Сообщество - Я знаю чего ты боишься

Я знаю чего ты боишься

586 постов 4 503 подписчика

Популярные теги в сообществе:

317
Я знаю чего ты боишься
Серия Записки тверского дворника

Записки дворника. Выбрался на уборку в 3:30

На улице ни машин, ни людей, и звуков почти нет.

Атмосфера слегка зловещая.Особый ужас – открытая дверь в тёмный подвал возле одного из подъездов. Конечно же там кого-то умертвили, расчленили, устроили таинственный ритуал. Если долго смотреть в эти адовы врата, можно услышать шорохи, завывания и чью-то мольбу с всхлипами... говорят, что это призрак прошлого дворника, который отказался выметать гравий из разбитых дорожек.

В ту ночь ничего возле подъезда подметать не стал.

Показать полностью 4
4

Зарисовки с марафона ч.2

Эпизод 4

Волги не было.

До меня доходили слухи от выживших, что великая некогда река то ли пересохла, то ли ушла под землю. Но воочию видеть огромный котлован, который когда-то был руслом Матери русских рек... Впечатление гнетущее.

К горе Тип-Тяп меня привел КПК. Тот самый, с МКС. В файлах утверждалось, что в развалинах Красноглинского холодильника что-то будет. То ли следующая подсказка, то ли ответы на извечный вопрос: как уничтожить чертовы зеркала?

Зарисовки с марафона ч.2 Nosleep, CreepyStory, Ужасы, Фантастический рассказ, Ужас, Ищу рассказ, Фантастика, Страшные истории, Тайны, Постапокалипсис, Длиннопост

Хранилище было открыто. Я шуганул несколько тварей, кажется мутировавших собак, что сновали возле входа, и прошел внутрь.

Холодильник поражал своими размерами. Незадолго до катастрофы его начали обустраивать в качестве бункера, прорыли дополнительные ходы и помещения, завезли оборудование. Но закончить не успели.

Несмотря на то, что объект уже несколько лет был заброшен, свет там горел везде. Аварийный, тусклый, но его хватало.

Я толкнул очередную дверь и замер. Огромный зал был в несколько уровней уставлен капсулами. Внутри, в прозрачной жидкости плавали люди, видимо, без сознания.

Вот уж точно холодильник... Термометр на стене показывал минус десять. Я прошел дальше между рядами капсул и вдруг наткнулся на человека. Незнакомец был одет в шкуры с какими-то перьями. В руках у него находился КПК, похожий на тот, что я нашел на космической станции. Человек несколько секунд смотрел на меня и внезапно заговорил нараспев:

— И вот вернулся вдруг герой,

Что видит дальше прочих!
Пришел в пещеру под горой,

Где нет уже рабочих.

Ага, слыхал я о таких. Везде их называют по разному, но мы называли подобных ему песневиками. Песневики — удивительные люди. Могут силой мысли отводить мутантов от жилищ, если их не много, рассеивать несложные аномалии. Любое мало-мальски крупное поселение выживало исключительно за счет песневика. И хранило его, как государственную тайну. Единственный минус: общались они только стихами. И понимали исключительно стихотворную речь.

— Я не герой, но тут беда:
Привел меня в пещеру

Мой наладонный КПК,

Мне подаривший веру.

Песневик оживился, помахал рукой, призывая следовать за ним. За капсулами в рое каких-то технических огоньков и дисплеев находился стул с кучей оборудования.

— Твой час пробил, ты все ж герой.

Отправься сквозь Сосуды

В мир отдаленный и чужой

Спаси от злой причуды.

Он жестом предложил мне сесть. Я подчинился и отдал ему свой КПК. Он с минуту поизучал файлы, потом что-то поколдовал над ними, присоединил его к дисплею сбоку от меня. Через несколько нажатий на его лице появилась улыбка. Песневик быстро надел мне на голову громоздкий шлем с идущими от него проводами, воткнул в вену иголку, а на другую руку и ноги нацепил что-то вроде щипцов от старого аппарата ЭКГ. Потом опять что-то поколдовал с кнопками на одном из дисплеев.

Закончив, он посмотрел на меня, еще раз улыбнулся и что-то начал говорить. Но слов его мне уже не удалось услышать, виски сдавило, внутри головы будто пробежала электрическая искра, а на глаза нахлынула темная пелена. Последнее, что я успел увидеть, — это мелькнувшее в темноте зеркало, словно взявшееся из пустоты. Оно на мгновение отразило мое лицо и пропало. А затем я отключился.

Зарисовки с марафона ч.2 Nosleep, CreepyStory, Ужасы, Фантастический рассказ, Ужас, Ищу рассказ, Фантастика, Страшные истории, Тайны, Постапокалипсис, Длиннопост

Эпизод 5

Очнулся я от того, что меня били по щекам.

— Встаю, встаю, — промычал я.

— Макс, в порядке все?

Утвердительно помычав еще, я поднялся. Жарко. Очень жарко, твою мать. Так. Значит в этом мире меня зовут Макс. Хорошо, что хоть в мужское тело закинуло.

Тот аппарат, в который усадил меня песенник, подключался к голове какого-либо человека, плавающего в тех капсулах в самарском холодильнике. Сознание тех людей было неразрывно связано с двойниками в других мирах. И вот через них в другой мир можно было проникнуть. Точнее просочиться своим сознанием в тело другого человека. А координаты с номерным указанием нужной нам параллельной реальности хранились как раз на том КПК, который я достал на МКС.

И вот теперь я тут, в чужом мире. В теле другого человека. И опять в какой-то заброшке. Вокруг три человека, все в противогазах. У них тут тоже апокалипсис произошел, что ли?

— Макс, не заставляй ждать, пошли уже, — пробубнил один из них. Скоро приедут парадоксовцы — и все. Надо Толяна найти быстрее, чем они. Если он жив еще.

— Пара… чего?

— Ты головой что ли ударился? Ты ж сам рассказывал, мол сидели вы с Толиком в нычке в Ховринской. Вдруг все на секунду стало черно-белым. А что это значит?

Я промолчал.

— А значит это, что рядом появилось что-то аномальное. И, по твоим словам, Толяна что-то утащило. А ты деру дал. Так?

— Кажется, что так…

Ничего я, естественно, не вспомнил. Это же были не мои воспоминания. Пять минут назад меня здесь еще вообще не было. Жарко, хоть вешайся, ненавижу.

— Ну вот. А на любое проявление аномалий и потусторонней хрени сразу же реагирует Центр изучения паранормального "Парадокс". Надо Толяна быстрее найти, а то они его и на опыты пустить могут. И пристрелить.

— Я согласно кивнул. Мы двинулись вглубь здания. Ховринская больница… В моем мире было точно такое же место. Только его снесли задолго до апокалипсиса. Но здесь, судя по всему, никакого конца света и не было. Видимо, пока что.

Жара стояла неимоверная. Что было странно: за окном я видел сугробы. Группа проходила помещение за помещением. Везде нас встречала одна и та же картина: пустые бетонные блоки с кучей мусора, граффити, торчащая повсюду арматура. В одном из коридоров лежала мертвая кошка. Я вздрогнул, руки потянулись к оружию, висящему на поясе и зачерпнули пустоту. Естественно автомата не было, откуда бы ему взяться. Но кошка... Пришлось взять себя в руки и пойти дальше. В моем мире такой трупик зверька означал только одно — приманка. Один из видов мутантов делал такие ловушки, ловко мимикрируя длинным языком под мертвых зверей. Остальная же часть тела твари сливалась с окружением. Падальщики приходили на запах разложения и сами становились добычей.

Так мы дошли до лестницы, ведущей в подвал.

— Нычка там? — пробурчал кто-то из-за противогаза. Я кивнул и мы спустились. Лучи фонариков охотно показывали отвратительные картины плесени, паутины и прочего, что можно ожидать от нижних помещений. Мне остро хотелось узнать, что же тут происходит, поэтому я решил сослаться на потерю памяти.

— Эй, — хлопнул я по плечу одного из впереди идущих. — Слушай, я видимо реально головой стукнулся. Я ни вас не помню, ни себя, ни что мы тут делаем. Про некоего Толяна я понял, но какого черта в заброшке вообще творится и кто такие парадоксовцы?

— Да-а-а, парень, крепко тебя... Ты с Толяном охотники-нелегалы. Когда появляется какая-то хрень, типа призрака, полтергейста и тому подобной дичи — это ваш клиент.

— С помощью вот таких вот штук, — другой человек потряс небольшой коробочкой с приделанной к ней емкостью, — вы поглощаете потустороннюю хрень. А дальше продавать на черном рынке.

— Ага, сделать это только надо быро-быро, — подключился к разговору третий. — Пока "Парадокс" не нарисовался. Придут спецы — кранты заказу.

Первый согласно кивнул.

— Ну а мы волонтерская группа местного клана охотников. Ищем вот вас, пропавших на заданиях. В основном не находим. Толян, скорее всего, тоже уже — все. Надо торопиться.

И мы двинулись дальше. Скоро отряд достиг железобетонной двери, врезанной в стену. Она была слегка приоткрыта, поэтому мы без труда вошли внутрь. Второй предварительно бросил туда то, что назвал ловушкой. Однако срабатывания я не услышал.

В помещении было еще жарче, пот начал заливать мне глаза. Там же стояли две старые панцирные кровати, небольшой стол, заставленные бутылками и консервами и несколько мешков на полу.

— Толика нет, — отметил третий.

Я заметил на одной из кроватей зеркальце. Обычное дамское зеркальце, но оно так сильно выделялось из обстановки, что аж бежать захотелось. Только я подумал предупредить об этом волонтеров, как вдруг дверь за нами захлопнулась. В ушах будто зашептали десятки голосов, быстро-быстро, ни одного слова не разобрать. В этот момент стоящий рядом первый схватился за голову и закричал:

— Уйди тварь! Ловушку! Дайте ловушку!

Затем невидимая сила подняла его вверх к самому потолку и швырнула в стену. Раздался хруст, и человек замолчал. Третий лихорадочно рылся в своем рюкзаке, когда над ним зависла кровать... И с силой рухнула на него так, будто бы весила тонну.

Второй достал какое-то устройство, похожее на крест, и направил его в центр комнаты.

— Стой, тварь, эту защиту тебе не пробить!

От креста начало исходить газообразное облако серого цвета. Через несколько секунд оно заполонило всю комнату.

— Серебряный туман, так-то урод!

В дальнем конце около стены туман очертил какую-то фигуру, напоминающую человека, но без ног. Комнату заполнил визг, отражающийся от стен. Фигура заламывала руки, открывала пасть и истошно верещала.

Шипение, с которым крест испускал облако, внезапно прекратилось. Второй, затряс им, побил несколько раз другой рукой, выругался:

— Говорили же, заклинит в духоте, сука!

Работать дальше оно отказывалось. Туман потихоньку рассеялся и фигура, переставшая верещать, пропала.

А еще через мгновение голова второго с влажным треском оторвалась и отлетела в угол комнаты. Тело опустилось на колени и упало животом вниз.

Нычку снова заполнил визг. Только на этот раз он был будто бы довольным. Еще бы. Я остался один без каких-либо шансов даже оказать сопротивление потусторонней хтони.

И в тот момент, когда я уже хотел распрощаться с жизнью, дверь вдруг что-то выбило. Внутрь ворвались двое солдат со странным оружием в руках. На спинах у них были надписи большими буквами «ЦИП "Парадокс"».

Зарисовки с марафона ч.2 Nosleep, CreepyStory, Ужасы, Фантастический рассказ, Ужас, Ищу рассказ, Фантастика, Страшные истории, Тайны, Постапокалипсис, Длиннопост

Эпизод 6

Я вынырнул из сознания человека в чужом мире. Песневик, все также стоявший возле устройства по путешествию в другие вселенные, показал мне КПК. Там виднелись еще цифры, которые, как я понял, являлись координатами другого сознания человека еще в одном мире.

Глубоко вздохнув, я кивнул. Песневик заулыбался и начал что-то активно колдовать на дисплее.

Процедура перехода ничем не отличалась от первого раза. Очнулся я посреди компании веселых людей. Один из них хлопал меня по щекам.

— Андрюх, ты чего, ну только пить начали, чего вырубился-то?

— Я... Да хрен его знает, мужики.

Мы сидели вокруг костра, сложенного в какой-то заброшенной квартире.

— Слабеет, тридцатка все-таки стукнула, че вы хотели?! — гыгыкнул другой.

— Ну, будем! — подытожил еще один, уже в изрядном подпитии. — А сок запить остался?

— Ага, апельсиновый только.

Ну попробую почву пробить.

— Мужики, я это... Память отбило у меня, во. Кто я, кто вы, где мы — нихрена не помню.

Естественно пьяные друзья того человека, чью голову я занял, сначала не поверили. Потом посмеялись, а еще позднее прониклись и объяснили.

По их словам, выходило, что мы в городе Кадыкчан, находящемся на территории Магаданской Зоны Аномального Контроля. Все мы жили здесь на постоянной основе, звались искателями, почему-то. Я, ну точнее Андрей, изъявил желание праздновать свой День рождения не в безопасной зоне, где располагалась база, а в Кадыкчане. Я так понял, что у этого Андрея тут жили когда-то родственники. Ностальгия.

Вот и ушла амбициозная компания с базы, чтобы забраться в глушь, даже по меркам Зоны. И не навернулись ни на одной аномалии, удивительно.

Посиделки с алкоголем и ароматной закуской закончились, все потихоньку улеглись спать прямо на голом полу. Я вызвался дежурить первое время.

Примерно с час все было в порядке, никаких агрессивных тварей в окрестности не наблюдалось. Стояла спокойная апрельская погода. Никогда бы не угадал месяц, но наладонник искателя утверждал, что сегодня 18 апреля 2056 года.

Однако, когда часы показали 03:17, я услышал снаружи какое-то ворчание. Осторожно выглянув в оконный проем, мне удалось увидеть источник ворчания. Мы сидели на втором этаже, а ровно напротив стены первого стояли десятки зомби. Изуродованные мертвые лица без выражения смотрели на меня. От такого зрелища по телу побежали мурашки.

— А я думал, что в городе уже никого не осталось, — рядом со мной расположился один из друзей. Смотри-ка, есть местные жители.

— Сожрать нас хотят?

— Дурной? А, да, память потерял. Не-е, зомби в Башкирском ЗАКе жрут людей. В Магаданском у нас они мирные. Не знаю даже, зачем столпились. Вообще они обитают только в районе атомного рудника. Странно.

Тут у меня в груди что-то зажгло. Я достал из внутреннего кармана зеркало, небольшое такое. В уже знакомой окантовке. Зомби, увидев его, оживились и начали урчать сильнее,  протягивая руки.

— Какие активные, — удивился мой собеседник. — А что это за зеркальце?

Только я собирался ответить, что мол, ничего не знаю, как зомби вдруг резко начали карабкаться вверх по стене.

Зарисовки с марафона ч.2 Nosleep, CreepyStory, Ужасы, Фантастический рассказ, Ужас, Ищу рассказ, Фантастика, Страшные истории, Тайны, Постапокалипсис, Длиннопост

Эпизод 7. Финал

И снова я оказался в самарском холодильнике. Песневик уже не улыбался, а сосредоточенно что-то нажимал на своем КПК. Я хотел было подняться, но он вскинул руку, опять что-то нажал, и меня снова закинуло в другую вселенную.

Очнулся я в каком-то странном сыром помещении. Больше всего оно походило на тюремную камеру. Ну да, нары имеются, параша, извините, тоже.

Порылся по карманам, нашел записку.

"Антош, ты хотел себе в подарок самый страшный квест? Наслаждайся, ты в тюремном замке! Твоя задача очень проста: выбраться. Про это место ходят жуткие легенды, но ты же в них не веришь, верно? Удачи, с любовью, твои друзья!"

О как. Ну выбраться-то из замка не так уж и сложно. Посмотрим, дверь в камеру открывается, отлично. За ней коридор, куча одинаковых каморок, закрытых металлическими решетками. Повсюду полумрак, каменные стены будто давят на голову. Еще и звуки неприятные отовсюду.

Жутко, согласен, но вы ребята и предположить не могли, что голову вашего друга займет человек из погибшего мира. Нет мутантов и тварей? Отлично, это место — просто рай. Вот только зачем песневик закинул меня по этим координатам? Не думаю, что смогу найти здесь зацепки по поводу зеркал.

Замок, конечно, внушал. Какое-то бесконечное количество ходов, дверей, тупиковых коридоров, помещений, где непонятно что происходило столетия назад. Но самого главного — выхода — мне найти не удавалось. В конце-концов лабиринт привел меня к длинному спуску в подвал. Винтовая лестница, пробитая прямо в камне, опускалась, наверное, метров на пятьдесят вниз.

В конце лестницы меня ждала вогнутая внутрь гермодверь. Ощущение, что по ней саданул кулаком какой-то великан.

— Не стоит прогибаться под изменчивый мир, — тихонько пропел я, глядя на искореженную конструкцию.

Благо из-за двери мне никто не пропел продолжение. А то я бы рехнулся. Какое-никакое освещение от тусклых ламп на потолке показало мне длиннющий коридор за дверью. Делать нечего, пришлось идти. Тоннель вывел в огромный зал, уставленный каким-то громоздким оборудованием, помнящим еще Советский союз. А посреди всей аппаратуры стояло гигантское зеркало, вокруг которого были десятки зеркал поменьше. Видимо, мне сюда.

— Песневик, сука, забирай меня скорей, увози за сто морей... Миров то есть!

Однако дергать меня домой он не спешил. Я по наитию нажал какие-то кнопки на раме и главное зеркало загорелось. С той стороны стоял я.

Не просто мое отражение, а именно я. В Припяти перед тем самым зеркалом, с которого все и началось.

— Ты кто? — спросили с той стороны.

— Не важно. Мне нужно попасть на ту сторону. Открой портал.

— Чтобы в мой мир пробрался неведомо кто? Скажи, кто ты?

— Ты все равно не поверишь, — покачал головой я.

А дальше вы знаете что было. Тот, другой я, пытался двое суток уйти от зеркала, но проклятая припятская аномалия держала его рядом и не отпускала. Через двое суток сталкера унесли его товарищи, а портал отключился. Мне стало понятно, что в этом мире я застрял надолго. Песневик то ли не хочет меня вытаскивать обратно, то ли не может.
Но в моем распоряжении есть портал. И не один. Я что-нибудь придумаю. Обязательно.

Куда, например, ведет вот это вот неприметное зеркальце?

Показать полностью 4
9

Заява

Каждый из нас - чей-то полоумный друг. Особенно в детстве. Но Пашка-зай был странным для всех. Одаренный в творчестве, мой дружбан с детсада увлекался зайцами и кроликами. Рисовал, лепил, делал про них инсталляции, мульты из пластилина, пальчиковый театр. Свихнулся на "Алисе в стране чудес", на Белом кролике. Покупал пазлы с ним и постеризовал их, обрабатывал бронзой, полудкой, сусальным золотом, если крал его у сестры - палехской мастерицы.

В девять лет начал рыть кроличью нору на даче. Вскоре стал закрывать в ней пойманных животных и птиц. Они неизменно гибли, но Пашка считал, что это и есть условие перехода на ту сторону. Ведь Алиса тоже погибла, упав в нору. То, что он излагал и совершал, было так далеко от меня. И это завораживало. На одних выходных я согласился посидеть в норе сам. Мы рыли ее вместе, чтоб поглубже, почти до утра. Так я в ней и уснул. Орать начал к ночи - испугался глубокой темноты. Пашка спрыгнул ко мне в маске с красными кроличьими глазами. Я взвился и вылез по нему наверх.

В ужасе даже не слышал, как трещат его хрупкие косточки... Весь в грязи, внесся на загородный фуршет наших родителей. (Меня, а не Павла, после долго корили за невоздержанность в детских играх. И особенно - в отсутствии воспитания.)

Взрослые побежали к проклятой норе только после моей истерики. Пашка еле дышал, когда его достали... Ребро, ключица, плечо - всё справа было сломано. Но он никогда не говорил, что это я сиганул по нему наружу. А мне сказал, когда долечивался дома, что я - дурак припадочный. Он, уже в болевом шоке, наверное, видел и Алису, и Герцогиню, и гриб с Гусеницей. Кролик гладил его лапкой, приговаривая: ой-ой, что же будет... Если б не моя подлая заява, он остался бы там. В обмороке до смерти, доказывал девятилетний я! Пашка-зай искренне не понимал, чего я пенюсь..

Это был чересчур серьезный опыт для обоих. Кое-как, из-за родителей, додружили до конца 9-го класса. Потом избегали друг друга. Я теперь рою норы постоянно - строителем, отвечаю за котлованы, фундамент. Павел - редкий художник-иллюстратор. Рисует своих "зай" под чем-то, в погребе-студии, в темноте.

При свете и в периоды реабилитации не работает.

Показать полностью
6

Гремучий случай

Гремучий случай подполз, как гадюка. Любительница заболоченных мест, отлично знакомая в топях подальше, тут появилась на совершенно сухом участке и залегла сверху на здоровом камне. Прямо над нами вылезла и расположилась с комфортом. А металлоискатель подтвердил, что под камнем надо посмотреть обязательно... Камень по весу оказался куда легче, чем по виду, кварц какой-то. Но змею убить хватило.

Мы с Дроном частенько искали медяшку, другой драгмет по наводкам. После разных конфликтов со сторожами, полицией, грибниками, лесниками и жуткими старухами зарекались, понятно. Но это как закуриваешь и думаешь: да-а, надо бросать. И так думаешь под две пачки в день.. Привыкаешь к адреналину до зависимости настоящей. Да и инфа бывает - сотка.

Вот и в этом случае у нас была даже самодельная карта от бывшего инженера ТЭЦ. Здесь неглубоко завалили несколько линий электропередач, не рассчитали с рельефом. А там Союз схлопнулся, схрон никто не искал. Примерная точка оказалась на бывшей столбовой дороге. Сухо, тепло, только вот змея эта тяжелый осадок оставила.

Но камень гадюка, конечно, не зря оберегала. Дрон только начал копать, пока я снимал общие кадры для ролика о «сталкерской вылазке», как по трухлявому дереву ударил. Щепа поперла, подумали - заготовки для линий. А там крышка продольная. Я испугался, как бы это цензурно выразить, совсем.. Дрон орет, что это гроб... Кое-как разрыли еще, увидели старую дверь. Лежит в натуральную величину, прогнила конкретно. Подкопали, подняли. Контент будет, треплемся, лучше шоу про замки с привидениями.

Заткнулись мы быстро. Под дверью нашлось углубление, уже реально похожее на могилу. В нем стенки из суглинка - на манер лабиринта. По дорожкам между стенками - грязные монетки, перышки, ленточки, плетенки какие-то, похожие на фенечки из бисера. А в центре, значит, комок, скатанный в правильный шар. Подсветили, нагнулись, чтоб не трогать, а из него пальцы с ногтями торчат... И мы побежали оттуда так, что я забыл камеру прям в лабиринте.

Виделись с Дроном недавно. Он вроде на интересе, узнать что-то пытается, стариков расспрашивает. Но выпили, разговорились пооткровенней. Снится ему то же самое: гадюка на камне улыбается. После просыпаешься - такая хмарь, что жить неохота. Пальцы эти лезут отовсюду, из любого круглого предмета.

Дрон набрался потом основательно и сказал очень серьезно, что весь земной шар - лишь декорация для смерти. Это да, но какой, как умереть - разница есть.

Хреново, что солнца нет с того дня, точно украли. Облака плотные, низкие. Для ружья, которому пора выстрелить, декорация самая подходящая - вот что страшно.

Показать полностью
10

Ночное рандеву в Солёной подворотне

Диджеила на радио в конце девяностых — начале нулевых. Так-то папа за руку привёл, но я неплохо устроилась: голос оказался подходящим для ночных эфиров.

Несла я какую-то профанацию здравого смысла после полуночи, типа радиоверсии передачи "Секс с Анфисой Чеховой"... Зато звонили в эфир такие товарищи, что по нынешним временам сели бы за свой гон непременно и надолго.

Ночная редакция вечно ограничена в ресурсах. Со мной в тандеме только выпускающий, парень чуть старше меня. Увы, ненадёжный. Прославился попыткой словить кайф по мотивам одного звонка. Крепко "замастыренный" чувачок доложил, что после смешанного приёма аскофена с цитрамоном видит откровенные сцены. Со своим участием.. Коллега проникся, принял, вытошнил. Но не всё — с неделю он то вырубался с пониженным давлением, то бегал с повышенным, весь в жару, открывал окна и задыхался. Видений из фильмов Тинто Брасса так и не возникло. Но в этой передаче он был явно на своём месте.

А я из неё как-то быстро выросла. Стёб над собой и темами уже не радовал, участники пугали. Стало укрепляться отвращение к мужчинам, надоело подозревать в каждом извращенца. Хотя многие, я понимаю, звонили повыделываться, на спор, в компании или чисто преодолеть свои "вшитые" комплексы.

Наши эфиры стали популярными, люди дозванивались в очередь. А кучка фанатов, желающих познакомиться со мной лично, резко увеличилась. По количеству уже конкурировала с тусовкой через дорогу, около круглосуточного тогда алкомаркета.

Так я, девочка местная, стала пробираться на работу через Солёную подворотню. Радиостанция занимала этажик в историческом здании, и подворотня тут тоже была не лыком шита. Когда-то сюда свозили соль пудами, прямо с дОбычи, и сваливали огромные мешки подсыхать перед колкой. В горячий революционный год в мешки спрятались "красные" — и так пробрались в штаб "белых", устроенный в доме. Теперь же мало кто знал, что из подворотни можно попасть к задним дверям здания..

И вот завершила я эфир в шесть утра. Темень поздней осени, точно ночь и не закончилась. Фанаты у центрального входа дежурят, мужичков пять в рабочий день. Ушла "огородами", подворотней этой.

От самих ворот, всегда приоткрытых, вдруг отлипает сутулая тень в сизом вроде пальто. Хватает меня очень сильно, ударяет об землю и волочит по гравию. Машина прям у ворот: это я смутно, но вижу. А вот кричу ли я или слабо пищу, не понимаю. Больно затылок и как бы всю спину...

Мы уже у машины! Он рывком меня поднимает к багажнику. Я ищу последние ресурсы для самообороны, вырываюсь и точно кричу, хоть и сипло. И тут он близко видит моё лицо. Как и я — его. Этот урод просто роняет меня на дорогу. Как держал, вот так и разжал..
Отсутствие хватки, которая сковывала, словно цепями, плюс ещё удар всем телом не дают мне откатиться от автомобиля. Но ужас, что он проедет по мне, поднял на ноги. Я сама дошла до магазина, где растолкала всех опохмеляющихся. И свалилась уже внутри, с колокольным звоном на пустые бутылки. Ещё мелькнуло: о, да они тут и разливают, охренеть!

Это был мой университетский препод. Историк и краевед, прекрасно знавший секретики Солёной подворотни. Его ни разу не выпустили в эфир, такой скрипучий и высокий голосок я бы узнала. Он пытался рассказать о своей "фантазии": рандеву с пленницей, с "лёгкими" издевательствами. Но выпускающего не пробило на томные видения, это ж не аскофен!

Ладно, все целы остались, препод сел. И уже не вышел, в заключении повесился вроде. Невменяемым его не признали, сидел с народом.

Знаете, по какой книге он занимался? "Сильные и субтильные". При высоком росте весил мало, а мышцы разработал.. Сжимал так, что небо в овчинку укладывалось.

Показать полностью
8

ВАРИАНТ №11

Иван Петрович стоял на улице и сосредоточенно разглядывал пустой серый фасад дома. Я подошёл к нему.

- Добрый день, Иван Петрович!

Сосед вздрогнул и медленно перевёл взгляд на меня.

- А, это ты... Привет... эмммм... Женя, так ведь?

Что-то меня смутило в этом взгляде. Какой-то он был немного стеклянный, растерянный. Я попытался отогнать странные мысли:

- Хорошая сегодня погодка, Иван Петрович. Что это вы такое здесь разглядываете?

Сосед перевёл взгляд серых глаз обратно на фасад. Помолчал. Потом, словно собравшись с мыслями, как-то даже, как мне показалось, с отчаянием посмотрел на меня.

- Ты всё равно не поверишь, Женя.

- Не поверю во что? - с интересом спросил я.

- Хотя... а может быть, именно ты и поверишь. Хороший ты парень. Ты ведь давно здесь живёшь, в городе N?

- Конечно. С самого рождения. Считайте, всю жизнь.

- Всю жизнь... - эхом повторил Иван Петрович. - А какую именно жизнь? - глухо, как бы про себя, спросил он.

- Не понял вопроса... - озадаченно сказал я.

- Хорошо. Слушай. Если не поверишь - я пойму. Скажи, слышал ли ты когда-нибудь об эффекте Манделы?

- Это когда у человека или даже у нескольких людей какие-то ложные воспоминания? Как, например, Дарт Вейдер произнёс: "Люк, я твой отец", или Ельцин сказал: "Я устал, я ухожу", а на самом деле они совсем по-другому говорили?

- Дарт Вейдер? Мммм... да, наверное. Именно. Хорошо, что ты знаешь. Так вот, можешь ли ты мне поверить, что есть у меня стойкое воспоминание, что раньше в детстве я жил в этой же пятиэтажке. И вот здесь, на этой стене, был мозаичный огромный Ленин?

Я посмотрел на фасад дома.

- Ленин? Но, Иван Петрович, я не припомню никакого мозаичного Ленина.

- Я так и знал. Но, представь себе, я прекрасно помню, что много раз, когда гулял здесь в детстве, внимательно разглядывал его. У него в руках была газета "Правда". Это мозаичное панно было видно издалека.

- Допустим, - озадаченно кивнул я. - Но в таком случае, где же он сейчас?

- Здесь уже легче ответить, Жень. Потом СССР канул в Лету и Ленина убрали.

Иван Петрович помолчал. Продолжил:

- Ну и всё. А потом оказалось, что этот Ленин на фасаде только у меня в воспоминаниях и остался. Потому что больше его не помнит абсолютно никто. Ни мои родственники, ни соседи, ни горожане - специально старожилов расспрашивал и даже как-то тему на городском форуме поднимал. Ни-че-го. Ты вот тоже, видишь, не помнишь. А он был. Точно помню.

Я ошарашенно молчал.

- И что это значит? Это тот самый эффект Манделы? - наконец, спросил я.

- Может быть. А может, и не он. Знаешь, я прекрасно помню, что моя мама была заядлой дачницей и выращивала на нашей даче на 46-м километре красивые тёмно-алые розы. Я ведь даже на 1 сентября носил учительнице букеты именно из них.

- Но при чëм тут Ленин? - спросил я.

- Погоди. Слушай. Так вот, спустя много лет в разговоре с матерью я вспомнил эти розы. И знаешь, что?

- Неужели никаких роз не было? - тихо спросил я.

- Именно. Мало того - мама утверждает, что у нас никогда не было никакой дачи. Сначала я думал, что она меня разыгрывает. Она ответила, что мы были очень небогаты, чтобы приобрести не то что дачу, а даже небольшой земельный участок. А наследства у неё никакого не было. Но, Женя, если честно, я уже и сам себе не верю...

- Но как это всё можно объяснить? - воскликнул я.

- Тихо. Не кричи, пожалуйста. Знаешь, я много читал, искал ответы. Есть теория из области квантовой физики. Она говорит о возможности существования бесконечного множества миров, похожих на наш. Отличия могут быть совсем незначительными - например, в одной из реальностей в твоëм дворе растëт берёза, а в другой - тополь. Или, например, в одной реальности ты съел на завтрак кашу, а в другой - хлопья с молоком. Но ведь отличия могут быть и глобальными... Как если бы, к примеру, в каком-то из миров Салманов не открыл нефтяной фонтан. Или открыл его, но совершенно в другом месте. Или Гагарина опередили, и первым в космос полетел Алан Шепард. Или тот же Владимир Ильич вовсе не родился, и не было бы никакой революции... А представь, если бы Гитлера всё-таки приняли в Венскую академию изобразительных искусств? Понимаешь?

- Ничего себе... - задумался я. - Иван Петрович, но ведь это же в голове не укладывается!

- Да. Я даже думал, что сошёл с ума и что мне прямая дорога к психиатру. Но к нему я всегда успею, - грустно улыбнулся сосед. - Ладно, пойду я. Надо успеть в "Бумеранг".

- В какой бумеранг? - не понял я.

- Как же... вот же, магазин рядом с нашим домом, - Иван Петрович указал на вывеску "Магнита", молча прочитал название и глухо застонал. - Ну вот, это опять происходит... Пойду я, Женя, мне, наверное, нужно прилечь ненадолго.

Вечером я долго не мог уснуть. За окном слишком сильно шумели берёзы. Среди ночи я вдруг вспомнил, как в детстве увлекался рисованием и однажды подарил своему другу Лëхе рисунок. На нём синей шариковой ручкой была изображена наша на тот момент детская мечта - школа в огне, а вокруг карикатурно были нарисованы разбегающиеся учителя с рожками и вилами и полыхающими филейными частями.

Правда, через несколько лет, когда я напомнил Лëхе про это, он долго не мог вспомнить, а потом достал коробку с сохранившимися старыми школьными принадлежностями, и в одной из книг был этот рисунок... Да, он был определённо мой. Только вот нарисован он был не синей ручкой, а чëрным карандашом. И сюжет картинки несколько отличался - вместо учителей, горящими на нëм были изображены несколько наших самых задиристых одноклассников во главе с противной зубрилой Машкой, которая никогда не давала нам списывать, и к тому же громко жаловалась учителям во время контрольных на наши просьбы...

До утра я ворочался и плохо спал. Во сне мне снились бесконе4ные миры, которые поглощали меня и разрывали на моlекулы и атомы...

Утром дома по4ему-то не оказалось мамы. Наверное, слишком рано ушла на раbоту. Я побежал во двор и сидел на лаво4ке, пока не увидел Ивана Петровича.

- Иvан Петрович, доброе утро!

- Здравсtвуй, Саша. Как твои дела? - ответил Иvан Петроvич и пристально взглянул на меня карими глаzzами.

Я попятился.

- Иvан Петроvич...

- Я Иvан Михайlови4, Саш. 4то ты хотел?

- Но... Иvан Петро... то есть Ми... Михайlови4... Помните, вчера мы с вами разговаривали о мозаи4ном паNNо с Лениным на этой стене?

Сосед посмотрел на белую стену.

- О мозаич4ом паNNо? Да, паNNо было. Только не с Лениnым, а с Гараниным. Саш, по4ему ты такой бледный? Ты 4то, не знаешь Гаранина? Юрий Аlексееви4, перvый космонаvt... помнишь? Помнишь? Саша, наdо вспомнить... Наdо... Поjалуйста, вспомни, Саша…

4то-то происходило с vоздухом. Или с моим zрением? Изоbражение вдруг стало не соvсем 4ётким и немNого подрагивало.

Я броsился бежать. Добежав до Лëхиной кvартиры, я проtяжно нажимал zzвонок, пока мне не откры1а его мама.

- Наталья Сергеевна, здравствуйtе! А Лëша dома?

Женщина внимаtельно посмотrела на меня.

- Маль4ик, ты уже третий раzz сюда приходишь. Я ещё раzz говорю, 4то никакого Лëши тут нет и н1когdа не было.

Я застона1 и понёсся вниз по лесtнице. В это vремя у меня на поясе завиbbрироваl... пейджер? Откуда у меня пейджер, ведь даvно изобретены сотоvые телеfоны!

Тrясущимися руками я достал электроNNое устройство.

Наdпись гласи1а:

"УVАJАЕМЫЙ ПОЛЬZОVАТЕLЬ! НЕМЕDLЕННО УКАJ1ТЕ ПОDRОБНЫЕ DАННЫЕ О CЛUЧ1VШИХCЯ 1НЦИDЕНТАХ. ВАШ ЛИ4НЫЙ 1НЖЕНЕR VНУТRЕННЕЙ С1МУLЯЦИИ DОПУСТИL ОШ1БКУ И УNИ4TOЖЕN. В КА4ЕСТВЕ КОМПЕNСАЦИИ ПРЕDЛАGАЕМ ПRОМОКОD "ЖИZZНЬ11" И ДОПОLНИТЕLЬНОЕ ВRЕМЯ В КОЛИ4ЕСТВЕ ОDНОGО МЕSЯЦА В С1МУLЯЦИИ. С УVАЖЕНИЕМ, С1СТЕМА "БЕСКОНЕ4НОСТЬ INКОRПОRЕЙТЕD".

В глазах потемнело. Очнулся я в каком-то огромном светлом помещении. Надо мной склонился человек в белоснежном спецкостюме, похожем на водолазный. Из-под шлема не было видно лица, но своего отражения я почему-то тоже не увидел.

- Вы не продлили симуляцию. Желаете ли сохранить какое-нибудь воспоминание?

Я попробовал пошевелиться. Не вышло.

- Где я? Что произошло?

- Вы задаëте эти вопросы уже в 11-й раз. Вашего физического тела давно не существует, я разговариваю с вашим сознанием. Сейчас мы вас перезагрузим. Какое последнее воспоминание желаете сохранить?

- А... да. Кажется, я вспомнил. Мама. Хочу к маме!

ПИИИИИИИИИИИИК.

... - Сынок, пора вставать. Тебе кашу на завтрак или хлопья с молоком? Лëшка уже заходил за тобой, а ты всё спишь...

(Автор: Алина Д., Ханты-Мансийск, июль 2025 г.)

Показать полностью
4

Мокрые крылышки

Шарик для ванны напоминал планету. Пусть и разжалованный Плутон..

Даже в упаковке эта бурлящая пенная бомбочка лежала отдельно, как прокажённая завистью, и отодвинутая от остальной мелочи, чтобы не заразить её великолепием. Дородностью телес, запахом лаванды с мятой, оттенками лунной ночи — уж не знаю чем.

И я беру этот Плутон, снимаю обёртку из плёнки, наклеек, блёсток и бросаю в воду с высоко задранной наверх руки. Бу-у-ум!! Как астероид прилетел и с поверхностью столкнулся, разнося мутноватую гладь на брызги. Раскололся об дно, развалился на дольки, словно фантастический синий мандарин.

И изо всех этих долек всплыли лёгкие серые тельца с крылышками в прожилках... В ванну как бы упала непромокаемая вельветовая накидка: мягко-ворсистая, но плотная и шевелящаяся на воде. Крупные серые бражники вырвались из заточения и теперь отряхиваются, распрямляются, собираются взлетать с жидкой "полосы"...

У каждого свои травмы — я боюсь воды и насекомых не от самосочинённой слабости.. Я проснулась в ванне, уже пуская пузыри.

Разрывая оболочку кошмара, выпрыгнула из неё, вылив изрядно воды на пол. Выскочила в коридор с кашлем, с мясом вывернув дверную ручку. Трясясь студнем, заглянула обратно через несколько минут. Никаких бражников, чьи скользкие фигурки до сих пор словно касались меня, сидели на мне, ползали.., в развороченной комнате не было!

Я осмотрела потолок, вентиляцию, пол под ванной, прикрывая глаза от ужаса, что сейчас они вылетят прямо на меня и облепят своим вельветом. И только вставая с грязного сырого пола, заметила, что на полочке лежит нераспакованный набор с прибамбасами для купания.

Так. Значит, уставшая и продрогшая, я быстро задремала в тепле. С мыслью, что надо бы тот здоровенный шарик испробовать.. Кто мне его подарил?

Заталкивая набор в мусорку, вспомнила. Ну конечно, бывшая моего парня. Мы вместе работаем и на публику изображаем "здоровые коммуникации".. Да просто ангельские, особенно с её стороны.

Подмочила ангелочек крылышки, что-то "наболтала" в подарочек. Потому что со мной никогда не случалось ни видений, ни такой сонной одури. Тем более в ванне, где я и с головой-то в жизни не окуналась.

Показать полностью
6

Экспресс до замка

В инкассации я поездил даже с докторами наук. Разные коры и беды повидал... Но Саня-полтергейст - это было нечто. Фанат ужастиков, он видел аномалии повсюду.

Уволили же его (прямиком до дурки) после конкретного случая, которому я свидетель.

Приехали мы выручку забирать в продуктовый. Водила встал в кармане между налепленными магазами, где и всегда.

Выходим с Саней - дурачок стоит. Колоритный, но понятно, что безобидный блажной. Сланцы в ноябре поверх резиновых галош, типа лыжи. Одна лыжная палка в руке, свисток на верёвке. Тренер или спортсмен, уж не знаю.. На нас смотрит круглыми глазами и вдруг начинает пальцы показывать. Загибать так, словно считает. Аж палку бросил, топорщит их прям перед носом у нас и балаболит что-то.

Я хотел его отодвинуть в сторонку спокойненько, как тут меня отодвинули... Саня прям упёрся в эти его ладони.

И вдруг свист у меня над ухом: штык-нож полоснул. Только пальцы несчастного дурачка на асфальт посыпались...

Книжку Саня перед тем читать начал, вот и выявил оборотня. Эту самую книжку, что в машине так и осталась на первом развороте: "Мы живём в замке", Ширли Джексон.

Экспресс до замка Авторский рассказ, Страшные истории, Реализм, Факты, Обнаружение, Замок, Отсылка, Твист

Фрагмент книги. Фото автора.

Окажись я чуть поудачливей, вполне могла бы родиться оборотнем - у меня, как у них, средний и безымянный пальцы на руках одинаковой длины, - ну да ладно, какая уж есть.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!