sociocraft.blog

sociocraft.blog

в поиске истины
На Пикабу
поставил 20 плюсов и 2 минуса
160 рейтинг 1 подписчик 12 подписок 8 постов 0 в горячем

Мрачное будущее сайтов знакомств

Автор статьи: Даня Зубов. Написано специально для проекта sociocraft.blog

Будущее сервисов онлайн знакомств видится весьма мрачным, в первую очередь для мужской части пользователей. Рассмотрим минусы знакомств в дейтингах, которые я ощутил на собственном опыте.

Мрачное будущее сайтов знакомств Психология, Интернет, Знакомства, Отношения, Поиск, Свидание, Дейтинг, Социальное, Дружба, Секс, Внутренний диалог, Общение, Сайт знакомств

Источник картинки: https://pin.it/3U71gJi

Эта тема давно откладывалась мной в долгий ящик, но рано или поздно надо открыть этот коробок Пандоры и поделиться своими представлениями с вами. Поиск второй половины на сервисах онлайн знакомств не представляет особых трудностей для пользователей женского пола. Поток симпатий ждать себя не заставит. Однако, гораздо тяжелее приходится мужчинам.

Знакомства с женской точки зрения, как рыбалка, закинул удочку и ждёшь поклёва. У мужчин же - это забрасывание сетей в надежде хоть на какой-нибудь улов.

По неофициальной статистике на дейтингах женщин зарегистрировано меньше, чем мужчин. При этом, приличную долю их составляют фейковые анкеты для наполнения сайта, спамеры, ночные бабочки и прочие нечистые личности. Официальную статистику нам ни кто не раскроет даже под дулом пистолета. Очевидно, что картина получится не совсем приятная, когда окажется, что реальных женских анкет меньше половины от их общего числа. Ещё не стоит забывать о приличной массе тех, кто просто убивает время и тешит чувство собственной важности.

Чтобы затруднить поиск своей возлюбленной, владельцы дейтингов вводят всё новые и новые способы монетизации, чтобы дать хотя бы иллюзию "свободного" поиска. На деле же, сколько не лайкай анкеты, все будет зависеть от женской благосклонности, когда она обратит внимание.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Не за горами время, когда регистрация мужских анкет на сервисах знакомств, особенно в приложениях, станет платной, но никаких преимуществ это давать не будет, кроме доступа к сервису, где для активных знакомств также будет требоваться премиум доступ и прочие способы монетизации. Уже сейчас, сервис для знакомств Pure ввел платную регистрацию для мужской части пользователей. Заплатив за создание анкеты, пользователь не получает никаких преимуществ.

Тема знакомств в обычной жизни, носит иной характер, и даже по ней большинство не могут внятно что-то посоветовать. Начинают навязывать старые как мир способы, которые чаще всего не работают - знакомства на улице, в клубах и барах. Иронично, но Всемирная сеть, стирающая границы для общения и знакомств строит всё новые и новые преграды для общения.

Показать полностью 1

Совершаем зло ради добра (по Э. Фромму)

Агрессия - поведение, вызывающее раздражение и наносящее ущерб другим организмам (А.Басс).
Совершаем зло ради добра (по Э. Фромму) Агрессия, Злость, Эрих Фромм, Философия, Психоанализ, Добро и Зло, Садизм, Психология, Поведение животных, Социальное поведение, Девиантное поведение, Деструктивное поведение, Мысли, Жизнь, Мудрость, Внутренний диалог, Длиннопост

1. Предисловие.


История человечества демонстрирует невероятную жестокость, которая возрастает с каждым поколением. Так что же повлияло на формирование у человека такой жестокости к окружающему миру и злости к себе подобным?


Рассмотрим агрессию с точки зрения немецкого философа Эриха Фромма, который посвятил изучению девиантного поведения человека несколько десятилетий своей жизни. Главным результатом исследования стало издание социально-психологической монографии “Анатомия человеческой деструктивности”. В одной из частей работы автор рассматривает типы агрессии, один из которых я раскрою для вас в этой статье.

Садизм характерен для угнетенных групп, жаждущих мести (Э. Фромм).

2. Типы агрессии.


Причинение ущерба другому объекту может быть вызвано, как инстинктивными факторами, так и под влиянием социальных факторов. В отличие от человека, животные проявляют агрессию в исключительных случаях. Внутривидовая и межвидовая атака животных в естественных условиях проявляется лишь в случае обнаружения опасности, тем самым обеспечивая сохранность своей жизни или потомства. Агрессивное поведение обостряется в неволе, когда свобода ограничена или имеет место нехватка свободного пространства для комфортного удовлетворения собственных потребностей.


Человек же получает удовольствие от беспричинного уничтожения живых существ, демонстрируя злокачественную агрессию. А доброкачественная агрессия проявляется в форме защитной реакции.


Доброкачественная агрессия - биологически адаптивная форма агрессии, проявляющаяся в целях самосохранения.
Совершаем зло ради добра (по Э. Фромму) Агрессия, Злость, Эрих Фромм, Философия, Психоанализ, Добро и Зло, Садизм, Психология, Поведение животных, Социальное поведение, Девиантное поведение, Деструктивное поведение, Мысли, Жизнь, Мудрость, Внутренний диалог, Длиннопост

3. Классификация доброкачественной агрессии.


Познакомимся с классификацией доброкачественной агрессивности, предложенной Фроммом. Все её виды он скомпоновал в две группы: псевдоагрессии и оборонительные агрессии.

4. Виды псевдоагрессии.


Псевдогрессии - действия, способствующие причинению ущерба, но не несущие под собой злых намерений.

Яркий пример псевдоагрессии - непреднамеренная агрессия. Она может проявится в виде случайного причинения вреда, как следствие неосознанной агрессии. То есть, где-то глубоко на подсознании человек испытывает уничтожающие чувства к своему объекту, но сам этого не понимает. К сожалению, на бытовом уровне часто происходят неприятные инциденты. Например, человек предлагает своему товарищу проверить надежность льда на озере зимой. К слову, это и есть случай доброкачественной непреднамеренной (или неосознанной) агрессии.


Активно двигаясь без страха и сомнений к поставленным целям, человек одержим нотами агрессивности. Свойственно это в основном представителям мужского пола, на поведение которых влияют мужские гормоны. Это биологически обоснованно, ведь мужчина несет важную миссию - продолжение жизни рода. Так вот, когда индивиду не хватает той самой “природной” агрессии, он повышает значимость своей личности выплескивая время от времени агрессию самоутверждения. Сугубо агрессия самоутверждения имеет место в развивающейся психике подростков. Главная цель их агрессивных действий, это продемонстрировать себя.


Азарт, получаемый от занятия жестокими играми и спортивными состязаниями, способен одолевать не только психикой подрастающего организма, но и взрослых, раскрывая новую форму псевдоагрессии - игровая агрессия. Особенно броско игровая агрессия выражалась у первобытных народов в качестве соревнований по борьбе, демонстрации ловкости и мастерства. В наше время игровая агрессия инициируется при командных и парных играх, в ходе которых человек способен нанести вред ближнему(футбол, хоккей, баскетбол, все виды борьбы и т.п.).

Совершаем зло ради добра (по Э. Фромму) Агрессия, Злость, Эрих Фромм, Философия, Психоанализ, Добро и Зло, Садизм, Психология, Поведение животных, Социальное поведение, Девиантное поведение, Деструктивное поведение, Мысли, Жизнь, Мудрость, Внутренний диалог, Длиннопост

5. Виды оборонительной агрессии.


Оборонительная агрессия - фактор биологической адаптации, возникающий для устранения опасной для жизни ситуации.

В случае с животными всё просто: чувствуя надвигающуюся опасность активируется инстинкт самосохранения, который инициирует нападение. Человек же, способен воспринимать не только очевидные угрозы, но и прогнозировать возможную опасность для своей жизни. Кроме этого, он готов увидеть опасность там, где её в действительности нет. А причиной такого воображения становятся зачастую общественные внушения, массовые запугивания. Таким образом, механизм оборонительной агрессии у человека мобилизуется не только тогда, когда он чувствует непосредственную угрозу, но и тогда, когда явной угрозы нет.


Одной из важнейших потребностей человеческого организма является свобода. Если его её лишают, человек ослабевает, становится больным, инвалидом, калекой. Поэтому, агрессия за свободу коренится в наших врожденных импульсах.


При вытеснении каких-либо событий или явлений из своей жизни оборонительная агрессия проявляется в форме сопротивления. При попытке обсуждения вытесненного материала наблюдается демонстрация агрессивного поведения. Причиной вытеснения неблагоприятных фактов может явиться угроза расшатывания осознанных системой ориентаций, что отбирает у них силы на совершенствование и рационализацию своих действий.


6. Выводы.


Представленная информация не является учебным материалом и не несет научной нагрузки. Вы ознакомились лишь с мнением мыслителя и психотерапевта XX века. Но, тем не менее, изложенный материал говорит о том, что механизм "защитной" (в тексте, доброкачественной) агрессии находится в глубинах нашего мозга и призван охранять жизненно важные интересы и угрозы. И эта агрессия не притупилась в процессе эволюционного развития, и даже не обострилась, а деформировалась. Деформация природной "защитной" агрессивности породила бессмысленную "убийственную" злокачественную злость ко всему окружающему миру. Если бы наша агрессивность находилась на уровне, как у других млекопитающих, то человечество смогло бы избежать множество войн, убийств и непоправимых разрушений. Но это не так.


Статья подготовлена в рамках проекта sociocraft.blog. По всем вопросам обращаться sociocraft@ya.ru

Показать полностью 2

Учись любить!

Для большинства проблема любви - как быть любимым, а не то, как любить самому.

Эрих Фромм "Искусство любить"

Что делает нас счастливыми?

Малейшие невзгоды делают нас вполне несчастливыми, а вполне счастливыми не может сделать ничего на свете.

Артур Шопенгауэр "Метафизика половой любви"

Дружба - тоже чувство

Первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша, - это не любовь, а дружба.

Жан-Жак Руссо

Стремление подавить слабости

Каждый человек стремится подавить свои слабости и недостатки в соединении с другой особью, чтобы восполнить их, и они не отразились на потомстве.

Артур Шопенгауэр "Метафизика половой любви"

Учитесь ценить друг друга

Людское общество обычно чересчур доступно. Мы встречаемся слишком часто, не успевая приобрести друг для друга новой ценности. Для настоящего сердечного общения такая частота не нужна. Ценность человека не заключается в его шкуре, чтобы надо было непременно о неё тереться.

Генри Торо “Уолден, или Жизнь в лесу”

Портрет крепостного крестьянина

1. Предисловие.


Расскажу вам о жизни крестьянина дореволюционной России, а в частности, крепостного крестьянина, его семейном укладе, традициях, ценностях и личностных особенностях.


Для справки, в Российской Империи выделяли государственных крестьян (проживали и пользовались землей, которая являлась собственностью государства), монастырских (зависимые люди, работающие на землях РПЦ) и самая угнетенная категория - это крепостные или помещичьи крестьяне. Они работали на помещика, соответственно на его земле, абсолютно безвозмездно, при этом получая возможность на отдельном клочке земли (как правило на не плодородном, часто заболоченном) заниматься земледелием, чтобы прокормить свою семью.

*Крестьянское семейство перед обедом (Федор Григорьевич Солнцев)

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

2. Семья.


Жизнь крепостного крестьянина была поистине тяжелой. Родившись в крестьянской семье человек принадлежал к классу крестьян на протяжении всей жизни.


В патриархальной семье, соответственно, главой был мужик, он же отец семейства - большак. На нем лежала ответственность за все невзгоды и неудачи в семье. Большак имел свойственный ему авторитет в семье, принимал окончательное решение по любым вопросам, ослушаться его было непозволительно. Не смотря на то, что в обществе крепостной находился на нижней ступени социума, так в семейной жизни он с лихвой нивелировал это. Большак в семье, это не только крепкое плечо и защита, но и в какой-то мере тиран. Жестокости ему было не занимать. Под раздачу попадали, как дети, так и жена.


Одновременно с этим в крестьянской семье царил дух взаимопомощи, обязанности были строго распределены, из поколения в поколение передавались традиции, трудовые навыки, нравственные устои. Мальчиков мужской работе обучал отец. Девочек женским делам обучала мать.


Образ жизни крепостного - это трудяга, который не видел не в чем ином смысла своего существования. Его труд рабский - он трудится, чтобы кормить свою большую семью. А для этого требовалось, как можно больше работать. А работали у помещика: возделывали поля, строили дома, исполняли роль прислуги. Одновременно с этим нужно было и поддерживать своё хозяйство - ведь именно благодаря ему от года в год выживали крепостные. Просыпаться приходилось “с петухами”, что соответствует 5-6 часам утра. Ложились спать рано, особенно зимой. Связано это было в первую очередь с отсутствием керосина для освещения избы.


В крестьянской семье существовал принцип, чем больше детей, тем легче было жить - больше рабочих рук. Трудовые тяжбы в крестьянской семье касались не только мужской пол, но и женский. С 5-6 лет дети бедняков уже работали на помещика, а с 10-летнего возраста мальчики уже выходили на поля. А девочки-крестьянки занимались домашним бытом и присматривали за младшими детьми. Благо, крестьянские семьи преимущественно были многодетными.


В среднем в крестьянской семье появлялись дети каждые 2 года. Наряду с обильной рождаемостью детская смертность была чрезвычайно высокая. Из 10 родившихся более 50% умирало в младенчестве. Таким образом, крестьянская семья уже оказывалась не настолько и большой - мать, отец и 3-4 ребенка.


*На пашне (Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич)

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

3. Питание.


Детей рождалось много, а вот кормить их было не чем. Повседневное меню не отличалось разнообразием. Черный хлеб, щи, каша да квас – вот, пожалуй, и все разносолы. Серьезным подспорьем были, конечно, лесные дары – грибы, ягоды, орехи, мед. Но основой всему всегда оставался хлеб. Хлеб во главе трапезного стола находился только у зажиточных хозяйств. А бедняки хлеб мешали с корой, желудями, лебедой (сорняковая трава). Всё делалось для экономии зерна.

“Хлеб да вода — крестьянская еда”

Любили на Руси кашу. Каша была самой простой, сытной и доступной едой. Немного крупы или зерна, воды или молока, соль по вкусу – вот и весь секрет.


Щи – еще одна исконно русская еда. Правда, в старину щами называли практически все похлебки, а не только современный суп с капустой. Самой любимой на крестьянском столе была похлебка из репы. А вообще, с бедной жизни и с голода особо не будешь привередлив к еде.

“Крестьянское горло — суконное бёрдо: все мнет”

Пищу в крестьянских семьях, как правило, употребляли из общей посуды, столовых приборов практически не было, пили из кружек по очереди. Посуду крестьяне после приема пищи не мыли, а только ополаскивали её в холодной воде и ставили на место. Настоящим образом посуда мылась не более одного-двух раз в год.


*Не красен обед пирогами, а красен едоками (Владимир Амосович Табурин)

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

4. Гигиена.


О личной гигиене в те годы никто не задумывался, да и понятия такого в принципе не существовало. Например, в качестве туалетной бумаги использовалось сено, солома, трава, иногда даже палочки от плетня.


Средством поддержания чистоты тела в русской деревне являлась баня. Но баня была не в каждом доме. Как правило, несколько семей объединялись и мылись по субботам, мужчины и женщины все вместе. Многие мылись один-два раза в месяц в избе в лотках или просто на соломе. В тех местностях, где бани отсутствовали, крестьяне парились в печах. Мылись обычно вечером, в печи, протопленной с утра.


В качестве моющего средства традиционно использовали щелок. Его изготавливали следующим образом: в чугун клали золу и часть воды, затем раскаляли камни на огне и опускали их в сосуд, который накрывали крышкой. После того, как раствор остывал и отстаивался(щелок), его использовался для мытья тела и волос.


Зубы практически не чистили. В исключительных случаях время от времени для чистки зубов брали обычные пучки травы. Свежую траву срывали и старательно «полировали» ею зубы.


*Банный день (Алексей и Сергей Ткачевы)

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

5. Религиозность.


Идеология, которой было пронизано общество, требовало людской люд в обязательном порядке регулярно посещать церковь.


Вопрос религиозности русского народа достаточно спорный. В каждом доме устраивался “красный угол” с иконами, произносилась молитва перед едой и соблюдался ряд прочих православных традиций. Крестьян скорее привлекала не мировоззренческая сторона религии, а обрядовая.


При этом, православие ярко переплеталось с язычеством: празднование языческих праздников - масленица, коляда и Святочные гулянья, троицын день, Иван Купала, Ярило, Ильин день, Юрьев день и многие другие; моления о дожде, о сохранении скотины от падежа и убоя волками, об отвращении грозы и прочее. При всяческих недугах крестьяне обращались к знахаркам и ведуньям, верили в колдовство.


Да и в сознании крепостного крестьянина, ущемленного во всём, трудно было сформировать искреннюю любовь к богу. Чего добивалась идеология господствующего класса. По этому поводу высказался Белинский в своём письме к Гоголю: “Приглядитесь попристальнее и вы увидите, что по натуре это глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности”.


Ту религиозность, которая присутствовала в среде крестьян по праву можно назвать рутинной. Она прививалась верхушкой и превратилась по сути в механическую привычку: привычку молиться перед едой, посещать храм, крестить детей, венчаться.

“Годится - молиться, не годится - горшки покрывать”

*На исповеди (С.Милорадович)

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

6. Образование.


Церковь принимала непосредственное участие в организации учебного процесса для крестьянских детей. В деревнях организовывались народные школы, где преподавание сводилось в основном к заучиванию наизусть закона божьего.


Большая масса крестьянских детей школу не посещала. Не все крестьянские семьи имели возможность приобрести учебники и книги, а некоторым просто было не в чем идти в школу, из-за отсутствия теплой одежды и обуви. Уровень образования от этого у крестьян был очень низким. Большая их доля не владела грамотой и арифметическими знаниями. К слову, да и власть не поддерживала, даже была против повышения уровня образованности среди крестьян. Крепостной не должен быть грамотным, он должен быть податливым, работящим и услужливым своему хозяину.


Получив некачественной образование, ученики с головой погружались в крестьянские заботы, быстро забывая приобретенные в школе знания. А затем, их уносила череда житейских проблем и событий, истязая из года в год неизменного никудышного существования.


*В нapoднoй шкoлe (С. А. Рaчинcкий)

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

7. Пьянство.


Заглянув в душу крестьянина мы обнаружим угнетенную, уставшую от жизни личность. Как морально, так и физически крепостной крестьянин мог отдохнуть один раз в неделю, воскресенье, не считая церковных праздников - на них работать было грех.


Когда выдавался выходной, бабы собирались у кого-то на избе посплетничать, а мужики предпочитали утопить печаль и скуку в стакане. Пьянство, говорят, боль и проблема России. Но, крепостным крестьянам злоупотреблять алкогольными напитками было некогда, да и средств к их приобретению или собственному изготовлению не было.


В одиночку пить было не принято, попойки проходили в дружеских компаниях, на именинах, свадьбах, похоронах. Считалось не пить, значит унижать себя. Поэтому, на редких празднествах крестьяне упивались в усмерть. А зимой, когда работы значительно меньше, застолья могли продолжаться целыми неделями.

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

8. Здоровье и качество жизни.


Отсутствие элементарных норм гигиены безусловно влияло на общее состояние здоровья людей и продолжительность их жизни. Причин, по которым мог скончаться человек была уйма: отсутствие качественной диагностики, оказания первой помощи, неразвитая фармакология, нездоровый образ жизни, вредные привычки, множественные отравления, которые нередко приводили к эпидемиям.


Бытует ложное мнение, что крестьяне на Руси едва доживали до 30 лет. Это если опираться на данные официальной статистике. В скупе с высоченной младенческой смертностью, цифра по смертям была внушительной. Но, если посчитать средний возраст тех, кто пережил младенчество, получится совершенно другая картина.


В Российской империи люди жили примерно столько же, сколько и сейчас. В отношении крепостных крестьян, статистика смертности на порядок трагичнее. Крепостной крестьянин подвергался частым физическим нагрузкам, которые наряду с недоеданием ослабляли его иммунную защиту перед вирусами и болезнетворными бактериями. Здоровье женщин страдало от частых родов, которые приводили к истощению организма, а порой и к хирургическим невзгодам.


Тяжелые бытовые условия в коренной мере негативно воздействовали на здоровье крестьянина: зимой недостаточное отопление дома, летом и в межсезонье повышенная влажность. Смерть настигала в период от 40 до 50 лет, но безусловно были и долгожители. Нередки и случаи смерти людей в возрасте от 70 до 80 лет, но навряд ли в этом случае разговор идет о крепостном крестьянине.


*Пережил старуху (Василий Максимов)

Портрет крепостного крестьянина Крестьяне, Крепостное право, Русь, Православие, Христианство, Религия, Алкоголизм, Пьянство, Семья, Рождаемость, Смертность, Помещик, Труд, Рабство, Образование, Гигиена, Церковь, Длиннопост

9. Заключение.


Сила и дух крестьянского народа выражались в их единении. Крестьянский народ простой, честный и отзывчивый, готовый прийти на помощь. Говорит - то что думает, а плохого не думает. Если что-то делает, то значит знает то что делает.


У крестьян была остро развита способность понимать важность чужих проблем и принимать индивидуальные особенности других людей. Проецирование проблем другого на себя, было, как некий способ научится на ошибках и в будущем избежать их. Дело в том, что все крестьяне были связаны между собой общей судьбой. Похороны, свадьбы, именины, рождение ребенка - это были события общественного достояния, на которые собиралась вся деревня. Поэтому, никто не оставался в стороне в роли обычного наблюдателя, и старались разделить с другими его сложности и проблемы.


Возможно, именно это и позволило крестьянину, как низовому социальному слою общества разрастись и подняться, оставаться в количественном превосходстве, пережить все угнетения и остаться сильным народом!


Статья подготовлена в рамках проекта sociocraft.blog. По всем вопросам обращаться sociocraft@ya.ru

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!