Prodetei.pikabu

Prodetei.pikabu

Всем привет. Меня зовут Лобачева Анна и это Мой Канал о детях. Я преподаватель, психолог, гувернантка и няня. Вот уже более 10 лет занимаюсь с детьми от 8 месяцев до 14 лет. Здесь будет много о развитии, играх, психологии и об экологичном обучении счастливых детей. Присоединяйтесь!
Пикабушница
поставилa 1 плюс и 0 минусов
128 рейтинг 1 подписчик 7 подписок 10 постов 0 в горячем

Как правильно хвалить девочку?

Как правильно хвалить девочку? Родители и дети, Воспитание детей, Самооценка, Дочь, Воспитание, Родители, Взросление, Дети, Длиннопост

Если раньше родители боялись перехвалить детей, чтобы те не выросли самовлюбленными эгоистами, то сейчас совсем другая тенденция.

Более того психологи уверяют, что девочку и мальчика нужно хвалить по-разному.

Сегодня поговорим именно о девочках. А если тема интересна, поддержите статью лайками и комментариями и разберем мальчишек.

Скажу сразу свое мнение:

НЕ стоит зацикливаться на гендерных различиях и методах похвалы и воспитания !!! Адекватный и любящий родитель понимает, что хвалить нужно человека. Можно прислушиваться к мнениям специалистов, но помнить, что и через 10 лет они могут поменяться на противоположные. А ребенок у вас сейчас!

Поэтому читаем, но ДУМАЕМ, дорогие родители. Поехали:

1. Девочку нужно хвалить не за достижения, а просто так.

«Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуете ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво – в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип." - психолог Руслан Нарушевич.

Проблема в будущем: такие женщины всегда стремятся к недосягаемому совершенству, им всегда нужно больше: больше работать, больше денег, больше подарков, больше внимания и тд.

В противовес стоит сказать, что многие ученые наоборот советуют хвалить только за усилия, а не просто так. Например, Кэрол Дуэк , профессор психологии Стэнфордского университета.

Здесь, думаю, можно найти золотую середину.

Не лишним будет сказать малышке, что она самая красивая и замечательная сама по себе (да и какая мама сможет сдержаться). Но и усилия, даже если не получилось что-то сделать, тоже можно отметить добрым словом.

2. Любовь мамы и папы

Мы часто не можем быть объективными с детьми противоположного пола, потому что имеем с ними сильные эмоциональные связи. Папы очень часто настолько любят и балуют дочь, что позволяет ей вить из себя веревки. А мамы больше переживают за мальчиков, за их будущее.

Проблема в будущем: все мужчины мне должны, должны меня веселить, должны мне все дарить, его желания можно не учитывать

Более эффективным способом воспитания тех или иных качеств является собственный пример. Дочь берет пример с мамы. Папа восхищается мамой, дарит подарки, оказывает знаки внимания, а она в свою очередь хорошо выглядит, красиво одевается, радует всех своим хорошим настроением, заботится о нем.

3. Проявлять заботу и защиту

Важно с самого детства привить девочке любовь к себе, показать, что она ценна сама по себе, просто потому что она ТАКАЯ и она ЕСТЬ. Девочку нужно больше окружать заботой, защищать ее, не сваливать на нее кучу обязанностей (помоги маме, посиди с младшим), относится к ней трепетно и нежно.

Проблема в будущем: такое отношение и любовь к себе не позволит выходить замуж за кого попало, терпеть по отношению к себе жестокость, приспосабливаться.

4. Притворная похвала

Дети чувствуют фальш. НЕ стоит просто так хвалить девочку за все подряд.

Проблема в будущем: Однажды она все поймет и доверие к вам потеряется. Плюс пошатнется вера в предыдущих достижениях, даже если они были заслуженными.

5. Вредная похвала

Это относится и ко всем детям и об этом важно сказать. Никогда не хвалите с "НО" и не сравнивайте.

Ты сегодня так хорошо старался, НО можешь еще лучше.

Ты так быстро справился, НО та девочка была быстрее.

Молодец, как чисто, но вот еще не убрал.

Проблема в будущем: просто убьете самооценку ребенку, будет себя вечно с кем-то сравнивать, ревновать, не выносить критики.

К чему нужно стремиться?

К адекватной самооценке. Это когда я знаю о себе, понимаю свои сильные и слабые стороны, и могу на это нормально реагировать. То есть я не  впадаю в отчаяние, если вдруг сделал что-то не так, если я ошибся. И не превозношусь, понимая, что поступил хорошо.

Кстати, вот нашла 99 способов похвалить ребенка. Для тех, у кого заканчиваются варианты после "Молодец!", "Хорошо!" , "Так держать!".

Как правильно хвалить девочку? Родители и дети, Воспитание детей, Самооценка, Дочь, Воспитание, Родители, Взросление, Дети, Длиннопост

Вот такие советы чаще всего встречаются от психологов и педагогов. Со всеми согласны?

Показать полностью 1

ТОП 5 методик раннего развития детей. Слабые стороны каждой

ТОП 5 методик раннего развития детей. Слабые стороны каждой Воспитание детей, Воспитание, Монтессори, Кубики, Игры, Детские игры, Кружки, Детский сад, Раннее развитие, Методика, Обучение, Образование, Родители и дети, Дети, Урок, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

В предыдущей статье мы разобрали неочевидные минусы развития детей в раннем возрасте. Почему это может быть опасно и почему дети не скажут вам "спасибо". Очень рекомендую почитать. Вот ссылка для тех, кто пропустил:

https://pikabu.ru/story/opasnost_rannego_razvitiya_detey_neochevidnyie_minusyi_11190209?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

А сейчас попытаемся разобраться:

  • какие методики бывают

  • что развивают

  • какие слабые и сильные стороны

  • есть ли та самая гениальная методика

Но для начала ответим : зачем вообще нужно дополнительное развитие ребенку, который и так сам растет и развивается каждый день?

  1. Развивают мелкую моторику и когнитивную функцию мозга

  2. Способствуют образованию новых нейронных связей

  3. Дают новые знания и их практическое применение (выучили-поиграли-сразу отработали)

  4. Стимулируют естественную любознательность ребенка

  5. Ребенок быстрее воспринимает, запоминает и обрабатывает информацию

  6. Развивают очень много навыков: усидчивость, управление своими эмоциями, телом, умение направлять внимание

  7. Раскрывают таланты и творческие способности

Если вы окончательно убедились, что РАЗВИВАШКИ вам необходимы, то поехали разбираться какие именно.

1. Методика Монтессори - одна из самых популярных.

ТОП 5 методик раннего развития детей. Слабые стороны каждой Воспитание детей, Воспитание, Монтессори, Кубики, Игры, Детские игры, Кружки, Детский сад, Раннее развитие, Методика, Обучение, Образование, Родители и дети, Дети, Урок, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Класс Монтессори

  • Возраст: от рождения до средней школы. В садах обычно группы 0-3 года, 3-6 лет

  • !!! Суть: «система, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги ребенку сделать это самому». Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится, даже целый день. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша. Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками.

  • + Плюсы :

  1. Нет обязаловки. Детей не заставляют делать то, что они не хотят

  2. Индивидуальный подход.

  3. Дети в группах разновозрастные: старшие помогают младшим, младшие учатся заботиться друг о друге.

  4. Много авторских игр из дерева и натуральных материалов. Все в зоне доступа ребенка.

  5. Есть обязательные правила, которые приучают детей к порядку и дисциплине.

  6. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

  7. Дети становятся самостоятельными. Знают свои границы и границы других людей.

  • - Минусы :

  1. Дети могут рисовать хоть целыми днями или заниматься только одним делом

  2. Сложно воссоздать монтессори-среду в домашних условиях.

  3. Детям бывает сложно привыкнуть к устрою обычного детского сада и школы с оценками и др правилами после школы Монтессори.

  4. Учитель будет восприниматься ни как "всегда правый авторитет" как принято в стандартной системе

Мое личное наблюдение: дети ведут себя как маленькие взрослые. Они не особо проявляют эмоции, редко шутят, их нелегко рассмешить или просто подурачится. Сами себе на уме.

2. Система раннего развития по карточкам Глена Домана

ТОП 5 методик раннего развития детей. Слабые стороны каждой Воспитание детей, Воспитание, Монтессори, Кубики, Игры, Детские игры, Кружки, Детский сад, Раннее развитие, Методика, Обучение, Образование, Родители и дети, Дети, Урок, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

  • Возраст: с 3х месяцев до 6 лет

  • !!! Суть: До 5 лет ребенка не нужно мотивировать познавать мир, он сам достаточно любопытен. До 3х лет ребенку нужно дать максимальное кол-во полезных навыков и потом поддерживать их. Развитие тела не менее важно, чем развитие интеллекта. Обучение по методике включает в себя изучение счету, чтению, иностранным языкам, общим знаниям об окружающем мире.

  • +Плюсы:

  1. Готовые пособия легко купить и заниматься дома самостоятельно

  2. Педагог не давит на ученика, не проверяет успеваемость.

  3. Заниматься стоит только, когда ребенок в хорошем настроении.

  4. Занятие заканчивается до того, как ребенку станет скучно или он устанет

  5. Родители отмечают заинтересованность ребенка и его обратную связь

  • - Минусы:

  1. Заниматься нужно ежедневно. Иногда по несколько подходов в день.

  2. Взрослому всегда нужно давать новые знания, чтобы ребенку не стало скучно

  3. Понадобится много материалов, которые быстро теряют свою актуальность

  4. Дети учат распознавать образ слова сразу целиком. Поэтому в школе могут возникнуть трудности с изучением чтению с помощью слогов и отдельных букв.

  5. Многие специалисты считают методику устарелой и критикуют ее за чрезмерную нагрузку. Из-за чего у ребенка может болеть голова, появляются нервные тики и неврологические нарушения.

3. Кубики Зайцева

ТОП 5 методик раннего развития детей. Слабые стороны каждой Воспитание детей, Воспитание, Монтессори, Кубики, Игры, Детские игры, Кружки, Детский сад, Раннее развитие, Методика, Обучение, Образование, Родители и дети, Дети, Урок, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

  • Возраст: с 2х лет, хотя играть можно и с полугода

  • !!!Суть: дети учатся читать по складам, а не отдельным звукам. Например, "ма-ма", вместо "м-а-м-а". С 2х лет просто играют кубиками и непроизвольно запоминают. Обучение чтению начинается с 4х.

  • +Плюсы:

  1. Детям очень нравится играть с кубиками. Особенно заходят кинестетикам.

  2. Обучение происходит естественно, без навязывания, с интересом и желанием со стороны ребёнка.

  3. Материалы Зайцева базируются на включении одновременно трех сенсорных областей восприятия ребенка — слуховой, зрительной, тактильной. Что хорошо воспринимается мозгом.

  4. На занятиях по методике Зайцева можно бегать, прыгать, петь, вести себя непринужденно и естественно. У детей не портится осанка от долгого сидения, зрение также не страдает.

  5. Удобно для дома

6. Методика дает отличные результаты в работе с детьми с задержками психического и речевого развития, слабовидящими, глухими. Иногда кубики Зайцева являются единственным способом научить ребенка с подобными нарушениями читать.

  • - Минусы:

  1. Если начинаем обучать, то только с помощью методики Зайцева

  2. Некоторые дети путаются, особенно в школе

  3. Детям, которые привыкли к складам, трудно разделить слова на буквы, выделить корень и т. д.

  4. Частая ошибка у детей, занимавшихся с кубиками Зайцева — проглатывание окончаний в словах и неправильное произношение. Это также связано с отсутствием опыта проработки буквенного состава слов.

5. Нужно время родителей, чтобы разобраться в сути методики и уделять время занятиям.

Подходят кубики и для взрослых иностранцев, начинающих изучать русский язык. Даже после первого занятия они смогут составить из кубиков услышанные слова. А еще через пару занятия — начнут читать.

4. Вальдорфская система развития

ТОП 5 методик раннего развития детей. Слабые стороны каждой Воспитание детей, Воспитание, Монтессори, Кубики, Игры, Детские игры, Кружки, Детский сад, Раннее развитие, Методика, Обучение, Образование, Родители и дети, Дети, Урок, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

  • Возраст: с 2 до 17 лет

  • !!!Суть: главный принцип: у детей должно быть детство. Важнее учебников и занятий- познание собственной человеческой природы и разностороннее раскрытие творческого потенциала. Не стоит нагружать ребенка обучением чтению и письму до 7 – 8 лет, а стоит уделять внимание творческому развитию. Ребенок играет с природными материалами: веточками, соломой, шишками, желудями и учится придумывать и творит.

  • +Плюсы:

  1. Дети развиваются в своем темпе. Никуда не торопятся.

  2. Нет гаджетов

  3. Ребёнок проявляет способности, данные ему природой в комфортной обстановке, без страха, стресса и оценки его действий.

  4. Группы разновозрастные, дети находятся в комфортной обстановке, похожей на семейную.

  5. Много природных материалов. Дети ухаживают за животными, сажают и выращивают растения, много времени проводят на улице.

  6. На занятиях учитываются особенности созревания детского мозга. Ритм обучения меняется от смены деятельности: подвижная сменяет спокойную и наоборот.

  7. Администрация и педагоги активно взаимодействуют с родителями, открыты для общения, посещения занятий. Родители часто привлекаются к жизни школы.

  • - Минусы:

  1. Если ребёнок переходит в государственную школу, он сложно адаптируется к оценочному подходу.

  2. Жизнь в искусственной среде школы не адаптирует ребёнка к реальному миру.

  3. Многие родители жалуются, что не хватает знаний и слишком много творчества

5. Система развития Никитиных

ТОП 5 методик раннего развития детей. Слабые стороны каждой Воспитание детей, Воспитание, Монтессори, Кубики, Игры, Детские игры, Кружки, Детский сад, Раннее развитие, Методика, Обучение, Образование, Родители и дети, Дети, Урок, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

  • Возраст: с рождения

  • !!!Суть: Родители семерых детей, педагоги Борис и Лена Никитины, разработали собственную систему раннего развития детей. Согласно ей, ребёнок должен развиваться как интеллектуально, так и физически. Всё это можно легко сделать в домашних условиях. Достаточно создать ребёнку среду, насыщенную всевозможными головоломками, спортивными снарядами и тренажёрами.

  • +Плюсы:

  1. Упор также идет и на физическое развитие: шведская стенка, скакалка, турникеты, мячи. Много внимания уделяется закаливанию.

  2. Авторские игры отлично развивают пространственное, абстрактное и логическое мышление

  3. Старшие дети помогают заботиться о младших

  4. Учит малышей быть самостоятельными, настойчивыми и целеустремленными с ранних лет.

  5. Помогает получить базовые знания о важнейших абстрактных понятиях, что в дальнейшем будет полезно в школе.

  • - Минусы:

  1. Обязательно даются домашние задания, к выполнению которых привлекаются родители. Очень много внимания со стороны родителей.

  2. Слишком жесткое закаливание

  3. Мало внимания уделяется развитию творчества, речи

  4. Система ориентирована на домашнее воспитание, поэтому нередко дети оказываются неготовыми к школьной жизни.

Пожалуй, это самые популярные методики, которые используют у нас.

Не стоит бояться недостатков методик. Все они легко преодолимы при правильном подходе. Если родители чувствуют в себе силы заниматься с малышом и им самим это интересно, то пробовать однозначно стоит. Выбирайте наиболее подходящую вашему ритму жизни и ребенку. НЕ переживайте, если что-то не получается. И всегда можно обратиться к профессионалам.

Показать полностью 6

Опасность раннего развития детей! Неочевидные минусы

Опасность раннего развития детей! Неочевидные минусы Родители и дети, Дети, Взросление, Воспитание, Воспитание детей, Раннее развитие, Кружки, Детский центр, Урок, Мотивация, Подростки, Развитие детей, Длиннопост

Раннее развитие подразумевает дополнительное развитие ребенка дошкольного возраста от 0 до 7 лет.

С самого рождения мозг и тело ребенка активно развиваются независимо от нас-взрослых. Но спокойно сидеть и не мешать - разве этого достаточно? И тут приходят навязчивые страхи и вопросы:

А вдруг мы можем дать больше? А что если наш малыш будет недостаточно умным наравне с одногодками? А если упустим драгоценное время? Вдруг Масару Ибука был прав (автор книги "После трех уже поздно")?

Как правило, о преимуществах раннего развития родители и сами догадываются или им уже рассказали детские развивающие центры, которые точно знают и их уже ждут.

Но в этой статье предлагаю взглянуть на подводные камни таких "добрых намерений" и не забывать главный принцип родителей как и у врачей "не навреди"!

Начнем с рисков для родителей и психологической атмосферы в семье.

1. Тщеславие родителей.

Наш самый умный, самый ловкий, самый красивый, самый самый самый

И это прекрасные мысли и такие слова должен услышать каждый ребенок.

!!! НО пусть это будет от чистой любви, а не от желания родителей сделать ребенка таким.

  • ФАКТ: подсчитано, что рождается гениев – один на 10 тысяч человек, а становятся гениями один на 5—10 миллионов

Опасность раннего развития детей! Неочевидные минусы Родители и дети, Дети, Взросление, Воспитание, Воспитание детей, Раннее развитие, Кружки, Детский центр, Урок, Мотивация, Подростки, Развитие детей, Длиннопост

А вот статистики по неоправданным родительским ожиданием и от этого несчастных детей-нет. Даже страшно, сколько таких.

  • Вот, кстати, еще один ФАКТ:

корреляция раннего развития с успешностью в будущем не доказана.

2. Ранее развитие приводит к отставанию

Вы замечали, что эрудитов на порядок больше, чем интеллектуалов? И что хорошая память при скромном уме встречается гораздо чаще, чем она же при уме блестящем? Всё потому, что запомнить гораздо легче, чем подумать. Выучить 100 существительных легче, чем научиться использовать один глагол Простыми словами: очень часто на развивающий курсах ребенка тренируют много знать, а не много думать.

Наш знает названия 100 экзотических животных. А наш уже считает на китайском до 10. Только сам попросить пить не может и сказать "нет" тоже не получается.

3. Дети теряют мотивацию и самостоятельность

Есть большая вероятность, что ребенку в школе станет просто скучно.

И не только потому, что он все будет знать. А потому что к своим 7 годам он просто устанет учиться. Ему не дали поиграть в нужное время и отобрали детство. Теперь ему всего 7 лет, а он ничего не хочет. Точнее хочет: "чтобы от него все отстали".

  • ФАКТ

В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка. Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей.

4. Проблемы с другими детьми

Активное развитие в младшем возрасте может привести к тому, что ребенок будет значительно превосходить своих сверстников в интеллектуальном плане. Отсюда могут появиться проблемы в общении, социализации. Он может стать белой вороной в коллективе, появится апатия, замкнутость. И, как следствие, снижение интереса к обучению.

Может страдать самооценка ребенка. Он ведь привык с младенчества быть первым, лучшим, победителем. И даже самую мелкую неудачу переживает крайне болезненно.

5. Ребенок это не выбирал

Так как ребенок еще совсем маленький и не знает свои таланты и склонности, то кружки выбирают за него родители. Ну а как иначе? Часто родители делают выбор кружков по принципам:

  • я бы сам(а) этого для себя хотел

  • я считаю вот этот спорт бредом, а этот- самое то

  • это точно пригодится в будущем

  • находится рядом с домом

  • это же бесплатно

  • и так далее

Ставя свои предпочтения на первое место, родители рискуют через время получить упреки, а не слова благодарности от своей кровинушки.

Потерянное детство ради спортивных достижений, гончарного дела и уроков каллиграфии, которые могут и не пригодится- разве это справедливо?

Показать полностью 2

Как правильно любить ребенка? Можно ли перелюбить?

Как правильно любить ребенка? Можно ли перелюбить? Воспитание детей, Родители и дети, Дети, Взросление, Воспитание, 14 февраля - День святого Валентина, Любовь, Детская любовь

Сегодня День всех Влюбленных. И хотя принято считать, что это день только для двоих, но сегодня хотела написать о детях. О том, как правильно любить и не залюбить. А можно ли вообще избаловать любовью?

Что хуже: не додать или переборщить с любовью? Сейчас узнаем.

Самое первое, о чем родителям не стоит тревожиться, так это о том, чтобы избаловать своего ребенка любовью. Любви не бывает много и на это утверждение существуют много научных доказательств:

  • Ученые установили, что 8 объятий – это то минимальное количество, которое необходимо ребенку для нормального существования и развития, и чем младше ребенок, тем больше объятий и поцелуев ему необходимо.

  • Те дети, которые живут в детских домах и лишены любящих родительских рук, развиваются намного медленнее и чаще болеют.

  • Младенцы в детских домах часто умирают по причинам, которые нельзя объяснить ничем иным, как отсутствием родительской любви и заботы.

ЛЮБОВЬ избаловать не может. А вот вседозволенность и отсутствие границ поведения - да!!! Родители часто ставят равно между этими понятиями, не понимая, что это как белое и черное. Поэтому ведут себя излишне строго и холодно со своими детьми. Даже с младенцами.(не берут на руки, пусть прокричится). Что совершено неправильно и несправедливо.

Как же тогда правильно проявлять любовь?

  • обнимайте и целуйте вашего ребенка

  • говорите ему о своей любви

  • хвалите его за то, что он делает хорошо, за те качества, которые вы цените в нем

  • говорите, что любите его всегда и просто так, а не за достижения

  • младенцам жизненно необходимо тепло мамы, ее нежный голос, улыбка, запах кожи и прикосновения. Так он развивается и чувствует себя в безопасности. Никогда не отказывайте.

  • в дошкольном возрасте играйте с ребенком без гаджетов и в хорошем настроении

  • никогда физически не наказывайте ребенка

  • не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Даже если вам кажется, что это мотивирует и вообще прекрасный способ. Это ранит ребенка на всю жизнь

И чтобы вы я тут не написала, запомните: Вы как никто другой знаете свою кровинушку. Знаете, что любит и от чего грустит. Ребенок всегда ждет вас с работы и скучает днем без вас.

Ребенок вам рад всегда: с игрушками или без, ему все равно, чего вы достигли на работе или что сегодня у вашего конкурента получилось лучше чем у вас. Он не станет любить вас меньше, если вы на ужин съедите гадость или пропустите тренировку если устали.

Любите своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым, глупым, странным. ЛЮБЫМ!!! Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — праздник, который пока с вами.

Спасибо за внимание. Согласны, что любви много не бывает?

Показать полностью

Где искать научные статьи? Мой ТОП 8 удобных и проверенных источников

Где искать научные статьи? Мой ТОП 8 удобных и проверенных источников Развитие детей, Образование, Обучение, Публика, Наука, Научные открытия, Педагогика, Преподаватель, Знания, Научная статья, Статья, Воспитание детей, Учеба, База данных, Библиотека, Длиннопост

Хотела найти интересную статью о последних исследованиях в области педагогики и психологии, но поняла, что не знаю, где смотреть.

Поэтому вот уже три дня проверяю наши и не наши сайты с достоверной информацией.

♥️ Вот, что понравилось.

🤝 Здесь есть не только родители, но и педагоги, которым тоже может пригодится в работе.

Если у вас есть какие-то дополнения, поделитесь пожалуйста 🙏🥰

1. https://cyberleninka.ru/

✔️Научная электронная библиотека «КиберЛенинка».

Эта библиотека - русскоязычный ресурс, предоставляющий научные статьи в открытом доступе на просторах рунета.

Библиотека комплектуется научными статьями, опубликованными в российских научных журналах, а также результатами диссертационных исследований.

✔️ CyberLeninka - открытая научная электронная библиотека публикаций на иностранных языках
https://cyberleninka.org/


2. Академия Google

https://scholar.google.com/schhp?hl=ru&as_sdt=0,5

✔️Другой сайт, который может помочь. Вы просто пишете название статьи в поисковой строке и читаете полный текст.

3. Российская Государственная Библиотека

https://search.rsl.ru/#s=fdatedesc

✔️Здесь есть электронный каталог, в котором можно найти не только статьи, но и диссертации и монографии на разные темы. К сожалению, не все работы есть в электронном варианте

4. https://www.academia.edu/

✔️Ресурс более популярный среди ученых, работающих в области социальных и гуманитарных наук.

Собраны работы исследователей со всего мира.

Там статьи, препринты, доклады и даже главы из книг можно скачать прямо из профиля исследователя.

5. https://www.semanticscholar.org/

✔️Бесплатный инструмент для поиска научных статей на базе искусственного интеллекта.

Удобно смотреть последние опросы, исследования и эксперименты.


6. http://www.scholar.ru/

✔️Поисковая система научных публикаций.

Не хранит полные тексты научных статей, зато выдаёт ссылки на публикации вместе со всей информацией (автор, дата публикации, аннотации).

7. https://archive.org/search

✔️Тут можно найти именно книги.

Очень удобно искать по нужным фразам именно в самой книге. Например, вводим «дети» в книге о болезнях и находит все болезни связанные с детьми.

8. https://www.nature.com/

✔️Nature — это еженедельный международный журнал, публикующий лучшие рецензируемые исследования во всех областях науки и техники.

Здесь много медицинских статей и исследований, в том числе и о детях.

Где искать научные статьи? Мой ТОП 8 удобных и проверенных источников Развитие детей, Образование, Обучение, Публика, Наука, Научные открытия, Педагогика, Преподаватель, Знания, Научная статья, Статья, Воспитание детей, Учеба, База данных, Библиотека, Длиннопост

Ставьте лайки и подписывайтесь!!!


🥸Пока это для меня самые удобные и информативные.

🤓Кто какие источники знает еще?

Показать полностью 1

Логопеды сами запутались. Как помочь заговорить, а не «заткнуть» ребенка?

Логопеды сами запутались. Как помочь заговорить, а не «заткнуть» ребенка? Воспитание детей, Воспитание, Родители и дети, Взросление, Дети, Логопед, Речь, Развитие детей, Раннее развитие, Дошкольники, Детская психология, Длиннопост

Привет умным мамочкам и всем, кому интересна тема. Вам ❤ за ваше любопытство, а мне лайк за статью. Спасибо и поехали.

Когда со временем ребенок не начинает говорить, как хочется родителям, это поднимает планку напряжения и стресса , как правило, у мамы и в семье в целом.

И начинается:

  • «ну когда ты уже заговоришь?», «я не понимаю, скажи нормально», « ну ты уже большой, говори как взрослый», «скажи : дай мяч!»

    Сколько же в этих фразах отчаяния и желания наконец-то услышать речь своего взрослого ребенка.

    Но как помочь заговорить? Требовать или просто подождать даже если вы отстаете от всех принятых возрастных норм?

    И тут возникают разногласия даже у логопедов.

    Одни логопеды говорят :
    « Нужно постоянно просить ребёнка повторять слова за взрослым. Нужно просить ребёнка назвать ту вещь, которую он хочет взять. Игнорировать и не давать то, что ребёнок хочет, пока он не назовёт желаемый предмет. И обязательно требовать : «Скажи! Повтори!».

    Другие логопеды утверждают, что такие требования от взрослых усугубят ситуацию молчания. Ребенок просто начнет психовать, убегать и делать все наоборот. Уйдет в отрицание и еще большее молчание, т.е. речевой негативизм.

    Что же делать? Если сами логопеды дают разные советы, то как вообще правильно?

    Я несколько лет работала няней с билингвальным мальчиком с 8 месяцев, также был опыт работы воспитателем в детском саду. И вот, в чем я точно уверена и убедилась на личном опыте работы не с одним ребенком: чем больше требуешь сказать, тем быстрее ребенок замолчит.

Пару раз родителей может порадовать успех, если ребенок как дрессированная собачка повторил за ними. Но как правило на волне успеха родители и родственники не успокаиваются. Если повторил один раз, значит повторит еще раз при папе и бабуле надо записать видео. "Давай еще раз. Ну скажи снова! Ну повтори!"

И ни один ребенок ни разу не превратился в послушного попугая. Дети смущаются и убегают. И хуже, если дальше вообще молчат.

Так вот давайте не делать такие ошибки:

  • активно принуждать говорить

  • делать акцент на речевых ошибках

  • смесятся с «милых» искаженных слов ребенка. Он подумает, что вы смеетесь над ним и точно закроется.

  • употреблять слова : «Повторяй за мной…!», «Скажи…!»

    Это что делать не надо. А что делать надо и как вызвать желание говорить?

    Я не врач, не логопед, не дефектолог. Но как всегда мне интересно и я подсмотрела у специалиста.

    Если ребенок не говорит совсем, то нужно сначала вызвать желание общаться. То есть, сформировать мотивацию к речевой коммуникации.

    Как? Через игру.

    Вообще чем меньше ребенок подозревает, что с ним занимаются, тем охотнее он занимается.

    Берем любимую игрушку ребенка ( например, куклу или машинку). Начинаем историю: вот идет наша кукла топ-топ. Как идет? Небольшая пауза. И сами отвечаете: топ-топ. Догадались, что после нескольких проигрований мы ожидаем ответы уже от ребенка?

    !!! Если после паузы ребенок не отвечает «топ-топ», то опять спокойно отвечаете сами. Без раздражительных вздохов и негативных комментарий.

    Далее продолжаем: идет кукла топ-топ, а на улице начался дождь. Как капает дождь? Пауза. И сами отвечаете: кап-кап. Рядом проезжает машина. Как сигналит? Пауза. Сами : би-би.
    И так продолжаете, пока хватит фантазии. Главное проигрывать несколько раз и по одному сценарию.

    Слова должны быть простыми и короткими. Не ждите первых слов сразу! Не требуйте! Просто играйте! Ваша задача, чтобы ребенок просто играл.

    Следующий этап: стимуляция имитации речи взрослого ребенком.
    Выбираем 5 -10 простых слов, которые окружают ребенка или самые любимые вещи.

    Например, играя с кубиками, мы говорим: «Возьмем большой кубик. Что мы взяли?» И после паузы если ребенок не говорит , сами : «Кубик. Что построили? Пауза. Дом.» Здесь паузы делаем дольше и тем самым стимулируем ребенка к речи.

    Также постепенно создавайте ситуации, которые стимулируют ребёнка к речи: «Что у тебя в руках? Что ты сделал? Что принес?». Так активизируем ранее изученные слова.

    Также задаем вопрос на выбор: « Что тебе дать: мяч или машинку?» Такие вопросы побуждают дать ответ и содержат слово-подсказку для имитации. Ребенок ответил «би-би». Даем машинку и искренне хвалим. «Машинку, которая сигналит би би».

    И самое главное! Если хотите, чтобы ребенок заговорил-разговаривайте с ним!!! Спрашивайте, обсуждайте, поощряйте. Никакой заслуженный логопед не сравнится с мамой, которая играет, хвалит, радуется и уделяет внимание.

  • спасибо за внимание! Может еще какие-то игры для развития речи знаете?

Показать полностью

Как легко и быстро приучить ребенка к горшку? Когда начинать?

Как легко и быстро приучить ребенка к горшку? Когда начинать? Дети, Родители и дети, Воспитание, Воспитание детей, Детская психология, Михаил Горшенев, Детский горшок, Раннее развитие, Дошкольники, Дошкольное образование, Взросление, Дочь, Сын, Родители, Спокойной ночи малыши
Показать полностью 1

МЕМЫ про детей. Просто для настроения

Есть смешной или правдивый?

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!