О бюрократии или пробитие коронадна - в Швеции vol.2

В первой части я упоминал про весёлую шведскую бюрократию, которая даже в разгар эпидемии придерживается всех возможных норм и предписаний, в том числе идущих вразрез со здравым смыслом. Что ж, веселье продолжается, и самое время вспомнить поговорку про хитрую гайку и не менее продуманный болт.

20 марта: 1446 зараженных (+145 за сутки), 11 погибших.

В стране жестоко не хватает антисептиков. Смягчаются условия поставки этилового спирта медицинским производителям. Ранее только поставщики из особого списка могли это делать.


24 марта: 2059 зараженных (+125 за сутки), 33 погибших.

SEKAB (шведская химическая компания) и Absolut (думаю, уточнения не требует) жертвуют 200 тыс. литров этанола фирмам, которые этот самый антисептик производят. Хорошая история о благотворительности? Нет.


Шведский налоговый департамент (Skatteverket) тут же отреагировал и поднял налог для Absolut Company и SEKAB. Skatteverket потребовал с этих фирм налог в размере 600 шведских крон за каждый литр (~54 евро/литр), суммарно - 120 миллионов шведских крон (11 млн. евро) за 200 000 литров этанола, иначе - наложит запрет на производство дезинфицирующих средств и антисептиков для рук именно из этого спирта. В восторге от их действий не остался вообще никто.


Тем временем различные 3д-мастерские начинают печатать на принтере простейшие медицинские защитные щитки, вроде таких:

О бюрократии или пробитие коронадна - в Швеции vol.2 Швеция, Коронавирус, Бюрократия, Маразм, Длиннопост

поскольку местные медики начинают покупать их уже в строймагазинах из-за недостатка снаряжения. Одна фирма и вовсе напечатала сразу тысячу таких щитков, о чём быстро прознали СМИ.

И... шведское управление охраны труда (тот самый Arbetsmiljöverket, которое ранее запретило использовать армейские противогазы из-за отсутствия маркировки CE) запретило их использовать под угрозой штрафа на 10% годового оборота, из-за отсутствия маркировки CE. Общественность, естественно, не в восторге.


25 марта: 2299 зараженных (+240), 40 погибших.
Всё "водочное лобби", задействовав все возможные связи и торжественно пройдя всю бюрократию за пару дней вместо нескольких недель, добивается особой схемы поставки этанола медикам, без налогов.

В этот же день публикуется открытое письмо шести шведских профессоров, которые критикуют правительство и требуют действий по образцу Китая и Южной Кореи. В письме указывается, что правительство реагирует слоупочно и вообще слабо соблюдает рекомендации ВОЗ, что вдвойне удивительно с учетом того, что эпидемия идет в Швеции, как бы так сказать полегче, не очень.

В тот же день в Сконе местный медицинский университет изящно обошел запрет на применение "распечатанных" защитных щитков. Дело в том, что запрет на применение защитных медицинских средств не распространяется на сделанные в медицинских учреждениях и вузах. И университет (следим за руками) попросил всех печатающих а) соблюдать гигиену при производстве б) отсылать щитки в разобранном виде в Сконе, где их соберут в медвузе волонтеры.


Управление охраны труда разводит руками и подтверждает, что юридически всё чисто, но дескать, вся ответственность на вас.

Воистину, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с резьбой.

Пруфы (на шведском):
1) https://www.kohf.se/nyheter2/2020/3/20/kemikalieinspektionen...
2) https://emanuelkarlsten.se/03/absolut-vodka-skulle-tvingas-b...
3) https://emanuelkarlsten.se/03/hundratals-svenskar-gor-3d-pri...

Жизнь пикабушников за границей

5.1K постов35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
612
Автор поста оценил этот комментарий

Долбоебы есть везде и всегда, просто в такие вот критические моменты они, как дерьмо, всплывают на поверхность особо отчетливо.

раскрыть ветку (204)
253
Автор поста оценил этот комментарий

А должно быть наоборот - в обычное время они должны сиять как звезды (то есть быть у всех на виду), а в критические моменты их и близко не должно быть рядом с рычагами управления.

раскрыть ветку (76)
223
Автор поста оценил этот комментарий

Потому в Древнем Риме в мирное время правили 2 консула, а в военное — назначался диктатор (в оригинальном значении слова) с совсем другими принципами правления.

раскрыть ветку (61)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Как отметили в "Тёмном  рыцаре", ослелний диктатор так и не сложил полномочий, в остался пожизненным

1
Автор поста оценил этот комментарий
В военное время правили те же два консула. Диктатура была исключительной мерой, когда был прям совсем пиздец-пиздец
ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий
Объясните, почему на пожертвование 200тонн этила ввели такой сумасшедший налог?
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

В статье же написано. Мне интересно другое - почему я должен это объяснять?

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А кто, я что-ли буду это делать?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаю, чтоб это сделал dimanic
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то в моем городе полно существ, которые игнорят маски, хотя их можно самому сшить, а не ныть, что их нет в аптеках. Мотивируют тем, что здоровы, а маски нужны только тем, кто болен. Эти же существа вопят про мировой заговор и прочее, но я не о том...


Многие уважаемые врачи говорят, что здоровым людям маску носить не нужно, нужно носить только в том случае, если вы заболели - чтобы не стать источником заразы. Однако простейшая логика говорит, что если у тебя на проблемной зоне (нос и рот) будет хотя бы кусок ткани, то это уже хоть как-то, но защищает от капель, в которых может содержаться вирус. Также этот кусок ткани защищает твое же лицо от твоих рук - люди часто заражаются, когда совершенно непроизвольно трогают лицо руками. Насколько я понимаю, трогать маску и трогать незащищенное лицо - это две большие разницы. Кроме того, в азиатских странах все поголовно носят маски во время эпидемий. Мне трудно предположить, что у них там нет грамотных специалистов или что все население этих стран - идиоты. Ученые из Эдинбургского университета провели исследование, в котором так же оценили как различного типа маски справляются с фильтрацией частичек размером до 0.007 микрон - на секундочку, размер вируса COVID19 - от 0.1 до 0.14 микрон. В результате выяснилось, что простая одноразовая трехслойная медицинская маска задерживает 80% частиц! То есть, даже одноразовая маска способна на 80% увеличить ваш шанс не заразиться от коронавируса, так как испытуемые образцы были гораздо меньше вируса, а учитывая, что вирусы редко "летают" сами по себе, а путешествуют обычно на каплях и частицах гораздо большего размера, то шансы еще больше увеличиваются. И между прочим - согласно исследованию, даже простая бандана (платок) на лице способна остановить 28% микроскопических частиц значительно меньше размера вируса! Так что помимо других резонов (главный из которых - вы можете и не знать, что болеете, но при этом распространять вирус!), носить даже простую маску - помогает значительно снизить вирусную нагрузку (то есть, проще говоря - количество вирусов, которое будет атаковать ваш организм) и защититься от заражения.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"у каждой проблемы есть простое, логичное, понятное даже дошкольнику неправильное решение".

Обычная марлевая или тканевая маска не защищает от заражения от слова "совсем". Даже наоборот - капельки взвеси оседают на маске и вы ими дышите в течение более продолжительного времени. Да, маска задержит 80% частиц. Но это же не пыль, которую достаточно просто задержать. Маска увлажняется от дыхания, частички взвеси растворяются в этой влаге и вирусу открывается прямой путь к вашим слизистым.


И да, у вас там ошибка на три порядка - марлевая маска задерживает 80% частиц размером 7 мкм, а не 0.007 мкм. Для частиц размером до 2.5 мкм (pm2.5) ситуация ещё хуже - всего 20% (для сравнения, гораздо более плотная маска N95 задерживает 95% частиц размером 2.5 мкм).

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"частички взвеси растворяются в этой влаге и вирусу открывается прямой путь к вашим слизистым".


Звучит логично, но оценить не берусь. Какой взвеси?

Думаю от влаги фильтр становится только сильнее. (При пожаре дышать в мокрую тряпку. Сильнее отфильтровываются продукты горения.)


"открывается прямой путь к вашим слизистым". А без повязки этот путь был менее прямой?


"Обычная марлевая или тканевая маска не защищает от заражения от слова совсем". Кстати, не владею информацией, а раскаленный утюг, которым положено гладить марлевые повязки оказывает влияние на коронавирус?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Результат даст только противогаз с фильтром третьего класса, зачем тогда рисковать и ходить в неэффективной маске? Давайте уже переходить на более "тяжёлое" оборудование.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какой взвеси?

Аэрозольная взвесь. То, что вылетает из носа и рта при чихании и кашле - микрокапли слюны и соплей. Так как они не твёрдые, а жидкие, то влажная марля их не задерживает, а наоборот, помогает проникнуть сквозь фильтр.


А без повязки этот путь был менее прямой?

Ага. Потому что площадь сбора больше. Если, к примеру, капелька с вирусом попадёт на щёку, то шансов добраться до слизистых у вируса мало. А если на влажную маску - то шансов больше.


Кстати, не владею информацией, а раскаленный утюг, которым положено гладить марлевые повязки оказывает влияние на коронавирус?

Ага. Насколько я помню, коронавирусы погибают при температуре 60 градусов за несколько минут, а 100 градусов - практически мгновенно.

Автор поста оценил этот комментарий

Да.

Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами полностью согласен, но мне кажется, что вы писали ответ кому-то другому.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да

Автор поста оценил этот комментарий

Нет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, но это противоречит самой природе долбоёбов. ((

85
Автор поста оценил этот комментарий

А первоисточник почитать никак?


Там картина выглядит в немного ином ракурсе, чем пытается выставить автор этого желтого хайп поста.


Точно такие же факты, но порядок иной.


Так вот если вот просто так делать сделки с алкоголем, то по уже СУЩЕСТВУЮЩЕЙ системе в Швеции,  обязательро возникнет налог, то есть это было всегда, а не как пытается представить автор то чтот налоговики придумали вдруг обложить добряков.


И по сути, там всё наоборот, налоговики изучив ситуацию согласились убрать препоны и ускорить уже СУЩЕСТВОВАВЩИЙ исторически ПРОЦЕСС и снять налоги.


Как бы та же ситуация, но смысл совсем иной из-за подачи.


Аналогично и про кустарные маски и прочих самопальные средства.


Шведское агентство по ТБ просто сказало - мы не одобряем к применению в медучреждениях средства из говна и палок, поскольку это вопрос жизни и смерти. И стандарт СЕ это регулирует.


Что в этом неправильного?


Вполне, можно частному лицу ходить с бочкой на голове и повязке из одного слоя марли, и алюминевой шапке, но это не защита.


Но совсем преступно направлять медперсонал в таком кустарном костюме в очаг заражения.


По моему картина абсолютна иная, чем тут пытается выставить автор поста.


Поэтому люди!


Внимательно и критично относитесь ко всяким громким историям лезущим из интернета.

Любители хайпа и фейка в атаке.

раскрыть ветку (22)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Но совсем преступно направлять медперсонал в таком кустарном костюме в очаг заражения

А если ничего лучше нет? Пусть сами ночами ватно - марлевые повязки шьют лучше?

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

"Благими намерениями вымощена дорога в ад..." как раз тот случай.


Такой козырек ничем не лучше обычной хоккейной маски, которых уж в Швеции хоть булками лови.


А на кону жизни здорового медперсонала, которым подменяют кустарщиной решение проблемы.


Но дело не в этом, уверен 100500 раз, что шведы найдут решение, грамотное и правильное.


Дело в информ помойке, еще раз суть - новость в посту это хайп, однобокое представление ради жаренного вброса.

И ничего больше.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор слукавил по поводу маски. Они выглядят совсем иначе. Есть видео русского изобретателя, где он рассказывает про маски на 3д принтере https://youtu.be/CP-Ad9arcTk
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно найдут, правда уже сколько там тысяч заболевших и смертей? в 10 млн Швеции, что-то долго ищут)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно меньше чем в Дании (на единицу населения), хотя меры там принимают намного строже. Разница на данный момент между шведами, что решения по карантину и т.д. до сих пор принимаются врачами, а не чиновниками. Различия очевидны, так как последние боятся не быть переизбранными на следующий срок и принимают популистические решения на волне паники, вместо того чтобы принимать разумные. Мин.здрав шведский говорит, что законы и меры для принятия быстрых решений принимаются. Прогнозируется в первой волне около 100к заразившихся из них около 20%, нуждающихся в больничном уходе. Пока заболевших 3к и до пика, который неизбежен как бы ты его не откладывал ещё есть время. Построили две "полевых" больницы в которых пока пациентов нет, так как основные справляются. И ждут когда пойдёт рост заболевших чтобы сразу же вводить карантин, закрывать сады, школы и т.д. Основная причина - народ и государство не может сидеть на карантине два-три месяца. И так или иначе после 3-4х недель простоя придётся запускать промышленность и т.д. иначе экономический коллапс страны будет похуже, чем пандемия. Правильных решений нет в сложившейся ситуации, так как нет опыта, данных, исследований какая стратегия при подобной эпидемии лучше. Ну и про плотность населения, как таковую малую общительность и другие особенности менталитета говорить не приходится. В Швеции только один город миллионик и ещё два полумиллионика, все остальные 150к и меньше. Только это создаёт совсем другой фон для распространения инфекции по сравнению с той же Италией, Испанией, Штатами и т.д. Так что сравнивать действия разных стран неправильно.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Армейские противогазы тоже признаем кустарщиной? И да, хоть тон подачи и резковат, наезды на свенску бюрократию вполне справедливы

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А где тут шла речь про армейские противогазы?


Я понимаю армифилы уверены, что в противогазах отлично работается в госпиталях, и противогаз за 300 евро легко можно выкидывать каждый раз, но думаю что даже для благополучной Швеции это дороговато.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

"шведское управление охраны труда (тот самый Arbetsmiljöverket, которое ранее запретило использовать армейские противогазы из-за отсутствия маркировки CE)"


Чукча не читатель, понимаю.

И зачем выкидывать противогаз? Поколение одноразовых вещей, блин

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты наверное мнишь себя супер мудрым?


Чувак это же элементарно, при эпидемии гораздо практичней и безопасней одноразовые вещи утилизировать, чем обеззараживать и тестировать на надежность.


Тебе про Ивана, ты снова бубнишь про Анжелику.


Зачем ты на фейковый пост ссылаешься?


Я тебе уже 3 раза сказал, что этот пост полный шлак, для наивных обывателей любителей поохать или совсем тупых идиотов.


Нет снова и снова, как упертый, ты заводишь разговор.


Шведское управление ЕЩЕ в 2018, повторяю в 2018 ГОДУ!, прекратило использование противогаза Skyddsmask 90 среди персонала скорой помощи и служб ЧС, поскольку на нем отсутствует маркировка CE и разрешалось использование только военным. Так они интегрировались в Европу, ждали сертификации.


Теперь же, когда пришел вирус, оно в экстренном порядке вновь РАЗРЕШИЛО его использовать!!


Ты понимаешь?


Пост же полный фейк, хайп и вброс, для особо тупых всё переворачивает с ног на голову -


типа Arbetsmiljöverket не разрешает использовать противогаз против вируса, понимаешь отменило использование в 2018м, но обвиняют что запрет против вируса 2020 года.


Как тебе еще объяснить я не знаю.

Как еще более доступно тебе рассказать?


Вам льют откровенный навоз в уши и вы  не способны проявить даже самую малость критичности, поиска и разумной оценки.


Вот ссылки


Инфо о запрете 2018

https://amp.svt.se/nyheter/inrikes/msb-lat-polis-och-ambulan...


Инфо о разрешении 2020

https://www.av.se/press/tillatet-att-anvanda-skyddsmask-90-v...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Куда уж мне до твоего светоча разума.

Как то, что они таки 18 марта сподобились разрешить использование противогазов, вся вина которых была в отсутствии двух букв на корпусе, отменяет факт дебильности запрета?

Ну и заодно подумай,  с чего вдруг они кинулись запрет отменять? Просто вот сидели-сидели и решили вдруг: "А давайте разрешим противогазы!"?

Теперь про утилищацию одноразовых вещей. Ты сам с биоотходами какого класса опасности работал? Помнишь нормативы по их сбору и утилизации?

Это не говоря о том, что противогаз защищает от заражения значительно лучше куска тряпки и менять его каждые два часа не надо. А дезинфицируется он снаружи довольно просто.


Ну и под занавес: ты сам спросил, где было в посте про противогазы. Я тебе показал, где. И тут из тебя иваны с анжпликами и поперли... хз зачем, правда.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... а ведь теперь пост заиграл новыми красками.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Реально фейк пост.


Шведское управление в 2018!, прекратило использование противогаза Skyddsmask 90 среди персонала скорой помощи и служб ЧС, поскольку на нем отсутствует маркировка CE и разрешалось использование только военным. Так они интегрировались в Европу, ждали сертификации.


Теперь же, когда пришел вирус, оно в экстренном порядке вновь РАЗРЕШИЛО его использовать.


Пост же полный фейк, хайп и вброс, для особо наивных всё переворачивает с ног на голову -

типа Arbetsmiljöverket не разрешает использовать противогаз против вируса, хотя отменило использование в 2018м, но обвиняют что запрет против вируса 2020 года.


Так льют откровенный навоз в уши, а люди не способны проявить даже самую малость критичности, поиска и разумной оценки.


Вот ссылки


Инфо о запрете 2018

https://amp.svt.se/nyheter/inrikes/msb-lat-polis-och-ambulan...


Инфо о разрешении 2020

https://www.av.se/press/tillatet-att-anvanda-skyddsmask-90-v...

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно понимаю, что выставлять себя умным и идущим "против толпы" - это оригинально, но сейчас вы откровенно сами играете с новостями, выставляя свою точку зрения единственно верной.

https://www.svt.se/nyheter/inrikes/msb-lat-polis-och-ambulan... вот изначальная новость. 11 марта MSB отдельно заявила, что одобряет использование SM-90, поскольку там степень защиты ffp3. Трудовая инспекция заявляет - все хуйня, нам нужно менять капитально правила, так что не до того.

18 марта, через два дня после первого поста, где упоминалась эта история, они разражаются новостью о временном разрешении запрета до декабря 2020 года.

Но давайте, разоблачайте дальше, давно так не веселился, как читая всю эту ветку. То вы выставляете налоговиков добренькими дядями, то вот это. Хоть читайте новость не по диагонали, а полностью.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу налогов. Формально и они, и вы правы. По факту д....м в обих случаях, потому что налоговая не должна была выставлять претензий, а поянснитьпо СВОЕЙ инициативе, что да б...я, это подпадает под бабло, но учитывая ситуацию, мы это отменяем. А не чтобы эти конторы ходили и сто-то там добивались. Это ведь не рашка, правда?
Д....м в вашем случае  - оправдывать тако д...м, потому что это шведы. А если бы русские, так это же рашка. Правда?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты так и не понял,

именно так налоговая и поступила, не было никаких претензий, конторы благодетели возжелали и налоговики разрешили.

Все случилось течении нескольких дней.

А пост это переврал и преподнес как вселеннскую шведскую проблему.


Мне особо дела нет до шведских налоговиков и ТБ, больно далеки от моего расположения и жизненных целей.


Я по мере возможности обучаю читающих, которые способны, вдумчиво анализировать, не вестись наивно на такой фейкпонос из интернета, который жонглируя фактами транслирует автор поста.


У него цель рейтинг набрать на фейке, о боже, как плохо в Швеции, а народ тутошний оргазмирует - о как там плохо не то что у нас, ну или наивно верит.


Ладно была бы полезная информация, так отупляет же.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не силён в шведском, но по второй ссылке зашёл (там где фигурирует Абсолют) и перевёл. Там написано так:

1. Абсолю предлжила этанол

2. Налоговая указала, что надо будет заплатить налогов 600крон за 1 лит  на 

3. KOHF (некий орган косметических и гигиенических компаний) "...искал соответствующие органы и пытался оказать давление на этот вопрос. Согласно источникам, проблема была решена вплоть до правительственного учреждения. И тогда это дало эффект. На данный момент Шведское налоговое агентство создало ускоренный варинт, хотя они уверены, что речь идет не об освобождении, а об утверждении, которое теперь только идет быстрее."


То есть согласно п.3 на налоговую надавили, после чего она нашла быстрое решение.

А я писал о том, что правильно было, чтобы налоговая, с учётом реалий, сама бы пошла с такой инициативой.

И что я не понял?


Текст на шведском

Redan för två veckor sedan larmades det om brist på etanol, grunden för handsprit, varför Absolut vodka erbjöd sina tjänster. Men då kom smällen: Företaget skulle betala 600 kronor per producerad liter.

De kontaktade Skatteverket som menade att det gick att komma runt, om de skickade in rätt blankett. Men det skulle ta en till två veckor.

– Då blåste topplocket, säger Olof Holmer, vd på Kosmetik- och hygienföretagen. (Kohf)

KOHF sökte berörda myndigheter och försökte sätta tryck i frågan. Enligt källor till denna blogg behandlades frågan hela vägen upp i regeringskansliet. Och därefter fick det effekt. För nu har Skatteverket skapat ett snabbspår, även om de är noga med att det inte handlar om dispens, utan om ett godkännande som nu bara går snabbare.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всё вы так поняли.

В шведском налоговом законодательстве есть такой нюанс как "безакцизные потребители этанола", т.е. фирмы, которые имеют право покупать/продавать этанол без акциза на спирт-этанол (те самые 600 крон за литр).

KOHF не входят в этот список, поскольку покупают сразу денатурат, не облагаемый акцизом (пруф по-шведски https://www.kohf.se/nyheter2/2020/3/23/katteverket-mste-omed...). KOHF (объединение хим.-космет. фирм, которые собственно, и делают санитайзеры) пришлось давить и искать поддержку вплоть до правительственных кругов, прежде чем налоговики пошли на попятную - это есть в новости, которую вы читали.


А вот итог истории довольно мутный:
1) неясно толком, как найдут выход конкретно из ситуации с пожертвованием Абсолюта и химкомпании.
- то ли стороны закроют глаза и одни будут клепать санитайзеры из того что есть (как говорит KOHF, тактично обходя вопрос с акцизом);
- то ли (как настаивают в СМИ налоговики) просто все бюрократические препоны по введению в вышеупомянутый список срежут до трёх дней; 
- то ли в итоге обойдут обложение акцизом добавкой денатурирующих присадок (так в источнике).
2) Глава KOHF в твиттере (OlofHolmer) пишет, что производство в т.ч. из абсолютовского спирта начнётся вот прям скоро, но есть последние нюансы (в том числе техническо-бюрократического характера, которые решаются вот прямо сейчас, новости весь день шли)
3) Что касается передачи спирта - налоговики упорно подчеркивают, что акциз в подобных случаях нужно платить (https://www.ehandel.se/de-slipper-betala-120-miljoner-nu-ar-...):

Myndigheten understryker dock att det inte handlar om skattebefrielse, företagen måste fortfarande skicka in blanketterna men Skatteverkets godkännande tar nu mycket färre dagar.
В общем, хаос.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну там же не так написано, что за перевод у вас.


Там написано - Они(Абсолют) связались со Шведским налоговым агентством, которое посчитало возможным обойтись без уплаты налогов, если компания представит правильную форму. Но это займет одну-две недели. (Совсем иной смысл ведь)


Поэтому для ускорения прохождения этой процедуры подключается KOHF и давили они не налоговую, а на регулятор и правительство чтоб налоговая имела такие полномочия


не для снятия якобы выставленного запрета а просто для быстрейшего получения согласования во всех инстанциях, что было успешно сделано с помощью той же налоговой.


Всё с точностью до наоборот - налоговая не ставила требование заплатить налоги



They contacted the Swedish Tax Agency, who thought it was possible to get around if they submitted the correct form. But it would take one to two weeks.


KOHF sought relevant authorities and tried to put pressure on the issue. According to sources for this blog, the issue was addressed all the way up the government office. And then it had an effect.


For now, the Swedish Tax Agency has created a fast track, although they are sure that it is not about exemption, but about an approval that is now only going faster.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за лепту здравомыслия.
Сейчас живу в Швеции и вижу ситуацию изнутри. Всем по большому счету поебать и я считаю это здравым. Количество заболевших очень мало, в процентном соотношение это вообще ниочем, при это стоит принять во внимания что смерти возможны просто от осложнений гриппа, но в такой умалишенный период невозможно определить правильно плюс ебанутые в сми.

Нужно понимать менталитет Швеции, здесь вся система здравоохранения работает так, никто не спешит бездумно накачивать лекарствами, а дают возможность работать иммунитету, все почему-то забыли, что человек это не хухры мухры и сам может многое преодолеть. Это относится не к текущему периоду, а к работе системы в целом.

И самое главное, если есть глобальная параноидальная шизофрения Швеция не станет бездумно делать как все, не потому что бюрократия, а потому что у них есть своя голова на плечах.

В любом случаи время рассудит и покажет, кто был прав, а кто нет.
116
Автор поста оценил этот комментарий

Шведской бюрократической машине(одной из лучших в мире) больше 100 лет.

С одной стороны это замечательно, если всем разрешать всё и вся. Но с другой стороны, если выяснится, что эти самодельные маски бесполезны/вредны, что чистящее средство на базе этанола производится без регламента(фирма  это как бы продавать будет, логично что на них вводят налог)

Если будут косяки, то за всё отвечать государству. А это, на минуточку, не как у нас, там не уволят медбрата и не скинут всё на тётю Мотю, там, за такое, уйдет всё правительство к хуям.

А во время эпидемии подобный кризис намного хуже всяких норм и предписаний.

раскрыть ветку (91)
328
Автор поста оценил этот комментарий

Система должна быть гибкой. Есть нормальная работа, а есть аврал, ЧС, война и тд.

Типо прыгать со второго этажа не надо, а то ноги переломаешь, но во время пожара лучше сломанная нога, чем сгореть.

А эти бюрократические слизни, настолько тупые и ограниченные, что боятся за своё место больше, чем за благосостояние граждан. Интернациональная проблема.

раскрыть ветку (34)
93
Автор поста оценил этот комментарий

Италия, например, разрешила минимум 2 "невыполниымых в обычной жизни" пункта:
1. Прилет русских военных ИЛов, для которых запрещен влет в обычное время по соображениям экологии из-за движков

2. Участие неитальянских медиков в лечении итальянцев на территории италии, при условии что в своей стране медики имеют разрешение на медицинскую практику.


А это уже дохрена значит.

раскрыть ветку (10)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Чот мне казалось, русским военным самолетам в страну НАТО не из-за экологии влет запрещен)

раскрыть ветку (5)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Это третий фактор который тоже итальянцы быстро урегулировали.
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

если серьезно, то по сравнению с закрытием границ внутри ЕС эти "невыполнимые" условия - хуйня) как говорится, сгорел сарай - гори и хата.

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Могли упереться как долбоебы шведы у себя, когда хотели влупить налог фирме Абсолют за донат дохулиона литром спирта фирмам, производящим санитайзеры.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

То, что кто-то строит пирамиду из стульев, не делает гением принесшего стремянку)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Даже транзитом.

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще коронавирус показал что евросоюз в критические моменты нихрена не значит, все страны сами за себя становятся

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Евросоюз это не СССР. Это даже не кооперативный дом, потому что в доме есть общедомовое имущество.
ЕС - обычное экономическое содружество независимых лиц.

Вы же не будете помогать деньгами соседнему магазину где берете булочки по дешевке, если он сгорит нафик. Сгорел и сгорел. В первую очередь расстроитесь, что теперь за булочками придется ездить дальше или покупать другие или вообще отказаться от них.

Имхо, тыкать им в лицо индивидуализмом - бессмысленно, потому что нет и не было единой страны и идеи. Там и так каждый был сам за себя. Просто для облегчения жизни разрешили без виз ездить и товары возить.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Немного поправлю, ЕС- обычное экономическое содружество зависимых лиц. Эти страны имеют формальный суверенитет. Все решения принимаются в европарламенте, в Брюсселе. И обязательны к исполнению в странах входящих в это содружество. Собственно ЕС с этой целью и создавался - развалить суверенитет стран бывшего восточного блока.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Велика честь для стран варшавского блока. Союз создавался, чтобы ведущие экономики (немцы и французы) получили дополнительные рынки сбыта в едином экономическом пространстве.
Бабло в первую очередь. А сказки про равноправие и т.д. - всего лишь сказки.

Автор поста оценил этот комментарий
Однозначно
ещё комментарии
44
Автор поста оценил этот комментарий
то чистящее средство на базе этанола производится без регламента

ТО за сырье будет отвечать Абсолют и Sekab, если причина будет в этаноле

а если причина будет в готовом продукте - то отвечать будет изготовитель антисептика, а не правительство.


Но с другой стороны, если выяснится, что эти самодельные маски бесполезны/вредны

Не вреднее очков из строительного магазина, применяемых врачами без сертификатов.

96
Автор поста оценил этот комментарий

Бюрократия эффективна там, где НИЧЕГО не меняется, и НЕ ДОЛЖНО.
Вирус же меняет всё.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле бюрократия НИГДЕ НЕ ЭФФЕЕТИВНА. Она просто проедает деньги налогоплательщиков.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В этом её суть. Бюрократия - ответ системы на самодурство власти. Если властью злоупотребляют, если принимаются идиотские решения, несущие больше проблем, чем исходная проблема - люди начинают ПОДДЕЛЫВАТЬ информационную картину для власть имущих и ОГРАЖДАТЬ их от понимания действительности.

Вплоть до завешивания домов плакатами с картинками домов.

Автор поста оценил этот комментарий

Тогда можно скриптом заменить)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А взятки кто брать будет?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

скрипт с киви кошельком

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и обзвоном

Автор поста оценил этот комментарий

Чёрный лебедь.

42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно описать проще - правительство бережёт свои жопы, а на здоровье нации ему насрать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда считал что это называется "нарываться".

54
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

замахнулись на святое!

56
Автор поста оценил этот комментарий

Заебись, а так с государства не спросишь за умерших и заболевших. Все же по закону было и с соблюдением правил.

раскрыть ветку (4)
33
Автор поста оценил этот комментарий

100% не по закону. Форс-мажор есть форс-мажор, и никто не может быть наказан за его последствия или экстренные затраты на ликвидацию оных.
А вот за препятствованию работы экстренных служб - очень даже. Жаль не расстрелом, учитывая количество умерших и оставшихся инвалидами из-за "сверхценных" решений.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если форс-мажор официально не объявлен, бюрократы не проинструктированы - у них есть отмазка. Так что пусть главные бюрократы для начала соберутся, король соберёт министров, раздаст ЦУ - остальные подтянутся.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да куда уж официальнее-то

Автор поста оценил этот комментарий
Вопросы к премьер министру. Все эти вещи должны отслеживается и вовремя регулироваться.
11
Автор поста оценил этот комментарий
При чем здесь правительство? Хуево напечатали маски? Отвечают те, кто их печатал. Хуево сделали чистящее средство? Виноват тот, кто делал. Правительство каким боком? Они своими действиями как раз и ведут все к тому, что их скинут к хуям
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

хуева напечатанная маска или отсутствие маски, какое то там спиртосодержащее средство или отсутсвие дезинсептика, ну да разницы нету

ещё комментарии
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Получается государству проще сразу насрать в штаны, чем ходить и боятся что могут обосраться.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и обосрались, что аж в России завоняло. Проблема в том, что то чем они срут - пиздец как заразно.

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отплетай рашку, приплетай бюрократов, без роду и племени.

44
Автор поста оценил этот комментарий

То есть государство спишет все на  форс-мажор типа «сам дурак», должен был и маску и спирт иметь дома в запасе, а мы действовали по 100-летним законам?

На йух такое государство с такими управленцами, которое в критический момент кидает тебя «в пизду», ой в пять букафф, прикрываясь древними нормами?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правильнее сказать НА КОЛ такое управление. Оно для того и нужно управление, чтобы менять правила. Если правила не меняются - не нужно управление, достаточно суда. Но управление хочет быть и вся его функция "дай нам денег по 50 евро с литра спирта".

6
Автор поста оценил этот комментарий

Прально, не то что наше. Выходной устроило за счет работодателя. Многие выживут? А глупые немцы сотнями лямов евро закидывают самозанятых и малый бизнес, лишь бы не умерли.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Читай мою самую первую реплику, про то, где эта категория есть.

Автор поста оценил этот комментарий

думаю, что им за это сильно икнется на ближайших выборах.

33
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема основная у них точно такая же. Люди без мозгов. Для которых всеобщий карантин - это выходные, на которых можно попутешествовать. Сейчас просто со знакомой шведкой как раз обсуждал эту обстановку

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А як жеж законы пикабу?
раскрыть ветку (3)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Я услышал в новостях, что пацана отправили из школы домой, потому что он заболел. И тут его родители подумали "а собсна хуле, раз мы не ходим на работку, и наш отпрыск не может ходить в школу, то мы валим кататься на лыжах, бабка уже здесь, погнали"

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Супер)))
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема в том, что в Швеции никто даже не собирается вводить карантин.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И это правильно - ПРИ СОБЛЮДЕНИИ защитных мер. А как мы выяснили, из защитных мер только "плоти нологи"

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То, о чем вы говорите, это не меры, а полумеры, последствия неграмотных решений и особенностей нашего менталитета. Которые приведут к краху экономики, безработице, росту преступности (привет 90-е).
В Швеции же все силы направлены на сохранение экономики, они и границы закрыли только под давлением ЕС, все остальные меры носят рекомендательный характер. Да, сознательность населения тут выше, многие сами ушли на удаленку ,только этого недостаточно. Тут очень много стариков и очень мало сделано для борьбы с пандемией, честно говоря, не знаю, о чем думают здешние власти.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Меры - это средства защиты и наказание за их игнор.
А вот ДЕБИЛИЗМ ВЛАСТИ - наносит ущерб в сотни и тысячи раз более сильный чем сам вирус. А если при этом власть воюет с реальными мерами - это целенаправленная политика на зачистку "лишнего" населения, особенно стариков. И никак иначе.

Автор поста оценил этот комментарий

*what

3
Автор поста оценил этот комментарий
Значит должен быть гос. инструмент который послабляет бюрократию в чрезвычайных ситуациях.
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Почти у всех стран он есть, называется Чрезвычайное положение.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чрезвычайное_положение_в_Российской_Федерации

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Чрезвычайно положение ограничивает ПРАВА ГРАЖДАН. А вот правила для юридических лиц ограничены всегда, они постоянно меняются. Что собственно юридические лица и запросили у государства - доступ к жизненно необходимому ресурсу и полномочиям.

Что получили - ОТБЕРИТЕ у нуждающегося населения для нас по 50 евро с литра. При том что САМИ ОБЯЗАЛИ это иметь и пользоваться.

Лихоимство - не слышал?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не понял, юридические лица ограничены ВСЕГДА, их ВСЕГДА регулируют в той или иной мере. Это нормально. А вот то что регулировать сажают тех, кто ни дня в отрасли не работал.... увы, проблема демократии как таковой: выбор делают люди, нихера не шарящие, ЗАЧЕМ они выбирают, КУДА они выбирают, и ЧТО должны уметь те, кого они выбирают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Физические лица ограничены всегда, их всегда регулируют в той или иной мере.

Автор поста оценил этот комментарий

Расстреливает. Таких нужно расстреливать.

Автор поста оценил этот комментарий

Мер от бюрократии не существует, как и лекарства от рака. В этом её суть - она прекрасно ИМИТИРУЕТ что угодно, и пока у неё монополия - сравнить не с чем, а значит и доказать преступность некак.

Надёжный способ - обратная связь. Но именно её власть ликвидирует первой, передавая бюрократам функцию "порешать проблемы". Бюрократия и рада стараться.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так не в наличии самой машины дело. Порядок — это хорошо. Тут проблема в инерционности машины. В чрезвычайной ситуации хорошая система должна переключаться в антикризисный режим при котором игнорируются тонкости в угоду выживанию. А инерционная система в чрезвычайной ситуации пытается игнорировать саму ситуацию.

2
Автор поста оценил этот комментарий
У порядка всегда есть обратная сторона, только вот поди это всем объясни)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У порядка есть ПРИЧИНЫ и ВЛАСТЬ которая порядок меняет.
Если причины нет - это РЕЛИГИЯ, и такую власть нужно сносить без сожаления, любыми средствами. Религия со властью не должна быть совместима, иначе это ИГИЛ.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Высер. Вот из-за таких канительщиков происходит невероятное количество бед
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

И чем же она хороша? ©

2
Автор поста оценил этот комментарий
Карантина нет в Швеции и в Беларуси, все понятно(
Автор поста оценил этот комментарий

Тут хотя бы в итоге щитки печатаются и собираются

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
То, что показал автор, совсем не похоже на маски, которые печатали. Они выглядят совсем иначе. https://youtu.be/CP-Ad9arcTk
Автор поста оценил этот комментарий

Зашёл, чтобы написать только одно слово - "долбаёбы", а вы его уже произнесли. Мой "+" комментарию.

Автор поста оценил этот комментарий
Презренные вогоны
Автор поста оценил этот комментарий
Убирайся из моей головы
Автор поста оценил этот комментарий

С языка прям сняли. Сказочные ананисты не видящие дальше строчки и эго. Иногда они нужны, но в целом чаще вощникает желание каком проехать

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мб просто каждая служба выполняет свои обязанности? Они же помешаны на инструкции.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Во всех государствах есть свои инструкции, но где-то власть берет ситуацию в свои руки и определяет действия всех служб в условиях ЧП, а где-то ныряют в тину и говорят - у вас же инструкции есть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

НЕТ инструкции. ЕСТЬ регулирование целым органом. СУТЬ которого - и есть регулирование, то есть изменение правил игры зависимо от ситуации.

Автор поста оценил этот комментарий
Сказал аки боженька.. Смотрю что у нас происходит, и хочется на большие плакаты твои слова распечатать и везде разместить..
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Слушай, я прям зарделся 😇😇😇😇😇

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку