Знакомимся с синтезом звука - продолжение
Привет, друг.
Рад видеть в уютненьком.
Продолжаем знакомиться с формированием звука.
Это четвертая статья по данной теме. В предыдущих записях мы узнали, что вообще такое звук (доступна по ссылке — Знакомимся с синтезом звука), и узнали, как можно управлять громкостью звука (доступна по ссылке — что такое ADSR) и даже покрутили ручки, разобрались на что они влияют (доступна по ссылке — знакомимся с синтезом звука — продолжение). А еще ты точно скачал бесплатный синтезатор Vital тут, в котором мы будем работать.
И так, наш синтезатор запущен и мы в третий раз садимся накрутить «тот самый» звук.
Давай приступим.
В прошлый раз мы работали с огибающими и одной формой волны.
Но, звук, который мы получали был простой и не очень интересный.
Мы можем использовать остальные возможности синтезатора, для формирования более «богатого» звучания.
Давай снова посмотрим на окно плагина:
Окно плагина Vital. Белым обозначены знакомые области.
С блоками, которые отмечены белыми цифрами мы уже знакомы, но у нас еще куча всего не исследованного. Что же это?
Панель эффектов.
Цифрой 4 я обозначил панель эффектов. Перейдя на эту вкладку, мы сможем обработать наш звук.
На выбор доступно несколько эффектов:
Список эффектов Vital.
Chorus — добавляет к сигналу копии и расстраивает их, создавая эффект «хора».
Compressor — управляет переходными процессами. Если сказать грудо — позволяет сжать динамический диапазон (разность, между самым тихим и самым громким звуком) звука и сделать звук «плотнее».
Delay — эффект «эха» — создает копии сигнала и воспроизводит их с задержкой. Эффект поход на эхо.
Distortion — добавляет звуку гармоники. Если ты слушаешь рок музыку, то на гитарах рычащий звук достигается таким же эффектом.
Eq — Эквалайзер — позволяет регулировать громкость отдельных диапазонов частот звука.
Filter — более простой эквалайзер (мы уже использовали фильтр в прошлой статье).
Flanger — создает копии звука, но воспроизводит их с меньшей задержкой, чем delay. Влияет на фазовые искажения.
Phaser — Очень похож на flanger, но работает немного иначе. Хотя эффект похож.
Reverb — реверберация — имитация отражений от стен в помещениях.
Давай посмотрим, как они работают со звуком.
Как работают эффекты в Vital.
Помимо новой панели эффектов синтезатор, обычно, позволяет комбинировать несколько звуков в один, используя разные виды волн для генерации звуков.
Для этого вернемся на панель Voice.
Панель Voice.
На ней мы видим, что есть возможность включить еще что-то.
Слева — еше 3 генератора. 2 генератора звука по волне и 1 генератор шума. Справа — панель управления LFO.
Слева нам доступны еще 2 генератора звука, по заданной волне и генератор шума, а также 2 панели фильтров под ними, справа панель LFO.
Генераторы звука работают одинаково, также, как мы рассматривали в прошлой статье. Но давай рассмотрим генератор шума.
Генератор шума.
Этот генератор можно направить в фильтр, как мы делали с генератором звука, можно настроить ему высоту тона, точно также, как мы делали с генератором в прошлой статье, выбрать различные звуки для шума. Также есть панель управления воспроизведением.
Управление шумом.
Выключатели работают независимо друг от друга, то есть можно включить любую комбинацию. Клавиши — меняют высоту шума, в зависимости от ноты, которая сейчас нажата, круглая стрелка — зацикливает воспроизведение, пересекающиеся стрелки сверху меняют начало воспроизведение шума на случайное место в файле шума, стрелка в обе стороны включает воспроизведение вперед, а затем назад, пока нажата клавиша.
Зачем нужен шум?
Он позволяет добавить фактурности звуку.
Использование шума для обогащения звука.
Это один из примеров его использования.
С генератором шума разобрались, посмотрим, что нам дает возможность включения еще 2-х генераторов. Помимо этого попробуем настроить независимые ADSR для каждого из генераторов и подключим эффекты.
Использование нескольких генераторов.
С этим стало понятней, но зачем ты говорил про LFO и что это такое?
Да, LFO — сокращение от Low Frequency Oscillator — Низкочастотный генератор. Он не издает звуков, на самом деле, но может использоваться для циклического изменения параметров, вроде как ADSR только немного иначе работает. Давай попробуем его использовать на фильтре и, например, на эффекте distortion:
Как работает LFO.
Это то, что доступно, практически, в каждом синтезаторе и что позволяет нам добиваться уникального звучания.
Музыка из синтезатора.
На этот кусочек я потратил около 25 минут. При достаточном опыте и наличии времени возможно улучшить звучание этих звуков. Мне важно было показать, что синтезатор может издавать любые звуки, какие придет в голову. Дело практики.
Теперь ты знаешь, как использовать практически все возможности синтезатора.
Но есть еще несколько интересных штук, которые можно делать со звуком, но об этом в следующий раз.
А на сегодня все. До встречи.