Серия «Бизнес Будущего ©»

Бизнесмен бизнесмену НЕ волк. Или как выйти на внеконкурентный рынок (ч.2)

Бизнесмен бизнесмену НЕ волк. Или как выйти на внеконкурентный рынок (ч.2) Бизнес, Малый бизнес, Личный опыт, Конкуренция, Предпринимательство, Бизнесмены, Торговля, Кризис, Мышление, Длиннопост, Текст, Решение, Нестандартный подход, Новое время, Будущее, Авторский рассказ, Истории из жизни, Мысли, Разговор, Волк

В 1976 году советник президента США и премьер-министра Великобритании известный экономист того времени Милтон Фридман получил Нобелевскую премию по экономике. В своей работе он выдвинул идею о том, что «существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса – использовать ресурсы и заниматься деятельностью, направленной на увеличение прибыли». И заключил, что определяющим фактором развития экономики является оборот, и что он должен ежегодно расти минимум на 5%.

Не исключено, что именно на основе этого нобелевского высказывания было сформулировано "современное" определение бизнеса, вошедшее во все экономические учебники последующих лет, и во все уставы всех компаний мира: что «Бизнес — это деятельность, главной целью которой является извлечение прибыли».

А со временем эта установка вошла в головы большинства бизнесменов и стала одним из их фундаментальных убеждений. И, возможно, в том числе поэтому «извлечение» это почти всегда осуществляется за счёт инструментального отношения к людям как к ресурсам (как к коровам, которых нужно доить).

Как бы то ни было, но опираясь на такое определение, владелец бизнеса становится одержимым идеей о вечной борьбе за борьбу, о которой мы с вами говорили в предыдущей части этой беседы. Он стремится стать самым первым, самым лучшим, самым крупным и влиятельным. Он хочет быть единственным, кто сможет диктовать рынку свои условия, единственным, у кого будут покупать. Он жаждет не проявлять себя, помогая людям, а победить конкурентов, и все свои силы направляет на это.

Но он не всегда понимает, что этот фильм никогда не кончается победой. Что номером 1 нельзя быть вечно. Потому что завтра придут другие – и первыми станут они.

В итоге в этой бездумной гонке предприниматель приобретает навык узкого туннельного видения и начинает реагировать, вместо того, чтобы предпринимать. Делает ставку на то, чтобы копировать, а не создавать. А часто даже отжимать, а не копировать (и называть это "силой").

Да, денег эта стратегия, порой, приносит много.

Но какова же цена??

Среди самых поверхностных последствий: многие бизнесмены идут на сделку с совестью, чтобы продать посредственный продукт, а для того, чтобы его сбыть, используют агрессивную модель впаривания, выжимают по-максимуму из клиентов, сотрудников, подрядчиков и Планеты…

«А что тут такого? Все так делают!»

Всё, что я написал выше, вовсе не означает, что я против прибыли, денег или роста. Напротив – я за то, чтобы бизнес устойчиво развивался и рос (в том числе, в деньгах), но не только в ближайшие месяцы, а ещё и в долгосрочной перспективе. И главное – помогая другим, а не уничтожая их. И созидительно, а не копировательно и отжимательно.

Я к тому, что важны и Прибыль, и созидательные Ценности.

Под выходом на внеконкурентный рынок, в связи с этим, я подразумеваю не «захват» ниши или рынка. А буквально выход из конкуренции. И я сейчас не о битве «за первое место» говорю. Не о том, чтобы «утереть всем нос» и «завалить» всех конкурентов. Я не про демпинговую войну. Не про то, как стать монополистом. И не о том, чтобы клиент не выбирал, а сразу шёл к вам, потому что идти больше не к кому.

Я о том, как позволить покупателю сравнивать и выбирать (более того – помогать ему в этом). И как вообще выйти из этой игры в Борьбу и начать играть в игру в Созидание.

Т.е. не о ставшем классическим определении слова «неконкурентный» говорю, а совершенно о другом значении. Потому и использую другую приставку («вне» – это когда ты не внутри, а снаружи, когда ты вне этой игры и играешь в другую).

Если поизучать самые верхние определения из поисковой выдачи, то они нам скажут, что неконкурентный рынок характеризуется «отсутствием рыночной цены, так как производители определяют цену сами». Т.е. одним из главных преимуществ «неконкурентности» считается именно возможность самому устанавливать цену своей продукции…

Лично я не вижу в этом никакого преимущества. Ибо в «модели Созидания» © эта возможность есть абсолютно у каждого, и воспринимается она как само собой разумеющееся, а не что-то экстраординарное и волшебное. Конкуренты в этой модели (вместе с соперниками, противниками и врагами) становятся просто коллегами или «другими игроками», а иногда даже партнёрами.

Я буду раз за разом пояснять, как конкретно это выглядит на практике, в последующих беседах своего авторского канала с нестандартным взглядом на бизнес и жизнь.

А сейчас хочу сказать вот что:

Подражателей очень много везде. И если мы ничем существенным не отличаемся от тысячи одинаковых «так себе» предложений, то у клиента в голове появляется огромный вопросительный знак: «Так кого же выбрать?» А у компаний всё как правило заканчивается лишь ценовой борьбой.

Они начинают слепо гоняться за постоянно сменяющими друг друга трендами, меняют «ниши», инструменты, виды деятельности, сотрудников, офисы, партнёров. Но не меняя подхода к делу, существенных изменений не получают. Иногда (случайно) получают тактический выигрыш в виде денег сейчас, но стратегически всегда проигрывают.

Лично мне видится, что для того, чтобы получить и, главное, ощутить желаемые изменения, нужно не судорожно действовать, перебирая один популярный инструмент за другим, а сначала работать с картиной мира и лишь затем приниматься за другие шаги.

Ведь почти всегда мы просто кому-то поверили, что что-то работает «вот так» – и даже не рискнули проверить, а действительно ли это «вот так»? Всегда ли, и при каких условиях? И может ли быть иначе?

Любопытно, например, может ли прибыль быть одним из вытекающих эффектов, а не главной целью всей жизни и бизнеса?

Лично я для себя уже давно ответил на этот вопрос положительно.

Более того – на личном опыте выкристализовал методы достижения именно таких результатов и соединил их в полноценную долгоиграющую Созидательную бизнес-стратегию. И, как я уже упоминал в наших первых с вами беседах, ростки такого отношения в Бизнесе Будущего уже пробиваются по всему Миру. Люди используют этичное мышление для достижения своих целей (в том числе, в своём бизнесе).

Эхо таких новых починов можно увидеть в книгах про так называемые «бирюзовые компании». Но мы с вами в наших беседах у камина пойдём не по верхам (и зачастую лицедейству), а вглубь и вширь – в самое ядро этой концепции.

Завершая это послание, хочу сказать, что для того, чтобы выйти на внеконкурентный рынок, нужно сделать свой проект продолжением вас самих, вместо того, чтобы себя делать обслуживающим придатком своего бизнеса, в котором главной целью является получение "бабла" от "клюнувших на приманку лидов" за продукт, который лично к вам никакого отношения не имеет.

Этот и все предыдущие выпуски этой серии являются выдержками из моей книги про Бизнес Будущего и коллекционные секреты выхода на внеконкурентный рынок без отрыва от себя и семьи.

© Артём Веда

Показать полностью

Бизнесмен бизнесмену НЕ волк © или как выйти на внеконкурентный рынок (ч.1)

Бизнесмен бизнесмену НЕ волк © или как выйти на внеконкурентный рынок (ч.1) Бизнес, Личный опыт, Малый бизнес, Конкуренция, Опыт, Торговля, Саморазвитие, Рынок, Длиннопост, Текст, Предпринимательство, Бизнесмены, Предприниматель, Мышление, Точка зрения, Новое поколение, Секрет успеха, Мудрость, Внутренний диалог, Личная жизнь, Жизненно, Авторский рассказ

В нашей с вами предыдущей беседе мы уже говорили о неосознанном отношении некоторых предпринимателей прошлого к своим клиентам как к представителям животного мира. Сегодня я хочу затронуть взаимоотношения между бизнесменом и бизнесменом, ибо здесь тоже часто прослеживается такое интерпретационное восприятие действительности.

Самое подходящее из неругательных слов, описывающих эти отношения, пожалуй – «Конкуренция». Говорят, что она является двигателем прогресса. С этим сложно спорить, ибо двигателем прогресса является всё на свете: и вода, и автомобили, и рождаемость, и переговоры, и 1000 других существительных. Даже неприятные эмоции являются двигателем прогресса – от них хочется шевелиться и чего-нибудь предпринимать, чтобы исправить ситуацию к лучшему. Так что да, конкуренция – тоже среди этих «двигателей прогресса». Но речь сейчас не о её движущей силе, а об отношениях между предпринимателями и о том, как выйти на внеконкурентный рынок. Ибо да, так тоже можно. Если сначала поговорить о глубинных уровнях и лишь затем приступать к конкретным шагам, что на поверхности.

Любой словарь нам так или иначе говорит о том, что конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») – это борьба за получение ограниченного ресурса. И мы все прекрасно знаем, что у бизнесменов всюду идёт борьба с конкурентами. Выходит, что у бизнесменов всюду идёт борьба за борьбу за получение ограниченного ресурса. Борьба на борьбе и борьбой погоняет. Но это мало кого удивляет и смущает. Ведь борба за борьбу – это тоже «двигатель прогресса» ;) Какое удобное словосочетание, не находите? Им можно объяснить и оправдать практически любое явление.

Но я не ради того, чтобы пофилосовствовать эту беседу начал. А чтобы немного с другой стороны пригласить понаблюдать за сложившимся поведением бизнесменов прошлого.

Подчеркну, что здесь и в последующих беседах этого канала, я про прошлое нашими с вами глазами из Будущего говорю.

Итак, волк ли бизнесмен бизнесмену?
Или можно по-другому быть предпринимателем с хорошими доходами?

Первое то ли прямо, то ли косвенно, но подразумевает, что люди хищники и враги друг другу, которые хотят постоянно что-то отнять у других и получить выгоду за счёт других. Ведь ресурс же "ограничен". Стало быть, за него надо бороться, драться, грызться. Всё логично. А поскольку в любой борьбе всегда есть свои хитрости и уловки, то самые матёрые и опытные волки не пренебрегают вредить друг другу «не по-детски» и применяют не только горячий лёд, но и тяжёлую артиллерию в этом снегу горячем.

Как бы то ни было, бизнес на таком фундаменте мыслей становится безвылазным полем боя, а не любимым делом, приносящим, среди прочего, доход и много свободного времени для себя и семьи.

А что, если нам вообще перестать искать объяснение своему поведению у животных? Хотя бы на одну минутку. Ведь случайным образом наделять один объект качествами другого – это всё равно, что натягивать ни в чём не повинного ежа на кактус. Ведь и тот, и другой колючие?

Если слон себя узнаёт в зеркале, и человек себя узнаёт в зеркале – значит, человек человеку слон, что ли?

В общем, под любое поведение можно найти своё животное. Но мы же с вами не в зоопарке? К чему тогда эти сравнения, которые приводят к тому, что один становится волчее другого? К чему это выстраивание целой философии в некоторых мужских и женских сообществах, где люди пытаются изобразить из себя альфа-самцов и альфа-самок?

Достоевский писал, что «Человек есть существо ко всему привыкающее». Так что надобно поаккуратней с этим. А то вон дети внуков уже уверены в том, что жизнь именно так и устроена, и что иначе быть не может…

При чём здесь Бизнес, спросите?
И где обещанный ход конём по выходу на внеконкурентный рынок?

Прежде чем приступать к конкретным инструментам, что на поверхности, важно сначала подготовить почву и затронуть более глубокие и основополагающие уровни. Иначе не будет понятно, как внедрять конкретные шаги. И сопротивление будет большое делать не так, как привычно, и не так, как все вокруг (ведь большинство же не может ошибаться?)

Итак, порядок в бизнесе начинается с порядка в голове владельца. Это все знают. Следовательно, любой бизнес – это отражение личности его владельца. И успешность тогда определяется не столько знаниями о конкурентах, рынке и бизнесе, сколько навыками организации своего мышления. Здесь и умение правильно расставлять приоритеты, и способность видеть ключевые а не второстепенные причинно-следственные связи, и набор фундаментальных убеждений о себе, о мире, о клиентах, о других бизнесменах, и т.д.

Ведь именно от этого зависит, какие цели перед собой будет ставить собственник фирмы и какие инструменты будет использовать для достижения этих целей. Что будет ставить во главу угла, а чем легко пренебрежёт ради того, что неосознанно считает более важным.

Например, если думать, что человек – это потомок обезьяны, то животное поведение становится приемлемым. Неприятным, но приемлемым. И провокация стать на рынке альфа-самцом №1 не будет восприниматься как провокация.

Если верить в то, что жена – это подпорка для мужа (ой, простите, поддержка), то мысль о том, что ей себя нужно засунуть в списке приоритетов на последнее место, а лучше вообще вычеркнуть, тоже начинает казаться логичной. А в связи с этим и все секреты того, как нужно правильно служить своему мужу и семье. И не в коем случае не открывать своё собственное дело! А то вдруг зарабатывать будешь больше него. А-та-та. Низзя!

Если выбрать другие изначальные установки, то и результаты со временем будут другими.

А теперь от мышления – к поведению и к результатам в бизнесе.

Если предприниматель убеждён, что человек человеку волк, и что в человеке больше зла, чем добра, то его внутренним состоянием «по умолчанию» становится постоянный стресс и вечная борьба за борьбу (с конкурентами, сотрудниками, поставщиками и клиентами). Он в связи с такой моделью мышления подсознательно будет всё время всех во всём подозревать и предпринимать меры к защите, а не созиданию. В таком состоянии он легко поверит в подсунутую ему подсказку о том, что "лучший способ защиты – это нападение". И чтобы не ударили его, будет бить первым сам. И будет уверен, что поступает умно и правильно. Ведь это логично.

Такому бизнесмену даже мысль в голову не придёт о том, чтобы выйти на какой-то там «внеконкурентный» рынок. Ведь он всего себя сосредоточил на том, как бороться внутри модели конкуренции. Как опередить всех или хотя бы быть вровень с ключевыми игроками рынка, чтобы получить свою долю ограниченного пирога.

Для того, чтобы оторваться от конкурентов, он будет учиться правильно реагировать на их шаги. Поэтому его действия станут реактивными, а не предпринимательскими. Ему будет некогда думать о каких-то там клиентах (которые, к слову, являются единственными спонсорами его фирмы) – всё его внимание будет занято борьбой в борьбе за борьбу.

В итоге это приведёт к тому, о чём я писал в попавшей в "Горячее" статье «Бизнесмены тоже плачут» и в беседе про публичную тайну, которую уже давно пора подсветить (телепорт к ней).

© Артём Веда

- 13 апреля 2023 -

Продолжение следует

___________________________________

Всё. Можно возмущаться и делиться тем, что на душе

Показать полностью

Красота мышления спасёт мир

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, и бизнес.

Красота мышления спасёт мир Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Предприниматель, Бизнесмены, Торговля, Продажа, Мышление, Личный опыт, Другой взгляд, Взгляд изнутри, Маркетинг, Боги маркетинга, Клиентоориентированность, Бизнес по-русски, Длиннопост, Мысли, Клиенты, Обман клиентов, Красота, Будущее

И бизнес, как я это вижу, должен быть в первую очередь именно для Человека, а не для наживы. Когда он для Человека, тогда и радость у владельца будет, и счастье, и прибыль (как одно из естественно вытекающих следствий, как аплодисменты этого мира за созданную для Человека ценность).

Но так было не всегда. Если мы с вами заглянем в далёкое прошлое, то Человека в бизнесе там очень редко будет видно. Я про прошлое нашими с вами глазами из Будущего говорю.

Там будет наблюдаться очень удивительная картина с очень удивительной терминологией. В бизнесе прошлого почему-то куда ни глянь, и с какой стороны ни зайди, а Человека мало видно. «Лиды» – есть. «Трафик» – есть. Человека – нет.

Казань – брал, Астрахань – брал, а Человека – «трафиком» назвал.

Когда бизнесмены прошлого готовились к продажам своего продукта (или готовили к ним свою команду), этот процесс у них являлся «охотой на клиента» (= на кальмара, на кабана, на куропатку), и в их устах слышались такие фразы как «закинуть удочку», «клюнут, не клюнут»... как будто Человек был в их понимании – тупой рыбой, которую хитростью нужно заманить наживкой ("лид-магнитом"), и как будто заманивали они его в какую-то ловушку, а не что-то действительно полезное и по-настоящему выгодное предлагали.

Нет, мы сейчас с вами не цепляемся за слова бизнесменов прошлого. Никого ни в чём не обвиняем. И не утверждаем, что такое отношение к людям предприниматели выстраивали осознанно и целенаправленно. Нам просто хочется обозначить: что на языке – то и в мыслях, а как бизнесмен мыслит – так и живёт. Это очень тонкая грань.

И, конечно же, наблюдалось такое отношение к "человеку покупающему" далеко не у каждого. Были предприниматели и с иным подходом к делу. Но сейчас не о них. А о понятиях прошедших времён.

Когда вышеозвученные «бизнес-акулы» (ещё один термин из этой серии) уже захватывали на охоте «лида» в свои сети, то на их языке появлялся такой словарный запас и такая логика действий:

Холодный клиент -> утеплить клиента -> прогрев клиента -> тёплый клиент -> горячий клиент (как будто клиент – это не Человек, а еда, которая постепенно выращивается на убой, и которую потом холодную подогреют, поджарят и съедят) -> дожать и выжать максимум (и все соки, все косточки обглодают)

Да, мне тоже от такого разворота этой ситуации прошлого становится жутко. Но я ведь ничего не придумал. Все доказательства в те времена были вокруг. И искать их долго вам бы не пришлось, если бы вы переместились из Будущего в прошлое. Просто посмотрите внимательно, чему обучали в те времена бизнесменов: начинающих и опытных.

Да, многие «бизнес-щуки» и подрастающие «бизнес-акулята» прошлого часто записывались на мастер-классы к таким «бизнес-акулам», чтобы узнать, как правильно делать «наживку», грамотно «подогревать» до «горячего», манипулировать, «выжимать» и «дожимать» – в общем, ощипывать курочку до нитки. И деньги ещё за такие мастер-классы платили. А программа проводилась прямо там на месте с ними. Прямо НА НИХ. В реалити-шоу прямого эфира. А они этого не видели. Сегодня это бы напомнило нам с вами лягушку в котле с постепенно закипающей водой.

Вот такая вот простая сложность наблюдалась в прошлом. И проявлялась она в тех бизнес-реалиях не только в словах, но и в действиях, в моделях поведения.

Очень многие из бизнесменов тогда были привязаны к своему продукту. Вместо того, чтобы думать, как помочь людям решить их проблемы за деньги, они решали задачу – как впарить то, что у них лежит на складе.

Они изучали самые передовые методы того времени о том, как заставить случайного прохожего этот продукт со склада купить. Как впарить продукт, не учитывая мнения другого человека.

Они действовали по отношению к клиенту как к неживому объекту: больше звонков, больше писем, больше рекламы, больше листовок, больше мест раздачи, больше манипуляций и т.д. И мало кто из них тогда понимал, что нужно не правильно делать, а делать правильные действия. И что можно было просто создать контекст, в котором человек сам захочет покупать нужное для себя. А для этого пришлось бы относиться к человеку, как к Человеку, а не как к «лиду» или «трафику».

С другой стороны, можно смело поблагодарить таких предпринимателей прошлого. И лично я им благодарен, ибо порой, трудно понять, чего хочешь, пока не увидишь, чего НЕ хочешь.

К тому же, на ошибках прошлого сегодня можно учиться.

© Артём В. (авторское)

_________________________

Всё, можно в критику.

Показать полностью 1

Бизнесмены тоже плачут

Владельцы бизнеса часто попадают в ловушку, из которой не могут вырваться, зачастую, всю свою жизнь. Они создают компанию для того, чтобы высвободить время для себя и семьи и для реализации своих амбициозных желаний, а спустя годы в итоге ощущают себя белкой в колесе, у которой не только амбициозные желания не исполнились (не до них), а даже на самые простые и бытовые времени нет. Ровно как на себя и на семью. И это печально.

Человек уходит с работы и открывает своё дело, чтобы больше ни дня своей жизни не работать и не думать «где мне взять деньги». Но по факту снова устраивает сам себя на работу (только в этот раз к себе), и теперь не только за свои результаты несёт ответственность, но ещё и за всех своих сотрудников, клиентов, ситуацию в семье, на рынке, в стране и в мире.

Бизнесмены тоже плачут Мудрость, Бизнес, Предпринимательство, Малый бизнес, Бизнес по-русски, Бизнесмены, Предприниматель, Опыт, Личный опыт, Внутренний диалог, Проблемы в отношениях, Семья, Личная жизнь

И он, как и прежде, не ходит на работу с удовольствием. Как и прежде, постоянно задерживается в офисе и работает по выходным и во время отпуска. Как и прежде, думает «где мне взять деньги» (клиентов), только теперь этих денег нужно в разы больше – надо же налоги платить, зарплаты, поставщикам услуги оплачивать, дебиторку, штрафы, аренду офиса, возвраты недовольным клиентам…

И я сейчас даже не напоминаю, что у семьи бизнесмена слегка другие запросы появляются, чем у семьи не бизнесмена: им не просто телефон нужен, а только самый новый и самый лучший; не просто одежда и аксессуары, а именно этих брендов; не просто еда из "обычного" магазина, а именно вон из того. И в ресторан они абы какой уже не пойдут. «Ты ж бизнесмен!»

Я не говорю, что хотеть больше и лучше – это плохо. Человек и его предпочтения постоянно развиваются и должны развиваться и расти. И это хорошо. Я о том, что на владельца проекта наваливается дополнительный груз ответственности. Ему и без него тяжко. А с ним… Да, вы и сами всё прекрасно знаете.

Как и то, что если уделять время бизнесу (чтобы удовлетворить нужды родных и любимых), то родные и любимые недополучают внимания, которое у них отняли в пользу бизнеса. А чем больше они его недополучают, тем большую материальную компенсацию хотят. Подсознательно, не специально. А чем больше они её хотят, тем владелец глубже закапывает себя в пески Сахары, чтобы ещё лучше затыкать дыры и ещё чаще доделывать работу за своих сотрудников. Ещё больше на них орёт, ещё больше стрессует. В общем, одна беда здесь, а другая там.

Бизнесмен начинает явно ощущать заметное отсутствие в своей жизни чего-то очень важного для себя. Ощущает краем мизинца, но признаваться в этом не хочет. Особенно другим. Им он всегда выражает об этой явной проблеме своё красноречивое молчание. Хотя, для мудрого наблюдателя оно скорей похоже на тихий крик о помощи. А чтобы этот крик было не сильно слышно, бизнесмен постоянно пытается затмить его демонстрацией вовне картинки своего успешного успеха.

Он как бермудский невольник, которому как глоток воды в пустыне необходим титанический отдых. Отдых, который он ну никак не может себе позволить. Иначе всё то, во что он вложил всего себя (пожертвовав чем-то ценным), просто развалится. А этого ну никак нельзя допустить…

Как один из итогов: он открыл бизнес, чтобы уйти «от рабства», а открыв его, получает встроенное чувство вины и угрызенья совести. Heu conscienta animi gravis est servitus *

А те, кто не желает чувствовать вину и слышать свою совесть, начинают разными способами встраивать эти чувства всем окружающим – «пусть они лучше испытывают, лишь бы не я». А от этого ещё хуже, чем от первого случая. Хоть эта группа людей и убеждает себя, что это не так. Очень правдоподобно, надо сказать, убеждает.

Но дело даже не в этом. А в том, что со всем этим делать.

Потому, что если ничего не делать, то однажды бизнесмен заявляет:
«Всё! Кина не будет. Силы кончились».

© Артём В. (авторское)

* Heu conscienta animi gravis est servitus — (пер. с латыни) Хуже рабства угрызенья совести (Публилий Сир, римский поэт эпохи Цезаря, I век до н. э.)

___________________________________

Всё. Можно кидаться тапками.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!