После того, как Аврора узнаёт, что её пробуждение не было сбоем системы космического корабля, а вывел её из дельта сна инженер Джим намеренно, она начинает жёстко страдать. В прокатной версии эти страдания объясняются тем, что Джим этим поступком якобы отнял у неё жизнь. Хотя по некоторым деталям фильма понятно, что о своей жизни она не очень-то и пеклась. Например, видно, что космический корабль сбоит, и надо бы избегать неосторожных действий и вообще как-то мобилизоваться, а она за каким-то чёртом идёт плавать в бассейн.
Режиссёрской версии фильма нет, но есть отдельно вырезанные сцены. В одной из таких сцен показана реальная причина страданий Авроры, о которой сама она и рассказывает Джиму по видео связи. Напившись, она звонит Джиму и рассказывает о себе не очень приглядную правду. От этого она и начинает страдать. А инженер, наоборот, услышав эту правду, бросает пить, переходит на кофе и держится бодрячком.
Как объясняется такая перемена в поведении персонажей? Детальный анализ в видео обзоре вырезанных сцен.
Нет большей ошибки в жизни, чем увидеть или услышать шедевры искусства в неподходящий момент. Для многих и многих Шекспир пропал из-за того, что они изучали его в школе.
Агата Кристи
Даже если вы в числе упомянутых, для вас не всё ещё потеряно. Есть еще надежда приобщиться к большому искусству через экранизации или театральные постановки. Тут, правда, тоже есть опасность — попасть на неудачную постановку, где толком ничего не понятно. Поэтому самый верный способ — проникнуть за кулисы. Большая удача увидеть репетиционный процесс и услышать пролог от самого режиссёра, человека, который больше всех и всесторонне вникает в тему произведения.
Этот документальный фильм — возможность окунуться в процесс постановки пьесы «Мера за меру», в деталях увидеть то, что для массового зрителя всегда остаётся между строк.
Шедевры хороши тем, что в них достоверно описана не только основная линия сюжета, но и отдельные, казалось бы второстепенные детали. Многие в отзывах пишут, что не могут понять те или иные поступки персонажей, поэтому разочарованы книгой, якобы автор что-то не доработал. А между тем, это произведение, как раз таки и учит разбираться в людях, в поступках, в принципах, руководствуясь которыми, мафиозная семья Корлеоне пробилась на вершину. И вообще, прекрасно описано, что такое настоящий дон, какие у него обязанности по отношению к семье. Обзоров, пересказывающий общий сюжет завались, а найти профессиональный взгляд на детали произведения — большая редкость. Но такой обзор есть, для меня он открыл много нового, после него уже совсем по-другому можно и книгу читать, и смотреть экранизацию.
Здесь рассмотрены весьма практические вопросы. Например, как отличить настоящего дона от фальшивки. А фальшивки в произведении представлены в обилии, и чтобы выжить в войне семейств надо уметь их отличать. Детально рассмотрена одна из сюжетных линий — взаимоотношения Майкла Корлеоне с дочерью. Как отец вложился в её смерть? И в чём разница в этих отношениях по сравнению с отношением Вито Корлеоне к своей дочери Конни — сестре Майкла?
В оригинале это произведение называется «There is a Tide…» т.е. «Прилив». Какой прилив, куда прилив? Может прилив чувств в день всех влюблённых?
— Нет. Это название взято из фразы, произносимой предателем Брутом в трагедии Шекспира «Юлий Цезарь»:
There is a tide in the affairs of men, which taken at the flood leads on to fortune…
В переводе эта фраза звучит так:
В делах людей бывает миг прилива; Он мчит нас к счастью если не упущен
На что намекает такое название? Какой такой прилив в делах, который ведёт к счастью? Если брать дела Брута, то для него, видимо, счастье в организации заговора и убийства первосвященника Юлия Цезаря. Типа: «На его месте должен быть я». В народе бытует выражение «Счастье там, где нас нет». Т.е. получается, человек якобы испытывает счастье, когда находится не на своём месте. Или когда находится в погоне за тем, что ему только кажется счастьем, цепляясь за некий миг, случайно подвернувшийся шанс. Как будто счастье даётся не упорной работой, а зависит исключительно от «счастливой случайности».
В общем-то сюжет "Прилива" очень похож на эту историю. И тут целых два персонажа, которые гонятся за неким счастьем. Точнее за иллюзией счастья. В случае с Брутом и Цезарем справедливость была восстановлена его приемником Октавианом Августом. Здесь же за дело взялся друг убиенного Клоуда — месье Пуаро.
Семья Клоудов производит приятное впечатление и, видимо, не просто так с ними дружил Пуаро. Взять хотя бы жену Джереми Клоуда. В кризисной ситуации она ведёт себя очень достойно, — в смысле, пытается помочь мужу, а не пилит его истериками. Очень красивый эпизод. На столько, что заслуживает отдельного рассмотрения.
Награждение людей очень ответственное занятие. Ведь на награждённого ровняются и ему подражают многие люди. И если наградить человека несправедливо, незаслуженно, то всем от этого будет плохо, в том числе и награждённому. Поэтому в первые годы Великой Отечественной войны наградными делами руководил лично товарищ Сталин. Среди награждённых званием Героя Советского Союза встречаются люди, чей вклад в победу на первый взгляд может показаться недостаточным для звания, означающего высшую степень отличия в бою. Например, 31 августа 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования был награждён повар — Иван Павлович Середа. В чём же был его подвиг? И каким принципом при награждении руководствовалось военное командование и лично товарищ Сталин?
Высшим обществом будем считать не паркетных шаркунов, а людей деловых, т.е. у которых слова не расходятся с делом. Каким типом женщин они интересуются и хотят видеть рядом с собой?
Полин Моран в роли мисс Лемон, сериал «Пуаро»
Разным слоям общества свойственны разные манеры, в том числе в общении. Например, есть язык военных, есть язык тюремный, а есть просто деловой язык. Военный язык, созданный в суровых условиях, требует точности, жесткости, прямоты, от которых зависит сможет ли человек в этих условиях выжить, не растрачивая силы и время на бессмысленные пустопорожние тирады.
Деловой язык — язык практичности и взаимной выгоды. Женщинам из низов не знаком ни военный, ни тюремный, ни даже деловой язык. Поэтому часто говорят, что с женщиной невозможно о чём-то договориться. Потому что, привыкшая к примитивной лести и слащавым улыбочкам, всё что ей не скажи по делу, она будет воспринимать как личное оскорбление и выносить мозг, портить мужику настроение и жизнь в целом. Даже если она новичок на работе, и ты поручаешь ей простые задания, она будет считать, что её недооценили, а не заботятся о её естественном развитии от простого к сложному. Но есть и другие женщины, которым нужна не лесть, а реальное уважительное отношение со стороны мужчин. В среде размеренно и важно протирающих штаны, такая женщина, наверное, прослывёт «недотраханной». В смысле, что активность у неё от недотраха. Мол некому её оскорблённую и обиженную утешить и подтвердить, что начальник — мудак. Страдает мол от мужского невнимания и недооценки, вот и выслуживается. Но у состоятельных, деловых людей, совсем другой взгляд. Например, персонаж Агаты Кристи Эркюль Пуаро очень ценил свою секретаршу мисс Лемон:
«Месье Пуаро просто забывал, что она женщина. Для него это была безупречно точно работавшая машина. И действительно, мисс Лемон отличалась поистине устрашающей работоспособностью. Ей было сорок восемь, и природа милостиво обошлась с ней, начисто лишив её нелепых фантазий»
(с) «Тайна испанского сундука»
Кадр из фильма «Ребекка» (2020)
Другой пример. В романе «Ребекка» Дафны дю Морье владелец замка мистер Де Винтер сразу же оценил способность молодой девушки беспрекословно выполнять пусть даже нелепые указания своей мерзкой начальницы и её деловой подход к работе, способность видеть новые возможности, которые открываются рядом с этой начальницей, пусть и совсем не идеальной. Впоследствии мистер Де Винтер очень быстро предложил этой девушке выйти за него замуж.
Кадр из фильма «Золушка» (1947)
Ну и классический пример — Золушка. Золушка рядом с мачехой превратилась в настоящую деловую леди. Была самой интересной женщиной на балу и вышла замуж за принца. А на последок насладимся еще одной женщиной из высшего света, описанной Агатой Кристи в «Береге удачи».
В таких вопросах важно ориентироваться не на мнение малолеток или даже дипломированных психологов, а на людей действительно знающих жизнь. Доверишься дилетанту — останешься в пролёте.
Уильям Шекспир — мастер образной передачи тайн жизни — лучший путеводитель по закоулкам женского поведения.
Во-первых, женщины из разных социальных слоёв в охоте на мужчин ведут себя по-разному. Так же и на мужчин из разных социальных слоёв одно и то же поведение женщины произведёт разное впечатление. По тому, как ведёт себя женщина, не трудно определить какие мужчины её интересуют. И не на словах, а на деле. Действительно умные, воспитанные и порядочные, или она готова и с чистильщиком бассейна, но красиво оформленным. Например, женщины довольно часто принимают научных работников за бомжей, а следовательно тупиц и неудачников. Бывает, что и директоров фирм воспринимают за пришедших на собеседование устраиваться на работу. Поэтому ориентироваться на слова женщины о том, какие мужчины ей нравятся — гиблое дело.
Бьянка — дочь богатого дворянина, «Укрощение строптивой» 1967
В пьесе Шекспира «Укрощение строптивой» присутствуют и богатые дворяне и прислуга, а так же показаны их предпочтения и реакции по отношению к "слабому" полу. Итак, на какие приёмы женщин ведутся низы, а на какие, исключительно, дворяне?
Что же интересного в сцене допроса подозреваемой в убийстве Кэтрин Трамелл? Массовый зритель конечно же замечает только знаменитый кадр, мелькающий между перекладыванием одной её ноги на другую.
Так же всем, естественно, кажется, что заправляет на допросе подозреваемая и всеми там манипулирует, в том числе с помощью вышеописанного кульбита ногами. Вот якобы высший уровень психологического воздействия на мужиков, ведущих допрос. Вот и бедный прокурор от этого её взмаха ногой аж пот со лба утирает.
Однако не стоит забывать, что мужики вообще-то на работе, и цель их добыть нужные сведения. Но, конечно же подозреваемой мерещится, что каждый из них на столько примитивен, что волнует его в женщине лишь один вопрос. И только к одной цели прикованы их взоры.
Каким образом мужики всё-таки выстояли под этим жесточайшим напором и добились целей допроса?