stran06

пикабушник
поставил 11 плюсов и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2261 рейтинг 61 комментарий 2 поста 2 в "горячем"
224

Навигация на бездорожье.

Речь о навигационном софте, за пределами дорог и технологии подготовки маршрутов под серьезную безлюдку.
Опыт - вездеход, район Воркуты, безлюдка, удаление от людей, столбов, дорог, домов, соты... до 300 км. зимой до -50С и 40-ка ветра.
На одометре 64 тыс. Живой.

Навигация - наше все, перебрано много, остались две программы:
- SAS GIS для компа,
- Locus Map Pro под андроид.

Основные возможности обоих софтин:
- десятки разных источников (карт, слоев), в т. ч. с инфой которой нет ни в гугле, ни в яндексе.
- загрузка карт в кэш, использование в местах без сотовой связи
- работа с архивами треков, точек. Запись, создание вручную, редактирование, хранение в различных папках (зимние, летние, районы...).
- экспорт/импорт меток (точек, треков), в т. ч. и между этими софтинками.

Из практики - гармин на вездеходе, лет пять, как не используется, ездит как страховка, по существу - не нужен, несравнимо хуже Локуса. Подробнее про Локус выложил у себя http://strannik-v.ru/topic1842.html

Технология.
Трек в незнакомые места рисуется в САС. Удобней на большом экране. Используем разные карты, слои. Из карт, кроме гугля, яндекса, много в Bing, Here, геопортал... Из слоев - гибриды яндекса (разные, в последнее время, там все больше проселков, троп, вездеходок...), треки (довольно хаотичный набор реальных треков, но нужно понимать, что если трек прямиком через озеро, скорее всего это снежик и летом на него ориентироваться не стоит).

При этом, понимаем, что однозначно верить, можно только спутнику, когда на экране четко видишь след левой и правой гусянки. Точность на маршруте - десяток метров.

"Генштаб" - врет очень часто, вплоть до ошибок по какому берегу реки вездеходка.
Яндекс-оверлеи (слои), как не странно, довольно точны, ошибок больше пары сотен метров не встречал.

Нарисовали трек в САС, экспортировали в КМЛ, КМЗ, импортировали в Локус - едем. Естественно с записью трека.
Вернулись, реальный трек перекинули в САС, созданный вручную - удалили. Потихоньку, собирается архив треков, точек.

Настройка локуса.
В базовом пакете - около сотни карт, но нужных, понятное дело нет.

Устанавливаем:
- гасим все стандартные карты (иначе, в мешанине не найти то, что доставили)
- идем сюда, https://melda.ru/locus/maps/
там тыкаем "Установить пакет" (скачивается небольшой zip), открываем zip Локусом, соглашаемся "Загрузить карты", пользуемся.

Нафига грузить - "буду краток"
одно и то же место, в разных картах:

Навигация на бездорожье. Путешествия, Выживание, Длиннопост

Думаю, комментарии излишни.

Но еще не все. Трек есть, но есть особенности движения зимой. Движения по навигатору.

"По навигатору", в прямом смысле, т. е. вперед не смотрим, там все равно кроме капота (смутно) ничего не видать.

Навигация на бездорожье. Путешествия, Выживание, Длиннопост

Примерно так.

Речь о радиальных маршрутах, когда возвращаешься по своему треку (не пишу следу, след в пургу, держится минут пять).

1. Несмотря на то, что можно двигаться по азимуту (куда пальцем показал), изначально, при прокладке трека придерживаемся вездеходок. Особенно в горах и местах с ручьями, оврагами. Иначе риски упереться в обрыв и терять время на ерзанье в поисках прохода. На вездеходках, мужики уже поерзали, нашли.
2. Если едем вдоль обрыва - держимся подальше. Речь не о том, что можно навернутся сейчас, когда солнце и все видно, речь о возвращении назад, когда будет пурга и ехать придется вслепую. Особенно актуально в горах.
3. Движение вслепую (по навигатору). Практика показывает, что можно (пройдена не одна сотня км, в т. ч. в горах). Разумеется, на машинах с кабиной. На снежике в такую погоду... - жесть короче, лучше переждать. Даже, если пережидать в сугробе.

При наборе практики, отклонение от своей колеи, не более 8-ми метров. Соответственно, когда едем "туда" и пишем трек - не приближаемся к опасным местам ближе десятка метров. Стараемся ехать, как можно ровней, повторять по навигатору загогулины - довольно напряжно.

Основная ошибка начинающих - смотрят на точку текущего положения и пытаются угадать, куда машина сейчас поедет. А она едет куда угодно, но не по треку.
Смотреть нужно вверх экрана, стараясь, чтоб линия трека, упиралась в этот верх - посередине.

Кроме того, в Локусе, есть возможность включить линию азимута, с ней довольно удобно, задача сводится к совмещению двух линий, текущего азимута и записанного трека.

Ну и еще финт про движение без навигатора и техники в лесу.
Прокладка тропы. Идея та же, идем от ориентира к ориентиру (от дерева к дереву), выстраивая линию, но задача усложняется. Потом нужно вернутся. Оставлен человек, или груз.

В этом случае, на деревьях делают затесы. С обоих сторон дерева, примерно на уровне груди. Либо - "флажки". На молодых березах (разрез и отдираем лоскут).

Понятно, что деревья портятся, но в альтернативе - портится человек.


.

Показать полностью 2
2031

Заблудились...

Не северА, есть сигнал сотовой, есть смартфон, дозвонились до спасателей и... ампутации, погибшие люди... Из-за откровенной фигни. Неумения передать координаты.

Спасатели нарезают круги в десятки километров, впустую. По приметам, "большая елка", "вон там камень торчит", "на краю болота" ...
Вот и ищут "большую елку на краю болота", а их - много.
Все современные навигаторы, выдают текущие координаты. Далее, как получить.

1. Нет навигатора, есть инет. Идем на сайт яндекса, тыкаем "Карты", увеличиваем масштаб до предела, тыкаем в буковку "Я" на карте, внизу окошко с координатами, справа от них - кнопка для копирования в буфер обмена.
Копируем, вставляем в СМСку, отправляем спасателям.

2. Есть яндекс карты. Тот же алгоритм, что и п. 1.

3. Есть гугл мап. Там откровенно неудачный интерфейс, но можно. Тоже до предела увеличиваем масштаб, давим в центр точки текущих координат, ждем 2 секунды. На карте появляется метка, внизу окошко с заголовком "Без названия".
Тыкаем в это "Без названия" - разворачивается окошко с координатами.
Тыкаем в координаты, они копируются в буфер (единственное адекватное решение в интерфейсе).

4. Если связь возле нуля. Набиваем СМС, с координатами, нажимаем отправить и "подкидываем" мобильник. Кидать не нужно, просто поднять на палке. Это - работает.
Если вокруг мох, снег, а палок нет, то мобильник в кучу полиэтиленовых пакетов и кидаем.

5. Средняя полоса, пасмурно, лес, мобильника нет. Исходим из того, что край 5-8 км в любую сторону и будет деревня-столбы-дорога. Вопрос, как пройти прямо. Без опыта, сводится к нарезанию хаотичных кругов в радиусе полкм от места старта и тупой потере сил.
Идем "по деревьям". Наметили дерево, в прямой видимости, подошли, оглянулись на "предыдущее" дерево, построили линию, продолжили, наметили следующее дерево на линии, идем к нему. По дороге, ломаем ветки на кустах, если потеряете дерево и направление, восстановите по веткам. Не спешим, скорость оцениваем в 2 км/ч, т. е. выход к столбы-дорога-деревня через 3-4 часа (6-8 км)

Тест-опрос: какая судьба ждет киберспорт под вашим чутким руководством

Привет!


Хотим провести опрос на серьезную тему — «Есть ли будущее у киберспорта?». И для этого нам, конечно же, понадобится ваша помощь. Нужны ли уроки киберспорта в школе и какая оптимальная зарплата должна быть у киберспортсмена? Опрос получился коротким, но интересным (мы правда старались). Результаты опроса не пропадут: мы поделимся ими с вами в формате инфографики в следующем посте.


Почему киберспорт? Потому что недавно запустилась новая киберспортивная площадка WASD.TV — с регулярными турнирами, соревнованиями между стримерами и даже с собственной киберспортивной Лигой. Подробнее о WASD вы можете прочитать в другом посте.

Отличная работа, все прочитано!