцинациями (pavor nocturnus).

Вслед за Фрейдом приведем пример клинического случая ночных приступов страха с галлюцинациями. Мальчик 13 лет становился все более тревожным. Он обладал слабым здоровьем. Каждую неделю сон мальчика прерывался ночным приступом страха с галлюцинациями. Воспоминания о снах отличались отчетливостью. В этом сне на мальчика кричал черт, что он теперь принадлежит им. При этом, судя по описанию, сон переносил мальчика в преисподнюю. После таких снов мальчик просыпался с потерей дара речи, затем, когда  ему возвращались речь и голос, он кричал о том, что "никогда не будет больше этого делать". Далее у мальчика развился страх наготы, ведь "огонь охватывал его лишь тогда, когда он оказывался раздет". Родители отправили мальчика в деревню на полтора года в качестве меры избавления от кошмаров. Когда этому мальчику исполнилось 15, он признался в том, что в то время испытывал раздражения в половых органах.

Тут можно догадаться о том, что мальчик в какие-то годы занимался онанизмом, но боялся признать это под страхом наказания и угроз родителей за такую "плохую привычку". Когда мальчику исполнилось 13, его либидо подверглось подавлению, следовательно, преобразовалось в страх, который к нему приходил в ночи и проявлялся в подобных приступах.

На этом стоит завершить текущую часть разбора.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!