Серия «Советы авторам»

3

Ещё 10 классных советов для сценаристов и писателей от Скипа Пресса

Привет, сценаристы, писатели и все, кто влюблен в силу истории!

Ещё 10 классных советов для сценаристов и писателей от Скипа Пресса Развитие, Книги, Статья, Мозг, Будущее, Саморазвитие, Мышление, Писательство, Успех, Карьера, Совершенство, Сознание, Опыт, Мотивация, Telegram (ссылка), Длиннопост

Сегодня мы поговорим о советах, рожденных в самом сердце Голливуда – от человека, который не столько сочинял сценарии сам, сколько досконально изучил, как это работает для других. Знакомьтесь: Скип Пресс – ваш проводник в закулисье американской киноиндустрии конца XX века.

Кем же он был? Скип Пресс – это признанный эксперт, аналитик и наставник, посвятивший себя пониманию и объяснению сложного механизма продажи и производства сценариев. Его главный труд, книга «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения» (вышедшая около 25 лет назад), стала для многих начинающих авторов своего рода картой сокровищ и предупредительным сигналом одновременно.

Пресс не обещал волшебных формул успеха. Вместо этого он предложил бесценные инсайдерские наблюдения: как мыслят продюсеры и агенты, какие подводные камни ждут новичков на пути к продаже, как устроены рынки телевидения и большого кино того времени.

Да, сегодня многое изменилось: цифровые платформы, глобализация, новые форматы. Конкретные реалии Голливуда 90-х ушли в прошлое. Но! Сердцевина советов Пресса – его понимание фундаментальных принципов драматургии, вечных законов сторителлинга и базовых механизмов зрительского отклика – остается удивительно актуальной. Это не просто ностальгия; это проверенные временем ориентиры, которые могут помочь и современному автору сориентироваться в мире киноповествования.

Давайте же отправимся в это небольшое путешествие во времени и извлечем ключевые уроки от Скипа Пресса – уроки о том, какие истории находят дорогу к экрану и сердцу зрителя.

Первую часть можно глянуть здесь — https://t.me/Bugaev_contentik/130

Ещё 10 классных советов для сценаристов и писателей от Скипа Пресса Развитие, Книги, Статья, Мозг, Будущее, Саморазвитие, Мышление, Писательство, Успех, Карьера, Совершенство, Сознание, Опыт, Мотивация, Telegram (ссылка), Длиннопост

Ищите задачи в том числе и в газетах. Реальная жизнь — неисчерпаемый кладезь драмы, и газеты (особенно рубрики происшествий, светской хроники, судебных репортажей или даже объявлений) фиксируют ее в концентрированном виде. Эти истории уже обладают конфликтом, необычными обстоятельствами или человеческими трагедиями, что делает их идеальной отправной точкой для сценария. Задача сценариста — увидеть драматургический потенциал за сухими фактами, доработать характеры, мотивации, добавить художественное измерение и превратить газетную заметку в полноценную историю для экрана, экономя время на поиске первоначальной завязки и добавляя слои достоверности.

Прежде чем отклоняться от общепринятых норм и канонов, нужно овладеть ими на профессиональном уровне. Это фундаментальный закон творчества. Классическая структура (трехактная), жанровые условности (ожидания зрителя от комедии или хоррора), принципы построения сцены или диалога — это инструменты ремесла. Их глубокое понимание и уверенное применение дает сценаристу прочную основу. Только владея правилами виртуозно, можно их осмысленно и эффективно нарушать: новаторство тогда будет не самоцелью или следствием незнания, а сознательным художественным выбором, который обогащает историю, а не делает ее хаотичной или непонятной для аудитории.

Начинающие сценаристы должны как можно больше читать сценарии, особенно новых фильмов. Чтение сценариев — это прямое погружение в «кухню» профессии. Оно учит правильному формату (что технически важно) и как работает история на уровне текста: как строятся сцены, как действие заменяет описание, как диалог несет подтекст и характер, как создается ритм и напряжение. Анализ современных сценариев особенно ценен: он показывает актуальные тенденции в стиле письма, подходы к раскрытию персонажей, способы решения драматургических задач «здесь и сейчас», а также разницу между литературным замыслом и его экранной адаптацией, что критически важно для понимания специфики медиума.

Ещё 10 классных советов для сценаристов и писателей от Скипа Пресса Развитие, Книги, Статья, Мозг, Будущее, Саморазвитие, Мышление, Писательство, Успех, Карьера, Совершенство, Сознание, Опыт, Мотивация, Telegram (ссылка), Длиннопост

Если вы питаете склонность к объемным внутренним монологам героя, пишите роман. Этот совет жестко, но совершенно справедливо указывает на ключевое отличие кино от литературы. Кино — визуальное и аудиальное искусство; внутренний мир персонажа должен быть показан и услышан через его поступки, мимику, жесты, реакцию на события, через его взаимодействие с другими персонажами и средой, и, наконец, через лаконичные, насыщенные смыслом диалоги. Длинные описания мыслей в сценарии — это «мертвый груз»; они либо не будут переданы на экране, либо потребуют закадрового голоса, который часто является менее выразительным и более прямолинейным приемом, ослабляющим силу визуального повествования и доверие зрителя.

«Секс и насилие продаются лучше всего» — предназначение кино вносить разнообразие в жизнь зрителя. Этот совет отражает циничную, но частично верную рыночную реальность некоторых жанров (экшн, триллер, хоррор, эротика), где элементы шока, возбуждения или агрессии действительно могут быть ключевыми драйверами коммерческого успеха. Однако он чрезвычайно упрощает и сужает предназначение кино. «Разнообразие» в жизни зрителя достигается не только через эскапизм в крайности, но и через юмор, красоту, глубокие эмоции, интеллектуальное сопереживание или узнавание себя. Но, ставка исключительно на секс и насилие как на продающий элемент часто ведет к клишированности и этической сомнительности. Цель кино многогранна, и успех зависит от мастерства исполнения и глубины замысла, а не только от провокационности.

Главная задача автора — написать сценарий фильма, который хотя бы на некоторое время поможет зрителю уйти от проблем реальной жизни. Этот совет акцентирует одну из важнейших и бесспорных функций кино — эскапизм. Развлекательное кино, комедии, фэнтези, блокбастеры действительно предоставляют зрителю возможность отдохнуть, забыться, получить удовольствие и эмоциональную разрядку. Однако не стоит возводить эскапизм в ранг главной и единственной задачи. Кино обладает мощной силой заставлять зрителя сталкиваться с реальностью (социальные драмы, документалистика), глубоко исследовать внутренний мир человека (психологическое кино), задавать сложные философские и этические вопросы (арт-хаус, интеллектуальное кино), вызывать сопереживание и понимание чужого опыта.

Писатель, не разбирающийся в жанровых категориях, обкрадывает сам себя, так как может проглядеть возможности успеха. Знание жанров — это не умение наклеить ярлык («это комедия»), а глубокое понимание их конвенций — неписаных правил и ожиданий аудитории. Зритель, идущий на ромком, ждет встречи и счастливого финала; на хоррор — страха и напряжения; на детектив — загадки и ее раскрытия. Незнание этих кодов приводит к созданию невнятных гибридов, которые разочаровывают аудиторию (и продюсеров!), так как не дают обещанного жанром опыта. Осознанное же владение жанром позволяет: четко позиционировать проект на рынке, эффективно удовлетворять ожидания целевой аудитории, осмысленно играть с клише (подтверждая, опровергая или обновляя их) и, в конечном счете, повышать шансы на успех, так как жанр — это мощный инструмент коммуникации со зрителем и индустрией.

Ещё 10 классных советов для сценаристов и писателей от Скипа Пресса Развитие, Книги, Статья, Мозг, Будущее, Саморазвитие, Мышление, Писательство, Успех, Карьера, Совершенство, Сознание, Опыт, Мотивация, Telegram (ссылка), Длиннопост

В последние годы самой большой популярностью пользуются фильмы о героях, бросающих вызов обществу, в котором живут. Этот совет фиксирует мощный и устойчивый тренд в массовом кино. Истории о бунтарях, диссидентах, аутсайдерах, социальных реформаторах или просто «маленьком человеке», вступающем в неравную схватку с системой (будь то коррумпированное правительство, тоталитарный режим, корпорация-монстр или косные общественные нормы), обладают огромной силой притяжения. Они предлагают зрителю мощный катарсис, удовлетворяя глубокую потребность в справедливости, чувство идентификации с героем-одиночкой и критику существующего порядка вещей, который часто воспринимается как несправедливый. Этот тренд проявляется как в супергероике (герои как оппозиция миру), так и в остросоциальном кино, исторических драмах и даже комедиях, делая такие сюжеты коммерчески успешными и культурно резонирующими.

Основная характеристика самых популярных фильмов — «нравится детям». Этот совет отражает важный коммерческий аспект: фильмы, доступные для семейного просмотра (обычно с рейтингом PG-13 или ниже), имеют потенциально самую широкую аудиторию, включая детей, подростков и их родителей, что напрямую влияет на кассовые сборы. Многие супергеройские блокбастеры, анимационные хиты или приключенческие франшизы сознательно делаются с расчетом на эту аудиторию, избегая чрезмерной жестокости, сложных тем или откровенного контента. Но, не стоит забывать, что существуют огромные хиты с «взрослым» рейтингом (R), ориентированные на подростковую и взрослую аудиторию (например, многие триллеры, комедии для взрослых, напряженные драмы).

Сформулировать идею сюжета помогает вопрос «что, если?» Например, «Что, если завтра нападут пришельцы?» Вопрос «Что, если...?» — это один из самых мощных, простых и универсальных творческих инструментов для генерации сюжетных идей. Он позволяет мгновенно сдвинуть привычную реальность, создавая уникальную предпосылку, высокую концепцию или неожиданный поворот. Этот вопрос работает как катализатор воображения: «Что, если человек оказался единственным выжившим после апокалипсиса?» («Я — легенда»), «Что, если главный герой — вор, которому внедрили в мозг чужие воспоминания?» («Начало»). Он задает основу для конфликта, определяет правила нового мира (если он фантастический), ставит героя перед необычной дилеммой и сразу интригует потенциального зрителя или читателя сценария. Это отправная точка для построения всей истории.

Пора перейти от теории к практике! Хотите прямо сейчас получить рабочий инструмент для генерации идей, который пригодится в любой сфере — от написания текста до решения бытовых задач? Загляните в наш Telegram! Там вас ждет короткий, но мощный пост: Творческий ступор? Задайте ВОЛШЕБНЫЙ вопрос. Узнайте, как сломать шаблонное мышление одним вопросом, и попробуйте его прямо после прочтения. Готовы дать волю фантазии?

Показать полностью 4
0

10 лучших советов для СЦЕНАРИСТОВ от Скипа Пресса

10 лучших советов для СЦЕНАРИСТОВ от Скипа Пресса Развитие, Мозг, Книги, Совершенство, Будущее, Сценарий, Сценарист, Саморазвитие, Успех, Статья, Карьера, Фильмы, Сериалы, Совет, Профессионал, Опыт, Telegram (ссылка), Длиннопост

Источник (+ главный совет от Скипа Пресса) – https://t.me/Bugaev_contentik/129
Книга Скипа Пресса «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения» давно стала своеобразным артефактом в мире кинодраматургии. Написанная четверть века назад, она неизбежно несет на себе отпечаток времени. Если отбросить специфический контекст эпохи и рынка, в книге скрывается кладезь фундаментальных, проверенных временем наблюдений о природе сценариев. Это не инструкция «как собрать сценарий», а скорее мудрые напутствия от человека, глубоко понимающего, что делает историю работающей, продаваемой и запоминающейся. Сегодня я собрал 10 интересных фактов из этой книги и разобрал их.

Трехактная структура драмы, определенная Аристотелем в «Поэтике» (начало, середина и конец) до сих пор является идеальным. Пресс напоминает нам о незыблемости этой основы. Почему она работает? Потому что отражает естественный ритм восприятия истории зрителем: завязка (акт 1) представляет мир, героя и его проблему, побуждая к действию; развитие (акт 2) – это путь преодоления препятствий, кульминация конфликта; развязка (акт 3) – финальная битва и разрешение. Это надежный каркас, обеспечивающий ясность, напряжение и удовлетворение от завершенности истории. Игнорировать его – рисковать создать рыхлое, неудовлетворительное повествование. Современные вариации (например, «Спасите котика») – это лишь детализация и адаптация древнего принципа к современным темпам и жанрам, но суть – завязка, конфликт, развязка – неизменна.

Самые популярные фильмы последних лет основаны на античных классических мифах. Этот совет Пресса – ключ к пониманию универсальности историй. Мифы (греческие, римские, скандинавские, библейские и т.д.) пережили тысячелетия именно потому, что говорят о вечных архетипах, страстях и конфликтах: героическое путешествие, борьба добра и зла, трагедия гордыни, поиск любви или мести. «Звездные войны» – это миф о герое (Люк Скайуокер), «Король Лев» – «Гамлет» в мире животных, бесчисленные супергеройские истории – переосмысление мифа о полубоге. Пресс призывает сценаристов не изобретать велосипед, а осознанно черпать из этого бездонного колодца универсальных сюжетов и характеров, адаптируя их к современным реалиям. Понимание мифологической подоплеки придает истории глубину и резонанс, который находит отклик у самой широкой аудитории.

10 лучших советов для СЦЕНАРИСТОВ от Скипа Пресса Развитие, Мозг, Книги, Совершенство, Будущее, Сценарий, Сценарист, Саморазвитие, Успех, Статья, Карьера, Фильмы, Сериалы, Совет, Профессионал, Опыт, Telegram (ссылка), Длиннопост

По произведениям Шекспира снято более 400 фильмов. Не бойтесь заимствовать у Великого Барда. Это прямое продолжение предыдущей мысли, но с фокусом на конкретного, невероятно плодовитого источника. Шекспир – мастер человеческих страстей, сложных характеров и драматических конфликтов. Его сюжеты о любви («Ромео и Джульетта»), власти («Макбет», «Ричард III»), ревности («Отелло»), мести («Гамлет»), семейных распрях («Король Лир») невероятно кинематографичны и пластичны. Заимствовать – не значит тупо копировать. Это значит использовать мощную основу. Пресс подчеркивает: богатство тем, характеров и конфликтов у Шекспира – бесплатная и неиссякаемая сокровищница для сценариста. Боязнь «заимствования» у гения – глубочайшее заблуждение.

Жизнь великого человека — богатейший материал для сценария. Биографический жанр всегда востребован, и Пресс указывает на его силу. Жизнь выдающейся личности – это уже готовый драматический арка, наполненный борьбой, взлетами, падениями, конфликтами и (часто) трагедией. Это источник вдохновения для историй о преодолении (спортсмены, ученые), творческом гении (художники, музыканты), политических битвах (лидеры, революционеры). Ключ, как и с Шекспиром, – в интерпретации и драматизации. Не просто хронологическое изложение фактов, а выбор ключевых, самых драматичных моментов, создание нарративной дуги, выявление универсальных тем, которые затронут зрителя, даже если он не знал этого человека. История жизни – это готовая структура, которую нужно наполнить эмоциями и смыслом.

Лучше экономить на диалогах и не скупиться на действие. Кино – это прежде всего визуальное искусство. Что зритель запомнит: длинный монолог о чувствах или сцену, где герой молча разбивает кулаком стену? Сильное действие – поступки, выборы, физические проявления эмоций – всегда говорит громче слов. Избыточные, «разжевывающие» диалоги замедляют ритм, утомляют и выглядят неестественно. Пресс призывает к лаконичности и силе визуального повествования: показывать, а не рассказывать. Каждая реплика должна быть выверена, нести максимум смысла, подтекста или драматического веса. «Экономить» – значит избегать пустословия, а не отказываться от диалога вообще.

10 лучших советов для СЦЕНАРИСТОВ от Скипа Пресса Развитие, Мозг, Книги, Совершенство, Будущее, Сценарий, Сценарист, Саморазвитие, Успех, Статья, Карьера, Фильмы, Сериалы, Совет, Профессионал, Опыт, Telegram (ссылка), Длиннопост

Если вы можете описать будущий фильм в 25 словах, скорее всего ваш сюжет хорошо продуман, а сценарий получится удачным. Это золотое правило, известное сегодня как необходимость иметь сильный логлайн или элеватор питч. Пресс уловил суть: способность кратко, ясно и увлекательно изложить суть истории – признак ее внутренней цельности и драматической силы. Если вы не можете выделить главного героя, его цель, основное препятствие/конфликт и ставки в одном-двух предложениях, значит, в сюжете есть неясность, размытость или избыточность. Умение сформулировать суть в 25 словах – это мощный инструмент для самопроверки на этапе разработки идеи. Если он силен, у сценария есть потенциал.

Великие сюжеты могут появляться в любой точке планеты. Пресс выступает против провинциализма и узости взгляда. Источником вдохновения может стать газетная заметка из глухой деревни, старинная легенда малочисленного народа, семейная история эмигрантов или политический скандал в далекой стране. Глобализация медиа только подтвердила правоту этого совета. Зрительский интерес к «другим» мирам, культурам, историям огромен («Паразиты», «Рома»). Уникальный локальный колорит, незнакомые традиции, специфические конфликты – все это может стать основой универсальной истории о любви, потере, мужестве, предательстве. Сценарист должен быть открыт миру, уметь видеть драму в неожиданных местах за пределами своего привычного круга.

Работы драматургов и писателей восемнадцатого-девятнадцатого веков также являются неисчерпаемым источником творческих идей. Продолжая тему классических источников, Пресс расширяет горизонт за пределы античности и Шекспира. Литература XVIII-XIX веков (Гете, Гюго, Диккенс, Достоевский, Толстой, Островский, Чехов, О. Генри и многие другие) – это кладезь сюжетов, характеров и социальных конфликтов, облаченных в более близкую нам, чем мифы или Шекспир, культурную оболочку. Романы о нравах, социальной несправедливости, любви, преступлении и наказании, человеческих страстях и слабостях невероятно кинематографичны по своей сути. Множество успешных фильмов и сериалов – прямые или вольные адаптации произведений этого периода.

10 лучших советов для СЦЕНАРИСТОВ от Скипа Пресса Развитие, Мозг, Книги, Совершенство, Будущее, Сценарий, Сценарист, Саморазвитие, Успех, Статья, Карьера, Фильмы, Сериалы, Совет, Профессионал, Опыт, Telegram (ссылка), Длиннопост

Сочиняйте сцены как для немого кино. Действие будет крепче. Этот совет напрямую перекликается с призывом «экономить на диалогах». Представьте, что вашу сцену будут смотреть без звука. Понятен ли конфликт? Видны ли эмоции персонажей? Ясна ли цель их действий? Если да – значит, сцена визуально сильна. Немое кино было вынуждено выражать все через мимику, жесты, движение, композицию кадра. Этот подход дисциплинирует сценариста: заставляет искать визуальные метафоры, выразительные детали, четкие мотивированные действия, которые несут драматургическую нагрузку. Даже в диалоговой сцене ключевой момент может быть выражен молчаливым взглядом, жестом, паузой. Усиление визуальной составляющей делает сцену динамичнее, эмоциональнее и понятнее для любой аудитории.

Приспосабливайтесь к переменам. Последний совет Пресса, возможно, самый важный в современном контексте. Индустрия кино и ТВ меняется стремительно: появляются стриминги, меняются форматы, возникают новые платформы (TikTok, YouTube Originals), трансформируются зрительские привычки и способы монетизации. То, что работало 25 лет назад при продаже Голливуду, может не сработать сегодня. Пресс призывает сценаристов быть гибкими: изучать новые тренды, понимать специфику разных платформ, быть открытым к нестандартным форматам, постоянно учиться и адаптировать свои навыки. Не цепляться за устаревшие модели, а понимать суть сторителлинга и находить ей применение в меняющемся медиаландшафте. Умение рассказывать захватывающие истории – вечно, но способы их донесения до аудитории требуют постоянной адаптации.

Эти советы – не о сиюминутных трендах или технических хитростях продаж, а о понимании природы увлекательной истории, умении находить сильные идеи в вечных сюжетах и классике, и о дисциплине визуального повествования. В этом – их вневременная сила и практическая польза для любого сценариста, независимо от географии и эпохи. Они напоминают, что за шумом рынка и технологий главным остается мастерство рассказчика и универсальность человеческой драмы.

Источник (+ главный совет от Скипа Пресса) – https://t.me/Bugaev_contentik/129

Показать полностью 4
3

Больше, чем заметки: Как Obsidian структурирует ваши проекты, цели и мысли

Больше о саморазвитии в тг-канале - https://t.me/Bugaev_contentik

Недавно я открыл для себя программу, которая кардинально изменила мой подход к организации информации, планированию и даже ведению дневника. Это Obsidian – не просто еще один блокнот, а мощная платформа для создания вашей личной базы знани. Это как выращивать собственный "цифровой сад" идей, где все взаимосвязано и постоянно развивается.

Сердце Obsidian – это сила связей. Вы создаете заметки и связываете их между собой с помощью простых двойных квадратных скобок [[Название заметки]]. Программа автоматически строит граф знаний – визуальную карту всех ваших заметок и связей между ними. Видеть, как идеи из разных проектов или сфер жизни неожиданно соединяются на этом графе – невероятно вдохновляюще и полезно! Этот графический обзор связей особенно удобен для отслеживания сложных проектов, позволяя одним взглядом охватить все их компоненты и зависимости.

Больше, чем заметки: Как Obsidian структурирует ваши проекты, цели и мысли Мозг, Развитие, Программирование, IT, Задача, План, Заметки, Программа, Проект, Дисциплина, Telegram (ссылка), Длиннопост

Ключевое преимущество Obsidian – локальность и полный контроль. Ваши заметки хранятся на вашем компьютере в виде простых текстовых файлов в формате Markdown (.md). Это означает полную приватность: ваши данные принадлежат только вам и никуда не отправляются без вашего ведома. Вы не зависите от облачного сервиса, который может изменить условия, поднять цены или закрыться. Формат Markdown – это основа веба, гарантирующая долговечность: вы всегда сможете открыть и прочитать свои заметки даже через десятилетия, без самой программы Obsidian. При этом гибкость синхронизации сохраняется: вы можете использовать облачные диски (Dropbox, iCloud, Syncthing) для работы на разных устройствах.

Универсальность применения Obsidian велика. Он стал для меня незаменимым инструментом для управления проектами: создаешь заметку для проекта, связываешь ее с конкретными задачами, ресурсами, встречами, людьми – и граф наглядно показывает всю экосистему проекта. Для отслеживания задач существует множество плагинов, добавляющих чек-листы, канбан-доски и даже диаграммы Ганта. Программа невероятно удобна для ведения дневника: встроенный шаблон Daily Notes позволяет быстро начать запись за день, а ссылки на события, людей или проекты превращают разрозненные записи в связанную сеть воспоминаний и идей. Obsidian блестяще подходит для постановки и достижения целей: определи долгосрочную цель ([[Цель-Путешествие в Японию]]), разбей ее на этапы и конкретные задачи, свяжи с необходимыми ресурсами и сроками – и наблюдай за прогрессом через связи на графе. Это также мощная платформа для построения личной базы знаний (Second Brain), где можно собирать и связывать статьи, цитаты, идеи, выдержки из книг со своими размышлениями, превращая информацию в действующее знание. Идеально подходит и для учебы или исследований, помогая систематизировать конспекты, материалы и связи между концепциями.

Больше, чем заметки: Как Obsidian структурирует ваши проекты, цели и мысли Мозг, Развитие, Программирование, IT, Задача, План, Заметки, Программа, Проект, Дисциплина, Telegram (ссылка), Длиннопост

Удобство и мощь Obsidian значительно усиливаются благодаря системе плагинов. Активное сообщество создало огромное количество бесплатных расширений. Например, Dataview позволяет делать запросы к вашим заметкам, как к базе данных (например, "показать все незавершенные задачи с тегом #важно"). Templater помогает создавать сложные шаблоны для заметок с автоматической вставкой даты, контекста и других данных. Calendar дает визуальный доступ к ежедневным заметкам. Kanban превращает Obsidian в систему управления задачами с канбан-досками. Excalidraw позволяет рисовать схемы и скетчи прямо внутри программы. И это лишь малая часть – плагины есть практически на любой случай! Темы оформления позволяют полностью изменить внешний вид программы под свой вкус – от строгого минимализма до футуристичных интерфейсов. Backlinks (обратные ссылки), отображаемые внизу каждой заметки, показывают все другие заметки, ссылающиеся на текущую, что критически важно для понимания контекста и обнаружения неочевидных связей.

Начиная работу с Obsidian, советую: Во-первых, не спешите. Создайте пару заметок, попробуйте связать их. Обязательно заведите Daily Note (Ежедневную заметку) – это отличная отправная точка. Во-вторых, используйте папки и теги осознанно. Хотя связи – король, папки помогают в начальной организации, а теги – для быстрой категоризации по темам. Не переусердствуйте с созданием сложных иерархий, позже связи возьмут верх. В-третьих, освойте базовый Markdown. Синтаксис прост (заголовки #, списки -, жирный **, курсив *, ссылки []()), но это фундамент работы в Obsidian. В-четвертых, не бойтесь экспериментировать. Ваш цифровой сад – ваше уникальное пространство. Пробуйте разные плагины, темы, структуры. То, что работает для других, может не подойти вам, и наоборот.

Конечно, есть и нюансы. Начальный порог входа может показаться высоким: нужно понять философию связей, разобраться с Markdown, выбрать первые плагины. Мобильная версия функциональна, но для удобной синхронизации между устройствами без возни со сторонними облачными решениями потребуется платный Obsidian Sync. Также легко попасть в "кроличью нору" увлекательной настройки и тестирования плагинов вместо собственно работы с контентом – здесь нужна дисциплина.

В итоге, Obsidian – это гораздо больше, чем программа для заметок. Это инструмент для мышления, глубокой организации и создания личного знания. Он дает вам беспрецедентный контроль над вашими данными и феноменальную гибкость благодаря экосистеме плагинов. Если вы ищете способ систематизировать хаос информации, эффективно управлять проектами, вести осмысленный дневник, ставить и достигать цели или просто лучше понимать связи между своими идеями – Obsidian стоит того, чтобы его попробовать.

Больше о саморазвитии в тг-канале - https://t.me/Bugaev_contentik

Показать полностью 2

Как накопить портфолио молодому журналисту: 5 реальных площадок для старта

Вопрос "Где публиковаться, чтобы накопить портфолио?" — головная боль почти каждого начинающего журналиста. Без публикаций не получить работу, а без работы — не получить публикаций. Знакомый замкнутый круг? Я, как такой же молодой журналист, прошел через это и понимаю вашу боль. Не обещаю раскрыть секреты всей индустрии, но готов поделиться списком из 5 реальных сайтов, куда реально пробиться и начать формировать свое портфолио. Главное — настойчивость и качество текстов.

Более подробный список изданий в закрепе в тг-канале - https://t.me/Bugaev_contentik

Почему портфолио так важно?

Прежде чем перейти к списку, напомню: портфолио — это ваш профессиональный паспорт. Редакторы хотят видеть:

  • Конкретные примеры работ: Как вы пишете, на какие темы, какой стиль.

  • Опыт публикации: Факт работы с редакцией, соблюдение дедлайнов.

  • Экспертизу: Показывает ваши интересы и знания в определенных областях.

  • Умение адаптироваться: Разные площадки = разные требования и аудитории.

Площадки

М.Клик от М.Видео
m.click@mvideo.ru

Как накопить портфолио молодому журналисту: 5 реальных площадок для старта Карьера, Обучение, Фриланс, Книги, Журналисты, Журналистика, Опыт, Развитие, Саморазвитие, Успех, Мозг, Telegram (ссылка), Длиннопост

Это официальный блог сети М.Видео. Тематика статей здесь тесно связана с товарами магазина — это прежде всего обзоры на технику (смартфоны, ноутбуки, телевизоры, гаджеты), комплектующие для ПК, игры, решения для умного дома. Упор нужно делать именно на это: практические советы по выбору, сравнения, разбор функционала. Чтобы предложить статью, пишите на указанную почту, четко сформулировав свою идею и показав понимание темы.

Блог Эльдорадо
https://blog.eldorado.ru/

Как накопить портфолио молодому журналисту: 5 реальных площадок для старта Карьера, Обучение, Фриланс, Книги, Журналисты, Журналистика, Опыт, Развитие, Саморазвитие, Успех, Мозг, Telegram (ссылка), Длиннопост

Этот сервис тематически очень похож на блог от М.Видео (что неудивительно, так как это компании одной группы). Здесь также ждут обзоры бытовой и цифровой техники, электроники, гаджетов из ассортимента Эльдорадо, а также инструкции и полезные советы для покупателей. Предложить материал вы можете, нажав на кнопку "Написать статью" в правом верхнем углу.

Republic
https://republic.ru/partnership

Как накопить портфолио молодому журналисту: 5 реальных площадок для старта Карьера, Обучение, Фриланс, Книги, Журналисты, Журналистика, Опыт, Развитие, Саморазвитие, Успех, Мозг, Telegram (ссылка), Длиннопост

Это известное независимое издание с широкой и разнообразной тематикой. Особой популярностью здесь пользуются статьи про политику, геополитику, экономику, бизнес, технологии, общество и культуру. Начинающим журналистам стоит обратить внимание на возможность публикации партнерских материалов. Тщательно изучите раздел "Партнерство" по ссылке, чтобы понять требования. Будьте готовы предложить сильную, актуальную тему или экспертное мнение.

iXBT.com
https://www.ixbt.com/authors

Как накопить портфолио молодому журналисту: 5 реальных площадок для старта Карьера, Обучение, Фриланс, Книги, Журналисты, Журналистика, Опыт, Развитие, Саморазвитие, Успех, Мозг, Telegram (ссылка), Длиннопост

Один из старейших и авторитетнейших русскоязычных ресурсов, целиком посвященный "железу" и IT. Основные темы: глубокие обзоры процессоров, видеокарт, материнских плат, ноутбуков, смартфонов, периферии, а также софта, игр (с технической точки зрения) и новости IT-индустрии. Для публикации здесь требуются серьезные знания предмета.

Мир Фантастики (МирФ)
https://www.mirf.ru/faq/kak-stat-avtorom-mirf

Как накопить портфолио молодому журналисту: 5 реальных площадок для старта Карьера, Обучение, Фриланс, Книги, Журналисты, Журналистика, Опыт, Развитие, Саморазвитие, Успех, Мозг, Telegram (ссылка), Длиннопост

Крупнейший специализированный ресурс о фантастике во всех ее проявлениях. Издание публикует материалы о фантастических и фэнтезийных фильмах, сериалах, книгах, комиксах, играх, а также новости индустрии и культурные явления, связанные с жанром.

Начните с тех площадок, тематика которых вам ближе всего. Не бойтесь писать в редакции, даже если нет ответа с первого раза. Каждая публикация – это ваш шаг вперед. Удачи в наполнении портфолио!

Более подробный список изданий в закрепе в тг-канале - https://t.me/Bugaev_contentik

Показать полностью 5
0

Куда податься начинающему автору? 5 площадок для публикации вашего творчества

Привет, друзья! 🌟 В прошлый раз мы обсуждали топ самиздат-платформ вроде Литрес и Wattpad, а сегодня я подготовил для вас новую порцию сайтов, где можно заявить о себе. Каждая платформа — свой мир: от женских романов до строгих издательских правил. Выбирайте то, что близко вашему стилю!

А если хотите полный список журналов, издательств и лайфхаков для писателей — заглядывайте в закреп моего Telegram-канала: 👉 https://t.me/Bugaev_contentik.

Куда податься начинающему автору? 5 площадок для публикации вашего творчества Обзор книг, Книги, Платформа, Писательство, Писатели, Копирайтинг, Совет, Советы писателям, Журналисты, Журналистика, Telegram (ссылка), Длиннопост

Начнем с Литмаркета 📚💖. Эта площадка на 90% ориентирована на женскую аудиторию: здесь царят любовные романы, фанфики и фэнтези. Дизайн сайта приятный, но есть нюанс — каждую главу придется загружать отдельным файлом, что может быть утомительно для объемных произведений. Совет новичкам: если вы пробуете силы в «женской» прозе, смело экспериментируйте с сюжетами — здесь это ценится.

Куда податься начинающему автору? 5 площадок для публикации вашего творчества Обзор книг, Книги, Платформа, Писательство, Писатели, Копирайтинг, Совет, Советы писателям, Журналисты, Журналистика, Telegram (ссылка), Длиннопост

Следующая платформа — Проза.ру 🕰️📜. Сайт словно застыл в 2000-х: архаичный дизайн, долгая регистрация (письмо с подтверждением может идти сутки) и минимум визуального вовлечения. Зато здесь хорошо принимают стихи и короткую прозу. Если вы не зумер и готовы мириться с интерфейсом из прошлого, Проза.ру станет вашим тихим уголком для творчества.

Куда податься начинающему автору? 5 площадок для публикации вашего творчества Обзор книг, Книги, Платформа, Писательство, Писатели, Копирайтинг, Совет, Советы писателям, Журналисты, Журналистика, Telegram (ссылка), Длиннопост

Литра.онлайн 🔍 — менее известная площадка с минималистичным оформлением. Активность здесь низкая: раздел конкурсов не обновлялся с 2023 года. Но как дополнительная платформа для публикации она подойдет. Не ждите широкой аудитории.

Куда податься начинающему автору? 5 площадок для публикации вашего творчества Обзор книг, Книги, Платформа, Писательство, Писатели, Копирайтинг, Совет, Советы писателям, Журналисты, Журналистика, Telegram (ссылка), Длиннопост

Если вы настроены серьезно, обратите внимание на Призрачные миры 👻📖. Это онлайн-издательство с жесткими правилами: книги только для продажи (никакого бесплатного контента!), минимальный объем — 28 000 знаков, требование к двум готовым произведениям в одном жанре и запрет на слэш/фэмслэш. Зато здесь можно монетизировать качественные работы, которые прошли тщательную шлифовку.

Куда податься начинающему автору? 5 площадок для публикации вашего творчества Обзор книг, Книги, Платформа, Писательство, Писатели, Копирайтинг, Совет, Советы писателям, Журналисты, Журналистика, Telegram (ссылка), Длиннопост

Нельзя обойти стороной и Ficbook — платформу, где царят фанфики. Основная аудитория здесь — подростки, особенно девочки 12–18 лет, увлеченные поп-культурой. Но не спешите думать, что это только про романтику между айдолами! Фанфик — это свобода творчества в рамках любимых вселенных. Пишете вольное продолжение о Шерлоке Холмсе? Создаете эпическую сагу по вселенной Warhammer? Или переосмысливаете сюжет «Гарри Поттера»? Здесь это всё находит своих читателей. Плюсы: лояльная аудитория, возможность быстро получить обратную связь, тегирование по фандомам. Минусы: из-за юного возраста аудитории ваши сложные сюжеты могут остаться непонятыми.

А если хотите более полный список журналов, издательств и лайфхаков для писателей — заглядывайте в закреп моего Telegram-канала: 👉 https://t.me/Bugaev_contentik.

Показать полностью 4
0

ГДЕ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ КНИГУ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОРУ В 2025?

Более подробный список сервисов, журналов и издательств ищи у меня в телеграм-канале: https://t.me/Bugaev_contentik

Привет, сегодня я расскажу вам про список самиздат сервисов, которые помогут начинающему автору найти своих читателей.

Автор.Тудэй

Ссылка: author.today

ГДЕ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ КНИГУ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОРУ В 2025? Рекомендации, Telegram (ссылка), Обучение, Реклама, Книги, Публикация, Контент, Писательство, Копирайтинг, Длиннопост

Крупный российский сервис для публикации книг и рассказов. Основная аудитория — мужчины 30–40 лет. Популярные жанры: фантастика, фэнтези, боевики. Особенно востребованы нишевые направления фантастики: попаданцы, альтернативная история, литРПГ. Но и другие жанры здесь находят читателей: детективы, приключения, эротика, фанфики. Платформа подойдёт новичкам: интерфейс сайта интуитивный, навигация простая, а библиотека книг постоянно пополняется.

Литнет

Ссылка: litnet.com

ГДЕ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ КНИГУ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОРУ В 2025? Рекомендации, Telegram (ссылка), Обучение, Реклама, Книги, Публикация, Контент, Писательство, Копирайтинг, Длиннопост

Здесь доминируют два жанра: фэнтези и любовные романы (иногда их смешение). Основная аудитория — женщины 20–40 лет. Также популярны фанфики и Young Adult (подростковая литература). Другие жанры, такие как детективы или триллеры, тоже представлены, но менее распространены.

Ridero

Ссылка: ridero.ru

ГДЕ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ КНИГУ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОРУ В 2025? Рекомендации, Telegram (ссылка), Обучение, Реклама, Книги, Публикация, Контент, Писательство, Копирайтинг, Длиннопост

Сервис для самостоятельной публикации книг (самиздат). Автор загружает готовый текст и обложку, а Ridero занимается распространением: публикует произведение в онлайн-магазинах (например, Ozon, Литрес, Bookmate) и помогает выпустить бумажный тираж (за отдельную плату). Подходит тем, кто хочет издать книгу без посредников, но требует готового материала.

Литрес.Самиздат

Ссылка: selfpub.ru

ГДЕ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ КНИГУ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОРУ В 2025? Рекомендации, Telegram (ссылка), Обучение, Реклама, Книги, Публикация, Контент, Писательство, Копирайтинг, Длиннопост

Ещё одна площадка для самостоятельной публикации. Плюсы: высокая доля выплат авторам — до 70% от дохода. Можно публиковать не только целые книги, но и отдельные главы или рассказы. Это удобно для тестирования идей или работы над длинными сериями. Платформа интегрирована с крупным магазином Литрес, что повышает шансы найти аудиторию.

Wattpad

Ссылка: wattpad.com

ГДЕ ОПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ КНИГУ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОРУ В 2025? Рекомендации, Telegram (ссылка), Обучение, Реклама, Книги, Публикация, Контент, Писательство, Копирайтинг, Длиннопост

Американская платформа, ориентированная на подростков и молодёжь. Главные жанры: любовные романы, фанфики, Young Adult. Основная аудитория — девушки 14–25 лет. Здесь важна активность: чем чаще автор обновляет главы и общается с читателями, тем выше шансы на популярность. Монетизация доступна через партнёрскую программу или рекламу.

Более подробный список сервисов, журналов и издательств ищи у меня в телеграм-канале https://t.me/Bugaev_contentik

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!