Green332

На Пикабу
Дата рождения: 2 апреля
5983 рейтинг 10 подписчиков 9 подписок 8 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Дневник сушки. 2 недели

Дневник сушки. Подготовка к похудению.
Доброго времени суток. Обещал делать посты раз в неделю, но не заметил как пропустил целую неделю. А ведь прошло целых 2! Сколько можно успеть сделать! Например скинуть 2-3 килограммчика, чего я, собственно, не сделал.

Дневник сушки. 2 недели Питание, Диета, Похудение, Лишний вес, ЗОЖ, Здоровье, Длиннопост

И так, согласно тенденции я сдвинулся на 0,0. В такие моменты не стоит расстраиваться.
Во-первых, что высоковероятно, для сброса веса было сделано ни-че-го.
Во-вторых, сброс веса не происходит мгновенно у всех. В давние времена, когда я скидывал первый раз, у меня был затык приблизительно в 10 дней - ходишь на тренировки, следуешь строгой диете - за день в рот ничего не попадало кроме рассчитанной и расфасованной еды из контейнера и воды - а вес стоял. Зато потом стал резко таять как масло на сковороде. Я не эксперт, мягко говоря, но насколько помню организму требуется некий период чтобы начать поглощать жиры в энергию и перестать их копить.

В моём случае всё просто - первый вариант. Я ходил по гостям и шашлыкам, не блюл никакой график, поел несколько раз фастфуда.
Однако надо видеть положительные моменты - если вес стабилен - значит нет условий для набора веса, а корректировка питания и образа жизни должна дать результат.
Мой вес стабильно держится в в районе 120-122, за исключением весны и июля - операция на челюсти и диплом не дали шансов к набору веса.


И здесь мы переходим вплотную к вопросу похудения.
Я писал в прошлом посте что надо четко решиться, захотеть меняться, и подготовиться к этому делу и получил немного критики. Я всегда буду придерживаться точки зрения что для простых людей, не являющихся не то что профессиональными спортсменами, а даже просто активно занимающимися, этот процесс должен быть мягким, подразумевать в себе воспитание пищевых привычек, а похудение должно быть следствием ЗОжа, а не наоборот. Я очень "рад и горд" за тех кто может вот прям щас ограничить себя во всем, пересесть на грудку с гречкой, и жестко худеть. Но в основном такие подходы приводят к срывам, не через неделю, так через месяц, год, два. Надо учиться разбираться в еде, готовить, менять отношение к вкусностям, искать свои хобби, изучать организм. Я точно знаю что многие элементарно путают жажду и голод, а тут куча предложений сходу сесть на жесткую диету.

И так, наш вес стабилен. Мы имеем определённые пищевые привычки, встроенные в наш образ жизни и ежедневную активность. Вопрос питания стоит изучать по методу дедукции - от общего к частному. Нам нужно не так много базовых понятий, чтобы делать первые успехи.
Для начала важно усвоить классику качков - Ты то, что ты ешь, тело строится на кухне, а качается ночью, и всё такое. Особенно это касается тех кто ненавидит любые телодвижения. Похудеть можно и при сидячем образе жизни - хороший сон и грамотное питание сделают своё дело.


Сначала поговорим о Base - КБЖУ.
Калории - если вкратце - это энергия. Пополняется с едой, тратится как пассивно, например элементарно для сокращений сердца, дыхания, моргания. Так и активно, при той же ходьбе.
У всех нас есть так называемый базовый расход калорий. Везде называется по-разному, считается тоже, гуглится миллиард формул, но приблизительные цифры имеют разницу примерно в 10%.
Базовый расход - количество калорий, расходуемых организмом на поддержание жизнедеятельности.
Берутся эти калории из белков, жиров и углеводов. Один грамм белка или углевода даёт 4 калории, жира - 9 калорий. В организме в зависимости от условий и образа жизни тратятся в разном порядке.

Толстеем мы как раз от избытка калорий. Нам надо 2 000, мы наели на 2 500. 500 калорий благополучно ушли в запас, грубо говоря. Нам же нужен дефицит.
Для начала создать этот дефицит нам помогут элементарные знания о Белках, жирах и углеводах, и их расчет нормы потребления на килограмм нашего веса в сутки.
Белок имеет строительную функцию клеток и принимает активное участие в химических процессах. В своём большинстве его рекомендуемая норма колеблется от 1 до 2 г/кг веса тела. Для себя я выделил норму 1.5г/кг в сутки опытным путём, при активных тренировках 2г/кг. Из особенностей белка:

- выводится почкам излишек - поэтому безгранично его есть не стоит.

- распадается на 20 аминокислот, 8 из которых можно получить только извне - поэтому важно наличие белка в рационе и его разнообразие.

- белок не откладывается в жир( химики и нутрициологи поправят), поэтому потолстеть от мяса бояться не стоит, если не готовить его в тонне масла.

Жиры - их бояться не стоит. У нас тут краткий ликбез, но думаю каждый слышал о полезных свойствах рыбьего жира, оливкового масла и полезном холестерине. Поэтому если вы съедите говядину, добавите в салат пару чайных ложек оливкового масла, а творог будет не 0% - ничего страшного не произойдёт. Обычно нормой считают до 1г/кг веса. Так что проблем его набрать нет. Короче говоря, паниковать от молока 3,2%, необезжиренного творога и яичного желтка не стоит, но излишек жира в виде залитой сковородки явно стоит убрать. многое прекрасно жарится вообще без любых "смазок", а отсутствие нормальной сковородки - исключительно ваши проблемы.

Углеводы - основа питания, так сказать. Именно от него зависит набор массы и сброс веса. Бывают сложные и простые. Сложные - как правило крупы, та же самая гречка, имеют длинную цепочку расщепления, за счёт чего энергия в организм поступает постепенно. Именно поэтому часто рекомендуется за основу углеводов брать крупы и продукты из круп крупного помола.

Простые - сахар и фруктоза, если вкратце. Например в большом сникерсе порядка 500 калорий, из них порядка 60г - сахара. Нашему организму в момент времени не нужно так много энергии, поэтому что он делает? Откладывает лишнее в жирок. Для похудения рекомендуется от 2 до 4г/кг веса в зависимости от активности. Я лично сидел на 2г и ничего страшного не было, но всё индивидуально.

Если с белками и жирами всё более менее ясно, то углеводы это основной продукт за которым надо следить. Желательно максимизировать сложные углеводы. В идеале если основная масса будет в виде условной гречки, ну или хотя бы макарон из крупного помола или риса.

Для своих 120кг беру простейшие расчеты:
Белок - 1г/кг - на данный момент полное отсутствие физ.нагрузки, до 1 000 шагов в день, да и больше белка есть мне тяжко.
Жиры до 100г в сутки, но я не использую ничего жирного кроме оливкового масла в салат, поэтому спокойно уложусь в эту норму.

Углеводы - возьму свою старую норму - 300г крупы, в которой будет порядка 200-220г углеводов. При жестком сидячем образе жизни должно быть достаточно.
Итого при голом подсчёте получаем 4*120+9*100+4*200 = 2180 калорий. С одной стороны должно получиться больше, ведь продукты содержат не только голый белок, жир или углевод. Например калорийность тех же самых гречки или риса порядка 320-350 калорий. С другой стороны я взял предельное значение жира, и потреблять его буду точно меньше.


Не забываем про воду и овощи, тут уже особых ограничений нет.

Есть предпочитаю 4 раза в день. Есть чаще считаю стоит только при возможности, есть реже - не люблю слишком большие приемы пищи.

Итого к 16 августа должны быть первые результаты если не по весу, то по ощущениям.

Показать полностью 1
16

Дневник сушки. Подготовка к похудению

Предыстория

Доброго времени суток.

Наконец-то я сподобился полноценно вернуться к вопросу приведения себя в порядок физически.

Вообще я люблю спорт: с детства в баскетболе, потом сноуборд, когда осилил его финансово самостоятельно, в теплое полугодие бег, в холодное - бассейн, ну и куда же без зала.

Но последние пар лет не задались: как снежный ком проблемы одно на другое, спорт постепенно ушел, а холодненькая кола вечером с комбо из топ-3 бургерных, пиццей или просто чипсиками сделали своё дело. В общем, суперкомбо - стресс, неудачи, усталость, заедание, прикрытые вечным оправдыванием всего этого трэша. Недавно себя анализировал на предмет просранных двух лет в академическом отпуске: не учимся потому что устали на работе - плохо работаем потому что устали учиться, по факту вечная усталость, которая заедалась на все те немногочисленные деньги. Когда я начал работать в такси, все стало еще хуже - работу свою регламентируешь сам. Как нетрудно догадаться - я зарабатывал свою тысячу на вкусно поесть, и на этом останавливался )))
Я даже предполагаю что переживал что-то психологическое, клиническое или типа того, может депрессия какая - не верю что человек может тупо начать тонуть в жизни и превращаться в жалкого тюфяка и неудачника, неспособного на элементарные вещи, с перманентной ленью и усталостью.
В итоге в марте я разозлился, восстановился в универе, окончил его, стал нормально работать, пусть пока что и в такси, за счет чего наладил более-менее финансы.
И вот теперь дозрел до основной темы моего поста: заняться непосредственно своим запущенным телом, которое не влезает в горнолыжную одежду, сноуборд не подходит по весу, а на баскетболе и беге - табу. Даже с одеждой возникли проблемы - во всяких нью-йоркерах и им подобных на меня еле налезал 38 размер брюк, не знаю по какой системе, но он обычно у них самый большой. Знаете как тяжко готовить ответы на госах и защищать диплом когда в голове один страх: "как бы не разошлись штаны".
И так, Я встречал здесь и посты с этой группы, и просто в комментах обсуждение вопроса, поэтому решил попробовать повести что-то типа дневника на публику, может кому и поможет, но больше для себя и просто для обсуждения, никаких телег и прочего) Планирую делать посты вместе со взвешиванием - раз в неделю, по вторникам, и затрагивать ту или иную тему. Я, как и большинство здесь, живу среднестатистическую жизнь, от диетологии далек, врачом не являюсь, имею успешный личный опыт работы со своим телом, буду делиться всего-лишь информацией, нарытой в интернетах и личным опытом, ну и просто в качестве статистики для отслеживания результата. Будет круто если кому-то это поможет хотя бы тем, что есть с кем обсудить, за кем понаблюдать, а может быть даже замотивирует кого-то мой пример.

На данный момент ситуация такая - 26 лет, 179см, 120кг. Не курю, пью редко. Физ. нагрузка отсутствует как понятие в принципе: дойти до магазина за едой, дойти до машины 50 метров чтобы поработать таксистом. На этом всё. Питание тоже далеко от идеала. В пиковой спортивной форме в 17-18 лет мой вес был 82-83 кг, но, стоит признать, было куда сушиться. Можно поставить себе цель в условные,90кг, для начала. Но не будем, и вообще тут, я считаю, важно отметить один момент, а именно причину и следствие.

Какая у нас цель? Похудеть?

Но мне эта цель видится слишком обобщенной, неконкретной, и вообще это должно быть итогом преследования других целей, я считаю. Худеют Хабибы и Макгрегоры, чтобы войти в лимит по весу, худеют баскетболисты, футболисты и им подобные чтобы после травмы меньше грузить организм весом и иметь возможность еще подзаработать миллион другой, а не завершать карьеру.
И да, важно сделать примечание: не стоит смотреть на мускулистых сухих профи - будь то тренер в зале или топ-1 спортсмен в мире в своем спорте. Во-первых, им за эту форму платят, это их работа, они не ебашат 2/2 по 12 часов, после которых нет сил, спорт и правильное питание - и есть их работа. из этого следует второе - они в хорошей физической форме - потому что занимаются спортом(собой), а не наоборот - занимаются спортом потому что хороши физически. Важно не путать физические данные и физическую форму, а то налетят коршуны с историями как людей берут в профи за их рост, длинные руки и тому подобное.

Я считаю наша цель должна быть от обратного, а именно:
Наладить образ жизни, вторично иметь положительную динамику, в третью очередь достижение конкретных целей: цифры на весах, пробежать полумарафон, пожать сотку и все такое.
Почему именно так? Потому что одно вытекает из другого и тут нужна комплексная работа.

Допустим, поставили вы себе вполне себе конкретную цель: похудеть до определенного момента, вычитали что надо, условно, утром гречку, днем куриную грудку, вечером овощной салат. И вот вы придерживаетесь строгой схемы, достигаете нужного результата, а дальше что? Цель достигнута, можно в принципе позволить себе расслабиться.... Дальше понятно.

Потому что это конкретное действие, просто долгое, презент перфект континиус, так сказать. Я бы сказал это не изменение себя - воспитание в себе культуры питания, определенных принципов режима дня и образа жизни. Это достижение конкретной цели, типа как сходить в магазин за пивом. Так же и тут - достигли нужной цифры, а дальше трава не расти, плюс успешный сброс веса лишает страха потолстеть - ведь можно снова сбросить!) Ну и плюс чисто психологически тяжеловато держаться строгой диеты ВСЮ жизнь.
Поэтому нам надо наладить образ жизни - питание, сон воспитать в себе некоторые принципы и привычки.
И тогда все произойдет вполне естественно - налаживаем образ жизни, далее худеем, далее достигаем результатов.
Вот мы собрались взяться за себя, что нам нужно?
Для начала не обязательно входить в какой-то суперправильный режим "с понедельника", можно и даже нужно вкатываться плавно, но я выделю некоторые моменты, которые для себя отметил важными.

Питание - здесь необходимо следить за постоянным наличием продуктов, нужным нам для КБЖУ, чтобы не добирать недостающее всякими сникерсами на бегу и бургерами с голодухи потому что не из чего готовить обед)) Так же не стоит ставить себя в жесткие рамки - как выше писал, нам не горит сбросить вес, мы простые работяги, которые хотят просто привести себя в форму. Да и в принципе вижу в этом основную проблему - проблема ПП не во вкусе, а в наличии продуктов) Планирую в следующий вторник выложить продуктовую корзину(чек) и написать о режиме питания в принципе.

Ну и конечно же научиться готовить - корячиться час над макаронами с котлеткой это не ок.

Весы - у меня уже очень давно есть весы PICOOK, они якобы умные, но понятное дело что точность далека от лабораторных исследований.

Дневник сушки. Подготовка к похудению Диета, Похудение, Режим, Начало, Лишний вес, ЗОЖ, Питание, Подготовка, Мат, Длиннопост

Делаю я это больше на для наглядности в виде графика. Как видите, вес плавает, но я думаю при таком весе это нормальная погрешность. В моем случае считаю весы важным моментом для наблюдения.

Ёмкости для еды - на самом деле важный момент, нужны контейнеры чтобы носить с собой еду, а если нет возможности греть, как у меня, то я купил для этого термос для еды, недорогой, ибо мне нужно поесть горячее один раз вне дома, и дешевого термоса за 1к в 2021г. хватает чтобы сильно не терять температуру за 5-6 часов. Особенно важно если у вас нет возможности питаться нормальной едой на рабочем месте.

Ну и самое главное, цель! - как уже выше писал, надо быть настроенным именно менять свою жизнь, если мы имеем эту проблему как хроническую, а не результат новогодних праздников или временного сбоя организма. И это, на самом деле, самый сложный момент.


Я уже как пару недель начал вкатываться в нормальный режим, планирую со следующей недели начать питаться уже более строго. Пока что я просто питаюсь домашней едой, минимизировал всякие колы-пиццы-чипсы, ем по ощущению в плане количества. Это я делаю больше для привычки что нехер организовывать прием пищи в кфс и пить газировки.
В следующем посте во вторник распишу как будет выглядеть мое питание, дилетантское мнение про КБЖУ и их расчет, и расскажу про свою продуктовую корзину с пруфнутым чеком.

Пока что из локальных целей сравнить август и сентябрь, потому что:

Август - время суеты, планируется три  поездки общим сроком 2 недели, так же планирую добавить зал во второй половине.
Сентябрь - никаких дней рождений, поездок, праздников. В общем, сухо на события, вероятнее всего режим будет максимально ровным.

На этом, вроде бы, всё. А всем "коллегам" желаю удачи в этом деле!)

Показать полностью 1
11

Наказание для МФО

Доброго времени суток.
Буду краток. Так сложилась ситуация что на месяц выпал из жизни(ковид+плановая операция) и не получилось вернуть сумму в срок. Ребята решили что 8 дней просрочки - время черных схем.
Естественно сразу угрозы на Вотсап что буду трясти все мои контакты до кого дотянутся и рассказывать им какой я пидорас. На вопрос "Вы кто такие вообще?" Предсказуемый ответ "Вы сами знаете"
Из зацепок - менеджер Светлана, не уверен что это реальное имя, позвонила родственнику, назвала компанию, назвала мои персональные данные, ранее закрытые займы и актуальный заём, в подробностях суммы и даты. Записи разговора нет.
На данный момент займ продлен, но есть вопрос.
Есть ли возможность и основания потрепать их судом, или проще забыть их как страшный сон после погашения? Ибо немного подгорело.
Пост без рейтинга, интересно мнение со стороны, особенно если вы были участником подобного процесса.

158

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет

Доброго времени суток, читатель.
Последний год таксую, и время от времени натыкаюсь на вечный спор в соцсетях, суть которого проста - кто же больше охренел: пассажир или таксист?
Я же постараюсь рассказать об этой работе так, чтобы прояснить ряд вопросов. И, возможно, это будет интересно как желающим подработать, так и пассажирам.

Но перед началом небольшой disclamer:
Место действия - Москва и ближайшая область. Что, как и почему у вас где-то там - я без понятия. Различия от региона к региону могут быть существенными.
Работал только на аренде. Солярис, эконом, в 1 парке всё время.
Просьба не перевирать слова, не додумывать, и не пытаться самоутвердиться: и без вас знаю что тут все великие айтишники, инженеры и просто офисный планктон, а такси - это так, грязь под ногтями "вези меня мразь за 40 рублей".
P.S. Данный текст пишется сходу, поэтому буду только за дать пояснения и ответы на упущенные вопросы в комментариях с добавлением в пост через upd., а также за адекватное обсуждение.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Начать стоит с устройства на работу, если это можно так назвать. Сейчас почти все работают через парк или самозанятого, никаким ТД и штатом не пахнет.
Тут схема простая (если нет своей машины) - оставляем заявку на сайте яндекса, нам рекомендуют парки, мы обращаемся в парк. Можем сразу напрямую в парк, в принципе тупо позвонив по рекламному номеру на заднем бампере такси. Но лучше предварительно выяснить где парк адекватнее.

Придя в парк, у нас обычно попросят ВУ, по которому СБ по доступным источникам пробьёт нас на предмет репутации в других парках, и, вероятнее всего, у них есть связи в ГИБДД для проверки штрафов и ДТП. Предположим нас одобрили.
Идём к менеджеру, и здесь происходит вся возня, не связанная с машиной:
- Могут посадить пройти тест ПДД ( у меня не было )
- Предлагают на выбор ( если он есть ) машину и условия аренды. Как правило тупо аренда - каждый день списывают оговоренную сумму. Сюда же могут добавить план, ибо парк с каждого заказа имеет комиссию, и ему выгодно получать с машины лишние 100р в день либо комиссией, либо тупым повышением стоимости. Частенько еще есть депозит - относительно стоимости машины небольшая сумма, на эконом, как правило, в районе 5 - 10 тысяч рублей. Ее берут либо сразу, либо частично списывают с баланса вашего аккаунта, могут быть подводные камни по возврату депозита типа "90 дней непрерывной аренды". Бывают еще проценты, что-то вроде 50/50 - выручка между парком и вами делится пополам. В общем, все эти условия можно конфигурировать как угодно, на что вашего ума хватит.
- Машину и условия выбрали, внимательно читаем договор, подписываем. Дальше нас просвещают касаемо требований и штрафов. В Москве это обязательные шашки, путевые, лицензии, таксишные страховки и диагностические карты, сюда же добавляют информацию про штрафы - как легко отхватить 5 тысяч за платную парковку и 300 тысяч за газон для юр.лица.
- Дальше нам, новичку, помогают с приложением, о котором расскажу ниже, и дают документы, с которыми мы идём получать машину в гараж/ на стоянку/ etc.

Но прежде чем двигаться дальше, отвечу на некоторые вопросы:
- Но если СБ парков, да и в принципе владельцы машин, заинтересованы в сохранении своего имущества, почему узбеки всё равно получают машины? И как так выходит что я вижу/слышу о том как они катаются сутками без перерыва?
- Во-первых: УглыМуглы сдает машину с повреждениями и/или штрафами, или блокируется Яндексом. Через Месяц в другой парк приходит УгглыМуглы, который вот только-только приехал, день назад,  и очень сильно хочет честно работать. В новом парке его не знают, вручают машину. Другой вариант - просто берет машину по связам "Да там знакомый Киргиз сдает 5 машин". Третий вариант - работа под чужим аккаунтом в случае блокировок яндекса. Я не знаю проверяют ли МАДИ и ДПС у южан приложение, но если с документами всё ок - как правило отпускают. А есть ли у тебя приложение и чей там аккаунт - им нет дела.
- Во-вторых, путевые листы. По идее я должен прийти в парк, медик, механик, осмотр машины, диспетчер, путевой лист действует 12 часов, значит заранее я должен вернуться в парк, осмотр машины, к этому всему плюсуем время до парка и обратно. Косяк в путевом листе - конские штрафы и конфискация машины на штрафстоянку. Поэтому многие делают проще - печатают сразу пачку путевых, ставят печати, показывают 1 образец заполнения, а дальше заполняй как хочешь. Это я мальчик ответственный, изредка мог себе позволить поработать 13-14 часов 1 субботу в месяц, люблю ночью поспать и ничего не употребляю.

Теперь переносим всё это дело на нашего УгглыМуглы. У него пачка путевых, благодаря которой у него даже после истечения одного на 12 часов есть другой, новенький, и он без проблем с точки зрения бумажки имеет право кататься, даже если фактически он 21-ый час за рулём. Яндекс даёт находиться на линии ( так сказать онлайн ) не более 16 часов, далее блокировка на 5 часов. Пффффф, второй аккаунт братишки и поехали. Плюсом он может что-то там долбить для лишней энергии. Такие вот дела, ебята. Для владельцев собственных авто давно всё есть в интернете по запросу "купить путевые листы".
P.S. ввиду того что много где это на потоке и почти прямо пишется в объявлениях - смею предположить что кто должен знать - давно знает.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Далее идём осматривать машину. Тут уже можем сверить полный пакет документов, всё проверить на актуальность дат и схожесть цифр. При осмотре машины с нами должен быть механик, с которым надо зафиксировать все косяки машины, обычно фиксируют именно повреждения, причем важно не забывать про салон, ибо потом не докажешь что пятно уже было, а с тебя с радостью возьмут за "повреждение", мол "хуй с тобой, сами решим вопрос, с тебя спишем n рублей".

Ходовые характеристики далеко не везде и не всегда есть возможность проверить. Ничто не мешает через 15 минут вернуть машину, но там уже вспоминаем условия договора в сочетании с нашими юридическими знаниями. Но как правило уже после выезда из парка узнаешь что у машины убитая подвеска, пинает коробка и расход повышен.
Тут важно не стесняться, даже если в парке ты в доску свой, да и механики адекватные ребята - с тебя выжмут все соки, если можно так сказать, при сдаче машины. Поэтому при приемке надо всё строго фиксировать.
В моём случае условия обращения с машиной были просты - раз в 10 000 км в собственном сервисе ( на арендованой земле, из говна и палок, каркас и металлические листы, строится "здание", внутри подъемники, контейнеры под хранилища и комнату отдыха). Раз в неделю осмотр машины и новая пачка путевых. Резина их, любые работы с машиной строго в сервисе, в случае поломок звонок диспетчеру и их эвакуатор до сервиса парка. С меня только голая аренда и всё.  Но важно понимать что так далеко не везде.
Получили машину, прошли фотоконтроль в приложении - можно начинать работать!

Если вы ИП или самозанятый и у вас есть машина, соответствующая всем требованиям - вам достаточно зарегистрироваться в приложении, пройти контроль документов, личности, и машины и можно идти работать. Насколько знаю там достаточно затратно и может быть трудно получить все необходимые документы.

- Но как же так, тут на днях в одном такси грязища дикая была, другой раз машина битая, третий день и вот движок троит. То дверь заела, то фара не горит, то печка приказала долго жить.
С собственными машинами всё просто - она либо ухожена, либо убита в хлам.
Машины парка.... Это тот же каршеринг, только с правом работы в такси. Да и в принципе парк особо с яндексом не связан, кроме того что машины должны подходить под требования. По факту это организация, куда вы приходите, даете деньгу, за эту деньгу вы можете сутки пользоваться машиной, в ответ она эту машину обслуживает и гарантирует соответствие требованиям яндекса. К заказам, рейтингу, и какой-нибудь разборке с пассажиром парк отношения не имеет.

Но на голой аренде не заработаешь, поэтому парк с радостью берёт комиссии со штрафов, некоторые с радостью списывают сумму полного штрафа, оплачивают скидочную. С радостью штрафует за повреждения, вмятины, притертости, про серьезные повреждения в результате дтп вообще молчу. Но вы думаете там правда кто-то что-то хочет особо чинить? Это простой машины + затраты на работу и запчасти, даже если запчасти снимают с тотальной машины. Поэтому принцип простой - пока ездит и яндекс машину допускает - она будет возить пассажиров, в том числе вас.
Мне однажды въехали в зад, лопнул бампер, приехал страховщик, отфоткал, естественно бампер мне никто не менял.
У меня была машина с троящей коробкой - мне посоветовали меньше жать на газ.
Лампочки на приборах - горят и горят, всё норм.
Машина будет работать пока способна ехать. Как она едет и в каком состоянии в принципе - вопрос десятый.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

И так. У нас есть машина, она едет, документы в порядке, в приложении открыт доступ к заказам, можно перейти к самому интересному, основному и главной цели всех вышесказанных манипуляций - возить пассажиров и грести бабло.
Кто-то кайфует от вождения, кто-то ненавидит пробки, кто-то общительный, кто-то нет - это всё частности.
Однозначный плюс такой работы - полностью свободный график. Сам решаешь когда и как. хоть час работаешь, час отдыхаешь, хоть 15 часов кататься без перерыва.
Второй плюс - деньги здесь и сейчас. Хороший вариант если "прямщас" надо 10 тысяч, а не ждать трудоустройства и первой зарплаты.
Из минусов - отсутствие стабильности, трудового договора, постоянное давление, ибо машина либо в кредите, либо в аренде. Как говорится, день только начался, а ты уже должен пару тысяч.
Но в принципе работать можно.
А сильно облегчает нашу работу приложение, ибо не надо стоять где-то ждать и чуда, да еще и торговаться.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Вот так выглядит главный экран. По сути своей тот же яндекс навигатор с другим функционалом.
Заказы по пути - попутные заказы или в определенном радиусе.
Чаты - там как правило ничего интересного, тупо идут какие-то объявления яндекса, мол "по этому адресу можно вакцинироваться, там то можно получить скидку на шиномонтаж, а вот ваш промокод на яндекс плюс".
Верхний правый угол - меню
+26 - приоритет. Влияет ли он на работу? По моим ощущениям - да.
Как работает алгоритм по моей догадке. Когда мы делаем заказ, яндекс выстраивает очередь водителей на этот заказ по ряду критериев как расстояние, рейтинг, приоритет, и даже слышал идею что учитывает марку, модель и год выпуска. Начинает в порядке этой очереди предлагать заказы, водитель либо принимает заказ, либо отказывается  и тогда заказ идёт к следующему в очереди.
Недавно я поработал через парк, у меня не было бонуса самозанятого и я не стал фоткать брендинг, и мне падали только плохие заказы. С другой стороны, при высоком приоритете, яндекс, по всей видимости, плюёт на расстояние, поэтому привет подачам по 8 минут, 3,5 км на поездки 5 минут 1,5км даже без дефицита машин.
Посреди дня, высокого спроса нет, а машину предлагает с края света по 10 минут ждать, почему? Вот почему. Таксист тут уже не решает, а пропускать заказ частенько невыгодно, если он не совсем плохой.
Что у вас там за дикие цены? каждое утро заказываю такси, за 500 рублей катаюсь до метро по 10 минут!!
Это касается фиолетовых зон на карте. Но я вас уверяю, все далеко не так сладко.
Во-первых, какие-то космические цены - это редкость, но я бы не удивлялся повышенному спросу в 7-8 утра в спальном районе и вечером от бизнес-центра или ТЦ. Сам с этим мучался когда работал менеджером в ресторане: утром поездки 480 рублей за 7-8км, 15 минут были за счастье. Вечером старались сотрудников отправлять домой по 2-3 человека в машину - так дешевле, а бюджет ограничен. Так что я вам, конечно, сочувствую, но что поделать.
Во-вторых, даже если у вас весь день горит повышенный спрос, он часто минимальный - 10-20%.
Чтобы узнать цену на такси по Москве, достаточно открыть навигатор, сложить километры и минуты и умножить на 10.
В-третьих, таксист не застревает во временной петле, и не катается весь рабочий день в 8 утра по 500 рублей за 10 минут. А за день бывает достаточно ситуаций когда и длинные заказы очень дешевые, через пол Москвы за 500 рублей, и длинные подачи, когда заказ по какой-то причине не можешь выполнить, а времени потеряно немерено, и всякие короткие на 2 км, когда тратишь на них пол часа, мол "да мне туда и обратно, я забегу на 2 минуты" а денег с них хуй да нихуя.
Поэтому, еще раз, я вам, конечно, дичайше сочувствую, сам так не один год страдал.

Ну и хочется задать вопрос в тематику "Крестик снимите или трусы наденьте". Вы же понимаете что такси по цене маршрутки не может быть? Тут уж либо цена маршрутки - но кто и на чем к вам приедет - большой вопрос, либо жесткий порог вхождения, но и цена будет не по 100-200 рублей за 3 остановки по району.

Для понимания ситуации - на данный момент тарифы по Москве 10р/мин и 9р/км. За МКАДом сразу становится резко дешевле. И вот за эти деньги вас подберут у подъезда, по возможности в объезд, без остановок, спокойно сидя в "личной машине с водителем" вы доедете до нужного места, без топания до остановок, ожидания автобуса и толкотни с бабками. Это реально дорого?

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

В меню ничего необычного - рейтинг, активность,статус, куча всяких настроек и менюшек, статистика заработка.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Тут подробный баланс, с него же списывается аренда авто и штрафы в случае работы через парк.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Вот так выглядит рейтинг. Чтобы получить чистую 5  нужно 150 пятерок подряд. У меня получилось ни одного замечания с 1 января. Уже 4 опустит рейтинг незначительно, а 1 опустит на 50 до 4.950. Регулярности в оценках не заметил - могут влепить кол по чистоте за черкаш на пороге, могут лепить 5 за лужи в ковриках и черную от грязи машину.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Тут всё просто  - тарифы и опции.
Почему вам отказывают везти посылку в экономе? Для этого есть тариф, который включает те, кто готов этим заниматься, либо машина не позволяет возить пассажиров. Также цена +/- как в экономе, и по-любому снимается комиссия даже если у меня активно время без комиссий по промокоду или покупке смен. Ну и такие заказы могут быть гемороем. Не раз падали заказы и начиналось "ой а мы вот вам денег скинем, вы нам съездите туда-то, купите того-то, и к нам домой занесите". И никто за это ничего не доплатит, заплатят по эконому, дак еще жаться будут.
То же самое касается животных - может я принципиально их не хочу возить - для этого аш специально есть кнопочка, а у пассажира функция при заказе.
Про детей без кресла промолчу, в случае перевозки юридическим лицом вплоть до уголовной ответственности, а вот если вы заказали эконом, но у вас своё кресло, тут есть интересный момент.

Я очень долго "курил" яндекс и не смог найти правовой конкретики по каждому тарифу, но ясно только одно: " мы ниче не знаем, делать можем че хотим, ответственности ни за что не несём, с водителем всё решайте сами"

Но при этом в обучении в водительском приложении говорится отменять заказ по эконому, даже если человек со своим креслом.

А вот что говорит страхование яндекса на попытку сесть впятером.

Если во время поездки пользователь попал в ДТП и получил травму, он имеет право на компенсацию. Кто делал заказ, неважно: застрахованы все, кто находится в машине во время поездки. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест.

Ну, и в конце концов, штраф платить тоже неохота :)

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

За каждый заказ таксист получает баллы. Чем их больше - тем выше статус в следующем месяце. Бронза и серебро - ни о чем. Золота и Платину различаются разве что баллами приоритета, а вот бонусы приятные у обоих: банковская карта с повышенным кешбеком на АЗС, бесплатный Я.плюс, компенсация неоплаченных заказов - если мне не оплатят наличкой, после обращения в поддержку Яндекс даст промокод на смену без комиссий. Иногда это выгоднее чем оплата заказа:)
А самый любимый плюс - видно конечную точку !
По этой же причине иногда не выгодно отказываться от заказов.
Конечная точка видна при показателе активности свыше 90. Максимум ее можно накопить 100, каждый заказ +1, за пропуск заказа до -6, за отмену принятого -16.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Вот вам пример плохого заказа, но у меня была низкая активность и мне пришлось взять его.

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост

Вот так выглядит заказ, пока машину еще не подали - о нём неизвестно ничего.
После подачи становится известна конечная точка и тип оплаты. А сумма оплаты становится видна ТОЛЬКО ПОСЛЕ начала поездки. Но, если зная конечную точку я могу на опыте определить стоит ли принимать заказ, то вот без этой информации любой заказ - кот в мешке. Непонятно куда ты поедешь, с кем, какой тип оплаты и сколько.
Поэтому тут кроются ответы на волнующие вопросы:
- Почему я должен что-то спрашивать у водителя?

Служба Такси – фрахтовщик, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющее (ий) за плату всю или часть вместимости транспортного средства для перевозки груза в сопровождении Пользователя (грузовладельца) или его представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – транспортные услуги), заключившее (ий) с Яндексом Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к Сервису.
Запрос – размещенная Пользователем с использованием Сервиса информация о потенциальном спросе на транспортные услуги на территории Российской Федерации, где одновременно (а) Сервис функционирует, (б) Служба Такси оказывает транспортные услуги.
Подтверждение – направленное Службой Такси Яндексу уведомление о том, что Служба Такси готова оказать перечисленные в Запросе услуги.
Пользователь – фрахтователь, грузовладелец; физическое лицо, использующее Сервис на условиях, изложенных в документе «Условия использования сервиса Яндекс.Такси», размещенном в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse, программу Яндекс.Такси для мобильных устройств на условиях Лицензионного соглашения, размещенного в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/taxi_mobile_agreement.
Пользовательское соглашение:
2.10. В случае если перевозка пассажиров и багажа Службой Такси осуществляется по заказу, Служба Такси вправе предложить Пользователю заключить договор фрахтования в письменной форме. Если такой договор не был предложен и заключен, то Пользователь признает, что договор фрахтования между Пользователем и Службой Такси считается заключенным на условиях, размещенных в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/taxi_termsofcarriage.
Договор Фрахтования(ссылка на строчку выше):
2.3. При оказании транспортных и дополнительных услуг Служба Такси обязуется соблюдать требования Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также иные нормы действующего законодательства Российской Федерации, Москвы и Московской области.
5.2. Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Соответственно, согласно законодательства, получаем ответ на вопросы "Почему нельзя ребенка без кресла?" и "Почему нельзя впятером?". Искать и цитировать статьи не буду - мне лень.

3.2. Служба Такси может направить Подтверждение Яндексу на Запрос Пользователя. После того, как Служба Такси направила Яндексу Подтверждение, взаимодействие с Пользователем производится Службой Такси самостоятельно (без участия Яндекса). Служба Такси обязана оказать перечисленные в Запросе транспортные и дополнительные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и заключенного между сторонами договора (далее – Договор), в том числе:
5.1. Договор считается заключенным с момента Подтверждения Службой Такси Запроса и действует до исполнения Сторонами условий Договора.
Соответственно, нажимая кнопку "заказать", вы, пользователь, делаете запрос, согласно заданных условий в сервисе( приложении ).
Почему я не могу добавлять остановки, менять конечную точку и маршрут как вздумается?
Потому что у вас есть договор, который заключен между вами перевозчиком. Выбрали тариф, опции, адреса, увидели цену, нажали кнопку заказать - разместили объявление. Водитель нажал кнопку "принять" - он принял ЭТИ условия. Даже если он не знает конечной точки, способа и суммы оплаты. Поэтому имеет полное право отказать в смене конечного адреса и добавлении остановок. Я несколько раз отказывал пассажирам в смене точки когда выполняли заказы в режиме "Домой", соответственно заказы попутные. И тут они решают что им надо в другое место  -  и серьезно удивляются когда я отказываюсь ехать в противоположную сторону.
Запомните, касается любой сферы услуг:
Вы покупаете конкретную услугу на конкретных условиях, а не обслуживающий персонал в рабство.
3.4. Подача Службой Такси автомобиля, не соответствующего Запросу и условиям Договора, или подача с опозданием считается неподачей автомобиля. Пользователь вправе отказаться от исполнения Договора и взыскать со Службы Такси штраф, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.
А это ответ на случай если вы заказали одно, а приехало другое. Неважно, попросили вы просто полностью пустой багажник или к вам вообще приехал другой человек или другая машина - это нарушение договора.  Но, думаю, это и так логично и многие знают.

- Почему водитель может быть "На месте", но при этом прятаться/ блокировать двери и уезжать.
Это вытекает из вышеупомянутых моментов про кота в мешке. Чисто по-человечески и абстрактно - понять можно. Водитель подъезжает и видит что с точки зрения выгоды это заказ если не в минус, то дай бог в ноль. Во избежание таких ситуаций стараюсь каждый месяц вырабатывать на уровень, при котором видна конечная точка - откровенно плохих заказов, а не "да мне лень и не хочу", мало, и их без проблем пропускаешь.

По факту же поступок со всех сторон плох - ты согласился - вези, пассажир тем более не при чем - он вбил адрес, увидел цену, его устроило, он разместил объявление. Хочешь видеть конечную точку - нарабатывай баллы и не пропускай всё подряд. Потом от таких только и слышны истории про 500 рублей за 14-16 часов.
- Почему я не могу вызвать такси по 20 минут
Тут всё просто - мало машин, да и те не хотят брать ваш заказ - он бессмысленный. Можно много чего нехорошего тут на меня наговорить что я ахуевший. Только вот ваш заказ, пока его не принял водитель - то же самое объявление на авито. Вы же не будете всех хуесосить если по вашему объявлению тупо не будут писать и звонить? Людей просто не устраивают условия вашего объявления.
- Водитель встал у другого дома/другого края дороги/не там где надо. Так сложно забрать с точки?
Во-первых, тут есть особенности синхронизации точки приложений. Я буквально недавно интеллигентно спорил с одним пассажиром: он утверждал что я подъехал не на ту сторону дороги. Мы сверились в приложениях. У меня точка стояла у одной остановки, а у него на остановке на противоположной стороне. Ни водителя, ни пассажира тут смысла винить нет.
Во-вторых, могут быть особенности подъезда к точке - единственный проезд загородила скорая/мусоровоз/ локальный ремонт.
В-третьих, что меня люто бесит - люди всегда в курсе пиздеца в нынешних дворах.
Я не знаю что за гении это проектировали. Но это отдельная тема.
Вкратце - водитель не будет перекрывать движение пока ваше высочество не выйдет - он отъехал туда, где не мешает проезду. Либо вы заказали куда-нибудь, где останавливаться вообще не вариант, водитель увидел что никого нет - поехал до ближайшего места, где можно прижаться. Таким часто грешат на Садовом, трешке и им подобных дорогах.
В-четвертых, самое частое - кривость приложения и незнание/ неумение работать с ним.
Особенность приложения в том, что указывая адрес, не сам адрес прогружается под точкой, а точка по карте "скользит" к адресу, одна из причин почему вам приходит уведомление что водитель на месте, а он не то что не у нужного дома, а вообще на другом адресе.
Второй момент - любители написать адрес и не проверить фактическое положение метки, либо вообще вызвать по геолокации не проверяя. Раскрою секрет - точку по карте можно двигать, приблизить масштаб так, что можно поставить точку с точностью до пары метров. Но каждый день начинается шоу "Я адрес вписал, вы там сами разбирайтесь где меня искать!!" и любимая фраза с претензией "НУ И ГДЕ СПРАШИВАЕТСЯ ВЫ МЕНЯ ЖДЁТЕ А?А?А?А?А!!!"
Где точка стоит - там и ждём!:)

О работе водителем в Яндекс.Такси. Вроде обзор, а вроде и нет Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Дорога, Мат, Длиннопост
Показать полностью 12
650

Ответ на пост «KFC теперь на 1 крыло меньше»5

Пост не об уменьшении объёма и росте цен, а об экономике фастфуда.

Хоть и не работаю уже давно, но по-инсайдерски на личном опыте и беседах с верхами могу сказать что цена там не только справедливая, но и достаточно низкая в плане чистой прибыли, можно сказать "западная" с планированием на много лет вперёд, а уж сама экономика вообще очень интересная ввиду её подробности и что учитывается каждая мелочь.


Точных цифр не вспомню, а уж тем более не назову точных актуальных, но открытие точки в ГОТОВОМ здании стоит до 50млн если включать всё - от ремонта до наладки оборудования, не забывая про возню с бумагами и в принципе оплату человекочасов.


В случае с кфс всё усложняется разными франчайзами, а значит три кфс на разных этажах тц - разные юр.лица не имеющие отношения друг к другу и они не могут скинуться и открыть четвертый кфс. В теории могут, но понятно что так делать никто не будет. Например, даже поставщики могут быть разными. Просто всё сделано по одному стандарту. Сам лично в бытность работы в кфс с соседним рестораном обменивались продуктами если вдруг что-то подходило к концу, но проблема была в разных поставщиках. Придёт проверка - выебут, потому что будет нелицензированный в нашей организации ( у нашего юр.лица) поставщик. тот же ТУ тоже ебёт, хоть и всё понимает. И заявиться ТУ может в любую секунду, в отличие от "официальных страшных проверок". Но тут ничего нового, думаю сейчас много где так, особенно в сетевиках - мы всё понимаем, но не по правилам. В одном вопросе это справедливо, в другом  - нет. Но это уже частности.


Считайте что главный офис находится в Кентукки, в разных странах он открывает этакие "посольства", которые продают право открывать заведения под их брендом с обязанностью следовать всем указаниям и стандартам этого "посольства". По тем же причинам можете заметить разницу в сотрудниках - в одном кфс 9 из 10 работников с южных границ, в другом 9 из 10 местные иваны. Потому что один франчайз заморачивается со всякими уезбками и проводкой через аутсорс на 130 рублей в час. Другие, например, я в таком работал, на анкеты узбеков говорили что мест нет.

И вот мы переходим к открытию точки.
Есть разные форматы.
Может кто-то замечал что в некоторых кфс не продают ножки и коктейли или мороженное, точно не помню, но мы возьмём стандартный с полным меню. Этой типа "лайт".
Дальше они бывают тц/своё здание. С залом или нет, с авто или нет. Это тоже влияет на цену открытия.

Во-первых, место. Оно может быть разной проходимости. Где-то делают 3 млн в месяц, где-то +/- 20. От места также зависит вариант аренды: фикс, фикс+% или чистый % от продаж. Как правило сюда еще добавляется коммуналка, в редких случаях она может входить в оплату аренды. Но тут всё просто: аренда не может превышать определенный % от оборота. Если дерут цену - вы там кфс не увидите.
Во-вторых, оборудование. Оно везде разное. Нет смысла в малопроходимый ресторан закупать 2-3 кофемашины с лютым количеством циклов, гриля и фритюрницы с лютым объемом, а значит потреблением масла и электричества, и ставить холодильники размером с квартиру, и так же нет смысла ставить в кфс на вокзалах с лютым оборотом скромные аппараты, которые тупо не вывезут объемы при всём желании. И да, оборудование это не только касса, кофемашина, холодные напитки, пара грилей для жарки и стол для готовки бургеров. Это охренеть как много всяких автоматов, вытяжек, кондиционеров, холодильников, фритюрниц, грилей, водо- и электросетей для всего этого.
В третьих - стройка. Отделка ресторана тоже стоит пиздецких денег. А ведь мы просто получим отделанную бетонную коробку, еще без оборудования!
В четвертых- человекочасы на всё это дело. Все всегда забываю об этом. Сначала идёт бюрократия с поиском помещения, договором аренды, согласованием. У нас еще нет помещения, но мы уже тратим деньги. Дальше начинается составление планировки и работы по отделке. Это тоже деньги на материалы, рабочих, доставку и контроль. Дальше заставляем всё это дело оборудованием, производим наладку, тестируем, составляем штат, который уже работает в других кфс нашего франчайза и мы готовы к открытию.

И вот мы начали работать. Стоит сказать что в кфс всё подчиняется пропорциям в плане расчёта финансов. Не выйдет с вложениями на оборот в 5 лямов получить оборот в 20. Тут всё просто. Чем выше оборот - тем дороже и больше оборудования - больше площадь - больше -сотрудников - больше расходников и сервиса - больше налоги и сборы. Еще можно погуглить ebit, ebitda, оборот, чистая прибыль, валовая прибыль, доход, расход, налоги, сборы и совместить всё это воедино. Я никогда в это не углублялся, но если говорить коротко, грубо и по-дилетантски, то с ваших 314 рублей за 8(9) крылышек ресторану останется рублей 30. Думаю даже меньше.
Не стоит забывать про маржинальность. Это тоже вполне логично и многим объяснять не надо - с одного товара мы имеем много, он в приоритете, с другого мы имеем копейки. В один момент, помню, какой-то сандвич был самым маржинальным, ибо самое дорогое - мясо, и то стоит копейки в булке. Заветные баскеты крыльев имеют убогую маржинальность, как бы странно не звучало.
И вот возникает вопрос у гостя - тут простая булка, плевок соуса, щепотка овощей, кусок сыра и небольшой кусок мяса - за что 150 рублей? Тут продуктов дай бог на 30 рублей, а у вас еще оптом и партнёрство и того дешевле.
P.S. точных цифр не вспомню, но по соотношению "цена сырого продукта в магазине" - "цена сандвича на кассе" была кратна 2.5 минимум, доходя до 6-7 на пару позиций.
И вот снова дилетантский ответ - для того, чтобы ты покушал булку за 150 рублей некоторые дяди построили это здание, за которое мы платим. Мы покупаем оборудование, на котором всё это готовим, мы платим людям, которые это готовят, мы покупаем продукты, а потом, после получения твоих 150 рублей, из них отдаем налоги и сборы. На остаток от налогов и сборов мы должны оплатить все вышенаписанное, а еще оставить себе что-то на покушать.

Ну а дальше +/- средние цифры, которые были в последние мои рабочие дни.
Средний оборот в районе 4 млн, иногда выше, чуть чаще ниже.
Оплата аренды в районе 0,4 млн.
ФОТ в районе 1млн до вычета ндфл без учета страховых, пенсионных и прочих сборов и налогов.
Заказы у поставщиков, начиная картошкой фри и заканчивая бумагой для принтера, до 1млн, мб чуть меньше, но не меньше 0,7-0,8 млн.
Это лежащие на поверхности вещи - продукты, аренда, зарплата, которые уже выходят в 2,2 млн рублей. Казалось бы, вот 1,8 бери в карман - но нет. Далее точных цифр не назову даже примерно.
Дальше, чтобы всё это работало и обслуживалось, у нас есть контракты на обслуживание оборудования, которые в любом случае сжирают небольшую часть денег, ибо всегда будет приходить техник от производителя/ поставщика на профилактическую проверку, чистку, замену чего-либо. Но зато я прекрасно помню какие лютые счета бывают в случае внепланового вызова, а уж тем более ремонта неисправности с заказом детали. Как правило есть гарантии и страховка, но бывает что приходится платить) Да и просто всякие услуги типа вывоза и утилизации жира или аутсорс на ночной уборке.
Еще у нас есть франчайзи, которому мы должны отваливать процент за право, за рекламу, за то за сё. А еще у нас своя сеть из 100+ ресторанов, и часть доходов уходят на оплату офисов, управляшек, бухов, юристов и прочего.
А еще за все наши зарплаты заносят в пенсионный, ОМС и прочее.
А открытие этого удовольствия стоило чуть больше 20млн.
Так что из наших 4млн в месяц на руках остается дай бог 500 тысяч в хороший месяц, но там показатели были меньше, чуть больше 300 в среднем. Запланированная окупаемость была порядка 5 лет. Так что этот ресторан даст чистую прибыль в плюс только через 5 лет.

В других местах меняются цифры, но не особо сильно меняются пропорции.
Самые везучие рестораны окупаются за 2-3 года, самые неудачники 7-8 лет.

Показать полностью

Ура, и до меня добрались!))

Не Сбербанк, а приспешники "моего места".
Но у меня вот какой случай:
А часто ли вас просят перепарковаться, потому что вокруг много свободных мест?))
Я вообще стараюсь ответить согласием на просьбу, если это меня не ущемляет.
Но тут чето не захотелось. Видимо мое нутро почуяло корону "Я царь" у собеседника.
Классные аргументы "я тут n лет живу", "вокруг много свободных мест"(больше всего удивило) и "это принципиально, паркуюсь только тут" были озвучены.
P.S. Реально половина мест вокруг дома были свободны.

98

То ли разводить стали больше, то ли я словил комбо1

Работаю в такси вот уже год с прошлого сентября, до этого во время начала ковидлы в апреле недельку и в мае-июле подрабатывал немного.
За всё время 4200 поездок, неоплаченных заказов - 7, из них конкретно развод - 4. 0.1%, или 1 заказ из 1000. общая сумма неоплаченного примерно 2900. В принципе, нестрашная статистика.

1 случай произошел буквально на втором месяце работы. Небольшой заказ, молодая девчонка и парень лет 18-20. Расплачиваются переводом, всё ок, и девушка просит подождать ее и отвезти на другой адрес, открываем Яндекс.Такси, цена поездки - 700р. Соглашается, едем без заказа. На конечном адресе снова просит номер, показывает чек, и в этот же момент открывает дверь и сливается. Это был самый обидный опыт, ибо первый, но с важной галочкой шо не щелкай клювом, и такое бывает. Плюс тогда совмещал такси с работой менеджера в ресторане, и драгоценный почти час времени был просран, так еще за бензин заплати, а 700р...Шиш тебе, а не 700р. Да и пожаловаться некуда, поездка же по принципу бомбил, чисто устный договор.
Фэйковые чеки сбера вообще топ для разводил в такси. Ставим точку высадки максимально неудобную для остановки, в последний момент делаем вид что перевели бабло, показываем чек и выбегаем. Таксист только рад - стоять на садовом в час пик тормозить поток не айс, он и сам мечтает чтобы пассажир свалил, а ждать пока там придёт уведомление невтерпёж.


2 случай тоже с фэйковым чеком, но интереснее. Весна 21 года, тепло, примерно 4 утра, небольшая поездка на 350р за нал, садится девушка явно после тусовки, ибо нарядная. По приезде говорит: "Какой нал? Вот у меня со сбера списали." И показывает чек о списании, время 4:58, как и время завершения поездки, логично, у самого не раз списывали деньги во время выхода из машины. Важная ремарка: до этого было 2 случая когда яндекс писал что поездка за нал, так же перекидка парой вопросов, и бац, всё-таки на баланс падала сумма поездки. Ну я и поверил, но хули тут. Если бы не те 2 случая, но они совершенно сбили с толку.


3 случай несколько дней назад. Довожу Ингуша, как он сам сказал, до Саларьево от Таганки в 4 утра, 30 минут езды, 20 км, сумма 828. На месте адреса он просто выходит из тачки:" Брат ну там то да сё последние деньги пробухали ну ты побраццццки дай номер завтра скину чесслово". ЧТо ты мне блядь скинешь если вы последнее пробухали. В итоге дал номер, параллельно пожелав ему "всего хорошего". Естественно ничего не скинули.


4 случай на следующий день, 2 чернильницы, но тоже с гор, мне еще на подъезде к ним начали свистеть "вах барт давай суда стой э харашо визи". В итоге старая схема с фэйковым сбером на сумму 800р. Первая подруга, пока второй диктую номер, выходит открывать дверь в подъезд, вторая после "перевода" показывает чек, одновременно открывает дверь ( они вообще всегда заблочены пока не получу оплату, но на солярисе рядом с основной ручкой есть маленькая, которая разблокирует эту дверь), и в припрыжку скрывается в подъезде с подругой.
Я уже даже не расстроился, просто досадно улыбнулся и поехал дальше делать заказы. Эти случаи объединяли наличие родины на югах и то что эти правоверные выползали с каких-то тусовок в "модных" одеждах с садовода.


И вот на днях снова подозрительный южанин. "В виду участившихся случаев мошенничества прошу наперёд оплатить поездку". Сначала повозмущался о доверии, потом попросил все-таки довезти, мол я и не думаю обманывать, просто рафик не уиноват, а руфик денежку из подъезда уинесет.


Те три случая мелкие заказы на 100р до соседнего двора, без явного развода, да и отчасти сам виноват. Один раз парни из СНГ со складов, расплачивались тыщей, сдачи нет, разменивать - опаздают на элку. Дал номер, ниче не перевели, сам виноват. Второй типы мутные, предложили вместо 100 с чем-то рублей 2 геля олдспайс:D Знаю сколько они стоят, не, по понятным причинам, не взял, кто его знает что там внутри) Было забавно. Третий случай на районе, от алкомаркета до соседних дворов, мужик с женой пили дома, он поехал за добавкой. Что он, что жена были не в состоянии исполнить перевод:D Сошлись на том что он отправил ей мой номер вотсап, потом переведут. Ну и хуй с ним)

Так вот, за 4000 поездок меня наябывали всего 2 раза, но тут буквально три дня, три наеба, два из которых прокатило, и всё от детей гор.
Вопрос первый: Это щас везде так резко увеличилось количество разводок или я просто словил комбо?
Вопрос второй: Какие есть варианты при заказах за нал гарантировать себе оплату? Вот он открывает дверь, говорит "прости", и просто скрывается.
P.S. После неоплат ставил единичку, указывал в причинах проблему с оплатой, и в этом же меню писал жалобу в поддержку @Yandex.Go, писал по разному: и как Толстой и просто "Пассажир не оплатил поездку". Знаете какой ответ? "Какой нехороший пассажир, мы его, конечно, возьмём на контроль, но мы будем еще большими пидорасами, ведь мы будем драть с каждого заказа 25% комиссию, отдельно за ПО, ну а пересчитать комиссию и дать хотя бы промокод на 3 часа нет причин, гы-гы". Это что-то типа "Спасибо что возите людей, заправляете машины, платите аренды, так еще и нам платите!" Сказка и мечта корпораций - чтобы на них работали, так еще и платили за это))

Показать полностью
5

Италия едет к нам

Увидел тут новость что в Москве ожидают лютый ливень, решил посмотреть что там по карте осадков:

Италия едет к нам Погода, Москва, Италия, Дождь

Выглядит слишком знакомо, а потом как вспомнил...

Италия едет к нам Погода, Москва, Италия, Дождь

Но самое интересное что согласно карте ветер движется в западном направлении и закручивается в районе Беларуси и восточной Украины.
Но я не метеоролог, могу предположить это циклон, который как огроменное и слабое торнадо просто идёт на восток.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!