Вдохновляющий роулплей в DnD
Для меня как мастера на первом месте всегда стоит история. Я люблю независимость и творческий подход в игроках, люблю, когда игроки пишут эту историю вместе со мной.
Днд даёт для этого безграничный простор. И подчас весьма тривиальные сюжетные завязки перерастают в невероятное, шокирующее приключение, в котором дайсы и абилки отходят на второй план, а твои игроки с замиранием сердца ждут каждого твоего слова. А ты – так же, с замиранием сердца – ждёшь, что же они предпримут.
Я хочу рассказать вам об одной такой сессии. Это было невероятным опытом для меня, и в тот день я поняла: как же мне повезло с моими игроками!
Итак, история:
Монах-эльф Кори, эльф-рейнджер Урс и полуэльф монстер-хантер Дарк (все пятого уровня) следовали своим путем из Лаудвотера в Уотердип. У каждого (само собой) своя орда скелетов в шкафах, но никто еще не успел довериться остальным и что-либо рассказать из своего прошлого.
По правую руку от них высились холмы, перерастающие в высокие горы, по левую – простирались ужасные смрадные Дикие Топи. Их путь был долгим, и они остановились на отдых близ дороги.
Их покой прервал истошный детский вопль. Они побежали к источнику звука и увидали маленькую девочку лет тринадцати в грязном оборванном платьице, пытающуюся вырвать свою руку из пасти крокодила. Вокруг нее летают иллюзорные бабочки и лепестки цветов. Пока герои бегут к ней на помощь, девочка вырывает руку из пасти крокодила и лишается двух пальцев. От боли она снова кричит – и в следующее мгновение откуда-то начинает доноситься тихая неземная музыка.
Крокодила герои убили в один раунд. Испуганную заплаканную девочку срочно забинтовали. Она благодарит их и просит пойти с ней прямиком в топи. Герои отвечают ей, что маленькой девочке нечего делать на болотах, они отведут ее домой и т.д. Девочка отвечает им, что тогда она пойдет туда одна, и никто ее не остановит!
Дарк просит ее рассказать свою историю и обещает помочь ей, чем сможет. И девочка рассказывает:
- Меня зовут Ли. С самого детства мама запрещала мне даже приближаться к топям. Она рассказывала, что мою сестру похитили страшные карги, прямо у нее из живота.
- Из живота?
- Мама была беременна и, как и другие женщины, обращалась за советом и помощью к нашей местной знахарке. Она положила руку на живот и сразу сказала, что у мамы в животе две девочки. Однажды ночью маме снился кошмар, и живот болел так сильно, что хотелось умереть. А наутро она будто бы стала меньше весить. Она сразу же пошла к знахарке, и та сказала, что теперь в животе только одна девочка...
Я думала, что это просто страшная история, чтобы напугать меня, чтобы я никогда не ходила на болота. Но этой ночью во сне мне явилась моя сестра – моя близняшка. Теперь я знаю, что она жива. Я чувствую ее. И я должна ее найти.
- Она в этих топях?
- Да. Вы пойдете со мной?
Естественно, герои не могут оставить маленькую девочку одну с ее страшной миссией. Пробираясь через болота, они сражаются с полчищами жутких созданий, а с Ли всё чаще происходят какие-то чудные вещи. Она то резко взрослеет на десять лет, то молодеет на шесть, то призывает откуда-то фламфов-вонючек, то бьет врагов молниями из рук, за что зарабатывает у игроков прозвище Палпатин. Дарк высказывает свою догадку:
- Ты – чародей, ты понимаешь это?
(Никакого метагейма, хотя игроки уже поняли, что это дикая магия. Если точнее, Ли была чародеем нулевого уровня, не умеющим ничего кастовать, и у нее каждый ход срабатывала дикая магия по табличке. Это была та еще веселуха.)
Остановка посреди топей на отдых. Герои разжигают костер и готовятся дежурить. Разыгрывается очень милая сцена, в которой каждый из игроков проявляет заботу о Ли. Кори расстается со своим запасным комплектом одежды – ведь девочка, внезапно повзрослев, разорвала свое платье. Дарк обещает ей помочь разобраться с ее странной магией, как только они выберутся из этой передряги. Урс дарит ей браслет – единственное, что осталось в память о его умершей сестре.
Ли в шмотках Кори
Это было больше чем просто взаимодействием с неписью. Это было живо, атмосферно и очень мило. При том, что двое из трех игроков – немного стеснительны, и вообще не особо роулплейщики, отыграно это было очень искренне.
По пути они встречают черную девочку – духа. По ее словам, таких неприкаянных душ детей, убитых каргами, тут множество. Дух хочет отомстить и обещает показать героям место, где они могут стать сильнее, и место это охраняют монстры.
Герои отправляются туда и обнаруживают древний храм, забитый до отказа змеями, удавами и, конечно же, в конце их ожидал король змей со своей свитой. Ли лезет в драку вместе с ними, и, хотя кипишу от нее больше, чем помощи, игроки умиляются ее храбрости и защищают ее, позволяя ей рандомить по табличке из-за их спин. Одержав победу над этим кодлом, герои обнаруживают несколько артефактов в жертвенной чаше храма – амулет защиты от яда, свирель ужаса и веревку опутывания.
Вооружившись, они отправляются туда, куда ведет их Ли. По пути они замечают ворона, что сидит на ветке. На шее у него висит глаз. Молниеносная реакция – и арбалетный болт и стрела сшибают ворона с ветки. Глаз тут же уничтожается ударом кинжала.
Глаз шабаша, что позволяет каргам следить за нашими героями. Уничтожение такого глаза ослепляет шабаш на сутки. Я судорожно выдыхаю. История могла пойти двумя путями – первый – они не успевают застрелить ворона, и тот с глазом улетает прочь. И тогда ведьмы в своей полной силе встречают игроков, и их страшный ритуал совершается – но об этом вы узнаете позже :)
Но они убили ворона – и вступили на второй путь. Путь более светлый и обещавший славный финал…
Через несколько часов они добираются до места назначения и в идеальном стелсе садятся в засаду в кустах. Их взгляду открывается старая избушка, возле которой растет невероятно огромное и гадкое дерево с глазами и пастью. Две ослепших карги водят за руку девочку и называют дочерью.
Ли закрывает себе рот рукой, чтобы не закричать. Герои не сразу понимают, в чем дело, потому что за последние сутки Ли успела дважды поменять свой возраст, и теперь ей было семнадцать. Но через несколько мгновений их прошибает осознание – там, на поляне возле избушки, стоит абсолютная копия Ли. Тринадцатилетней Ли.
– Дочь, завтра ты станешь нашей сестрой. Как только мы снова прозреем.
Тут игроки наконец-то узнают, какое дерьмо они предотвратили тем метким выстрелом в ворона. Если бы карги не были слепы, на момент появления героев они бы уже совершили ритуал – и девочка превратилась бы в третью мерзкую каргу.
Тут знатоки монстрятника могут начать бросаться в меня тапками – ведь ребенок по умолчанию превращается в каргу, как только ему стукнет тринадцать, но у меня свой сюжет и свои нюансы :3
Кори и Урс готовятся атаковать, а Дарк выходит к каргам, чтобы отвлечь их и вытянуть с поля предстоящей битвы сестру Ли. Дарк говорит ей о том, что карги ей никакие не матери, что они похитили ее из утробы настоящей мамы. И что у нее есть сестра, и проч. и проч. Отлично прокинутое убеждение – и девочка начинает сомневаться и движется в его сторону. Но тут карги не выдерживают подобного хамства и спускают на Дарка своего монстра.
Черводрев (авторский монстр, очень-очень апнутое оживленное дерево из монстрятника, изгрыгающее с перезарядкой 5-6 рои змей или воронов из своей пасти).
Сами карги из-за своей слепоты пытаются держаться подальше, но поле боя не покидают – девочка им нужна, чтобы сделать шабаш полным.
И черводрев этот показал себя отвратительно. То есть все дайсы, которые я за него бросала, были промахами. Он просто ни разу не попал ни по кому из персонажей! В итоге одна карга, скрученная веревкой опутывания, барахтается под ногами героев, вторая, напуганная свирелью ужаса, дает феерического дёру. А Ли и ее сестра движутся друг к другу. И тут я решаю, что, видимо, древо сочтет Ли таким же врагом, как и игроков, и кидаю попадание по ней.
Критический успех.
Критический, мать его, успех.
У меня начинают дрожать руки, я боюсь бросать урон. Я полюбила этого персонажа, еще когда готовила приключение. И игроки привязались к ней, защищали ее от болотных монстров, утешали, шутили...
И сейчас я должна бросить урон. И я бросаю. Урон, что убивает ее сразу – окончательно.
Если честно, у меня в тот момент навернулись на глаза слёзы. Я сама не ожидала, что этот момент так сильно зацепит меня. Игроки, заметив меня, затаили дыхание. В их глазах появилась паника. Я видела, что они боятся результата. И я оглашаю его.
- Она умерла…
Несколько секунд я пытаюсь взять себя в руки, и все же описываю эту сцену.
Ли бежит к своей сестре, чтобы заключить ее в объятья, чтобы увести ее из этого проклятого леса домой, к маме… Но тут Черводрев взмахивает своей огромной лапой, и его ветви вонзаются в ее живот, вспарывая его и выворачивая наружу внутренности. Крик застревает в ее горле, из глаз брызжут слезы, и она падает на болотистую почву, и кровь черно-красной лужей расползается под ней…
Вы должны были видеть в этот момент моих игроков. Такого ужаса, такой боли я еще не добивалась. Я могла бы гордиться этим – как мастер. Но это ни чуточки не радовало меня.
Первым реагирует Дарк.
В его предыстории была классическая сделка с коварным демоном Абраксасом, разрушившая его жизнь. Он стал на путь монстер-хантера, дабы карать зло. Но сейчас он понимает, что никто другой не способен помочь:
- Абраксас!!! Верни её!!!
Я вытираю слёзы и отыгрываю лорда демонов. Я дм, это моя работа.
Время замирает, и Дарк успевает обменяться парой фраз с незримым существом. Абраксас хочет душу девочки. Ведь душа Дарка и так уже в его руках.
Остальные персонажи видят, как закатываются глаза монстер-хантера, и продолжают озверело крошить Черводрево, мстя за убиенную Ли. Бой заканчивается, обе карги мертвы, их оторопевшая «дочь» стоит над телом сестры... и Дарк обращается с требованием Абраксаса к НЕЙ.
Урс звереет и кричит Дарку, что он слепец, играющий чужими жизнями, и не имеет никакого права на такие сделки.
Предыстория Урса – о демонах и некромантии, и иногда он слышит голос падшей богини, влекущий его ко злу, и изо всех сил противится ей. Его мир – это черное и белое. Никаких компромиссов.
Из-за кустов появляется дух, что сопровождал их все это время, и говорит, что готов пожертвовать собой. И теперь герои понимают, кто был их проводником. Душа сестренки Ли, неприкаянная, вырванная из тела девочки черной магией карг. Сама девочка изучающе смотрит на свою душу, пожимает плечами и отвечает: «Я прожила тринадцать лет без души. Думаю, что смогу без нее обойтись».
Урс видит, к чему все идет, не выдерживает и бросается на Дарка.
Я как мастер не одобряю пвп, но здесь это было не то что оправданно – здесь просто не могло быть по-другому! Они сражаются на смерть. Дарк хватает веревку опутывания, Урс проваливает спас – и оказывается на земле. Дарк для верности бросает сверху еще и свою сеть. И снова взывает к лорду демонов.
Игроков охватывает ужас.
Но теперь Дарк предлагает за воскрешение Ли все артефакты, что у него есть (кроме веревки, чтобы Урс не помешал ему). Соревнование харизмы… Лорд соглашается.
- Душа была бы лучше… Ну что ж, я выполню твою просьбу.
Персонажи видят, как начинает шевелиться распотрошенное тело Ли. Месиво из внутренностей, вырванных лапой Черводрева, заползает обратно в живот, и кожа на нем затягивается, оставляя отчетливый, похожий на ожог след огромной руки.
- Она будет жить. Пять лет. А потом я заберу ее.
Ли распахивает глаза и с криком вдыхает воздух.
Напряжение в игровой комнате ни черта не разрядилось. Все сидят, осознавая, какая цена была заплачена, и какая услуга оказана.
Урс нарекает сестру Ли именем Наавеннон – что с языка его народа переводится как «Моё сердце». Дорога из топей к селению девочек проходит в гробовом молчании. Лишь сестры иногда болтают между собой. Урс даже не смотрит в сторону Дарка.
Отдав девочек на попечение матери, они отправляются в таверну. Кори и Дарк напиваются до беспамятства, а Урс уединяется в своей комнате. Дождавшись ночи, он выбирается из таверны, приходит к дому Ли и оставляет свой лук на ее пороге. И уходит прочь – оставляя своих спутников. Дарка, что не брезгует сделками с демонами, хотя бы и во имя благой цели, и Кори, не противящегося злу, ибо такое бездействие равно злодеянию.
– Урс ушел навсегда, – говорит игрок. И отдает мне свой чарлист. Я апплодирую ему.
Я обнимаюсь со всеми. Благодарю за эту игру.
Потому что это было больше, чем игра. Мы прожили это вместе. Мы были там. Мы воплотили эту историю в жизнь.
Если вы это читаете, то спасибо вам, ребята, за этот незабываемый опыт :'-)
И я желаю всем мастерам таких игроков.
Лига Ролевиков
5.2K постов11.1K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod