Escapes

Escapes

Пикабушник
27К рейтинг 16 подписчиков 0 подписок 18 постов 9 в горячем
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
13

Витающее в воздухе отчисление

Как-то был день защиты курсовой. Я ехал с ночной смены сразу на защиту, опаздывал, поэтому позвонил соседу по комнате и попросил сбросить мне курсовик из окна. То, что это -- двенадцатый этаж общаги в довольно оживлённом студгородке, нас не смутило. Через полминуты томик в листов 30 формата А4, завёрнутый в пакет-майку, весело шурша, планировал над городком.

Сосед наблюдал сверху за своим броском, как Ови за пущенной в ворота шайбой. Упал пакет плашмя в аккурат на крышу проезжающей "Семёрки" цвета баклажан. Но та, к нашему удивлению, продолжила движение. Предмет был серьёзным и сложным, несдача курсача грозила чуть ли не завалом всей сессии.

Я побежал за "Семёрой". Уж не знаю, решил ли водитель присвоить моё имущество, столь внезапно и удачно свалившееся ему на голову, либо просто обосрался от удара по кровле, учитывая, что к нему несётся с криками какой-то оголтелый персонаж, но он дал по тапку ещё сильнее. При выезде с прилегающей к общаге территории на проезжую часть (улицу) ему пришлось приостановиться, чтоб уступить дорогу, там я его и настиг. В последний момент я схватил пакет с крыши, а он уехал. Был, видать, за ним какой-то грешок на районе. Не мог же он не услышать такого шлепка. Его даже сосед сверху слышал. Сквозь свой же собственный ор, на весь городок, переходящий в гогот.

А курсовую я защитил. Сессию не завалил.

119

Ответ Pepentso в «Что делать с мотопердунами?»5

Пока кто-нибудь не убьётся и в тупых головешках родителей, покупающих корзиночке пепелац, не начнутся мыслительные процессы.

Вот да. Когда мне было 16, я поступил в универ и поселился в общагу, от которой было довольно далеко до корпусов, да и корпуса друг от друга — неблизко. Подошёл раз к бате с просьбой приобрести мне мотоцикл, чтоб я мог легче добираться между пунктами.
— Нет, — ответил батя. — Только не этот гроб на колёсиках. Уж точно — не сейчас. Научишься сперва на машине, а потом и сам решишь, нужен ли тебе мотоцикл.

Его "нет" всегда было твёрдым, как и сейчас, в отличие от тех моментов, когда он в чём-то не слишком хочет идти мне навстречу, но можно договориться. И я смирился и дождался. И теперь я уверенно могу сказать, что он был прав. В 16 у меня был ещё тот ветер в голове. Учитывая, что я исполнял на велике, я бы точно убился до совершеннолетия. Вряд ли бы общеопасным способом, не совсем я был тупым, но осторожность была ещё слабо развита, на исполнении всяких трюков где-то в полях я бы точно поломался. А потом, действительно, эта дурь куда-то прошла.

Я подумал, и понял, что мне просто нужно было средство передвижения. Купил машину почти сразу после наступления 18-ти (уже плотно подрабатывал — взял Жигулёху, "двушку", старше меня тогдашнего). А ещё машина — это и зонтик неплохой, и куртка всесезонная, и чемодан добротный, и даже палатка двухместная, если задние сидения сложить. А мотоцикл — это постоянный гемор. Как бы его припарковать, ай пошёл дождь и забрызгало забрало, холодно сцуко в грозу, жарко, итить, в снаряге.

Не осуждаю, когда мотоцикл — это осознанное хобби. Даже, целая культура. Но всё это не в 16. Не понимаю, почему права до сих пор дают таким несозревшим мозгам. По мне, лучше б наоборот — давали бы на мото лет с 20-ти. Экономика из-за просадки отрасли мотоциклостроения может немного пострадать, но оставшиеся в живых могут стать в будущем куда полезней для неё. А могут и не стать...

Поэтому, родители!!!
Весь расчёт только на вас! Безопасность вашего ребёнка и нашего общества — это наша с вами работа. Лично я со своим ребёнком поступлю также, как тогда поступил со мной отец. Без вариантов.

Совпадение или глубоко продуманная пасхалка?

Пересматривал тут старый фильм "Серёжа" (1960 г.) Игоря Таланкина и Георгия Данелии. До этого в детстве его смотрел. С удивлением услышал то, что было там сказано. Аж перемотал пару раз, пока расслышал (расслышать обратно — трудно).

Кому лень смотреть весь отрывок, изложу вкратце. Пацаны собрались запустить сконструированный ими самолётик с самого высокого места в округе — пожарной колокольни. Маленького Серёжу сперва не хотели брать с собой наверх, он уже было даже расстроился, но старшие сжалились и разрешили ему подняться с ними на огромную высоту.
Сама фраза в конце.

Пикабу01:37

На самом деле — "с улицы Дальней", конечно же.

Тем, кто не смотрел фильм — очень рекомендую. Понадобятся платки или салфетки :')

13

Остановите мой ор посреди ночи

Залез в личный кабинет оплатить квартплату, и вижу вот:

Остановите мой ор посреди ночи Коммунальные услуги, Мособлеирц, Режим работы, График работы, Видео, Без звука, Короткие видео

На всякий случай, выделил красным квадратиком. В версии для слабовидящих то же самое написано.

Это что?
Сервачок устал и ему пора отодохнуть?
Или админы такие:

Пикабу00:01

— У тебя не ляжет ночью сервак, если ты положишь его сам.

Эти теги сформировал мне Пикабу:

Остановите мой ор посреди ночи Коммунальные услуги, Мособлеирц, Режим работы, График работы, Видео, Без звука, Короткие видео

Показать полностью 1 1
4399

Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе3

Как-то обратилась подруга, попросив поделиться опытом вождения.
Составил для неё "небольшой" списочек своих правил наблюдений.
Решил, что негоже пропадать в одних глазах и мозгах такому списочку.

Далее -- цитата из переписки с ней.

Как обещал, изложу свои собственные правила, которые уяснил для себя за 23 года стажа и о которых почти не рассказывают в автошколах.

1. Правило трёх "Д": дай дорогу дураку. Пусть едет себе с богом, подальше от тебя.

2. Правило двух "Д": думай за дурака. Ибо ему нечем. Лезет нагло -- пропусти, уступи ему, даже если у тебя преимущество.

3. Никому не мешай. Не перекрывай проезд, не тупи. Думай не только о себе. Тошнящих учеников с "У" и "!" на заднем стекле это не касается -- все такими были -- к новичкам относись с пониманием и не надо гудеть -- они и так на измене. Гуди только, чтоб избежать ДТП. Всем эмоциям и импульсивным поступкам -- табу. Только холодный ум.

4. Если кто-то рядом или спереди едет неадекватно дорожной обстановке: держит повышенную дистанцию, тупит, теряет траекторию и резко подруливает -- вероятнее всего, он втыкает в телефон -- перед ним лучше не перестраиваться, ибо есть неиллюзорный шанс, что причалит тебе в зад. Это может быть и чайник, конечно, или бабуля-одуванчик, но их поведение несколько иное, поймёшь с опытом.

5. Если в соседнем ряду спереди кто-то начал ни с того ни с сего резко тормозить, особенно грузовик -- тормози тоже, особенно, перед пешеходником. Вероятно, там что-то происходит, чего ты не видишь.

6. Если пропускаешь пешехода на двухполосной дороге, смотри по зеркалам. В соседнем ряду могут не пропускать, а пешеход может не посмотреть -- тогда гуди. Я так спас пару-тройку душ, но это другая история.

7. Езди максимально плавно: без резких ускорений (за исключением вклинивания в поток) и торможений (за исключением экстренных). Смотри вперёд, цифруя обстановку как можно дальше. Если вдалеке видишь красный светофор, сбрасывай газ и иди накатиком. Очень глупо газовать до последнего, а потом резко тормозить: так ты и сожжёшь лишний бенз, и потом изотрёшь лишний слой тормозных колодок и дисков. Высший пилотаж, особенно в знакомом районе -- это когда ты подгадываешь скорость так, чтоб на светофорах не останавливаться почти вообще: едешь тихонько накатиком, загорается зелёный -- жмёшь газ. Трогаясь каждый раз со стоящего положения, сжигаешь куда больше бензина. Это капли в моменте, но привыкать надо сразу: в долгосроке это значимая экономия, и увеличенный ресурс всех узлов и агрегатов.

8. Когда проезжаешь неровность (ямку, лежачий полицейский и т.д.), тормозишь перед ним -- это понятно. Но непосредственно перед самой неровностью опускай тормоз. При торможении кузов подаётся вперёд и нагрузка на переднюю подвеску увеличивается чуть ли не кратно. Высший пилотаж -- дать непосредственно перед нервностью чуть газку: так кузов подастся назад и нагрузка на подвеску ещё больше уменьшится. Проезжать неровности на околонулевой скорости считаю моветоном. Может и в жопу прилететь.

9. Экстренно-резко не тормози на моргающий зелёный -- тоже может прилететь в зад.

10. Самое коварное дорожное покрытие -- когда только начался дождь. Чуть подмокшая пыль "скатывается" и можно получить неожиданный занос. Коварство, по сравнению с ледяной дорогой, заключается в том, что ото льда ты этого ожидаешь, а так -- нет. На уже сильно промокшей дороге гораздо безопаснее.

11. Не обгоняй на мокрой и скользкой дороге на непрямых участках трассы. Занести может как тебя, так и соседа, а пространство для манёвра нет.

12. Перед входом в поворот или на изогнутых участках дороги оттормозиться до комфортной и безопасной скорости нужно ДО того, как начнёшь поворачивать руль. Особенно на мокрой скользкой дороге торможение в повороте может привести к заносу. Даже если не успел перед поворотом достаточно сбросить скорость (справедливо только для переднего привода, у тебя, Ксюнь, такой -- я погуглил), тормоз нужно отпустить, а если понесло, то подгазовать и выруливать: передние колёса, вращаясь, выровняют машину. А если колёса заблокированы, они начнут двигаться по инерции прямо от исходного направления. Антиблокировочная система современных машин -- тут не панацея.

13. Когда выруливаешь задом из парковки, где стоят машины справа и слева, следи не только за тем, что сзади, но и по бокам, чтоб не зацепить соседние. Лайфхак: как заехала на такую парковку, не крути руль: выезжать будешь по такой же траектории, сделав поправку на то что соседи могли поменяться и стать поближе к тебе.

14. При движении задним ходом рекомендую приучаться смотреть по зеркалам, а не назад. Едешь медленно, глаза поочередно бегают между всеми зеркалами

15. Перед тем как выезжать откуда-то задом, ознакомься с обстановкой снаружи, ещё до посадки в машину.

16. Самый коварный этап вождения -- это окологодовалый стаж. Там ты уже чувствуешь себя достаточно уверенно, но при этом опыта ещё мало. И у меня (мелких), и по статистике -- наибольшее количество ДТП приходится именно на этот период и нельзя быть слишком самонадеянным, а стоит включать ещё большее внимание.

17. Опережение машины в соседнем ряду в твоём направлении старайся совершать максимально быстро, минимизировав нахождение рядом. Старайся ехать так, чтобы был шахматный порядок. Особенно, с фурами.

18. На переднем приводе на механике зимой я предпочитаю НЕэкономный режим расхода топлива. Замечала, что самый прыткий разгон на каждой передаче происходит при оборотах двигателя от 3-3.5 тыс. оборотов и до, условно, отсечки? А если едешь, скажем, на 4-й передаче на оборотах около 2к, то разгоняется машина неуверенно, и надо бы на третью переключить для более быстрого ускорения? Так вот, летом я еду преимущественно на пониженных оборотах (повышенных передачах), экономя топливо и ресурс узлов и агрегатов, а на сколькой дороге — наоборот. Надо, чтоб каждую секунду у тебя был запас мощности под педалью для того, чтоб в случае заноса ты могла, не понижая передачу, быстренько газануть и выровнять машину рулём.

19. Очень рекомендую найти время и место, где будет большая ледяная площадка. К примеру, когда на парковке супермаркета ночью выпал ледяной дождь. У нас есть специальные для этого площадки. Там можно потренировать навык, создавая на небольшой скорости резкий поворот, чтоб занесло, можно ещё ручничком при этом помочь. И потом, как понесло, опустив ручник, газком выровнять. Это довольно просто, если понять принципы мышечной памятью и потренироваться. Я так реально много раз выходил из заносов на дороге. В первый раз, когда такое было, с другом Тохой и двумя подругами сзади чуть не улетели с дороги в метель. Он орал: «Газу, Серый, газу!!!» Я вместо того, чтоб тормозить, дал газу -- и мы выехали. Повезло, что он был рядом. Он был более опытен. Рулём в такие моменты как-то инстинктивно подруливаешь так, чтоб остаться на дороге. Если на словах попытаться объяснить, думаю, это ты его должна держать всегда параллельно дороге (на ледяной площадке – параллельно первоначальному направлению, стало быть).

20. Дистанция, правильно выбранная скорость и ежесекундный запас мощности под педалью — три главных столпа езды по скользкой дороге на переднем приводе.

21. Всегда в холодное время вози в багажнике запас тёплой одежды и обуви для себя и частых пассажиров. Да вообще всегда, разве что летом можно что-то менее тёплое, чем пуховик. Можно использовать специальные вакуумные пакеты и специальный к ним пылесосик – так сэкономится больше места. Я вот не использую, правда, но уже попросил брата заказать мне с Алика такой. Им ещё можно матрас надувной надуть)

22. Кинь в багажник небольшую лопатку и мешочек песка. Не забудь про щётку и скребок, воронку для омывашки складную из фикс-прайса какого-нибудь, чтоб не заливать ей кишки под капотом, пшикалку с налитой в неё омывашкой и резиновую полоску на палочке для мытья стёкол (и фар – не протирай их никогда насухую, ибо «заматуются» и станут хуже светить)

23. Если дороги на местности чистят плохо, может не помешать комплект цепей для передних колёс. Но это надо потренироваться их надевать заранее, а не пытаться разобраться с ними в мороз в снегу.

24. Про буксировочный трос, «крокодильчики», аптечку, огнетушитель, значок аварийной остановки, светоотражающий жилет, домкрат, балонник, запаску, насос я даже не буду говорить.

25. Недёшево, но хорошая штука – автономное пуско-зарядное устройство. Павербэнк, иным словом, но с функцией запуска движка, если сел аккум. Можно и телефон подзарядить от них, да. Иной раз забудешь выключить лампочку в салоне и улетишь на неделю в командировку. Некоторые фары забывают выключать. Тогда спасёт эта штука. Главное, не забывать подзаряжать иногда)

26. В сильный мороз (от -15) перед запуском мотора надо дать немного аккумулятору «пускового» тока. Для этого: 1) включить зажигание, 2) включить фары на 10 секунд. Так и бензонасос успеет подкачать бензин поближе к двигателю, и аккумулятор немного разогреется на слабом токе перед сильной нагрузкой. В сильный мороз ему тяжко. Если немного позаботишься о нём, он будет благодарен, поверь. После этого выключаешь фары и заводишь мотор.

27. Имея свой двор, целесообразно зимой машину предварительно прогревать перед выездом, чтоб не морозить булочки и всякое. Завела, включила подогрев сидений, заднего стекла, поставила печку на двоечку, «тепло-холод» в max, направление подачи – на стекло, включила режим забора воздуха из салона и пошла докрашивать вторую бровь. Через минут 10-15 с двумя красивыми бровями, сев в машину, вырубаешь забор воздуха из салона и обогрев заднего стекла. Печку в ноги или ноги+салон. Всё, прогрелись, можно ехать с уютом, расстегнув курточку и припевая под радио, а не сжав булки и постукивая зубами, выдавать в эфир всякие самуэльэльджексонизмы.

28. Всегда при выходе из машины забирай ключи. Сделай это неосознанной привычкой. Если всё же оставляешь по какой-то причине (зарядить телефон) – приоткрой окно, чтоб можно было пролезть рукой к замку двери. За исключением прогрева дома – там же есть второй ключ, верно? И учитывай, что после снятия клеммы с аккумулятора, или после его полной разрядки некоторые сигнализации запирают потом зачем-то замок при подаче тока. Да и вообще, в электростеклоподъёмник может попасть дождь, а там рядом – кнопка центрального замка. Может сработать.

29. Если приехала и оставляешь машину надолго, посмотри на коврики в машине. Если в них скопилась вода, то она обязательно потом, испаряясь, сконденсируется на стёклах изнутри, а когда высохнет, оставит следы и потёки. А ещё замёрзнет, сделав тебе каток под педалями. Эту воду можно не собирать тряпкой (иной раз их не напасёшься) и не выливать из коврика, пролив половину в салон, вытаскивая его. Надо взять снежок и им впитать воду из коврика. Как наполнится, взять новый. Повторять, пока не закончится в коврике(-ках) стоячая вода. Насухо ни к чему. Уже достаточно – изнутри стекло не запотеет.

30. Когда идёт снег, на ночь или если оставляешь машину надолго, поднимай дворники. Нагретое стекло растопит снег, потом оно остынет, а он (растопленный снег) – замёрзнет, приморозив резинку к стеклу. При попытке оторвать – неиллюзорна вероятность запороть резинку. Она просто перестанет нормально чистить.

31. Щётки для дворников зимой лучше бескаркасные. Так и скажи в автомагазине. И научись их снимать и ставить. Там несложно, но навык нужен и он нужный. А ещё нужна отвёрточка плоская, чтоб подцепить защёлку или пилка для ногтей .

32. Проверь заднюю противотуманку (а где она?) и включай её в туман и в метель. В нетуман не включай. И дальний в туман и в метель не включай – будет саму же тебя слепить.

33. Ручник в мороз без острой необходимости не ставь. Могут примёрзуть колодки и никуда не поедешь. Острая необходимость – это сильно крутой склон. На малых движках, даже припаркованная на первой передаче машина может потихоньку так начать скатываться. На таких склонах ручник необходим, но лучше избегать на них парковаться, особенно зимой. Если же необходимо прям, выверни чуть руль, чтоб далеко не укатилась в случае чего)). Да, и обязательно отточи до совершенства навык трогания на подъёме. Чтоб могла делать это легко без ручника, как учат в автошколах. Это можно, поверь, тренируйся. Вот найди такой склончик, где никому не мешаешь и утрогайся на нём. Передом, задом, по-всякому.

34. В обшивку потолка в незаметном месте (можно над водительской ручкой в потолке, если она есть) воткни иголочку с круглым наконечником. Ей ты сможешь прочистить форсунки стеклоомывателей.

35. Если вдруг не уследила за морозом и в бачке омывателя осталась вода, можно попробовать растопить её, налив в бачок подогретую омывашку. Подогреть можно в ведре на водной бане градусов до 60-ти. Если воды в бачке было немного, это может сработать. А в шлангах от бачка до форсунок быстро растает от нагретого двигателя. Но если было много воды, то спасёт только торговый центр или кинотеатр с подземной парковкой (причём это два фильма подряд)). Ну или гараж отапливаемый. Или автосервис.

Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе Вождение, Автошкола, Дорога, ПДД, Личный опыт, Длиннопост
Показать полностью 1
24

Лёгкий способ наполнить стакан, ничего не пролив

Лёгкий способ наполнить стакан, ничего не пролив Комментарии, Комментарии на Пикабу, Юмор, Бариста, Стакан, Кофе, Скриншот, Мат

#comment_325246640

@kamunist, @HaritonBariton, @pisunchik, @pohhmann, приветы)

Появились в мыслях результаты наблюдений

Если у человека номер телефона начинается на +7(926), +7(903), +7(916), то с гораздо большей вероятностью это будет живой человек, имеющий его довольно давно, что, к тому же, может говорить ещё и о том, что чел (если он уже 30+) более или менее порядочный, раз он так долго не менял номер.

Возможно, по оператору даже можно понять степень достатка этих граждан в те годы. И сравнить с нынешней, проверив успешность.

Но возможны исключения.

101

Ответ user7710133 в «Скрежет в стиральной машине Ремонт за 1 минуту»3

Сломалась тоже как-то машинка. Не откачивает воду и скрежечет при попытках её откачки.
Ну залез я внизу, открутил крышечку, а там -- скрепка застряла в помпе. Вытащить так не смог, пришлось разбирать. Перевернул машинку, разобрал, вытащил скрепку, собрал всё назад -- не запускается машинка. Всё горит, но при запуске программы просто происходит "шур-шур-шур" и всё.

Вызвал мастера. Встречаю его снизу у подъезда: весь при параде, в белой футболочке, кроссовочки белые, опрятный такой, -- я ещё подумал, что странный мастер какой-то -- чистый. Пока поднимаемся, рассказываю ему, что да как делал. Он так высокомерненько, мол, нефиг лезть туда, куда не знаешь. Понуро соглашаюсь, заходим в квартиру, он приступает к ремонту, а я тем временем делаю ему кофе, поскольку он согласился на предложение сиё. Захожу с кофейком к нему в ванную и наблюдаю картину: машинку он запустил, и она там чё-то шебуршит и тут каааак начала трубка слива мотаться по всей ванной, изрыгая ошмётки нечистот. Я отошёл в сторонку от двери, а его уделало целиком прям. Даже носочки белые, и те стоят в луже с кашей из накипи.
-- Да, ебать ту Люсю специалист пришёл хуев, -- выдал он, и мы дружно в голос взоржали.

Оказалось, что я никакой не рукожоп, а просто надо было стакан воды вылить в барабан, ибо на этих моделях логика такова, что при запуске машинка врубает помпу, "видит", что там нет воды и начинает не работать.

Дал ему новые носки. Коричневые, ибо белых не было. Он даже денег за вызов не взял.

Отличная работа, все прочитано!