66

Ссылки куда бежать что бы начать играть/водить в НРИ

Дальше будет приведено н-количество ресурсов групп и прочего где можно послушать, поиграть и пр. . Так сказать влиться в коллектив.( если вашу группу, канал, сообщество я не упомянул значит я о ней не знаю и вы можете дать на нее ссылку в коментах)
Discord;
Вечерние Кости
другие не знаю пока что
ВК;
World of Darkness: Elysium
Music for R.P.G.
Random Rules I НРИ I Dungeons & Dragons
База Игроков и Мастеров НРИ
Pathfinder RuNet RPG Group
Doing It Right
Поводильник

LivingRoomStudio | Dungeons&Dragons
Ютуб;
Don't Stop Thinking
Taking20

Geek & Sundry

Dwarven Tavern
Critical Role
Matthew Colville
( и их там очень много, ОЧЕНЬ)
П.С ссылки на ютуб только англо говорящее коммюнити а  ру можно найти перейдя в их группы там же и все их другие ссылки, зачем повторятся не правда ли?)
П.С.С Направление куда бежать надеюсь дал!
Удачной игры!
Если хотите играть ирл, гуглите и пусть помогут кубы удачи!

Дубликаты не найдены

+6

Клуб "Башня" (vk.com/tower) - крупнейшая реальная площадка в Новосибирске и, вероятно, крупнейшая реальная площадка в РФ (но это не точно, хотя очень даже вероятно :) )

+2

Вечерние кости + Костяшки Team = one love ❤

+1

Вот еще ребята в Новосибе https://vk.com/dungeons_and_dices

+1

Внесу свои 5 копеек.
https://vk.com/noroleplaying
https://vk.com/mouseguard - группа по НРИ Мышиная стража
https://vk.com/public69115050 - блог о НРИ старой школы
https://vk.com/coriolis_rpg
https://vk.com/easternlands
https://vk.com/heroesoffallcrest - у этих ребят есть очень неплохие мастерворки и советы для ведущих
https://vk.com/zmbeholder - идеи и советы для ведущих НРИ
https://vk.com/fantasyworldproblems
https://vk.com/osr_syndrome - еще один блог о НРИ старой школы
https://vk.com/flipbard


https://vk.com/proryv63 - игротека в Самаре по НРИ

раскрыть ветку 6
+1
Для лл
https://vk.com/noroleplaying

https://vk.com/mouseguard - группа по НРИ Мышиная стража

https://vk.com/public69115050 - блог о НРИ старой школы

https://vk.com/coriolis_rpg

https://vk.com/easternlands

https://vk.com/heroesoffallcrest - у этих ребят есть очень неплохие мастерворки и советы для ведущих

https://vk.com/zmbeholder - идеи и советы для ведущих НРИ

https://vk.com/fantasyworldproblems

https://vk.com/osr_syndrome - еще один блог о НРИ старой школы

https://vk.com/flipbard

https://vk.com/proryv63 - игротека в Самаре по НРИ
раскрыть ветку 5
0

Прошу прощения, но это явно не для ЛЛ. Новичок, который ни разу не играл и ни капли не знаком с терминологией - ни одна из этих ссылок ничего не дала. Мне вот хотелось бы сыграть, но куда я ни зайду - нигде нет описания того куда и как за этим... :(

раскрыть ветку 4
+1

Спасибо за Вечерних костей, отличные ребята смотрю не отрываясь.

+1

https://vk.com/nitisudbu - настольная ролевая игра от российского авторского коллектива. Понравится тем, кто уже слегка утомился от кача на вепрях и кражи ложек, но все еще нежно любит д20 и тактические бои.

Иллюстрация к комментарию
+1

https://www.youtube.com/channel/UCNTp9pR-nrDfqAjWBWEmIEA - Поводильник. Лучший русскоязычный канал по теме.

раскрыть ветку 3
0
Я их в теме обозначил, но только группу в вк а остальные сылки можно и там найти
раскрыть ветку 2
+1

Черт, провтыкал )

раскрыть ветку 1
+1

Есть ли играющие в DnD в Калининграде? Очень бы хотелось попробовать

+1
раскрыть ветку 3
+1
Fate! DnD!
Чёт они попутали.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Потому что с начала было днд)) Потом название менять не стали)
раскрыть ветку 1
+1

Клуб "Мама, я убил дракона" во Владивостоке
https://vk.com/wordandact

раскрыть ветку 1
+1
+1

@ware6ka, закрепил.

+1
Дискорд канал: Time of Dice
https://discord.gg/NrYh62
+1

Есть реальные группы в Геленджике? Очень хочу попробовать.

раскрыть ветку 3
+1
Ближайшее, что точно знаю, Краснодар, да туда 3 часа ехать конечно ( по Гугл картам), но все же :) вот ссылка на группу поhttps://vk.com/pfs_krd pathfinder Краснодарскую
раскрыть ветку 1
+1
0

если нет, повод задуматься об открытии и заманивать студентов

0

Блин, вот всегда хотел попробовать, но ни опыта, ни знания вселенных нет вообще. Разве что обычные текстовые ролевые играю почти что девять лет.

0

https://vk.com/public_vtm Одна из самых больших групп упырят и советую я их вам на проплачано Маскарадом добровольной основе!

раскрыть ветку 3
0

Здраствуйте, ссылка на группу в дискоре, нерабочая, можно починить, и не знаете ли больше Дискорд групп? У меня просто ВК нету :(

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
Похожие посты
85

Проверки Неприятностей: разбор механики

Проверки Неприятностей: разбор механики Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Нити судьбы, Длиннопост

Наверняка, абсолютно каждому ДМу игрок задавал вопрос, однозначного (а главное, короткого) ответа на который не было. За 20 лет в хобби я слышал тысячи их. Пальму первенства прочно удерживает «А чего интересного здесь есть/происходит». Конечно, зачастую игроки чуть более конкретны в своих вопросах — например, «есть ли в лавке эльфийская кольчуга», «насколько хорошо охраняется главный вход в замок барона», «может ли мой герой спрятаться в куче мусора». Все мы знаем, что логика происходящего далеко не всегда содержит ответ, даже если игра ведется по детально прописанному сеттингу. Эльфийская кольчуга может быть в лавке большого торгового города… а может и не быть. Стражники могут оказаться очень серьезными и бдительным парнями… а могут играть в кости в караулке, потому, что барон задолжал им за два месяца. Наконец, мусорная куча может милостиво укрыть героя в своих недрах… но не исключено, что намедни ее вывез старьевщик!

В большинстве современных (да и не очень современных) сеттингов авторы намеренно оставляют массу белых пятен. И даже на подробнейшей карте Вотердипа времен 3 редакции ДнД оставлено немало «пустых зданий» — как раз для игроков, желающих дополнить и расширить «официальный» сеттинг.


Именно для таких случаев в «Нитях Судьбы» и существует проверка Неприятностей. Собственно, сама механика гораздо старше системы, и придумана мной лет семь назад на основе известного всем мастерского приема «да, но». В первоначальном варианте она использовалась мною в играх по ГУРПС, и 3 варианта — «Да», «Да, но», и «Нет» идеально ложились на шестигранный кубик.


О том, насколько после введения этого правила выросло качество игры, я мог бы написать книгу. Броски кубика позволяли генерировать контент на ходу, и в ответ на любой неожиданный вопрос, ответ на который я не знал, я всегда мог предложить игроку кинуть кубики и посмотреть самому. Позже, еще в ГУРПС, мы ввели систему влияния на проверки Неприятностей через трату character points, еще позже — ввели фишки судьбы, которые нынче есть даже в опциональных правилах пятой дэхи. По сути, «Нити Судьбы», как система, зародились именно тогда.

Когда я взялся за написание «Нитей», проверки Неприятностей стали основной механикой, вокруг которой строилась игра. Судьба играется с героями, и иногда самый разумный и надежный план дает сбой из-за сущей ерунды, а иной раз авось вывозит из любых передряг. Невероятные (в ту или иную сторону) совпадения лежат в основе абсолютного большинства сколь-нибудь удачных сюжетов, да и эта наша реальная жизнь порой выдает вотэтоповороты, которым позавидует любой автор. Механика была глубоко интегрирована в игру — абсолютное большинство уникальных способностей героев привязано к ней так или иначе, а некоторые из них даже могут напрямую влиять на результат броска, как и пресловутые Нити Судьбы, которые есть в распоряжении любого из игроков. Я несколько расширил ее под д20, и теперь вариантов четыре:


18-20: Да. Ситуация развивается по наилучшему для героя сценарию.

13-17: Да, но… Ситуация развивается по наилучшему для героя сценарию, но есть возможность все испортить.

7-12: Нет, но… Ситуация развивается по наихудшему для героя сценарию, но есть очевидная возможность все исправить.

1-6: Нет. Ситуация развивается по наихудшему для героя сценарию.


Когда использовать эту проверку? Каждый раз, когда контекст ситуации не дает однозначного ответа на возникший вопрос.


Каждый раз, когда инициируется проверка Неприятностей, игрок может оборвать 1 Нить и получить наилучший результат, или протянуть к герою Нить и получить наихудший результат. Также система предусматривает вариант влияния проверок Навыков на бросок кубика — далеко не всегда успех зависит от одной удачи.

Давайте рассмотрим, как это правило сработает на примерах из начала статьи, и какие детали оно может добавить в происходящее:


18-20. Эльфийская кольчуга есть в продаже, по разумной цене. Это означает, что город активно торгует с эльфами, а у хозяина есть надежные поставщики!

13-17: Кольчуга есть в продаже, но стоит баснословных денег. Похоже, хозяин монополист!

7-12: Кольчуга есть, но не продается. Не исключено, что хозяин набивает цену, привез кольчугу для особого клиента… или получил ее бесчестным путем.

1-6: Возьмите нормальную человеческую, дались вам эти эльфы! Скорее всего, найти кольчугу в открытой продаже не удастся. Герою придется прибегнуть к услугам контрабандистов.


18-20. Главный вход охраняется… формально. Вряд ли эти парни будут рисковать здоровьем, жизнью или даже возможностью перекинуться еще разок в картишки. Вероятнее всего, барон небогат, невероятно жаден или просто непопулярен в феоде.

13-17: Стража относится к своим обязанностям без должного тщания. Подкуп, угрозы или сумерки легко помогут проникнуть внутрь. Похоже, до появления героев барону было нечего бояться, раз его охраняют такие шалопаи.

7-12: Стража бдит, но есть отличная возможность проскользнуть внутрь во время пересменки. Скорее всего, замок сильно обветшал или просто слишком велик для господина барона и его дружины. Интересно, почему?

1-6: Стража постоянно начеку. Барон хорошо платит своим воинам, либо заслужил их верность как-то иначе.


18-20. Мусорная куча к услугам героя. Скорее всего, не только куча, но и уютный полупустой бак.

13-17: Куча источает отвратительную вонь. Возможно, рядом трактир, бойня, порт или лечебница…

7-12: Герой вспоминает, что видел кучу в двух переулках позади, но преследователи наседают на пятки! Герою придется поднапрячься!

1-6: Вокруг отвратительно чисто. Не исключено, что герой попал в квартал высокородных, где ему вряд ли кто-то захочет помогать…


Ну и наконец, коронное:

18-20. Происходит что-то интересное! Достаю одну из своих заготовок)

13-17: Вон те ребята явно что-то замышляют. Достаю одну из своих заготовок и предлагаю игроку серию простых проверок)

7-12: Вокруг совершенно ничего интересного. Приятель, ищи приключений на свой зад в другом месте…) или кидай Наблюдательность с Помехой!

1-6: Кажется, герой и его неоформленное любопытство привлекли нежелательное внимание! Ну а дальше исходим из контекста ситуации)


Механика дает превосходное понятие о передаче повествовательных прав и помогает игрокам включиться в игру на активных позициях. Если вы играете с постоянной командой, то в самом скором времени увидите, как игроки начнут предлагать идеи и сюжетные ходы, а не ждать этого от вас. Благодаря этому правилу даже абсолютные новички легко вовлекаются в игру… и вас никто и никогда не упрекнет в предвзятости!

Разумеется, наилучшим образом эта механика работает в «Нитях Судьбы», но вы можете использовать ее в любых системах, поддерживающих броски кубиков и использующих жетоны вдохновения и другие похожие механики. Удачных игр!


Вы можете следить за новостями проекта в ВК-паблике


А поддержать проект и скачать бесплатные правила - на Патреоне

Показать полностью
89

Дикие эльфы и люди-свиньи

На самом деле это никакие не дикие эльфы, а Nyss Hunters и Lanyssa  из варгейма Warmachine. Стандартный 32мм формат, красил себе на стол. Когда я завязал с настольными варгеймами, именно им повезло попасть в рай для солдатиков. Сейчас ими играют в ДнД.


Мой паблик про покраску солдатиков

Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост

Вот здесь они теперь живут

Дикие эльфы и люди-свиньи Dungeons & Dragons, Dnd 5, Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Feael & Nakatan, Длиннопост
Показать полностью 4
36

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!!

Предисловие: Я продвинутый пользователь Roll20, но не кодер, а так же я не пользуюсь платной версией, сторонними расширениями и программами, скриптами и API. То есть мои советы может использовать обычный пользователь Roll20. У всех моих советов есть более простое, но платное или стороннее решение.

К заклинаниям и монстрам в Roll20 у меня много претензий:

— Отсутствие русского компендиума (база данных) по заклинаниям и монстрам.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

— Даже имеющийся английский компендиум ограничен в бесплатной версии и даже не покрывает все заклинания Книги Игрока.


— Заклинания записываются в крайне неудобной форме, в которой сложно искать нужную информацию, после клика которой нужно еще дополнительно роллять.


— Заклинания каждого монстра нужно записывать отдельно.


Со всеми этими проблемами мы будем с вами сражаться. Будет много шагов!!! И только когда все будет сделано итог покажет себя.

Шаг 1. Общие макросы обращения к листу.

Прежде, чем я начну объяснять, нужно понять одну вещь — счёт строк в Roll20 идёт с нуля, то есть первая строка в коде макроса имеет имя «0».


Макросы нам нужны для быстрого и короткого записывания всех обращений и управления через токен. Весь мой массив будет работать только при выбранном токене и обращении к листу, к которому привязан токен.


У монстра обычно 1-3 способности и 2-5 действий, ну и заклинаний может быть много и разных. Нам нужны макросы к обращению к отдельной способности, отдельному действию и отдельному заклинанию в листе выбранного токена.


Обращение к действию происходит через макрос:


%{selected|repeating_npcaction_$0_npc_action}


Где selected — обращение к листу выбранного токена, npcaction — обращение к действию монстра, $0 — обращение к первой строке в действиях, а я всегда вписываю там Мультиатаку.


%{selected|repeating_npcaction_$1_npc_action} — обычно один из видов атак, что есть в Мультиатаке, как и %{selected|repeating_npcaction_$2_npc_action}. %{selected|repeating_npcaction_$3_npc_action} и далее дополнительные действия монстра типа атак дыханием и других атак, что требуют всё действие.


Создадим макросы Действие0, Действие1, Действие2, Действие3, Действие4 во вкладке Коллекции.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Обращение к заклинаниям происходит через макрос:


%{selected|repeating_spell-1_$0_spell}


Где selected — обращение к листу выбранного токена, spell-1 — обращение к заклинаниям монстра и 1 это круг заклинаний, $0 — обращение к первой строке в выбранном круге заклинаний.


%{selected|repeating_spell-1_$1_spell} — это второе заклинание в 1 круге заклинаний, а %{selected|repeating_spell-2_$0_spell} — это первое заклинание во 2 круге заклинаний.


Создадим макросы ЗАКЛ-1-0, ЗАКЛ-1-1, ЗАКЛ-1-2, ЗАКЛ-2-0, ЗАКЛ-2-1 во вкладке Коллекции, и дополняем по мере необходимости.


Обращение к способности происходит через макрос:


&{template:npcaction} {{name=@{selected|npc_name}}} {{rname=@{selected|repeating_npctrait_$0_name}}} {{description=@{selected|repeating_npctrait_$0_desc} }}


Да, тут сложнее, так как раньше способности нельзя было кликать в чат и для того, чтобы это обойти был придуман более сложный макрос, наверняка его можно сократить, но я пока не знаю как. &{template:npcaction} — создать табличку по формату табличек действий, {{name=@{selected|npc_name}}} — добавить имя выбранного токена, {{rname=@{selected|repeating_npctrait_$0_name}}} — заголовок таблички, как у способности в первой строке, {{description=@{selected|repeating_npctrait_$0_desc} }} — описание в табличке, как у способности в первой строке. В первой строке я всегда пишу Врожденное Колдовство монстра.


Создадим макросы УМЕНИЕ0, УМЕНИЕ1, УМЕНИЕ2 во вкладке Коллекции. Я пишу в имени макроса умение, так как его просто быстрее написать, чем способность.


Поздравляю, мы создали подготовительные макросы, которые сократят написание каждый раз %{selected|repeating_блаблабла}

Шаг 2. Личные макросы токена

Все личные макросы токена — это, по сути, общие макросы, которым выдали имя действия или способности и вывели в правый угол, когда выбираешь токен.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Чтобы выдать токену личные макросы вам нужно открыть лист токена на вкладке Attributes&Abilities и нажать кнопку +Add в блоке Abilities. В название пишем имя действия/способности, а в содержании прописываем обращение к общему макросу через #

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Не забудьте поставить галочку в чекбоксе Snow as Token Action.


Да цифры 00, 01, 02 обязательно перед именем действия/способности, иначе Roll20 рассортирует их по алфавиту, то есть поставит в не удобном вам порядке. На этом этапе мы уже можем управлять монстром не открывая лист. Особенно, если у вас есть общие макросы Инициатива, Навыки и Спасы, но об этом в будущих статьях. А мы же движемся к быстрым и удобным заклинаниям

Шаг 3. Кнопки управления в чате.

Я жестокий мастер. Я ролляю атаки и урон в открытую. Так же я роляю в открытую описание Мультиатак, чтобы игрок понимал, что сейчас в него прилетит серия атак. А так же, чтобы удобно роллять через них атаки и способности, так как в описании Мультиатак я добавляю кнопки управления.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Да, розовые кнопки можно нажать в чате и они ролльнут нужные действия. Посмотрите на описание Мультиатаки в примере выше. Там в [] имя кнопки, а в () ссылка на общий макрос, который обращается к обращениям на определенные действия.


Конечно, делать атаки из Мультиатаки мы могли и через личные макросы токена, но умение делать кнопки нам понадобится в способности Врожденное Колдовство.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Тут нужно заметить несколько удобств в описании:


— Базовая характеристика отмечена жирным, а так же стоит автозаполнение СЛ заклинаний монстра через обращение к его листу [[@{spell_save_dc}]]. Где [[]] это форма подсчета, которая тут нужна лишь для красивого выделения числа, без [[]] автозаполнения тоже бы получилось, но число было меньше по размеру и без отступов.


— Заклинания разбиты на частоту применения и имеют абзацы. В английском компендиуме не так.


— Кнопки управления для обращения к списку заклинаний монстра, через общие макросы обращения к листу выбранного токена, по кругам заклинаний и номерам строк. Но на самом деле его заклинания !НЕ! заполнены, там очередное обращение к другому месту.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Шаг 4. Монстр Spell

Создаём монстра заклинателя и переходим сразу в заклинания игнорируя всё остальное, ибо этот монстр теперь наш компедиум заклинаний на русском языке в удобной форме. Который мы будем, конечно, постепенно заполнять, когда нам нужно новое заклинание. Я своего Spell вообще только начал.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Начинаем заполнять заклинания, но делаем это красиво и удобно.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Разбитие по смысловым абзацам, выделения важного, обращения, автозаполнение и автоподсчеты бросков.


**спасброски Ловкости СЛ[[@{selected|spell_save_dc}]]**


Где **бла** — выделение жирным, чтобы игрок сразу видел что от него хотят. [[]] — автоподсчёт, но тут опять просто для красоты. Selected — брать данные из листа выбранного токена, ключевая фишка. spell_save_dc — брать СЛ заклинаний. Из этой формулы выходит, что мы демонстрируем игроку не СЛ монстра-компендиума Spell, а СЛ монстра выбранного токена.


[[3d6]]


Мы сразу в описании автоподсчитываем урон от заклинания.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

К примеру, у Барлгуры СЛ 13 и если мы обращаемся к этому заклинанию у Spell`а, выделяя токен Барлгуры, то в описании автозаполняется СЛ 13, а так же сразу демонстрируется автоподсчёт урона.

Шаг 4. Обращения к заклинаниям Spell`a.

Конечно, мы можем обратиться к заклинаниям Spell`a как раньше, через круг и строку, но мы же будем очень-очень долго забивать ВСЕ заклинания в наш монстр-компендиум, а значит строки будут постоянно меняться. Лично мне для начала достаточно тройки заклинаний, а потом понадобится с десяток и так до сотен, а значит строки не надежны.


Нам нужно обратиться к элементу листа, а не к строке, это в Roll20 называется RowID. Row — переводится как строка, то есть это тоже обращение к строке, но мы будем обращаться к ID строки, то есть к ее личному кодовому имени, а не к ее очереди от верхнего края.


Чтобы найти ID строки нам нужно посмотреть код строки через браузер. Наводим на строку мышью и правый кнопкой вызываем ниспадающее меню и выбираем там посмотреть код

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Там придется немного поискать, но ID точно будет рядом. К примеру, у этой нашей сторки ID -LzqOLDUlLdDOX3isxga и теперь мы можем обращаться именно к ней по макросу:


%{Spell|repeating_spell-1_-LzqOLDUlLdDOX3isxga_spell}


Заметьте, тут у нас перед | не selected, а именно наш монстр-компендиум Spell. У нас остается spell-1 — так как мы обращаемся в этом случае к заклинанию 1 круга. ID заменяет только номер строки, но не заменяет номер круга. Дальше мы видим сам ID. Этот макрос обращается к заклинанию 1 круга под определенным ID именно у монстра Spell.


!!!ДОБЫТ МАКРОС ОГНЕННЫЕ ЛАДОНИ ДЛЯ ВСЕХ МОНСТРОВ!!!


Чтобы заново не искать ID и чтобы легко копировать, заведите себе записку с быстрыми заклинаниями и пополняйте по мере заполнения Spell`а.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Шаг 5. Обращение к обращению

Теперь у нас есть заготовленные Огненные Ладони и есть обращение к описанию из Spell`а. Давайте быстро кому-нибудь добавим их.


Берем любого монстра. Делаем его заклинателем. Добавляем заклинание. Вписываем только название и в описание копируем из быстрых заклинаний огненные ладони. ВСЁ!

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Описание и даже параметры подхватились из Spell`а, у Дретча СЛ 9 и автоподсчитался урон.


А теперь без использования листа монстра на примере Барлгуры.

Продвинутый Roll20 — Библиотека Заклинаний на русском, быстро и удобно!!! Dnd 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Наше НРИ, Roll20, Длиннопост

Выбрав токен мы видим личные макросы токена, которые построены с помощью общих макросов в коллекции, которые позволяют нам кликнуть способность Врожденное Колдовство в чат, с автозаполнением и выделением, а так же с активными кнопками. Которые обращаются к общим макросам, что обращаются к листу заклинаний токена, но описание нужного заклинания написано обращаться к этому же заклинанию Spell`a, откуда берётся описание, но автозаполняется СЛ от изначального токена.

Вывод. Русский компендиум

В итоге мы получаем русский компедиум заклинаний, который очень быстро можно вписать любому монстру и он будет удобен в чтении. Более того, в последствии мы создали столько макросов, что можем управлять монстром вообще не открывая лист этого монстра. Да и кстати, Игроки тоже могут брать быстрые заклинания, чтобы долго не прописывать свои заклинания!


Теперь о минусах. Всегда надо следить за тем, чтобы токен был выбран, что не так сложно ибо у нас управление идёт не через лист, а через токен, но порой можно забыться. Так же долгое заполнение Spell`а, но это все равно быстрее, чем заполнять каждого монстра. Ну и самое важное, это невозможность в листе токена глянуть описание заклинания, хотя возможно в листе Spell`а, ну или в Книге Игрока или на других сайтах. Хотя я уже многие помню наизусть.


Пишите, как вам способ и как вам статья!

Показать полностью 13
39

50 оттенков фэнтези (часть 1)

50 оттенков фэнтези (часть 1) Наше НРИ, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Я играю в настольные ролевые уже 19 лет, и за это время не раз сталкивался с необходимостью краткого и доступного экскурса в устройство фэнтезийно-средневекового общества. Что уж там, лет 10 назад я и сам не вполне понимал, чем маркиз отличается от барона, кто назначает графа, был убежден, что фильмы о Конане - это эпическое фэнтези, а манапанк - истории о волшебниках-гопниках. В общем-то, глубокое понимание всего этого и не требовалось - основным жанром наших игр в ДнД были пресловутые "меч и чары", а старый добрый удар меча одинаково хорошо переводил на экспу и барона, и маркиза, и манапанков и whatever. В какой-то момент я слегка утомился от фарма вепрей и феодальной аристократии, хотелось чего-то большего. С той поры эра бомжей-убийц лично для меня закончилась.

Сегодня, вроде бы, вся необходимая информация есть в гугле, но сжатой и доступной выжимки по-прежнему не существует. Когда я занялся написанием свой авторской ролевой системы "Нити Судьбы", то решил включить в рулбук немного общей справочной информации. В остальных частях статейной серии будут рассмотрены особенности фэнтезийного быта и наиболее распространенные в западноевропейском фэнтези дворянские титулы.


Группа "Нитей Судьбы" в ВК - присоединяйтесь!


Фэнтези очень многогранно, как жанр. Поэтому еще до начала игры стоит определить, какого рода проблемы встанут перед героями и, что гораздо важнее, какие пути перед ними откроются. Здесь рассматриваются элементы жанра и антуража, наличие или отсутствие которых в вашей истории во многом определяют ее настроение и вектор развития. Также они помогут вам создать живой и правдоподобный фэнтезийный мир со своими законами, традициями и проблемами.


Сила и ответственность


Жанр имеет свои правила и рамки. То, что вполне достижимо для героев эпического фэнтези, немыслимо для героев темного и безразлично героям меча и чар. Обратите внимание, что жанр определяет именно внутренняя логика, а не декорации. В мире эпического фэнтези вполне найдется место страданиям, несправедливости и ужасным бедствиям, которые герои имеют шанс остановить, а главное, позаботиться о том, чтобы подобное никогда не повторилось. В то же время, мир темного фэнтези может показаться вполне благостным местечком… если не знать, что высокородные обладают правом первой ночи, а ратники не столько воюют, сколько грабят беззащитных, - и герои вряд ли смогут это изменить.


Эпическое фэнтези: истории, в которых герои обращают в бегство орды Захватчиков-из-за-Океана, побеждают древнее зло, становятся могучими и мудрыми правителями или как-то иначе глобально меняют мир. Если героям удастся исполнить задуманное, их подвиги войдут в легенды, их именами будут нарекать новорожденных, их статуи украсят городские площади. В этом жаре наибольшую ценность представляет сама возможность изменений – как правило, к лучшему, и значительность задач, с которыми сталкиваются герои.

Впрочем, даже в таких историях мир редко делится на черное и белое. Да, кто здесь плохие парни обычно вполне очевидно, но даже у них найдется пара слов в свое оправдание… Если герои изъявят желание выслушать.


Темное фэнтези: истории, дающие прочувствовать тщет всего сущего. Как правило, тяготеют к камерности и личным переживаниям, повествуют не о спасении мира от великого зла, а, например, об отчаянной борьбе горстки крестьян с бандитами, обложившими деревню данью. Героям нелегко даются победы, плоды их скудны и горьки, а зло непобедимо потому, что каждый несет его частицу в себе самом. Мир темного фэнтези противится любым изменениям – он отвечает ударом на удар, смеется над милосердием и беззастенчиво пользуется любовью. Да героям и не до перемен – быть бы живу!

Вышесказанное не исключает масштабности происходящего. Герои вполне могут развязать гражданскую войну, принести в жертву все, что им дорого, свергнуть императора-тирана, возвести на трон юного наследника… и обнаружить, что подданные понимают лишь жестокость и силу, а соседи подвели армии к границам.


Меч и чары: герои отправляются в дикие земли и далекие страны, спускаются в таинственные подземелья, побеждают ужасных монстров, сражаются с культистами злобных богов… пока это приносит славу и звонкие монеты! Истории этого жанра сконцентрированы на путешествиях и сражениях. Герои редко встревают в какие-то глобальные события осознанно, но уж если это случилось – не упустят своей выгоды. Когда кто-то из героев все же становится богачом или правителем, он уходит со сцены, ведь он добился желаемого и теперь у него совсем другие заботы.

Как правило, в этом жанре характеры героев и окружающий мир не требуют избытка деталей. Верный меч, могучие чары и славные приключения – вот что действительно важно!


Мифологическое фэнтези: боги не просто декорация, объект для поклонения или источник благ и опасностей, – смертные герои находятся под их пристальнейшим вниманием. Хотя герои все еще наделены свободой воли, свободы выбора у них, зачастую, нет. Боги используют героев как фишки в игре, подчас весьма жестокой - в распрях с другими богами, для упрочения влияния, для демонстрации могущества и даже для развлечения.

И все же герои нередко бросают вызов и воле богов, и самим богам – ради свободы, любви, заветной мечты… и просто испытывая свои силы. Однако чем это закончится – победой, смертью или появлением в пантеоне нового божества, - большой вопрос…


Чары и могущество


Магия во всех проявлениях – один из основополагающих элементов фэнтезийного антуража. Но помимо этого, ее принципы работы и пределы могущества во многом отвечают за образ мысли героев и за то, как устроен мир вокруг них. Например, в высоком фэнтези потеря конечности и даже смерть может быть всего лишь досадной неурядицей, временным затруднением, в то время как в низком фэнтези болезнь или увечье – трагический финал пути героя!


Высокое фэнтези: магия повсюду, ею сложно удивить или напугать. Ее плоды доступны любому – начиная от императора и заканчивая распоследним нищим. Разумеется, далеко не все мастерски владеют волшебством, но это и не требуется – всегда найдется профессионал по сходной цене. В быту используются лишь самые примитивные механизмы, а многие и вовсе обходятся без них. Развитие техники – удел безумцев и мечтателей, ведь магия проще, надежнее и понятнее любых машин.

Конечно, даже в высоком фэнтези жизнь не безоблачна. Использование действительно могущественного волшебства нередко контролируется властями, сопряжено с риском или просто баснословно дорого, а смерть и болезни не всегда одолимы при помощи чар. Но надежда остается всегда…


Низкое фэнтези: магия существует… наверное. Легенды, страшные истории у горящего камина, старухи, предсказывающее будущее по петушиным внутренностям… никто не знает наверняка, правда ли это. Из-за этой неопределенности магов и тех, кто на них похож, боятся, ненавидят и порой пытаются уничтожить – просто на всякий случай. Суеверия, мифы, алхимия, дорогие редкие ингредиенты, запутанные ритуалы и досужий вымысел – вот из чего состоит волшебство в низком фэнтези. Настоящее чародейство доступно немногим, большинство же «магов» - ловкие шарлатаны. Рано или поздно магия либо тихо издыхает, вытесненная техническим прогрессом, либо продолжает таиться в тенях.

Несмотря на все это, даже в низком фэнтези у магии есть мгновения славы. Чудесные исцеления, невероятные победы, смертоносные яды и сбывшиеся пророчества еще долго будут рождать бесплодные надежды и приносить верный кусок хлеба предприимчивым ловкачам.


Манапанк: магия могущественна, но доступ к ней имеют только избранные – высокородные, богачи или чародейская элита. Волшебники – высшая каста, настоящие хозяева мира. Они ревностно хранят свои секреты, упиваются силой и держат простолюдинов в черном теле, зачастую с одобрения или молчаливого согласия властей. Технические новшества встречают яростное сопротивление магических гильдий и погибают в зародыше.

Впрочем, в манапанке даже всемогущим магам нужны «бесталанные», которые пашут землю, растят пшеницу… и потребляют их услуги.


Технофэнтези: магия и техника сосуществуют в гармонии (или шатком равновесии), дополняя друг друга. Никто не может взять верх - в обеих дисциплинах существуют как очевидно сильные стороны, так и «слепые пятна». Разумеется, находятся области, в которых и магия, и механизмы выдают примерно одинаковый результат, да и в целом нельзя однозначно определить, какое из направлений выгоднее.

Этот жанр нередко изображает неявное или открытое противостояние адептов технологий и волшебства, обусловленное личными предпочтениями, традициями народов, особенностями развития мировых держав, конкуренцией на рынках сбыта или даже борьбой за выживание.


Боги и смертные


Божества – столь же важный элемент фэнтези, как и магия. Мировоззрение богов и их участие в жизни смертных ложится в основу культуры мира и оказывает значительное влияние на героев. Часто божества и магия тесно связаны – например, когда боги наделяют своих последователей некими сверхъестественными силами.


Активное участие: существование богов – доказанный и общеизвестный факт, который легко проверить. Боги вмешиваются в жизнь паствы, отвечают на молитвы, награждают праведных и карают нечестивых. Жречество – один из высших слоев общества, без участия жрецов не принимается ни одно важное решение.


Пассивное участие: существование богов не вызывает сомнений, но упросить их вмешаться в быт смертных довольно сложно. Это под силу только могущественным жрецам, королям – помазанникам небес и избранным чудотворцам. Жрецы все еще наделены ощутимой властью, но найдутся и те, кто посмеет им перечить. В любом случае, всецело положиться на помощь богов мало кто рискнет…


Под присмотром: существование богов – вопрос дискуссионный. Тем не менее, летописи хранят задокументированные доказательства их бытия… Которые довольно легко опровергнуть. Это порождает множество домыслов, пересудов и кривотолков, как и внушительно количество тех, кто верит в богов «напоказ», или не верит вовсе. Жречество является скорее мирской организацией, со своими страстями, амбициями и подковерной борьбой. Тем не менее, боги вмешаются в происходящее, если случится что-то действительно ужасное. Наверное…


Молчание: боги оставили пастве заветы и умолкли на века или даже тысячелетия. Кто-то продолжает верить и молиться, жрецы продолжают совершать обряды, но очень многие сомневаются... Некоторые заявляют о сомнениях открыто, другие благоразумно молчат, третьи и вовсе не обременяют себя философскими размышлениями. Конечно, жречество все еще является силой, с которой приходится считаться – красноречие и искренняя вера способны на многое… как и подкуп, лицемерие и предательство.


Формы правления


Устои общества во многом зависят от того, по каким законам оно живет, кем и как управляется. Даже если герои выходят за пределы рамок, норм и разумного риска, общество, в котором они выросли, все еще ощутимо влияет на их мировосприятие.


Демократия: все важные государственные вопросы – выборы правителя, объявление войны, изменение свода законов, решаются всенародным голосованием. На первый взгляд, каждый голос имеет равный вес, но обычно есть немало способов подтасовать результаты – при помощи подкупа, шантажа или красноречия.

Как правило, подобный способ управления хорошо показывает себя в относительно небольших городах-государствах. По мере роста они либо переходят к республике, либо вырождаются в диктатуру или олигархию, в которых голосование становится лишь видимостью.


Диктатура: все важные государственные вопросы единолично решаются правителем – императором, великим вождем, королем-чародеем. На практике редкий диктатор избегает влияния приближенных и советников, а в отдельных случаях становится их марионеткой! При этой форме правления власть далеко не всегда передается по наследству, хотя большинство диктаторов стремится к этому. Если правителю удается основать династию, диктатура становится монархией, зачастую абсолютной. В других случаях, правителя выбирают – аристократия или простой народ, его может определить жребий, ритуальный поединок, особое испытание или воля богов.

Несмотря на то, что воля диктатора – закон, всегда существуют неписанные правила, которые не посмеет нарушить даже он… если желает сохранить жизнь и власть!


Монархия: власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Как правило, для этого есть веская причина – правящая семья пользуется всеобщим уважением и поддержкой, ведет свой род от богов… или способна (и готова) уничтожить любого стороннего претендента на престол. Обратите внимание, что в этом случае власть может быть как предметом вожделения и причиной безжалостной грызни родичей, так и тяжким бременем, которое норовят спихнуть на кого-нибудь другого!


Республика: выборные представители различных слоев населения формируют совет, который управляет страной. В итоге, он может состоять как из деятельных и мудрых политиков, так и из жадных до власти ничтожеств, а порой включает и тех, и других!


Теократия: государство управляется божеством или его полномочным представителем. В последнем случае (особенно если в вашей истории боги присматривают за миром или молчат), во главе нередко оказывается искусный интриган или хладнокровный убийца. Иногда государство использует заветы божества в качестве свода законов. При этом если жрецы больше заботятся о собственной выгоде, чем о благе паствы, открывается широкое поле для двусмысленных трактовок и разночтений, оправдывающих любые злоупотребления жречества и его ставленников.


Штрихи к портрету государства


Бюрократия: в какой-то момент реальной властью в стране становится непомерно раздутый чиновничий аппарат, лишь имитирующий полезную деятельность. Впрочем, со стороны имитация иногда выглядит правдоподобно: принимаются законы, выдаются грамоты, составляются списки, вершатся суды… Бюрократы активно защищают свои привилегии, а тем временем в бумажной волоките погрязают самые нужные и разумные начинания. Помешать чиновникам непросто – ведь в сохранении существующего положения вещей заинтересовано великое множество людей, зачастую никак между собой не связанных.


Вольница: государства, правители которых не выдают беглых преступников и рабов. Это может быть обусловлено как политической необходимостью, так и выгодой, или даже фактической неспособностью властей схватить беглецов и выдворить их за границу!


Геронтократия: высокие должностные посты закрыты для молодых. Иногда это оправдано здравым смыслом – старейшины больше пережили и повидали, а значит, разберутся в ситуации лучше, но зачастую такая форма правления обусловлена традициями или агрессивным лобби.


Империя: государство-сверхдержава, обладающее удаленными от основной территории колониями, провинциями и сильной армией для их контроля. На некоторых из этих территорий может сохраняться местное правительство, добровольно или вынужденно подчинившееся метрополии. Нередко империи объединяют очень разные по менталитету и укладу быта народы. Преследуя свои интересы, империи активно вмешиваются в большую политику и ведут захватнические войны. Обратите внимание, что иногда империи самопровозглашают страны, лишенные всех этих признаков, но обладающие влиятельным и амбициозным военным классом.


Касты: общество разделено на касты, каждая из которых имеет строго определенный перечень обязанностей и привилегий. Как правило, касты распределены пирамидой, в основании которой находятся наиболее многочисленные и бесправные, а на верхушке – власть предержащие. Чтобы перейти на ступень выше, приходится прикладывать немало усилий – совершить что-то значимое или выгодно вступить в брак, а иногда это невозможно в принципе. В большинстве случаев браки заключаются только между членами одной касты. Отказ индивидуума исполнять роль, возложенную на него рождением в определенной касте, считается преступлением и сурово наказывается. Обычно деление на касты вызвано насущной необходимостью или берет начало из философских или религиозных учений и затем становится традицией, иногда на удивление живучей.


Клептократия: правительство выжимает из страны все до последнего медяка. Как правило, эти богатства тратятся где-то в другом месте. Клептократические режимы недолговечны по меркам истории, но могут продержаться у власти достаточно долго, чтобы отравить жизнь нескольким поколениям людей или существ с аналогичным сроком жизни. Чтобы упрочить свое положение, клептократы не жалеют средств на внутренние войска, поэтому во многих случаях у власти их сменяют ими же вскормленные милитократы.


Магократия: править может только владеющий магическим даром. Зачастую в таком обществе маги – высокомерная элита, получающая (или берущая силой) все самое лучшее, хотя возможны и ситуации, когда чародеи правят мудро и справедливо, а государство процветает под их началом.


Матриархат: высокие должностные посты доступны лишь женщинам. Обычно это связанно с сакральной ролью матери (теократия) или кастовым разделением общества (касты), но возможно и в других случаях.


Меритократия: для того, чтобы занять важную должность, претендент должен пройти испытание, иногда несколько – например, одолеть ужасное чудовище, выйти невредимым из божественного пламени, отгадать загадки прекрасной царевны… или поучаствовать в символическом поединке, результат которого заранее предопределен. В зависимости от честности и сложности испытаний, правители могут быть лучшими из лучших, или лживыми интриганами, беззастенчиво дурачащими народ.


Милитократия: у власти стоят военные. Профессия воина почетна, прибыльна, открывает доступ ко множеству привилегий, а население облагается непомерными налогами и податями – ведь военных в мирное время должен кто-то содержать. Если милитократическое государство не ведет успешных захватнических кампаний, военный класс со временем непомерно разрастается, превращаясь в бессмысленный рудимент, под весом которого государство и рушится.


Олигархия: в стране заправляет небольшая влиятельная группа, блюдущая исключительно свои интересы. Обычно позиции олигархов занимают банкиры, крупные землевладельцы, главы купеческих картелей и другие богачи, так или иначе вовлеченные в политику. Как правило, они не утруждаются формализацией своего положения – в государстве может существовать марионеточное правительство самых разнообразных форм, но все знают, в чьих руках реальная сила. Единственное, о чем заботятся олигархи – это сохранение и упрочение своей власти любыми средствами. В долгосрочной перспективе это редко заканчивается добром и для олигархов, и для их подданных. Олигархическому строю часто сопутствует плутократия и клептократия.


Патриархат: высокие должностные посты доступны лишь мужчинам. Патриархат практически исключен в обществе, в котором технологические или магические новшества избавляют женщин от необходимости часто рожать и вести хозяйство, позволяя проявить себя. В противном случае, даже высокородные дамы вынуждены добиваться своего посредством интриг и компромиссов. Впрочем, при помощи и того, и другого, в патриархальном обществе женщина может достичь очень многого – даже стать диктатором и вынудить окружающих воспринимать себя всерьез.


Плутократия: законы защищают интересы богачей и власть имущих. На остальных их действие распространяется лишь на бумаге, либо не распространяется вовсе. Деньги решают все – на них можно купить адвокатов, свидетелей, судей… вопрос лишь в цене. Клептократия – типичный спутник плутократии.


Провинция: государства, захваченные силой или купленные с потрохами. Используются в качестве сырьевых придатков, военных плацдармов или источника дешевой рабочей силы. В некоторых случаях государство сохраняет видимость независимости, не являясь протекторатом, частью империи или федерации, однако действует исключительно в интересах своего хозяина при активном содействии правящих элит.


Протекторат: независимое государство, находящееся под политическим и военным контролем другого государства. Как правило, на территории протектората расположены укрепленные пункты иноземцев и их военный контингент. Протекторат не исключает и взаимовыгодного сотрудничества, особенно в тех случаях, когда небольшой стране, не обладающей сильной армией, угрожают враги.


Федерация: содружество государств, формально независимых. На практике субъекты федерации часто находятся под сильным экономическим, политическим и нередко военным давлением наиболее развитого из них.


Феодализм: высшая власть принадлежит правителю-сеньору, «первому среди равных». Правитель раздает часть своих земель в личное пользование вассалам в обмен на клятвы верности и обещания поддерживать его заранее оговоренным способом – в военных конфликтах, посредством выплаты процента дохода с земель или каким-то иным способом. Вассалы в свою очередь раздают часть полученных угодий и обзаводятся собственными вассалами - эта цепочка может быть довольно длинной. Зачастую, «первый среди равных» становится заложником капризов и амбиций своих подчиненных, каждый из которых пытается усилить свои позиции всеми доступными способами. Слабый правитель быстро теряет власть, а вместе с ней – свободу или жизнь, но даже самый могущественный сеньор вынужден интриговать и хотя бы иногда учитывать интересы своих подчиненных – иначе он рискует столкнуться с объединенной армией недовольных вассалов!


Утопия: идеальное общество, в котором абсолютно все искренне довольны жизнью. Нередко благостный фасад скрывает страшную правду – например, государством правит (вполне мудро и разумно) древний дракон, требующий человеческих жертвоприношений, или страна представляет собой волшебную иллюзию, в которой грезит народ. Если же утопия не прячет скелетов в шкафу, вряд ли герои задержатся там надолго… или наоборот, именно здесь они закончат свой путь и счастливо состарятся.


Если вы нашли статью полезной - поддержите проект на Патреоне

Показать полностью
62

Русское издание Книги Игрока

Ура! Теперь я счастливый обладатель русского издания Книги Игрока по D&D пятой редакции!

Книгу покупал для галочки. Читал ее за пять лет сотню раз, поэтому не думал, что буду так радоваться когда получу книгу.

Перевод в большинстве своем повторяет тот, к которому мы все привыкли. Изменились некоторые термины, но звучат они хорошо. Единственное, над чем я посмеялся, это черта "Трактирный забияка". И уже обсудив с другими мастерами этот термин, почувствовал в нем особый шарм.

Внешне книга один в один, как английская версия. Качество печати хорошее. Цвета яркие. Страницы белее чем в оригинале, отчего текст более четкий.

P.S. Буквально перед публикацией увидел новость с грубой ошибкой в таблице чародея. Надеюсь сделают наклейку и разошлют всем заказавшим книгу. Если нет, сделаю наклейку сам.

Русское издание Книги Игрока Настольные ролевые игры, Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Длиннопост
Русское издание Книги Игрока Настольные ролевые игры, Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Длиннопост
Русское издание Книги Игрока Настольные ролевые игры, Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Длиннопост
Русское издание Книги Игрока Настольные ролевые игры, Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Длиннопост
Русское издание Книги Игрока Настольные ролевые игры, Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Длиннопост
Показать полностью 5
28

То, что было в начале

Разбирая бумаги случайно наткнулся на подарочные наборы участникам первого Эпика по 5-й редакции D&D.

Каждый игрок тогда должен был выбрать фракцию, после чего получал папку с глянцевым листом персонажа, информацией о фракции, тейблтентом с именем и бонусами в виде сертификатов, наклейки, а так же промо второго сезона, хотя тогда ещё и первый толком не стартовал.

Признаюсь, пять лет назад я не придал значения этому набору и просто закинул его в ящик вместе с папкой. Сейчас эти материалы выглядят чем-то необычным, ведь вся поддержка клубам перешла в электронный формат и вот таких писем из-за бугра больше не приходит.

То, что было в начале Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост
То, что было в начале Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост
То, что было в начале Dnd 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост
Показать полностью 3
67

KostiCon и угарная реклама!

Twitch-канал по настольным RPG Вечерние Кости cнял стебное ретро-видео, которое обыгрывает все предубеждения об этом хобби.


ОСТОРОЖНО! Видео может вызвать зависимость!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: