43

Ролевые игры живого действия. Как начать играть.

Один из самых распространенных вопросов, которые задают ролевикам – «как начать играть?» (популярнее только «и когда ты уже вырастешь?» и «что, детство заиграло?»). Я постараюсь обозначить основные шаги, которые необходимо совершить начинающему игроку. Сразу скажу, у каждого свой путь – зависит от возможностей (физических и материальных), а главное – от желания. Если оно есть – все получится даже без чтения этого текста.


Не путайте ролевые игры и ролевые игры

Для начала разберемся с терминологией. Словосочетание «ролевая игра» включает в себя огромное количество понятий. Компьютерные rpg, многие настольные игры, сексуальные игры, психологические тренинги – все это можно отнести к «ролевым играм». Чтобы как-то огородиться от всего этого, была создана формулировка «ролевая игра живого действия». Что в целом звучит несколько абсурдно, половина из перечисленных выше проявлений игр также относится к живому действию.


Сама по себе формулировка – калька с английского Live Action Role Play. Именно так называется это явление на западе. У нас же это название (а точнее его аббревиатура – LARP) прижилось в отношении оружия, которое используется на этих играх. Но об этом ниже.


Итак, чтобы не создавать путаницы давайте условимся что под словосочетанием «ролевые игры» в дальнейшем будут пониматься именно «ролевые игры живого действия».


Как выбрать игру

Масштаб

Каждый год в России проходит не менее сотни игр разных форматов. Условно их можно разделить на большие, средние, маленькие и кабинетки.


Большие игры (тысячники) – они проходят в середине-конце лета и собирают до 2 500 игроков. Если на игру собралось 700 человек – ее все равно назовут тысячником (посчитав всех мастеров и игротехов, а так же тех, кто передумал ехать в последний момент). Таких игр в год бывает около трех. Чаще всего их организаторами становятся люди, у которых есть большой опыт, по времени они длятся до недели, а их бюджет превышает миллиона рублей. Порой подобные игры становятся сродни фестивалям, некоторые участники приезжают на них встретить старых друзей и вспомнить минувшие дни. Впрочем, это не мешает остальным игрокам погрузиться в игровую атмосферу.


Средние игры – количество участников от 50 до 500 человек. В июле-августе игры такого формата в разных частях страны проходят чаще чем каждую неделю и длятся по 2-4 дня. Обычно они собирают игроков с нескольких ближайших регионов. Также в таком формате проводятся майские игры, которые служат открытием сезона.


Маленькие игры – до 50 человек. Как правило это игры для игроков из одного города, где все давно друг друга знают. На этих играх упор делается не на эпичность событий, а на обилие квестов и сюжета. Нередко эти игры являются элитарными – то есть попасть на них можно только по приглашению от мастерской группы.


Подвидом маленьких игр являются кабинетные игры. Из названия понятно что эти игры проводятся внутри помещения (школьные классы, квартира, загородный дом, офис), что позволяет создать весьма реалистичные декорации для игры. Обычно в основе сюжета таких игр лежит детектив или совещание, где игроки должны прийти к определенному решению. Боевых действий на таких играх почти не бывает (что не исключает возможности гибели персонажа от других средств, например от яда). Зато квестовой части хоть отбавляй – отмолчаться не удастся никому.


Сеттинг

Как несложно догадаться, самыми популярными являются исторические и фэнтези ролевые игры. Среди фэнтези игр наиболее любимы вселенные Толкина, Сапковского и Мартина. Чуть менее популярны игры по мифам разных народов, а так же по игровым мирам (в основном Warhammer Fantasy и the Elder Scrolls). Не очень часто встречаются игры по другим авторам и по мирам, придуманным организаторами.


Исторические игры в последние десять лет значительно расширили диапазон эпох. Если раньше большинство игр были посвящены средневековью, то сейчас создается огромное количество проектов по XIX-ХХ веку, причем чаще всего это не мировые войны, а революции и просто события конкретной исторической эпохи.


Если вы избирательны в плане игрового мира, выбрать игру будет не так просто. К примеру, в наступающем 2015 году больших игр по Толкину совсем мало, да и «Ведьмаков» почти не намечается (после того как в 2014 году было сразу три крупных игры по миру Сапковского). Зато уже заявлено несколько крупных исторических проектов.


С чего начать

Итак, вы открыли календарь игр на грядущий сезон, выбрали игру, которая устраивает вас по масштабу, сеттингу и дате. Определились с ролью (кого бы вам было интересно сыграть на этой игре). Затем вы зашли в группу игры в контакте или даже на ее сайт (если это крупная игра). Что делать дальше?


Ищите сетку ролей! Это первое, что поможет вам разобраться со своими желаниями по отыгрышу. Будьте готовы что самые интересные роли будут уже заняты, скорее всего на первую игру вам придется поехать незначительным персонажем. Это даже хорошо, сумеете осмотреться и понять что к чему, не возлагая на себя большую ответственность. А если вы неожиданно окажетесь великолепным игроком – у вас будет немало шансов проявить себя даже в роли третьего воина в четвертом ряду.


Нельзя не сказать что выбор роли – почти всегда компромисс. Во первых, как написано выше, не всегда удается выехать именно тем, кем хотелось бы. Во-вторых – выбирая роль следует отталкиваться от своих способностей в реальной жизни. Если вы никогда не держали в руках оружие – лучше не выезжать известным воином. С другой стороны, одна из целей ролевых игр как явления – раскрыть себя с неожиданной стороны. Поэтому если вы вполне уверены в себе – почему бы не попробовать себя в новом амплуа? Главное трезво оценивать свои силы и умения.


После того как вы выбрали свободную роль, начинается этап общения. Будьте готовы, что общаться придется много. Честно говоря, я с трудом представляю как организовывались игры до интернета, когда людям из разных городов приходилось координироваться для одной большой игры. Впрочем, это уже давно минувшая эпоха, и разве что самые матерые ролевики помнят как это было.


Итак, сначала вам предстоит списаться с мастерской группой, отправив свою заявку на выбранную роль. Чаще всего форма заявки лежит в группе игры или на сайте. Обычно туда входят ФИО, контактные данные, а так же несколько общих вопросов о вашем опыте в ролевом движении. Если опыт отсутствует – не стесняйтесь об этом сообщить, все когда-то играли в первый раз.


Когда заявка отправлена, следует списаться с мастером-региональщиком вашей локации. Если игра небольшая и ориентирована на квесты – вас включат в общий сюжет и начнут придумывать квесты на вашу роль (с учетом ваших пожеланий). Если игра большая, а роль вы выбрали незначительную – вас просто будут иметь в виду.


И, наконец, желательно списаться с остальными игроками локации (по крайней мере с теми, с которыми вы будете особенно активно пересекаться в ходе игры). Скорее всего, жить вы будете по соседству, так что не лишним будет обсудить некоторые детали быта.


Все вышеописанное желательно делать за несколько месяцев до игры. Чем раньше вы соберетесь – тем больше шансов что вам удастся занять привлекательную для вас роль и тем больше времени у вас будет на подготовку.


Материальная сторона вопроса

Наконец, мы подошли к одной из самых непростых частей подготовки к игре – антураж. Именно эта часть останавливает многих желающих играть, хотя по факту ничего сложного в этом нет. Повторюсь, было бы желание.


Итак, что нужно иметь чтобы отыграть свою роль и, главное, где это взять? Постараюсь расположить в порядке важности:


1. Ролевая одежда. Понятно, должна соответствовать общему виду вашей роли. Если вы едете лесным эльфом – постарайтесь подобрать что-то аккуратное, коричнево-зеленых оттенков. Если человеком – ориентируйтесь на исторические фильмы и средневековье. С орками проще всего – грязные и рваные лохмотья вполне соответствуют образу. Помните, что на одежде не должно быть заметной современной атрибутики: бирок, лейблов, вышитых логотипов, надписей, застежек-молний и так далее. Есть разные способы разжиться антуражным шмотом. Кто-то предпочитает шить самостоятельно или заказывать у мастеров. По цене выходит средне, зато свое. В некоторых случаях можно перешить обычную одежду под ролевую. К примеру, взять однотонную рубашку, отпороть пуговицы, зашить ее и пришить снизу подол. При должном умении может выйти вполне достоверно. Наконец, если вы начинающий игрок, одежду можно одолжить у знакомых ролевиков, если таковые имеются. Помните, что одежда – один из важнейших элементов антуража. По тому как вы одеты должно быть ясно кого вы отыгрываете.


2. Оружие. Это менее важный атрибут, потому что не все игроки едут на игру для того чтобы участвовать в сражениях. Тем не менее, в качестве средства защиты иметь клинок или хотя бы нож бывает не лишним. Есть несколько общепринятых материалов, из которых делается игровое оружие. Самым популярным на протяжении последних лет остается стеклотекстолит. Любители больших битв в армиях и в доспехах предпочитают дюралюминий и сталь (допускается далеко не на всех играх). И, наконец, в последние три года все более популярным материалом становится силикон – новшество с ЛАРПового запада. Выше я упоминал, что все силиконовое оружие и мягкие доспехи в России называются ЛАРПом, по аналогии с Европейскими играми, откуда оно к нам пришло. Тем не менее, стеклотекстолит (в народе «тексталь») является самым популярным материалом, и в ближайшие десять лет обещает оставаться таковым.


Ветераны ролевого движения (и не только они) помнят «славные» времена, когда бравые герои бились деревянными мечами, сработанными из лыж и черенков лопат. Но, к счастью, эти времена давно канули в лету и единственным допустимым деревянным оружием сейчас остаются ножи.


Отдельно следует сказать про дальнобойное оружие. На некоторых играх есть огнестрел – отдельная тема, его изготавливают только на заказ, и то не везде. Для стрельбы используются мягкие шарики. Луки и арбалеты, как правило, ограничены в натяжении (не больше 15 кг), стрелы для них обязательно с мягкими наконечниками. Нельзя не упомянуть, что отыгрыш лучников как правило – один из самых дорогих. Даже при самостоятельном изготовлении стрелы стоят не очень дешево, а ломаются и теряются в лесу на раз.


Сейчас очень немногое оружие можно сделать самостоятельно, без специальных навыков. Разве что деревянные ножи. Чаще всего клинки приходится заказывать у мастеров. Одолжить у друзей тоже можно, однако не всякий игрок согласится предоставить вам его в пользование – все же, в отличие от одежды оно не столь долговечно.


3. Доспехи. Они как правило нужны тем, кто по игре связан с войной. Когда вы едете мирной ролью – вам необязательно забивать этим голову. Однако если вы претендуете на участие в армии, необходимо озаботиться как минимум наличием шлема и наручей. Несмотря на то что голова – запрещенная для ударов зона в большинстве правил, мастера требуют от комбатантов носить шлем чтобы избежать возможных несчастных случаев. Наручи и перчатки же помогут вам самим. Если вы не сильно искушены в фехтовании, будьте готовы что за вашу неопытность в первую очередь пострадают ваши пальцы.


Доспехи, пожалуй, самая дорогостоящая часть антуража, поэтому нет смысла на первую же игру собирать полный комплект из кирасы, наплечников и поножей.


4. «Обвес». На самом деле этот пункт является очень важным. Как говорится, дьявол в деталях. Порой неказистая рубашка и штаны, украшенные интересным браслетом, ремнем или амулетом, могут произвести впечатление. Кроме того, именно по таким деталям запоминают игроков. Необязательно чтобы это был аксессуар – это может быть какой-то предмет связанный с личностью вашего персонажа (например, дварф у которого на поясе всегда висит пивная кружка) или необходимый для вашей деятельности (красиво оформленная книга заклинаний у мага). Не бойтесь включить вашу фантазию. Интересно придуманные детали создадут неповторимый образ вашего персонажа и помогут вам обрести индивидуальность.


Я был бы рад сказать что на антураже материальная сторона вопроса заканчивается, но как правило это только начало. Первая игра – весьма затратное предприятие, потому что многие вещи приходится покупать в первый раз и для всех последующих игр. Сюда относится туристическое снаряжение (жить придется в палатках, спать в спальниках, готовить на костре и так далее), игровые взносы и билеты до места игры.


Заключение

Думаю, добавить уже особо нечего. Разве что пожелать всем, кто хочет приобщиться к ролевому движению – наконец, решиться и перейти из разряда желающих в разряд действующих. Помните, все намного проще чем кажется (и даже чем я написал в этом тексте). Если вы еще не уверены что готовы отправиться на игру в качестве участника – попробуйте съездить гостем и посмотреть что к чему, это поможет вам ответить на многие вопросы.


Удачи на полигоне!


АВТОР: Анготир

ДАТА: 10.12.2014

Good Dice

Дубликаты не найдены

+3

Мда, если шить не умеешь, то удовольствие не дешевое, обычно простой костюм встает от 10к. Ну и выше, в зависимости от качества и сложности костюма. Плюс все остальное.

А в принципе дешево сейчас даже на регионалку занавесочником не сьездить =)

+2
Эхехехехех! Я когда начинала играть, это был 2002 год, и я шилась из подкладки. Тексталь уже тогда был в ходу, я покупала полосы по 1000 рублей на лук.
+2
Ээх, всегда хотел в свое время поучаствовать...но лень вперёд меня родилась. Автор, пиши ещё. Подписался
+1
Интересно многое изменилось за эти 4-5 лет?
+1

Ух, блиииин... Автор, жестоко-то как, ведь межсезонье, сезон не скоро, уже на стены лезу от желания ехатьнаполигонпрямщаспофигначто, а тут такие тексты))

Похожие посты
70

Антуражные походы и средневековый бушкрафт

Походы - дело само по себе не простое. Но как быть, если вместо спичек у тебя кремень и огниво, вместо термобелья - лен и шерсть, а тушенку еще не придумали? На все эти вопросы ответят Самые Простые Ребята в исторической реконструкции. Клуб Исторической Реконструкции "Пантьевр" ходит в походы и строит всякие клевые штуки из шишек и желудей.

2933

Создание средневекового платья

Всю свою ролёво-косплейную жизнь я совершенно не заморачивалась над материалами из которых шила свои костюмы. Но тут меня позвали  на условно-историческую ролевую игру по началу 15 века и я решила попробовать что-то новенькое...


Сначала думала о реконструкции, но так и не решилась трястись над каждым швом и элементом. Тем более, что в реконструкции пришлось бы делать выбор между "как хочется" и "как точно можно", наступая то на хвост собственной эстетике, то, потенциально, историческим реалиям. Так что выбор был сделан в сторону стилизации.


Несмотря на стилизацию, я поставила себе условие "только натуральные материалы". Шерсть и лён легко достать в наших магазинах за относительно вменяемые деньги. А вот шёлк... С шёлком мне очень помог... Алиэкспресс. И не просто помог, а сделал предложение от которого я не смогла отказаться. Ладно, чёрт с ним с однотонным шёлком. Такие зверьки и в наших землях водятся. Но полностью натуральный шёлк с историчным узором, на который можно найти источники... Мамма миа! Надо брать!
(это не все варианты узорного шёлка, что есть на алиэкспресс. Это те, на которые я, немного полазив по паре реконских групп, нашла источники)

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

Когда я покупала этот шёлк, он стоил в районе 1600р за метр. А метр шириной всего 70-75см. Цена кусается, конечно. Но, если брать не на целое платье, а только на оторочку, то получается не так страшно. (Если будет интересно кому - скину ссылки на этот шёлк в комментарии)

Так вот. Вернёмся к нашим баранам. Точнее к костюму. Так как игра планируется по началу 15 века, а в правилах по костюму пишут ограничение с 1350 по 1450 год, то естественно я выбрала вон тот синий шёлк, где дракона в прогибе тошнит грифоном, пока нечто напоминающее собаку делает дракону массаж поясницы.


Полазив по источникам на подходящий регион (а меня позвали в польскую локацию), я выяснила, что источников на нужный регион практически нет. Особенно женских. Но всё то, что я видела за 14 и 15 века у Польши было идентично с соседней Германией. Так что я остановилась на варианте нижняя рубашка+платье+уппелянд.
Для тех, кто совсем не в теме. Уппелянд - это что-то между верхним тёплым платьем и понтовым пальто. Длинный, широкий, неприталеный. Пример есть ниже.
Для тех кто в теме. Я соверешенно не понимаю разницу между киртлом, коттой и коттарди. Так что, чтобы досадно не лопухнуться, буду называть то, что шью, просто "платье". (Если кто внятно сможет мне разъяснить что есть что из этого в женском костюме - буду очень рада)

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

И вот взяла я германские источники на начало 15 века, да заказала ткани под них. Розовый шёлк на платье (и к розовому ещё и розово-золотой на оторочку по краю) и синий на оторочку уппелянда(на эскизе справа. И на источнике справа внизу).
И всё было хорошо, пока китаец не оказался дальтоником! И вместо розового не положил голубой шёлк. Шёлк красивый, но... не розовый. А у меня весь концепт то был продуман на розовое платьюшко, да синий уппелянд! (Синее верхнее - это принципиально. Ибо черное - очень мрачно, красное - очень ярко, коричневое\серое - небогато, а зелёного цвета сукно оттенка, что мне бы нравился, в магазинах нет. Да и вообще вероятно не производят). Ну так вот. Иметь в костюме только голубой и синий цвета и быть одноцветным пятнышком мне совершенно не хотелось.
Так что... Надо переделать весь концепт костюма! Какой страной мы едем? Польшей? Ну ка интернет, я не сдамся! Выдай мне хоть какой-нибудь подходящий женский источник на нужный период!

Ну и разве интернет смог встать между женщиной и её желанием найти картиночки платьюшек? В какой-то момент я нашла сайт с надгробиями, где и нашлось польское надгробие 1361 года.

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

И я такая "Вот  оно!". Сошью ка я костюм вон под ту даму с зайчиком!
На даме с зайчиком:
- камиза, она же нижняя рубашка (её не видно, но она есть. Тогда не было тренда "не носить нижнее бельё". А нижняя рубашка - самый близкий к телу слой. Ибо трусы были привилегией мужчин.)
- шоссы, они же чулочки. Тоже не видно, но они обязательно были. 
- платье из узорного шёлка. (мне мой бюджет не позволил закупиться узорным шёлком на платье целиком, так что в моём случае платье будет из обычного однотонного шёлка)
- сюрко. Вон видите белую полосочку по центру костюма, переходящую в юбку? Это сюрко с дьявольскими окнами. То есть верхнее платье без рукавов с огромными вырезами по бокам. Этот вырез мог идти как от плеча до середины бедра, так и всего лишь спускаться чуть ниже талии.
- плащ. На даме именно на этом источнике вероятнее был плащ полусолнце. Но я решила попробовать новый для себя крой плаща и сделать его по типу плащей 15 века - прямоугольник, сосборенный у шеи.

- На голове вуаль. (то есть просто кусок ткани, закрепленный булавками). Под ней вероятно чепчик.

Плащи 15 века. Скульптура начала 15 века. И изо-источники конца 15 века.

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

В плане цветов стояла задача "собрать как можно больше цветов на себе". При этом нельзя брать серый и коричневый - потому что это цвета бедных слоёв населения. А я шью даму благородную всё же. И нельзя брать жёлтые и оранжевые оттенки. Потому что у меня с ними личные тёрки. Я их не люблю и в костюмах, и в повседневной одежде стараюсь не использовать.


В итоге у меня дома оказалось:

Сукно тёмно-красного(2,5м) и тёмного-синего(2м) цвета. На сюрко и плащ. 3600р.

Лён зелёного(2,5м) и фиолетового(2,5м) цвета на подклад сюрко и плаща. И 2,2м белого льна на нижнюю рубашку, вуали и чепчик на голову. 3250р

Голубой однотонный шёлк(4м), синий узорный(2м), розовый узорный(1м). 6900р.

В общей сумме на ткань ушло 13 750. А если добавить ещё цену доставок, ещё и натуральный жемчуг для булавок на головной убор, да ещё заказ исторявой обуви (3к)... То уже выходит больше 17к. (И при этом я ною, что купить себе блузку за тысячу и штаны за две - это дорого... Угу...)


Давайте, чтобы не томить покажу сразу финальный вариант. (он ещё ждёт, пока мне сделают исторявую обувь. И нормальную фотосессию. А пока все фото ниже - это либо домашние селфи на таймер, либо "матушка сфотографировала на телефон недалеко от дома". На самоизоляции по-другому трудновато, особенно когда ты в маленьком подмосковном городе живешь).

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

А теперь по слоям. (Пардон за местами мятую одежду на домашних сэлфях)

Первое, что есть на средневековой даме - это камиза, нижняя рубашка. Могла быть как с длинным рукавом, так и вообще без рукавов. В моём случае камиза "маечкой". Так как это летний комплект, в котором должно быть комфортно, даже если на улице жуткая жара.


И сразу заплетем косички, чтобы волосы не лезли в лицо. Только косички не как обычно, а начинаем их плести от виска. И потом аккуратно подкалываем конец косички к виску же. Получается очень удобная прическа с которой можно бегать несколько дней, не расплетая даже на ночь. (Не знаю, были ли средневековые дамы так же ленивы в этом плане, как и я...).


И на голову надеваем чепчик. Чепчик сшит по принципу чепца святой бригитты (по ссылке более детальное описание и источников, и выкройки).
Чепчик нам нужен, чтобы волосы меньше грязнились от окружающей среды, чтобы лучше фиксировалась причёска и чтобы было на что крепить вуаль.

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост
Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

Ну а дальше... Чулочки! То есть женские шоссы. У меня их аж две пары. Льняные сшиты из остатков льна, что брался на подклад. А шерстяные заботливо связаны матушкой. Подошла она ко мне как-то вечерком с фразой "У меня уже третий раз не получается шапку по выкройке связать. Я так расстроилась, а связать что-то хочется!" Грех не воспользоваться было моментом.
Так что можно выбирать чулочки в зависимости от погоды.

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост
Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

Мы дошли до этапа платья. Оно из тонкого шёлка без подклада. Если на ролевой игре будет тепература +30, то на этом этапе одевания можно и остановиться. Чтобы не умереть от жары.
На платье шнуровка только спереди по центру. И дырочки сделаны под один шнур - под спиральную шнуровку. Привычная нам шнуровка двумя шнурами крест накрест ещё не изобретена. (и да, каждая дырочка под шнурок обработана мною вручную. Оказалось это не так страшно. Всего-то несколько серий сериала...). Шнурок сплетён из мулине.
Оторочка по краю - опять же натуральный шёлк.

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

На улице прохладно или же дама идёт на торжественное мероприятие? Значит натягиваем сюрко из шерсти с льняным подкладом. (По-хорошему оно должно быть с оторочкой мехом, а не шёлком. Так как на оторочку шёлком нет достаточно достоверных источников. Но у меня ж стилизация. Так что можно и шёлк)

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

И финальный штрих - вуаль. Кусочек полукруглой ткани, обработанный по краям, чтобы не сыпался, цепляем к голове булавками. А если на улице прохладно или просто хочется, то под подбородком ещё и прямоугольный кусочек цепляем. Фиксировать мне удобнее всего булавками к чепчику в районе висков.

Пара обычных фото... И пара фото с гримом на персонажа! (Ах, да, я забыла упомянуть, что я собираюсь ехать 50-летней матроной...). Грим формата "проведи тонкой кисточкой с коричневыми тенями\контурингом по всем мимическим складкам лица". Время: 2 минуты.

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

Ну чтож. Можно и выйти на улицу! Как показала практика, в данном костюме очень хорошо при +15 на солнышке. А в теньке и, если дует ветер, то просто можно накинуть плащ.

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

А ниже единственное фото, где видно жемчуг на булавках. (когда фотографировались домашние селфи, он ещё не успел приехать из китая)

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост
Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

И чуть-чуть баловства. Фото на кортах. И фото(с ещё недошитым сюрко) в стиле ренессансного "пю".

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост
Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост

Если есть герои, дочитавшие эту простыню до конца, спасибо вам за это!)))))
P.S. Я не проф. швея. Я любитель.
P.P.S. Костюм дополню парочкой омоньеров (поясных вышитых сумочек).
А также мне стукнуло в голову и я шью дополнение к этому комплекту - пятнадцативечное верхнее платье с пристежными рукавами.Сложность ситуации в том, что магазины ткани сейчас не работают. И у меня прекрасный квест "сшить из того что есть дома". А из подходящего дома только отрез льна, что брался на... шорты! Но я верю, что я смогу!)

И маленький актуальный бонус в конце

Создание средневекового платья Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Средневековье, Шитье, 14 век, Длиннопост
Показать полностью 17
69

Ролевые игры. Обеспечение

Заканчиваю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. Последний пост серии будет посвящён вопросам обеспечения и проведения игр, как решаются бытовые вопросы, и почему ролевиков вообще не выгоняют из леса.

Погнали.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Выбор полигона.

Полигон для проведения ролевой игры выбирается за несколько месяцев до начала игры, обычно осенью или весной. Полигон это участок земли принадлежащей какой-либо организации или государству. В зависимости от планируемого количества участников и возможностей мастеров, площадь полигона для ролевых игр бывает от нескольких гектаров до нескольких квадратных километров.

Идеальные условия на полигоне это хорошая транспортная доступность, малое количество посторонних лиц, наличие реки, родника, сухого леса и адекватной администрации. По понятным причинам, полигонов, отвечающим этим условиям, в центральном регионе нет.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Согласование.

После выбора полигона и получение согласия на его использования от владельца, мастерами подаётся заявление в местную администрацию, для согласования проведения ролевой игры. Раньше к этому вопросу подходили не очень тщательно, но после срывов нескольких игр в середине нулевых годов, к данному этапу подходят ответственно.

С точки зрения закона ролевая игра это массовое не публичное мероприятие развлекательного характера. Для её согласования в местную администрацию подаётся программа мероприятия, описание способов обеспечения противопожарной безопасности при проведении мероприятия, соблюдения требований природопользования и безопасности участников мероприятия.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

В зависимости от ситуации и достигнутой с администрацией договорённостей, на игре может присутствовать охрана, команда медиков и даже пожарный расчёт с автоцистерной. Понятно, что всё это не бесплатно и оплачивается из вносов игроков. Поэтому на малых играх до 100 человек можно встретить одного лишь медика. На играх же в 200-300 человек обычно уже есть охрана, а пожарный расчёт из ближайшего посёлка может один раз проверить соблюдение пожарной безопасности на стоянках.

Медицина

На малых играх обычно медик это игрок или мастер имеющий медицинское образование и вывезший на полигон свою походную аптечку в два чемодана. На больших играх присутствуют целые команды медицинских работников, имеющих опыт работы на подобных проектах и к игре не имеющих никакого отношения. Основная забота медиков на полигоне это первая помощь при синяках, ушибах, отравлениях, ожогах, тепловых ударах и принятие решения о транспортировки человека в больницу.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Проживание.

Большинство людей на играх, так же как и походники, живут в палатках, спят в спальниках на пенках или надувных матрасах. Иногда для проживания используются шатры, или игровые дома.

Места на полигоне где непосредственно живут игроки, называют локациями. Каждая локация разделяется на игровую и неигровую зону. В игровой зоне размещаются крепости, таверны, игровые дома. В неигровой зоне стоят палатки, и вести игру там не принято. В зависимости от сюжета игры и количества игроков, на полигоне может быть одна или несколько локаций. Обычно в одной локации живёт в среднем 50-100 человек.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Питание.

Питание на ролевой игре подобно выезду на шашлыки, постепенно перерастающему в недельный запой поход. Если перед игрой на строяке время на готовку есть, то в процессе самой игры все пытаются его сократить, поскольку приехали на игру не за этим. Еду готовят на походных газовых горелках или на костре, если сразу на большую команду. Костры всё чаще местная администрация разрешает разводить только в мангалах для повышения пожарной безопасности.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

На игре от ста человек и больше обычно есть таверны или кабаки. Они могут работать за обычные деньги, за игровые деньги, которые можно заработать на игре, и за предоплаченные сертификаты. За редким исключением, тавернам не ставится задача накормить всех людей на полигоне. Скорее таверны предоставляют возможность перекуса, если сам не успеваешь приготовить себе еду. На крупных играх таверн может быть до десятка.

Таверны на играх не только кормят игроков, они становятся своеобразными точками притяжения, где проходят встречи, ведутся переговоры, заключаются сделки, распространяются слухи. Одна из причин, почему люди едут работать и играть в таверны, это желание оказаться в центре всего этого, посмотреть насыщенную игру. Ещё одна причина, это предельно позитивное отношение к людям, вывозящим таверны, со стороны мастеров и других игроков.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Гигиена.

Если на полигоне есть родник с питьевой водой и река или озеро это здорово. Но такое бывает не всегда. Если питьевой воды на полигоне нет, то её или подвозят мастера или это делают сами игроки.

На полигонах без водоёмов вопрос с помывкой решается или мытьём с использованием малого количества воды или обтиранием влажными салфетками. Правды ради, стоит сказать, что некоторые подобной гигиеной пренебрегают. Если вода есть, то на полигоне можно встретить походную баню или даже горячий душ. Но последнее всё-таки актуально для крупных игр.

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

В заключении хочу отметить, всё то, что я описал в этом и предыдущих постах, это только малая часть происходящего на играх, поверхностный срез, для тех, кто на них не был. Существуют огромное количество моделирований экономики, магии, исследований, бывают полностью театральные игры с «глубоким погружением», бывают необычные переплетающиеся сюжетные поля. Всего не охватишь, а писать энциклопедию пока рановато. Благодарю за интерес, проявленный к моим постам, всем спасибо и с наступающим Новым годом!

Ролевые игры. Обеспечение Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полевые ролевые, Полигон, Полигонка, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Ролевые игры. Антураж

Ролевые игры. Строяк

Ролевые игры. Боёвка

Успел.

Показать полностью 8
80

Ролевые игры. Боёвка

Продолжаю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. В комментариях к предыдущему посту было много вопросов про сражения и бои на ролевых играх. Поэтому этот пост будет посвящён, тому как эти бои проходят, какое оружие используется и насколько всё это безопасно.

Погнали.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

На ролевых играх живого действия у всех игроков есть задания - квесты. Эти задания можно выполнять по разному: договариваться, обманывать, подкупать и конечно же применять грубую физическую силу в отношении своих ближних. Что бы игроки быстро не кончились на любой игре есть правила по боёвке, в которых подробно расписано какое игровое оружие можно применять и как его можно применять. Правила на разных играх отличаются, поэтому тут будет дан обзор наиболее распространённых вариантов.

У любого персонажи на ролевой игре есть определённое количество очков здоровья или хитов. Обычно у игроков 2-5 хитов. Каждое попадание игровым оружием уменьшает количество хитов игрока. Когда хиты заканчиваются персонаж игрока падает без сознания или умирает. Каждый игрок свои хиты считает сам. Бывает, что некоторые игроки испытывают проблемы с математикой, но для таких случаев есть старая поговорка - "Бессмертным Быть Больно".

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

В правилах по боёвке прописывается куда можно бить, а куда нельзя. Обычно запрещены удары в голову, шею, пах, кисти рук и стопы. При массовых битвах, когда игроки в шлемах и со щитами, ограничений на удары в шлем нет.

Перед игрой всё оружие проходит осмотр мастерами на предмет соответствия правилам. Проверяют вес, длину, скругление кромки, отсутствие заусенцев, усилие натяжения, безопасность наконечников стрел для луков и арбалетов. После этого на каждое игровое оружие наклеивают метку, о том что данное оружие осмотрено и допущено к игре. В случае использования оружия в обход правил, его можно очень легко лишиться, никто не хочет зашивать раны или вытаскивать из под кожи сломанные стрелы.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Оружия ближнего боя: мечи, топоры, копья, кинжалы применяется двух видов жёсткие и протектированные. Клинки жёсткого оружия изготавливаются из текстолита и дюралюминия, рубящие поверхности топоров, наконечники молотов и копий из резины. Протектированное оружие изготавливается из пенополиуретана и EVA, мягких пористых материалов наподобие поролона. На некоторых играх и ночью допускается только протектированное оружие.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Удары протектированным оружием могут привести разве что к синякам, и то надо сильно постараться. Удары жёстким оружием по противнику без доспехов наносятся аккуратно в пол силы. В полную силу удары наносятся только по противнику в доспехах. Если кто-то говорит, что он бьётся жёстким оружием в полную силу без доспехов, то он или не умеет фехтовать, или врёт себе, и вам. Пол года - год занятий спортивным, историческим фехтованием или катори, не делают из человека хорошего фехтовальщика, но приводят к тому, что инстинктивные удары идут в голову, шею или колено противника. А сила удара достаточна, для рассечения кожи или выбивания зубов. Поэтому желающие биться в полную силу надевают доспехи, закрытый шлем и бьются с такими же противниками. Если интересно побиться в доспехах можно найти в своём городе клуб исторического фехтования или реконструкции и там спросить попробовать. Вам скорее всего не откажут.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Луки и арбалеты на играх имеют ограничения по силе при натяжении на максимальную длину стрелы. Обычно это усилие составляет 15-20 кг. Этого вполне достаточно что бы уверенно поражать противника на дистанции до 30 метров.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Применяемые на играх стрелы и арбалетные болты имеют мягкие наконечники. В зависимости от игры диаметр наконечников делают 30-50 мм. Случайное попадание такой стрелы в глаз болезненно, но синяка обычно не оставляет. Опасны случае слома стрелы при ударе о твёрдую поверхность. Поэтому перед игрой каждую стрелу осматривают на наличие трещин и хорошей фиксации наконечника. Если возникают сомнения в безопасности стрелы, принято их проверять на владельце с близкого расстояния.

Огнестрельное оружие на играх моделируют страйкбольными приводами, игрушечным оружием NERF стреляющим поролоновыми  пулями и самодельными ружьями, пистолетами, пушками стреляющими войлочными пулями или теннисными мячами.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Страйкбольные привода чаще используют без изменений. Иногда на них дополнительно крепят различные футуристические элементы. Оружие системы NERF, перекрашивают и так же добавляют дизайнерские элементы.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Самодельные ружья работают или от петард или от строительных патронов. Войлочная пуля обычно уверено летит метров двадцать-тридцать. Теннисные мячики выпушенные из пушек пролетают метров пятьдесят.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Травмы во время боёв на ролевых играх случаются. В основном это синяки и разбитые пальцы от ударов жёстким оружием. Один-два раза в год во время штурма кто-то сваливается со стены и ломает руку-ногу. Лет шесть назад во время штурма человеку повредили глаз копьём или мечём. Его тут же увезли в город в глазную хирургию, но вроде зрение на этот глаз не восстановилось. Ходили слухи, что кому-то выбило глаз переломившейся стрелой, но свидетелей этого события я не встречал. Так же пикабушник @Unlic, упоминал, что знает много случаев травм на играх. По моему же опыту, большинство травм на играх вызвано не боями, а неосторожным обращением с огнём.

Ролевые игры. Боёвка Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Бой, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Ролевые игры. Антураж

Ролевые игры. Строяк

Показать полностью 9
469

Ролевые игры. Строяк

Продолжаю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. Этот пост будет посвещён постройкам на играх, из чего они строятся, как используются и сколько стоят.

Погнали.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Основными постройками на играх являются различные крепости, донжоны, таверны, игровые дома. Игровые постройки строят сами игроки, приехавшие за два-три дня до начала игры. Это время, как и сами постройки называют строяк. Иногда в строяке участвуют и нанятые рабочие.

Крепости

Крепость на играх представляет собой стену, обычно 20-25 метров длинной, с воротами и иногда со штурмовым коридором и башнями. Штурмовать игровую локацию можно только через эту стену. Очень редко когда стеной обносят всю игровую локацию и штурмовать можно со всех сторон. На играх существуют правила по фортификации, которые определяют длину и высоту этой стены, размеры ворот и башен. А то были случаи, когда стены возводили высотой пять метров и делали в них ворота шириной чуть больше метра.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Крепости строятся из горбыля, бруса, досок, фанеры, ОСП листов. Раньше встречались крепости из 20 сантиметровых брёвен, но запрет на рубку сухостоя, положил этому счастливому времени конец.

Крепости на играх нужны что бы разнообразить битвы. Кто-то тараном стучит в ворота, кто-то через бойницы тычет копьём, кто-то с башни стреляет из лука, кто-то лезет по лестнице на стену, кто-то пытается ему побольше настучать топором. Весело. Море положительных эмоций.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Раньше при штурме ворота и даже стены выламывали тараном, выдирали арканами из стен брёвна, делая в них проходы. Потом кто-то посчитал, что это слишком травмоопасно. Поэтому сейчас, после определённого количества ударов тараном, ворота открывают и штурм продолжается уже в открытые ворота. Ну или по приставным лестницам через стены. Зато теперь на штурмах стало больше девушек.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Донжоны

Донжон это отдельно размещённая зона для проведения каких-либо сюжетных событий. В игре донжон может являться заброшенным реактором, катакомбами, избушкой Бабы-Яги. В донжоне можно получить информацию по сюжету, новые задания, добыть сокровища.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

В донжоне обычно находятся несколько игротехников - игроков выполняющих сюжетные функции, что-то вроде НПС в компьютерных играх. В зависимости от сюжетной задумки игротехники могут действовать по строго оговоренной схеме или иметь только ряд ограничений в своих действиях. Например, мутанты под реактором должны только нападать на игроков, а сумасшедший учёный, по своему желанию, может выдавать игрокам задания.

Обычно донжон представляет собой лабиринт из растянутой между столбами или деревьями ткани. Иногда используются напечатанные баннеры, те же что используются для уличной рекламы. На баннерах в этом случае печатают изображения стен, окон, дверей. По возможности, всё это дополняют какими-либо препятствиями, ловушками и декорациями.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Таверны

Таверны или игровые кабаки, в первую очередь, предназначены для того, что бы игроки в процессе игры могли в них поесть. Алкоголь в кабаках тоже бывает, но не всегда. Так же, при отсутствии игровых домов, таверны становятся тем местом, где активно идёт сама игра.

Главное при постройке таверны - это установить деревянные столы и лавки. Над ними натягивают крышу из водостойкого тента или полиэтиленовой плёнки. Стены таверны строятся из ткани или напечатанных баннеров, растянутых между столбами.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Игровые дома

Есть спортивные, карточные, настольные игры, а ролевые игры живого действия это социальные игры. На них часто возникают ситуации, когда нужно провести какое-либо игровое действие или с кем-то встретиться, переговорить. Для этих целей используются игровые дома. В зависимости от сюжета игры это могут быть сами дома, различные дворцы, темницы, бункеры, храмы, мастерские, торговые лавки. Пространство внутри них обычно декоративно оформлено.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Игровые дома, так же как и таверны, могут быть построены из ткани или напечатанных баннеров, растянутых между столбами с натянутой сверху крышей из тента. Часто используются натяжные шатры наподобие средневековых. Иногда на игре можно встретить индейское типи (вигвам).

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Стоимость

Материалы на постройку крепости обходятся в 20-40 тысяч рублей. Эту сумму обычно стараются распределить среди всех игроков заехавших в данную игровую локацию. Поэтому при средней численности локации 60-80 человек, увеличение трат на игру для одного человека не существенное. Цена постройки простого донжона или таверны обычно начинается от 10-15 тысяч рублей. Деньги на постройку донжонов и таверны иногда выплачиваются из бюджета игры. Игровые дома стоят от 10 тысяч рублей и выше.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

На малых играх, с количеством участников 100-200 человек, строяк обычно ограничен шатрами, личными игровыми домами и таверной. На крупных играх с численностью более 1000 человек можно встретить до десятка крепостей и целые игровые города из стоящих рядом построек.

Кроме целевых функций, игровые постройки, так же как и антураж игроков, помогают создать атмосферу игры. Гуляя в лабиринте тканевого города, прислушиваясь к приглушённым разговорам в домах или песням в тавернах, штурмуя или обороняя крепость, можно на несколько дней отрешиться от повседневной рутины и морально отдохнуть.

Ролевые игры. Строяк Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Полигонка, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Ролевые игры. Антураж

Показать полностью 10
63

Ролевые игры. Антураж

Продолжаю рассказ о таком виде увлечений как полигонные ролевые игры. В этом посте будет рассказано о используемых на играх костюмах и атрибутике, именуемых общим названием антураж.

Погнали.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

На играх антураж нужен не только для красоты и самовыражения. Антураж помогает создать так называемую атмосферу игры, ощущение, что ты не просто соревнуешься с другими игроками своей силой, ловкостью, умом, а действительно находишься в выдуманном мире. Ощущения, похожего на то, что возникает при просмотре качественного фильма, только в 3d и с твоим непосредственным участием.

Костюм самого игрока помогает ощутить себя выбранным персонажем ничуть не меньше, чем костюмы окружающих. Можно конечно представить, что вон тот бегущий парень в развевающейся плащ-палатке оборотень, но когда на тебя вылезает что-то подобное, представлять не надо. Надо бежать. Лучше за ведьмаком.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

На большинстве полигонных игр есть правила по антуражу. В правилах приводятся минимальные требования, которым должен соответствовать костюм игрока для той или иной роли. Кроме роли антураж ещё определяется желанием игрока вкладывать время и усилие на его создание, и деньгами, которые человек готов на это потратить.

Костюм может быть как и очень простой, так и очень сложный. Например костюм крестьянина может состоять из штанов, рубахи, и ботинок. А может включать в себя ещё: чепец, шаперон (капюшон), сюрко, пояс, сумку, кошель, нож, какой-нибудь амулет, ну и дублет или поддоспешник, поскольку ночью бывает холодно.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Особого внимания заслуживают антураж различных игровых монстров. Кроме сложности изготовления, он должен быть ещё удобен для длительной носки и устойчив к внешним ударам. Часто такой антураж дополняет наложенный грим.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Один и тот же костюм может использоваться на разных играх со схожей тематикой, периодически дополняясь новыми элементами. Есть игроки, которые в течении десяти лет ездят на игры в одной и той же рубашке, а есть те, кто на одну игру вывозит шесть платьев.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

На ролевых играх не требуется антураж полностью соответствующий оригиналу. Одежда шьётся на машинке, а не вручную, используются удобные современные ткани, в оружии и доспехах применяется пластик. Внешне соответствие костюма описанному в книгах или показанному в фильмах приветствуется, но не является обязательным.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Сколько стоит антураж на игру.

Создание костюма для игрока может не стоить нечего, а может доходить до нескольких десятков тысяч рублей. Первое утверждение применимо для игр по современности или будущему, когда костюм можно набрать из повседневных вещей. Хотя знаю примеры, когда антураж для игр по средневековью и фэнтези тоже набирался из повседневных вещей и смотрелся достаточно органично.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Если рассматривать игры по средневековью и фэнтези, то костюм будет стоить от 7 т.р. если шить на заказ и от 4 т.р. если шить самому. Для желающих принять участие в сражениях игровой кинжал будет стоить от 600 р., меч, топор от 2 т.р, доспехи от 10 т.р. Верхний предел стоимости, как уже упоминалось, неограничен.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Изготовлением на заказ и продажей костюмов, оружия, доспехов в основном занимаются люди, изначально делавшие антураж для себя. Их предложения можно найти в группах вконтакте посвящённых подготовки к той или иной ролевой игре. Иногда игроки заказывают антураж на алиэкспресе. Но если с костюмами это бывает оправдано, то оружие и доспехи с алиэкспресса условия эксплуатации на играх выдерживают редко.

Не стоит думать, что атмосферу на игре создаёт только антураж. Плохую игру не спасут никакие костюмы ни предметы интерьера. Атмосферу создают люди своей игрой, ну и своим антуражем тоже.

Ролевые игры. Антураж Ролевые игры, Полигонка, Ролевые игры живого действия, Антураж, Длиннопост

Фотографии в посте взяты из фотоотчётов по прошедшим играм. Предыдущие посты на эту тему можно посмотреть здесь:

Ролевые игры. Полигонки.

Как играют в ролевые игры.

Показать полностью 8
39

Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день.

Здравствуйте все кто решит прочитать этот пост.
Хочу поделиться впечатлениями о лучшем мероприятии в котором мне посчасливилось участвовать.
Предыстория.
Я уже как год состою в клубе по ИСБ (исторические соревновательные бои)
Можете загуглить или если будут интересующиеся могу отдельный пост запилить. Так вот, о чём это я... ах да игра.
Состою я значит в этом клубе и мы занимаемся не только боями но ещё ездим на игры и организовываем свои. Эти игры в основном по вселенным игр, книг и фильмов, оригинальных я не встречал вовсе. И вот замаячила на горизонте игра по мотивам ведьмака, а так как я просто обожаю мир книг и игр о нём я сразу же сказал что поеду и это не обсуждается. И это было лучше решение в моей жизни, я не пожалел ни единой потраченной секунды на подготовку и собственно самого участия в ней. Про подготовку много говорить не буду, пошил себе плащ из льна, стырил у бати старое но годное армейское белье, купил кожи и кое как сделал ботинки, это была вся моя подготовка. А вот подготовка командная шла 3 месяца мы делали пушку, стрелы, мечи искали лампы закупили 4 котла, генератор и бензопилу взял с собой командир, некоторые брали на себя роль медика и/или алхимика и им приходилось искать мензурки, колбы котелки маленькие, одежду под роль. Но это все несущественно в сравнении с чувствами которые мы испытали на самой игре.
Сам рассказ
Приехали мы значит, примерно в 11.00, со своим барахлом на место, а место это огромный сосновый лес, в сравнении с которым наш полигон казался каплей в море (хотя территория рассчитана на 800+ человек, 27 локаций и добавьте сюда расстояние между ними)
В общем приехали, разложились сели и за пару минут расчертили палкой на земле примерный план постройки локации, распределили обязанности и приступили к делу. Первой по важности постройкой была башня, которая была опорным пунктом и нашим прикрытием (мы ехали отрядом тимерских партизан а башня это типа мельница) второй по важности была зона кухни и зона приема пищи, третьим-туалет. Все сделали на удивление быстро, до 18.00 было всё готово и мы сели покушать, единственная проблема была с водой, но у нас были сидр и пиво так что с этим мы справились).

Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия

После был сход всех игроков, пришли далеко не все, так как некоторые локации были не законченные.

Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия
Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия

На собрании нам рассказали что да как и какова политическая ситуация на карте, больше ничего интересного, все друг между другом общались. Когда все кончилось и объявили начало игры, было уже темно, и мы разбрелись кто куда. Так как я настолько неопытен в ролёвках что при каждом разговоре искал внизу (экрана) варианты ответа, я подошёл к персонажу с самыми прокачанными харизмой и красноречием попросил обучить этому не лёгкому умению. Это был он

Полевая ролёвка по "Ведьмаку"Предыстория и первый день. Сюжетно ролевая игра, Ведьмак 3: Дикая охота, Полевая игра, Длиннопост, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия

(действительно, кто если не эльф)
Он то мне и рассказал что по чем, куда идти, что и как говорить, а что не стоит.
Взял я ещё одного такого же новичка и пошли мы в таверну "пьяная борода" там за общим костром я познакомился с охотниками на ведьм, только я с ними договорился что я буду давать им инфу про местонахождение ведьм (у меня пару знакомых Чародейками пошли) как ко мне подошёл подозрительного вида тип из Новиграда и говорит, мол чё ты тут договаривается с охотниками, мне это дело не нравится, и вообще встретимся завтра в Новиграде и побазарим. И пообещал заплатить вдвое больше чем охотники, затем прогнал меня с таверны. А я и не против взял друга и двинулись мы в Туссент. Там как раз во всю работал бордель (просто массаж делали), ну а я что, я тоже хочу записал в долг себе один приём, а пока я разговаривал с маман Бодя (который друг) набил себе долг в 8 приёмов 8!! Карл. Ну и после Туссента мы потопали в лагерь. Первый день не особо насыщенный, но он обязателен так как практически все что говорилось, делалось, имело последствия, иногда неожиданные настолько что погода со всей своей непредсказуемостью нервно курит в сторонке.
Если вдруг будет интересно хоть кому то, напишу посты по каждому дню, а если и не будет, все равно напишу
Чукча не писатель.
Впечатление моё поэтому тэг тоже моё.

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: