Девлоги Intown Nightmares
8 постов
8 постов
Всем привет!
Пока в 2022 буксовала разработка моей первой большой игры, я для геймджема по-быстрому сделал свою первую 3д игру - Dream Prisoner, она была про чувака, который перестал понимать, что есть сон, а что реальность.
Игра вышла, заняла 8 место из 20 и в принципе понравилась людям, получив среднюю оценку в 3.5 балла из 5.
В знак благодарности этому проекту я сделал его ремейк в рамках своего большого хоррора - Intown Nightmares, теперь там не 3 unity сцены, а почти 20, хронометраж не 5-10 минут, а 20-30 минут, не две квартиры, а две квартиры и ещё целый город.
В данном ролике я показываю как изменились две квартиры из оригинала.
В оригинале квартира была построена из интегрированной в движок системы моделирования, а для ремейка я воссоздал квартиру в Blender.
Игра, в рамках которой появится ремейк - https://store.steampowered.com/app/2779400/Intown_Nightmares...
Всем привет!
Мой хоррор-альманах у многих уже вызывал вайбы Сайлент Хилла, однако в этом сегменте я уже сам напрямую цитирую великую классику: тёмная улица, которую покрыла непроглядная тьма.
Добавляйте Intown Nightmares в вишлист, чтобы не пропустить релиз!
Всем привет!
Я делаю хоррор под названием Intown Nightmares, он будет состоять из 7 разных историй, и я хочу, чтобы каждая история отличалась от всех, для этого во второй главе, которая Part 1(первая это Prologue), я реализовал возможность выбора в некоторых местах, точнее трёх, которые влияют на дальнейший сюжет.
Эти три выбора привели к тому, что у историй теперь 5 разных концовок, они зависят от того, мнение какого из четырех соседей для решения проблемы выбирали вы. В игре есть упомянутые основные 5 концовок и ещё столько же для каждого из соседей.
До того, как я ушёл в армию сюжет в данной главе был линеен, но в армий, во время очередного стояния на тумбе дневального, мне пришла идея добавить в эту историю развилки.
Линейная история была очень драматичной, там все герои в итоге погибли, а у главного героя стоял выбор сжечь квартиру, самоубиться или просто лечь спать. Не сказать, что в итоге драматизма стало меньше, но через развилки я смог добавить в историю хоть чуточку светлых моментов, один из выборов приводит к вечеринке в квартире главного героя, а если очень постараться, то можно получить самую сложную концовку, где главный герой понимает, что счастлив он будет только со своим котом.
Кстати, о коте, в изначальном сюжете он почти не фигурировал, а сейчас у него есть свои одна полноценная и одна не финальная концовки, к тому же он фигурирует во всех остальных основных концовках.
Не поняли вообще ничего и перечитываете по несколько раз, чтобы понять как устроены концовки? Какие-то финальные, полноценные, а какие-то не финальные…я тоже сам долго пытался разобраться в том, что напридумал, а потом очень долго пытался не запутаться в процессе разработки, чтобы каждый выбор/не выбор влияли на то, что происходит на следующем уровне, так при одном из выборов один из персонажей пропадал из сюжета и мне нужно было перенастраивать диалоги, чтобы в них не было реплик этого персонажа.
Вот как выглядит схема выборов:
Видно три выбора по ходу сюжета, они сверху, в каждом по 4 прямоугольника, это соседи, чье мнение вы можете выбрать, от которых идут стрелки к квадратам, это последствия выбора, на втором выборе у верхнего соседа.
А вот тут вы можете видеть, как выбрав один вариант, у вас далее будет развилка зависящая от конкретно ваших прямых действий.
Герой спустится в подвал и вам нужно будет найти 3 нужных химиката, но если вы возьмете хоть один неверный, то исход решения проблемы будет уже совсем другой.
Вот эта часть справа это концовки, было довольно тяжко пытаться сделать так, чтобы вы могли получить именно ту концовку, на которую шли.
Но в своей самой основе это жонглирование параметрами, у индекса 0 значение поменялось на 1? Значит будет эта концовка. Индекс 1 равняется 1? Значит, этого персонажа больше нет с нами и его нужно убрать из начальных сцен с выборами и убрать его строчки диалогов.
На схемах всё это выглядит не сложно, но пытаться реализовать всё и не запутаться в куче составляющих движка – вот это реально сложно. Мне страшно представить сколько Quantic Dream работала над всеми развилками в Detroit Become Human.
Однако самое страшное тут не это, а то, что я пытался реализовать в самом начале, когда только приступал к написанию сюжета Part 1, изначально выборы сильнее меняли повествование, да и выборов было больше, гораздо больше.
Просто посмотрите на это!
Только эту схему я делал три дня весь день в ней роясь и пытаясь сделать всё круто, чтобы при каждом выборе у игрока появлялся уникальный геймплейный сегмент, где-то были головоломки с колбами, как в Resident Evil, где-то нужно было бродить по потустороннему миру и бороться с монстрами.
Выборов было больше, сейчас перед игроком есть 3 уровня, с одной проблемой на каждой, которую нужно было решать, выбирая между 4 соседями. В расширенной (режиссерской?) версий тоже были 3 уровня с 3 проблемами, но было ещё два уровня до всего этого, от которых зависело то, как соседи будут относится к игроку, где тоже надо было много выбирать, сразу 4 выбора на каждого соседа с несколькими разными последствиями.
Я хотел бы попытаться объяснить всё на примере, но это будет очень сложно, поэтому просто скину то, что есть:
Это схема отношений с соседкой по имени Астра, если игрок решит уничтожить плесень в ванной с её помощью.
Не пытайтесь понять – почувствуйте!
Вот так выглядит схема выборов Астры, где от первых двух уровней с выборами зависит то, как пойдёт дальше.
Если Астра не может сама справится с поставленной задачей, то она просит помощи у гг, и игрок может налажать в геймплейном сегменте, отчего у Астры ухудшится мнение об игре, что поменяет концовку.
В расширенной и итоговых версиях поставленные проблемы одинаковые, но в ходе решения проблемы в расширенной появляются дополнительные геймплейные этапы, от которых зависит успех решения проблемы в общем. Даже если у вас наихудшие отношения с Астрой – успешное решение проблемы всё ещё возможно.
Посмотрите на схему решения проблемы №3, где к герою приходит зараженный сосед и ему нужно помочь.
В ней всего настолько больше, что итоговый вариант развилок вообще ВО ВСЕЙ историй меньше одних только этих попыток решить проблему №3.
Просто подумайте. Один мой одногруппник вызвался помочь написать диалоги к игре и вот когда я перечислял необходимые для Астры диалоги от первого выбора и до последнего в решений проблемы №2, то получилось 35 диалогов, это дохрена.
В итоговой версий ВСЕГО 48 диалогов вообще во всей Part 1, а ведь у Астры ещё есть проблема №3 и диалоги для концовок. Весь прикол в том, что как бы есть остальные три соседа, у которых развилок не сильно меньше.
Вот как выглядят развилки у Фрэнка в решений проблемы №1, главы дома:
Спросите, а что это за большая красная линия? А вот что!
Только когда я ощутил все масштабы, когда начал пытаться реализовывать это в движке – я понял, как же я ошибался в своих силах, к счастью, я почти ничего не успел реализовать.
На следующий день я упростил всё максимально, а вот эту расширенную версию Part 1 я думаю можно реализовать в RPG Maker, если у кого появится желание – пишите. Может получится классный клон Sweet Home.
Если что итоговый вариант вон он в углу снизу слева.
Вот так вот. Пытаясь сделать каждую историю в своём альманахе, я очень сильно оступился и поверил в себя, даже этот итоговый вариант занял в разработке полтора месяца, а что было бы с расширенной я и представить себе не могу.
Сейчас я уже доделал Part 2, делай я расширенную Part 1, то сейчас бы доделывал ветку Фрэнка. В рамках инди хорроров Intown Nightmares и без расширенной версий Part 1 может показаться довольно амбициозной игрой – 7 историй, в каждой свой сюжет и геймплей, всё это со своим визуальным стилем и подачей.
Оценить итоговую версию Part 1 вы можете в демо версий Intown Nightmares, доступной по ссылке.
Добавляйте игру в вишлист, чтобы не пропустить релиз!
Всем привет!
В ходе разработки своего большого хоррора передо мной встала задача создать атмосферную поездку на автобусе через часть города.
Реализация заняла несколько дней и результат мне очень нравится.
Пара домишек+сотня серых кубов на фоне+сотня скамеек, фонарей, мусорных баков+тысяча линий электропередач+2500 тысячи пиксельных частиц дождя реагирующих на ветер и машины= приятная поездка до работы под меланхоличную песню.
Для своей игры я хочу сделать пару песен, поэтому то, что играет в ролике это лишь демонстрация того настроения, которого я хочу достичь.
Также в своей игре я пытаюсь добиться максимальной плавности при переходах между уровнями, в ролике ниже главный герой спускается на лифте на одном уровне и выходит из здания в другом уровне.
Разделение обусловлено облегчением разработки игры и уменьшением нагрузки на компьютер. Я думал, что будет около 90 фпс, однако на деле количество кадров в два раза больше, что меня сильно удивляет, особенно учитывая то, что провода реализованы через встроенную систему тканей от Unity.
Этот сегмент игры будет доступен на релизе, а пока что можете поиграть в демку и добавить игру в желаемое!
Спустя год армейки, множество непоняток в разработке, я всё же смог выпустить полную версию демки своего хоррора, почему было так сложно выпустить лишь демку? Потому что эта демка состоит из двух историй, каждая из которых отдельно могла бы продаваться в стиме за доллар, но я решил прыгнуть выше головы и сделать что-то немного другое.
Intown Nightmares это хоррор альманах из 7 историй, который выйдет в 2026 году, в Full Demo вам доступны первые две историй. В первой в роли Марий в 1974 году вы устраиваетесь на работу сборщиком странных грибов, растущих в окрестностях быстро растущего города Интаун, но очень скоро случается событие после которого Мария уже не выберется из леса. Собирайте грибы, подружитесь со свинкой Бренди и не дайте этому лесу свести вас с ума!
Во второй историй вы играете за Генри, обычного жителя города Интаун 1994 года, после бурной вечеринки вы возвращаетесь к себе в квартиру, но на следующий день вы уже не сможете выйти на работу из своего дома. Загадочная плесень начала захватывать дом и только вам решать как с ней бороться. Выбирайте соседа, чей подход к решению проблемы кажется вам наилучшим, но будьте готовы встретиться с последствиями! В этой части игры 6 концовок.
Добавьте Intown Nightmares в желаемое в Стим, чтобы не пропустить выход полной версий.
Трейлер -
Этот блог должен был выйти ещё в начале января, но из-за отсутствия возможности залить футажи пришлось откладывать выпуск блога.
27 октября для всех обладателей мощных компьютеров, сонибоев и иксбиксеров вышла великая и ужасная Alan Wake 2, игра, которую ждали очень и очень долго наконец-то вышла, я прошёл первого Алана где-то в 2015-2016 году, тогда я вообще не знал о том, что происходит в игровой индустрии, я просто запустил чужеродный для себя тогда Steam и увидел большую скидку на полное издание Алана Вейка.
Игра мне понравилась, а в дополнении American Nightmare был красивый финал, который главный герой полностью заслуживал, поэтому когда второго Алана анонсировали я вообще не понял зачем эта игра нужна, для меня история казалась завершённой и после прохождения второго Алана я уже вообще не понимал зачем нужна вторая часть, концовка вообще меня не удовлетворила, к счастью датамайнеры нашли в файлах другую концовку, которая как раз так и соответствует моим ожиданиям хоть чуть-чуть, а то, что у нас есть сейчас – возможность Remedy пилить сиквелы пока Epic Games не закроется, хотя можно будет вернуться к Майкрософт.
Так вот, к чему это я, оригинальная концовка сподвигла меня на одну безумную мысль – пройти все игры Remedy и полностью разобраться во всё гениальном сюжете Alan Wake 2, начнём же!
Max Payne
До прохождения я уже давно знал о сюжете этой игры в общих словах, почему я сразу о сюжете то говорю…да потому что в играх для меня это самая важная составляющая и сюжет первого Макса меня сильно заинтриговал, ещё и атмосфера нуарного боевика была выдержана просто отлично, даже русская озвучка не испортила мои впечатления от сюжета этой игры.
Сюжет простой, но подан великолепно! Эти комиксные вставки выглядят забавно и очень стильно, а тут ещё и Сэм Лэйк на каждой странице строит мемасную рожу, остальные актеры тоже стараются выдать что-то экспрессивное. Глупые рожи не мешают воспринимать в общем-то грустную историю, а концовка мне понравилась, герой сделал всё, что хотел и его больше ничего не держит в этом мире, даже сиквел не нужен.
Геймплей по началу мне давался сложно, в день начала прохождения я закончил The Callisto Protocol, которая диаметрально отличалась от геймплея Макса, так что я страдал и умирал почти на каждом шагу, но к середине, во время замесов в отеле, ресторане, я уже чувствовал себя более уверенно, бои давались легко, уровни были короткие, так что даже ограниченное количество быстрых сохранений на уровень не было проблемой, но потом стартовал финал, с боями на заводе, лаборатории и небоскрёбе.
Стоит отметить – враги бьют очень больно, я даже смог выделить самых опасных врагов – с УЗИ и автоматами, ещё бы добавил гранатомётчиков, но их в игре почти нет. УЗИ и автоматы, потому что враги очень быстро тебя замечают и сразу начинают стрелять длинными очередями, а Макс, глупый, не надел бронежилет, чтобы мелкие пульки с этих автоматиков не сразу убивали Макса, а они блин чуть ли не сразу срезают всё хп и повезёт, если ты сможешь застанить врага с этим оружием.
Финальный геймплей стал для меня жутчайшей пыткой, часто бывало, что ко второй половине уровня у меня заканчивались сохранения, а уровни стали длиннее, врагов стало больше, а ещё появились ловушки с минами, лазерами, врагами в углах в стиле Dark Souls, а ещё враги научились кидать гранаты.
Если враг сможет воспользоваться взрывчатым оружием, то с шансом 70% ты проиграешь, потому что какого-то фига радиус взрыва у этого оружия гигантский, граната тебя может убить с расстояния двух метров, а в конце часто локации маленькие, а убежать от взрыва и без этого сложно и именно в финальной части появились враги с автоматами, у которых, по моим ощущениям, ещё и хп увеличенное. Очень часто я застревал минут на 5-10 в одном только месте, помню на заводе перед спуском в Д-6(Глуховский играл в Макса???) застрял надолго из-за момента с прыжками и огнём, как раз и сохранения закончились, ещё на моменте в начале 7 главы с тремя гранатометчиками долго возился.
понятия не имею почему они давали летсплейщику возможность выстрелить, лично меня они сразу гасили
Мне не понравились сегменты, где нужно прыгать между красными линиями, перепрыгивать лазеры, мины, вообще весь платформинг, хрень полная, может быть, добавили просто, чтобы увеличить длительность прохождения, иначе я не могу описать этот кошмар.
жаль я геймплей по Максу не записывал...это полный капец для меня был
В общем геймплейно игра мне понравилась, стрелять весело, оружия много, возможностей для борьбы с врагами тоже, если бы не финальный отрезок, то может когда-нибудь с радостью перепрошёл бы. Хорошо, что босса вертолета не добавили, в конце ощущение того, что он появится всё росло и росло. Мне нравятся боевики Джона Ву и Матрица тоже очень, а в этой игре ещё и отсылки на них есть, про постоянные искры, взрывы тоже разрабы не забыли.
Графика для 2001 года крутая, текстурки не такие мыльные, окружение старается быть интерактивным, что мне ОЧЕНЬ нравится в играх, когда я увидел в ремейке 4 резидента разрушающееся окружение я вообще обалдел, типа даже в высокотехнологичной серии Call of Duty про разрушающееся окружение почти забыли, а ведь в шутерах импакт очень важен. Тут из дыр от пуль сыпется песок, мелкие объекты ломаются, а из коробок можно патроны или лечилки получить, бочки, огнетушители, баллоны с газом взрываются, враги улетают, вау кароче.
Игра мне понравилась, я понял с чего начинались гримасы Сэма Лэйка, понял драму Макса, ознакомился с поистине мощным геймплеем и закрыл за собой гештальт в виде очередной классики нулевых.
Max Payne 2
Я знал вкратце сюжет первого Макса Пейна до прохождения, это знание мне вообще никак не испортило впечатление от игры, благодаря её атмосфере и фразочкам, про Макса Пейна 2 я знал, что в этой игре есть Мона Сакс, а ещё знал про концовку с предательством и это тоже не особо испортило впечатления от игры, потому что сюжет в этой игре это какая-то непонятная хрень, типа главный герой всю игру страдает и страдает, но я вообще не понимаю почему, про убитую семью он почти не вспоминает, просто жалуется и жалуется, он тут строит из себя современного гигачада, типа из-за женщины в первой геймплейной миссии начались все мои проблемы, выбирая между женой и Моной я выбрал Мону, во сне я увидел свою мёртвую жену и всё было в порядке.
Бесконечный дождь, грустная скрипка в главном меню, игра пытается повторить атмосферу первой части, но у неё это вообще не выходит, блин сцены с тенью “Макса” в Алане Вейке 2 больше соответствуют атмосфере первой части, здесь с этим полный провал, игра больше не ощущается как нуарный боевик, а как просто боевик под Джона Ву, ситуация схожа с первыми двумя частями Миссии Невыполнимой и, как не странно в более положительном смысле, с Аланами Вейками. Вторая Миссия очень сильно отличается от всех последующих – это синергия самолюбования Джона Ву и Тома Круза, они во всю пытались показать какие они крутые, вот искры, взрывы и пафос от Джона Ву, вот скалолазание и гениальность от Тома Круза, с этим всем вторая Миссия, скорее всего, отлично зайдёт под пиво (я не пью) и сразу же вылетит из головы. Тут Сэм Лэйк расписался, пытаясь показать какой он великий сценарист, вот какую драму придумал – плачьте!
Ладно про сюжет, остальное то что? Атмосфера растворилась в бесконечной грусти Макса Пейна, а вот геймплей мне стал нравиться больше, чем в первой части. Во первых враги теперь не убивают почти сразу, с одной стороны это сделало геймплей динамичнее, стало меньше затупов, с другой пропал хоть какой-то челлендж, да, то, что было в концовке первой части больше никогда не должно повторяться, но там в начале было всё нормально и не бесило, с этим и игра стала ощущаться короче, я её прошёл за пару вечеров. Во-вторых, взрывы теперь представляют меньшую угрозу, я за всю игру от взрывов умер максимум 5-10 раз и то большая часть была из-за подлянок, когда враги из-за угла по скрипту автоматически кидали гранаты. Ещё главный герой во время прыжков в сторону в слоумо теперь действительно отпрыгивает и может перепрыгнуть какое-нибудь невысокое препятствие, а ещё прыжками можно врагов сбивать и дверь если прямо перед ним открыть, тоже можно будет сбить с ног. Ну и сохраняться теперь можно когда угодно.
А, ещё добавилась возможность стрелять лежа после приземления пока ты не опустишь ЛКМ или патроны в обойме не закончатся, такого в первой части я не помню.
есть целый 17 минутный видос с забавным рэгдолом
К чему у меня нет претензии – к графике, для 2003 года игра выглядит великолепно, там только флагманы графики в виде Doom 3 и Half-Life 2 могли уделать Макса освещением, текстурками и лицевой анимацией, здесь с последним беды, лица реалистичные, но вообще ни разу за всю игру не изобразили ни единую эмоцию. Понравилось полностью физичное окружение, проработка локации, эффекты и динамичные тени на персонажах, у физичных объектов теней нет.
Играть так-то интересно, но полностью похеренный сюжет и атмосфера вообще не побуждают перепроходить игру, геймплейно всё подправили, графику улучшили очень сильно. Для меня это проходняк, очень интересно, какой вышла третья часть?
Alan Wake
Мне нравится эта игра, очень и перепроходить её было всё ещё интересно, я думал, может после перепрохождения я пойму некоторые приколы второй части и действительно это так, я наконец-то вспомнил кто такой Томас Зейн! Ещё понял концовку второй части, вот так вот внезапно, да, теперь он мне не кажется таким спорным и непонятным, теперь очень жду дополнения, потому что и в первой части расширенная и более понятная развязка была только в дополнительных двух эпизодах.
Что же по первой части? История Алана Вейка вышла очень красивой и грустной, у главного героя есть крутая мотивация, хороший внутренний конфликт, а общая концепция тёмной обители в этой игре мне тоже нравится, это не альтернативная реальность, а просто влияние на неё, роль Томаса Зейна в этой истории очень важна, он крутой персонаж, жаль лишь, что только в конце появляется, он такой же как Алан писатель, который совершил ошибки и теперь пытается всё исправить через Алана, при этом чтобы и с ним проблем не возникло, но всё идёт не по его плану и Алан застревает на 13 лет в этой обители, странно, что такой спокойный персонаж во второй части стал более безумным и перестал хотеть спасти Алана, который даже устраивал пьянку с Аланом, вместо того, чтобы пытаться его спасти, хотя может он просто решил приспособиться к обители и просто кайфовать, снимая фильма про своё убийство.
Геймплей в первом Алана мне более-менее нравится, в игре обилие возможностей для снятия щита тьмы, фонарики постоянно становятся всё лучше и лучше, добавляются флэшфаеры и световые гранаты, первых можно просто кинуть и получить больше времени либо для перезарядки, либо для снятия щита тьмы у более тяжелых врагов, вторые помогут мгновенно уничтожить большую группу врагов. Разнообразить снятие щита разработчики ещё решили добавление больших световых ламп, постановочными сценами, где полно ресурсов, баллонов со светом. В последних двух эпизодах добавляются световые слова, посвятив на которые можно получить ресурсы, врагов или вспышку света, а на последнем эпизоде ещё есть свет от маяка, который мгновенно уничтожает врагов, который крутится и у которого есть препятствия в виде больших камней, их можно уничтожить, используя световые слова. Всё это вкупе с небольшой продолжительностью создает очень динамичный геймплей, почти что боевик, который не надоедает, не создаёт тяжёлых ситуации для прохождения, мне было так интересно, что я старался не пропускать коллекционные предметы, за всё прохождение я нашёл 79/106 листов рукописи и 66/100 термосов с кофе.
Ещё мне очень понравилось, что в этой игре мы боремся не с зомби, не с инопланетянами и даже не с нацистами, а с простыми работягами – дровосеками, строителями, полицейскими и т.д. А они ещё почти при каждом своём появлении выдают базу по жизни, например: “Уставший человек становится невнимательным”, “Нужно беречь природу”, “При использовании *чего-то* могут быть несчастные случаи”.
Саундтрек в игре ещё очень красивый, спокойный такой, немного грустный, подчеркивающий важность происходящего для Алана, ну а если прониклись игрой, то и для нас. В боевых сценах саундтрек не становится каким-то громким, эпичным, нет, он всё такой же тихий, еле слышимый, всё ещё красивый, но уже быстрый и ритмичный.
Перепроходил я ремастер, так что про старый графон буду рассказывать в обзоре на Американский Кошмар, ремастер же выглядит отлично, лица не очень у ГГ и жены, а вот текстурки вообще не мыльные, всё ультра-четко, освещение крутейшее, эффекты мощные, физика обалденная.
В общем крутое сюжетное, атмосферное приключение, в которое я с радостью, если захочу, вернусь, чтобы переиграть.
Quantum Break
Экспозиция в игре очень короткая, персонажей в игре полно и их нам преподносят вообще без объяснения кто это, че он тут делает, зачем? Разобрался я только в главном герое, его брате и Поле, т.е. в основных действующих лицах и ещё немного в мистере Хэтче, всё. Остальные для меня полная загадка, особенно те, что фигурируют в сериале, там всё так преподносится, что не понятно за кого болеть, кто чего хочет добиться, а по итогу прохождения ещё встал вопрос зачем нужна была сериальная половина, типа если её вырезать, то не будет понятно только одно – кто такой мистер Хэтч и какого хрена он встал на место Пола? Зато сериал получился крутой, актёры стараются, визуал отличный, будто реально какой-то дорогущий сериал смотришь, даже экшен завезли.
Геймплей скорее понравился, чем нет, он динамичный, а сверхсилы отлично вписываются в игру. Бесили моменты, когда эти способности отбирают, потому что без них это типичный шутер с укрытиями, в котором главный герой очень быстро умирает, а врагов на уровнях слишком много. Ещё не понравилось то, что в катсценах на движке ФПС падает до 30.
Сюжет в игре простой и понятный без изысков, очень короткий и из ничего создающий проблему галактического масштаба, из-за одного затворника под угрозой оказалось ВСЁ. В конце есть намеки на сиквел, но прошло уже 8 лет и сиквела не видно ни в планах Ремеди, ни в планах Майкрософт. В сериале с сюжетом ситуация ужасная, почти все персонажи никак не влияют на основной ход событий, главный герой игры не встречается с персонажами сериала, а в концовке про них вообще ни слова. В лор этой игры я вообще не вчитывался, потому что научные статьи интересно читать только в Википедии, а тут это фигня какая-то, а там кроме статей ещё и переписки между сотрудниками, которых ты никогда не встретишь. В Алане читать записки было интересно, потому что они были обрывками из книги, с красивыми эпитетами, метафорами.
Графон вышел просто бомбическим, спустя столько лет игра выглядит отлично, главное, отключите масштабирование, эта штука делает всю графику мыльной. Эффекты времени великолепные, я офигевал от экшен сцен, где время то идёт вперёд, то назад, то останавливается, всё это смешивается и возникает реальное ощущение конца времени, будто фильм Нолана смотришь, но, НО, как небольшой анонс для тех, кому интересно моё мнение об играх – в Black Ops 3 приколы со временем и пространством в миссии, где мы попадаем во вторую мировую, были реализованы гораздо круче.
Control
Эту игру я удалил сразу же как только прошёл дополнение Основание, идущее после основной игры. Эта игра меня взбесила, задушила своим геймплеем и повествованием.
Начнём с геймплея. На своём базовом уровне геймплей отличный, но бои местами слишком долгие, а умереть здесь несложно, героиня очень хрупкая, это должны были компенсировать способности, но их заряд очень быстро заканчивается, после чего сдохнуть проще простого, врагов на локациях полно, среди них не только обычные штурмовики, а ещё те, что с щитами, летающие, взрывающиеся или сферы, восстанавливающие здоровье врагов. Боезопас тоже заканчивается быстро. С этим всем я очень часто умирал, чувства того, что это просто сложная игра у меня не возникало. Бой с Хартменом из дополнения про Алана меня вообще уничтожил, дрался я с ним где-то раз 10, победу над ним я вообще не ощутил, как преодоление какого-то важного испытания, была лишь мысль “Наконец-то!”. Предфинальная заруба в лабиринте меня не смогла как-то сильно впечатлить, она была слишком короткой, а песня на фоне мне показалась неподходящей игре с таким стилем, я ожидал услышать на фоне песню Ахти, с его мощным “Дэспэри сэдэээ аррррррлиудэн мауриокон парит сетонус йотакус кус рукааааа”.
песня
да, это мой футаж, наконец-то!
Сюжет я вообще не понял. Типа неужели он такой простой: Джесси искала брата, стала директором, нашла брата и всё? Научные статьи, которые тут разбросали ну просто повсюду, читать вообще не хотелось, в году 2014-2015 мне очень нравилось читать статьи по объектам SCP, здесь такого желания не появилось и всё просто – этих монстров почти не показывают, а чего-то особенного среди них нет, они просто стоят в своих камерах и всё и все они представляют собой обычные объекты из нашей повседневности, в фонде SCP на кого не тыкни – кто-то уникальный, и не все желают тебя убить, среди них есть лекарство, которое лечит от чего угодно или девушка, способная через фотографий воздействовать на реальность, ну было на что посмотреть от чего удивиться, здесь такого нет. В конце дополнения Основание есть намёк на сиквел, в который я вряд ли буду играть, сюжет не цепляет как Alan Wake или не будоражит постановкой, как Quantum Break, я не нашёл в нём ничего для себя интересного.
один из фрагментов игры, где я застрял
Зато графон крутой, рейтрейсинг настолько качественный, что может тебя обмануть, подсунув в отражение врага. Разрушаемость впечатляет, судя по всему, в ближайшее время, аналогов такой разрушаемости мы нигде не увидим. Эффекты крутые, тоже, как и рейтрейсинг, пытаются тебя обмануть, рисуя врага, на том месте, с которого он только что телепортировался, а ещё эффекты тут такие густые, что могут прятать за собой окружение или врагов. Саундтрек же не впечатлил, кроме песни Ахти, в остальном фигня полная.
невероятно бесячая битва с Хартманом
Для Remedy это очень важная игра, наконец-то хоть на какую-то игру права остались у них, благодаря заработанным с Control деньгам они смогли выкупить права на Алана Вейка у Майкрософт, чья вторая часть сейчас уделала крупнейший эксклюзив Xbox – Starfield, по продажам может и нет, а вот по любви сообщества и признанию со стороны критиков – да. Для меня же это игра, которую я постараюсь забыть как можно скорее.
просто ещё один геймплей...
Пара слов про CrossfireX
Хотя стоп, вот же снова сотрудничество Microsoft и Remedy. Отпишитесь в комментариях, кто вообще хоть раз слышал про эту игру. Вышла она в феврале 2022 года, сюжетную компанию в ней сделала Remedy.
У этой игры крайне низкие оценки от критиков и игроков, обсуждать её сейчас можно ТОЛЬКО через выпущенные обзоры и прохождения на YouTube. Что я по ним могу сказать? Графика вроде бы красивая, сюжет странный, мне, как любителю серий Black Ops, может понравился бы.
Эта игра одна из самых ярких доказательств того, что торрент отлично работает как склад самого разного контента, я вот сейчас для марафона был бы не против поиграть в сюжетку. Спустя годы какой-нибудь аналог Dzhi-Dzhi записал бы видос о том, каким шедевром на самом деле была сюжетка CrossfireX, но, к сожалению, сейчас этого сделать не сможет вообще никто, судить по игре по видосам или обзорам такое себе дело. Я вот считал The Last of Us Part II на релизе самым главным разочарованием 2020 года, но этим летом я её прошёл и словил кайф – как черная комедия с невнятной попыткой в мощную драму, но с крутейшим геймплеем и невероятной графикой игра заходит отлично.
Alan Wake II
Последний раз документ с обзорами игр Remedy открывался 13 декабря, а сегодня 10 января, я сначала ждал НГ+, а потом впервые проходил GTA V, чтобы зарядиться перед перепрохождением медлительной второй части Алана Вейка. Сейчас я уже всё перепрошел, на второе прохождение ушло 13 часов, на первое ушло где-то 17, игра довольно долгая, вот и обзорчик затянулся.
Первое, чем меня порадовала игра – хорошей производительностью на релизе на моей ноутбучной 4060, которая на сайтах по мощности приравнивается 2070, которая не сильно мощнее 2060, которая указана в минимальных системных требованиях, которой по словам Remedy хватит на минималки 1080р и DLSS на Качество в 30 фпс, а знаете как у меня игра шла – ультра настройки без RTX в 1080р DLSS Качество и…60 фпс! Может всё дело в том, что к 4 итерации RTX видеокарт там всё подправили и DLSS работает безупречно, прибавляя 200% к производительности, на роликах в YouTube на моих настройках 2060 выдает 25-30 фпс, ещё стоит сказать, что с генерацией кадров я могу и RTX врубить на ультра пресете, если бы он нормально работал в сегментах за Сагу, цены не было бы данной технологии, но даже с ней в лесу 45 фпс, а генерация кадров начинает сбоить при фпсе ниже 60, так что чудесами рейтрейсинга я наслаждался только в сегментах за Алана, хотя так и не смог понять, что там такого дает RTX, кроме мыльных отражений.
нвидиа сделала изображение менее контрастным, в игре в этом моменте красный и синий очень яркие
Спустя два месяца после первого прохождения фпса больше не стало, зато багов стало значительно меньше, на релизе, по ощущениях, их было штук 10 на всю игру, где-то скрипты ломались и дальше игра не проходилась (сердце в холодильнике не получалось подобрать), а где-то ломалось освещение (в подвале участка свет фонаря становился слишком четким в одном моменте, ещё в студии ток шоу за Алана ломалось освещение некоторых комнат), после 15 патчей (мое почтение!) я заметил лишь один баг – в доме престарелых после осмотра упавшей рамки с диском не появился допрос старухи в голове Саги, пришлось перезапуститься.
После мощного старта нам дают под управление агента ФБР Сагу Андерсон, которая вместе с напарником Алексом Кейси, отправляется расследовать убийство Найтингейла, нас знакомят с детективной половиной игры, где нам нужно обследовать мест, разговаривать с персонажами и сопоставлять картинки, после чего Сага, каким-то образом, будет додумываться до мыслей, к которым без своих сил никогда не дошла бы, вот эта часть детектива мне вообще не нравится, откуда нам знать, что мысли Саги могут приводить её к неочевидным выводам, а реальность будет подстраиваться под её ход мышления, вот мы додумались до того, что череп лося лежит на колодце, вот он там и появился, ну это же никак не сходится с концептом темной сущности, мысли Саги это не картины, не песни и даже не романы, чтобы менять реальность.
Допросы людей в её голове ещё более шизоидная вещь, типа как она вообще это делает? До некоторых вещей можно додуматься, другие можно выдумать, чтобы попробовать вытрясти у человека доп информацию, повезло Саге, что её выдумки всегда близки к правде, просто мне ну лично мне финальное объяснение этих сил вообще не понравилось, а до другого Сэм Лэйк никак не смог додуматься.
Половина за Сагу мне понравилась лишь за счет ярких второстепенных персонажей, вроде братьев телезвезд, Роуз, работающей официанткой и сиделкой одновременно, стариков в доме престарелых, Тора с Одином, да вообще всех, че тут я перечисляю…ещё атмосфера крутая в локациях – заброшенный парк аттракционов, больница, дом престарелых, ещё что-то вроде канализации и в лесу есть прикольные места. Финальный мордобой на берегу реки вызвал у меня противоречивые эмоции, с одной стороны песня крутая, да и обстановка тоже, с другой стороны постоянные смерти из-за местной боевки меня очень бесили! О ней по позже.
битва на озере
По сюжету нам дают возможность поиграть за Алана, и вот это уже совсем другое дело. Приколюхи Алана с его лампочкой и печатной машинкой мне понравились гораздо больше тех, что были у Саги, они лучше вписываются в историю, а ещё не требуют от тебя перетаскивания картинок по доске. Технологий предтеч (Titanfall 2 и Dishonored 2) позволили Алану мгновенно менять обстановку на уровнях через переписывание сюжета и манипуляции со светом и это выглядит и ощущается очень и очень прикольно, другого слова не нашел. Алану, как и Саге, тоже нужно додумываться до чего-то, тут это происходит через видения Алекса Кейси, вымышленного детектива из романов Вейка, эти видения выглядят очень стильно и отлично вписываются в сюжет Алана.
Обе сюжетки можно чередовать, в обоих прохождениях я сначала проходил большую главу за Сагу, потом за Алана, с этим подходом вспоминается случай с TLOU Part II, где нас уж слишком резко переключают на другого персонажа, здесь решили не бросать вызов аудиторий и дать игрокам выбор за кого играть. Хотя, при завершений игры за одного персонажа, нам нужно будет завершить игру за другого, пройти только сюжетку Алана не получится.
У Алана сюжетка гораздо ярче сюжетки Саги, про Herald of Darkness вы уже слышали 100%, как по мне - лучшая сцена всего 2023 года, я даже во время НГ+ решил прямо перед новым годом пройти именно эту миссию, к счастью, затея удалась, к празднику я был прямо перед этой сценой. Лично мой топ 5 танцоров HoD:
4 место – статисты
Стоит выделить, что актерский состав в игре замечательный, кроме Ме…крч той которая играла Сагу, то ли ей не повезло с получением невзрачной роли, то ли она сама актриса не очень. Вот её номинировали, а остальных нет, там почти все заслуживают по номинации, Дэвид Харвууд (Мистер Дур) вообще молодец, у него экрнаного времени 20 минут, а выделяется так, что запоминается на всю игру, его пение в HoD я считаю лучшей частью песни. Ещё обязательно нужно выделить Илку Вилли, сыгравшего Алана Вейка и Томаса Зейна, две роли одновременно и причем при первом прохождений я и не понял до конца Илка это был или нет. Актер, сыгравший Ахти, тоже замечателен, новую песню спел, очень красивую.
он утэн ууууу
По части размаха Алан Вейк ушел далеко от резидентов и больше походит на Silent Hill’ы, где тоже не придерживались трёхактной структуры с обычным местом, потом подземельями и в конце лабораторией. С серией про тихий холм ещё схожести в том плане, что у нас тут открытый мир! Два небольших города у Саги и один большой у Алана. После Алана 2 мне стало очень интересно, чем же в итоге выйдет ремейк Silent Hill 2, со всем этим некстгеном, видом от 3 лица. Нью-Йорк у Алана очень похож на неоновый и современный Сайлент Хилл. Вот я перечислял локации у Саги, у Алан то же бы стоило перечислить – студия ток шоу, отель Оушенвью, кинотеатр, Парламент тауэр, метро.
Геймплей в этой игре я бы назвал неоднозначным. Боевая половина иногда работает, а иногда нет, не работает она когда врагов много, в такие моменты ты начинаешь замечать медленные анимации, неотзывчивый мувмент и перезарядки у дробовиков, винтовок и револьверов, больше всего боли дырка задница вызвала перезарядка обреза, она медленная, да и ещё когда персонаж вставляет патроны, то прерывание анимации не засчитывает то, что герой мог один патрон зарядить, так что он заново начнет перезаряжать обрез. Даже в игре разрабатываемой одним человеком Ravenfield в M1 Garret учитывается то, сколько патронов в обойме, если она пустая, то персонаж вставит полный магазин, если нет, то начнет по одному патрону вставлять. В сцене на берегу эта проблема заметна больше всего. Вот когда врагов не больше 5, то проблема пропадает, патронов на всех хватит, а тебя не зажимают с каждой стороны, даже можно воспользоваться фальшфеером, чтобы воспользоваться аптечкой.
Кроме боевки ещё есть часть с прогулками по локациям и разгадыванием секретов, у Саги эта часть мне понравилась больше боевки, у Алана места для прогулок нет, максимум пара комнат в которые можно зайти и собрать лут. Зато можно ходить, осматривать комнаты, пейзажи, вот по этой части игра великолепна, я вот из той аудиторий для которой делают игры серий Life is Strange и мне по этой части вторые похождения Алана понравились очень сильно.
Сюжет в игре довольно простой для такой игры, герои ходят по локациям и пытаются что-то найти, зато вот подача великолепная, за счет неё и появляется ощущение, что в игре сложный и запутанный сюжет, нет, просто дождитесь финала игры, а потом посмотрите концовку НГ+ и всё встанет на свои места, все сюжетки закрыты, а ALAN…WAKE…III ждать 13 лет не нужно, до появления НГ+ у меня был вопрос “Что?”, типа как можно было такую игру закончить таким утверждением, после неё игр про Алана могло выйти хоть 50! После НГ+ ситуация обратная и вопрос немного другой “Зачем?”, тут сама концовка удовлетворяет, а вот её задел на будущее вселенной Remedy нет, типа Алану же больше незачем писать, ему остается только вернуться к жене и жить счастливо, а вся вселенная на этом Алане и зиждиться, без него не было бы Control, без него привязать Max Payne или Quantum Break к Control будет тяжеловато.
Лично я рад за Alan Wake 2, игра мне понравилась, она поставила точку в приключениях писателя Алана Вейка, зажгла на TGA 2023 живым представлением Herald of Darkness, показала на что способным современные технологии даже без RTX, а ещё доказала, что Remedy полны творческой энергией, в плане сюжета, мира, но в этот раз не в боевке, это слизали с ремейка 2 резидента, причем не самым удачным образом.
Итоги
Вот и закончилось мое путешествие по играм Remedy, я закрыл гештальт по классике вроде Макса Пейна, опробовал важный эксклюзив Microsoft, прошел странную Control и на релизе насладился великолепной Alan Wake 2, что ждет Remedy в будущем? Не знаю, ремейки Макса Пейна лучше стоило отдать Rockstar, всё-таки переплюнуть их с их Эйфорией будет очень тяжело, а Control 2 и мультиплеерные проекты я не жду. Помните, это не игры, а вселенная и это не новая её часть, а новый круг спирали!
Ну и лучший кавер на Herald of Darkness:
(вторая половина не очень нравится, но вот припев исполнен отлично)
P.S.: для пикабу пришлось обрезать небольшую часть обзора, здесь максимум 30 тыс символов, в дтф'е есть полная версия
Наконец-то я выпустил демо версию масштабного хоррор-альманаха Intown Nightmares, её разработка была долгой, целых 3 месяца, с сентября 2023 по конец ноября, за это время накопилось довольно много всякого, о чем мне хотелось бы рассказать, с какими трудностями пришлось столкнуться и чем это всё закончилось.
В этом блоге будут спойлеры к демке, поэтому прилагаю ссылку для тех, кто хочет самостоятельно со всем ознакомиться:
Стартовало всё с мыслей, а какая история будет демо версией для полной игры? Сколько всего историй будет в альманахе? Во время выпуска Life of Slime некоторые писали, что их больше привлекают мои хорроры от первого лица, чем история про слайма, тогда мне в голову пришла идея – расширить уже вышедшую игру в получасовую-часовую демо версию, превратить жуткую короткую историю, немного напоминающую крипипасту, в большую, грустную, с жестким финалом, который не оставит никого равнодушным. Расширенная Sauna Prisoner напоминала мой личный шедевр, моим друзьям история тоже нравилась, но потом я посмотрел на игру с точки зрения разработки, сколько времени у меня займет её создание? Насколько сложный проект вырисовывается? Тут я решил, что расширенная Sauna Prisoner была слишком большой для демо версий, к тому же, в хронологии, игра должна была быть финальной во всей игре, её история завершала историю города, её жителей. В игре планировались большие локаций, вроде полицейского участка, мэрий, больницы, городской сауны, множество персонажей, которым понадобилась бы профессиональная озвучка.
После этого я решил, что нужна история по меньше, написал новую, менее масштабную, с меньшим количеством локаций и персонажей, история мне понравилась, в ней были элементы квеста, много мест, где можно было бы напугать игрока, я даже начал моделировать, но в какой-то момент подумал, для игры нужно смоделировать несколько квартир и подъезд многоквартирного дома, не так много, как это было с Sauna Prisoner, но мне нужно было что-то ещё меньше, да и в историй было недостаточно крючков для введения игрока в этот мир, да, я с самого начала хотел сделать свою вселенную, в которой смешивались бы мистика и научная фантастика, эта вселенная позволяет мне связать все планируемые мною игры в одну гигантскую историю, которая эпично завершится другими мною планируемыми играми, идеально ввести игрока в этот микс сможет следующая придуманная мною история, а эту я поставил следующей в хронологий.
Поразмыслив ещё немного, я пришел к той историй, которая сейчас есть в демо версий, она очень камерная, но даже в такой не масштабной историй я нашел, где попытаться вас напугать, чем удивить и как вас ввести в эту историю, перед самыми спойлерами ещё раз вас попрошу самостоятельно ознакомиться с демо версией, там своя история, полностью законченная (для персонажей).
История: Мария устраивается на работу в лесу выращивать неизвестные грибы, внезапно начавшие расти близ Интауна. Её иногда навещает муж, чтобы привезти что-нибудь, в один день привез Марии свинью, чтобы она помогала находить эти грибы, которые растут примерно, как трюфели. В какой-то момент вокруг Интауна звучит гул, который будит Марию посреди ночи, гул везде звучит равномерно, так что понять его источник невозможно, поднявшись на холм она смотрит на Интаун - в научной станции во всю горит свет. Внезапно с неба в станцию бьёт синий луч. Мария возвращается к себе, гул прекращается и ей удаётся уснуть. На следующую ночь ей начинают сниться странные сны. Свинья начинает вести странно, уже днем начинают происходить странности, вещи меняют свои места, а героине начинает казаться, что дни смешиваются и накладываются друг на друга.
В одну ночь героиня просыпается от странного шума на складе, встает и видит, что входная дверь открыта, а в складе свинья ест грибы, героиня оттаскивает её от грибов, но та сбивает героиню с ног и превращается в жуткое гуманоидное существо с головой свиньи. Мария решает выбежать из дома бросив зажжённую лампу на пол, после чего дом сгорает. Героиня сидит перед домом, к ней подходит свинья и она понимает, что это было из-за воздействия грибов.
Героиня просыпается перед сгоревшим домом, рядом с ней спит свинья. Она проходит в сгоревший дом, где на нее нападает обгоревшее существо с головой свиньи. Марию из дома забирает Джеймс, в больнице у Марий кожа становится черной, после чего она убивает Джеймса.
Написав эту великую историю, я пошел делать 3д модели, т.к. это моя первая полноценная 3д игра я решил попробовать улучшить графику, что, как по мне, в итоге удалось, в сравнение с Sauna Prisoner и Dream Prisoner, игра выглядит просто потрясающе. Там на модели уходило максимум 2 недели, здесь ушёл месяц, так что рост неудивителен. Сначала сделать форму, переработать обычные текстуры в пиксельные, потом налепить на модели пиксельные текстуры, пошаманить с UV картами, чтобы пиксели были одного размера, ну и добавить в игру один большой пак прикольно выглядящих моделек.
Процесс создания моделек был довольным простым несмотря на то, что я где-то полгода к Блендеру не прикасался. Первые трудности возникли дальше – а как сделать лес? Ладно, есть ассет от самих Unity с модельками деревьев, травы, кустов, даже вода была, но их переработка под пиксели заняла неделю и больше, простой переработки под пиксели было недостаточно – нужно было ещё постараться, чтобы их размер пикселей соответствовал размерам моих пикселей, для этого пришлось значительно увеличить размер деревьев, из-за чего в игре они могут казаться слишком уж высокими.
Террейн пришлось долго адаптировать под референс, потом нужно было ещё пикселизировать текстуру террейна, даже воду пришлось пикселить, итог мне нравится – игра выглядит потрясающе, ещё скайбокс я тоже пикселил, в программе можно настроить количество цветов для пикселизации и иногда пиксельный вариант выглядит как картина абстракциониста.
Также для улучшения визуала мне пришлось долго рыться в гитхабе в поиске таких визуальных эффектов как волюметрические лучи и авто экспозиция, как же я был удивлён, когда узнал, что всё это есть в HDRP рендере Unity, в своих играх я использовал только URP, всегда думал, что HDRP для моих нужд слишком уж навороченный, однако сейчас я бы с радостью воспользовался HDRP, сейчас уже поздновато всё переделывать под HDRP, я вот после релиза пытался адаптировать, в итоге там было много визуальных глитчей, с которыми я совсем не знаю, что делать. Может в следующем проекте перейду на HDRP.
Другой проблемой стало управление главным героем, точнее та часть, что связана с анимациями, я решил, что мой не такой уж типичный хоррор на Unity можно сделать менее типичным добавив тело главного героя! Пришлось долго настраивать смену камер, с одной я не знал, как можно было бы всё реализовать, так что у нас тут камера для ходьбы, для приседа и для бега. Реализация заняла неделю. Смена камер в такт анимациями та ещё морока. Если что всё это я делал с ассетом от Unity, в котором реализовано управление от первого лица.
Лично я не считаю ассет флип какой-то большой проблемой в играх, если игра крутая и все ассеты подходят игре, то почему бы и нет?
Закончив с разработкой появились мысли о полной озвучке на английском и русском, одна компания предложила озвучить игру на английский примерно за 100 тыс рублей, другая команда предложила русскую озвучку за 15 тыс рублей, я бы согласился на русскую, но без английской игру выпускать совсем не хотелось, так что я решил извернуться и создать озвучку как в Celeste и Animal Crossing, создание такой системы много времени не заняло, однако желание добавить в игру полную локализацию всё ещё осталось, может когда-нибудь потом…
При разработке Life of Slime одной из претензий композитора ко мне было то, что я ему не предоставлял ничего кроме краткого описания того, какой трек нужен, он хотел ещё увидеть игру, однако графика в игре тогда создавалась очень долго и без неё особой разницы не было от текстового описания, разве набор разноцветных кругов может что-то сказать об игре? Во время разработки демки, я решил - сначала игра, потом музыка, работать с композитором Life of Slime мне очень нравилось, так что я первым делом позвал его.
Я ему раскрыл весь лор планируемой вселенной, рассказал про все планируемые историй из альманаха, скинул видеоматериалы со сценами, в итоге…судя по всему, слабые показатели Life of Slime, очень огорчили композитора, настолько, что он совсем не мог написать ничего путного, а увидев катсцены сказал, что не видит у игры перспектив, поэтому…сил(?) писать треки у него вообще не было. Постоянно просил конкретизировать. Потом я нашел другого человека, тот за определенную плату написал просто бесподобную главную тему, послушав её, у прошлого сдохла самооценка, другому я почти не расписывал ничего, короткого описания ему хватило для создания крутого трека. После этого я пошёл искать других композиторов, тот, что написал главную тему просил слишком много по моим меркам.
Неделю-полторы я пытался кого-то найти и вроде даже нашёл, но они слились, так что мне пришлось обратиться к тому, который написал главную тему. Скинул ему все материалы и пошел искать кого-нибудь рисовать постеры для Steam. Там особых проблем не было, нашел одну девушку в дикорде, она за полмесяца нарисовала…нет, написала(!) великолепный постер для игры, с нею я с радостью потом поработаю, у неё свой какой-то интересный стиль, завораживающий…В постерах я хотел раскрыть главный прикол всей игры – то, как город, его жителей, уничтожают неведомые силы засасывая, смешивая их всех, как черные дыры в космосе, сжирающие целые планеты…(вроде как реально могут).
За пару недель до выхода демки композитор скинул мне треки и…это был полный провал, я и представить не мог, что человек, написавший ТАКУЮ главную тему, мог так промахнуться в остальных треках, парочка удалась, но треки под катсцены вообще не подходили, его комментарий просто убили меня, я никогда так сильно не бомбил, после моих просьб переделать, сделать хотя бы примерно так, как мне нужно, он написал что-то такое – треки из референсов были написаны для хороших произведений вроде Алана Вейка 2 и Психо, где крутые треки соответствуют крутой музыке и поэтому я написал вот такие не очень треки, потому что игра выглядит не очень и я вообще согласен с предыдущим композитором(тот что для LOS писал), что игра бесперспективная. Он даже хотел мне предоплату вернуть, потому что ему жаль, что я трачу свое время на такую игру.
Наглядный пример с одним треком для стартовых титров, я ему скинул стартовые титры Алана Вейка 2 как референс и просил сделать примерно также, чтобы под каждое появление слова из названия играло что-нибудь короткое и громкое, но композитор жаловался, что момент слишком короткий, чтобы написать полноценный трек, нельзя просто взять и начинать громыхать во всю, то, что в итоговом варианте было получено еле как, мне пришлось обрезать примерно половину трека, там в начале рассказчик говорит, что-то умное и у композитора в теорий было время для раскрытия, но нет, ему не хватало.
У меня только один вопрос – какого фига их всех интересует взлетит игра или нет, я же не за проценты прошу работать, вот я заплатил условные 5 тыс, за эти 5 тыс я прошу написать крутые треки, всё, кидаю им референсы, видеоряд, описываю, что примерно нужно, а у них будто в голове какой-то барьер стоит, который не дает им писать крутые треки, убивает всю мотивацию и всё и никак с них треки не получить.
Мне, как фанату саундтреков, такое отношение было максимально непонятным, я был в буквальном шоке от такой риторики, талантливый человек жалуется на то, что игра не очень и ему приходится делать треки не очень, я знаю множество примеров, где у не очень игр/фильмов был просто бесподобный, иногда даже Великий саундтрек, возьмём первое приходящее в голову – Alone in the Dark 2008 года, бесконечно кривая игра с выдающимся саундтреком, который я очень часто переслушиваю, ещё можно вспомнить Пёрл-Харбор, где первая мелодрамная половина ввергла в ужас Ностальгирующего критика, но не смотря на это, треки там играют красивые и их я тоже переслушиваю, также в голову приходят Трансформеры, где прослушивание одного только Arrival to Earth дает понять, что композитора Майкл Бэй нашел талантливого.
Я понимаю, что в дискорде, скорее всего, невозможно найти своего Ханца Циммера или Оливьера Деривьери, но простого минимального соответствия треков видеоряду – неужели я такая бездарь даже такого не заслуживаю? Может мне пора перевоплотиться в Джона Карпентера и начать самому писать треки?
Возможно, если бы не случай с композитором я бы не писал этот блог, к счастью, я потом нашел нужного человека, уже в телеграмме, который за день написал два трека, которых не хватало, они играют в основном в конце, когда гг идёт к свинье ночью и во время финальной катсцены.
Такого от разработки простой демо версий я не ожидал, какие проблемы ждут меня при разработке полноценной версий? Может я где-то не прав и мне реально не стоило ожидать от композитора такой подставы, может если бы он не написал великолепную главную тему всего этого не было бы?
На всякий случай я провёл бета тест полной версий демки, тестерам игра понравилась, так что про претензий композиторов я сразу же забыл. Ещё были тесты производительности, из-за обилия травы игра плохо шла на системах слабее 2060, чего я допустить совсем не мог и примерно неделю оптимизировал игру, убирал деревья, камни, чтобы лес продолжал выглядеть натуралистично и при это не сильно нагружал видеокарту, в итоге игра в теорий может запуститься на 8800 GT, у моего друга был ноутбук с видеокартой этого уровня, а т.к. MX 130(у друга была другая, я про само название) в системках кажется чем-то совсем потусторонним, было решено вставить ближайший аналог по мощности.
Посмотрим через год, когда полноценная версия игры выйдет, там будет 7 историй, среди которых будут расширенные Dream Prisoner и Sauna Prisoner, эта игра будет такой прелюдией перед основными событиями последующих игр. Надеюсь, я не похож на какого-нибудь Зака Снайдера, который хотел создать вселенную из фильма Армия Мертвецов, вселенную из Мятежной луны, мне денежная составляющая не так важна, мне просто нравится делать игры, я стараюсь, чтобы вам тоже было интересно в них погружаться, вы же тоже хотите играть в игры, которые вам нравятся? Может попробуете поиграть в мою демо версию и сказать получается ли у меня делать хорроры, похоже ли это на старт чего-то большего?
Ещё можете поиграть в Life of Slime, это уже полноценная 2-3 часовая игра со своей историей, геймплеем.
Забавный случай – после запуска демо версий я был полностью уверен в том, что она вышла, но потом оказалось, что с главной страницы нельзя скачать демку, я когда видел скачивания в панели разработчика совсем не мог поверить в то, что демка не опубликована, потом оказалось, что надо было сохранить изменения, а откуда были скачивания – неизвестно!
Соцсети:
Телега -
Дискорд -
P.S. Не знаю куда в какой блог это вставить – Ханц Циммер однажды повторился и скопировал мелодию из своей же работы двадцатилетней давности. Мелодия из финала Не время умирать очень уж похожа на таковую из Спирита Души Прерий, чтобы было без спойлеров к мощнейшим моментам из обеих картин – прилагаю ссылки на видео с треками, а не моментами…
Всем привет!
Вот и прошел эпохальный 2023 год, год, когда про пандемию и ограничения уже забыли и студии понавыбрасывали на суд общественности всё, что только можно было. У нас были новые части Индианы, Миссий, Джона Уика, три фильма от Marvel, четыре фильма от DC, фильм про Барби, две адаптации видеоигры, одна адаптация настолки, приквел про Вилли Вонку, новые фильм ы от Скорсезе, Финчера, Ридли Скотта, Кристофера Нолана, Зака Снайдера, Бена Аффлека, ну и, конечно же, эпохальные хорроры про Винни Пуха и Мишку Фредди.
Свои итоги я провожу в формате церемоний награждения, где в каждой номинаций есть три места от золота до бронзы и несколько упоминаний, чтобы сохранить интригу здесь я всё расставил от самых неинтересных номинаций, до главной, т.к. мне нравится составлять таблицы с картинками, прикрепляю файл с итогами. Только будьте осторожны, там фильм года первым идет. Ещё стоит сказать, что Автара 2 я посмотрел только 2023 году, так что он тут есть.
Прошлогодние итоги:
Также будут подсчитаны очки…сам не знаю зачем, просто интересно кто сколько наберёт.
Золотое выделение – Победа (4 очка)
Серебряное выделение – Второе место (3 очка)
Голубое выделение – Третье место (2 очка)
Без цвета – Достойно упоминания (1 очко)
Лучшая экранная пара
Лучший оригинальный сценарий
Лучший адаптированный сценарий
Лучший трек
Лучший момент
Лучшая женская роль второго плана
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшие экшен сцены
Лучший визуал
Лучший актерский состав
Лучшая песня
Лучший саундтрек
Лучшая женская роль
Лучшая концовка
Лучший режиссер
Лучшая мужская роль
Открытие года
Лучший фильм
Лучшая экранная пара
Комментарий: Первые два места ухватили боевики, в обоих множество экшен сцен, где на первый план выходит пара героев, в обоих экшен крутой, но я всё же предпочту отдать победу Киану с Донни, их совместное мочилово на лестнице вышло бесподобным, на 3 место я решил поставить двух неразлучных друзей, которые из года в год всё никак не могут снять и показать сцену где они сосутся.
Лучший оригинальный сценарий
Комментарий: Поздравляю всех фанатов Ари Астера, в этом году у нас появилась новая частичка паззла под названием “Отношения Астера с родителями”, мы уже знаем, что он в детстве сошел с ума из-за ритуалов своей семьи, потом через скандинавский праздник убил всех своих друзей, а сейчас он уже наконец-то вернулся в родной дом, откуда свалил после ритуала, и попытался извиниться, но теперь уже сами родители выперли его из своего дома ☹.
Лучший адаптированный сценарий
Комментарий: Одна из самых странных и нетипичных историй, что были когда-либо в кино, за это мне и понравились Б-Н, возможно, это был самый-самый край рейтинга R. Стражи и Подземелья это отличные адаптации существующего материала на больших экранах, оба веселые, юморные, под конец грустные, но в то же время по своему притягательные, и только невероятная слезливость финала историй Стражей подняли их выше Подземелий, хотя стоит отдать должное – такой крутости от Подземелий никто не ждал.
Лучший трек
1 - Blood Code (Джон Уик 4)
2 - 100 kilometres (Переводчик)
3 - The Way of Water (Аватар 2)
Упоминания:
True Love (Создатель)(ВПН)
I Was Hoping It'd Be You (Миссия Невыполнима 7) (ВПН)
Комментарий: Услышать трек Blood Code в кинотеатре было тем ещё зрелищем, он врывается и просто бьёт тебя своими битами. Трек из Переводчика делает почти то же самое, только вместо электронники использует скрипки. Тема из Аватар 2 наоборот медленная и красивая.
Лучший момент
Комментарий: Лучшая сцена всего года, красивая, чувственная и очень забавная, возможно, именно она и позволила Барби поднять миллиард баксов. Сцена из Бо идёт минут 10 и это один из самых уникальных моментов во всём кинематографе, как только она начинается, ты будто вместе с героями окунаешься в этот мир внутри мира фильма и наслаждаешься красивыми декорациями и адаптацией историей Бо под другого героя. Думаю, все офигели, когда увидели пародию на Хотлайн Майами в Джоне Уике 4, очень зрелищная и красивая сцена. На 4 место я поставил бы сцену из Миссии, такого поворота от такой франшизы я вообще не ожидал.
Лучшая женская роль второго плана
Комментарий: В эту номинацию было тяжело набрать достойных представителей, по сути их тут только три – все те, что получили места, остальных уже пришлось набирать просто чтобы были. У Пэтти в фильме была очень маленькая роль, но какая же она яркая, она возникает в фильме из ниоткуда и просто разрывает всех своей невероятной игрой, Родригес наконец-то спустя долгие годы получила крутую и очень вычурную роль, а Уивер не узнать в роли 14 летней на’ви, не знаю кто додумался дать роль подростка той, кто годится своему персонажу бабушкой, но Кира получилась прикольной, надеюсь, Уивер доживет до следующих частей…
Лучшая мужская роль второго плана
Комментарий: Снова же, в экшене нужно уметь играть и выглядеть достойно и Донни Йен просто фантастически с этим справился. Достоинства персонажа Ракеты тоже отрицать не стоит, движения и мимика от брата режиссера, а озвучку подарил талантливейший Брэдли Купер. Де Ниро, как всегда, сыграл отлично, надеюсь, у него ещё будут коллаборации со Скоресезе, но уже скорее как Убийцы цветочной луны, а не наискушнейший Ирландец.
Лучшие экшен сцены
Комментарий: Ну тут очевиднейшая победа Джона Уика 4, почти трехчасовой хронометраж, где-то 5-10 долгих, ярких экшен сцен, причем все разные, происходят в разных обстоятельствах, по разному поставлены, заскучать не удастся вообще никак. Тайлер Рейк 2 покорил меня своей получасовой непрерывной экшен сценой, после этого фильма офигеваешь вообще, на что способен современный кинематограф, жаль, что дальше экшен становится не таким крутым, но он вс1 равно выглядит достойно. В Подземельях есть масштабные экшен сцены, есть драки в ближнем бою и всё выглядит круто, без тысячи склеек, кривых ракурсов, снято круто, особенно бой паладина с группой постоянно оживающих чуваков.
Лучший визуал
Комментарий: У фильма может вообще не быть графики, главное, чтобы красиво было. Аватар 2 один из красивейших фильмов современности, многие годы ожидания с лихвой окупаются буквально с первых кадров фильма. Над франшизой Джон Уик работают одни из самых талантливых декораторов, монтажеров (они же отвечают за цветокоррекцию?) и операторов и в этой части красота и постановка вышли на небывалый уровень. Создателя можно назвать одним из главных неудачников года, крутой постановщик и хреновый сценарист собрались в одном месте и сняли фильм уровня логичности Майкла Бэя, только вот экшен не перекрыл недостатки сценария, а вот визуал получился вполне себе хорошим.
Лучший актерский состав
Комментарий: Оценивается не то, как много именитых актеров позвали в фильм, а то как много в фильме ярких персонажей, которых к тому же круто сыграли. Мир Джона Уика 4 позволил тому понасоздавать россыпь крутых, харизматичных персонажей, отлично смотрящихся в этом безумном фильме. В Убийцах не так много ярких персонажей, но зато хорошо сыгранных. В Подземельях больше ярких персонажей, хорошо сыгранных, но не уровне Убийц.
Лучшая песня
1 - I’m Just Ken (Барби)
2 - Pure Imagination (Вонка)
3 - Nothing is Lost (Аватар 2)
Комментарий: Не знаю я, где всякие премии находят себе номинантов на лучшую песню, вроде бы и фильмы полностью смотрю, а песен почти нет, в титрах что ли искать? Кен и Вонка победили как раз благодаря тому, что песню не нужно ждать в титрах, а где играла песня из Аватара 2 я не помню 😊
Лучший саундтрек
Комментарий: Я обожаю саундтреки из фильмов/игр, переслушивать их и всё такое, по этому принципу больше всего хочется переслушивать саундтрек Джона Уика 4, треки из Миссий 7 вообще не похожи на те, что были в предыдущих частях, везде играет эта труба огромная и так старается повысить ставки, нагнать масштаба, что даже получилось и запомнилось. В Переводчике саундтрек похож на саундтрек Гнева человеческого, не смотрел, но скорее всего один и тот же чувак писал треки, остается только похвалить Ричи за хороший выбор. Фрэнгел отлично справился с попыткой повторить стиль Хорнера, а Скорсезе вновь, после Ирландца, не разочаровал саундтреков, вообще саундтрек – это, единственное за что я был готов хвалить Ирландца…
Лучшая женская роль
Комментарий: Марго Робби отлично подошла на роль Барби, она ещё в Волке с Уолл стрит была на неё похожа, а тут и красотку дали поиграть и женщину с проблемами, желаю ей таких же успехов, девчонка она красивая, зла не пожелаешь. У Эммы Стоун роль похожая, такая же глуповатая в начале и наполненная мудростью в конце, с этой ролью Эмма, скорее всего, пыталась как-то войти в топ Pornhub, может, потому что работа более стабильная и сдерживать себя вообще никогда не надо, ну и цензуры нет. Лили Гладстоун повезло с тем, что её пригласили в тусовку старых друзей, там она смогла не потеряться на фоне, достойно отыграть свою роль и вот уже получает номинации на Золотой глобус. За Холли Бейли мне жаль, девочка она очень талантливая, и красивая и играть умеет, а поет то как (!), надеюсь, в будущем у неё будут свои успехи. Хэйли Этвелл сумела вписаться в устоявшуюся за годы команду Тома Круза, постаралась в экшен сегментах и я теперь жду её в следующей части Невыполнимой Миссии.
Лучшая концовка
Комментарий: Для меня концовка это чуть не важнейшая составляющая любого фильма, правильно завершить фильм, чтобы никто не разочаровался нужно уметь ещё. В этом плане отличились Джон Уик 4 и Стражи 3, оба стали финалом для многими любимой франшизы и финалом очень и очень удовлетворяющим, победил Джон благодаря постановке финальной сцены, она долгая и очень красивая. Финал Подземелий вышел довольно неожиданным, такого решения от героев я вообще не ждал, а то, что получилось в итоге способно пробить на слезы.
Лучший режиссер
Комментарий: Победу Джеймса Ганна я хочу связать с тем, что в любом жанре есть место яркому визионеру, падение Marvel и смерть DC тому подтверждение, подражать Ганну пытались многие и из удачных примеров можно вспомнить только недавние Подземелья и драконы. Йоргос Лантимос продемонстрировал невероятное мастерство в создании необычного приключения необычной героини, ну а Мартин Скорсезе наконец-то снял не скучный фильм, после Ирландца я в это уже никогда не поверил бы. Грета Гервиг, конечно, немного провалилась в подаче умных мыслей, но вот та, что вышла в финале получилась отличной (ну че вы посмотрите какая красотка, че бы не номинировать), а Кэмерон хорошо справился со своим признание в любви воде.
Лучшая мужская роль
Комментарий: Райан Гослинг. 100% победитель, никаких сомнений, он на столько самоКенодостаточен, что смог уделать ДиКаприо и Феникса. Киану Ривза я не считаю каким-то талантливым актером, но вот в Джоне Уике он смотрелся отлично, а умение органично выглядеть в боевиках очень сложное в исполнение, за что точно стоит отдать должное таким актерам как Джеки Чан и Джет Ли. Феникс же как всегда мегахорош.
Открытие года
Комментарий: от новой части Пилы я вообще не ожидал того, что это будет чуть ли не лучшая часть франшизы, хороший сюжет и великолепная концовка. От Подземелий я не ожидал того, что это будет один из лучших фильмов года, который к тому же докажет, что крутое фэнтези, да ещё и на основе настолок, всё ещё можно снимать, не уходя в расовое разнообразие и лгбткиарнпирн+. Ну а второй Аквамен - это просто весёлый экшен фильм, возможно, лучший в DC за последние годы (если забыть про Снайдеркат).
Перед объявление фильма года попробуйте сами предугадать кто победил, просьба не листать чуть ниже и смотреть победителей перед голосованием)))
Лучший фильм
Комментарий:
Выбрать фильм года было очень сложно, в прошлом году вопросов было меньше – либо Топ Ган, либо Всё везде и сразу. В этот раз до номинаций доползли великолепный боевик Джон Уик 4, яркое прощание со Стражами Галактики, более приключенческая и роудмувишная версия Стражей, но уже в фэнтезийном сеттинге Подземелья и драконы, неожиданно хороший военный триллер от Гая Ричи Переводчик, ну и…лично мой победитель июльского Барбенгеймера, Оппенгеймер вообще не рассматривался ни на какие номинаций из-за отсутствия хоть чего-то яркого и запоминающегося для меня это духовный сиквел Дюнкерка.
Победу одержал Джон Уик 4, финал невероятного приключения молчаливого киллера получился уж очень хорошим, почти 3 часа нескончаемого изобретательного экшена, очень красивого, мощно звучащего и с идеальным кастом, тут и японец Хироюки Санада со своими катанами и китаец Донний Йен, играющий слепого героя и будто таким образом представляя абсурдные, но эффектные китайские Уся боевики, и британец Скотт Эдкинс, которого даже лишний вес не удерживает от возможности набить тумаков, и швед Билл Скарсгаард, сумевший запомниться одними своими костюмами. Достойный финал достойной франшизы, заслуживающий звание фильма года!
В прикрепленном документе есть подсчет очков, если что вот:
Если вам интересно мое мнение по новинкам кинематографа, можете подписаться на мой телеграмм канал:
Немного оффтопа:
Это был очень крутой год, столько провалов, столько успехов, как в кино, так и в играх, я бы и по играм хотел сделать итоги, но за весь год я всего две новинки прошел - RE 4 Remake и Alan Wake 2, так что не думаю, что мое мнение было бы достойным внимания. По играм Remedy я хотел выпустить большой блог, но внезапно оказалось, что будет НГ+ с новой концовкой, так что в моменте его ожидания впервые начал проходить GTA 5, что сильно затянулось, аш до 25 числа, а обновление для Алана вышло 11 числа, места на моем ноутбуке для двух больших игр не оказалось, так что пришлось допроходить GTA, а Remedy оставить на 2024 год. Ещё хотел выпустить блог по серий Black Ops...успеется)))
По жизни у меня всё кардинально поменялось, я наконец-то нашел работу, после того как не поступил на магистратуру, выпустил свою первую большую игру в Steam, начал делать другую, на первую сейчас скидка 50%, просьба присмотреться :)