RealDamyn

RealDamyn

Человек и Огромный Эльф
Пикабушник
Дата рождения: 29 января 1989
поставил 77 плюсов и 4 минуса
305 рейтинг 10 подписчиков 6 подписок 15 постов 2 в горячем

Платные справки - Вопрос к лиге юристов

Привет, Друг.

Рад видеть в уютненьком.


История:
Понадобились мне справки от нарколога и психиатра, для трудоустройства.

Обратился в поликлинику, к которой прикреплен.

В регистратуре отправили в кассу, оплачивать выдачу справок.

В интернете, где-то, читал, что справки, для выдачи которых не нужно проводить медицинских исследований, выдаются бесплатно, но в поликлинике об этом ничего не хотят слышать.


При оплате выдают договор на оказание платных медицинских услуг.


Скрин в конце поста.


Вопросы:

Действительно ли справки, для которых не нужно проводить медицинских исследований выдаются бесплатно?

Действительно ли справки, о том, что человек не находится на учете у нарколога и психиатра, стоят денег?

В договоре указаны совершенно другие услуги, так и должно быть?


---


Дополнения:

Обратился в страховую, с вопросом о том, покрывает ли страховка (ОМС) выдачу подобных справок. Ответ обещали дать после того, как созвонятся с главным офисом.


---


Скан договора:

Платные справки - Вопрос к лиге юристов Юридическая помощь, Лига юристов, Защита прав потребителей, Консультация, Медицина, ОМС, Нарколог, Психиатр, Длиннопост
Платные справки - Вопрос к лиге юристов Юридическая помощь, Лига юристов, Защита прав потребителей, Консультация, Медицина, ОМС, Нарколог, Психиатр, Длиннопост
Показать полностью 2

Для чего нужны системы контроля версий или как я понял предназначение GIT

Современный пользователь, запуская приложение\программу\игру\что угодно, на своем компьютере, хочет быть уверенным, даже не так, совершенно не задумывается о том, что в приложении могут быть ошибки\баги\глюки, называй, как угодно, а задача разработчика выпустить продукт таким, чтобы эти самые ошибки и не возникали.

Как это работает:

Сначала разрабатывается идея приложения.

Затем разрабатывается логика его работы.

А после уже логика переносится в код.

Я должен оговориться, что это сильно упрощенная схема, однако, смысл всех этапов разработки примерно такой.

На этапе идеи предусмотреть все ошибки, едва ли получится, так как это просто идея - грубо, описание того, что делает программа или приложение.

Ну согласись, когда у тебя есть только "Эта программа будет текстовым редактором с подсветкой ссылок и отображением их содержимого в правом углу"

- вряд ли ты задумаешься над тем, какие ошибки в работе могут происходить - ты просто описываешь будущий текстовый редактор.
Ты не будешь думать о том, что делать, если пользователь захочет открыть в нем mp3 файл или картинку. Нет, ты просто описываешь свое видение программы.

На этом этапе ты занимаешься только этим, и ни чем другим.

Если переложить это на разработку автомобиля, то ты описываешь автомобиль - автомобиль будет с круглыми окнами, отдельным отсеком для детей и тещи, будет играть кукарачу вместо гудка, и... ну примерно, как тут:

На этапе проработки логики программы, уже возможно предусмотреть некоторые возможные ошибки, но задача в другом, понять, что должна делать программа "внутри" себя, чтобы пользователь получил тот результат, который ему необходим.


Если переложить это с разработки программного обеспечения на разработку автомобилей, то ты проектируешь расположение механизмов под капотом, расстояние между колес, высоту и расположение кресел, да и в целом понимание того, как то, что ты напридумывал на прошлом этапе, заставить работать.

И уже затем, ты начинаешь переносить логику в код. Ну или изготавливать детали, из которых будешь собирать автомобиль, если вдруг решил заняться автомобилестроением вместо разработки программного обеспечения, пока слушал меня.

Для чего нужны системы контроля версий или как я понял предназначение GIT Разработка, Git, Github, Unity, Gamedev, Python, Программирование, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Затем ты выпускаешь программу, а другие ее скачивают и начинают использовать.

И все бы было хорошо, если бы все пользователи твоей программы, перед ее использованием, прочитали руководство, как ей правильно пользоваться и при работе руководствовались бы им (минутка тавтологии), а еще лучше, думали также, как разработчик.

Но нет, пользователь может совершать то, о чем ты даже и не задумывался.
Для чего нужны системы контроля версий или как я понял предназначение GIT Разработка, Git, Github, Unity, Gamedev, Python, Программирование, Видео, Видео ВК, Длиннопост

К тому же, при определенных условиях программа может просто неправильно обрабатывать данные, которые получает.

Например: пользователь захочет поделить на "ноль", а если говорить про автомобиль, раз уж начали, захочет на скорости 100 км\ч включить заднюю скорость или остановиться о дерево.

Скорее всего, результат будет так себе.

По этому, обычно, проводят предварительное тестирования.

Если ты следишь за играми, то скорее всего, слышал о бета-тестах, или же участвовал в таких.

Смысл таких тестов проверить работоспособность и выявить ошибки, при различных сценариях использования программы.

Анализируя полученные данные, ты можешь заблокировать некоторые действия, научить программу работать с нестандартными ситуациями и точнее настроить взаимодействие функций внутри твоей программы, да так, чтобы каждый раз программу не переписывать заново.

Для этого тебе нужно будет внести изменения в код, обновить программу - по сути, добавить в исходный код новый код, да так, чтобы то, что уже работает, продолжало работать.

Именно по этому современный разработчик использует системы контроля версий. Если ты играешь в танки достаточно долго, то возможно, помнишь, что первая версия появилась не сразу. Какой-то длительный промежуток времени игра выходила под версией 0.9 что-то там. Сам я играл 2 боя, и где-то у меня был аккаунт со 100% статистикой побед, как раз за эти 2 боя. Мне не зашло, да и разговор то не об этом, а о том, что разработчики выпустили продукт, который уже как-то работал, и собирая обратную связь и отчеты об ошибках от пользователей, допиливали игру до максимально рабочего состояния.

Используя системы контроля версий, всегда есть возможность вернуться назад, откатиться к предыдущим состояниям кода, если текущая версия работает некорректно, или отказаться от каких либо новых функций, которые просто не нужны.

Особенно актуально вопрос контроля версий стоит в случае коллективной работы над одним проектом.
Каждый участник может предлагать свои изменения в программу, без вреда рабочей версии. После одобрения принимающим решение участником, такие изменения можно внести в новую версию.

Именно потому, что системы контроля версий позволяют возвращаться к предыдущему состоянию программы, а также безболезненно работать командой над одним проектом, такие системы приобрели широкую популярность.

Одним из представителей подобных решений является git - не путать с gitHub.

Но об этом не сегодня.

З.Ы. Не уверен, нужен ли тег "Мое", так как Симпсоны - не мое. Да и остальные картинки тоже.

Показать полностью 2 1

"Да здравствует наш суд..."

Привет, друг.


Рад видеть в уютненьком.

Сегодня не про музыку. Сегодня вопрос в "Лигу юристов", ну или к знающим людям.

Ситуация:

2 года назад умер отец. У него, как оказалось, были кредиты и кредитная карта.

В банки, которые выдавали эти кредиты были предоставлены документы о смерти. В том числе и в Сбербанк.


Там интересная  история о том, что банк считает наследство, полученное до брака, совместно нажитым. Вопрос не в этом, но далее в тексте.


2 ИюЛя от почты России пришло письмо, в котором говорится, что 27 июНя необходимо предоставить доказательства в свою пользу. То есть вернуться в прошлое на неделю необходимо. Я бы все списал на работу почты, но дата в документе о его приеме в суде стоит тоже 27 июНя, то есть по версии суда мы должны были в день вынесения этого определения предоставить все документы. Это вообще законно? Давать времени на сбор доказательств в свою пользу менее 1 дня?

Но самое интересное дальше. Письмо на почте было принято 28 июНя. То есть письмо с информацией о необходимости предоставить доказательства 27 июНя, суд отправил 28 июНя. Хотя из тела письма на первой странице говорится, что это определение ( о 27 числе) было вынесено еще 9 июНя.  То есть тянули с отправкой документов около 3-х недель. Это нормально? Так и должно быть? Все таки изобрели машину времени и я о ней ничего не знаю? Лига юристов, выручай!!

Фото документов в конце.


В суд мы уже сходили, нам, конечно, сказали, что "ну ничего страшного", приходите на следующее заседание, но от самого факта подгорает.


Спасибо.


P.S. Замазал все данные, которые могли бы быть расценены, как персональные данные, и замазал подписи. Вдруг они тоже персональные данные.

P.S.S. Вопрос не в наследстве, в наследство никто не вступал, а о сроках уведомления. Каковы нормы или правила уведомления ответчиков? Нужно ли ждать 3 недели и высылать уведомление на следующий день, после того, как сроки прошли, или все же отправка уведомлений регламентируется чем-то?

"Да здравствует наш суд..." Суд, Юристы, Лига юристов, Долг, Сбербанк, Уведомление, Длиннопост
"Да здравствует наш суд..." Суд, Юристы, Лига юристов, Долг, Сбербанк, Уведомление, Длиннопост
"Да здравствует наш суд..." Суд, Юристы, Лига юристов, Долг, Сбербанк, Уведомление, Длиннопост
"Да здравствует наш суд..." Суд, Юристы, Лига юристов, Долг, Сбербанк, Уведомление, Длиннопост
Показать полностью 4

Знакомимся с синтезом звука - продолжение

Привет, друг.

Рад видеть в уютненьком.

Продолжаем знакомиться с формированием звука.

Это четвертая статья по данной теме. В предыдущих записях мы узнали, что вообще такое звук (доступна по ссылке — Знакомимся с синтезом звука), и узнали, как можно управлять громкостью звука (доступна по ссылке — что такое ADSR) и даже покрутили ручки, разобрались на что они влияют (доступна по ссылке — знакомимся с синтезом звука — продолжение). А еще ты точно скачал бесплатный синтезатор Vital тут, в котором мы будем работать.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение Творчество, Эксперимент, Звук, Музыка, Хорошая музыка, Культура, Музыканты, Обучение, Видео, Видео ВК, Длиннопост

И так, наш синтезатор запущен и мы в третий раз садимся накрутить «тот самый» звук.

Давай приступим.


В прошлый раз мы работали с огибающими и одной формой волны.


Но, звук, который мы получали был простой и не очень интересный.

Мы можем использовать остальные возможности синтезатора, для формирования более «богатого» звучания.


Давай снова посмотрим на окно плагина:

Знакомимся с синтезом звука - продолжение Творчество, Эксперимент, Звук, Музыка, Хорошая музыка, Культура, Музыканты, Обучение, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Окно плагина Vital. Белым обозначены знакомые области.

С блоками, которые отмечены белыми цифрами мы уже знакомы, но у нас еще куча всего не исследованного. Что же это?

Знакомимся с синтезом звука - продолжение Творчество, Эксперимент, Звук, Музыка, Хорошая музыка, Культура, Музыканты, Обучение, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Панель эффектов.

Цифрой 4 я обозначил панель эффектов. Перейдя на эту вкладку, мы сможем обработать наш звук.

На выбор доступно несколько эффектов:

Знакомимся с синтезом звука - продолжение Творчество, Эксперимент, Звук, Музыка, Хорошая музыка, Культура, Музыканты, Обучение, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Список эффектов Vital.

Chorus — добавляет к сигналу копии и расстраивает их, создавая эффект «хора».


Compressor — управляет переходными процессами. Если сказать грудо — позволяет сжать динамический диапазон (разность, между самым тихим и самым громким звуком) звука и сделать звук «плотнее».


Delay — эффект «эха» — создает копии сигнала и воспроизводит их с задержкой. Эффект поход на эхо.


Distortion — добавляет звуку гармоники. Если ты слушаешь рок музыку, то на гитарах рычащий звук достигается таким же эффектом.


Eq — Эквалайзер — позволяет регулировать громкость отдельных диапазонов частот звука.


Filter — более простой эквалайзер (мы уже использовали фильтр в прошлой статье).


Flanger — создает копии звука, но воспроизводит их с меньшей задержкой, чем delay. Влияет на фазовые искажения.


Phaser — Очень похож на flanger, но работает немного иначе. Хотя эффект похож.


Reverb — реверберация — имитация отражений от стен в помещениях.


Давай посмотрим, как они работают со звуком.

Как работают эффекты в Vital.

Помимо новой панели эффектов синтезатор, обычно, позволяет комбинировать несколько звуков в один, используя разные виды волн для генерации звуков.


Для этого вернемся на панель Voice.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение Творчество, Эксперимент, Звук, Музыка, Хорошая музыка, Культура, Музыканты, Обучение, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Панель Voice.

На ней мы видим, что есть возможность включить еще что-то.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение Творчество, Эксперимент, Звук, Музыка, Хорошая музыка, Культура, Музыканты, Обучение, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Слева — еше 3 генератора. 2 генератора звука по волне и 1 генератор шума. Справа — панель управления LFO.

Слева нам доступны еще 2 генератора звука, по заданной волне и генератор шума, а также 2 панели фильтров под ними, справа панель LFO.


Генераторы звука работают одинаково, также, как мы рассматривали в прошлой статье. Но давай рассмотрим генератор шума.

Генератор шума.

Этот генератор можно направить в фильтр, как мы делали с генератором звука, можно настроить ему высоту тона, точно также, как мы делали с генератором в прошлой статье, выбрать различные звуки для шума. Также есть панель управления воспроизведением.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение Творчество, Эксперимент, Звук, Музыка, Хорошая музыка, Культура, Музыканты, Обучение, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Управление шумом.

Выключатели работают независимо друг от друга, то есть можно включить любую комбинацию. Клавиши — меняют высоту шума, в зависимости от ноты, которая сейчас нажата, круглая стрелка — зацикливает воспроизведение, пересекающиеся стрелки сверху меняют начало воспроизведение шума на случайное место в файле шума, стрелка в обе стороны включает воспроизведение вперед, а затем назад, пока нажата клавиша.


Зачем нужен шум?


Он позволяет добавить фактурности звуку.

Использование шума для обогащения звука.

Это один из примеров его использования.


С генератором шума разобрались, посмотрим, что нам дает возможность включения еще 2-х генераторов. Помимо этого попробуем настроить независимые ADSR для каждого из генераторов и подключим эффекты.

Использование нескольких генераторов.

С этим стало понятней, но зачем ты говорил про LFO и что это такое?


Да, LFO — сокращение от Low Frequency Oscillator — Низкочастотный генератор. Он не издает звуков, на самом деле, но может использоваться для циклического изменения параметров, вроде как ADSR только немного иначе работает. Давай попробуем его использовать на фильтре и, например, на эффекте distortion:

Как работает LFO.

Это то, что доступно, практически, в каждом синтезаторе и что позволяет нам добиваться уникального звучания.

Музыка из синтезатора.

На этот кусочек я потратил около 25 минут. При достаточном опыте и наличии времени возможно улучшить звучание этих звуков. Мне важно было показать, что синтезатор может издавать любые звуки, какие придет в голову. Дело практики.


Теперь ты знаешь, как использовать практически все возможности синтезатора.


Но есть еще несколько интересных штук, которые можно делать со звуком, но об этом в следующий раз.


А на сегодня все. До встречи.

Показать полностью 7 6

Знакомимся с синтезом звука - продолжение статьи про ADSR

Привет, друг.

Рад видеть в уютненьком.

Это третья статья по данной теме. В предыдущей записи мы узнали, что вообще такое звук (доступна по ссылке — Что есть звук), и узнали, как можно управлять громкостью звука (доступна по ссылке — что такое ADSR).

А еще ты точно скачал бесплатный синтезатор Vital тут, в котором мы будем работать.

И так, наш синтезатор запущен, мы снова полны желания накрутить «тот самый» звук.

Давай приступим.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение статьи про ADSR Звук, Музыка, Творчество, Музыканты, Хорошая музыка, Культура, Синтезатор, Звукорежиссер, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Синтезатор Vital

Нам сейчас нужны только блоки, обозначенные цифрами.

1 — Блок управления ADSR

2 — Настройка параметров звука

3 — Выбор формы волны для синтеза звука


При таких настройках мы услышим звук «пила», у которого быстрая атаки и сустейн остается на максимальном уровне, с коротким релизом.


Этот звук уже можно использовать, для работы.

Запишем партию аккордов или мелодию:

Стартовый звук синтезатора.

Звучит не очень интересно, давай попробуем поработать с ADSR огибающими для придания звуку «характера». Попробуем сделать звук более отрывистым для аккордов.

Работа с ADSR и влияние на звук.

В звуке появилось движение и, как по мне, звук стал интереснее и в голове уже начинает формироваться картинка звучания других инструментов.


А теперь давай попробуем сделать звук более атмосферным, похожим на «тягучие» скрипки. Для этого изменим партию аккордов, вместо коротких ударов заставим их звучать постоянно.

Изменение партии инструментов.

Звук тянется, но начальный удар мешает, давай попробуем от него избавиться и приблизиться к звучанию, которое мы придумали.

Звук с нарастанием громкости.

Теперь мы получили тот звук, который планировали и на практике увидели, как меняется звук, в зависимости от настроек ADSR.


Но, с помощью этой огибающей мы можем управлять не только громкостью звука, но и регулировать поведение других регуляторов в синтезаторе.


И это позволяет создавать новые тембры в неограниченных количествах.


Если внимательно посмотреть на блок под цифрой 3, то можно увидеть, что там есть окошко, в котором написано Filter 1

Знакомимся с синтезом звука - продолжение статьи про ADSR Звук, Музыка, Творчество, Музыканты, Хорошая музыка, Культура, Синтезатор, Звукорежиссер, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Фильтр в блоке выбора волны.

Это окно представляет собой меню, в котором мы можем выбрать куда направить звук, перед тем, как вывести его на динамики. В данном случае звук идет в первый фильтр, там обрабатывается этим фильтром и выводится уже обработанный звук. Однако, для того, чтобы мы услышали эффект этого фильтра, его нужно включить.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение статьи про ADSR Звук, Музыка, Творчество, Музыканты, Хорошая музыка, Культура, Синтезатор, Звукорежиссер, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Блок фильтра 1 и кнопка включения.

Давай его включим и попробуем повлиять на фильтр с помощью огибающей.

Влияние ADSR на фильтр.

Значительные изменения, не правда ли.

Минус в том, что мы изменили и огибающую нашего звука. Сейчас он звучит не так, как раньше.

Изменение звука из-за изменения огибающей для фильтра.

Чтобы такого не допускать в синтезаторе может использоваться несколько огибающих, одна из которых управляет громкостью звука, а другие можно использовать для автоматизаций других параметров без влияния на огибающую звука. В нашем синтезаторе такая возможность есть.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение статьи про ADSR Звук, Музыка, Творчество, Музыканты, Хорошая музыка, Культура, Синтезатор, Звукорежиссер, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Выбор огибающих.

Попробуем вернуть нашему звуку плавное звучание и используем вторую огибающую для управления фильтром.

Независимая регулировка с помощью ADSR.

Теперь мы точно уверены что с нашим звуком ничего не случится, но у нас появится возможность более гибкой настройки звука.


Внимательный читатель может сказать «это все хорошо, но зачем ты нам показывал еще 2 блока синтезатора?».


Это хороший вопрос.


Перейдем к блоку 2.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение статьи про ADSR Звук, Музыка, Творчество, Музыканты, Хорошая музыка, Культура, Синтезатор, Звукорежиссер, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Регуляторы фазы и унисона

Регулятор Unison позволяет нам управлять количеством одновременно звучащих «голосов» синтезатора. Но они будут звучать не «как попало», а близко к ноте, которую мы нажимаем, создавая эффект «хора».


Меняя значение 1v на большее мы добавляем еще одного «певца» в наш хор.


Меняя значение 20% на большее или меньшее, мы меняем степень «фальшивости» звучания, еще говорят «расстраиваем звук», как бы заставляем дополнительные голоса не строить.

Влияние регулятора unison на звук.

Заметил, как изменился наш звук? При большой расстройке, звук превращается в шум, но если использовать расстройку в разумных пределах, то можно получить «широкое» и «объемное» звучание.


Регулятор Phase — управляет фазой.


При регулировке значения слева — мы изменяем начало волны звука.


Чтобы это увидеть давай запустим еще один синтезатор и посмотрим на анализатор волны в самом синтезаторе.

Знакомимся с синтезом звука - продолжение статьи про ADSR Звук, Музыка, Творчество, Музыканты, Хорошая музыка, Культура, Синтезатор, Звукорежиссер, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Анализатор в синтезаторе Vital

Надеюсь ты увидел, куда нужно смотреть на видео.

Управление началом волны.

Регулятором справа регулируется рандомность начала волны для каждого из голосов, количество которых мы установили регулятором unison. Это дает возможность добиться более «аналогового» звука, звучащего не так, как звучал до этого — более нестабильного и меняющегося.

Изменения в звуке при расстройке и регулировке в секции phase.

Да, в конце я крутил регулятор spread — он отвечает за стерео звучание. Если он выкручен влево, то мы слышим моно звук, на таком звуке заметно, как влияют рассматриваемые настройки на звук. Работает так, что при выкрученном вправо — для левого и правого каналов (уха) разделяет расстроенные голоса, при крайнем левом положении воспроизводит в левом и правом канале (ухе) одинаковый звук.

Но и это еще не все, мы можем управлять этими параметрами с помощью ADSR.

Управление параметрами с помощью ADSR

И, естественно, мы можем использовать третью огибающую и настроить ее отдельно от предыдущих двух.


Круглые ручки, пока, рассматривать не будем, одни понадобятся в следующий раз.


Пока же, перейдем к блоку 3 — Pitch.


Из названия блока уже и так становиться понятно, что это блок управления высотой звучания. Если нет, давай посмотрим видео.


Я отключу все автоматизации, кроме автоматизации фильтра и установлю более медленную скорость воспроизведения (темп) проекта.

Влияние регулятора Pitch на звук.

Как видно правый регулятор меняет высоту звука в пределах полутона, служит для тонкой настройки, левый — меняет высоту звука по полутонам. К примеру, если у нас играет нота «до» и нам нужно, чтобы играла нота «до диез» в правом регуляторе нам нужно поставить значение 100 или в левом значение 1.


И я уже догадываюсь, что ты уже все понял, но я должен об этом написать — можно автоматизировать эти параметры с помощью ADSR.

ADSR на регуляторе Pitch

Регулятор pan отвечает за панораму звука, за расположение звука влево или вправо. Регулятор level отвечает за итоговую громкость звука.

Регуляторы pitch и level

Использую эту информацию уже можно начинать создавать свою собственную библиотеку звуков и писать музыку.

Музыка на пилах

Не самый лучший пример, конечно, но похоже на музыку).


Но самое интересное начинается, когда ты понимаешь, что у тебя есть не только «пила», но целая куча других волн, которые можно использовать в качестве отправной точки.

Различные виды волн в синтезаторе.

Остается огромный простор для экспериментов.


Теперь ты знаешь основы, повторюсь, основы синтеза звука в синтезаторе Vital. Но это только основы. На самом деле, все куда интереснее. Но об этом в следующий раз.


Пока что оставляю тебя с экспериментами, и жду твоих треков, пожеланий и вопросов в комментариях.


До встречи.

P.S. группа в вк.

Показать полностью 6 16

Что есть звук - продолжение статьи про ADSR

Привет, друг.

Рад видеть в уютненьком.

Продолжаем знакомиться с формированием звука.


Это вторая статья по данной теме, первая доступна по ссылке — что такое ADSR. Хотя правильнее было бы публиковать эту статью первой, а не ту первую, но уже будет так.


И так, мы запустили синтезатор, с мыслями накрутить самый крутой и уникальный звук в мире и уже знаем, как управлять громкостью этого звука, но!! Но где нам взять этот звук? Как его получить?


Давай разбираться.

Что есть звук - продолжение статьи про ADSR Музыка, Музыканты, Творчество, Хорошая музыка, Культура, Синтез, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Веселый енот знает все про звук.

Звук — это физическое явление. Звук — это волна, мог бы сказать я, но не скажу, так как звук — это не волна, но явление, распространяющееся в пространстве, которое можно описать волнами, как wi-fi в твоем телефоне, только wi-fi имеет электромагнитную природу и может распространяться даже в вакууме, а звук распространяется только в упругой среде.


И та-а-а-к. Ты только что стал свидетелем выплеска потока мыслей. Давай разберемся детальнее в этом потоке.


Представь себе, что ты стоишь в центре поля. Большого такого, с арбузами, например, а твой товарищ на окраине этого же поля. А где-то там дальше, конечно же, есть сторож, но он вас, пока что, не заметил, по этому продолжим.

Что есть звук - продолжение статьи про ADSR Музыка, Музыканты, Творчество, Хорошая музыка, Культура, Синтез, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Тебе нужно что-то сказать своему другу, но написать ему смс не получается, так как связи нет, а идти к нему долго, и ты решаешь крикнуть ему, то есть произвести серию звуков, по направлению к другу.


В тот момент, когда ты начинаешь кричать, твоими легкими создается воздушное давление на голосовые связки, под действием которого связки размыкаются и совершают движение по направлению выдыхаемого воздуха, толкая воздух, расположенный перед ними вперед. Из-за этого давление перед голосовыми связками возрастает, а за ними, наоборот — снижается, что заставляет их вернуться в исходное состояние, но на них снова давит воздух и все повторяется по кругу. Создаются зоны разряженного воздуха и воздуха под давлением. (это упрощенное описание, но суть работы сводится именно к тому, чтобы после голосовых связок струя воздуха «превратилась в колебания»).

Что есть звук - продолжение статьи про ADSR Музыка, Музыканты, Творчество, Хорошая музыка, Культура, Синтез, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Зачем нам знать об этом?


Все для того, чтобы понять, что звук далее распространяется точно также. Те частицы воздуха, которые получили первыми дозу давления, тоже начинают давить на частицы, которые находятся перед ними, а те, в свою очередь на те, что перед ними и так далее, но в тоже время, из-за зоны разряженного воздуха за ними, они начинают свое движение обратно, а те, что были за ними, также движутся обратно.


Получается движение частиц воздуха туда-сюда. Именно таким движением частиц в упругой среде (которой воздух тоже является, ведь ты же помнишь про трение? Оно бывает, как раз, в таких средах) и распространяется звук.


По сути — звук это чередование давления и разряжения среды (в нашем случае — воздуха). Если нарисовать это в виде графика изменения давления в среде со временем, то можно увидеть, как раз, волны.

Что есть звук - продолжение статьи про ADSR Музыка, Музыканты, Творчество, Хорошая музыка, Культура, Синтез, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

По оси х отмечаем значение давления, по оси t отмечаем время.

Давление нарастает и график движется вверх, давление спадает и график движется вниз.

Еще проще «увидеть», как рождается звук — это посмотреть на динамик музыкальных колонок, при проигрывании музыки или звука, да такого, чтобы басов было побольше.


Если с этим проблема — есть видео:

Видео не мое, но отлично демонстрирует то, о чем я говорю.

Диффузор движется вперед-назад создавая давление и разряжение воздуха. Давай подробнее разберемся с динамиком и распространением звука.

Если присмотреться к динамику на видео, то можно заметить, что иногда он совсем не двигается, но когда двигается, то двигается на разное расстояние.


Суть в том, что чем дальше двигается диффузор, тем большее давление воздуха он создает, а наше ухо воспринимает такой звук более громким, то есть — чем больше давление воздуха, тем выше громкость.


Но внимательный читатель может сказать «с расстоянием понятно, но ведь диффузор динамика движется иногда быстро, а иногда медленно. Что на это скажешь?»


Это хороший вопрос, давай попробуем разобраться.


Для начала предлагаю посмотреть это видео с линейкой, но, перед тем, как включить видео, держи в голове что нужно обратить внимание на скорость колебания линейки и на изменения звука, при ускорении колебаний:

И это еще одно не мое видео, но оно гуглится, а точнее яндексится по запросу «звук линейки» первым, которое не связано с выпускным или игрой, которую в народе называют «линейка».

А еще он жалуется, что его канал не смотрят. Но это не относится к теме.

И так, надеюсь ты посмотрел видео.


Когда линейка колеблется медленно, смена давления на разряжение происходит медленно и наше ухо воспринимает такой звук низким (это те самые басы), но когда скорость колебаний возрастает, мы слышим высокий звук, или звук высокой частоты. С диффузором все точно также — чтобы мы услышали бас, диффузор должен колебаться 30-100 раз в секунду. А чтобы тарелочку ударной установки, то уже тысячи раз в секунду.

К стати, существует международное обозначение, количества колебаний в секунду — Герц — сокращенно Гц или Hz. 1 Гц = 1 колебание в секунду. На графике Т — 1 колебание.

Так вот, чем быстрее колебания — тем выше звук.


Вернемся к графику.

Что есть звук - продолжение статьи про ADSR Музыка, Музыканты, Творчество, Хорошая музыка, Культура, Синтез, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

На нем мы видим волну, которая носит название «синусоида» или «синус».


Она описывает частоту колебания (высоту звука) и изменение амплитуды (громкость звука).


Выходит, что если мы можем описать звук графиком, то можно график, описывающий звук преобразовать в звук?

Типа, да.


По форме волны, отраженной на графике синтезатор будет генерировать звук, а нажимая на клавишу синтезатора мы будем указывать частоту колебаний волны — это позволит нам воспроизводить звуки различной высоты. К примеру, чтобы синтезатор выдал мне ноту «ля» мне нужно ему сказать, чтобы он генерировал звук с частотой колебания 440 Гц (так принято в современном мире в большинстве случаев, хотя есть и исключения).


Но не одной синусоидой едины синтезаторы.


Стандартным набором волн, по которым синтезатор может генерировать звук, являются:

Что есть звук - продолжение статьи про ADSR Музыка, Музыканты, Творчество, Хорошая музыка, Культура, Синтез, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Синусоида (Sine), Квадрат (Square), Треугольник (Triangle), Пила (Sawtooth)(Saw)

Так, задавая для синтезатора описание звука, которое представлено волной, мы можем заставлять его воспроизводить звук, который описывается этой волной.

Звучание звука, описываемого разными волнами. Звучание ноты «до» в различных октавах. Чем выше звук, тем быстрее происходят колебания волны, на анализаторе слева.

Но, чаще всего, говорят «звучит пила» или «этот бас из синуса». Предлагаю придерживаться и нам такого подходя, помня, что звучит не синус или квадрат, но звук, который можно описать волной такой формы.


Пожалуй, на сегодня все, но в следующий раз начнем разбираться с синтезатором.


К стати, есть отличный полностью бесплатный синтезатор, называется Vital — взять можно тут. Его не составит труда установить любому, а я точно буду уверен, что ты сможешь повторить все, о чем я буду рассказывать.


До встречи.

P.S. группа в вк.

Показать полностью 6 3

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR

Привет, друг.

Рад видеть в уютненьком.

Сегодня начнем разбираться с синтезом звука и первое, о чем поговорим - это огибающие, или ADSR.

Приятного чтения, и не забудь написать свой комментарий)

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Веселый енот знает все про ADSR.

ADSR — это аббревиатура от Attack-Decay-Sustain-Realise (Атака-Декей-Сустейн-Релиз). В общем — это система, позволяющая описать изменение громкости сигнала. Но что это - не совсем «ясно-понятно».
Именно по этому и будем разбираться, что же это такое.

Атака (Attack)

Атака — это первая стадия при воспроизведении звука. Чем больше атака, тем медленнее звук достигает своего максимального звучания.

Такие инструменты, как гитара, барабаны, фортепиано имеют очень быструю скорость атаки, то есть достигают максимальной громкости звучания сразу же после начала воспроизведения.

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Быстрая атака на барабанах. Максимальной громкости достигают быстро.

С синтезаторами мы можем позволить себе управлять временем атаки по своему вкусу.

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Медленная атака у синтезатора. Максимальная громкость достигается через длительный промежуток времени. Сравнение с временем атаки у барабанов.

Декей (Decay)

Декей — это время, которое необходимо звуку, чтобы достигнуть уровня Сустейн (Sustain).

Грубо говоря, это время, за которое звук затухает, после атаки, до уровня, на котором звучит с постоянной громкостью.


При нулевом значении звук сразу, по достижению максимальной громкости, падает до уровня с постоянной громкостью.

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Звук с медленной атакой и нулевым декеем. При достижении максимальной громкости громкость звука падает до уровня постоянной громкости.

Если же время декей увеличивать, то звук будет достигать уровня постоянной громкости постепенно.

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Звук с медленной атакой и декеем около 1 секунды. При достижении максимальной громкости громкость звука падает до уровня постоянной громкости постепенно.

Сустейн (Sustain)

Сустейн — это уровень постоянной громкости. Эт оне временной показатель, но показатель уровня громкости. До этого уровня уменьшается громкость звука, после фазы атаки, и далее звук проигрывается на этой громкости, пока мы держим нажатой клавишу синтезатора, ну или пока не кончится нота, нарисованная в Piano Roll (Пиано Рол — встроенный редактор MIDI (МИДИ)).

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Уровень постоянной громкости. Сверху два состояния синтезатора: на оранжевом фоне клавиша нажата и удерживается, на черном фоне клавишу отпустили (верхняя полоса). Снизу изменение уровня звука во времени, пока нажата клавиша на синтезаторе. Первая половина звука — это атака и декей, а вторая — уровень постоянной громкости.

Также значение сустейн может совпадать с пиковой громкостью в конце фазы атаки звука, тогда звук будет звучать на максимальной громкости до тех пор, пока нажата клавиша или не кончится нота в Piano Roll (Пиано Рол — встроенный редактор MIDI (МИДИ)).

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Уровень постоянной громкости. Сверху два состояния синтезатора: на оранжевом фоне клавиша нажата и удерживается, на черном фоне клавишу отпустили (верхняя полоса). Снизу изменение уровня звука во времени, пока нажата клавиша на синтезаторе. Первая половина звука — это атака и декей, а вторая — уровень постоянной громкости.

Релиз (Release)

Релиз — это время, за которое звук исчезнет\стихнет полностью, после того, как клавиша будет отпущена или закончится нота, нарисованная в Piano Roll (…ну ты знаешь). Еще его называют хвостом звука.

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Звук продолжает звучать и постепенно исчезает, когда отпущена клавиша синтезатора, в течении времени релиза.

Если же установить время релиза в нулевое значение, то звук будет прекращаться сразу же, как только клавиша будет отпущена. Такое короткое время затухания может приводить к нежелательным кликам в звуке, будь осторожен!!!

Знания об этих параметрах помогают накручивать звук в синтезаторе, исходя из конкретной задачи.

Найти в своем синтезаторе блок управления ADSR достаточно просто, нужно внимательно посмотреть на интерфейс синтезатора и прочитать названия секций. Те, которые имеют название Envelop или Env — будет тем, что нам нужно.

Ну или можно воспользоваться этой подсказкой:

Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост
Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост
Синтез звука - начало. Огибающие ADSR Музыка, Музыканты, Культура, Хорошая музыка, Синтезатор, Длиннопост

Расположение секции с ADSR в популярных синтезаторах. Выделено белой рамкой.

На этом, пока что, все. В следующий раз разберемся, что еще можно регулировать с помощью ADSR и «накрутим» несколько звуков.
P.S. Аудио прикрепить не могу, нет функционала, однако, можно прочитать статью в группе VK - там аудио прикреплены.

Показать полностью 11

Виды FX в музыкальном производстве

Эффекты — мощное оружие в руках опытного музыканта. Все потому, что они добавляют характера, глубины и полноты к треку (при правильном использовании).


Длительное время я использовал Crash и Riser, как единственные эффекты в своем продакшене и осознал, что есть еще что-то, что может помочь разнообразить музыку, которую я делаю.

Проанализировав тот материал, который меня окружает, а также подсмотрев немного у более опытных ребят, я мог выделить 4 типа эффектов, которые можно и нужно использовать, в зависимости от ситуации.


1 — Эффекты напряжения


Самыми яркими представителями таких эффектов могут быть Riser'ы, Crash'ы? Sweep'ы и подобные.


Обычно, такие эффекты используются для того, чтобы создать некое «напряжение» в треке, либо же его снять. В большинстве случаев их используют между частями трека, например при выходе из Buildup'а или наоборот, при входе в Breakdown.


Ты 100% слышал нарастание шума перед сменой Intro на Breakdown. И в момент начала новой части трека в сильную долю бьет Crash. Я уверен, ты делал так тысячу раз.

Они могут занимать разное положение в пространстве, но без них не обходится ни одни электронный танцевальный трек.


2 — Мелодические эффекты


Тут все не так очевидно. Они встречаются реже, но это не делает их менее важными в продакшене. Такие эффекты отлично подходят для треков с опорой на мелодику и гармонию.


Такие эффекты используют в ключевые моменты композиции, например вокальный Chop, обработанный реверберацией и дилеем, усиливающий эффект глубины трека, или же зацикленный loop пэдов, который проседает под основными элементами аранжировки, создавая «подушку» для главных инструментов. Зачастую хорошо работают с аккордами и басами.


3 — Ритмические эффекты


Недооцененный способ создать текстуру для грува. Отлично работает в связке с барабанными партиями.


Как правило, такие эффекты имеют несколько иное звучание, чем основные ударные инструменты, и находятся позади них, создавая еще один слой грува и пульсации.


Для его производства используют семплы, абсолютно любого содержания, главное, «нарезать» правильно, или же промодулировать партию синтезатора огибающими.


Это огромный простор для экспериментов.


Если не совсем понятно, о чем я говорю, то может быть аналогия с Ghost нотами будет понятней, однако, идея создания дополнительных ритмических партий — это следующий шаг в работе с этими «призрачными» нотами.


4 — Текстуры


В таких эффектах ритмика и гармоническая составляющая не играют важной роли, но важным является тембр и текстура.


(у человечества, на этих текстурах и тембрах вырос целый жанр — Dubstep — тот, который популяризировал длинноволосый невысокий паренек Skrillex)


Для таких эффектов используют «полевые записи», шумы, шипение винила или крики толпы людей, а еще шум воды или ветра, а еще звуки работающей техники или механизмов, а еще…. Да сотни их.


Использование подобных эффектов, подобно использованию чит-кодов, в каком нибудь GTA, но их использование позволяет влиять на ощущения на более низком уровне (это я про подсознание, если что).

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!