Pax.dominus

Pax.dominus

Думай сам, иначе за тебя будут думать другие...
Пикабушник
11К рейтинг 7 подписчиков 29 подписок 58 постов 27 в горячем
12

Ответ iLex812 в «Сравнение»17

Ответ не на пост а на комментарий memphisto

Меня, как человека который занимается автоматизацией, пром. предприятий, всегда забавляет совковые отсылки на заводы. Создать завод по производству, по принципу, "жри что дают", не такая уж и проблема, ценность таких заводов, показал приход конкурентов, который они не пережили.

Тут согласен нацистская Германия даже склонившая к сотрудничеству большую часть Европы не смогла конкурировать с коммунистическим Советским Союзом и не пережила этого.

Сейчас же индекс производства, составляет 80% от индекса производства СССР. Но это конкурентные продукты иначе нах...й потребителю не нужно.

Ссылок конечно не будет?) Вы имеете ввиду под конкурентными продуктами - нефть, газ, металлы, лес, редкоземельные минералы и т.п.? Тут я опять с вами согласен)))

что касается школ и поликлиник, то я тут вам предложу воспользоваться логикой, или она капиталистическая лженаука? жилой недвижимостью считается только та, что имеет доступ в шаговой доступности, к школам, дет. садам и поликлиникам... а теперь подумайте при строительстве жилья, как она может получить статус жилья, если не соответствует требованиям?

И тут ссылок на количество школ и детсадов не будет? Ты там про логику, что-то говорил, а ещё есть такая наука статистика и она твою ущербную логику бьёт, т.к. в правильной логике истинность выводов зависит только от истинности входящих в вывод утверждений и от правильной их связи между собой.

Теперь посмотрим на статистику: школ в РСФСР на 1990 год - 69,4 тыс.

Школ в современной России на 2024 год - 39,5 тыс.

Посчитать сможешь? На 30 тыс. уменьшилось количество школ! Ни как не прибавилось.

Где же ты просчитался со своей логикой?

Ну и раз ты любишь графики вот тебе сравнительный график роста производства в СССР и РФ

Ответ iLex812 в «Сравнение» Политика, Капитализм, Социализм, Мат, Волна постов, Критическое мышление, Коммунизм, Ответ на пост
Показать полностью 1
27

Ответ Alsofinder в «В Новосибирске объявили открытый конкурс на разработку первого этапа проектной документации на продление Дзержинской линии метрополитена»8

А давайте поможем инфузории @Jibaronimo и остальным гениям сравнительного анализа открыть глаза на мир чуть шире и посмотреть на метро Осло с 700к населения (1 млн с агломерацией). 100+ станций метро для населения агломерации в 2.5 раза ниже.

Вот что у человека в голове, когда он сравнивает Осло столицу страны, с региональным центром? ВВП Осло в 2023 году - $ 79.3 миллиарда (примерно 7533,5 млрд руб), а ВВП Новосибирской области - 1939,4 млрд рублей. Почти в 4 раза ниже.

Вот плохо, что сейчас Маркса почти нигде не изучают. Ну не знает подавляющее большинство ни про базис, ни про надстройку.

14

Ответ на пост «В Новосибирске объявили открытый конкурс на разработку первого этапа проектной документации на продление Дзержинской линии метрополитена»8

Сколько раз был там, город растет, а метро нет, никто не знает почему???

у нас в Москве в 2024 году открыли 8 станций

Серьёзно? ТС у тебя образование - три класса церковно-приходской школы?

Ты не пробовал в поиск заглянуть, поинтересоваться размером валовым региональным продуктом в Москве и Новосибирске?


На 2022 год в Москва 28 507,4 млрд рублей, в Московской области - 7720,8 млрд рублей.

В Новосибирской области - 1939,4 млрд рублей.

На этом можно в принципе закончить. Добавив, что капитализм у нас, плановой экономики нет, никто не будет строить и развивать метрополитен в городах миллионниках просто потому, что когда-то в СССР было принято такое решение.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_субъектов_Российской_Федерации_по_валовому_продукту

Ответ MaxsimilianLi в «Оправдателям блокировки YouTube»14

Очередной бот пытается подогнать реальность под свои фантазии.

В чем суть, для тех кому лень кликать на исходный пост, @MaxsimilianLi, пишет:

Вот просто интересно а где в твоём посте хоть слово про людей и их реакцию на блокировку ютуба? Так например 41% россиян отнесли замедление ютуба к разочарованиям 2024 года. Или это для тебя просто нытики на мнение которых можно наплевать?

приводит в посте ссылку на статью в газета.ru с таким вот плакатиком:

Ответ MaxsimilianLi в «Оправдателям блокировки YouTube» YouTube, Блокировка, Блокировка YouTube, Охранительство, Оправдание, Аргумент, Роскомнадзор, Интернет, Короткопост, Запрет, Ответ на пост, Волна постов

Только нет ссылки на само исследование, нет хоть каких-то данных сколько было опрошено человек в каких регионах из каких социальных групп, какой опросник использовался. Т.е. всё это исследование можно описать анекдотом:

По данным социологического опроса; 98% граждан РФ довольны жизнью.
Опрошено 1200 человек.
Опрос проведён по адресу: Москва. ул Наметкина 16. Офис ПАО "Газпром"

Скорее всего опрос проводили в Москве и среди вопросов был вопрос про ютуп и естественно многие высказали недовольство неудобством от замедления. Так что в Zопу такие исследования, исследователей и любителей пихать такие данные в лицо пикабушникам.

Всем добра в Новом Году!

252

Ответ на пост «Альберт Эйнштейн за несколько лет до своей смерти.... пришёл к пониманию превосходства социализма над капитализмом»2

Спасибо автору за пост. Решил выложить здесь саму статью Эйнштейна т.к. это обычно увеличивает вероятность прочтения.

Почему социализм?

Ответ на пост «Альберт Эйнштейн за несколько лет до своей смерти.... пришёл к пониманию превосходства социализма над капитализмом» Капитализм, Критическое мышление, Альберт Эйнштейн, Социализм, Прогресс, Ответ на пост, Длиннопост

Стоит ли высказываться о социализме человеку, который не является специалистом в экономических и социальных вопросах? По ряду причин думаю, что да.

Давайте сначала рассмотрим этот вопрос с точки зрения научного знания. Может показаться, что между астрономией и экономикой нет существенных методологических различий. И в той и в другой учёные стараются открыть общие законы для определённой группы явлений, чтобы как можно яснее понять связь между ними. Но на самом деле методологические различия существуют. Открытие общих законов в области экономики затруднено тем обстоятельством, что наблюдаемые экономические явления подвержены воздействию многих факторов. И оценить каждый из них в отдельности крайне трудно.

К тому же, хорошо известно, что опыт, накопленный с начала так называемого цивилизованного периода человеческой истории, был в значительной мере ограничен и подвержен влиянию причин по своей природе неэкономических. Например, большинство великих государств обязаны своим появлением завоеванию. Народы-завоеватели делали себя юридически и экономически правящим классом завоеванной страны. Они присваивали себе монопольное право на владение землёй и выбирали жрецов только из своих рядов. Эти жрецы, в руках которых был контроль над образованием, сделали классовое разделение общества постоянным и создали систему ценностей, которой люди стали руководствоваться в своём общественном поведении, по большей части бессознательно.

Эта историческая традиция остаётся в силе. Нигде мы не преодолели того, что Торстен Веблен называл «хищнической фазой» человеческого развития. Существующие экономические факты принадлежат к ней, и законы, которые мы можем вывести из этих фактов, неприложимы к другим фазам. А так как цель социализма и состоит именно в том, чтобы преодолеть хищническую фазу человеческого развития ради более высокой, экономическая наука в её настоящем виде не способна прояснить черты социалистического общества будущего.

Во-вторых, социализм обращён к социально-этической цели. Наука же не способна создавать цели. Ещё менее – воспитывать их в человеке. В лучшем случае, наука может предоставить средства к достижению определённых целей. Но сами цели порождаются людьми с высокими этическими идеалами. И, если эти цели не мертворождённые, а обладают жизненной силой, их принимают и осуществляют те массы людей, которые полусознательно определяют медленную эволюцию общества.

Вот почему нам следует проявлять осторожность, чтобы не преувеличить значение науки и научных методов, когда дело касается человеческих проблем. И не следует полагать, что только эксперты имеют право судить о вопросах, влияющих на организацию общества.

Вот же некоторое время несчётные голоса утверждают, что человеческое общество находится в состоянии кризиса и потеряло стабильность. Для такой ситуации характерно, что люди испытывают безразличие или даже враждебность по отношению к большим или малым группам, к которым они принадлежат. В качестве примера, позвольте привести один случай из моего личного опыта. Недавно я обсуждал опасность новой войны, которая, на мой взгляд, была бы серьёзной угрозой существованию человечества, с одним умным и благожелательным человеком. Я заметил, что только наднациональная организация могла бы стать защитой от такой опасности. На что мой собеседник спокойно и холодно сказал мне: «Почему вы так сильно настроены против исчезновения человеческой расы?»

Я уверен, что ещё столетие назад никто не мог бы так легко сделать заявление подобного рода. Его сделал человек, который безуспешно пытался обрести какой-то баланс внутри себя и потерял надежду на успех. Это выражение мучительного одиночества и изоляции, от которых в наши дни страдают так много людей. В чём причина этого? Есть ли выход?

Легко задать такие вопросы, но трудно ответить на них с какой-либо определённостью. Тем не менее, я должен постараться ответить на них насколько позволяют мои силы, хотя и хорошо сознаю, что наши чувства и стремления часто противоречивы и неясны и что их нельзя объяснить лёгкими и простыми формулами.

Человек одновременно одинокое и социальное существо. Как существо одинокое он старается защитить своё существование и существование наиболее близких ему людей, удовлетворить свои желания и развить свои врождённые способности. Как социальное существо он ищет признания и любви других людей, хочет разделять их удовольствия, утешать их в горе, улучшать условия их жизни.

Именно существование этих разнородных, зачастую противоречащих друг другу стремлений отличает особый характер человека, а их конкретная комбинация определяет как степень внутреннего равновесия, которого человек способен достичь, так и степень его возможного вклада в благополучие всего общества. Не исключено, что соотношение этих двух побуждений, в основном, передаётся по наследству. Но становление личности, в конечном счёте, формируется окружением, в котором развивается человек, структурой общества, в котором он растёт, его традицией и оценкой, которую общество даёт тому или иному типу поведения.

Для отдельного человека абстрактное понятие «общество» означает сумму его прямых и косвенных отношений к своим современникам и ко всем людям прошлых поколений. Человек способен мыслить, чувствовать, желать и работать сам по себе. Но в своём физическом, умственном и эмоциональном существовании он настолько зависит от общества, что вне общества ни думать о человеке, ни понять его невозможно. Именно «общество» обеспечивает человека пищей, одеждой, жильём, инструментами труда, языком, формами мысли и большей частью её содержания. Его жизнь стала возможной благодаря труду и достижениям многих миллионов в прошлом и настоящем, которые прячутся за этим маленьким словом «общество».

Поэтому очевидно, что зависимость человека от общества является природным фактом, который нельзя отменить, как и в случае пчёл и муравьёв. Однако, в то время как жизненные процессы муравьёв и пчёл управляются, вплоть до мельчайших деталей, их жёсткими наследственными инстинктами, типы социального поведения и взаимоотношения человеческих существ сильно варьируются и подвержены изменениям.

Память, способность создавать новые комбинации, дар речевого общения сделали возможными для человечества такие формы жизнедеятельности, которые не диктуются биологической необходимостью. Они выражаются в традициях, общественных институтах и организациях; в литературе; в научных и инженерных достижениях; в произведениях искусства. Это объясняет, каким образом человек способен, в известном смысле, влиять на свою жизнь своим поведением и что в этом процессе участвуют сознательное мышление и желание.

При рождении человек наследует определённую биологическую конституцию, которую мы должны признать фиксированной и неизменной и которая включает природные побуждения, свойственные человеческому роду. К этому, в течение своей жизни, человек приобретает и определённую культурную конституцию, которую он усваивает от общества через общение и многие другие виды влияния. Именно эта культурная конституция меняется со временем и в большей степени определяет отношения между человеком и обществом.

Современная антропология, с помощью сравнительного изучения так называемых примитивных культур, учит нас, что социальное поведение людей может разниться в огромной степени и зависит от культурной модели и типа организации, которые доминируют в данном обществе. Именно на этом и основаны надежды тех, кто стремится улучшить участь человека. Человеческие существа не осуждены своей биологической конституцией на взаимное уничтожение или на милость жестокой судьбы, причина которой в них самих.

Если мы спросим себя, как должны быть изменены структура общества и культура человека для того, чтобы сделать человеческую жизнь как можно более удовлетворяющей, нам следует постоянно помнить, что существуют определённые условия, которые мы не можем изменить.

Как уже было сказано, биологическая природа человека не может быть подвергнута изменениям. Более того, технологические и демографические процессы последних столетий создали условия, которые останутся с нами надолго. При высокой концентрации населения, чьё существование зависит от производства товаров, исключительная степень разделения труда и высокоцентрализованный аппарат производства являются абсолютно необходимыми. То время, кажущееся нам теперь идиллическим, когда отдельные люди или сравнительно небольшие группы могли быть совершенно самодостаточны, – это время ушло навеки. Не будет большим преувеличением сказать, что уже сейчас человечество представляет собой одно планетарное сообщество в производстве и потреблении.

Теперь я могу коротко изложить своё мнение о сущности современного кризиса. Речь идёт об отношении человека к обществу. Как никогда раньше человек осознаёт свою зависимость от общества. Но эту зависимость он ощущает не как благо, не как органическую связь, не как защищающую его силу, а скорее как угрозу его естественным правам или даже его экономическому существованию.

Более того, его положение в обществе таково, что заложенные в нём эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, всё больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации.

Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишёнными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.

Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества. Мы видим перед собой огромное производительное сообщество, чьи члены всё больше стремятся лишить друг друга плодов своего коллективного труда. И не силой, а по большей части соблюдая законом установленные правила. В связи с этим* важно понять, что средства производства, т. е. все производственные мощности, необходимые для производства как потребительских так и капитальных товаров, могут быть и по большей части являются частной собственностью отдельных лиц.

Для простоты изложения я буду называть «рабочими» всех тех, кто не владеет средствами производства, хотя это и не вполне соответствует обычному использованию этого термина. Владелец средств производства имеет возможность купить рабочую силу рабочего. Используя средства производства, этот рабочий производит новую продукцию, которая становится собственностью капиталиста. Самое существенное в этом процессе заключается в соотношении между тем, что рабочий производит и сколько ему платят, если то и другое измерять в их действительной стоимости. Поскольку трудовой договор является «свободным», то, что рабочий получает, определяется не действительной стоимостью произведённой им продукции, а его минимальными нуждами и соотношением между потребностью капиталиста в рабочей силе и числом рабочих конкурирующих друг с другом за рабочие места. Важно понять, что даже в теории заработная плата рабочего не определяется стоимостью им произведённого.

Частному капиталу свойственна тенденция к концентрации в руках немногих. Это связано отчасти с конкуренцией между капиталистами, отчасти потому, что техническое развитие и углубляющееся разделение труда способствует формированию всё более крупных производственных единиц за счёт меньших. В результате этих процессов появляется капиталистическая олигархия, чью чудовищную власть демократически организованное общество не может эффективно ограничивать.

Это происходит потому, что члены законодательных органов отбираются политическими партиями, а на них так или иначе влияют и в основном финансируют частные капиталисты, которые тем самым на практике встают между электоратом и законодательной сферой. В результате, народные представители в действительности недостаточно защищают интересы непривилегированных слоёв населения.

Более того, при существующих условиях частные капиталисты неизбежно контролируют, прямо или косвенно, основные источники информации (прессу, радио, образование). Таким образом, для отдельного гражданина чрезвычайно трудно, а в большинстве случаев практически невозможно, прийти к объективным выводам и разумно использовать свои политические права.

Положение, существующее в экономике, основанной на частнокапиталистической собственности, отличают два основных принципа: вo-первых, средства производства (капитал) являются частной собственностью и их владельцы распоряжаются ими как хотят; во-вторых, трудовой договор заключается свободно.

Конечно, в этом смысле такой вещи, как чистый капитализм, не существует. В особенности необходимо отметить, что в результате длительных и ожесточённых политических сражений рабочим удалось завоевать несколько улучшенный «трудовой договор» для определённых категорий трудящихся. Но в целом, современная экономика немногим отличается от «чистого» капитализма.

Производство осуществляется в целях прибыли, а не потребления. Не существует никакой гарантии, что все, кто может и желает работать, будут всегда способны найти работу. Почти всегда существует «армия безработных». Рабочий живёт в постоянном страхе потерять работу.

Поскольку безработные и низкооплачиваемые рабочие не могут служить прибыльным рынком сбыта, производство потребительских товаров ограничено, что приводит к тяжёлым лишениям.

Технический прогресс часто влечёт за собой рост безработицы, вместо того чтобы облегчать бремя труда для всех. Стремление к прибыли, в сочетании с конкуренцией между отдельными капиталистами, порождает нестабильность в накоплении и использовании капитала, что приводит к тяжёлым депрессиям.

Неограниченная конкуренция ведёт к чудовищным растратам труда и к тому изувечиванию социального сознания отдельной личности, о котором я уже говорил. Это изувечивание личности я считаю самым большим злом капитализма. Вся наша система образования страдает от этого зла. Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции; в качестве подготовки к карьере, их учат поклоняться успеху в приобретательстве.

Я убеждён, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путём создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей. В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану.

Плановая экономика, которая регулирует производство в соответствии с потребностями общества, распределяла бы необходимый труд между всеми его членами способными трудиться и гарантировала бы право на жизнь каждому мужчине, женщине и ребёнку.

Помимо развития его природных способностей, образование человека ставило бы своей целью развитие в нём чувства ответственности за других людей, вместо существующего в нашем обществе прославления власти и успеха.

Необходимо помнить, однако, что плановая экономика это ещё не социализм. Сама по себе, она может сопровождаться полным закрепощением личности. Построение социализма требует решения исключительно сложных социально-политических проблем: учитывая высокую степень политической и экономической централизации, как сделать так, чтобы бюрократия не стала всемогущей? Как обеспечить защиту прав личности, а с ними и демократический противовес власти бюрократии?

Ясность в отношении целей и проблем социализма имеет величайшее значение в наше переходное время. Так как в настоящее время свободное, без помех обсуждение этих проблем находится под мощным табу, я считаю выход в свет этого журнала важным общественным делом.

Пер. Л. Коротеевой

Показать полностью
1188

Ответ на пост «Мем 2025»2

Международным правом подтёрлись в августе 1971 года, когда президент США Ричард Никсон отменил конвертируемость американской валюты в драгметалл, и золотодолларовый стандарт был отменен.

К этому времени все валюты развитых стран были привязаны к доллару, который был привязан к золоту. Цена золота была жёстко фиксирована — 35 долларов за тройскую унцию (31,1034768 грамма). Установлены твёрдые обменные курсы для валют стран-участниц к ключевой валюте (доллару США).

«А с этого момента доллар подкреплялся не золотом, а доверием к американской экономике»,

После этого всё пошло как в этом анекдоте про Чапая играющего в карты с англичанами:

Возвращается Чапаев из командировки в Англию. Одет с иголочки, в лимузине, на руках перстни с бриллиантами и полный багажник денег. Петька его удивлённо спрашивает:
— Василий Иванович, откуда у тебя это всё?
— Да так, Петька… В карты выиграл.
— Как это?!
— Захожу я в клуб. Смотрю — в очко режутся. Сел я за стол, взял карты. Стали играть. Один англичанин и говорит: "Очко!" Я ему: "Покажи!" А он: "Мы, джентльмены, верим друг другу на слово". Вот тут-то мне карта и попёрла!

Вот это именно тот момент когда международное право приобрело всем известный запах в глобальном масштабе.

1719

Витебская прокуратура сообщила, за что судят витебского врача Александра Рандаренко за реабилитацию нацизма

Ссылка на новость в Витебском курьере

17 декабря в Витебском областном суде начинается рассмотрение дела Александра Рандаренко, возбужденного по ч. 1 ст. 130-1 (реабилитация нацизма) и ст. 130 (разжигание расовой, национальной, религиозной или иной вражды). Рандаренко попал в поле зрения силовиков после того, как его с другом «заставили откровенничать» в видеочате «Беседы с Палычем». (ссылка на видео в "телеграмме" этой беседы)

Вот нарезка видео с тг-канала guBAZA: Видео отрывка самой беседы не грузится хотя объем меньше 3мин/500мб, попробую обрезать видео и вставить для тех кому лень по ссылке перейти.

Пикабу01:38

Вот фото из белорусского оппозиционного телеграмм-канала Бульба

Витебская прокуратура сообщила, за что судят витебского врача Александра Рандаренко за реабилитацию нацизма Политика, Республика Беларусь, Оппозиция, Нацисты, Telegram, Видео, Telegram (ссылка), Длиннопост, Негатив

Ни слова про зигование, нацистский флаг и про похвальбы наличием на балконе АК.

Вот что пишет оппозиционное издание Наша Нiва

Через несколько дней друзей осудили за «пропаганду нацизма» (ч. 1 ст. 19.10 КоАП) — и если для Савченко этим административным судом всё и закончилось, то для Рандаренко — только начиналось. Александру назначили как минимум 75 суток ареста. При этом некоторые сутки ему дали просто за наличие украинского флага на столе и крик «Слава Украине» во время трансляции в чат-рулетке.

Позже стало известно, что в отношении Рандаренко возбуждено уголовное дело за «реабилитацию нацизма» (ч. 1 ст. 130-1 УК) и «разжигание вражды» (ч. 1 ст. 130 УК). Судить парня начали 17 декабря в Витебском областном суде в закрытом режиме, судья — Евгений Бурунов.

И тоже ни слова про нацистское приветствие, оправдание теракта в Крокус-сити и флаг со свастикой.

Надеюсь пруфуфов достаточно.

Показать полностью 1

Среди модераторов Пикабу есть сочувствующие нацистам и удаляющие разоблачающие нацистов посты?

Среди модераторов Пикабу есть сочувствующие нацистам и удаляющие разоблачающие нацистов посты? Политика, Telegram, Пикабу, Критическое мышление, Telegram (ссылка), Вопросы по модерации

Какое подтверждение информации нужно? Ссылка на канал Шария с этой новостью была. Видео само по себе особых подтверждений не должно уже требовать.

Ниже публикую скрин удаленного поста. Выше находится скрин об уведомлениях что данный пост удален. Т.е. данный пост подтвержден и является достоверной информацией.

Ссылка на новость на канале Шария

Среди модераторов Пикабу есть сочувствующие нацистам и удаляющие разоблачающие нацистов посты? Политика, Telegram, Пикабу, Критическое мышление, Telegram (ссылка), Вопросы по модерации
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!