AlohaChelny

пикабушник
пол: мужской
поставил 1697 плюсов и 862 минуса
отредактировал 8 постов
проголосовал за 37 редактирований
34К рейтинг 87 подписчиков 4519 комментариев 254 поста 48 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
59

БТР-70 (модель)

Очень уж фото понравилось, реалистичное. Поэтому поспешил поделиться увиденным. Внизу ссылка на источник (очень хотел бы прорекламировать, но нельзя).

БТР-70 (модель) Масштабная модель, Моделизм, Бронетехника, Модели, Длиннопост
БТР-70 (модель) Масштабная модель, Моделизм, Бронетехника, Модели, Длиннопост
БТР-70 (модель) Масштабная модель, Моделизм, Бронетехника, Модели, Длиннопост
БТР-70 (модель) Масштабная модель, Моделизм, Бронетехника, Модели, Длиннопост

Источник https://vk.com/customtank

Показать полностью 2
17

50 лет назад был подписан документ о строительстве завода «КАМАЗ»

50 лет назад был подписан документ о строительстве завода «КАМАЗ» Камаз, Стройка, Набережные челны, Завод, Длиннопост

Ровно 50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Работы начались спустя четыре месяца после подписания документа - 13 декабря 1969 года. «КАМАЗ» объявили ударной комсомольской стройкой, и сюда ежегодно стали приезжать около 40 тысяч человек из разных городов Союза.


В пресс-службе автогиганта сегодня рассказали, что место под строительство крупного комплекса большегрузных автомобилей подбирали на протяжении нескольких лет, в исследованиях были задействованы более 70 различных институтов. В результате из 70 вариантов оставили 15, каждый из которых был обоснован экономическими расчетами. Наиболее выгодным по всем показателям городом оказались Набережные Челны. В числе решающих факторов было местоположение: город находится в центре страны, рядом протекают две крупные судоходные реки Кама и Волга, поблизости проложена железная дорога. Все эти факторы способствовали более совершенной логистике стройматериалов для стройки, а также оснащению корпусов современным оборудованием. Новый завод должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.


Технический проект был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением «КАМАЗа» совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов начались в феврале 1970 года. Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа» был сдан уже в 1971 году.


На заводах «КАМАЗа» было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении «КАМАЗа» приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.


Строительство отличалось интенсивными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320.


Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развернутая площадь зданий и сооружений к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м. Стоит отметить, что рентабельным «КАМАЗ» стал еще на втором году массового выпуска автомобилей. А еще через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, полностью окупил вложенные в него инвестиции, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности.

50 лет назад был подписан документ о строительстве завода «КАМАЗ» Камаз, Стройка, Набережные челны, Завод, Длиннопост
50 лет назад был подписан документ о строительстве завода «КАМАЗ» Камаз, Стройка, Набережные челны, Завод, Длиннопост

Источник Челны биз.

Показать полностью 2
3

Робот серии F-line для распила свиных туш на две части

На производстве применяется уже достаточно старый робот. Цель - резать свиные туши на пополам. Мозги собраны на beckhoff. В качестве панели используется тач панель siemens. Привода не знаю как точно называются, но типа синхронных двигателей с энкодерами. Пила крутит до 8000 оборотов простым асинхронным мотором. В реальной работе видео есть, не знаю будет ли удобоваримым его выкладывать. Все таки свежая туша пилится.

25

Тяжелому танкостроению на ЧТЗ – 75 лет!

Кроме знаменитой «тридцатьчетверки» были ещё бронемашины, которые приближали Великую Победу!


Такие, к примеру, производили в Челябинске. А 75 лет назад на Челябинском Кировском заводе (ныне знакомый всем нам «Челябинский тракторный завод-Уралтрак») заработал конвейер тяжелых танков. Это событие стало первым опытом конвейерной сборки тяжелой техники в мировой практике.


Тяжелому танкостроению на ЧТЗ – 75 лет! Танки, Конвейер, Увз, Урал, Челябинск, Танкостроение, Длиннопост
Тяжелому танкостроению на ЧТЗ – 75 лет! Танки, Конвейер, Увз, Урал, Челябинск, Танкостроение, Длиннопост
Тяжелому танкостроению на ЧТЗ – 75 лет! Танки, Конвейер, Увз, Урал, Челябинск, Танкостроение, Длиннопост
Тяжелому танкостроению на ЧТЗ – 75 лет! Танки, Конвейер, Увз, Урал, Челябинск, Танкостроение, Длиннопост
Тяжелому танкостроению на ЧТЗ – 75 лет! Танки, Конвейер, Увз, Урал, Челябинск, Танкостроение, Длиннопост

За годы войны на предприятии было создано 10 модификаций тяжелых танков и САУ.

Выпущено 13 393 единицы тяжелой техники.

Танк ИС-3 получил неофициальное название «танк Победы» и стал лучшим тяжелым танком Второй мировой войны.

Всего за годы Великой Отечественной войны завод выпустил:

- 18 тысяч средних и тяжелых танков и самоходных установок,

- 48 тысяч танковых дизельмоторов,

- 85 тысяч комплектов топливной аппаратуры,

- 17 миллионов боевых припасов.

Источник официальная страница УВЗ https://vk.com/realuvznews

Показать полностью 4
22

Соседи свиньи

Вот так живешь, проходя мимо здороваешься.Иногда общаешься на разные темы . . . А потом неожиданно начинаешь наблюдать повторяющуюся картину:

Соседи свиньи Соседи, Мусор, Свинья, Оптимизация, Бомбит

фото сняты с одного места, надо просто развернуться на 180 градусов.

Соседи свиньи Соседи, Мусор, Свинья, Оптимизация, Бомбит

Квартира на 2 этаже, мусоропровод на пол этажа ниже. Всего 12 шагов туда и обратно. Но нет, для удобства оставляют мусор у двери что бы выкинуть при случае.

ps в квартире живут далеко не инвалиды. Вот такие свиноты ((

164

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века.

Нашел при переборе и сортировке документов старую тетрадь с конспектами. Обучались один день в неделю в 10-11 классах школы в учебно производственном комбинате. По итогам обучения были сданы экзамены и присвоен 2 разряд оператора программиста с выдачей корочки . . .

Одна из первых тетрадок, запечатлел некоторые фрагменты:

Как включать компьютер,  с какой стороны вообще к нему подходить то . . . Сейчас эти записи вызывают лишь улыбку.  В классе были системные блоки PC-16/XT с CGA мониторами и парочка ACER710  с мониторами EGA. Разница была колоссальной, особенно при просмотре картинок 18+ (да да, кто то потом принес на дискетке в формате pcx или типа того).

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

Что бы что то ввести в компьютер, надо знать где что на клавиатуре находится, записывали в тетрадь. Некоторые даже клавиатуру зарисовывали.Клавиатуры были ХТ на 83 клавиши!

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

MS-DOS 3.3 наше все. Другой не было. Принтеры стояли Epson FX800 или типа того.

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

Кто то сказал помнится, что 640 Кб памяти хватит всем. Нам даже 512 было с излишком !

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

Всеми любимый дядюшка Нортон версии 2.1

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

Вместимость дискеты 360 Кб , 1.44 Мб - в природе не существовало. Из большого МФМ десткий диск на 10 Мб. Казался безразмерным, по одной простой причине - отсутствие софта.

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

Оператор должен был знать языки программирования. Начнем с Бейсика конечно же.

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

Более прогрессивный язык - Турбо Паскаль. Запомнилась черепашья графика.

Оператор-программист. Как это было в 91-93 годах прошлого века. Оператор эвм, Компьютер, Ностальгия, Длиннопост, 90-е

Так же изучали Лексикон, прочую фигню и конечно язык С. На него мы потратили пол года. Второй год обучения был посвящен машинами типа ЕС или СМ, я уже точно не помню, но сидели мы за ядовито зелеными терминалами Роботрон, которые были подключены к основному шкафу и не имели в себе ничего. Тупо печатные машинки. А вот сама машина была размером с пару сервантов. На тележке рядом стоял принтер. На соседней тележке жесткий диск на 200 Мб  со сменными дисками =) Ну и катушки с лентой как в старых фильмах. Вот так нас обучали на оператора  . . .

ps. Домашний бытовой Спектрум Ленинград-48 был спаян примерно в это же время (91 год). Годом позже был собран Орион-128, но из за недостатка По и малой популярности был заброшен на полку и пущен на запчасти в 97 году по приходу с армии.

Показать полностью 6
4

«Ростелеком» закупил оборудования по закону Яровой на 3 млрд рублей

Сегодня стало известно о том, что «Ростелеком» потратил около 3 млрд рублей на системы хранения данных, которые необходимы для исполнения закона Яровой. По данным «Ведомостей», это первая закупка «Ростелекома» такого рода. До нее компания использовала собственные устройства хранения данных.


Согласно законодательству операторы связи должны хранить все записи звонков и сообщения абонентов в течение полугода. Метаданные о фактах соединения нужно хранить еще дольше — три года.


Согласно документации по сделке заказчиком СХД модели «Купол» выступают «Национальные технологии» (НТ) — это одна из организаций, которая разрабатывает решения для исполнения закона Яровой. В документах не указано, для кого предназначены «Куполы». Тем не менее, весной сообщалось, что «Ростелеком» должен получить в НТ 49%. Остаток, 51%, принадлежит «Ростеху». Согласно сообщению «Ростелекома», сделка уже закрыта. Представители «Ростеха» и «ИКС холдинга» уже подтвердили, что закупка «Купола» не является тестовой для «Ростелекома» — это оборудование предназначается для хранения данных по закону Яровой.


Что касается затрат и самого оборудования, то «Ростелеком» получает 319,3 петабайта файлового пространства. По мнению игроков рыка, цена в этом случае вполне адекватная. Стоит отметить, что ранее «Куполы» приобрел другой оператор связи — «Мегафон» в мае 2018 года приобрел «Куполы» за 923 млн рублей.

«Ростелеком» закупил оборудования по закону Яровой на 3 млрд рублей Ростелеком, Пакет Яровой, Интернет

В будущем «Ростелекому» предстоят другие затраты. Дело в том, что сейчас закуплены лишь СХД, а для полного выполнения закона Яровой" нужно приобрести и другие элементы. После этого готовую инфраструктуру хранения данных нужно интегрировать с системами оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ). По мнению специалистов это вдвое увеличит стоимость инфраструктуры, которая необходима оператору для исполнения требований законодательства.


Кроме того, оператору нужно гораздо больше систем хранения данных. То, что уже куплено, сможет обеспечить хранение лишь относительно небольшой части информации компании. Правда, большинству других компаний для хранения персональных данных клиентов или карточек сотрудников хватает до 5 петабайт.


https://habr.com/ru/news/t/461843/

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!