Сообщество - Лига образования
Добавить пост
2 631 пост 18 910 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

17839

Московского «двоечника» наградили сыром

Пятиклассник Ники стал героем социальных сетей из-за двойки по литературе. Повезло. Большинство российских школьников ждал бы за плохую оценку как минимум немой укор родителей, а тут… Слава внезапно свалилась.


Весь сыр-бор разгорелся из-за сочинения по басне «Ворона и лисица». Ники крайне нестандартно охарактеризовал героев произведения.


«Мне кажется, что положительный герой – сыр. Потому что он ничем не провинился, лиса хитрая, ворона глупая!». За это ему поставили двойку с замечанием от учителя: «Глупость!», - написал мальчик в коротком, но ярком сочинении.

Московского «двоечника» наградили сыром Сыр, Фермер, Креатив, Награда, Школа, Обучение, Длиннопост, Реклама, Позитив

Учительница креатива ребенка не оценила, «влепила» двойку и оставила под сочинением комментарий «Глупость».


Но награда нашла обиженного ребенка. Руководитель проекта «Народный фермер» и сыровар Олег Сирота на своей странице в социальной сети попросил подписчиков помочь найти школьника.


«Ставить двойку ребенку за нестандартное мышление, наверное, неправильно. Я сам считаю, что сыр там положительный герой. Сыр ни в чем не виноват, он жертва обстоятельств. Очень хочется парня поддержать и утешить за полученную двойку», – отметил Сирота.


Семья мальчика откликнулась, им провели экскурсию по ферме Олега Сироты и угостили вкусным обедом. Креативный пятиклассник узнал все секреты производства «ни в чем не виноватого сыра». Также Ники вручили вкусные утешительные подарки – корзину угощений от фермеров Подмосковья и головку фирменного сыра «Истринский». Олег Сирота подчеркнул, что этот сыр ничуть не хуже того, который в басне Крылова не поделили ворона и лисица.

Московского «двоечника» наградили сыром Сыр, Фермер, Креатив, Награда, Школа, Обучение, Длиннопост, Реклама, Позитив
Показать полностью 2
17216

Как сложилась судьба выпускницы, которая 3 года назад разоблачила "липовую" медалистку в Адыгее

Три года назад в Адыгее разразился скандал. На выпускном вечере золотая медалистка Рузанна Туко заявила, что ее одноклассница получила медаль незаслуженно благодаря маме-чиновнице – руководителю районного управления образования Заире Паранук.


Участники этой истории попали на телевидение и прославились на всю страну. Что с ними стало теперь? И чем в итоге все закончилось?

И что в итоге?


В правительстве Адыгеи в итоге признали, что медаль дочери чиновницы все-таки выдали заслуженно. А ее мама Заира Паранук обжаловала увольнение в суде и вернулась на работу.

Выходит, что Рузанне так и не удалось восстановить справедливость, и все ее действия были напрасны.


И сила Пикабу и ЯП ничего не решает?

Показать полностью
17108

Чудо-задачка. 1 класс

У коллеги на работе ребенок пошел в первый класс. И вот она поделилась такой интересной задачкой, которую ему пришлось решать. Условие!

Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс

Естественно ребенок, не будь дураком, рисует как написано

Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс

За что и получает минус, потому что ответ неверный. Казалось бы где может быть подвох? Что тут можно неправильно понять?


Возьмите паузу, подумайте.

Правильный ответ такой:

Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс
Чудо-задачка. 1 класс Задача, Школа, 1 класс

Как объяснила учительница - "Вот вы представьте себя на месте кружочка. Вы лежите на листке, и слева от вас лежит квадрат." Конец цитаты.


Понятно конечно, что это задачка на пространственное мышление. На способность представить себя на месте другого. Но как написала одна из мам в чате - "Если вы видите знак "Поворот на право запрещен", нужно ли себя представлять на месте этого и знака? И значит на самом деле, что запрещен поворот налево?"

Показать полностью 2
13984

Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме»

Я доказал, что нельзя выжить на зарплату учителя, и меня обвинили в экстремизме.

Я тот самый преподаватель, кандидат наук, который стал бороться за повышение окладов врачей и учителей. Чтобы привлечь внимание к тому, как на самом деле живут учителя, я поставил эксперимент и стал жить на одну зарплату простого кандидата наук. Отработав месяц с голосовой нагрузкой в 7 уроков в день, я получил 14.600 на руки. На питание, проживание и лечение служебной собаки МВД выделяется примерно 14.000 рублей. Как Вы видите, государство очень ценит кандидатов наук. Государство очень ценит врачей. Государство очень ценит учителей.

Есть городские учителя, у которых нет огорода, поэтому я перестал есть продукты, выращенные самостоятельно.

Чтобы не было сомнений, Прикрепляю свой расчетный листок за октябрь.

Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме» Учитель, Нищие, Экстремизм, Несправедливость, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост, Зарплата

Я объявил о начале эксперимента 23 ноября. Уже на следующий день, 24 ноября, началась подготовка к обвинению в экстремизме. Меня обвинили в пропаганде фашизма за фотографию к антифашистской статье, написанной два года назад.

Это обвинение "состряпал" полковник Смородский Л.В., руководитель центра МВД по противодействию экстремизму в Курской области. Когда-то я брал у него интервью (фото интервью ниже), и он отметил, что крепко дружит с Евгением Харламовым, директором техникума, который начислил мне щедрую зарплату. По словам директора, они кумовья.

Повторю, на следующий день после начала эксперимента по попытке выжить на зарплату учителя, на меня поступил донос, и меня объявили экстремистом за фотографию к антифашистской статье. Статью я написал в 2020 году, когда появились люди, поддерживающие осквернение могил. Дело в том, что пока меня не было, могилу моего деда разрушили и сделали на этом месте карьер по добыче песка. Кости моих предков и сотен жителей хутора не эксгумировали и фактически выбросили на дороги. Скриншот поста

Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме» Учитель, Нищие, Экстремизм, Несправедливость, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост, Зарплата

Отмечу, что уже давно действует закон, который разрешает показывать свастику, если при этом нет пропаганды фашизма. По распоряжению Путина законы изменили, и теперь людей не сажают за постер фильма «17 мгновений весны», не обвиняют в экстремизме за фотографии с Парада Победы. Не отправляют к террористам и за снимок с приветствиями фашистов или за фотографии могил, оскверненных свастиками.

Уже давно правоохранители выясняют не сам факт размещения фотографии со свастикой, а причину, по которой она размещена. Контекст. Смысл. Ведь иначе потенциальными правонарушителями становятся музеи, фронтовые фотографы, актеры, дипломаты, политики, историки, журналисты, блогеры, авторы школьных учебников, учителя!

Об этом знают все, кроме "курских борцов" с экстремизмом. Я не верю, что юрист не слышал про такое понятие как "субъективная сторона" (цель размещения фотографии). Я не верю, что они не слышали об изменения в законодательстве. Что это: профнепригодность или желание посадить человека, требующего повысить оклады? Мы можем только догадываться.

Чем опасен мой эксперимент? Почему последовала такая жесткая реакция – попытка обвинить антифашиста в пропаганде фашизма?

Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме» Учитель, Нищие, Экстремизм, Несправедливость, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост, Зарплата

Дело в том, что в России введена странная система: на каждого учителя и врача выделяются деньги в фонд оплаты труда в размере средней зарплаты. В Курской области - это 32 тысячи рублей. Но властям важно выделить деньги, а не отследить, получает ли их большинство. Вы спросите, почему так происходит? Возможно, это открывает широкий простор для создания "управляемых" директоров, учителей и врачей. Возможно, причина в серых схемах обогащения. Возможно, решения принимают идиоты, которые просто не знают о том, что учителя опускаются за черту абсолютной нищеты.

В Курской области на каждого учителя выделяется по 32 тысячи, а на каждого врача, кажется, по 56 тысяч. Но гарантированные оклады чаще всего меньше МРОТ. У меня оклад чуть больше 9 тысяч. Видел высказывания врачей, у которых оклад составляет 5 тысяч рублей.

Нам гарантирован только МРОТ. Все остальное – милость администрации, которая локальными актами распределяет средства так, как посчитают нужным. На вопрос к бухгалтерии «Почему так мало?», поступает однотипный ответ – «У нас директор определяет, сколько кому выдавать, а мы просто рассчитываем».

Если от "перестановки слагаемых сумма не меняется", то это - экономика. Если меняется – это бухгалтерия. Видимо, властям выгодна система, когда учителя и врачи молчат и боятся сказать слово.

Итак, 23 ноября я начал эксперимент.

Я попытался прожить на одну зарплату, не пользуясь самостоятельно выращенными продуктами.

Как вы можете видеть по моему упитанному лицу, я не умираю с голода. Сад, огород, хозяйство и каждодневная работа помогают вкусно питаться, но вот уже покупка новых штанов становится сложностью.

Моя нагрузка - 1,3 ставки. Одна ставка включает 18 часов голосовой нагрузки и массу дополнительных обязанностей. Учитель работает, как актер на сцене, только еще и сам пишет себе пьесы. Например, в этом году я напечатал 700 листов рабочих программ. Во время "удаленки" я каждый день проверял 340 листов конспектов.

Ученые считают, что одна 19-часовая ставка учителя, с учетом дополнительных обязанностей, равна 8-часовому дню. 1,3 ставки – это 4 урока ежедневно и всего 10 часов каждодневной работы.

Я отработал октябрь с фактической нагрузкой в две ставки: каждый день по 7 уроков голосовой нагрузки. С учетом дополнительных работ – 16 часов в сутки.

Учителя сильные, учителя выдержат.

Но моя зарплата за месяц составила 14.600 рублей на руки. На питание, проживание и лечение служебной собаки МВД выделяется 14.000 рублей. Государство очень ценит кандидатов наук.

Уровень абсолютной нищеты в России по данным ООН – это жизнь, когда человек каждый день тратит 5,5 долларов США. По сегодняшнему курсу это 405 рублей. У меня оставалось 480: я богаче абсолютного нищего.

Но учитель не просто выживает, он должен соответствовать определенным требованиям.

Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме» Учитель, Нищие, Экстремизм, Несправедливость, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост, Зарплата

Давайте вместе считать траты учителя.

Ситуация поменялась, поэтому цифры обновились.

Я заплатил налоги – 5,1 т.р (полторы тысячи потом вернули; оказалось, они ошиблись при начислении).

Отложил деньги на оплату света и газа – это 2.300.

Потом подсчитал количество бензина, необходимого для поездки на работу. 10 километров до работы x на 22 рабочих дня. Получается, что нужно 55 литров бензина, а это 4.100 рублей. Траты выросли, так как нас вернули на очный формат работы.

Нужна связь: интернет - 600 р, телефон – 560р.

Я получил 14.600, обязательных для преподавателя трат – 11.160 рублей.

Остается 3.440 рублей на месяц, чтобы жить, питаться, покупать одежду и обувь, купить мыло, шампунь, бритву и одеколон, подстричься, сходить в кино и театр, отложить деньги на летний отдых и благотворительность.

Хватит ли?

А затем случился форс-мажор. Поломался насос отопления - 3.300 рублей и понадобилось залить "антифриз" в машину (520 рублей).

Сумма обязательных расходов составила 14.980р, и она превысила доход обычного кандидата наук, отработавшего месяц с фактической нагрузкой в две ставки (34 часа). Напомню, предельно допустимая для учителей нагрузка – 36 часов в неделю.

Педагоги знают, что это невыносимо много: люди очень быстро выгорают, начинают болеть, покидать профессию.

Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме» Учитель, Нищие, Экстремизм, Несправедливость, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост, Зарплата

По подсчетам РАНХиГС в России уже не хватает 250 тысяч учителей. Правительство говорит о том, что пора завозить "гастарбайтеров" из ближневосточных стран, чтобы они работали врачами и учителями.

Правительство не хочет повышать оклады, чтобы вернуть людей в профессию.

Эксперимент показал, что в Курской области невозможно прожить на гарантированную законом зарплату обычного кандидата наук.

Я должен идти на поклон к микрофинансовым грабителям и просить денег на еду. Я должен надеяться, что в следующем месяце моя зарплата будет больше.

"Надежды юношей питают, отраду старцам придают".

Я еще не потерял надежду.

Но МВД уже объявило меня экстремистом.


PS Большое спасибо всем, кто меня поддержал. Только широкий общественный резонанс может заставить власти отказаться от мысли объявить меня пропагандистом фашизма за антифашисткую статью. Сейчас необходима лингвистическая экспертиза поста, показывающая, что в нем нет пропаганды экстремизма и мнение авторитетного эксперта о том, что альбом пост и прикрепленные к нему фотографии, лежащие альбоме ВК "Фотографии на стене" являются единым целым!

Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме» Учитель, Нищие, Экстремизм, Несправедливость, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост, Зарплата
Показать полностью 6
13724

Не нужны уроки сексуального воспитания в школах, пусть, но хотя бы анатомию и физиологию нормально объясняйте

Я врач акушер-гинеколог. И я искренне не понимаю, почему люди настолько безграмотны в вопросах строения собственного тела и физиологии. В школе из шести лет биологии пять лет изучают инфузорию, как размножаются папоротники и строение жевательного аппарата у бабочек (грызуще-сосущий, кстати) и всего один год изучают анатомию человека. Хотя, без этой информации человек смог бы жить, на крайний случай посмотреть канал дискавери. А о ceксуальной безграмотности я вообще молчу. Вот и выходит, что люди знают о папоротниках, но не знают, что аборт — это не метод контрацепции, что после хламидиоза можно стать бесплодной, что чеснок в носу и в других отверстиях не поможет от гриппа, что с помощью соды не похудеть. Таких примеров и еще более страшных могу привести тысячи. Иногда просто за голову хочется хвататься.

11964

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов

Выпускник из Костромы Дмитрий Ломсадзе набрал 400 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по четырем предметам. Он сдавал русский язык, математику профильного уровня, физику и информатику, сообщает Kostroma.Today.

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

По словам директора костромской школы №30 Александра Зюзина, ученик с первого класса проявлял склонность к наукам, принимал участие в олимпиадах и окончил обучение в школе с медалью.


Отмечается, что за всю историю ЕГЭ в России 400 баллов получили только четыре выпускника, Ломсадзе стал пятым.


https://lenta.ru/news/2020/07/26/fourhundred/


Молодец!

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

https://kostroma.today/news/shkolnik-v-kostrome-opyat-pobil-...

Показать полностью 1
11921

Причина продолжать

Мой первый год в школе начался с трёх седьмых, пяти вторых и одного девятого класса. Я была уверена, что скоро обязательно пойму, что это не моё, и навсегда оставлю идею быть учителем.

Мой первый урок во втором классе начался с мальчика, который забрался под парту последнего ряда и не реагировал ни на какие мои слова. Дети смеялись над ним, показывали пальцами и говорили, что он у них с первого класса такой - со странностями. Пришлось отвлекать группу на изучение английского алфавита. А ещё - начать наблюдать. На переменах мальчик держался в стороне от класса, избегал касаний и зрительного контакта, не говорил. На уроках ничего не писал, не отвечал, сидел под партой, отгонял от своего места детей. Я постоянно изучала книги по психологии в качестве хобби, поэтому начала подозревать у ребенка расстройство аутистического спектра. (Естественно, не диагностированное. Психиатры в нашей стране вообще боятся ставить диагнозы детям. Родители бегут от одного упоминания о диагнозе как чёрт от ладана.) Что подвело меня к выбору определенной линии поведения. Пусть он сидит под партой, решила я. Это его крепость. Я - новый человек. Класс дразнит. Да, не на уроках, такое поведение сразу пресекается, но на переменах за всеми не уследишь. С чего бы ему чувствовать себя в безопасности? И ребенок остался сидеть под партой. Каждый раз, когда я замечала попытку его дразнить, я тратила несколько минут на объяснения о том, что: да, его поведение необычно и отличается от поведения сверстников; да, он иногда говорит странные вещи; да, он не любит прикосновений. Но он всё ещё такой же человек, как и они. И он обижается так же, как и любой из них. Месяц потребовался на то, чтобы дети прекратили его задирать.

Ещё через месяц он впервые выбрался из-под парты, и я праздновала первую победу на долгом и трудном пути. Ещё через две недели он впервые решил ответить на мой вопрос, и - бог ты мой - его ответ был идеален. Он получил первую в своей жизни заслуженную "5".

Ещё через полгода он впервые согласился работать в группе (С девочками, которые взяли над ним шефство, между прочим! Отличные просто девочки) и заработал группе победный балл. А потом тут же радостно станцевал в коридоре между парт. Я всё ещё не подходила к нему ближе, чем на полтора метра, не смотрела ему в глаза и давала упрощенные письменные задания - в отличие от блестящих устных ответов, письменные были максимум на "3". Он всё ещё время от времени уходил на задние парты, раскачивался на уроках, когда ему было не комфортно, или закрывался в себе и не реагировал на внешние раздражители.

Но лёд тронулся, господа присяжные. И в начале третьего класса он впервые получил заслуженную "5" за письменное задание. Третий класс вообще оказался богат на события.

Осенью я заболела и две недели меня заменяла моя коллега. Очень хорошая учительница. Но, когда я вышла с больничного, то узнала, что мой особый ребенок снова залез под парту и кричал,отказываясь её слушать и требуя вернуть меня. Это был настоящий стресс, и после этой ситуации с заменой он приходил в себя несколько недель.

Ближе к Новому Году в школу пришла комиссия из разных завучей, директоров и местных министерских шишек... работников. Неожиданно пришла. Произвольно распределилась и в хаотичном порядке пошла смотреть на уроки. И, конечно же, семь человек пришли ко мне на урок именно в этот третий класс. Должна отметить, что к урокам в этом классе я всегда готовлюсь по двум шаблонам - шаблон "у особого ребенка хороший день и он работает со всеми" и шаблон "у особого ребенка плохой день, поэтому мы работаем индивидуально с ним и индивидуально с классом". Ну, подумала я, глядя на комиссию, тут третий шаблон вырисовывается. "У всех детей стресс, а особый ребенок возвращается под парту" называется. А он меня взял и удивил. Мало того, что согласился работать в группах, так ещё и на комиссию нормально отреагировал. И очень радовался, когда отвечал правильно. Так, как он это умеет. Танцуя между парт. И все остальные дети тоже за него радовались, так как невозможно не радоваться вместе с ним. И даже суровая взрослая комиссия отложила в стороны свои бумажки и заулыбалась, сразу став лет на десять моложе и лет на тридцать добрее.

А в конце третьего класса этот ребенок пришел ко мне с букетом жёлтых лилий, самодельной открыткой и коробкой конфет с пожеланиями. Практически прочел мне целую лекцию о языке цветов, мимоходом упомянул, что жёлтые лилии - это благодарность, перескочил на открытку и пожелания, начал сбиваться с мысли, потом и вовсе замолчал. И разволновался, снова начал качаться из стороны в сторону. А я спросила. Не могла в тот момент не спросить. "Можно тебя обнять?" Он немного помялся, неуверенно кивнул головой и развел руки, сделав шаг в мою сторону. И мы обнялись. Я и мальчик, который боится прикосновений. Я и мальчик, который сидел под партой. Я и мальчик, который редко обнимает даже своих родителей.

Сейчас он уже в пятом классе. Он всё так же учится у меня в группе. И соглашается обниматься на День Учителя и 8 марта. И каждый раз, когда меня посещает мысль "А может, ну её, эту школу?" я вспоминаю его. Его и десятки других, каждого по-своему особенных детей. Есть дети, которых изменил педагог. А есть дети, которые меняют педагога. И эти дети - главная причина продолжать.

Показать полностью
10331

Бог не по программе

Решил раз в 1000 лет поехать на работу в метро. Не пожалел.
Через двор перед метро впереди меня идет обычная женщина с малышом лет 10 и разговаривающая по телефону.
Далее: Ж. - женщина, Р. - ребенок.
Ж.: (Кричит в телефон). ... иду с ним в школу, разбираться с учительницей рисования. Она в первый учебный день задала им нарисовать место, где живет бог. Ребенок нарисовал кладбище. Выбор места обосновал тем, что там лежит недавно умерший дедушка, а дедушка ушел к богу,ребенок на похоронах видел священника,и на кладбище есть кресты - значит там есть бог. Ведь там, где кресты - бог рядом. Ему поставили двойку, назвали идиотом, сказали, что надо было рисовать церковь. А кресты и кладбища рисуют сатанисты. И это перед всем классом. (Еще много возмущающецся речи...)
Р. : (тревожно бежит за мамой и пытается перебить ее диалог) мама зачем вы меня обманули и не сказали что дедушку забрал сатана? дедушке плохо? мама я не хочу ходить в церковь...
А- абразование в Петербургских школах.

Отличная работа, все прочитано!