Лайфхак, как быстро разбогатеть

Новая инициатива для увеличения доходов населения

Фотограф: Лосин Б.С. Ленинград, 1979 год. Книжная ярмарка на площади Островского

Фотограф: Лосин Б.С. Ленинград, 1979 год. Книжная ярмарка на площади Островского СССР, Магазин, Старое фото, 70-е, Фотография
Фотограф: Лосин Б.С. Ленинград, 1979 год. Книжная ярмарка на площади Островского СССР, Магазин, Старое фото, 70-е, Фотография

Clorinde

Clorinde Genshin Impact, Clorinde (Genshin Impact), Anime Art, Арт, Полиция, Длиннопост
Clorinde Genshin Impact, Clorinde (Genshin Impact), Anime Art, Арт, Полиция, Длиннопост
Clorinde Genshin Impact, Clorinde (Genshin Impact), Anime Art, Арт, Полиция, Длиннопост

Автор: Laska

Показать полностью 3

Забавная сова

Забавная сова Фурри, Антро, Арт, Furry Bird, Сова, Claweddrip

https://e621.net/posts/4737547?q=claweddrip

Показать полностью 1

138 тыс. молодых профессионалов выпустят колледжи «Профессионалитета»

🏫В этом году колледжи и техникумы «Профессионалитета» выпустят первые 138 тыс. молодых специалистов востребованных профессий. А к 2028 году по федпроекту подготовят 1 млн квалифицированных рабочих кадров. Узнайте больше о колледжах и компаниях-участниках проекта на портале ЯПРОФ.РФ.

https://tass.ru/obschestvo/20235587

Нытья пост

Я устала. Я устала от того что к женщинам так много требований. Ты должна быть красивой, ухоженной, мудрой, доброй, понимающей, хозяйственной, и ещё много всего чтобы хоть чуть чуть приблизиться к идеалу. Мне 36, и я не так давно осознала несправедливость этого мира. Если ты мужчина, то к тебе никаких требований, ты есть, и тебе ничего не надо делать, чтобы найти себе пару. А на женщин налепили ярлык РСП и радуются. Вот скажите мне, меня можно считать рсп? Я в разводе и моему ребёнку 18, я 100% не ищу ему папу, нас не нужно обеспечивать, я просто хочу, чтобы рядом был человек, с которым можно разделить эту жизнь. Все трудности и радости, все ожидания и последствия, просто быть рядом. А на деле попадаются только уебки, которым не надо ничего, кроме секса, у них фетиш какой-то, выебать как можно больше женщин и не иметь никаких последствий. А я, просто хочу любить и уважать свою половинку, и чтобы это было взаимно.
P. S. Это нытье, но с надеждой, что найдётся человек, который меня поймёт.

Ответ на пост «Габитал - экономика для самых маленьких 12»

Ответ на пост «Габитал - экономика для самых маленьких 12»

Подсел на этот комикс

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты

Всем привет, друзья!

Спасибо моим подписчикам, что они ещё со мной. Спасибо за ваши вопросы, и идеи, и что вы всё-таки дождались выпуска про салоны красоты и барбершопы: где открыть, как продвигать, где искать мастеров.

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты Маркетинг, Салон красоты, Барбершоп, Полезное, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Удаленная работа, Инвестиции, Клиенты, Торговля, Мат, Длиннопост

Сегодня шлёт вам воздушный поцелуй мужик, потому что я погрузилась в нюансы продвижения и развития именно таких представителей бьюти-индустрии.

Как я изначально и говорила, что я в салонах красоты сама лично никогда не работала, но у меня есть два хороших друга, владельца сетей барбершопов и салонов красоты, с которыми я познакомилась благодаря своей работе и в своё время много что сделала для продвижения этих компаний.

Я поговорила с Алексеем Ереминым, директором и собственником сети барбершопов Chop-Chop в Челябинске. Надеюсь, мы с вами хорошо проведем время вместе.

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты Маркетинг, Салон красоты, Барбершоп, Полезное, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Удаленная работа, Инвестиции, Клиенты, Торговля, Мат, Длиннопост

Алексей Еремин начал в Chop-Chop в 2015 году с должности управляющего, недавно выкупил бизнес совместно с партнёром и стал директором. Поэтому очень интересно отследить его путь и путь этого барбершопа.

Для ЛЛ:

  1. есть версии для любителей послушать, и для любителей посмотреть, но там не будет моих комментариев, почему так (они будут на врезках). С другой стороны, там полная версия, а тут мой короткий художественный пересказ.

  2. самый важный фактор - место, его надо выбирать с умом.

  3. инвестиции - это не только про больше возможностей, а про большую ответственность

  4. если вы открываете новое направление в индустрии - 1-2 года вы будете вкладываться в расширение рынка.

  5. самые эффективные инструменты: работа по возврату клиентов, яндекс и 2гис карты, промо-мероприятия и широкое информирование (паблики, блогеры)

  6. администратор - это не только человек на кассу, но и "гейша"

  7. каналы привлечения сотрудников: сотрудники.

Погнали!

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты Маркетинг, Салон красоты, Барбершоп, Полезное, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Удаленная работа, Инвестиции, Клиенты, Торговля, Мат, Длиннопост

Red_Smile: что случилось, что ты решил из найма стать предпринимателем?

Алексей: я всегда хотел был бизнесменом. Почему решил выкупить Чоп-чоп? Бизнес не загибался, но и не развивался. Я не хотел, чтобы столько вложенных сил пропало зря.

Red_Smile: многие люди хотят перестать работать на дядю, и начать работать на себя...

По себе скажу, я иногда задумывалась об открытии своего агентства, но ключевым фактором стало после должности генерального директора, нежелание идти в найм и желание руководить, быть номер один для своей команды.

Алексей: многие просто не задумываются о том, что ключевые сотрудники: администраторы и ТОП-мастера зачастую получают больше собственника бизнеса, и им не надо задуматься про привлечение клиентов, материалах, нет ответственности перед персоналом и инвесторами, за вложенные другими людьми деньги. В целом вообще меняется подход. Раньше я занимался вообще всем, что видел, то сейчас я переучиваюсь на то, чтобы контролировать выполнение. И это большая разница. Сделать самому всегда намного проще, чем передать другому и проконтролировать.

Многие на пикабу пишут, что быть начальником - это *уи пинать и получать зп ни за что.

Но грамотный управленец, на которого надо учиться, это тот человек, который объединяет людей для быстрого и качественного выполнения работы, нормально ставит задачу и несёт ответственность своей репутацией, деньгами за результат, созданный чужими руками.

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты Маркетинг, Салон красоты, Барбершоп, Полезное, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Удаленная работа, Инвестиции, Клиенты, Торговля, Мат, Длиннопост

Red_Smile: кстати, об инвестициях. Многие хотят найти себе инвестора. Какой совет ты им дашь?

Алексей: Я нашёл инвестора за 2 года, поэтому не могу сказать, быстро это или нет. Но инвестиции - это большая ответственность. Это много отчетности и согласований. По сути вы теряете управление бизнесом, так как ни один нормальный инвестор не будет согласен меньше, чем на 50-51% компании. С другой стороны, если инвестор твоего уровня или выше, у вас удваивается количество связей, возможностей.

Red_Smile: Считаешь ли ты, что Чоп-Чоп барбершопы №1 в Челябинске и по каким критериям ты оцениваешь?

Алексей: Да, это так. Мы были единственными 1,5 года и до сих пор остаёмся первыми. Два простых критерия: объём новых клиентов и как у нас остаются, приходят и работают новые сотрудники. У нас сейчас коллектив является промоутерами, они сами проводят новых людей на работу, так как в салонном бизнесе - это вечная проблема поиск мастеров. Я прям сильно ощущаю, что процент безработицы отрицательный. Плюс мы с этой целью открыли Академию для обучения барберов. Сейчас с высокой загрузкой планируем запустить онлайн курс.

Надо понимать, что быть первым на рынке - это за свой счет развивать рынок, вкладывать свои деньги в то, чтобы создать спрос у людей. Конкуренты не запускались, потому что тогда другие бизнесмены смотрели: точно ли взлетит. Все были в ожидании сформированного устойчивого спроса.

Red_Smile: Какие были основные трудности при открытии первого барбершопа в городе? Цена в 3-4 раза выше:

Алексей: Было сложно объяснить, что если один мужик стрижёт другого, это не значит, что они оба пи****сы.

Red_Smile: Какая у вас загруженность салонов и как вы приводите новых клиентов?

Алексей: Раньше мы рекламировались у блогеров и через новостные паблики. Я думаю и сейчас это работает.

То есть ребята начали с максимально широкого освящения своей деятельности, пропаганды, если хотите. И именно это привело к ним первых клиентов. При запуске любого "массового" бизнеса, надо готовится к тому, что цена первых клиентов может быть 5 - 25 000р. Со временем, узнаваемость бренда и доверие к нему вырастет и цена новых клиентов станет ниже.

Алексей: По загрузке: у нас есть две категории сотрудников: топ-мастера, которых большинство и у них загрузка 80-90%, и стажеры. Большинство наших промо-активностей, рекламы и акций направлено на привлечение клиентов именно к ним, так как им надо набивать руку, у них более низкая конверсия в возврат клиента. Чем больше у мастера постоянных клиентов и чем выше наполняемость времени, тем он "дороже".

Red_Smile: Если человек подстригся у стажёра и больше не хочет ходить к нему или в салон, как вы возвращаете людей?

Алексей: Мы делаем рассылки с приглашением через 3 месяца, полгода и год. Раньше через 3 месяца звонили и спрашивали: "Почему перестали ходить, может с нами что-то не так?" Сейчас оператор просто не успевает.

Red_Smile: Считаешь ли ты, что это один из ключевых инструментов маркетинга для салонов красоты?

Работа со старой базой значительно сокращает расходы на рекламу, т.к. один возвращенный клиент обходится дешевле привлечения нового.

Алексей: Без этого - никак. Для нас один из элементов сервиса, потому что все люди думать не любят. Если ты подумал за него, то человек будет тебе рад и благодарен. Мы этим и занимаемся: мы ему напоминаем, звоним и пишем. Я дал звонить по нашей базе администратором. Они привели человек 5-6 из 300-400 контактов. Отдал звонить оператору с лютым скилом, она привела 5 человек из 100. Мне стало интересно, почему так - я же стараюсь, скрипты пишу. Я стал слушать звонки, что она говорит: "Здравствуйте. Запишемся?".

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты Маркетинг, Салон красоты, Барбершоп, Полезное, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Удаленная работа, Инвестиции, Клиенты, Торговля, Мат, Длиннопост

Red_Smile: Сейчас многие люди не берут трубки. Что вы делаете в этом случае? Ваш оператор пишет им сообщения?

Алексей: у неё есть три подбазы. Первая. Обязательно дозвонится и записать, потому что её человек об этом попросил. Вторая. Если не дозвонилась - написать в мессенджер. Третья - если не дозвонилась, не трогать человека. Сейчас есть автоопределители номера и люди сразу видят, что звонит Чоп Чоп. Мы с ними очень аккуратно работаем, следим, что если они слетают, сразу поправляем.

Red_Smile: Какие инструменты маркетинга помогли Чоп Чопу стать успешными?

Алексей: Промо-мероприятия, они до сих пор хорошо работают. Мы стрижём прямо на мероприятии и таким образом решаем сразу 2 проблемы: убираем страх клиента, что его подстригут плохо. Если человеку на мероприятии очень понравится, как постригли другого, он сам сядет в кресло. Если ему просто понравится - он сам к тебе придёт. Также всем, кто заинтересовался мы раздаём сертификаты на 1000р, из которых человек может по 300р списывать на каждом посещении. На каждую сотню розданных сертификата к нам приходит порядка 20 гостей.

Что Чоп-чоп делает? Показывает мастерство топовых барберов, вызывает у мужчин желание красивой стрижки и с помощью сертификата усиливает это желание дойти до салона и затем приучает клиента ходить именно к ним.

Red_Smile: Какие ещё инструменты вы используете для привлечения клиентов?

Алексей: Друзья друзей приводят. Это самый большой объём. Второе это промо-мероприятия и PR, реклама. И третий - это проплаченные карты 2гис и Яндекс. В среднем мы привлекаем в месяц от 250 до 500 человек в зависимости от сезона.

Red_Smile: И какая сезонность? Мне казалось, мужчины всегда хотят быть красивыми?

Алексей: Да, есть сезон шапок. Шапки сильно влияют на то, насколько человек обращает на себя внимание. И это не зависит от месяца, а зависит от температуры на улице. Если 3 сентября резко станет холодно и все наденут шапки, то резко начнётся спад до 30%.

Red_Smile: Что вы делаете в таких случаях?

Алексей: Запускаем всякие акции, чтобы увеличить количество гостей. Также прозваниваем, напоминаем, рассылки делаем, чтобы напомнить людям, что стричься надо.

Red_Smile: Ты в инструментах привлечения клиентов не обратил внимание на социальные сети. Но у Чоп Чопа они есть.

Далее неприятная новость для всех смм-щиков. А для бизнесменов: чтобы ваши соц.сети развивались и приносили клиентов, туда надо вкладывать очень много: контентная воронка, прогревы-хуевы, лид-магниты и реклама. Чтобы получать клиентов из соц.сетей - надо не просто картинки выкладывать. А развлекать людей контентом.

Алексей: Они не являются трафико-генерирующим инструментов. Для нас это как визитная карточка, они поддерживают, напоминают о себе, но я не могу сказать, что они приводят клиентов.

Далее мы разговаривали, зачем руководителю свободное время и куда его потратить. Если интересно, выпущу отдельным постом.

Red_Smile: Что ждёт Чоп Чоп в будущем?

Алексей: открытие ещё одного филиала и запуск ещё одной сети более низкого ценового сегмента

Red_Smile: Чик Чик? )))

Алексей: и сети более высокого ценового сегмента. Мы сейчас находимся в такой ситуации, что у нас есть мастера, которым надо сильно повышать цену, но наши гости в рамках текущей концепции к такому не готовы. Всё таки люди, которые готовы заплатить 500 и 5000р, не могут находится в одном помещении.

Red_Smile: Насколько важна локация?

Алексей: Очень важна. Надо прям ходить, смотреть, кто покупает. Я как то хотел открыть маникюрный салон. Выбрал локацию, где люди ходили по всяким подвалам. Запустил - не пошло. Не было моей целевой аудитории, которая выбирает не цену, а сервис. Если приводить пример Чоп Чопа, то точка с хорошим автотрафиком очень долго заполнялась. Сейчас там работают только топ-мастера и эксперты и туда ездят только те, кто про него знают. А точка, где не припарковаться, но много пешеходного трафика и 2 института и парк, там огромный человеческий трафик, мы его загрузили быстро.

Red_Smile: Студенты готовы платить 1500р за стрижку?

Алексей: Студенты готовы на много ради понтов. Что сделать место, где люди готовы платить за понты, надо давить: ремонтом, сервисом и качеством услуги. И цена должна быть достаточно высокой. Потому что если цена будет низкой, ты становишься слишком доступным и понтоваться не получится. Если ты выглядишь супер стильно, у тебя афигенный сервис и достаточно высокая цена, уже люди говорят: "ничёси, куда сходил".

Red_Smile: Что в твоём понимании сервис?

Алексей: Сервис - это предвосхищение желаний гостя. Например, он приходит просит чай с лимоном. Ты говоришь, что сейчас лимона нет, но ты сходишь, порежешь ему и подашь бесплатно. И уже ты становишься в глазах клиента, как будто ты совершил такоооое.

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты Маркетинг, Салон красоты, Барбершоп, Полезное, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Удаленная работа, Инвестиции, Клиенты, Торговля, Мат, Длиннопост

Алексей: И именно поэтому, у нас администраторам запрещено называть клиентов клиентами. Это твои гости: он к тебе пришёл, ты ему рад. Но с другой стороны, клиент всегда прав, а гость - не всегда прав. И у нас очень жёсткие требования к администратору: красивый внешний вид. Потому что гости приходят в заведение высокого уровня, где людей делают красивыми и довольными. И персонал должен быть такой. Это работает на подсознании. Я спрашиваю на собеседовании у человека про его хобби и интересы, чтобы администратор мог поддержать разговор с гостем на любую тему.

Red_Smile: Ты гейшу себе в салон выбираешь? Ещё на инструментах надо играть?

Алексей: приветствуется )))

Red_Smile: Проводите ли вы вечеринки для ваших клиентов?

Алексей: Да. Не так часто, как раньше, но масштабнее. У нас на прошлый день рождения был абсолютно бесплатный алкоголь. Люди приходили, тусовались в хорошей компании, ели вкусные бургеры, потом всю неделю рассказывали об этом в соц.сетях. Вечеринки проводим также в салоне, чтобы приучить людей, без разницы по какому поводу, к нам ходить.

По сути Чоп Чоп запускает "сарафанное радио", чтобы люди приводили своих друзей, рассказывали своим друзьям про эту вечеринку, при этом подчеркивая высокий статус барбершопа. По этой концепции, например, "Золотое яблоко" устраивает встречи с блогерами и дни, когда за покупку можно получить коробку с косметикой.

Спрашивали-отвечаю: как открыть и сделать успешным салон красоты Маркетинг, Салон красоты, Барбершоп, Полезное, Предпринимательство, Бизнес, Малый бизнес, Удаленная работа, Инвестиции, Клиенты, Торговля, Мат, Длиннопост

Red_Smile: Какие ты сейчас видишь тренды в мужской индустрии красоты?

Алексей: Будет больше услуг: мужской маникюр, мужское окрашивание, мужской массаж

Red_Smile: Но массажные салоны для мужчин и так есть? ))))

Алексей: Сначала это будет в рамках одного салона, потом будет дробиться и появляться специализированные салоны.

Далее мы обсуждали яндекс.рекламу. Если интересно, напишу про свои кейсы, а то и так материал получился длинным.

Если у вас есть вопросы про: маркетинг, маркетплейсы, торговые сети, продукты питания, косметику, задавайте под этим постом, я рано или поздно отвечу.

И конечно, я продолжаю продолжать обещать, что когда-нибудь выйдут посты про:

- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов, перестановках
- уловки маркетплейсов и сервисов доставок
- пост про Ермолино. Я хочу выдать качественный материал, поэтому через свои каналы ищу человека с этого производства на высокой должности.

- про заводское пиво
- пост о тестах косметики, аллергики vs веганы.
и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!