СМБС
4 поста
4 поста
Маленький пост о том, почему я пишу остросоциальные посты. Причина не в том, что я стараюсь быть "правильным" или "хорошим". Причина будет обоснована чисто математически ниже. Причина не в политических взглядах, их у меня нет. Хотя задолго до меня моя мотивация была изложена высоким слогов в дисциплине "Научный коммунизм". Не был, не являюсь и не планирую быть членом какой-либо партии. Вся моя мотивация объясняется табличкой ниже:
Колонка "Честно" - все ведут себя честно и компетентно. В целом всем хорошо, всё работает.
Колонка "Воровство" - экономический расклад при появлении воровства.
Колонка "Идиотизм" - экономический расклад при назначении на должность явно не компетентного управленца.
"Воровство и идиотизм" - два предыдущих случая в одном лице.
Последняя колонка - когда вор и идиот прикрывает себе жопу.
Экономика - игра с нулевой суммой. То есть любой вор/коррупционер/идиот где бы он не находился тянет деньги из моего кармана. Меня это не устраивает.
Меня не устраивают последствия. То что:
Врач на нищенской зарплате думает не как меня лечить, а как свести концы с концами.
Педагог на нищенской зарплате думает не как учить моих детей, а как свести концы с концами.
Полицейский на нищенской зарплате думает не как охранять мои права, а как свести концы с концами.
Сотрудники сферы услуг на нищенской зарплате думает не как качественно оказать мне услугу, а как свести концы с концами.
И т.д. и т.п. И я осознаю, что вся эти толпа воров и долбоёбов содержится в т.ч. из моего личного кармана. На примере одного из недавних постов, но принцип работает по всем постам соответствующей тематики.
Предельно некомпетентный глава ТОП-1 банка в России вместо признания своей некомпетентности сочиняет сказки и собирается залезть в мой карман отменив кэшбэк маркетплейсов. Почему долбоёб - он, а платить за это должен я? Почему бы его просто не заменить на не долбоёба?
Практически вся "остросоциальная" сфера является таковой из-за вполне конкретных ФИО. ЕДИНСТВЕННЫЙ способ решения проблемы - устранить её причину т.е. заменить долбоёба или коррупционера на нормального управленца. По другому не работает и работать не может.
Тем, кто аргументирует "они же свои..." Хм... А что там с историческими примерами результатов политики "они же свои"...
Речь Посполитая. Элита - шляхта. "Они же свои". Не подскажете как у этой шляхты дела? Какая по площади сейчас Речь Посполитая? Ой, а её можно смотреть только на картах 1794 года и ранее.
Королевство Франция. Элита -аристократия. "Они же свои". Не подскажете как у этой аристократии дела? Какая по площади сейчас Королевство Франция? Ой, а её можно смотреть только на картах 1788 года и ранее.
Профессиональные историки тут нарисуют ещё несколько сотен примеров в т.ч. Российскую Империю. Чтобы разбавать однообразие и продемонстрировать "ценность" мигрантов могу привести ещё один пример, который прямо сейчас "в процессе".
И как там злые палестинцы не обижают "бедных и несчастных" еврейских мигрантов? Ой, если почитать эту статью в РБК, то окажется, что идёт открытый планомерный геноцид коренного населения. При этом те, кто в доеврейские времена был "элитой" куда-то испарились.
Опять же историки тут накидают как минимум десятки аналогичных примеров.
Ну и последний момент.
Читая про политику Великобритании, которая позволила им стать величайшей империей в истории (а это по факту так) подмечаешь один занимательный момент. На примере США. Англичане не воевали с индейцами. Они купили местную элиту и индейцы под руководством отдельных купленных представителей "элиты" настолько активно резали друг друга, что остатки этого процесса без проблем загнали в резервации. И КАЖДАЯ колония Великобритании имеет в целом ту же историю с поправкой на местные условия.
И отметились они этим в т.ч. и в России. Князь Феликс Феликсович Юсупов (элита, высшая аристократия) купленный или завербованный английским послом Освальдом Теодором Райнером организовал убийство Григория Распутина, который предостерегал императора от участия РИ в первой мировой войне т.к. понимал, что страна этого не переживёт.
Кстати, Распутин уже больше 100 лет активно демонизируется в англо-саксонском мире. Потому что если бы ему удалось убедить Николая II, то последствия для Великобритании и англо-саксонского мира были бы...
Более того контроль над колониями удерживался через "вам не нужно своё высокотехнологичное производств. В метрополии купите"... Ничего не напоминает? Вот вообще-вообще ничего?
Ким Филби из "Кембриджской четвёрки", как воспитанник английской школы работы спецслужб, гордился тем фактом, что смог снизить эффективность английских спецслужб через ввод нескольких бесполезных отчётов... Опять ничего не напоминает? Вот вообще-вообще ничего?
Лично мне не особо хочется на своей шкуре узнавать "как жилось в ААА после БББ" из примеров выше.
Вот и всё.
В этом посте придётся немного приоткрыть завесу тайны над миром ИТ... Комментарии под прошлым постом послужили хорошим поводом ;-)
Чтобы правильно понять выводы в конце нужно понять 3 вещи:
Первая - что из себя представляет ИТ.
Сфера информационных технологий имеет общие черты с медициной. Как в медицине много разных врачей, так и в ИТ много специальностей. Как и в медицине в ИТ есть профессиональные уровни. И не имеющая аналогов в других отраслях техническая сложность проектов.
Последний параметр для людей вне отрасли можно наглядно объяснить так:
Представьте, что вашей задачей является грузоперевозка. Довезти груз из точки "А" в точку "Б". Если груз маленький, то это может быть пеший курьер или, например, на самокате. Если груз больше, то это уже доставка автомобилем, очень сильно больше - поездом, доставка очень быстро и очень далеко - самолёт, доставка бешенных объёмов - корабль.
То есть задача (и профессия) вроде бы одна, но человек который её решает может быть как пешим курьером, так и капитаном корабля массой в десятки тысяч тонн.
И размер компании на сложность инфраструктуры практически не влияет. В небольшой ИТ-компании инфраструктура может быть намного более "тяжелой" и сложной, чем в крупной компании не связанной с ИТ.
Как следствие грубо (потому что важных параметров больше) инженера в ИТ можно позиционировать по 3-м "измерениям":
Сектор работы (грубо говоря профессию врача);
Профессиональный уровень (это как уровень больницы);
Техническая сложность проекта.
Вторая - как устроено управление в ИТ и какие цели у сторон.
В сфере ИТ ключевыми фигурами являются (но не всегда это конкретный человек):
Заказчик (он же владелец продукта, он же Project Owner). Это человек в интересах которого разрабатывается проект. Если проект бесплатный и открытый, то PO является сам разработчик, если проект коммерческий для широкого рынка, то в качестве PO выступает собственник компании разработчика или руководитель отдела маркетинга.
Руководитель направления (он же РН, начальник ИТ, начальник отдела разработки, начальник отдела поддержки инфраструктуры и т.п.). По сути это руководитель отдела, основная задача которого административная. Хороший управленец, даже без знаний ИТ, вполне успешно может работать на этой должности.
Руководитель проекта (он же Project Manager, или ПМ). Это человек который управляет проектом. То есть некоторой последовательностью действий, которые нацелены на результат. Хороший управленец, даже без знаний ИТ, вполне успешно может работать на этой должности.
Технический директор (Техдир). Это человек, который управляет техническим и программным набором инструментов в компании. Выбор того или иного решения это далеко не всегда "А лучше для Б", есть нюансы по стоимости лицензий, совместимости компонентов и т.д. и т.п. Это должность, которая требует как навыков управленца, так и как минимум среднего понимания в зоне ответственности.
Руководитель группа (он же РГ, TeamLead). Это человек который управляет работой инженеров-исполнителей, а именно - распределяет задачи и контролирует их выполнение, соблюдение сроков закрытия задач. Это должность так же требует как навыков управленца, так и как минимум среднего понимания в зоне ответственности. Грубо говоря этот человек должен во-первых понимать, что человека с проблемой глаза надо отправить к окулисту, а не к проктологу, во-вторых он должен понимать кто какую нагрузку держит и не перегружать, а так же следить за отсутствием простоев. Помимо этого выявлять желание сменить работу и т.п.
Архитектор решения (он же просто Архитектор). Это технический специалист очень высокой квалификации. В ИТ одна и та же задача может быть решена разными способами. Архитектор, это человек который знает максимально возможное количество путей решения задач в своей сфере, а так же преимущества и недостатки каждого из них.
Аналитик. Это человек, который по сути просто переводит с языка бизнеса на язык инженеров.
Инженер-исполнитель. Это инженер, который непосредственно решает задачи.
Пользователь. Это тот то пользуется продуктом.
Третья - как компания Apple строит свою стратегию продаж.
Стив Джобс (как и Билл Гейтс, Илон Маск и т.п.) это человек, который сочетает в себе два качества, которые позволили ему и ему подобным стать теми, кем они стали.
То, что делает "служба безопасности сбербанка" индивидуально и по телефону, они делают с гигантских сцен на массовую аудиторию.
Умение пройти по краю, когда мошенничество фактически есть, а юридически или совсем не доказуемо или настолько сложно доказуемо, что за это дело никто не берётся.
Как следствие из пунктов выше Apple (как впрочем и Microsoft) делает такой финт ушами - нанимается 100500 блогеров, которые представляются профессионалами и рассказывают "какой хороший продукт Х". По факту это - "говорящие головы", которые в лучшем случае выучили терминологию и болтаются на уровне каких-нибудь эникеев. По сути - инфоцыгане в ИТ.
Пользователь (потребитель) не имеет профессиональных навыков, которые позволяют отличить профессионала в ИТ от такой вот "говорящие головы" от профессионалов. Как следствие они просто верят этим "говорящим головам" в т.ч. тем, кто вещает с больших сцен. Количество профессионалов в ИТ - ничтожная доля от всего общества. 0,1 - 0,5 % и на голос такого профессионала приходятся десятки, а то и сотни "говорящих голов" и как следствие их мнение просто давится количественно.
Здесь можно привести аналогию, как на мнение 1 врача есть 100 мнений гомеопатов.
Жертвы гомеопатии тоже пытаются доказать каждому встречному и поперечному, что она - работает. Фактически же...
Выгода от этого всего - прямая и вполне материальная. Почти весь доход компаний таких лиц напрямую связан с количеством людей, которых убедили "говорящие головы".
Ну и общий вывод, от которого у огрызкофилов пригорает:
Давайте теперь обобщим написанное выше на аллегории строительства дома и рассмотрим подробно всю проблематику ситуации. Цифры абстрактные, алгоритм упрощён, всё чисто для понимания масштабов и процессов.
Есть Заказчик, который хочет построить дом площадью 100 кв.м. и имеет бюджет в 10 млн. руб. Он находит строительную компанию, где с РН и ПМ предварительно обсуждают "за 10 млн. руб. построите дом в 100 кв. м"? После сбора всех начальных данных вопрос передаётся Архитектору, который этот вопрос переводит в практическую плоскость из ряда вариантов решения (проектов дома 100 кв.м.). Эти варианты проверяет Техдир (по сути Главный инженер). Его роль - указать на организационно-правовые и финансовые проблемы проектов. Например, золотой унитаз - круто, но в бюджет не вписывается. Цемент марки 750 круто, но у нас не продаётся. По сути Техдир спускает Архитектора на землю ;-) После проверка РН и ПМ идут к заказчику и согласовывают с ним по какому проекту будут строить дом. Заказчик утверждает проект и бюджет. РН уходит решать свои задачи, а ПМу выделяется РГ (по сути прораб) и команда инженеров для работы над проектом. Аналитик, как переводчик, переводит договорённости с заказчиком на язык исполнителей. Задача ПМ - отвечать за коммуникацию с Заказчиком, РГ обеспечивает, чтобы строители (инженеры-исполнители) делали всё строго по проекту. И команда строит дом, который потом сдаёт РГ, который сдаёт его ПМ, а ПМ с РН сдают "дом" Заказчику. Единственный кто всё оплачивает - Заказчик. Заказчик платит за конкретный оговоренный результат. Безусловно, что вне рабочего времени человек может делать что угодно на чём угодно (в рамках закона), но в рабочее время сотрудник обязан выполнять задачи, которые ему поручили. Ему за это зарплату платят.
Реальную ситуацию в ИТ прекрасно описывает следующая картинка:
Вычислительная техника, такая как сервер, ПК, ноутбук - инструмент сотрудника. Например, это перфоратор. Как и у любого инструмента у него есть своя сфера применения т.е. задачи, которые он решает эффективно, под которые он "заточен". Основная задача перфоратора - создание отверстий в бетонных и кирпичных стенах. Помимо этого он может мешать раствор (но хуже бетономешалки), штробить стены (но хуже штробореза). С "творческим подходом" им можно даже забивать гвозди!
Но весь объём строительно-монтажных работ он сделать не может!
И вот тут мы плавно переходим к тому, почему профессионалы в ИТ считают "специалистов" с маками
прошлый пост дал очень много показательных примеров "логики" огрызкофилов (их в профессиональной среде вообще по другому называют, это очень мягкий термин).
Итак основные черты типичного огрызкофила (курсивом аллегория)... Это далеко не все, а ТОП-5:
Полное игнорирование других инструментов (всю работу на стройке можно сделать перфоратором).
Полное игнорирование других параметров работы (любой груз можно доставить на самокате)
Мак - святое, если там что-то не работает то так и надо (если не можешь 10 куб. м. бетона перфоратором за пару часов намешать, то значит не умеешь работать)
Полное игнорирование требований заказчика, руководителя направления, руководителя проекта и т.п. (если я не могу сделать это перфоратором, то это не нужно)
Полное игнорирование требований эффективности работы (буду в разы дольше мешать раствор перфоратором и пофиг что рядом бетономешалка стоит)
Примеры ситуаций к чему это приводит:
Задача - обслуживание оборудования. Драйвера есть только под Windows. Заявление: пусть заказчик меняет оборудование на Мак-совместимое, такое есть. Есть. Стоит 6 млн. руб. Дважды спросили про выполнение задачи на Win-ноуте. Дважды при других сотрудниках отказал. Дали выбор - пишешь 2 объяснительные по отказу выполнения должностных обязанностей, потом приказы на нарушение и 3 раз на увольнение. Или сразу пиши на увольнение. Написал на увольнение сразу.
Задача - доработка веб-приложения. Ввиду того, что тестовый контур на Маке не работал сотрудник работал на отдельном выделенном сервере. Неоднократно были ситуации, когда: у меня на Маке всё работает, это у вас сервера не правильные. В конце концов просто заебал. Тот же сценарий.
Задача - доработка веб-приложения (другого). Мак не поддерживает один из компонентов. Задачу передать некому. Ответ: не могу сделать на Маке, значит пусть делает кто-то другой. Тот же сценарий.
Это тоже ТОП, дааааалеко не все случаи. Для тех, кто считает, что примеры выше "взяты из головы"... Ну давайте почитаем, что писали огрызкофилы под прошлым постом (тоже ТОП, иначе надо не один пост писать):
ИП - исходный пост, ЦП - цитата исходного поста, ОФ - комментарий огрызкофила
ИП> разработка под огрызки в т.ч. веб-дизайн,
ЦП> который должен нормально отображаться в Safari
ОФ> А другие браузеры религия не позволяет установить?
Заказчик платит за интерфейс "который должен нормально отображаться в Safari". Огрызкофил предлагает установить другой браузер. Чтобы что? Какая будет репутация у компании, которой заплатили за одно, а она сделала другое?
ЦП> работа с небольшими датасетами и нейронками;
ОФ> Какими небольшими? Так то за 40к любой вин пк НОВЫЙ будет иметь производительность тупо ниже.
Архитектура SoC не позволяет нарастить ОЗУ. До того как цены на ОЗУ начали измеряться в Макбуках можно было брать миниПК за 17 - 20к ставить на них дополнительные 2 Тб NVMe и 64 Гб ОЗУ, после чего использовать и под нейронки (llama.cpp) и как сервера для расчётов. По сумме в 40к вполне укладывались. То есть идёт сравнение не с лучшим, а худщим вариантом.
ЦП> раскладка клавиатуры в части хоткеев не эргономична. Сотрудники с туннельным синдромом практически моментально чувствовали обострение.
ОФ> Дело привычки.
Туннельный синдром - заболевание и серьёзное (сдавливание нерва, сперва просто боль, потом как минимум временный паралич кисти). Грубо говоря ОФ предполагает, что для того, чтобы вылечить сломанный позвоночник (а работа с клавиатурой при "тунельке" вызывает по сути тот же эффект паралича), достаточно поменять привычки.
ЦП> ввиду SoC-архитектуры: во-первых нет возможности апгрейда т.е. нельзя, например, нарастить размер ОЗУ, во-вторых всё устройство является по сути монолитом т.е. при поломках ломается сразу всё, что повышает стоимость ремонта кратно.
ОФ> Ты знал на что шел. 100% буков не важно маки или винбуки soc сейчас такие.
То, что мы знали на что шли - факт. И? Из серии "женщина сама виновата, что её изнасиловали" или "ребёнок сам виноват что его дикие собаки погрызли".
ЦП> ввиду закрытой программной архитектуры организация резервного копирования менее эффективная.
ОФ> Чегооо? У тебя есть штатная утилита time machine. Берешь любой внешний хард или ссд, подкидываешь его по сата 3 - туре-с и всё. У тебя идет постоянное резервное копирование.
Такое заявление в инфраструктурном отделе является основанием для увольнения. Потому что Time machine не является нормальным средством резервного копирования. Суть резервной копии в том, что при выходе из строя основной машины бэкап можно развернуть как каталог и извлечь из него данные, которые нужны здесь и сейчас. При этом критично, что бэкап должен разворачиваться ПОД ЛЮБОЙ ОС. Это связано с тем, что причиной может служить сетевая атака, которая выбивает все машины одного типа. Наивно верящим, что под айфоны и маки вирусов нет, то ещё в 2011-м счёт шел на тысячи. Свежачёк от августа этого года (https://www.securitylab.ru/news/566884.php). Time machine позволяет восстановиться, но только на Мак. То есть нужно или покупать 1 устройство про запас или ждать пока оно придёт. При этом ввиду постоянного подключения диска шифровальщик может спокойно угробить бэкап. То есть Time machine далеко не полностью соответствует требованиям к бэкапам.
А вот с системами резервного копирования (по крайне мере профессиональными) под Win и Lin таких проблем нет. Сдох у специалиста комп во время решения срочной задачи - вытащили из бэкапа каталог и отдали в работу другому, пока инфраструктурщики готовят замену.
ЦП> есть существенные проблемы совместимости с периферией в т.ч. с USB-хабами, KVM и HDMI-переходниками.
ОФ> Потому что не надо брать самое дешевое говно с wb\ozon
Только во влажных фантазиях ОФ "если не работает с Маком, значит дешевое говно". Есть проверенное годами и не дешевое оборудование которое работает со всей остальной инфраструктурой. От смартфонов (это про USB-хабы) до серверов стоимостью с квартиру в новостройке. Кроме Маков. Особенно забавно, что "не совместимым" может быть стоечная KVM, которая стоит дороже этого самого Мака... Нет, просто задача совместимости со всей номенклатурой действительно относится к сложным, а дизайнеры в Apple получают намного больше инженеров, поэтому у тех лапки.
ОФ> Оставлю и своё "фе" пожалуй. m1 air 13,3 16/512 куплен новым в 2022, для работы (ямлописательство и всё такое).
ЦП> - разработка программного кода. Преимуществ перед ноутбуком на Linux не выявлено;
ОФ> Стационарно - скорее соглашусь. А когда тебе 7 часов по самолётам/аэропортам шарахаться (Нвосиб-Хабаровск, велкам ту РФ, - через Москву лети, мальчик) - они, таки, есть. Автономность оч. хорошая, как и вес и габариты. Лично у меня, по сравнению с thinkpad что до этого был - еще и глаза меньше устают, экран приятный.
Очень интересно какой % рабочего времени разработчик (о чём он писал выше) шарахается 7 часов по самолётам/аэропортам и самое главное почему... Суть вопроса в том, что если эта ситуация разовая, то ссылаться на неё нет смысла - исключения не формируют правила. Если постоянная, то какой компании нужен программист, который не вылезает из аэропортов и самолётов?
ЦП> работа с контейнерами и виртуализацией. Провал. Во-первых нет ряда необходимых Docker-образов
ОФ> arm64 или эмуляция и всё работает. Костыль, но не больший чем условный wsl в windows
Стандартное требование в серьёзной работе - работать на том, что является целевой системой. Потому что НЕ ВСЁ работает. Когда сотрудник работает на целевой системе и тестирует сделанное, то отправленный на сервер результат в 99% случаев не требуется дорабатывать. Если АРМ инженера и целевая система имеют разные ОС, то наоборот - очень часто есть те или иные проблемы. Хуже всего, когда эти проблемы всплывают через много-много лет...
ЦП> во-вторых код отправленный на прод имел на нём ошибки, которые не воспроизводились на Маке.
ОФ> Ожидаемо. дев и препрод среды не просто так придумали.
То есть для работы на Маках нужно помимо него иметь ещё и второе устройство... Которое самостоятельно может решать те же задачи. Это как купить эвакуатор для машины, затянуть в кузов вторую и кататься на эвакуаторе. Можно? Можно. А зачем?
ЦП> - скриптинг. Провал. Не смотря на то, что вроде бы утилиты те же, но не 100%. Скрипты прекрасно работающие на Маках на Linux-проде довольно часто имели проблемы.
ОФ> По умолчанию на маках zsh, а не bash. Они разные. Что мешает запустить баш и писать из под него - непонятно. Зачем писать под интерпретатор отличный от целевого - тоже непонятно. С питоном проблем не наблюдалось. В целом лить на прод с машины разраба - очень плохая практика, не надо так.
То есть вывод команды df-h внизу абсолютно идентичный и у меня глаза в ... или кто-то звиздит?
Если вывод конвейером передать в awk '{ print $6 }' результат будет идентичным?
zsh и bash - оболочки, которые есть и на Linux тоже. Русским языком в исходном посте было написано, что некоторые утилиты имеют разный вывод. Да и ключи запуска тоже. Про пути в файловой системе вообще молчу.
Ну и "мосек" никто не отменял...
ОФ> Моё личное впечатление от вашего псто - "ниасилил". Как и всякий инструмент - макось - для эффективного использования нужно для начала изучить.
ОФ> Поддерживаю, сам выпал когда написал про резервное копирование, стало всё ясно, что «ниасилил»
ОФ> Просто руки были заточены не под MacOS или индусы сотрудники
Особенно порадовала эта моська:
ОФ> р&д - исследования и разработка. что ты там исследовал, лаборант карманный?
Которая своим комментарием показывает почему отстранение от R&D в ИТ любителей яблочных решений не просто оправдано, а необходимо.
В нормальных ИТ-компаниях перед R&D ставятся задачи:
Разработка новых решений (продуктов).
Сравнительный анализ вариантов решения задач.
Получение практических результатов в рамках управления рисками.
Публикации по теме в основном касаются п. 1, но только этим работа не ограничивается. Почитать об R&D можно например здесь:
ИТ-решения не существуют в вакууме. Это продукт, который стоит реальных денег. Компании, которые умеют считать деньги, понимают, что грамотно организованные R&D позволяют экономить большие деньги.
Например, для приложения нужна база данных. Любое "так возьми Х" будет идиотизмом. Потому что:
Разные размеры БД, хранящиеся в ней данные;
Разные нормальные формы и структуры данных;
Разная количественная нагрузка (количество запросов в минуту);
Разная качественная нагрузка (преобладание тех или иных вопросов);
Разные требования по отказоустойчивости, потери данных и времени восстановления
Помимо этого каждая БД имеет свои особенности на разных ОС и файловых системах. В простых случаях этим можно пренебречь, но далеко не всегда. Если БД достаточно крупная, то неправильный выбор БД может стоить сотни тысяч рублей в месяц всё время существования проекта.
Как итог проводится R&D которая позволяет выявить:
Сколько физических или виртуальных и каких ресурсов надо купить (CPU, RAM, дисковой подсистемы) для каждого варианта;
Какой должна быть конфигурация решения, для максимального соответствия задачам (параметры конфиг-файлов и т.п.);
Выявить хоть какие-то риски эксплуатации и учесть их в работе;
Сформировать документацию по развёртыванию, резервированию, обслуживанию решения. Это очень сильно экономит время и деньги при авариях. В идеале вообще их не допускает;
Понять сколько каждое решение потребует специалистов и какими навыками они должны обладать.
На основании данных R&D-исследований в т.ч. формируются бюджеты проектов.
R&D требует во-первых беспристрастности (которой у огрызкофилов нет по определению), а во-вторых высокой квалификации и знаний матчасти. Насколько с такими задачами могут справиться сотрудники использующие яблочную технику думаю понятно из цитат их сообщений выше. Никак.
Маки не полностью бесполезные. Есть задачи, где их нужно использовать, есть задачи где они один из вариантов использования, а есть задачи где сотрудник с Маком может быть только некомпетентным идиотом.
Аллегория из строительства: сотруднику нужен перфоратор, чтобы сверлить отверстия в бетоне и кирпиче, он может резать не сильно длинные штробы, может замешивать небольшие объёмы раствора, но, например, копать фундамент перфоратором - идиотизм.
Это универсальный принцип, который касается не только вопроса огрызкофилов. ИТ оплачивает заказчик. Как следствие или сотрудник выбирает решение задачи заказчика из адекватных вариантов, или его необходимо увольнять.
P.S. Я не огрызконенавистник. Огрызкофилами в посте называются не все собственники Маков, а только те, кто исповедует "Мак любой ценой".
P.P.S. Больше всего работаю в Linux (разные дистрибутивы, больше 5), помимо этого в Windows, FreeBSD, OpenWRT, с недавнего времени есть задачи для MacOS. Не считаю, что какая-то ОС лучше, а какая-то хуже. Есть подходящие под конкретную задачу инструменты и не подходящие.
Ввиду того, что огрызкофилы первым аргументом на критику говорят "завидуешь т.к. денег нет" сразу разъясняю, что мне для решения отдельных задач понадобился Мак. Необходимость была обусловлена тем, что отдельные расчёты у коллеги на его Маке шли намного быстрее, чем на штатных серверах. По результатам демонстрации для RnD первоначально был взят Apple MacBook Air M4, а по результатам тестов он был заменён на Apple Mac mini M4. Всё что ниже - результаты нашего RnD под бизнес-задачи компании. То есть огрызок нам за обзор не платил.
Для ЛЛ: Макбук - это понты, а не работа. Нужны понты - бери любой т.к. цель покрасоваться. Если нужно реально работать, бери что-то нормальное.
Сперва список того для чего Мак придётся терпеть:
- разработка под огрызки в т.ч. веб-дизайн, который должен нормально отображаться в Safari;
- работа с небольшими датасетами и нейронками;
Для всего остального Мак, как рабочий инструмент, всухую проигрывает решениям на Win и Lin. Это объективные результаты тестов. Поехали:
RnD проводил сотрудник основной ОС которого был Debian (Linux).
Задачами и результатами 1 этапа (на Apple MacBook Air M4) были:
- разработка программного кода. Преимуществ перед ноутбуком на Linux не выявлено;
- тестирование рендера вёрстки в MacOS. Да (альтернатив нет), но экран слишком мелкий;
- работа с контейнерами и виртуализацией. Провал. Во-первых нет ряда необходимых Docker-образов, во-вторых код отправленный на прод имел на нём ошибки, которые не воспроизводились на Маке.
- скриптинг. Провал. Не смотря на то, что вроде бы утилиты те же, но не 100%. Скрипты прекрасно работающие на Маках на Linux-проде довольно часто имели проблемы.
- работа прикладного софта. Оказалось, что с помощью какой-то матери на Мак можно поставить почти весь рабочий софт. Задачи, которые не вошли в "почти весь" решать на Маке оказалось невозможным.
- работа с тестовыми датасетами и небольшими нейронками. Отлично, результаты лучше чем у других ноутбуков.
- работа с боевыми датасетами и большими нейронками. Полный провал.
Так же было отмечено, что:
- раскладка клавиатуры в части хоткеев не эргономична. Сотрудники с туннельным синдромом практически моментально чувствовали обострение.
- производительность при стабильно высокой нагрузке через непродолжительное время резко падает из-за перегрева;
- ввиду SoC-архитектуры: во-первых нет возможности апгрейда т.е. нельзя, например, нарастить размер ОЗУ, во-вторых всё устройство является по сути монолитом т.е. при поломках ломается сразу всё, что повышает стоимость ремонта кратно.
- ввиду закрытой программной архитектуры организация резервного копирования менее эффективная.
- ввиду маленькой диагонали экрана отдельные косяки вёрстки могут пропускаться при тестировании.
- есть существенные проблемы совместимости с периферией в т.ч. с USB-хабами, KVM и HDMI-переходниками.
Купленный Мак пошел на подарок сотруднику ввиду непригодности для работы. Проанализировав недостатки решили сделать второй заход с Apple Mac mini M4.
Задачами и отличиями результатов 2 этапа (на Apple Mac mini M4) были (если пункта нет, то результат идентичный с прошлым):
- тестирование рендера вёрстки в MacOS. Да (альтернатив нет), подключенный большой монитор позволил лучше контролировать баги вёрстки;
Так же было отмечено, что (если пункта нет, то результат идентичный с прошлым):
- производительность при стабильно высокой нагрузке снижается, но не настолько критично;
По итогам RnD Apple Mac mini M4 было принято решение оставить его для решения задач - разработки под огрызки и предварительного тестирования аналитики на небольших датасетах. Закинули под общее рабочее место, включаем по необходимости:
Отмечу что рабочий процесс поставлен с ориентированием на результат. То есть сотрудникам выдают задачи. Сделал - можешь идти домой. Поработав за Маками и замерив свою производительность никто не захотел оставлять ни Макбук ни МакМини как свою рабочую станцию.
Пост на тему Об остросоциальных постах
и немного Продолжение поста «Миф о том, что колхозники в СССР были крепостными, ведь им не давали паспорт»
Начну немного издалека. А именно с этого поста: ФСБ провели "вербовку" екатеринбуржцев на совершение "терактов", но есть нюанс
Для ЛЛ и кто не хочет идти по ссылке - ФСБ провели "вербовку" на совершения преступлений. 176 человек перешли по ссылке, 10 прошли весь путь до конца.
Те, кто учил психологию, знают, что есть некоторый % людей, которые будут совершать преступления не смотря ни на что. Это - константа, которая будет в любом обществе всегда.
Но помимо этой константы есть и те, кто идут на преступления исходя из жизненной ситуации
Почти 5 млн. работающих на текущий момент получают меньше 27 тыс. руб в месяц (пруф: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/691b12bf9a7947d13c467710). С такой зарплатой человек может жить исключительно на хлебе и воде, если у него есть наследственное жильё. Если такового жилья нет, то для человека тюрьма не является ни угрозой, ни наказанием. Просто потому, что его текущие условия жизни не сильно лучше, а возможно вообще не лучше нахождения в местах лишения свободы.
МРОТ, да и медиана (с учётом ипотеки), в настоящий момент не покрывает даже самый нижний уровень потребностей. Работа правоохранительной системы (в т.ч. ситуация с той же Долиной) не обеспечивает безопасность. То есть у половины страны вообще нет понимания зачем ему вообще нужно государство.
В противовес этому СССР последовательно шел по пирамиде. Сперва были решены проблемы с продовольствием (до СССР голод был периодическим явлением), потом с жильём и т.д. и т.п.
В СССР человек чувствовал себя именно человеком, а не ресурсом. Жил, а не существовал.
И ностальгия по СССР как раз связана с этим. Безусловно проблемы были, их было не мало. Но:
Проблемы решались
Проблемы были не критичными
Теперь про антисоветчиков. Так получилось, что моя работа позволяет наматывать десятки тысяч км в год по стране. Наблюдения позволяют выделить 3 социально-экономические зоны:
Москва, Питер и ещё несколько городов концентрации капитала. В плане промышленности тут швах, однако постоянно видимы улучшения инфраструктуры и достаточно массовое строительство жилья. Жизнь этих городов во времена России улучшилась. Человек с рождения проживший внутри МКАД будет считать, что в стране всё хорошо.
Зона стабильности (ряд региональных центров). В них в целом сохранено советское наследие, то есть быт горожан в целом остался на уровне СССР.
Все остальные населённые пункты. Разруха.
На примере Мухосранска преимущественного проживания.
На момент распада СССР промзона занимала примерно 9 кв. км. там работали десятки тысяч человек.
Сейчас промзона занимает менее 3-х кв.км. И работают там несколько тысяч человек. Разница между было/стало работает в торговле, катается по командировкам или имеет нерегулярные заработки.
35 лет символами России в моём Мухосранске являются такие объекты:
Порядка 80% работников оказались просто выставлены на улицу. Никого не волновало на что они будут жить, как содержать семьи, детей. В какой-то год на улицу выкинули почти 10 тысяч человек (когда массово всё закрывалось). Процесс этот идёт и сейчас, пусть и не так активно. По тем или иным причинам закрываются организации, люди просто идут на улицу.
И это затрагивает примерно 2/3 страны.
В комментах под моими постами часто прилетает "раскачиваешь"... А когда на улицу выкидывают сотни людей, потому что новый собственник решил старый завод на металлолом пустить... Это ничего не раскачивает?
Недалеко есть деревня Кукуево. При СССР там была школа, ДК (он же клуб и кинотеатр), библиотека, небольшая больница, своя пожарная часть. Сейчас там школа и иногда бывает фельдшер. Всё остальное "оптимизировано" и выглядит как на фото выше.
Это тоже ничего не раскачивает?
В "плохой" СССР могут верить только 2 категории людей.
Те, кто за свою жизнь никогда не покидал пределов городов концентрации капитала.
Те, кто сейчас имеет тот или иной профит от развала страны.
Первые верят потому, что видят исключение. Вторые "верят" потому что есть страх всё потерять.
У остальных людей каждый день перед глазами руины более развитой цивилизации. Но даже если их снести...
У русских очень хорошая память.
Что делать? Да на самом деле ответ простой - повышать качество жизни. И не отдельных городов, а всей страны. Обеспечить хотя бы 1 и 2 ступень пирамиды Маслоу для всех. Везде. Без исключений. Пока этого нет антисоветчики могут просто идти нахуй.
Какими бы ни были слова, реальность за окном они не заменят.
Как я писал в одном своём посте, моя цель - поднять вопрос. Я не партийный. Просто у меня хватает мозгов понять, что нищий народ за корку хлеба будет работать против государства. Потому что таким людям государство...
Я как-то писал, что ограбили моего знакомого. Украденные вещи пропили и сами пошли в ОВД писать явку с повинной. Почему? Потому что своего жилья нет, возраст предпенсионный, на работу брать их не хотят. Для тех двоих тюрьма оказалась гораздо предпочтительней свободы и они осознанно пошли на преступление. Осознанно писали "группой лиц по предварительному сговору", чтобы срок больше был. Чтобы получить хотя бы такую крышу над головой.
Всегда угораю над антисоветчиками.
Для затравочки комментарий @Grouchyknight
Слышь, шлёпа, тебе не хамили. Задали конкретные вопросы, на которые ты, в силу своей скудоумности ответить не смог. И не сможешь. Как сможешь - приходи. А пока - пшел вон.
Ну есть у меня грешок нулевой толерантности к идиотам, что поделать. Давайте разбираться что там за конкретные вопросы и чуть-чуть узнавать историю страны ;-)
Началось всё с тезиса обиженки, что в СССР на 1953 год не было атомной промышленности. Комментарий
Что имеется в виду? Обнинская АЭС - 1954 год. В 51м там только стены закладывали.
Открываем например эту статью о первой советской атомной бомбе. Чтобы доказать клинический идиотизм @Grouchyknight и его подпевал, в частности @Varnol из всей статьи хватит только 1 пункта - действующее вещество бомбы. Это Плутоний-239.
Что это означает?
В природе Плутоний-239 не встречается... Так что кратко пройдём по истории атомной гонки. К сожалению очень поверхностно т.к. тема колоссальная. И пойдём мы технически с историческими отсылками.
Для СССР она началась в 1941 году, когда разведка донесла о том, что в США доказана возможность создания атомного оружия. Великая Отечественная Война - это не очень хорошее время для начала подобных проектов, однако руководство СССР смогло найти силы минимальные для работы по этой задаче.
Непосредственно работы начались в сентябре 1942 года, но чисто теория.
Первая урановая руда была обнаружена на территории СССР в 1944 году.
Первый опытный ядерный реактор (второй в мире) запущен 25.12.1946 года.
Первая атомная бомба СССР была взорвана в 29 августа 1949 года.
Это чисто для понимания сроков. За это время...
Ввиду тотальной необразованности сконцентрируюсь именно на технических моментах.
Полезные вещества в т.ч. уран в Земле не лежат готовыми слитками. По сути урановая руда это 99% пустой породы в которой, как сахар в сладком чае, растворён тот самый уран. И задача № 1 сделать чай отдельно, а сахар отдельно. Для каждого месторождения нужен свой процесс отделения полезного вещества т.к. химический состав руд разный.
Чтобы обеспечить такой процесс нужно не просто разработать ряд химических реакций по отделению вещества от пустой породы, но и начать производство этих самых веществ.
После этого процесса получается металлический уран. Который... На текущем этапе полностью бесполезен.
Заходим в ядерную физику и узнаём понятие "изотоп". Атомное ядро содержит в себе протоны и нейтроны. От количества протонов зависят химический свойства вещества, а вот от количества нейтронов зависят физические. В частности способность к радиоактивному распаду и пригодность к работе в качестве ядерного топлива или действующего вещества атомной бомбы.
Так вот природный уран бесполезен и для реактора и для бомбы. И химия отделить "хороший" уран от "плохого" не может. Нужны физические инструменты.
Отделили. Но здесь играет фактор, на котором я сделал акцент выше - РДС-1 была не урановой, а плутониевой.
Для переработки Урана в Плутоний нужен ядерный реактор. Только заточенный не на выработку энергии, а на сам процесс преобразования.
Ядерный реактор так же для себя требует уникальных материалов, которые до этого времени не производились.
В процессе ядерной реакции часть Урана становится Плутонием и... Их снова надо делить.
При этом для атомного оружия нужно получать практически химически чистые изотопы. Любая примесь делает материал непригодным или сильно снижает эффективность реакции. Нужно получить вещество в котором 99,97 % (по информации из открытых источников) конкретного изотопа. Иначе "бум" не будет.
При этом Плутоний не подрывается обычным детонатором. Для взрыва нужно сделать технический шедевр с точностью в сотые и тысячные доли миллиметра.
Касательно "разведка всё украла" (от @Varnol, @EIis)... Чтобы не вдаваться в технические подробности приведу такую аллегорию. В России есть Х автомобилей последних выпусков Мерседеса, но почему-то ВАЗ на них абсолютно не похож...
Советские учёные полезные данные получили, но как следует из высказываний участников проекта основной вклад США и Англии был в том, что они убедили руководство СССР в реалистичности проекта.
Не знакомым с техникой и производством это кажется диким, но те, кто запускал заводы (или хотя бы стоял рядом) не видят в этом ничего особенного. Почему?
Потому что даже получив полностью документацию на производство чего-то из сырья Источника_1 работы по адаптации запуска производства на сырья Источника_2 будут не сильно меньше работ с нуля.
Руда содержит 99% "вредных" веществ. И хотя они в целом одни и те же, но частности обычно такие, что перенос линии с Месторождения_1 на Месторождение_2 приводит к тому, что линия просто не работает. И так на каждом этапе. Полная документация со всеми разъяснениями ускоряет, но не заменяет процесс. Просто потому что не отрабатываются тупиковые варианты.
Так вот для всех процессов и процессов, которые были нужны, чтобы обеспечить процессы выше нужными материалами и расходниками СССР в прямом смысле строил города (например, Арзамас-16) и расширял действующие. Помимо строительства непосредственно производств строилось жильё для рабочих, транспортная (дороги, железные дороги) и жилищнь-коммунальная инфраструктура. Помимо этого строились и сопутствующие производства оборудования, расходных материалов, химических веществ.
Полагаю, что все вот эти города, предприятия и т.п. вполне тянут на название атомной промышленности.
@Grouchyknight, надеюсь вам и вашим подпевалам убедительно разъяснено почему с вами разговаривают именно так? Фактов достаточно или будем дальше углублять пропасть на месте вашего интеллекта?
Особенно веселит то, что далёкий от Росатома человек это всё знает, а те, кто в комментариях себя атомщиками выставляют - нет...
Если бы не работа, то можно было бы в подобном ключе разобрать каждого антисоветчка-идиота, благо их под каждым постом немало.
В целом все вопросы касательно СССР можно закрыть одним простым рассуждением.
Нормальный СССР закончился в 1953 году, потом началась контрреволюция Трепла Кукурузного (он же Н. Хрущёв). До этого момента т.е. 26 лет:
- Городское население утроилось (с 29 до 90 млн)
- Всего население выросло на 25 % не смотря на потери десятков миллионов во время Великой Отечественной.
- Стабильный рост ВВП в течении почти 30 лет, которого не было только в годы Великой Отечественной.
- С нуля построены целые отрасли промышленности в т.ч. атомная;
- Лидирующие позиции (уверенное ТОП-3) практически по всем направлениям, особенно наукоёмким;
И всё это на базе деревенской разрухи, которая осталась от Российской Империи.
Если это всё привести к современным техническим возможностям, то это будет +/-:
- ежегодный рост ВВП при отрицательной инфляции не менее 25 % не менее 20 лет;
- рост численности населения не менее чем на 40 % за 20 лет (без учёта мигрантов);
- полная номенклатура конкурентноспособных товаров (не ниже середины рынка по качеству) с полным циклом производства внутри страны;
- создание хотя бы 3 - 5 новых отраслей промышленности за 20 лет.
Вот от того, кто сделает хотя бы 4 пункта выше я готов выслушать мнение относительно СССР и "не эффективности" плановой экономики. В случае остальных это... Скажем так мнение наркомана относительно работы профессора.
Аллегорией тут может служить то, что СССР был МиГ-31, а Россия это... Лада Гранта. И все попытки очернить СССР это высказывания типа:
- всего 2 человека, а в Гранте целых 5 могут ехать;
- багажника вообще нет;
и т.п.
Вот когда ваша Гранта научится летать 1 км/с, вот тогда будем обсуждать недостатки МиГ-31...
Лично я пока не знаю тех, кто мог бы критиковать СССР и имел подтверждённую квалификацию, которая не выглядела бы со стороны лаем чихуахуйни в виде Моськи на слона...
Как-то писал пост о том, что основная ошибка при восприятии прошлых периодов в том, что люди пытаются не погрузиться в контекст рассматриваемой ситуации, а просто заменить рассматриваемый факт, а остальное оставить "как сейчас". Понимая это лепят в т.ч. рассматриваемый бред. Например:
Откуда в деревне образование? Или в деревнях набирали шоферов и грузчиков?
ВНЕЗАПНО в СССР образование было поставлено не просто на поток, но и было высококлассным. В том числе с регулярной профессиональной переподготовкой. Даже простой советский школьник получал образование, которого было достаточно для ряда специальностей, помимо этого работали (РЕАЛЬНО РАБОТАЛИ!!!) учебно-производственные комбинаты, которые в старших классах давали профессию.
С позиции рядового советского гражданина в современной России образование полностью отсутствует.
Помимо техникумов и ВУЗов, которые обучали выпускников, в СССР прямо на заводах и предприятиях были курсы подготовки новых рабочих. То есть берут взрослых людей и обучают прямо на производстве. При необходимости там же организовывались курсы по профессиональной переподготовке. Там, где сохранилась советская планировка предприятий (или кто просто это застал как я) видны учебные классы в которых регулярно шли занятия. И оснащение у них было таким, что многие современные ВУЗы позавидуют.
Например, в автоколоне где работал отец ВОДИТЕЛЕМ (это важно!) в качестве пособий была вся механическая часть всех грузовиков. С разрезами. Примерно так:
Так же были плакаты на каждый узел:
Простой советский водитель знал и умел сильно больше большинства современных сотрудников СТО. А сотрудники советских СТО в прямом смысле дорабатывали автомобили т.е. как минимум по уровню были явно выше современных инженеров АвтоТАЗа.
И так было ВЕЗДЕ.
По слухам советский уровень образования или почти советский остался в структурах Росатома, например МФТИ. А в СССР так учили практически везде. Комедии Гайдая помните?
Основным тормозом было отсутствие прописки. Без нее на работу не брали. А вовсе не образование.
80% населения моего Мухосранска во времена СССР стало городским потому что в Мухосранске открыли ряд предприятий, куда забирали преимущественно сельских из окружающей сельской местности. Количество приехавших по распределению минимально, не больше 15 %.
Поскольку семья большая и попали все довольно далеко друг от друга, то есть системная информация. Но сперва стоит упомянуть что:
Ну и еще несколько каналов перетекания населения.
1. После армии или по выходу на военную пенсию позволяли осесть в любом городе.
2. Ели жениться. Фиктивные браки по расчету, не слышал?
3. Города росли и съедали окрестные деревни. Прям всю деревню пересаживали в многоэтажку и они становились городскими. Афоня, кажется, про это.
4. Лимитчики. Как и сейчас мигрантов, а тогда сельских набирали в милицию, хлебозаводы, цементные заводы, автобусы, на стройку. Жили в общагах, через 10 лет "каторжной" работы давали квартиру, прописывали и человек становился городским.
было, но вклад этих процессов был околонулевым. Долбоёбам просто не понять масштабов, в которых это всё происходило, потому что сейчас нет соответствующего наглядного опыта.
Просто для понимания. Эквивалент вопроса на текущий момент, это (с учётом поправок на технологии) за 20 лет отстроить в полях с нуля новые города и производства и переселить туда вообще ВСЁ население России.
Честно говоря, назвать все это свободой, ну так себе...
Вот тут я просто дико угарал с наивности и идиотизма...
Тело настолько безнадёжно тупое, что даже не понимает, что в лучшую сторону не поменялось НИ-ЧЕ-ГО.
Объясняю на конкретном примере СССР vs. Россия.
Допустим есть советский колхозник, который просто не долбоёб. Регулярно в его колхоз приезжают за кадрами. Захотел в город? Не вопрос - записывайся. Перевезут, обучат, дадут работу и жильё.
Возьмём простого советского долбоёба. Из пунктов выше. Вот он "преодолел" отсутствие паспорта и... И охуел. Потому что работы в городе для него нет, жилья для него в городе нет и вообще в городе он нахуй никому не нужен. Поэтому такой долбоёб "жил в общагах 10 лет, катаржно работал" и все прочие "ужасы" СССР. Потому что его личный долбоебизм никем не был запланирован.
При этом НЕ ДОЛБОЁБЫ знают, что всё время существования СССР проблемой было именно вытащить колхозников из деревни. Потому что советская деревня/село/станица по уровню жизни не особо проигрывала городу. В целом какие-то существенные отличия начинались с региональных центров. Развалины сельских ДК до сих пор повсюду стоят. Причём в эти ДК спокойно работали кинотеатрами. Плюсом колхозники имели кучу льгот... В СССР деревенских житель не сильно хуже городского жил. Особенно если учесть то, что помимо работы он ещё имел и своё натуральное хозяйство. И вот нахрена ему бросать привычный уклад и ехать в неизвестность с непонятными перспективами?
Ну и сравним с современностью.
Современный сельский житель имеет паспорт, но его желание переехать в город может иметь ровно 2 варианта:
Это полученный неизвестно где и как уровень "выше среднего" в востребованной профессии. Далеко не 100 %, но в целом есть шансы переехать в город. Если есть накопления, которые позволят хотя бы снимать жильё. Если зарплата будет сильно выше медианы, чтобы после уплаты аренды оставались деньги не только на поесть, а ещё и копить на первый взнос по ипотеке. Любая +/- серьёзная болезнь илю другое ЧП - едешь назад в деревню. Своё жильё есть шанс заработать примерно у 5 % деревенских.
Все остальные просто идут нахуй. Потому что образования на селе нет. Шансы на поступление во что-то приличное околонулевые. Денег, чтобы купить жильё в городе нет и в принципе никогда не будет. Работы для него в городе тоже нет и не будет.
То есть простой советский сельский житель имел как минимум в разы (а то и на порядок) больше шансов перебраться в город, чем современный "свободный" гражданин России.
Слово "свободной" взято в кавычки намеренно. При капитализме 99,9 % так называемых свобод подавляющему большинству людей недоступно из-за имущественного ценза. Например, в магазине товар есть... А в кошельке денег нет. И хули толку от того, что товар в магазине есть?
Денег у простого человека нет ни на жильё, ни на машины, ни на отдых, ни на здоровье.
Просто ДОЛБОЁБЫ, которые придумали этот миф в своих куриных мозгах во-первых не могли и не могут уложить, что можно просто НЕ ХОТЕТЬ ехать в город. Даже сегодня вокруг той же Москвы есть немало сёл с дачами (не одноэтажными) за сотни миллионов рублей. То есть человек с деньгами сознательно выбрал жить не в городе.
Во-вторых эти долбоёбы судят по СССР исключительно с современных позиций. В целом они на этом обычно и паляться, когда тыкают в какую-то часть из СССР.
Если взять эту часть, а остальное оставить "как сейчас", то немного натянув сову на глобус получится похожим на правду. Для тех, кто реально тогда жил и кто понимает логику более развитой цивилизации...
Игнорируется то, что деревня/село всегда жило больше на самообеспечении. До очень недавнего времени село могло уверенно и спокойно выживать вообще без поддержки города. Почти у всех огороды и своё хозяйство и т.д. и т.п. По сути сам себе хозяин. Более того, это традиционный уклад подавляющего большинства жителей страны. Если кто забыл, то в куске РИ, которая потом стала СССР из 160 млн. населения в городах жило только 29.
Посмотрите на цены на жильё. Посмотрите на показатели медианой и средних зарплат. У современного сельского жителя шанс перебраться в город 0 целых хуй десятых. Просто потому, что он за свою жизнь на первоначалку по ипотеке не накопит. Есть у него паспорт. А хули толку?
То же самое с "широтой ассортимента" в магазинах. Для 95% населения это ровно те же "а хули толку", потому что денег покупать нет. И ещё дохера по каким вопросам та же ситуация.
И советских вербовщиков, которые ездили по деревням и вербовали переезжать в город уже нет и не будет.
Меня поражают долбоёбы, которые ставят плюсы тому посту.
В СССР была плановая экономика. Для тех кто не в курсе, это означает в т.ч. что:
- свободных рабочих мест нет или почти нет;
- свободного жилья в каких-то товарных количествах - нет;
- без образования и распределения работать можно максимум шофёром (водителем) или грузчиком. На другие рабочие места без образования не возьмут.
Как следствие - при наличии в городе рабочих мест (открытие завода, например) в деревни ехали набирать для них кадры. Сами. Под эти кадры рассчитывалось жильё, сады, школы, инфраструктура. Если человек ехал в город по нормальным плановым процессам, то государство обеспечивало его всем.
Если рабочих мест нет, то деревенскому в городе делать что? Это не современность, с арендой жилья и свободным рынком труда.
То есть ТС прошлого поста хвастается тем, что его папа - долбоёб, который как в анекдоте:
Раннее июньское утро. Молодая женщина идет по лесу. Птички - цветочки и т. п...
Вдруг видит: мужик косит траву. В противогазе и ластах.
-Это вы зачем так?
-А я как Россия - создаю себе трудности, а затем преодолеваю!
-Ой, да ладно! Давайте лучше потрахаемся!
-Согласен! Но только в гамаке и стоя!
Моих родственников раскидало по всей территории СССР. И везде было +/- одно и то же - кадры из деревни приходилось буквально вырывать. На Пикабу был даже пост на эту тему со всей сопутствующей нормативной документацией Привлечение к выезду колхозников из деревни в СССР
Папа-долбоёб мог просто немного подождать очередного захода тех, кто набирал рабочих в города и пойти по нормальному пути.
СССР из разрушенной деревни практически весь свой путь становился мощнейшей индустриальной державой. Индустриальная держава - промышленность. Городская промышленность.
В 1917-м году в городах проживало 29 млн. человек, сельских 130 млн.
В 1989-м в городах 189 млн. на селе 98 млн.
Вот так "злой совок" не давал выезжать из деревень в город... Не смотря на традиционно высокую рождаемость села численность сельского населения за время СССР уменьшилось на 40 млн. человек, а городского выросло на 160 млн. человек, это, кстати, больше всего текущего населения России...
Так что любой заявляющий, что "удерживали в сельской местности" или рассказывающий сказки на эту тему является просто эпическим долбоёбом.