Ответ на пост «С 1 сентября в России вступают в силу ряд новых законов»5
Что вы так переживаете, как в первый раз, ей-богу.. Строгость российских законов и запретов компенсируется необязательностью их исполнения или соблюдения 🤷🏼♂️
Что вы так переживаете, как в первый раз, ей-богу.. Строгость российских законов и запретов компенсируется необязательностью их исполнения или соблюдения 🤷🏼♂️
У меня знакомый был, владелец ресторана и бильярдной. Своего подростка мог бы взять и к себе как-то устроить на подработку, но не стал. Чтобы не было на работе отношений отец-сын, да и чтобы не ругаться, мало ли чего.
Устроил сына к товарищу на автомойку на вечернее время и договорился - если работает хорошо, не филонит, то добавляй ему на "чай", по мелочи. Расходы мои, но не говори, что это от отца, разумеется.
Считаю, это правильная стимуляция к желанию работать, зарабатывать, расти карьерно. Плюс начнёт ценить деньги заработанные своим трудом.
Если ребёнок/подросток трудится- добавьте еще от себя, как премию
В 14 лет попал к батиному корешу на стройку разнорабочим. Без выходных дубасил. За мою зп меня отправили в лагерь, денег не увидел. Об этом писал тут Как я в детский лагерь ездил
Потом работал у бати по мебели, грузчик 200р за этаж, сборщик 5% от стоимости мебели и 3% офисная + экспедитор. Норм поднимал денег. Двух друзей подтянул, работали не халтурили, как некоторые персонажи в конторе.
Потом заказ бате жирный прилетел. Не сразу, постепенно. Тётя в разные свои дома и квартиры заказывала мебель поочерёдно, себе, детям, внукам. И не дешёвую. Ответственность- ну типа царапина на шпоне- стоила бы в 5 раз дороже, чем бы могли бы заработать на троих. Она просила поставить на работу к ней именно нас, ибо быстро, качественно, аккуратно и молча. По её просьбе за плату по мелочи у нее халтурили, типа провода кинуть, розетки поставить, стиралку подключить и тд. Месяц почти у неё работали. 5% от стоимости мебели батя вдруг посчитал, что это слишком для нас пацанов. Сумма на троих выходила под 150тр. И решил урезать по бабкам. Схуя ли. Срач, ссора. Разосрались.
Через месяца полтора звонит, говорит крупный заказ, тендер, алюминиевый завод закупает офисную и железную мебель в охуевшем объёме. Людей не хватает, чтобы в срок все закрыть по тендеру. Только экспедиторство пару вагонов на разгрузку. Мебели до хуя. Сумма озвучена 500тр на бригаду. Ладно. 5 человек бригада, 2 бухарика и я с двумя корешами.
Получили аванс. Через неделю работы еще аванс. Бухарики пропали на несколько дней. Некоторый инструмент покупали сами. Чтобы не тратить время на поездку в соседний город (где завод) сняли хату на троих.
Ебашили с утра и пока ноги руки не откажут. Таскали всю мебель по цехам по этажам сами. По итогу нам выдали по 25 тр каждому, с учётом аванса который был. С вопросом где остальное? Завод ещё не перечислил. Ок, подождём. Ситуация никак не меняется, денег нет. Пацаны и мне предъявы кидают.
Батя тем временем тачку обновил, но на нас денег нет. Разосрались все на этом фоне, каждый стал считать кто чего и сколько собрал, поднял, донес и калькулировал свой доход. С батей подрался. Разосрались окончательно. Не общаемся по сей день. Все могу понять, пох, что даже сын, но в целом работяг кидать это прям фуу
Со школы свалил в 9ом, перекрестился и на год посвятил себя физическому труду. Доход был норм. Но прикинул, что работать умом однако полегче будет. Надо образование. Ну я так думал. Пришлось закачивать вечерку, два класса за год чтобы поступить.
В вечерке понравилось. Ибо по возрасту коллектив все по сути школота 16-17 лет, но мозгов поболее, ибо почти все работали в основное время и балду уже, как в школе, не пинали. У кого-то уже дети были. Короче разномастный интересный коллектив.
После вечерки встал вопрос, куда дальше. Вариантов было не много. "Мозгов нет - идёт в пед"- не подходит. Аграрный туда же. Институт Мвд - стрёмно, хотя перспективы сидеть на взятках и с ксивой двигаться звучит интересно, по жизни многие выбирают. Но мне нельзя, я бы шороху навёл, как полковник с миллионами в хате. Остальное все платно
Шагаю в Политех, как все ровные пацаны. Хотел на дизайн или на пгс (гражданское строительство). Не влезаю по баллам. Все остальное хлам. Смотрю, машиностроительный прохожу, МашФак. Звучит то как, современно! Подал бумаги, поступил. Из универа гордо шагаю, в наушниках Билан number one fan. По кайфу
Прих.. был ошарашен в первые дни учёбы от количества корпусов и как, мля, между ними приходилось бегать в поисках нужной кафедры меняя этажи. Преподы были разные. Но в основном бухарики. Огорчился, представляя, что такое будущее ждет тех, кто тут учится. Кто-то похмелялся на парах не стесняясь. Кто-то просто не приходил на пары. Я про преподов. Хотя мы тоже этим грешили. Мы хуи пинали с девчонками потягивая во дворах Невское Айс. В учёбу врывается теормех и сопромат. Тут я вообще приуныл, как вялый член пенсионера. Учёба была тоской, хотелось в мед общагу к девочкам, отдыха. И работа, которую я не бросил отнимала время.
Взяли в сборную Политеха по футболу. По теннису тоже поеду за универ. Препод шепнула, что договорится за зачёты некоторые предметы проставят за спорт заслуги. Зовут в КВН, отказался. И так времени нет.
Фраза договориться легла на ухо. Начал с преподов бухариков, так и так, занят, работа, спорт. Отблагодарю, так сказать, за понимание. Зачёты ставили за коньяк. Начал договариваться за одногрупников. Сопромат старая бабка даже слушать ничего не хотела. Ладно. Прикинул, что надо подкатывать к зав кафедры. С той же тарантеллой приседаю мягко на уши, рисую перспективы сколько я насобираю со всего потока. Соглашается.
На руки собираю за зачёты по 1000, отдаю куда надо половину. У вредных преподов цены выше и суммы доходили до 5000. Сопромат продавили. Учёба пошла веселее
В Политех ездил как на праздник. Но на парах почти не появлялся. К первым зачётам и экзаменам народ еще вяло скидывались, но после первых не сдач и провалов посыпались ко мне пачками, даже деревенские находили денег. Я все сидел записывал в отдельную тетрадь, кому чего за что. Успеваемость у потока выросла)) Обо мне уже знали по универу. Ко мне шагали с других факов и курсов, типа так и так надо проставить зачёты/экзамены. Многие думали что я близкий к декану, я не оспаривал. Шёл через зав кафедры, решал вопросы. Зав сам заносил преподам
Каждый зачёт, экзамен приносил денег. Чистый нал. После второй сессии я купил свой первый авто, 350тр тойота супра. На второй курс учёбы я не вышел, то есть просто забил на обучение, но ещё год продолжал ездить в универ закрывая текущие зачёты и долги студентов. Потом универ вообще бросил, утянули другие дела. Образование ради образования дело бесполезное.
Потом была мутка со студенческими посвящениями, справками, техосмотром, правами, но это уже другая история
В возрасте 14 лет работал на стройке у кореша моего отца разнорабочим. Лето. Начало. Сказали бабло за месяц поднимешь себе на карман, жизнь понюхаешь, мобилу какую хочешь купишь и еще денег останется. Звучит перспективно. Я и купился. Моторолу v360, думаю выцеплю и девочек погулять хватит. Таскал крч мешки, кирпичи, месил цемент, плитку клал. Коллектив дружный, добрый. Научили вести диалог матом и курить.
Денег по итогу не увидел, за мою пятнаху батя у другого кореша вымутил для меня путёвку в лагерь, на Байкал. Ну епт. Говорит это подарок тебе за счёт зарплаты. А пятнаху себе оставил. Вручил рюкзак туриста и с напутствием: "давай пиздуй, на телефон потом заработаешь" отправил в лагерь. Так я понял, что надо идти в будущем на юрфак и фиксировать все договора письменно.
Собрал, значит носки, трусы, штаны, шорты, мыльно-рыльное. Загрузил в рюкзак. По пути закупил блок винстон и контрацептивов. Марширую угрюмо в точку сбора, жалею деньги, которых не увидел. Прихожу пораньше, в 9-30 на месте как штык. Я ж пунктуальный. Отправка в 10-00.
Никого людей нет. Ни снаружи, ни внутри здания. Нахожу главного. Говорит что я молодец, пунктуальный, вовремя пришёл, но на день позже. Все уехали. Приходи завтра, отправим тебя в грузовике с продуктами для лагеря. Ну збс, думаю, сходил в поход. Ладно.
Следующим утром на месте. Думал поеду в кузове. Но нет, нашлось место в кабине. Водитель, его сын и овчарка. Погнали. Окна открыты, жара. Летим 80км/ч по трассе. Овчарка линяет. Шерсть летает по кабине. Устал чихать. До лагеря 5 часов. Спустя 2 часа вышли на перекур. Я весь в шерсти. Дальше асфальт кончился. 3 часа яйцетряски по камням, грязи, пыли. Пыль в салоне летает вместе с шерстью. На потное тело от жары все это липнет. Мы прыгаем на кочках под Бритни Спирс. Незабываемо
Приехали. Выплевываемся из кабины. Понимаю, что выгляжу как йети. Овчарка довольная- таки свобода. Я бросил попытки счистить ее шерсть, мои ладони выглядели как варежки. Ещё и кроссы и штаны в её слюнах. Ладно. Определили в отряд, показали палатку.
Дальше было весело и интересно. Игры, конкурсы, развлечения, футбол, волейбол, красивые девочки и тд. Много народу, все на позитиве. Нраицца
Блок моего курева разлетелся в первые 3дня. А впереди еще 10 дней. Некоторые вообще сиг не купили. Думали на месте найдут магаз. Как бы не так. Это ж Байкал. Тут свет то провели ещё не везде. А вы магазин хотели. Особенно страдали старшие отряды из Питера и Москвы. Они думали, что легко добудут пивасик и прочие радости. Ближайший магазин в двух часах хотьбы только в одну сторону. А свободное время нам давали только 2 часа.
Валера, настало твоё время (с) подумал я. И прикинул план. На кармане с собой было меньше 1500р. Взял трех корешей, двоих кто хорошо плавал и одного чтобы вещи сторожил. Короче, по косе если пробежать, а потом вплавь до магазина выходило как раз 2 часа туда обратно. Веревками обвязывали пластиковые бутылки пива и блоки сигарет и тащили на себе. Плыть обратно с грузом выходило минут 40. Все это ныкалось в кустах возле лагеря.
Так заработал мой "ларёк". Сиги продавались блоками, пачками, поштучно. Даже по 5р за сигу. Пиво улетало вечерами. Заимев авторитет у вожатых- давали дополнительные 2часа свободных в день. Мотался туда сюда как Харон.
Сыграли соревнования с соседними лагерями - футбол, волейбол. Наладил поставки и туда. Потом договорился с мужиком с берега из отдыхающих. До магазина туда обратно на его авто за 500р
Из лагеря ехал довольный, отдохнувший. Вывез под 80тысяч рублей. По приезду батя че то снова сказал давай шагай на стройку зарабатывай. Мысленно послал его на хуй. И через день пошёл оформлять ещё одну поездку в лагерь на следующую смену.
Я иду с Honda нога в ногу с самого начала как попал за руль. Нет, это не значит, что я не ездил или не езжу на других авто. И Honda не была моим первым авто. Но я возвращался к Honda или она всегда была как доп авто.
Постараюсь высказать важное, значимое и историческое. Любовь к Honda пришла путём ошибки за рулём. Ошибка была в том, что на рабочей лошадке-минивене Honda Stepwgn
я, ехав по трассе с Байкала был вынужден уходить от лобового столкновения на встречку в кювет, в закрытом повороте. В кювет с крутым уклоном более 5 метров внизу которого были сосны. Все длилось секунды. Машина заваливалась на левый бок, пассажиры визжали.. Я держал руль и добавил газу в рассчете, что на уменьшении скорости с таким крутым склоном нас точно перевернёт и не раз, и слушал как минивен "лицом" принимает ветки, кустарники, пни. Ёкнуло, когда подкинуло на кочке заднее правое колесо, трасса и отсып кювета уходил вправо, по инерции нас должно было унести прямо в сосны. Но "Стёпка Вагин" вцепился колёсами в землю, выдержал уклон и остановился в нескольких метрах от крупных деревьев.
Все живы, все целы. Хонду вытащили на трассу. Толпа зевак, фотают, снимают.
Под машиной течёт масло. Пробит поддон мотора. Stepwgn завёлся и своим ходом до города ещё под 100км фактически без масла довёз до сервиса. Движок B20B не стуканул.
Пришло осознание, что этот габаритный минивэн спасла подвеска, а именно то, как её спроектировали и реализовали инженеры Honda. Так началась моя история любви к Honda длиной всю жизнь. После Stepwgn я покупаю мини версию Стёпки - Honda S-MX.
Смешной табурет с тремя дверьми)) Жёсткая, упругая подвеска держала эту коробку на трассе и в поворотах как вагон на рельсах. Я начал изучать Хонду. Мотор b20b один из легендарных моторов, наряду с b16b, b16a и b18c.
Затем эти моторы научились скрещивать, превращая гражданский В20В в мощный гибрид 200+лс.
В 1989 году Honda представила двигатель B16A для моделей Civic и Integra. Этот 1.6-литровый атмосферный двигатель с системой VTEC выдавал 160 л.с. (в некоторых версиях до 170 л.с.), что давало удельную мощность около 100 л.с. на литр. Что было мировым рекордом. Это был первый серийный двигатель в мире, достигший такой удельной мощности без турбонаддува
Honda - это самурай, который имел цель и выбрал путь отличный от истории других японских производителей. Начиная от работы коленвала в "неправильную" сторону до инноваций, которые изменили автомобильный мир. Honda - это про авто и мото спорт.
Вернёмся немного назад. Уже в 80х Honda доминировала в формуле 1, поставляя моторы для McLaren и Williams. Благодаря их мощности, эффективности и надежности Honda выигрывала 6 раз подряд чемпионаты конструкторов в Формуле-1 с 1986 по 1991 годы (Williams: 1986–1987, McLaren: 1988–1991), что было рекордом последовательных побед для поставщика двигателей в ту эпоху.
McLaren-Honda (с двигателем RA168E) выиграла 15 из 16 гонок в сезоне 1988 года, установив рекорд по проценту выигранных гонок (93.8%) и лидирующих кругов (97.3%). Это самое доминирующее выступление в истории Формулы-1 на тот момент
Honda это про высокий уровень инженерии. Компания ставит амбициозную цель: превзойти европейцев по скорости, надежности и доступности. Быть лучше Ferrari и Porsche. Главный инженер и дизайнер стремясь создать кабину с идеальной аэродинамикой, минимизирующей подъемную силу сделали днище плоским, а кузов — полностью из алюминия, что было революционным решением для серийного автомобиля.
Так в 1990 рождается NSX, моторы которого собирались вручную, с подписью механика
В тестах и настройках участвовал Айртон Сенна
Подобное, чтобы превзойти именитые спорткары повторит Nissan выпустив в 2007 GT-R
Затем Honda выпускает в мир Integra и ее спорт версию Type R. Мотор B18C выдаёт 200лс. Что снова рекорд для атмо двигателя. Мотор крутится до 9000 оборотов.
Достижение такой мощности при без использования турбонаддува или компрессора было невероятным подвигом инженерного искусства. Моторы Type R доводились вручную.
Выпустив Integra Honda врывается в автоспорт с двух ног и становится быстрее более мощных Supra, Skyline Gt-R, Subaru Wrx и прочих
В чем фишка Хонды? Спортивные инновации компания вносит в обычные гражданские автомобили. И этот шаг - крутое решение. Обычный человек может прикоснуться к авто со спортивным нравом и характером. Хонда уверенно отвоевывыет часть рынка в Японии, Британии Сша и занимает свою нишу.
Однажды я владел Аккорд версия Sir 180лс. Альтернатива Маркообразным. Только позитивные эмоции. Позже купил такой же в версии Euro R (в народе Еврей) 220лс. Авто по которому я скучаю. Гражданская и спорт версия имеют минимальные отличия.
Компания делает возможным простому человеку купить авто, который в базе готов выйти на трек. И это круто
Заряженный авто от Хонды стоил сравнительно не дорого. Относительно той же Toyota Supra, которая стоила в 2 раза дороже. И покупая версию R в стоке можно было сразу ехать на трассу. Тем более что Интегра выпускалась заряженой и в версии седан, с 5 дверьми.
Инженеры Хонда не стали делать упор на объем мотора с добавлением турбин. Они создали лёгкий авто, с идеальной развесовкой, жёстко и точно настроенной подвеской и системой VTEC. Революционная технология, которая позволяла изменять фазы газораспределения и высоту подъёма клапанов в зависимости от оборотов двигателя. Это обеспечивало увеличение мощности на высоких оборотах.
Моторы были стабильны, без турбоям, без перегрева масла. Поэтому на кольцевых гонках Honda была быстрее, особенно в поворотах и на выходе из них более мощных соперников. Настройка мотора и шасси позволяла меньше тормозить и проходить повороты на полном газу, буквально ввинчиваясь в них. Понижение передач нагружало переднюю ось и передне приводной авто без скольжения и сноса проходил повороты быстрее других автомобилей.
Honda выпускает S2000, созданный в честь 50-летия компании. Он стал легендой. Двухлитровый мотор f20c выдаёт 240-250лс.
Что снова рекорд.
Свои авто Honda тестирует на своём трек полигоне Такасу, который дублирует старый Нюрбургринг
Эти модели вошли в историю, которую продолжает модель Civic по сей день. Переднеприводный хэтч Type R в разных поколениях имея под капотом от 220лс (fn2) и следующие его версии (fl5) (fk8) на кольце Нюрбургринг были быстрее Bugatti Veyron, Lamborghini, 911gt3 (415лс), sls amg, audi r8 (550лс), m2, m3, m4, m5, cayman gt4 (385лс), 911 turbo s (530лс), amg c63s (510лс) и тд..
Впечатляет, правда?
За мой период за рулём - автомобилей Honda у меня было 21, если никого не забыл) из них только 9штук Honda Accord 7го поколения в разных вариантах и цвете
Могу отметить высокую надежность Honda в целом. Кроме расходников из всех 21 авто за годы владения я внепланово: 1 раз ремонтировал генератор , 1 раз менял насос гидроусилителя руля. Он просто гудел иногда, но работал, лампы ксенон, 1 раз менял сцепление (заранее брал мёртвый авто под реставрацию) и как бэ всё 🤷🏼♂️
Доп информация о Honda:
Honda была одной из первых, кто начал широко внедрять подушки безопасности в свои автомобили в 1980-х годах. Honda также разработала собственные технологии для улучшения работы подушек, такие как более точные датчики срабатывания и адаптивные системы, которые учитывают вес и положение пассажира.
Первая серийная система активного шумоподавления в автомобилях 1990-е)
Honda внедрила технологию активного шумоподавления (ANC) в моделях, таких как Acura RL и Honda Legend. Система использовала микрофоны и динамики для создания звуковых волн, нейтрализующих шум двигателя и дороги. (Это единственный авто, в котором пассажиром я мог уснуть, и мои пассажиры тоже дремали. Лучшей шумки я не встречал)
Honda стала пионером в области гибридных автомобилей, выпустив в 1999 году Honda Insight — первый серийный гибридный автомобиль, доступный в США
Honda разработала комплекс современных систем помощи водителю:
Адаптивный круиз-контроль.
Систему удержания в полосе
Автоматическое экстренное торможение
Распознавание дорожных знаков.
Honda была первой в разработке вариаторов CVT
Honda представила собственную уникальную интеллектуальную систему полного привода SH-AWD, которая распределяет крутящий момент не только между осями, но и между задними колёсами. Это улучшило управляемость и устойчивость
Honda FCX Clarity стала первым в мире автомобилем на водородных топливных элементах
Первая автоматическая трансмиссия для мотоциклов (1976)
Первый автомобиль с системой навигации на основе GPS (1981)
Первый серийный автомобиль с независимой подвеской всех колёс (Honda Prelude, 1978)
Первый серийный автомобиль с активной системой управления четырьмя колёсами (4WS, Honda Prelude, 1987)
Первый серийный автомобиль с технологией контроля устойчивости (VSA, 1997)
Honda Е первый электромобилем с цифровыми зеркалами заднего вида
Первый автомобиль с серийной системой предупреждения о столкновении (Honda, 2003)
Первая серийная мотоциклетная подушка безопасности (Honda Gold Wing, 2006)
У Honda самый продаваемый лёгкий реактивный самолёт в мире — HondaJet.
В MotoGP Honda — абсолютный рекордсмен по количеству побед
В отличие от Toyota или Nissan, у Honda до сих пор нет контролирующего пакета: компания фактически принадлежит своим акционерам, включая сотрудников и инженеров.
И забавное: рекорд скорости газонокосилки - 243км/ч))
А вся история начиналась с Соич(т)иро Хонда, который не имел высшего образования, но обладал уникальным инженерным чутьём и страстью к скорости и победам.
Фуух, я всё. Спасибо за прочтение)
Если кто хочет погрузиться в атмосферу той истории, рекомендую к просмотру японскую документалку на русском языке длиной всего час. Но это даст прочувствовать с какой любовью и инженерной точностью создавали автомобили Honda.
https://m.my.mail.ru/mail/89135172425/video/41/187.html
Я фанат Хонды, но то, что делала Тойота в 80х-00х достойно уважения. Этот краткий экскурс назову: "Как завоевать потребителя в честной конкуренции и завоевать более половины внутреннего рынка"
В Японии в те года Toyota использовала уникальную систему дилерских сетей, которая позволяла эффективно охватывать разные группы потребителей. Каждая сеть предлагала свои модели, часто с минимальными отличиями в интерьере и экстерьере, чтобы поддерживать эксклюзивность и конкуренцию между дилерами. Нельзя было прийти и купить Corolla в любом салоне.
Граждане от Приморского края до Урала точно помнят линейку Corona, Carina, Corolla, Sprinter) и все их производные
Toyota взяла одну платформу e100, T190 и на её базе создала идентичные авто, и раскинула их в разные дилерские магазины в соответствии с их позиционированием: для семейных людей, для молодёжи, для рабочих, спорт и тд.
Зачем? У каждой сети был свой имидж и свои клиенты. И чтобы у каждой сети был свой «бестселлер» в каждом сегменте.
Одна платформа, одна линейка моторов и кпп. Но разный дизайн и позиционирование.
Corolla и Corona считались доступным семейным авто, тогда как Sprinter и Carina более "спортивными" и заточены на молодёжь. Точно помню, что в базовых данных разгон и максимальная скорость у последних была заявлена выше ±5-10км. Также имели немного другую настройку подвески, более жёсткие.
По моим воспоминаниям самая мягкая подвеска была у Corona, она бесшумно глотала все ямы наших дорог тех лет.
Этим тойота не ограничилась и на этой же платформе с небольшими изменениями пошла клепать универсалы Carina E, Caldina, Sprinter Carib.
На эти же платформы был посажен изобилующий закруглениями кузов без средних стоек с безрамочными дверьми (hard-top) и выходит новые модели Corolla Ceres и Sprinter Marino
В этой же платформе созданы купе Corolla Levin и Sprinter Trueno
Toyota выпускала соплатформенники в каждом классе, меняя кузов, оптику, дизайн интерьера и оснащения. Так появилась Vista она же Camry, Carina ED и Corona Exif - среднеразмерные седаны, но уже с большими габаритами, просторными салонами и более мощными моторами
Параллельно существовала линейка заднеприводных люкс седанов Cresta, Chaiser, Mark (Марк был хороший (с). Ещё одна промежуточная ниша рынка до премиальных Crown и Celsior
В чем кайф? Высочайшее качество сборки, материалов и надежности. Взаимозаменяемость деталей между моделями, а значит их дешевизна и доступность. Широкая линейка. Я не буду упоминать компактные модели сувы и внедорожники.
Те кто не ездил, не владел наверное не поймут. Когда я ещё будучи мелким пацаном сидел на заднем диване и с удовольствием наглаживал этот невероятный мягкий велюр. Удивляешься и слушаешь, как мягко закрываются двери, мягко нажимаются кнопки. Пытаешься услышать как работает мотор, но он тихий. Каждый звук был волшебством инженерной мысли. Все в этих авто было плавно с глухим мягким звуком. Стеклоподъемники, поворотники. А ещё сильно запомнился запах тех японских автомобилей)
И эти впечатления и эмоции сохранялись до момента когда я уже сам начал водить и по сей день сохраняются в памяти. Плавность руля, мягкость подвески. Инженеры создавали просто авто для людей, доступные для всех. А так получилось, что создали легендарную эпоху jdm.
За продукцию автоваза ничего говорить не буду. О мёртвом нельзя плохо
Знаешь, что ёкает у меня? Я покажу на примере. Я занимаюсь автомобилями, ищу живые интересные экземпляры для продажи. Вот например классика из немецкой тройки:
Эти авто ровесники, им 25+ лет. Пробеги родные у всех менее 200тысяч. Мерс менее 150т/км. Все автомобили в Базовых! комплектациях, на механике. Все авто бензин.
Базовая комплектация: С полным электропакетом. Климат контроль двухзонный. Полоноразмерная запаска, домкрат, знак аварийной остановки, руль кожа, регулировка руля две плоскости. Бортовой комп, всевозможные датчики до каждой лампочки. Центральный замок, открытия багажника с кнопки ключа и кнопка в салоне. Полный комплект подушек безопасности. Abs и антибукс системы. Иммобилайзер. Атермальное остекление. Обогрев заднего стекла. Туманки перед зад.
Это база. Эти автомобили были доступны в продаже в РФ в начале 2000х по цене от 40000$ при курсе 28-30₽ за $.
Стоит упомянуть, что вне базы можно было нафаршировать мощным мотором, акпп, кожаным салоном, телефоном, пневмой (мерс), электроприводом сидений, парктроники, ксенон и тд.
Нашёл такую инфу с теста тех лет:
Я это к тому, что автотаз и росавтопром не существует 5-10-25 лет. Автопром существует давно. И начинали еще в СССР с покупки лицензий, технологий и копирования автомобилей других компаний с их согласия (или без).
И вот в Китае, когда я был впервые, 20 лет назад - их внутренний автопром выглядел максимально ужасно. Хуже таза. Но там уже начали копирования своих феррари и бентли. Менее 20 лет проходит и китайцы штампуют шикарные (где-то не очень) авто на весь мир. Уже сейчас европейцы ссут за рынок собственных марок.
С начала нулевых у автоваза было 25 лет и лярды денег на то, чтобы создать достойный авто любого класса и для любого потребителя, от бюджета, до премиум класса и пытаться хотя бы догнать, если уж не идти в ногу со временем. Создать мощности, необходимые заводы.
А я вижу топтание на месте. Авто и ныне унылое г..но. Питать автоваз - как пинать мёртвого. Или держать на аппарате жизнеобеспечения пациента, мозг которого давно мёртв.
Уровень современного таза спустя 25 лет даже близко не уровень 25летней немецкой тройки.
Я периодически выкатываю эти, почти ретро авто, (5 лет до статуса ретро), кайфую, как минимум от шумоизоляции. Из доп плюсов в Испании можно подать заявление в соответствующий орган и получить статус классического авто, а это дает отмену налога, техосмотр проводить раз в 2 года. Приятный бонус