spec1alone

spec1alone

Inst: amosov_life
пикабушник
поставил 58 плюсов и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
35К рейтинг 520 подписчиков 2171 комментарий 75 постов 35 в горячем
41

Сардиния ч.3

Чем был ближе финал нашего тура, тем больше я сетовал на себя, что всегда откладывал Европу "на потом". Думаю, это была моя большая ошибка в жизни.

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Чтобы себя мотивировать к чему то хорошему, нужно это хорошее "пощупать" и ощутить. Должно потянуть. Сардиния меня потянула. Не к себе, но в эту сторону.
Цели жить у моря я себе не ставил. Но мысленно представлял, смогу ли я жить в таком спокойном ритме после привычной жизни в столице.

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

У моря классно. Города имеющие выход к морю очень отличаются, как и жизнь тут. Вроде все тоже самое, но по другому. Утром все идут в кафе, но жители у моря вместо кофе чаще пьют вино. И выглядят счастливее. Возможно из-за этого сочетания- море, солнце, вино.

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Мы сделали полный круг по острову. Доехали до известного Грота Нептуна. Отсюда не видно всех ступенек, которых предстояло преодолеть. Вниз то ладно, а вот обратно вверх.. Ленивые могут купить билет на катер, который доставит с комфортом в огромный природный музей

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Цвет воды вблизи фантастический. Пока народ толкался в ожидании очереди я просто залипал. Эх, приятно видеть мир без масок. Катер при этом стоит на постоянном заднем ходу, чтобы волнами не бросило на скалы

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Удивило, что все облагорожено. Ступеньки ремонтируют, есть мусорки и подсветка

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Вид на подъеме

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Вечером мы были в Кальяри. Добрые негры помогли за 1€ найти паркинг и любезно присмотрели за авто.
Прохожий музыкант специально для нас, русо туристо сыграл Очи чёрные. Видео не могу загрузить с телефона ((

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Утром нас ждал самолёт, который уставших русо туристо повезёт обратно на родину. После европейцев мне было немного стыдно за наш колхоз, который творился в самолёте.

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Через неделю после прилёта у меня начнётся туристическая "ломка" и депрессия. Про неё знают все, кто отдыхал за границей. Меня ломало, наверное как наркомана без дозы. Я ездил по Москве и хотел обратно, туда где тепло и чисто. Я уже по другому смотрел на грязь кругом, я нервно реагировал на все, что меня окружало. Через 2 месяца я рандомно уеду во Францию, чтобы окончательно закрепить в своей голове, или наоборот разрушить миф - где родился, там и пригодился. Сардиния стала отправной точкой, что можно жить более комфортно и уютно, чем сейчас, и деньги не главное. Главное душевная гармония и равновесие

Сардиния ч.3 Италия, Сардиния, Эмиграция, Путешествия, Европа, Автопутешествие, Длиннопост
Показать полностью 8
113

Как живут европейские пенсионеры в Испании

В одном из моих постов придетел интересный комментарий от @ckorosal
#comment_197196043

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

И коммент #comment_197227510

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Кто ещё считает также и смотрит телевизор? Поднимите руки. Чувствую много рук потянутся вверх. Давайте разбираться, так ли это на самом деле.

Я сейчас нахожусь в маленьком интернациональном городе на побережье. Точнее даже не город, а по сути район, называется Punta Prima. По нашим меркам это просто деревня у моря.

Сюда приезжают жить и отдыхать со всей Европы. В особенности те самые бедные пенсионеры, тут их подавляющее большинство. Сюда же я перевез свою маму предпенсионного возраста и бабушку 1945 года рождения. Это на тот случай если будут вопросы, что при СССР жили лучше.

Для начала цифры и факты. Испания не самая богатая страна Европы - факт. На севере и пенсии, и зп, и расходы выше. Тем интереснее будет сравнивать.

Минимальная пенсия в Испании для людей до 65лет 609€. От 65 лет 654€. Это минимум, если нет других условий, как например наличие супруга иждивенеца.
Минимальная пенсия при наличии постоянной инвалидности 1276€.
Максимальная пенсия 37.904€ в год.
Средняя пенсия по стране варьируется в зависимости от региона это 1100-1500€

А давайте посмотрим на эти цифры наглядно. Нам же нужны пруфы? Фото сделаны буквально пару часов назад минут за 10 пока я ехал выпить кофе. Итак, рабочий день, обеденное время, сегодня. Студенты и школьники на учёбе. Рабочий класс соответственно на работе. Обычный паркинг возле маркета и тц. Вид из кафе

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот
Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Паркинг достаточно плотно забит машинами. Кто же эти люди? 80% это и есть те самые бедные европейские пенсионеры. Думаете брехня? Давайте спустимся вниз и посмотрим. Фотать людей было крайне неловко, но пару кадров я сделал. Вот нищие пенсионерки вдвоём тащут пакет до автомобиля. Украли наверное у кого-то более состоятельного

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Подойдём поближе к маркету. Снова пенсионеры.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Собственно, а что в самом кафе, там где я пил кофе? Только пенсионеры. При этом это не случайные залетные, большинство ходят сюда ежедневно, начиная с завтрака. В утреннее и вечернее время все кафе и рестораны вокруг забиты. Теми же самыми пенсионерами.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Через полчаса сменились лица. Вот приехала женщина, наслаждается белым вином.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Может быть в кафе в одном км отсюда другая ситуация? Поедем посмотрим.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот
Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Какой вывод можно сделать? У этих людей есть свободные деньги (не в самой богатой стране Европы) чтобы тратить их ежедневно в кафе и ресторанах.
Если большинство из них в этих кафе можно встретить постоянно, то значит они и живут тут же рядом. А давайте посмотрим где именно. Тут выбор в радиусе 500м огромный, от бунгало и таунхаусов до вилл. Думаете снова брехня?

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Что это и сколько это стоит? Открываем сайт и смотрим

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Это вид этих же домов, но изнутри урбанизации. Тут есть варианты подешевле, например вот.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот
Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Чуть ниже от этих домов, рядом с этими же кафе есть ещё урбанизация, правда чуть старше. В продаже не нашёл объектов.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

И ещё одна, к которой у меня есть доступ, потому как тут снимаю для мамы с бабушкой.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

И вот собственно вариант в этой же урбанизации уже в объявлениях.

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот

Кто владельцы? Те же самые пенсионеры в 80% случаев. По соседству от того жилья, что арендуем мы, справа - французы, испанцы, россияне. Слева - бельгийцы, испанцы, немцы. Остальных не знаю. Собственно свое жилье мы арендуем у тех же самых нищих пенсионеров, правда они из Норвегии.

Сколько стоят коммунальные платежи? Опять таки зависит от региона. В сравнении в Сибири я помню за 3х комнатую выходило +-7000р. В Москве за 2х комнатую выходило 10-12тр. В Испании 80-120€. По поводу воды и её расхода. Дело не экономии из-за стоимости, дело в культуре экологичности и экономии исходя из рассчета бережного отношения к ресурсам природы.

В чем прикол? Европеец абсолютно защищён социально со стороны государства. Государство это гарант. Гарант будущего. Когда испанец платит налоги (которые, если разбираться ниже чем суммарные в РФ) 25% то государство в случае чего может полностью сохранить и выплачивать полную стоимость его зп. Как это было в период пандемии например. Так же и пенсии, в случае чего их могут получить близкие родственники.

Кстати, мне кажется это важно и будет интересно. Историческая справка.

Пунта прима, этот район появился в 1969г. До этого тут не было ничего. Совсем ничего. В 1975 году открылся первый ресторан у моря, который работает по сей день. Развитие района и застройка началась только в 80х годах. Тот вид, который принял район, вот как вы видели на фото - это развитие с 2007 года. С 2007, Карл..

Как живут европейские пенсионеры в Испании Испания, Жизнь за границей, Европа, Пенсия, Пенсионеры, Нищие, Запад, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Скриншот
Показать полностью 17
94

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2

Наш путь на север острова ко второму отелю проходил через горные трассы, откуда открывался прекрасный вид. Было немного страшно от ощущения, что только хилое ограждение отделяет дорогу от пропасти.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Что удивило первое: практически нет камер фиксации скорости. Хочешь наваливать - наваливай, что многие итальянцы и делали. Боже, после Москвы это рай. Я ещё раз пожалел, что мы в аренду взяли Жып.
Особенно наваливали байкеры.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Второе: обгон через сплошные возможен. Ура! Не нужно тащиться за трактором впереди создавая пробку, боясь что впереди будут стоять менты. Вяло ползущие полицейские машины итальянцы обгоняли через сплошные. Кстати, гайцов в засаде тут тоже не встретить. Так не принято.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Навигатор повёл нас с середины острова к побережью. Тут уже при каждом удобном случае мы останавливались чтобы искупаться в море.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Оказалось, что Сардиния это не только горы, но и десятки километров песчаных пляжей.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Что удивило третье: это пенсионеры и как круто они живут. Представьте картину. Вы заехали в кафе, наслаждаетесь вкусным кофе и пастой. На паркинг, нарушив идеальную тишину и подняв кучу пыли залетает "банда" байкеров. Они паркуют мото, снимают шлемы и я вижу, что байкерам далеко за шестьдесят. Дедов- байкеров я видел в фильмах, это ладно. Но чтобы с ними ещё и их бабки?! Простите, то есть дамы такого же возраста - это было что-то новенькое. Пенсионеры в Европе действительно живут на все 100% ни в чем себе не отказывая.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Знакомьтесь - это Porto Cervo. Известный во всем мире яхт-клуб и фешенебельный курорт. Тут можно встретить миллиардеров с любой точки планеты. В особых кругах место более популярное чем Монако. Огромные яхты в саму бухту не заплывают.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Кто сказал, что деньги не пахнут? Тут аромат денег чувствуешь всем телом.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Я находился под таким впечатлением, что забыл надеть обувь выходя из машины, когда спешил увидеть все ЭТО как можно ближе.
Внутри созревала мысль - какой же я дикий в сравнении с европейцами.

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Свое "дикарство" я подтвердил тем, что гордо и босиком шагнул внутрь ресторана Costa Smeralda. Швейцар, оценив наш наряд и увидев, что я единственный кто пришел босиком, явно решил, что именно я только что спустился с яхты, а мои спутники - это моя свита)) Поэтому все время пребывания в ресторане мне было оказано наивысшее внимание)) Кстати, ни где в Италии в будущем я больше не ел такой вкусной пасты, как тут. Если окажетесь здесь - попробуйте чёрную пасту. Она бесподобна

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост

Закаты тут это отдельная сказка. Удачно на мой взгляд в кадр попалась пара)

Наш тур продолжался. К моему будущему удивлению, лучшие пейзажи меня еще ждали впереди

Сардиния. Тур который изменил жизнь ч.2 Италия, Сардиния, Путешествия, Жизнь за границей, Европа, Автопутешествие, Длиннопост
Показать полностью 9
90

Сардиния. Тур который изменил жизнь

Почти год назад я делал пост Моя эмиграция. Зарождение идеи в котором писал, что благодаря этому туру я в дальнейшем и оказался в Европе на пмж. А сегодня разбирал фото на диске и захотелось поделиться с вами пейзажами)

Подруга убедила, что мне крайне необходимо лететь с ней и её друзьями на Сардинию. В Европе на тот момент я ещё не был ни разу. На остров? Ну такое себе. Я ж даже на материковой Италии на тот момент не был. Загранник был просрочен, поэтому срочно пришлось купить новый и впечатать туда Шенген.

Я не умею отдыхать. Я чёртов трудоголик и мне было очень сложно оторвать себя от работы. Но сказано - сделано. Билет на самолёт с серебристым крылом был куплен.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Самолет приземлил нас в Кальяри. Вокруг пустыня, как на границе Техаса из сериала "Во все тяжкие". Первая мысль - бляяя, куда вы меня привезли. Далее час ожидания прохода паспортного контроля. Итальянец неспешно делал свою работу, лениво ставля штампы в паспорта... Я старался чтобы моя морда лица не показывала своего недовольства. Но впереди меня ждало ещё полтора часа ожидания в очереди получения арендного автомобиля.. Да бляяяя... Это что, у людей каждый отдых вот так начинается?!

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

В аренду взяли корытце под маркой Жып. Корытце конкретно этот авто. Нет, он новый, хороший. Но чертовски не пригоден для дальних путешествий. Он неудобный. И на скорости после 120км/ч теряет вообще какую-либо стабильность движения на дороге.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Вид пустыни, камней и жёлтой растительности постепенно сменился зеленью и горными трассами. Тут я ещё раз пожалел, что взяли это корытце, которое заваливалось на бок на каждом повороте. А поворотов было много.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

160 км позади, мы приехали в первый пункт проживания. Наконец-то. Наш отель был расположен в горах на территории национального парка возле моря. Вот тут я уже расслабился и получил свою первую порцию приятных впечатлений.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

На территории отеля было множество бассейнов, я насчитал 6, при этом рядом есть море со свободным доступом к пляжам.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост
Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Первые дни я отдыхал в компании пива, апероля и джина) Собственно это был завтрак обед и ужин. Я просто не умел по другому)
Вечером отель выглядел эффектно (фотку стырил), мой телефон так не снимает.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Было интересно наблюдать за людьми. Все приветливы, общительны. Сильно ощущалась разница между европейским и российским менталитетом. Вроде такие же люди, но другие. Тогда я ещё не понимал в причина этой разности.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Тюлений отдых быстро надоел. Нельзя в одном месте оставаться дольше двух дней, становится скучно.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Что у нас вокруг? Горы. Решено было побродить по ним и обследовать местность. Угол подъёма вполне себе приличный. Для наглядности фото с ровным горизонтом.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост
Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост
Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Сардиния далека от самой Италии, в том плане, что это больше похоже, если не на деревенскую жизнь, то на очень глубокую провинцию. При этом это такая модная деревенская жизнь. Главное - получай удовольствие сейчас и не спеши.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Не забраться на крышу я посчитал грехом. Отсюда появилась традиция - залезть на крышу в той стране, где побывал)

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

С гор мы спустились в соседний портовый городок, где нас встречал представитель итальянской котомафии, наблюдавший за нами из засады.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Сам городок был больше похож на "дачи". Среди скромных домиков встраивались виллы. Ритм жизни у местных протекает гораздо медленнее, чем исчезает вино в их бокалах.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Местный порт. Дорогие яхты я увижу позже, на севере острова.

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

В сувенирном магазине нашёл футболку с забавным принтом, жаль, что у них терминал не работал, а я был без налички. До сих пор жалею, что не удалось купить, больше нигде её не встретил на острове. Если кто-то будет там - купите для меня, я денег отправлю)))

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост

Это было начало тура, в котором возник "второй человек" в моей голове с кучей вопросов и с желанием не только прикоснуться к этой культуре и образу жизни, но и жить тут постоянно. Я мысленно пытался себя сюда "встроить". Потом отмахивался- да нее, это не твоё, чувак. Да и к черту эти мысли, дай просто посмотреть на море

Сардиния. Тур который изменил жизнь Италия, Сардиния, Путешествия, Эмиграция, Автопутешествие, Европа, Мат, Длиннопост
Показать полностью 19
99

Автоподбор vs Перекупы ч.6 Продажа без покупки

Есть ли у перекупов репутация и личный рейтинг среди обычных покупателей?) Обо всем по порядку на своём личном примере. Я 2 года как не в этой сфере, но накопленным опытом поделиться не жалко.

Чтобы лучше понимать о чем именно пойдёт речь, можно почитать вводную Автоподбор vs Перекупы ч.4. Скрытый рынок
Там я объясняю как и почему у перекупов (не у всех) в руках оказываются лучшие авто и почему они дешевле рынка.

Работая внутри сети продаж (ч.4) менеджеры из трейдин и карпрайс скидывали уже готовые и достойные автомобили прошедшие все диагностики. Продавец получал доп скидку на новый авто в салоне используя мою фамилию (так в базах данных дилера я становился оптовым покупателем), или желаемую сумму за авто (в случае карпрайс). Менеджеры получали бонус наличными.

Параллельно работал автоподбор. Чтобы увеличить оборот торговли я и мои сотрудники рассылали коммерческое предложение автоподборщикам по всей России и перекупам в том числе. Большинство сначала приезжали лично, самостоятельно диагностировали авто. Подборщиков, кто приезжал с регионов ко мне в столицу я размещал за свой счёт на пару дней.

Были созданы группы в месенджерах для автоподборщиков и перекупов. В 18 году появился инстаграм где я выкладывал автомобили с описанием всех нюансов. Там были мои авто, проверенные авто собственнников и других продавцов. Выглядело это так

Автоподбор vs Перекупы ч.6 Продажа без покупки Авто, Автоподбор, Перекупщики, Покупка авто, Продажа авто, Автомобилисты, Личный опыт, Длиннопост

Если автомобиль имел нарекания - они указывались, в том числе дтп. Дополнительно указывались рекомендации, например провести ТО, нужна замена Грм и тд.

Автоподбор vs Перекупы ч.6 Продажа без покупки Авто, Автоподбор, Перекупщики, Покупка авто, Продажа авто, Автомобилисты, Личный опыт, Длиннопост
Автоподбор vs Перекупы ч.6 Продажа без покупки Авто, Автоподбор, Перекупщики, Покупка авто, Продажа авто, Автомобилисты, Личный опыт, Длиннопост

Уровень доверия рос, с ним росли продажи. Работать с регионами оказалось выгоднее, чем конкурировать в столице. Выгоднее в первую очередь для самих регионов. Так как на рынках в провинции выбора нет от слова совсем. Обычные покупатели, подборщики и перекупы визжали от восторга. Им не нужно было тратить время, нервы. Они получали желаемое не к подъезду, но в своём городе спустя пару недель после оплаты. При этом разница в цене на некоторые авто доходили до 300 тысяч рублей в пользу покупателя уже в конечном пункте доставки.

Примерно 50% автомобилей не попадали на публичный рынок авито или автору и разбирались заранее через инстаграм или в группах по звонку. Покупатель указывал авто, переводил оплату, затем ждал, когда автовоз дойдёт до его города. Автовозы отправляли вплоть до Читы. Дальше было слишком дорого, но находились и такие энтузиасты, кто оплачивал или перегонял купленную машину лично в Хабаровск и Владивосток.

Своих личных денег на приобретение автомобилей к тому моменту я уже не тратил.
Конечно, был договор оказания услуг на основании которого я и осуществлял продажи в регионы. Люди оплачивали покупку дистанционно получая фото, полную выкладку по авто с диагностическим листом и рекомендациями. Бывало, что единовременно на моих картах находилось до 30млн рублей клиентских денег.

Как вы можете понять, это было бы невозможно, если бы я продавал клиентам хлам. Претензионных случаев и возвратов в моей практике не было. 80% клиентов обращались неоднократно с той же целью - продать их авто и купить следующий.

Каков был мой интерес? Базовый составлял 25.000₽. Отдельно оплачивалось, если клиент хотел чтобы мы на месте у себя провели какие-либо работы по устранению найденных в авто неполадок или ТО.

Если кратко резюмировать: благодаря моей работе клиент экономил время, деньги, нервы. И вполне отбивал и чаще зарабатывал потраченные средства в дальнейшей продаже автомобиля спустя год-два.

Приведу пример: Авто infiniti fx35 2005г. В регионах цена за живой экземпляр доходила (сейчас не знаю) до 700тр. Средняя цена составляла 550-600тр. Подобный авто с моим интересом я продавал 350-425тр. + доставка в регион +- 55тр. Разницу, выгодную для конечного покупателя посчитать не сложно. Про то, как автоподбор может обманывать своих клиентов я писал в ч.2.

На этом всё ) Кажется я затронул все аспекты этих двух деятельностей. Спасибо за прочтение! Всем добра!)

Показать полностью 3
50

Автоподбор vs Перекупы ч.5 Сравниваем организацию работы и доходность

Всем привет!)
Это будет предпоследний пост в сравнении этих двух деятельностей. Ранее мы разобрались, что не все так однозначно, как есть на самом деле. Рассмотрели как вообще все это работает и функционирует. Я обозначил важные (на мой взгляд) нюансы, скрытые от обычных покупателей.
Напомню, это многолетний личный опыт в этих сферах, поэтому ничего не взято с воздуха.

Базовые знания и навыки.

Автоподбор: 99% подборщиков - теоретики и балаболы. В том смысле, что нужно уметь говорить много и красиво, часто не по существу. Это 80% твоей работы. Не умеешь творить "блаблабла" - не твоя эта работа. Клиент любит ушами. Деятельность допускает знать что-то про устройство автомобиля, но даже не знать как это выглядит вживую. Руль и колеса крутятся - норм, остальное в сервисе посмотрят. Потыкать прибором по кузову много ума не надо (Я писал об этом во 2ой части). Как выглядит какая деталь и где она находится подборщиков спасает яндекс.

Перекупы: Хотя бы начальную базу знаний анатомии авто иметь надо. Ибо если ты приехал на осмотр, а продавец тебе воркует, что стук спереди слева это стойка, она стоит 3500₽, я тебе скину. А ты при этом стоишь с многозначительным видом и киваешь, а после выясняется, что это рейка и стоит она не 3500, а 35.000, то бизнес не выгорит. Коммуникативные навыки тебе вообще не нужны. Если ты немой или просто не любишь общаться с людьми - эта работа вторая в рейтинге после патологоанатома. Все свои требования, пожелания, негодования можно написать на листочке. Там же и разыграть пьесу в двух лицах "торг" на пяти листах а4. Благо сейчас смс придумали, стало проще.

Начальные вложения и затраты.

Автоподбор: 5000р на толщиномер. Это такой прибор, который позволяет, тыкая в кузов авт, определить его пригодность к покупке. Смотреть авто можно даже ночью, увеличивая КПД в подборе. Далее необходимо подключение к инету, пусть 1000р. Мобильная связь 1000р. Затем нужно вспотеть с рекламой (она может быть и бесплатной) Так как нужны навыки общения - твоя реклама это инста и ютуб + блог на каком-либо ресурсе, типа Пикабу. Далее
надо позвонить другу и уговорить дать его тачку. Зачем? Конечно на обзор. Друг за пиво/сок подержит тебе камеру. Заодно и покажет косяки, чтобы ты знал заранее что снимать. Камеру можно взять у подружки фотографа, благо их сейчас много. После первых просмотров появится первый клиент.

Перекуп: Если у тебя есть навыки и ты не слепой, то толщиномер тебе не нужен. Ты - мастер. И ты без нанотехнологий узришь пыль пол лаком. Простукивая костяшками пальцев по звуку определишь слой шпатлевки. Далее тебе нужен мобильный интернет и, собственнно сам мобильник (с камерой, разумеется), чтобы отснять авто в разных ракурсах. Помни, что качественные фото увеличивают интерес к авто. Реклама тебе не нужна, ты бог торговли, высшее звено в экономической цепи. Тебе нужно лишь выложить фото на сайтах продаж автомобилей. А, ну и второстепенное - нужны деньги. Чтобы купить авто, которое потом надо отснять, чтобы потом выложить на сайт. Ведь чтобы что-то продать, надо это что-то сначала купить. Можешь продать свой авто, взять кредит и начать воротить серьёзный бизнес. Если своего авто нет - можно заложить авто бати или друга под птс. Минимальный вход полагаю в районе 350.000₽. Если перевести в евро, то сути не поменять, но так будет звучать более модно.

Риски и ответственность.
Автоподбор: Ты заключил свой первый договор с клиентом, осуществил подбор. Клиент доволен. Но сделка прошла не в ту фазу луны и у машины клиента сдох двигатель. Ну это такая деталь под капотом, состоящая из совокупности других деталей. Капот? Это спереди крышка такая широкая. Как быть? Либо действуешь в рамках своего договора и законодательства либо забиваешь болт. Зависит от того как ты составил договор. Если ты заплатил юристу и этот грамотей всё составил правильно, то ты не рискуешь даже потерять лицо. Торгуй эти лицом, работай дальше. Если в тебе есть совесть, то можно вернуть деньги за подбор и забрать авто на реализацию, затем вернуть деньги за минусом амортизации авто. Или отремонтировать поломку за свой счёт. Но на это подборщики не идут если поломка дорогая, проще в суд и там это дело тянуть. Обычная практика в подборе.

Перекупы: Ты рискуешь не только лицом. Плюс деньгами и репутацией. Можно потерять лицо за проданную кривую тачку. Но это не так больно, как потерять деньги и репутацию. Особенно если это деньги от заложенной в банк птс батиной тачки. Покупая авто ты понимаешь все риски и необходимые вложения + оставляешь запас на случайный ремонт. Заработал? Красавчик. Нет? Попробуй ещё раз. Пролетел в минус? Сочувствую. В этом деле опыт важен. Но если ничего не делать, то старость придёт одна, без опыта.

Доходность:
Автоподбор: Наступит момент, когда заказов будет столько, что один ты их уже не потянешь. Нужен будет кто-то в помощь. Сначала один, потом другой. Рост количества сотрудников будет равен росту заказов. Но ты будешь вынужден или посадить всех на зп, что не очень мотивирует людей искать хороший авто под клиента. Или выделить процент от суммы каждого подбора. Что отщипнет денег с твоего кармана. Время деньги. Его будет катастрофически не хватать. Просто невозможно физически взять 50 заказов в месяц при 5 сотрудников и выполнить их все. А тебе же ещё материалы на ютуб снимать надо. Чтобы доходы росли начнёшь завышать цены на подбор. Но не сильно, ибо у тебя в конкурентах растут новые подборщики на рынке услуг. Вероятно начнёшь обманывать (пост номер 2 на эту тему). Можно просто сесть на определённый лимит и не прыгать выше головы. 10 заказов даёт тебе 250тысяч минимум грязными. Но, как показывает практика, автоподборщики параллельно становятся перекупами, что значительно увеличивает доход.

Перекупы: В отличие от подбора у тебя нет потолка дохода и условия получения прибыли безграничны в своей вариативности. Это действительно круто для развития. Ты зависим только от качества своей работы и ситуаций на рынке. Например ты можешь торговать авто по звонку даже не покупая их, не тратя на них ни копейки. Это тот случай, когда на тебя работает твоя репутация. Лет через 5-10 можешь открыть свой дилерский центр. Или пойти на перепродажи рангом повыше, например в недвижимость. Почему бы и нет.

Для тех, кто хочет в комментариях брызгать слюной в адрес перекупов- рекомендую прочесть предыдущие посты на эту тему, а потом брызгайте, если не нашли ответа на своё возмущение.

Для тех, кто хочет подробнее узнать как организовать деятельность с нуля и заработать свой первый лярд - ставьте лайки, подписывайтесь, жмите колокольчик и покупайте мои курсы! Шучу, курсов нет. Но если очень надо - организуем )))

Всем продуктивной трудовой недели! )

Показать полностью
45

Автоподбор vs Перекупы ч.4. Скрытый рынок

Всем привет! По комментариям в предыдущих постах я увидел, что некоторые не совсем понимают в чем суть работы перекупов, считая абсолютно всех паразитами, продающих хлам :)

Перекуп перекупу рознь. Некоторые, цитируя известных подборщиков, называя меня "перекупская морда" - даже не представляют, что остаётся за кадром и как автоподбор зависит от тех же самых перекупов. Об этом и расскажу.

Нужно понимать, что работа перекупа это не только: позвонить, приехать, осмотреть, купить, подготовить, отремонтировать, отпидорить, продать. Нормальным купцам не интересен автохлам ( читай предыдущие посты). Тебе нужно выставить на продажу лучшее, что есть среди аналогичных авто на рынке (Я говорю о рынке Москвы).

Наверное у перекупов не было бы работы, если бы все автовладельцы должным образом относились к своим авто. Покрасили валиком в гараже у армян? На заднем сидении дети в ботинках бегали? Прожгли обшивку? Масло как карамелька тянется вслед за щупом? Добро пожаловать в мир авторынка!) Как чудят собственники автомобилей можно выпускать серию книг в 3х томах. Но речь не об этом.

По факту на все процедуры, чтобы привести авто в должное состояние уходит много времени. Даже при наличии собственного автотехцентра. И дураку понятно - чем меньше возиться с авто, тем лучше для товарооборота.

Крупную долю б/у рынка заняли официальные дилеры и прочие салоны. Кривые и нормальные. Принимая даже откровенный хлам в трейд ин они все равно на нем зарабатывали не вкладывая в авто ни копейки. Но рынок менялся.

Постепенно, что салоны, что перекупы стали понимать, что за клиента надо бороться, а репутация более чем важна. Со временем, равным стажу работы, перекупы уже знали в лицо остальных продавцов в своём городе, менеджеров в салонах и тд. Получалась своего рода соц сеть рынка б/у продаж. Появился чёрный список продажников.

На ряду с этим появился и белый список перекупов - тот самый случай, когда на тебя работает репутация. Собственники просят тебя привести в порядок и продать свои авто, а покупатели забирают твои авто без осмотров и диагностик.

Автомобили стали продаваться по звонку внутри этой самой сети даже не попадая на рынок. Тут важно отметить, что хлам там тоже присутствует по мере пополнения разными новыми участниками. Все вкусное, что идёт в трейд ин, карпрайс разбирается крупными игроками с помощью менеджеров внутри, ещё до того, как выйдет на прямые продажи. Всё, что не продалось внутри этой сети идёт в массы на автору, авито, дром.

Работает ли автоподбор с перекупами? Исходя из вышеописанного вы должны понимать - конечно да) Или как ищейка бегать в мыле, искать живой авто у собственника, потратив кучу времени, сил, бензина или просто приехать на стоянку к проверенному перекупу и забрать то, что нужно? Время деньги. А у перекупов всегда есть что-то очень вкусное.

Что касается роликов ютуба про автоподбор и ненависть к перекупам. Нужно понимать, что это реклама и пиар. Хлеб и зрелище для зрителей. Перекупам пофиг, торговля идёт, а эти ребята в любом случае сделают им процент продаж. Мне и моим коллегам частенько звонили, просили предоставить какое-нибудь убитое авто для съёмки. Обычно давали те, которые стояли в ожидании косметики. Нам не жалко.

Для тех, кто думает, что это очень просто, купить/продать/заработать на этом и что это не труд - возьмите да попробуйте ) Потом скиньте пост почитать.

Всем спасибо за внимание и отличных выходных! )

Показать полностью
125

Автоподбор vs Перекупы ч.3 Про перекупов

Знаю, эта тема от которой у многих подгорает ) В прошлых частях даже нашёлся комментарий, что не может человек быть связан одновременно с автоподбором и продажами авто и своим автосервисом ))
#comment_195488963
Оказывается, это возможно. Нуу или я святой антихрист. Если такое, конечно вообще возможно)

Итак. Тут не будет истории про тонны шпатлевки, восстановление авто из пяти частей других авто. Ибо этим занимается отдельная каста перекупов. Там люди делятся на 2 категории: кому просто нравится ковыряться в "дерьме" и потом его впаривать. И на тех, кто действительно умеет из дерьма сделать конфету. Но таких мастеров очень мало.

Вся суть работы сводится к тому что нам нужно найти авто, выгодно (не дёшево, а именно выгодно) купить по рынку, затем продать, оставив в кармане профит. И вот тут нужно реально попотеть. В отличие от автоподбора поиск начинается не с верха рынка (цен) вниз, а с центра или с самого низа, в надежде найти достойный экземпляр.

Перекупы отлично знают рынок и ценовые диапазоны на авто. В автоподборе с этим проще, никто не будет для вас искать самый достойный из дешёвых вариантов, а если вам нужен именно такой, то вероятно, что с вами даже не начнут работать.

Во вторых никто не станет (кроме тех двух категорий) покупать откровенный хлам. В идеале - нам нужно сегодня утром купить авто и сегодня же вечером его продать. Отбросьте стереотипы. Поэтому авто требующие немедленных критических вложений отметаются. Всё, что хочет перекуп это сделать предпродажную подготовку, хорошие фотографии и выставить быстрее на продажу.

Третье. Если идеальных авто нет, то выбираем из максимально близких к ним. Я не брал в продажу авто требующие больше, чем покрасить бампера, заменить и/или окрасить передние крылья и убрать пару сколов. Также возможно провести ревизию подвески и прочих мелочей, если это требуется. Перетянуть руль или заменить кусок кожи на сидении. Автошки после жёстких дтп и тем более кривых ремонтов не интересны.

Нужно помнить, что в отличие от автоподбора перекуп рискует собственными деньгами. Поэтому хлам не интересен. Иначе он зависнет в продаже. Нам важно найти авто и подготовить его так, чтобы делегация покупателя и его семьи/друзей вместе с подборщиком его одобрила.

Народ сидит с сумкой денег в авто постоянно обновляя страницы объявлений - это правда ) Не редки случаи драк из-за того, что одни приехали раньше других на минуту. Поэтому вкусные варианты уходят очень быстро и позже появляются уже с новой ценой.

Про скручивание пробега. Крутят, да. Также как и автоподборщики )) Объясню. У нас народ выбирает не по состоянию автомобиля, а по цифрам. Поэтому если в подборе под клиента есть достойный экземпляр, но пробег выше, ( например пробег 120ткм, а заказ не более 80ткм) чем указал заказчик - его проще скрутить. Кто-то крутит не глядя в базы, не проверяя верхний потолок. Кто-то в самый потолок. В базах крайняя отметка 160ткм? Значит ставим 165ткм. К сожалению, ещё раз скажу, что люди выбирают цифры, а не состояние автомобиля.

Мне, за свои авто никогда не было стыдно, но это факт - если авто технически и внешне в идеале, но с пробегом 250ткм оно мало кому интересно. Стоит только скрутить, как авто уйдёт в ближайшие часы. Отсюда вытекает вторая причина:

Пробег важнее цены. Для покупателей. Это тоже факт. Я видел множество честных авто в исключительном состоянии по высокой (достойной) цене, но продавались они лишь после "смотки". Это правило на рынке диктует потребитель, уж извините. Если завтра, например, всем будет важна марка резины, то будут ставить именно её, если это ускорит продажу.

Перекуп экономит на ремонте. И да и нет. Зависит от людей. Есть откровенный цирк. Вообще, правильнее будет сказать экономит не более, чем большинство самих же владельцев авто. Экономическая ситуация, низкие зарплаты или просто скупость заставляют людей менять тормозные диски или свечи поштучно. И тд. Я не шучу. Пусть Китай или норм б/у, но перекуп поставит в замену старого, если это требуется для продажи. Но тот колхоз, на который идут сами владельцы авто достоен отдельной поэмы. И это даже касается автомобилей в цене выше 1млн рублей. Не знаю, это где-то в головах сидит видимо. Типа да ну нафиг, на продажу и так сойдёт.

Спасибо за прочтение ) Получилось много букв. В следующей части расскажу про скрытый рынок перепродаж от обычных людей и другой уровень рынка.

Всем добра)

Показать полностью
2265

Мои полномочия как бы всё...

Живу в Испании, в основном занимаюсь организацией и проведением туров. Сейчас занялся планированием первых туров по стране после пандемии. Кроме прочих пишет девушка, интересуется турами на июнь, очень подробно спрашивает все нюансы программы и размещения, но вижу, что все несколько сумбурно. Поэтому уточняю, сколько городов на побережье она планирует посетить и какие достопримечательности кроме основной программы ей интересны, чтобы предложить подходящий тур.

Мои полномочия как бы всё... Испания, Туризм, Туристы, Полномочия, Скриншот

На этом мои полномочия как бы все )

81

Автоподбор vs Перекупы ч.2. Суть автоподбора

При наличии многолетнего опыта в обеих сферах, которые я вёл параллельно, приоткрою некоторые нюансы.

Автоподбор. Для организации требуется минимум вложений - толщиномер лкп (лакокрасочного покрытия) и сканер (вообще необязательно). Обучиться самому или обучить 18летнего юнца дело 2х часов лекций с одним наглядным примером на авто. В чем прикол? Общее устройство автомобиля, внешний осмотр, прочая диагностика и мат часть о болячках и косяках подбираемого авто читается на форумах и тд за час-два. Выезжаем на новое авто? Тратим 2 часа на оперативное изучение профильных ресурсов по конкретной модели авто.

Поверьте, 95% подборщиков не соображает в авто ничего, кроме заученной теории. Приезжая на осмотр они действуют шаблонно. Встречая таких гостей при продаже авто вместе с потенциальным покупателем я предлагал от 5000р за то, что честно укажу на проблемы авто, которые не увидел подборщик, чем заставлял нервничать подборщика и покупателя. К слову, на спор в практике согласились всего 2 человека.

Почему не нужен сканер? Во первых нет сканеров под абсолютно все авто. Есть более менее стандартные под популярные авто. А иметь их все в наличии очень накладно финансово. Да и владельцы часто не дают подключить к своему авто невиданную хрень. Одно дело катать смотреть старенькие авто, другое дело, когда авто стоимостью от 3х млн. Поэтому проблемы с электронными системами автомобиля проще проверить в сервисе. Опять таки, электроника не покажет вам реальный физический износ деталей. То что ваша поршневая или кпп рассыпется через 1000 км электроника не покажет. Но это можно диагностировать физическим тест драйвом, исключая странное поведение автомобиля. Если авто отлично ведёт себя на "холодную и горячую", то катим на диагностику в сервис.

Если авто проходит этапы визуального осмотра кузова, диагностики в сервисе и юр проверку, то маловероятно в 95% в ближайшие пару лет с ним ничего не случится и клиент будет доволен. Остальные 5% решаются по мере возникновения. It was easy.

Сколько можно заработать? Одному - мало. Поэтому штат нужно расширять для большего охвата, пропорционально росту заказов. Средняя цена подбора 25.000₽ или 5% от стоимости авто. Для охвата аудитории создаются паблики и ютуб каналы, где приходится врать. Уж извините. Таков бизнес. Ребята берут тачки своих знакомых и рассказывают о всех косяках, представляя, что этот авто они приехали осматривать. Этим грешат все. Но аудитории нравится, как парень "ловко нашёл все места, где его хотели обмануть."

Чтобы заработать больше денег подбор идёт на хитрости и вымогательство от продавца. "Дайте мне ... столько ₽ и я скажу, что ваш авто нужно брать. Например 25тр подбор + 25 от продавца - расходы на диагностику = збс. Остаток делим на начальника и подборщика. 4 авто в месяц и у вас минимум 60тр в кармане.

Самый гнусный заработок и самый популярный - это на заведомо авто с низкой ценой накинуть свою цену, подходящую под бюджет заказчика и впарить ему, а разницу оформить в карман. Иногда подборщики идут на это в обход начальника, но в основном такие схемы согласовываются. Пример: бюджет 800тр, стоимость авто 650тр, озвучиваем клиенту, что авто стоит 750тр (при этом оно подходит под параметры клиента - например паркетник, таких то годов, без крупных дтп) = профит.
Например мне удавалось от одного клиента, желающего продать своё авто на 500тр ниже рынка (ибо срочно), продать авто другому клиенту по цене рынка со скидкой в 100тр, положив в свой карман 400к. Но тут речь не шла о подборе, все таки это был заказ на помощь в быстрой продаже и так совпало, что как раз был клиент на подобный авто с бюджетом по рынку.

Спасибо за прочтение)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!