Бизнесмен бизнесмену НЕ волк © или как выйти на внеконкурентный рынок (ч.1)

Бизнесмен бизнесмену НЕ волк © или как выйти на внеконкурентный рынок (ч.1) Бизнес, Личный опыт, Малый бизнес, Конкуренция, Опыт, Торговля, Саморазвитие, Рынок, Длиннопост, Текст, Предпринимательство, Бизнесмены, Предприниматель, Мышление, Точка зрения, Новое поколение, Секрет успеха, Мудрость, Внутренний диалог, Личная жизнь, Жизненно, Авторский рассказ

В нашей с вами предыдущей беседе мы уже говорили о неосознанном отношении некоторых предпринимателей прошлого к своим клиентам как к представителям животного мира. Сегодня я хочу затронуть взаимоотношения между бизнесменом и бизнесменом, ибо здесь тоже часто прослеживается такое интерпретационное восприятие действительности.

Самое подходящее из неругательных слов, описывающих эти отношения, пожалуй – «Конкуренция». Говорят, что она является двигателем прогресса. С этим сложно спорить, ибо двигателем прогресса является всё на свете: и вода, и автомобили, и рождаемость, и переговоры, и 1000 других существительных. Даже неприятные эмоции являются двигателем прогресса – от них хочется шевелиться и чего-нибудь предпринимать, чтобы исправить ситуацию к лучшему. Так что да, конкуренция – тоже среди этих «двигателей прогресса». Но речь сейчас не о её движущей силе, а об отношениях между предпринимателями и о том, как выйти на внеконкурентный рынок. Ибо да, так тоже можно. Если сначала поговорить о глубинных уровнях и лишь затем приступать к конкретным шагам, что на поверхности.

Любой словарь нам так или иначе говорит о том, что конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») – это борьба за получение ограниченного ресурса. И мы все прекрасно знаем, что у бизнесменов всюду идёт борьба с конкурентами. Выходит, что у бизнесменов всюду идёт борьба за борьбу за получение ограниченного ресурса. Борьба на борьбе и борьбой погоняет. Но это мало кого удивляет и смущает. Ведь борба за борьбу – это тоже «двигатель прогресса» ;) Какое удобное словосочетание, не находите? Им можно объяснить и оправдать практически любое явление.

Но я не ради того, чтобы пофилосовствовать эту беседу начал. А чтобы немного с другой стороны пригласить понаблюдать за сложившимся поведением бизнесменов прошлого.

Подчеркну, что здесь и в последующих беседах этого канала, я про прошлое нашими с вами глазами из Будущего говорю.

Итак, волк ли бизнесмен бизнесмену?
Или можно по-другому быть предпринимателем с хорошими доходами?

Первое то ли прямо, то ли косвенно, но подразумевает, что люди хищники и враги друг другу, которые хотят постоянно что-то отнять у других и получить выгоду за счёт других. Ведь ресурс же "ограничен". Стало быть, за него надо бороться, драться, грызться. Всё логично. А поскольку в любой борьбе всегда есть свои хитрости и уловки, то самые матёрые и опытные волки не пренебрегают вредить друг другу «не по-детски» и применяют не только горячий лёд, но и тяжёлую артиллерию в этом снегу горячем.

Как бы то ни было, бизнес на таком фундаменте мыслей становится безвылазным полем боя, а не любимым делом, приносящим, среди прочего, доход и много свободного времени для себя и семьи.

А что, если нам вообще перестать искать объяснение своему поведению у животных? Хотя бы на одну минутку. Ведь случайным образом наделять один объект качествами другого – это всё равно, что натягивать ни в чём не повинного ежа на кактус. Ведь и тот, и другой колючие?

Если слон себя узнаёт в зеркале, и человек себя узнаёт в зеркале – значит, человек человеку слон, что ли?

В общем, под любое поведение можно найти своё животное. Но мы же с вами не в зоопарке? К чему тогда эти сравнения, которые приводят к тому, что один становится волчее другого? К чему это выстраивание целой философии в некоторых мужских и женских сообществах, где люди пытаются изобразить из себя альфа-самцов и альфа-самок?

Достоевский писал, что «Человек есть существо ко всему привыкающее». Так что надобно поаккуратней с этим. А то вон дети внуков уже уверены в том, что жизнь именно так и устроена, и что иначе быть не может…

При чём здесь Бизнес, спросите?
И где обещанный ход конём по выходу на внеконкурентный рынок?

Прежде чем приступать к конкретным инструментам, что на поверхности, важно сначала подготовить почву и затронуть более глубокие и основополагающие уровни. Иначе не будет понятно, как внедрять конкретные шаги. И сопротивление будет большое делать не так, как привычно, и не так, как все вокруг (ведь большинство же не может ошибаться?)

Итак, порядок в бизнесе начинается с порядка в голове владельца. Это все знают. Следовательно, любой бизнес – это отражение личности его владельца. И успешность тогда определяется не столько знаниями о конкурентах, рынке и бизнесе, сколько навыками организации своего мышления. Здесь и умение правильно расставлять приоритеты, и способность видеть ключевые а не второстепенные причинно-следственные связи, и набор фундаментальных убеждений о себе, о мире, о клиентах, о других бизнесменах, и т.д.

Ведь именно от этого зависит, какие цели перед собой будет ставить собственник фирмы и какие инструменты будет использовать для достижения этих целей. Что будет ставить во главу угла, а чем легко пренебрежёт ради того, что неосознанно считает более важным.

Например, если думать, что человек – это потомок обезьяны, то животное поведение становится приемлемым. Неприятным, но приемлемым. И провокация стать на рынке альфа-самцом №1 не будет восприниматься как провокация.

Если верить в то, что жена – это подпорка для мужа (ой, простите, поддержка), то мысль о том, что ей себя нужно засунуть в списке приоритетов на последнее место, а лучше вообще вычеркнуть, тоже начинает казаться логичной. А в связи с этим и все секреты того, как нужно правильно служить своему мужу и семье. И не в коем случае не открывать своё собственное дело! А то вдруг зарабатывать будешь больше него. А-та-та. Низзя!

Если выбрать другие изначальные установки, то и результаты со временем будут другими.

А теперь от мышления – к поведению и к результатам в бизнесе.

Если предприниматель убеждён, что человек человеку волк, и что в человеке больше зла, чем добра, то его внутренним состоянием «по умолчанию» становится постоянный стресс и вечная борьба за борьбу (с конкурентами, сотрудниками, поставщиками и клиентами). Он в связи с такой моделью мышления подсознательно будет всё время всех во всём подозревать и предпринимать меры к защите, а не созиданию. В таком состоянии он легко поверит в подсунутую ему подсказку о том, что "лучший способ защиты – это нападение". И чтобы не ударили его, будет бить первым сам. И будет уверен, что поступает умно и правильно. Ведь это логично.

Такому бизнесмену даже мысль в голову не придёт о том, чтобы выйти на какой-то там «внеконкурентный» рынок. Ведь он всего себя сосредоточил на том, как бороться внутри модели конкуренции. Как опередить всех или хотя бы быть вровень с ключевыми игроками рынка, чтобы получить свою долю ограниченного пирога.

Для того, чтобы оторваться от конкурентов, он будет учиться правильно реагировать на их шаги. Поэтому его действия станут реактивными, а не предпринимательскими. Ему будет некогда думать о каких-то там клиентах (которые, к слову, являются единственными спонсорами его фирмы) – всё его внимание будет занято борьбой в борьбе за борьбу.

В итоге это приведёт к тому, о чём я писал в попавшей в "Горячее" статье «Бизнесмены тоже плачут» и в беседе про публичную тайну, которую уже давно пора подсветить (телепорт к ней).

© Артём Веда

- 13 апреля 2023 -

Продолжение следует

___________________________________

Всё. Можно возмущаться и делиться тем, что на душе

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.