Escapes

Escapes

Пикабушник
Дата рождения: 03 мая
26К рейтинг 16 подписчиков 12 подписок 15 постов 7 в горячем
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу

Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе3

Как-то обратилась подруга, попросив поделиться опытом вождения.
Составил для неё "небольшой" списочек своих правил наблюдений.
Решил, что негоже пропадать в одних глазах и мозгах такому списочку.

Далее -- цитата из переписки с ней.

Как обещал, изложу свои собственные правила, которые уяснил для себя за 23 года стажа и о которых почти не рассказывают в автошколах.

1. Правило трёх "Д": дай дорогу дураку. Пусть едет себе с богом, подальше от тебя.

2. Правило двух "Д": думай за дурака. Ибо ему нечем. Лезет нагло -- пропусти, уступи ему, даже если у тебя преимущество.

3. Никому не мешай. Не перекрывай проезд, не тупи. Думай не только о себе. Тошнящих учеников с "У" и "!" на заднем стекле это не касается -- все такими были -- к новичкам относись с пониманием и не надо гудеть -- они и так на измене. Гуди только, чтоб избежать ДТП. Всем эмоциям и импульсивным поступкам -- табу. Только холодный ум.

4. Если кто-то рядом или спереди едет неадекватно дорожной обстановке: держит повышенную дистанцию, тупит, теряет траекторию и резко подруливает -- вероятнее всего, он втыкает в телефон -- перед ним лучше не перестраиваться, ибо есть неиллюзорный шанс, что причалит тебе в зад. Это может быть и чайник, конечно, или бабуля-одуванчик, но их поведение несколько иное, поймёшь с опытом.

5. Если в соседнем ряду спереди кто-то начал ни с того ни с сего резко тормозить, особенно грузовик -- тормози тоже, особенно, перед пешеходником. Вероятно, там что-то происходит, чего ты не видишь.

6. Если пропускаешь пешехода на двухполосной дороге, смотри по зеркалам. В соседнем ряду могут не пропускать, а пешеход может не посмотреть -- тогда гуди. Я так спас пару-тройку душ, но это другая история.

7. Езди максимально плавно: без резких ускорений (за исключением вклинивания в поток) и торможений (за исключением экстренных). Смотри вперёд, цифруя обстановку как можно дальше. Если вдалеке видишь красный светофор, сбрасывай газ и иди накатиком. Очень глупо газовать до последнего, а потом резко тормозить: так ты и сожжёшь лишний бенз, и потом изотрёшь лишний слой тормозных колодок и дисков. Высший пилотаж, особенно в знакомом районе -- это когда ты подгадываешь скорость так, чтоб на светофорах не останавливаться почти вообще: едешь тихонько накатиком, загорается зелёный -- жмёшь газ. Трогаясь каждый раз со стоящего положения, сжигаешь куда больше бензина. Это капли в моменте, но привыкать надо сразу: в долгосроке это значимая экономия, и увеличенный ресурс всех узлов и агрегатов.

8. Когда проезжаешь неровность (ямку, лежачий полицейский и т.д.), тормозишь перед ним -- это понятно. Но непосредственно перед самой неровностью опускай тормоз. При торможении кузов подаётся вперёд и нагрузка на переднюю подвеску увеличивается чуть ли не кратно. Высший пилотаж -- дать непосредственно перед нервностью чуть газку: так кузов подастся назад и нагрузка на подвеску ещё больше уменьшится. Проезжать неровности на околонулевой скорости считаю моветоном. Может и в жопу прилететь.

9. Экстренно-резко не тормози на моргающий зелёный -- тоже может прилететь в зад.

10. Самое коварное дорожное покрытие -- когда только начался дождь. Чуть подмокшая пыль "скатывается" и можно получить неожиданный занос. Коварство, по сравнению с ледяной дорогой, заключается в том, что ото льда ты этого ожидаешь, а так -- нет. На уже сильно промокшей дороге гораздо безопаснее.

11. Не обгоняй на мокрой и скользкой дороге на непрямых участках трассы. Занести может как тебя, так и соседа, а пространство для манёвра нет.

12. Перед входом в поворот или на изогнутых участках дороги оттормозиться до комфортной и безопасной скорости нужно ДО того, как начнёшь поворачивать руль. Особенно на мокрой скользкой дороге торможение в повороте может привести к заносу. Даже если не успел перед поворотом достаточно сбросить скорость (справедливо только для переднего привода, у тебя, Ксюнь, такой -- я погуглил), тормоз нужно отпустить, а если понесло, то подгазовать и выруливать: передние колёса, вращаясь, выровняют машину. А если колёса заблокированы, они начнут двигаться по инерции прямо от исходного направления. Антиблокировочная система современных машин -- тут не панацея.

13. Когда выруливаешь задом из парковки, где стоят машины справа и слева, следи не только за тем, что сзади, но и по бокам, чтоб не зацепить соседние. Лайфхак: как заехала на такую парковку, не крути руль: выезжать будешь по такой же траектории, сделав поправку на то что соседи могли поменяться и стать поближе к тебе.

14. При движении задним ходом рекомендую приучаться смотреть по зеркалам, а не назад. Едешь медленно, глаза поочередно бегают между всеми зеркалами

15. Перед тем как выезжать откуда-то задом, ознакомься с обстановкой снаружи, ещё до посадки в машину.

16. Самый коварный этап вождения -- это окологодовалый стаж. Там ты уже чувствуешь себя достаточно уверенно, но при этом опыта ещё мало. И у меня (мелких), и по статистике -- наибольшее количество ДТП приходится именно на этот период и нельзя быть слишком самонадеянным, а стоит включать ещё большее внимание.

17. Опережение машины в соседнем ряду в твоём направлении старайся совершать максимально быстро, минимизировав нахождение рядом. Старайся ехать так, чтобы был шахматный порядок. Особенно, с фурами.

18. На переднем приводе на механике зимой я предпочитаю НЕэкономный режим расхода топлива. Замечала, что самый прыткий разгон на каждой передаче происходит при оборотах двигателя от 3-3.5 тыс. оборотов и до, условно, отсечки? А если едешь, скажем, на 4-й передаче на оборотах около 2к, то разгоняется машина неуверенно, и надо бы на третью переключить для более быстрого ускорения? Так вот, летом я еду преимущественно на пониженных оборотах (повышенных передачах), экономя топливо и ресурс узлов и агрегатов, а на сколькой дороге — наоборот. Надо, чтоб каждую секунду у тебя был запас мощности под педалью для того, чтоб в случае заноса ты могла, не понижая передачу, быстренько газануть и выровнять машину рулём.

19. Очень рекомендую найти время и место, где будет большая ледяная площадка. К примеру, когда на парковке супермаркета ночью выпал ледяной дождь. У нас есть специальные для этого площадки. Там можно потренировать навык, создавая на небольшой скорости резкий поворот, чтоб занесло, можно ещё ручничком при этом помочь. И потом, как понесло, опустив ручник, газком выровнять. Это довольно просто, если понять принципы мышечной памятью и потренироваться. Я так реально много раз выходил из заносов на дороге. В первый раз, когда такое было, с другом Тохой и двумя подругами сзади чуть не улетели с дороги в метель. Он орал: «Газу, Серый, газу!!!» Я вместо того, чтоб тормозить, дал газу -- и мы выехали. Повезло, что он был рядом. Он был более опытен. Рулём в такие моменты как-то инстинктивно подруливаешь так, чтоб остаться на дороге. Если на словах попытаться объяснить, думаю, это ты его должна держать всегда параллельно дороге (на ледяной площадке – параллельно первоначальному направлению, стало быть).

20. Дистанция, правильно выбранная скорость и ежесекундный запас мощности под педалью — три главных столпа езды по скользкой дороге на переднем приводе.

21. Всегда в холодное время вози в багажнике запас тёплой одежды и обуви для себя и частых пассажиров. Да вообще всегда, разве что летом можно что-то менее тёплое, чем пуховик. Можно использовать специальные вакуумные пакеты и специальный к ним пылесосик – так сэкономится больше места. Я вот не использую, правда, но уже попросил брата заказать мне с Алика такой. Им ещё можно матрас надувной надуть)

22. Кинь в багажник небольшую лопатку и мешочек песка. Не забудь про щётку и скребок, воронку для омывашки складную из фикс-прайса какого-нибудь, чтоб не заливать ей кишки под капотом, пшикалку с налитой в неё омывашкой и резиновую полоску на палочке для мытья стёкол (и фар – не протирай их никогда насухую, ибо «заматуются» и станут хуже светить)

23. Если дороги на местности чистят плохо, может не помешать комплект цепей для передних колёс. Но это надо потренироваться их надевать заранее, а не пытаться разобраться с ними в мороз в снегу.

24. Про буксировочный трос, «крокодильчики», аптечку, огнетушитель, значок аварийной остановки, светоотражающий жилет, домкрат, балонник, запаску, насос я даже не буду говорить.

25. Недёшево, но хорошая штука – автономное пуско-зарядное устройство. Павербэнк, иным словом, но с функцией запуска движка, если сел аккум. Можно и телефон подзарядить от них, да. Иной раз забудешь выключить лампочку в салоне и улетишь на неделю в командировку. Некоторые фары забывают выключать. Тогда спасёт эта штука. Главное, не забывать подзаряжать иногда)

26. В сильный мороз (от -15) перед запуском мотора надо дать немного аккумулятору «пускового» тока. Для этого: 1) включить зажигание, 2) включить фары на 10 секунд. Так и бензонасос успеет подкачать бензин поближе к двигателю, и аккумулятор немного разогреется на слабом токе перед сильной нагрузкой. В сильный мороз ему тяжко. Если немного позаботишься о нём, он будет благодарен, поверь. После этого выключаешь фары и заводишь мотор.

27. Имея свой двор, целесообразно зимой машину предварительно прогревать перед выездом, чтоб не морозить булочки и всякое. Завела, включила подогрев сидений, заднего стекла, поставила печку на двоечку, «тепло-холод» в max, направление подачи – на стекло, включила режим забора воздуха из салона и пошла докрашивать вторую бровь. Через минут 10-15 с двумя красивыми бровями, сев в машину, вырубаешь забор воздуха из салона и обогрев заднего стекла. Печку в ноги или ноги+салон. Всё, прогрелись, можно ехать с уютом, расстегнув курточку и припевая под радио, а не сжав булки и постукивая зубами, выдавать в эфир всякие самуэльэльджексонизмы.

28. Всегда при выходе из машины забирай ключи. Сделай это неосознанной привычкой. Если всё же оставляешь по какой-то причине (зарядить телефон) – приоткрой окно, чтоб можно было пролезть рукой к замку двери. За исключением прогрева дома – там же есть второй ключ, верно? И учитывай, что после снятия клеммы с аккумулятора, или после его полной разрядки некоторые сигнализации запирают потом зачем-то замок при подаче тока. Да и вообще, в электростеклоподъёмник может попасть дождь, а там рядом – кнопка центрального замка. Может сработать.

29. Если приехала и оставляешь машину надолго, посмотри на коврики в машине. Если в них скопилась вода, то она обязательно потом, испаряясь, сконденсируется на стёклах изнутри, а когда высохнет, оставит следы и потёки. А ещё замёрзнет, сделав тебе каток под педалями. Эту воду можно не собирать тряпкой (иной раз их не напасёшься) и не выливать из коврика, пролив половину в салон, вытаскивая его. Надо взять снежок и им впитать воду из коврика. Как наполнится, взять новый. Повторять, пока не закончится в коврике(-ках) стоячая вода. Насухо ни к чему. Уже достаточно – изнутри стекло не запотеет.

30. Когда идёт снег, на ночь или если оставляешь машину надолго, поднимай дворники. Нагретое стекло растопит снег, потом оно остынет, а он (растопленный снег) – замёрзнет, приморозив резинку к стеклу. При попытке оторвать – неиллюзорна вероятность запороть резинку. Она просто перестанет нормально чистить.

31. Щётки для дворников зимой лучше бескаркасные. Так и скажи в автомагазине. И научись их снимать и ставить. Там несложно, но навык нужен и он нужный. А ещё нужна отвёрточка плоская, чтоб подцепить защёлку или пилка для ногтей .

32. Проверь заднюю противотуманку (а где она?) и включай её в туман и в метель. В нетуман не включай. И дальний в туман и в метель не включай – будет саму же тебя слепить.

33. Ручник в мороз без острой необходимости не ставь. Могут примёрзуть колодки и никуда не поедешь. Острая необходимость – это сильно крутой склон. На малых движках, даже припаркованная на первой передаче машина может потихоньку так начать скатываться. На таких склонах ручник необходим, но лучше избегать на них парковаться, особенно зимой. Если же необходимо прям, выверни чуть руль, чтоб далеко не укатилась в случае чего)). Да, и обязательно отточи до совершенства навык трогания на подъёме. Чтоб могла делать это легко без ручника, как учат в автошколах. Это можно, поверь, тренируйся. Вот найди такой склончик, где никому не мешаешь и утрогайся на нём. Передом, задом, по-всякому.

34. В обшивку потолка в незаметном месте (можно над водительской ручкой в потолке, если она есть) воткни иголочку с круглым наконечником. Ей ты сможешь прочистить форсунки стеклоомывателей.

35. Если вдруг не уследила за морозом и в бачке омывателя осталась вода, можно попробовать растопить её, налив в бачок подогретую омывашку. Подогреть можно в ведре на водной бане градусов до 60-ти. Если воды в бачке было немного, это может сработать. А в шлангах от бачка до форсунок быстро растает от нагретого двигателя. Но если было много воды, то спасёт только торговый центр или кинотеатр с подземной парковкой (причём это два фильма подряд)). Ну или гараж отапливаемый. Или автосервис.

Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе Вождение, Автошкола, Дорога, ПДД, Личный опыт, Длиннопост
Показать полностью 1

Лёгкий способ наполнить стакан, ничего не пролив

Лёгкий способ наполнить стакан, ничего не пролив Комментарии, Комментарии на Пикабу, Юмор, Бариста, Стакан, Кофе, Скриншот, Мат

#comment_325246640

@kamunist, @HaritonBariton, @pisunchik, @pohhmann, приветы)

Показать полностью 1

Появились в мыслях результаты наблюдений

Если у человека номер телефона начинается на +7(926), +7(903), +7(916), то с гораздо большей вероятностью это будет живой человек, имеющий его довольно давно, что, к тому же, может говорить ещё и о том, что чел (если он уже 30+) более или менее порядочный, раз он так долго не менял номер.

Возможно, по оператору даже можно понять степень достатка этих граждан в те годы. И сравнить с нынешней, проверив успешность.

Но возможны исключения.

Ответ user7710133 в «Скрежет в стиральной машине Ремонт за 1 минуту»3

Сломалась тоже как-то машинка. Не откачивает воду и скрежечет при попытках её откачки.
Ну залез я внизу, открутил крышечку, а там -- скрепка застряла в помпе. Вытащить так не смог, пришлось разбирать. Перевернул машинку, разобрал, вытащил скрепку, собрал всё назад -- не запускается машинка. Всё горит, но при запуске программы просто происходит "шур-шур-шур" и всё.

Вызвал мастера. Встречаю его снизу у подъезда: весь при параде, в белой футболочке, кроссовочки белые, опрятный такой, -- я ещё подумал, что странный мастер какой-то -- чистый. Пока поднимаемся, рассказываю ему, что да как делал. Он так высокомерненько, мол, нефиг лезть туда, куда не знаешь. Понуро соглашаюсь, заходим в квартиру, он приступает к ремонту, а я тем временем делаю ему кофе, поскольку он согласился на предложение сиё. Захожу с кофейком к нему в ванную и наблюдаю картину: машинку он запустил, и она там чё-то шебуршит и тут каааак начала трубка слива мотаться по всей ванной, изрыгая ошмётки нечистот. Я отошёл в сторонку от двери, а его уделало целиком прям. Даже носочки белые, и те стоят в луже с кашей из накипи.
-- Да, ебать ту Люсю специалист пришёл хуев, -- выдал он, и мы дружно в голос взоржали.

Оказалось, что я никакой не рукожоп, а просто надо было стакан воды вылить в барабан, ибо на этих моделях логика такова, что при запуске машинка врубает помпу, "видит", что там нет воды и начинает не работать.

Дал ему новые носки. Коричневые, ибо белых не было. Он даже денег за вызов не взял.

Проверка

Просто хочу понять, попадает ли только что созданный пост в Свежее?
Написал предыдущий, в свежем его ни я, ни трое моих коллег с разных аккаунтов увидеть не смогли, хотя просмотры есть.
Как такое вообще возможно?

Попытка достучаться до Сбера (флешмоб)

Случайно выяснился один интересный момент в приложении Сбера, который может сыграть нам с вами на руку.


Если выключить в приложении пуш-уведомления вообще, то при каждом входе будет приходить СМС об этом самом входе.

В постах из волны, которая нахлынула на Пикабу, в связи с повышением Сбером стоимости уведомлений не раз видел, что кому-то СМС-ками пользоваться удобнее, чем пушами; люди переключают в настройках на СМС-уведомления, но Сбер упорно переводит обратно на пуш. Вот один из примеров (https://pikabu.ru/story/sber_niche_ne_tresnet_11650583?cid=316421306):

Попытка достучаться до Сбера (флешмоб) Т-Банк, Выгодное предложение, Переговоры, Длиннопост, Негатив, Сбербанк, Банк, Сила Пикабу

(Это некая пища для ума, далее следим за руками)

Так вот, сначала меня эти СМС-ки о каждом входе в приложение раздражали (может, на то и расчёт?), но потом я подумал кое о чём.

Попытка достучаться до Сбера (флешмоб) Т-Банк, Выгодное предложение, Переговоры, Длиннопост, Негатив, Сбербанк, Банк, Сила Пикабу

А что если попытаться донести Сберу наши пожелания, которые на мой взгляд весьма обоснованны?

Деньги Сбера считать не стану, скажу лишь одно: на текущий момент он отчитался о росте доходов что-то около 5% - не суть, важен сам факт. В условиях экономического упадка и снижения уровня доходов населения можно было бы, конечно, попробовать, не поднимать цены, чтоб быть ближе к народу, но имеем, что имеем - повышение платы за уведомления.

Вообще, насколько я понимаю, технически пуш-уведомления не стоят Сберу ничего, и плату за них брать поверх годовой платы за обслуживание...

Попытка достучаться до Сбера (флешмоб) Т-Банк, Выгодное предложение, Переговоры, Длиннопост, Негатив, Сбербанк, Банк, Сила Пикабу

Однако, спамить людям в шторку уведомлений за их же деньги!? Это выглядит, как минимум, нечестным. [Тут должен быть потокнецензурной брани]. Не знаю, нарушают ли они этим что-то из законодательства - сомневаюсь. Но нормы морали при ведении бизнеса - сто процентов.
Да и ребят, ведь с большой вероятностью гипотетический я сижу, зарабатываю деньги, чтоб вам же в банк их и зачислять, а вы отвлекаете и раздражаете этими потоками спама. Стреляем себе в ногу понемногу. Ну да это уже лирика.

Итак, что я предлагаю.

  1. Во-первых, сразу оговорюсь: чтобы обезопаситься от потери денег, рассеянным гражданам (да и вообще всем незастрахованным от такого) пробуем не терять пока карту или подключаем оплату мобильником (для этого понадобится карта МИР, если ещё кто не знает). Потому что нередки случаи, когда утерянной картой пользуются недобросовестные нашедшие её, оплачивая что-то многократно суммами до тысячи рублей (без пин-кода). В отсутствие уведомлений потенциально можно утерять куда большие суммы.

  2. Отключаем услугу уведомлений те, кому можно без них обойтись вообще; кому нельзя, читаем ниже.

  3. Переключаем в настройках приложения метод уведомлений с пуш на СМС.

  4. Отключаем ВСЕ уведомления из шторки. Для Андроида надо зажать всплывшее уведомление и в выскочившей менюхе нажать Отключить -> Все. Для Айфона не подскажу, если дадите информацию - добавлю в пост.

  5. При входе в приложение начнут приходить СМС-ки. Кого они раздражают и отчёты о движении денег не нужны, добавляем их в спам-лист.

  6. Если уведомления всё же нужны, пробуем, не отключая самой услуги, но отключив пуши, установить виджет Сбера. Тут опять же не подскажу - давно отключил уведомления, включать не хочется, прошу помощи публики: проверить и рассказать, будет ли адекватно работать виджет.

Возможно, после такого у Сбера где-нибудь подгорит, и он прислушается. Надежды мало, но всё же давайте попробуем?

Попытка достучаться до Сбера (флешмоб) Т-Банк, Выгодное предложение, Переговоры, Длиннопост, Негатив, Сбербанк, Банк, Сила Пикабу

Переговоры?

Чего бы я хотел попытаться добиться.

На то, что Сбер сейчас пустит хотя бы крокодилью слезу и отменит подорожание или вообще плату за уведомления, я, конечно, не надеюсь, хотя это было бы сильным ходом для столь солидной организации. Это бы дало много очков форы и уважения, по сравнению с другими банками. Пока у Сбера есть только одно преимущество: массовость отделений и банкоматов - и оно медленно но верно сходит на нет. Тот же Тинь уже заполонил наш город и проблема отпала. Я для себя понял, что банкоматом в этом году пользовался ровно один раз. Зарплатные карты нашего небольшого коллектива мы из Сбера уже вывели, но пока "приглядываемся" к другим банкам, вполне может быть, что там окажется что-то похуже, и при наличии у Сбера желания идти навстречу есть возможность, что мы вернёмся.

Но чёрт побери! Вы помните сказку про дудочку и кувшинчик? Ну оставьте вы что-то одно хотя бы: либо плату за уведомления, но без спама, либо бесплатные уведомления, но с рекламой. Не то, чтобы сильно жалко этих денег. Но не нравится ощущение, будто тебя имеют. И Сбер начинает просто вызывать внутреннее отторжение. А лидером отрасли он может быть не вечно, в том числе, и благодаря нам с вами...

Спасибо за внимание.

Р.S.: Кто первый позовёт сюда Сбер до того как наладится кипиш, тот редиска и киркоров)

Показать полностью 3

Ответ на пост «Беларусь»

Россия, Подмосковье.
Ставлю машину на платную стоянку недалеко от подъезда. Там охранник-вахтовик сидит в бытовке на въезде.

Как-то днём был очень сильный ливень. Смотрю на него из окна и думаю: "Вот под такой ливень забыть окно закрыть в машине - жесть..."

Заполночь захотелось есть, но не захотелось готовить, решил сгонять в шлак-дак. Подхожу к тачке и окуеваю: я реально забыл закрыть водительское окно 🤦, причём за 12 лет жизни в этом доме такого не было ни до, ни после - никогда. Да вообще такого не было у меня.

Так вот. Подошёл охранник, и у нас состоялся диалог:
- Ты окно забыл закрыть!
- Да вижу уже, ппц, а чего ж ты не позвонил, номер же есть там в базе?
- А у меня деньги кончились на телефоне - не смог. Люди подходили, просили твой номер, чтоб сообщить, но нам нельзя номера клиентов раздавать.
- ...


Из последствий - начал моросить блок управления стеклоподъёмниками и центральным замком (заменил потом на китайский тысячи за три). Причём в шлак-дак я-таки доехал - он рядом, в окне взял еды и решил её поесть на соседнем сидении, ибо оно сухое, а водительское, хоть и целлофан постелил, - неприятное жопе. Перелез прям внутри, поел, а обратно лезть с полным брюхом уже в ломы, решил выйти и обойти. И думаю в этот момент: "Блин, как бы ЦЗ не коротнул в промокшем блоке" - и слышу: "Щелк".
Да блядь! Вот епантей же, а!
И телефон внутри остался. Ночь. Машина заведена.

Хорошо, что помню номер брата. Подошёл к трапезничающим в тачке неподалёку ребятам. Дали позвонить из своих рук по громкой.

Я потом пытался также материализовать мысли, но больше такое не удавалось...

Показать полностью

Рука облегчения

#comment_260968854

Рука облегчения Скриншот, Комментарии на Пикабу, Комментарии, Юмор

@whiteangels, @Valer4i, приветы.

Отличная работа, все прочитано!