Saaai

На Пикабу
Дата рождения: 1 января
7946 рейтинг 5 подписчиков 4 подписки 14 постов 8 в горячем
49

Считал, что Ведьмак 3 переоценён...

Считал, что Ведьмак 3 переоценён... Ведьмак 3: Дикая охота, RPG, Компьютерные игры, Скриншот, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Игра вышла больше 10 лет назад: 10 лет «Ведьмаку 3»: CD Projekt RED празднует юбилей трейлером и тёплыми словами

Обросла модами (7439 модов на нексусе). Была графически обновлена (NextGen обновление), что и поспособствовало ещё раз попытаться поиграть. Попытался, втянулся, прошёл (на сложности Боль и страдания)... После прохождения решил запилить этот пост. Вдруг ещё много людей, любящих RPG, но пропустивших одну из самых класных игр (а для кого-то безусловно лучшую). И кого данный пост сподвигнет обратить своё внимание на этот проект.

Для ЛЛ скриншоты из игры:

Для начала хорошие и плохие впечатления от игры

Плюсы игры:
+ игра подарила кучу эмоций (часто противоречивых), сомнений в правильности собственного выбора, а также сомнений в корректности морального компаса. Что для RPG один из решающих компонентов.
+ порадовала весьма классная графика, генерирующая иногда скриншоты, достойные кисти художника, часть из которых я добавил в пост. Отличная проработка буквально всех локаций и предметов в игре.
+ детальное отношение к внешности ведьмака. Если его подстричь и побрить, у него борода и волосы блжад растут со временем!
+ отличная режиссура во всех квестах.
+ отличные второстепенные квесты. Не помню ни одного, который был бы добавлен в игру просто чтобы был хоть какой-то квест (затычка). Типа "принести заказчику 10 печёнок волков".
+ атмосфера игры очень хороша (но не без ляпов).
+ гвинт. Игра в игре очень залипательна.
+ саундтреки. Многие способствуют буквально медитации в игре.
+ огромное количество лута. Любой игровой плюшкин и клептоман очень порадуется.
+ красивые и многочисленные доспехи и мечи. Хотя доспехов хотелось бы больше.
+ минимум технических проблем. За 170 часов первого прохождения игра вылетела 5-6 раз, и то не факт что из-за проблем с игрой (возможно проблемы были с оперативной памятью или с операционной системой). Ни тормозов, ни статтеров, ни фризов. Играл на максимальных настройках с 3070ti.

Не обошлось и без минусов:
- довольно дубовое управление, к которому надо привыкнуть. Ощущение уходит спустя примерно 10 минут игры. Одна из причин, которая оттолкнула меня ранее.
- ведьмак, свехчеловеческое существо... разбивается насмерть упав с высоты второго этажа. Ну бред же! Очень надеюсь что есть мод, который это фиксит. А то позорно смотрится.
- маловато билдов. Концептуально их всего четыре: лёгкий мечник (лёгкая броня, быстрые удары), тяжёлый мечник (тяжёлая броня, мощные удары), маг (знаки), алхимик. На любых уровнях сложности (кроме "на смерть") можно играть любым концептуальным билдом. Но скорее всего, каждый игрок предпочтёт собрать свой гибридный билд, особенно для максимальной сложности. Благо кастомизации персонажа в игре достаточно.
- в игре много мелких неудобств, которые исправляются модификациями. Например, на карте отмечается только цель текущего квеста, и можно легко пропустить соседнуюю отметку в 50-100 метрах, а потом придётся возвращаться к ней через полкарты. Нет сортировки инвентаря, нет сортировки крафтовых рецептов по уровням или редкости предметов. Масла каждый раз приходиться наносить вручную, это быстро задалбывает...
- в игре нет системы скрытности, но при этом есть контейнеры с лутом, за которыми приглядывают стражники. Контейнеры в домах можно лутать без всяких проблем, что не очень вяжется с "благородством настоящего ведьмака".
- скачки на лошадях сделаны в виде недоработанной механики. Не очень понимаю зачем скачки вообще в игре. Плотва просто тягловая лошадь (ведьмак в доспехах и его пожитки), не рыцарская (не подходит для столкновений в седле) и тем более не скаковая.
- уровень брони лёгкой/средней/тяжёлой брони никак не отличается.
- невероятно перенасыщенный цветокор в игре. Я снизил насыщенность цветов в игре в два раза с помощью ReShade, чтобы у меня не вытекали глаза =) Все скриншоты в посте были сделаны со сниженной насыщенностью, коррекцией цвета (снижение яркости красного канала и добавлением синего), добавлением свечения ярких областей (ambient light) и дополнительным сглаживанием FXAA. ReShade прекрасен, подкручиваю графику почти во всех играх, чтобы получить больше визуального удовольствия.
- отсутствие кастомизации внешнего вида ведьмака. Нельзя носить одни доспехи, а отображать другие. Это приносит боль, так как в игре огромное количество кат-сцен, в которых хочется смотреть на ведьмака в приглянувшемся доспехе, а носить приходится более хороший по характеристикам! Ещё хуже выглядит смешивание предметов из разных комплектов с нужными для живучести характеристиками. Ужасно нелепо. Например доспех школы Змеи и штаны с сапогами туссентского рыцаря. И ладно на низкой сложности, можно носить что попало, на на сложности "на смерть" все характеристики имеют значение.
- не особо понравились концовки дополнения "Кровь и вино". Регис убивает Детлафа (а ведь он ему нежизнь спас), когда мог ему помочь всего-то затянув его регенерацию лет на 40, пока живы Сианна и Анна-Генриетта. Анна-Генриетта поступает не как правитель, а как капризная девочка, не отпуская свою сестру поговорить с Детлафом. Детлаф устраивает террор из-за одной дуры, что вообще не в его характере. В итоге "хорошую" концовку я такой не считаю. Для меня хорошей была бы концовка, в которой Сианна выпиливает рыцарей, поступивших не по-рыцарски (но не успевает Анну-Генриетту), Детлаф выпиливает Сианну и сваливает в закат с Регисом.

Как в игре работает защита от урона?

Считал, что Ведьмак 3 переоценён... Ведьмак 3: Дикая охота, RPG, Компьютерные игры, Скриншот, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Это очень интересная инфа для играющих в режиме "На смерть". Те, кто играет как в соулз-лайк и предпочитают избегать урона, не заинтересуются. По настоящему скилованные игроки с удовольстивем проходят игру в лёгких доспехах школы Кота, разгоняя Геральту исключительно урон. Но мне больше нравится врываться в гущу боя с ноги, не очень сильно обращая внимание на сыпящиеся плюхи, поэтому кроме хорошего урона мне нужна хорошая защита. Так что этот блок для тех, кто любит более-менее сбалансированные билды. Тем более, получить хорошую защиту можно практически не потеряв в уроне.

Итак, сражение Геральта (53лвл) с Архиспорами (47лвл), наносящими 2283 урона:
0% сопротивления чудовищам, 25% яду: 1725 урона (75,5%), 1150 с талантом Ужас (50,4%)
10% сопротивления чудовищам, 25% яду: 1600 урона (70,1%), 1067 с талантом Ужас (46,7%)
40% сопротивления чудовищам, 75% яду: 516 урона (22,6%), 50 с талантом Ужас (2,2%)
46% сопротивления чудовищам, 75% яду: 445 урона (19,5%), 50 с талантом Ужас (2,2%)
100% яду: 50 урона (2,2%)

Какие выводы можно сделать?
1. Урон архиспор состоит из яда (2233) и, вероятно, колющего урона (50).
2. Урон от яда полностью блокируется сопротивлением к яду
3. Сопротивления чудовищам не прибавляется к сопротивлению яду, а рассчитывается отдельно.
4. Талант "Ужас" недооценён. Сопротивление таланта (25%) напрямую добавляется к сопротивлению яду (вероятно стихиям и физическому урону тоже).
5. Броня и физические сопротивления никак не снижают полученный колющий урон.

Далее проверяем урон баргестов (призраков) и медведей (зверей):
0 брони, 0% сопротивлений ударам, 0% сопротивления чудовищам: 1630 урона (100%)
166 брони, 10% сопротивления чудовищам: 1320 урона (81%), 950 с талантом Ужас (58,2%)
235 брони, 40% сопротивления чудовищам: 830 урона (50,9%), 490 с талантом Ужас (30%)
518 брони, 46% сопротивления чудовищам: 595 урона (36,5%), 325 с талантом Ужас (20%)

Формула такая: (урон - показатель брони) * (100% - сопротивление чудовищам). То есть защита от колющего, режущеги и ударного урона никак не считается при сражениях с чудовищами. Весьма спорное решение разработчиков...

Далее идут люди. Против них применяется броня и защита от конкретного типа урона. Мечи наносят режущий и колющий урон, молоты и дубины - ударный. Более точной информации я нигде не нашёл.
0 брони, 0% сопротивлений ударам: 3300 урона (100%)
166 брони, 10% сопротивления: 2200 урона (66%), 1500 с талантом Ужас (45,5%)
449 брони, 46% сопротивления: 1580 урона (47,9%), 800 с талантом Ужас (24%)

Подводя итоги:
1. Талант "Ужас" универсален, снижает весь входящий урон на 25% и обязателен в танковом билде.
2. Защита нужна четырёх типов: от колющего/режущего/ударного урона, от чудовищ, от яда и от стихий (хотя стихийных противников в игре крайне мало).
3. Лучшим доспехом в игре является доспех школы Змеи (39лвл, офигенно выглядит, не защищает от ударного урона): 30%/30%/0%, 40%, 50%, 40%. На втором месте Турнирные доспехи Туссентского рыцаря (48лвл, не защищают от чудовищ), на третьем Лунные доспехи (36лвл, не защищают от ударного урона и чудовищ). Из доспехов, доступных в начале игры, мне больше всего понравился (по защите) Доспех охотников за колдуньями (27лвл, 30%/30%/30%/10%, по квесту кузнеца в замке Вроницы), ещё раньше носил доспех школы Грифона (11лвл) и улучшенный доспех школы Грифона (18лвл), так как они снижают урон от чудовищ на 15% и 20% соответсвенно. А именно с ними чаще всего сталкивается Геральт.

Про урон мечами

Считал, что Ведьмак 3 переоценён... Ведьмак 3: Дикая охота, RPG, Компьютерные игры, Скриншот, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Тут относительно просто. Самое очевидное - плоский урон, шанс крита, критический урон. Чем больше, тем лучше. Пробитие доспехов тоже работает, игнорируя часть защиты цели. Но специально я пробитие не тестировал (хотя стоило бы). Может в другой раз, или позже дополню статью. Лучшими клинками являются стальной меч Туссентского Рыцаря (48лвл), и серебрянные Арондит и Ами (49лвл).

Мечнику обязательны таланты "Техника школы Кота" (плюс рунное слово "Лёгкость") и "Синергия" (плюс 3-4 больших красных мутагена).

Из мутаций хороши Эйфория (универсальна), Кровавая баня (только для соулз-лайк игорьков), Кошачьи глаза (делая арбалет действительно убойным), и Мутация Кожи. Последняя вычитает ещё 45% полученного после всех снижений урона. Это должно быть лучшая мутация для тех, кто влетает в любой бой с ноги. Разумеется, нужен мод, автоматически наносящий масла на мечи, иначе замучаетесь прокликивать их руками. Для примера, мечник наносит Геральту без брони 3250 урона. С 518 брони, 56% сопротивления, маслом и входящий урон составит ~500, а Мутацией Кожи всего около 250!

Про урон знаками

Ничего не знаю... Хотелось рубить мечами, рубил мечами ))) Знаки почти не требовались в бою. Если в меня кто-то кинет ссылкой на билд знаками и принципы игры ими, буду только рад.

Про неочевидные в игре штуки

Каждое место силы даёт одно очко навыков. Чтобы его получить, нужно подойти к камню, зажать "E" и ждать несколько секунд пока не получите очко навыков. Иконка места силы на карте после этого станет серой. Я не сразу разобрался, и пропустил место силы по квесту, а теперь оно недоступно в принципе...

Магический жёлудь даёт два очка навыков Геральту (нужно его съесть) или один сытый год крестьянам.

В начале игры легко настрогать себе еды. На случай, если кому-то прям мешает недостаток хорошего хавчика. В Белом Саду, в поселении возле реки есть загон со свиньями. Их можно сжечь, залутать, помедитировать час... повторять так пока не надоест. Ну или консолью выдайте себе свинину кусков 400 тогда уж)))

Бонус: лучшая партия в гвинт.

Считал, что Ведьмак 3 переоценён... Ведьмак 3: Дикая охота, RPG, Компьютерные игры, Скриншот, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Понравился вихрь. Расхреначивает на ломтики многих врагов с одной прокрутки. Но есть проблемы с хитбоксом - по половине врагов 3/4 ударов вообще не попадают.

Показать полностью 31 1
5

Ответ на пост «Вот это я понимаю вайб-кодинг»1

Начинаю понимать, почему в далёкой-далёкой Галактике были такие тупые дроиды. Все вычислительные возможности суперсовременных процессоров уходили на работу с подобным сгенерированным кодом.

5

Взыскание долга... в аж 200 рублей!

С меня компания по вывозу ТКО (твёрдых коммунальных отходов), взыскала 200р. И как бы фиг с ними, эти двумя сотнями...

Но тут я узнал, что судебные издержки оплачиваются проигравшей строной, а минимальной суммы иска в стране нет. На этом моменте я знатно охуел. То есть зацените, любая компания может взыскать с вас долг в одну копейку, при этом расходы на суд (на который вас даже не позовут, только уведомят) оплатите вы.

Так как я всё ещё не выхуел обратно, прошу проконсультировать знающих людей, что мне с этим делать и как повесить судебные расходы на истца, т.к. в моём представлении о справедливом мире, судебные расходы не могут превышать размер иска. Т.е. я в принципе согласен заплатить ещё 200 рублей в качестве судебных расходов, но что-то мне подсказывает, что там будет сумма минимум из 4 цифр. А то и из пяти.

То есть многократно превышающая сумму иска.

Итого:
1. Долг был на квартиру в области, в которой я не проживаю, т.к. работаю в другом городе (соответсвенно не генерирую ТКО и их не надо вывозить, но тариф есть тариф).
2. Уведомление скорее всего пришло почтой (и я с ним ознакомлен не был).

И ещё, что блять мешало компании выставить счёт в банковском приложении (как делают все нормальные компании)? С какой стати они подали иск на несчастные 200 рублей?!

Реальный размер налогов и отчислений в России

(этот блок предназначен для вставки *очередной всратой картинки с монетками или мешком денег* так как речь о деньгах)

Ранее я уже задумывался о реальном размере явных и неявных отчислений с доходов физических лиц. Теперь решил свести всё в цифры и понять общий объём (да-да, зануда). Для большей ясности приведу все отчисления для "круглой" зарплаты в 100000 рублей. Погнали...

Для ЛЛ: все отчисления составят не менее 33,07%. С большой вероятностью они будут близки к 45% и более.

Налоги уплачиваемые работником и работодателем

1) Явный Налог на Доходы Физических Лиц (НДФЛ) составляет 13% или 13000р из 100000р.

2) Неявные (для работника) Страховые взносы 30%. Или 30000р поверх 100000р зарплаты. Т.е. если вы получаете 100000 рублей по договору, то реальнае расходы на ваш труд для компании составляют 130000р. Если вы работаете в чёрную, то ваш работодатель экономит на вас 30% вашей зарплаты.
Многие пикабушники спорят со мной, что это не налог, но отчисления из суммы вознаграждения за труд не перестают быть отчислениями, т.е. недополученной работником прибылью. Разберём страховые взносы подробнее. В него входят Обязательное пенсионное страхование (ОПС) 22% (да-да, при зп в 100000р, вы ежемесячно отчисляете в ПФР 22000 рублей и так на протяжении 40 лет трудового возраста, чтобы потом получать нищенскую пенсию несколько лет дожития), Обязательное медицинское страхование (ОМС) 5,1% и Обязательное социальное страхование (ОСС). Скрытыми я их называю не потому что кто-то что-то о них скрывает, а потому, что среднестатистический работник ими не интересуется, а их своевременная уплата лежит на плечах работодателя.

Далее скрытые от работника налоги

Первый из них НДС (налог на добавленную стоимость), накладываемый на все товары, потребляемые физлицами. Список исключений можете нагуглить. Если вы живёте от зарплаты до зарплаты, то кроме коммуналки полностью платите НДС из своих денег. Так как НДС заложен в цену продавцом товаров и услуг, и оплачивает их полностью покупатель. Классическая ставка НДС равна 20% стоимоти товара или услуги. Для некоторых предприятий или товаров она может составлять 10%, 7%, 5% или 0%. И это только вершина айсберга. На самом деле НДС платит КАЖДЫЙ продавец в цепочке. Например: фермер вырастил и собрал лён, продал его перерабатывающей фабрике, та из льна создала и покрасила ткань продав её ателье, в ателье сшили футболку или платье и продали оптовику, оптовик продал мелкие партии товара сетям магазинов, сети магазинов продали товар конечному потребителю. В итоге, в конечной цене товара НДС может быть БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ! Так как получается слоёный пирог, в котором на каждом этапе добавляется от 0 до 20% стоимости к цене продажи.

Второй - Акцизы 20%. Часть товаров в стране облагается дополнительным налогом при реализации, акцизом. Список таких товаров включает в себя алкогольную продукцию, пиво, виноматериалы, табачную продукцию, дизельное топливо и бензин, природный газ, легковые автомобили и мотоциклы, сахаросодержащие напитки и другие товары.

Итоги

Общие итоговые отчисления для физлица составляют как минимум 33,07% (НДФЛ + страховые взносы). Рассчёты: НДФЛ + страховые взносы делим на фонд оплаты труда (130000 рублей). (13000 + 30000) / (100000 + 30000) = 33,07%
Если половина из оставшихся денег ушла на товары, в которых для простоты вычислений учтём лишь последний в цепочке НДФЛ в 20%, то получим: 87000 / 2 * 0,2 = 8700р. Если хотябы 10% от этой суммы пришлись на товары с акцизами, то получим дополнительные затраты в виде 87000 / 10 * 0,2 = 870р. Теперь подсчитаем всю сумму отчислений: 13000р (НДФЛ) + 30000р (страховые взносы) + 8700р (НДС) + 870р (акцизы) = 52570р. От всей суммы фонда оплаты труда получается 52570р/130000р = 40,4%

Если взять зарплату пониже, и увеличить долю расходов до 100% (жизнь от зарплаты до зарплаты), то получим более удручающую картину. Рассчёты для 50000р зарплаты: 6500р (НДФЛ) + 15000р (страховые взносы) + 8700р (НДС) + 870р (акцизы) = 31070р. От всей суммы фонда оплаты труда получается 31070р/65000р = 47,8%

Ещё раз напоминаю, я не учёл всю цепочку НДС на все товары, тем более они будут отличаться для отдельной корзины потребления и мне никто не даст полную статистику затрат на отельный товар, чтобы посчитать всё точно. Так же не учтены другие матрёшки вроде уплаты налогов с денег, с которых уже уплачены налоги.

Справедливости ради, стоит добавить, что за счёт обязательнго медицинского страхования (ОМС) и дотаций на здравоохранение из бюджета, мы всё ещё имеем бесплатную медицину (которой вроде как нет больше нигде в мире, поправьте меня, если я ошибаюсь). Пенсия при этом давно стала притчей во языцех. Мало того что она ни в какой форме не наследуется, так ещё и чтобы получить обратно хотябы все выплаченные в ПФР средства даже без учёта инфляции, нужно прожить явно больше 100 лет. Возможно это я тоже посчитаю, как нибудь в следующий раз.

Показать полностью

Ответ на пост «Оскорбление за прошеную помощь»18

Итак, я решил разобрать ситуацию по косточкам, чтобы докопаться до истины и понять что именно мне не понравилось в ситуации.

1. Предположим, я сижу у окна электрички возле ТС.
2. К электричке подходит женщина и просит помощи с её тяжким грузом.
3. ТС даёт пространный непрошенный совет.

- Вы - маленькая и слабая женщина, вам не стоит путешествовать с такими тяжелыми вещами, которые трудно таскать самой. Попробуйте сократить объем багажа, уберите дублирующиеся предметы, например вместо трех свитеров возьмите один. Если не можете, наймите носильщика или рассмотрите отказ от путешествий.

Я недоумеваю. Думаю что он мог бы просто отказаться по любой причине, моё отношение к ТС падает на -1 (критериями Пикабу) за непрошенный совет.
4. Женщина обтекает. Женщина обижается. Женщина оскорбляет(!) ТС. Моё отношение к женщине падает на -10. Потому что ТС вообще не обазан ей помогать с её баулами. Потому что я не люблю оскорбления. Потому что я стал свидетелем оскорбления незнакомого человека, свидетелем неуважения и невоспитанности. С этого момента моё отношение к незнакомой женщине можно классифицировать как неприязненное.
5. Ещё одна женщина поддерживает первую и тоже(!) оскорбляет ТС. Она вообще левый человек в этой ситуации, и моё отношение к ней сразу становится даже более неприязненным, чем к первой (-15).
6. Они садятся рядом и всю дорогу перемывают кости ТС, оскорбляют его не понижая голос (обсуждают его за спиной, но так чтобы он слышал). Портят поездку всем(!) окружающим своим недовольством и трёпом.
7. К моменту выхода из электрички, моё отношение к женщинам ухудшится до враждебного (скажем, -50). Их классификация от невоспитанных опустится до маргинальных. Т.е. до опустившихся.

Напоминаю, отношение к ТС всего -1 (Равнодушие, Недоумение), в то время как отношение к этим убожищам -50 (Враждебность).

Так вот, не будьте такими женщинами. Не портите людям поездку за грибами/на рыбалку/на дачу/на шашлыки безобразными скандалами на ровном месте и вопиющей невоспитанностью. Какая-то мелочь не понравилась? Имеете право осудить. Но молча. Осудили вслух? Ну тоже допустимо. Но всю поездку поливать говном публично? После такого вы сами выглядите говном гораздо большим. Потому что ВОНЯЕТЕ.

Адекватным ответом женщин было бы молча ожечь взглядом и забыть о досадной мелочи. А не раздувать из мухи слона и устраивать маргинальный цирк с оскорблениями на всю поездку.

Показать полностью
81

Зоорадикалы VS Обычные люди1

Даны две точки взаимоисключающих интересов:

  • Зоозащита хочет спасти всех собак в мире, и построить им рай на земле, и желательно нахаляву (т.е. за государственный счёт). Можно даже в ущерб людям, потому что собачки такие сладкие прекрасные булочки!

  • Граждане хотят пристрелить всех беспризорных собак (наиболее действенный и дешёвый способ от них избавиться), как потенциально опасных для жизни и здоровья взрослых и особенно детей. Наиболее радикально настроены уже укушеные люди, либо потерявшие своего ребёнка.

Что скажете на счёт следующего компромиссного решения:

  1. Зоозащитники сами, на свои деньги, строят приюты для беспризорных животных и содержат их (либо содержат у себя дома, но так, чтобы это не мешало соседям и не более одного животного на квартиру). Почему на деньги зоозащитников? Потому что и государству в целом, и большинству людей в частности нет дела до этих животных, кроме риска быть укушенным или разорванным насмерть, а значит тратить ресурсы на них должны те, кому дело до них есть.

  2. Граждане должны иметь возможность сообщить о беспризорном животном куда следует, после чего оно будет оперативно отловлено, отфотографировано (особые приметы) и доставлено в приюты ОДИН раз. При повторном отлове немедленно усыплено, прямо на месте (фото особых примет удалено).

  3. Сердобольно отпущенные зоошизой на все стороны света животные при повторном отлове немедленно усыпляются (т.к. какая-то неблагодарная сволочь их выпустила, уничтожив все усилия по отлову и создала угрозу жизни и здоровью сограждан).

  4. Все не поместившиеся в приюты животные немедленно должны быть усыплены по причине "приюты переполнены, негде содержать".

  5. Службу по отлову животных также содержим на деньги зоозащитников, так как всем остальным людям эти животные не нужны.

  6. Если служба по отлову не справляется или саботирует свои обязанности, вызывается спецнаряд (например полиции) по устранению неотловленных животных. Его как раз логично содержать на гособеспечении. Заодно подобный наряд обеспечит контроль за работой службы по отлову.

    Таким образом будет достигнут компромисс: зоозащита рада, что спасает чудесных собачек, все остальные (обладающие критическим мышлением) люди, довольны что им и их детям не угрожают собаки и переносимые ими болезни, государство довольно что убрана точка напряжения в обществе.

Показать полностью
96

Ответ на пост «Капиталисты всегда лгут»6

Пфф... конечно лгут. Приведу простой пример: чтобы построить избу, раньше покупали брёвна, сушили их (вроде полгода-год), звали мужиков и за пару-тройку недель ставили сруб, затем ждали усадку (ещё полгода), возводили крышу, настилали полы, ставили двери и окна и делали мебель. Итого задачка на пару-тройку лет (включая накопление средств на брёвна).

Сейчас технологии шагнули очень далеко вперёд. Многоквартирный дом штампуется буквально за пару недель, собирается из заготовок за неделю (например, в январе 2024 года китайский застройщик Broad Group Holon построил 26-этажный жилой дом с площадью площадью помещений в 14 тыс. кв. м за пять дней).

Так что вся эта сраная ипотека и многомилионная стоимость квартир создана искусственно. А для чего - сами догадаться можете: чтобы люди подольше оставались в бесконечной гонке за жильём. Пока они за ним гоняются и тратят все свои силы, у них не остаётся времени ни на какие другие занятия.

Справедливости ради, и при социализме (и любой другой модели общественных взаимоотношений) будут лгать не меньше, потому что такова природа большинства людей. Конкуренция, стремление к самому лучшему для себя в ущерб окружающим, воровство, коррупция, статус и престиж, мнимое богатство, власть, зависть, насилие и т.д.

0
Вопрос из ленты «Эксперты»

Стоит ли играть в S.T.A.L.K.E.R.2?

Или лучше вспомнить "классику" и скачать какую-нибудь популярную сборку?

Перелопатил отзывы в steam, чтобы понять, что за игра в итоге получилась. И что-то там негатива дофигища. В зелёном магазине тоже почитал, там две группы пользователей: ярые фанаты и недовольные игрой.

Стоит ли играть в S.T.A.L.K.E.R.2? Сталкер 2: Сердце Чернобыля, Компьютерные игры, Отзывы Steam, Вопрос, Спроси Пикабу, Длиннопост

Чтобы пост получился не слишком бесполезным, скопипастил критику одного из пользователей к версии 1.2.1. И если то, что он пишет - правда, то в такого ждалкера я играть не хочу:

1. Площадь Зоны... ~35кв.км. Уровень GTA5, т.е. уровень 2013 года. Сейчас ожидаешь игровые миры побольше. Хотябы под 100кв.км. (чтобы исследовать их сотни часов). Тем не менее, это больше, чем в предыдущих частях, пусть и с учётом того что больше половины локаций из прошлых игр взяты, пусть и переработаны.
6 из 10 я бы поставил.

2. Локации. Их много, они разнообразны, исследовать интересно. Но здания частенько повторяются, иногда вплоть до отломанных досок, т.е. тупо копипаста. В глаза особо не бросается, но раздражает. Многие строения нельзя исследовать, т.е. это просто коробки для антуража. Многие здания можно исследовать лишь частично. Для открытого мира так себе решение. Деревянные двери не вышибаются гранатами. Многие ящики неразрушимы. На локации и ландшафт не действуют аномалии.
6 из 10

3. "Атмосфера Зоны". До Свалки соответствует ожиданиям. Дальше всё больше расходится. Зона должна быть мрачной ближе к центру. Угоржающей. Опасной. Больше аномалий, радиации, мутантов, зон пси-аномалий, артефактов, требований к экипировке игрока. С хмурой погодой, частыми грозами и выбросами. Было бы эпично подвесить над центром зоны гигантскую воронку циклона, нависающую над игроком тёмными тучами и добавить больше гроз, дождей и ветра... Но в данной игре ничего не меняется с приближением к центру и никакой особой атмосферы не чувствуется. А бегать от локации к локации вообще можно голышом, прямо и даже не глядя.
3 из 10

4. Погода. Поначалу кажется, что её много и она разная, но на деле быстро начинает повторяться. Мало ассетов неба, одинаковые восходы и закаты. По мере приближения к центру зоны ничего не меняется. Схалтурили с молниями, они слишком угловатые и простые, выглядит дёшево.
6 из 10

5. Графика. Хорошая, добротная. Не вау-эффект, но неплохо. Хреново с отражениями даже на ультрах, особенно это видно в НИИЧАЗ.
8 из 10

6. Звуки окружения. Хорошие. Капли по металлу, звуки грозы, срип дерева и т.д. Но мало семплов, отчего частые повторы. Удары молнии и здесь проработаны плохо, они должны отличаться в зависимости от расстояния.
8 из 10

7. Саундтрек. На вкус и цвет. Я вырубил ещё в первый час игры, иначе пришлось бы вырубать игру. Скучный и унылый.
0 из 10

8. Мутанты. В целом ожидаемо. Неожиданна лишь их терпимость к урону, что утомляет. Так же раздражают абсолютно одинаковые пресеты атаки. Новых мутантов пракически нет. Дропа с мутантов нет.
5 из 10

9. Аномалии. Ничуть не эволюционировали. Размеры прибиты гвоздями и всегда одинаковы. После выбросов локации аномалий не меняются, новые аномалии не появляютмя. Аномалий крайне мало для Зоны. Особенно ближе к центру. Ожидал что их будет становится всё больше, а получил ситуацию когда от точки интереса до соседней можно бежать прямо, ничего не опасаясь в 99% случаев. Примитивно.
4 из 10 (за то, что они хотябы есть)

10. Броня. Кратко - бред и говно. Я уже писал что небронированная куртка новичка защищает в 4,5 раза хуже, чем топовый экзоскелет (от физы). И всего в 2,5 раза от прочих угроз. Топовый экзоскелет пропускает пули примитивного ПМа и картечь дробовика (бред), хотя должен тянуть винтовочный патрон в упор. Это же зона с артефактами, с новыми материалами, часть которых тупо неразрушима. Ассортимент брони не впечатляет. Даже иконка интерфейса не скрывает слот шлема/противогаза при надевании полных костюмчиков. Полных статов защиты чтобы понимать что хорошо, а что надо бы подтянуть тоже нет. Едва разберёшься как работает броня, начинает подгорать жопа от её бесполезности. Любой экзоскелет в теории способен поднять лимит веса в 2-4 раза, с артефактами ещё больше. Этого нет. Специализации брони нет. Сменных пластин для броников нет. Разгрузок нет. Дропать броню с врагов нельзя. Чинить броню самому нельзя. Перекрашивать нельзя. Чертежи улучшений надо искать по всей зоне. Очевидно, что топовые броньки должны быть у Варты, но этого тоже нет. Где их наипродвинутейшие экзоскелеты (для лёгких и тяжёлых бойцов), где броники лёгкой пехоты, где легкобронированные скафандры научников??
1 из 10

11. Оружие. Не лучше брони. Обрез имеет такой же урон, как намного более продвинутые дробовики. Повышается лишь пробитие. Автоматы бесполезны на фоне снайперок из-за убогого урона, особенно при дефиците патронов. Часть патронов напрочь отсутствует в ассортименте торговцев и луте. Зато дробь, 9х18 и 9х19 и патроны калаша раскиданы в промышленных масштабах. Пистолетов мало. Гаусс-пушка фуфло, т.к. в теории она предназначена для пробития самой крепкой брони, но такой в игре нет. В итоге её потенциал тупо никакой. Обвес и модификации оружия скудные.
1 из 10

12. Тайники. Полная лажа. Их много и их наполнение одинаково, вне зависимости от удалённости от начальных зон. Их ценность ещё больше портят повсюду раскиданные ящики с магазинной ерундой. И валяющаяся просто так еда. Ни один слепой пёсне нашёл колбаску. Такие подгоны уместны только в населённых местах (бандитские лагеря и центры группировок), всё остальное (кроме тайников) должно быть вылизано до нас другими сталкерами.
2 из 10

13. Транспорт. Рас уж в Зоне нет аномалий на дорогах, то где транспорт? Его нет. Игрок просто 30-50% времени проводит в скучной беготне туда-сюда. Караванов снабжения торговцев (которые можно ограбить) тоже нет. Сталкеров, объявивших охоту на грабителя - нет. Варта так же не катается на броневиках. Мотоциклов нет. Быстрые переходы только между несколькими точками на карте. Проводника нанять до нужной точки нельзя.
0 из 10

14. Группировки. Ни к кому не тянет присоединиться. Непонятно на кой чёрт вообще вмешиваться в их разборки. Видимо от скуки. Количество НПЦ в каждой группировке вызывает смех. Там всего 5-15 тел, когда ожидаешь увидеть прям здоровый лагерь с десятками людей. При малом количестве брони, это бы даже не нагрузило видяху, т.к. движок умеет в копирование.
4 из 10

15. Бой. Днище. Когда группировки месят друг друга или мутантов, они долбанные имперские штурмовики. Безбожно мажут и мрут вообще от всего, даже от слепых собак и плотей. Кровососы для них вообще непреодолимы. Укрытиями не пользуются. Бегут как имбецилы в полный рост к противнику. Синхронно швыряют гранаты (всегда идеально метко). Видят насквозь ночью в кустах. Против игрока используют читы. Попадают в него из двустволки, дробью с 50 метров(!). Легко кладут в игрока больше половины очереди. Пули перестали быть физическими объектами, что сказалось на импакте от перестрелок. Баллистика так же не чувствуется.
1 из 10

16. Стелс. Приемлемый. Можно прикрутить глушитель к пистолету и из-за угла валить противников. Можно прикрутить глушитель к автомату или использовать винторез. Противники видят даже в кустах ночью, это не очень прикольно.
6 из 10

17. Артефакты. У многих одинаковые эффекты. Артефактных полей в игре немного, так что и артефактов много налутать не получится, если только целенаправленно не оббегать эти поля. НПЦ на них плевать хотели, так что их можно найти в любом поле, даже самом близком к поселениям и дорогам. Трансмутацию не завезли. Как части брони или оружия не используются. Дурацкая механика прыгающих из аномалии в аномалию артефактов тоже не добавляет плюсов.
5 из 10

18. Система симуляции жизни... Её нет. Вместо неё спавнер.
2 из 10

19. Системы рейтингов нет. Многих механик из предшествующих игр серии нет.
0 из 10

20. Глобальный квест. Мутная непонятная тягомотина. Сойдёт в качестве бэкграунда игры. Но т.к. ничерта непонятно, то и интереса почти нет.
5 из 10

21. Второстепенные квесты. Интересные. Откровенной скукоты вроде не встечал.
9 из 10

22. Повторяющиеся квесты. Интересные. Нельзя согласиться сразу на все (жизненно). Как только сделал один, некоторое время будут недоступны новые. Можно даже поверить, что другие сталкеры разобрали (жизненно). Но стоило бы снизить 100% шанс не получить новое задание до 50%. Чтобы иногда были новые задания, а иногда нет. А так же предлагать не три задания всегда, а от 1 до 4 например. Вместо заданий на конкретный артефакт, хотелось бы видеть доску заказов на арты, чтобы там цены были выше среднерынка. И можно было сбагривать ненужные арты подороже, дожидаясь когда они появятся на доске заказов.
8 из 10

23. Баги. На удивление, встретил не много. Словил пару багов в кампании. Один квест полностью заруинил все дальнейшие сохранения. Не нашёл одного НПЦ (дополнительная задача квеста). По заданиям бармена из Ростка пропадают все трупы НПЦ и мутантов. Был один вылет. Два раза ФПС падал до слайдшоу, помогла перезагрузка игры. Очень раздражают баги со звуками убитых мутантов. Но ожидал худшего.
8 из 10

24. Производительность. Довольно фиговая. Графика не настолько вау, чтобы так грузить видяху. Проц вообще похоже майнером внутри игры используется, иных объяснений настолько плотной нагрузки я не вижу. Разве что разгрузили часть видяхи за счёт проца. Откровенно жаль пользователей не особо сильных компов.
2 из 10

Возможно я что-то ещё забыл. Но пока как-то так. Итого, средний балл по моей субъективной оценке составил 94/240 или 4/10. Т.е. игра вроде бы есть, её достаточно легко подтянуть к нейтралке (5-7 из 10) просто доработав часть пунктов. Например броню, оружие, аномалии, атмосферу, симуляцию жизни и т.д... Будет стоящая игра. И я даже надеюсь, что игру не забросят и доведут до более приемлемого вида.

Кто поиграл, советуйте. Графика вроде классная. Стоит оно того? Действительно на 4 из 10 тянет? Или подождать пару лет? Или вообще нет надежды что игру доведут до ума?

Кто шарит в классных сборках, тоже посоветуйте пожалуйста!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!