Я инди-разработчик и могу компетентно заявить что Габен делает много и хорошо. Да, не идеально, но даже сейчас, когда валютные переводы в РФ лихорадит, а отношения между странами близки к точке невозврата, я продолжаю заниматься любимым делом и адекватно общаться и сотрудничать с Valve.
Меня Steam устраивает и как разраба, и как геймера.
Нормального аналога этой платформы в мире нет, поэтому долгих лет ему лично и его корпорации.
А скажи что-нибудь по инди-разработнечески
"Покупайте мою игру Unferat в Стиме, а то последний доширак доедаю ))"
WM получился не настолько круто как Unferat. Если первый просто времяубивалка, то за второй проект я горд и не стесняюсь его советовать/рекламировать, пусть и в шуточной форме. Там конечно есть изъяны, но таки я это всё создаю полностью в одиночку и без сторонних префабов.
А что до денег. Со временем выяснилось что отношения с геймдевом у меня не коммерческие, а по-любви.. Да, приносит это всё не много, но сама работа в кайф настолько, что готов жить как угодно, лишь бы заниматься этим дальше. )
Да, приносит это всё не много, но сама работа в кайф
Если не секрет, сколько получается за год прибыли с опубликованных игр?
Я не могу адекватно вам ответить на этот вопрос. Сказывается количество игр которые я продаю (их количество растёт потихоньку), скидки, очень сильно в плохую сторону сказалась война и санкции в плане свифт и отмены двойного налогообложения. Иногда случайные блоггеры подогревают интерес, а иногда месяцами полное забвение.
И моя история сильно будет отличаться от любого другого разраба, который может заслуженно сливки снимает.
а разработчик получает фиксированную цену за проданную копию игры? А то у нас (РБ) игра стоит 4$ (цена в стиме в долларах), а ниже в коментах чел хотел купить игру за 122руб с 50% скидкой. разница получается больше 30%.
И вот вопрос: если я попрошу друга из РФ купить мне игру в подарок , а ему отправлю денег, то это я наедурю стим или разработчика?
Разработчик примерно получает 40-60% от той стоимости, которую заплатил покупатель. На это влияет огромное количество переменных. От страны разработчика, страны покупателя, налоговых договорённостях между этими странами, обменного курса и налогового режима разраба в своей стране, а так же банков, которые находятся в этой цепочке.
Если немец купит игру за 7 евро я разумеется получу больше денег от этого, нежели если игру купит россиянин за 240 рублей. Но я больше переживаю за то, понравится ли эта игра первому и второму )
Подарки как правило работают лучше на синглплеерные игры, там надо смотреть на ограничения от самих Valve. Обычно если ваш друг в стиме может вам подарить игру, значит вы сможете в неё играть, иначе у него просто будет недоступна опция.
Но моя информация может быть сильно устаревшей и к тому же я помню что например из Аргентины (а там самые дешёвые цены были) нельзя делать подарки скажем в РБ.
Однако, если у вас выйдет, это не является нарушением правил Стима и за такое не наказывают.
Надеюсь эта информация точна и вам поможет, мне не хотелось бы ввести вас в заблуждение.
Очень грубо:
количество отзывов*100*цена_игрырф*0.4
Но раз тут отзывов не очень много, то погрешность большая
я думаю тут не надо переводить, это отсылка к сериалу Lexx, к расе одного из главных героев. А еще была у них песня, которую я до сих пор помню:
Скачивайте только там где доверяете. Я адекватно отношусь когда мою игру пиратят, ибо сам завсегдатай торрентов.
Но я много раз замечал что размер моей игры на торрентах как-то сильно отличается от оригинала, а взламывать там нечего. Значит что-то вшили..
Разработчики описывают контент так:
Мертвые тела, кровь, обезглавливание, раскапывание могил, ожившие мертвецы, убийство людей и животных, поощрение мародерства.
Чтож, надо брать.
Скромные требования для инди-игры на самом деле.
И с размером занимаемом на жёстком диске сравнивать на самом деле некорректно.
Игра имеет не косяки механической разработки, а скорее ошибку непомерных амбиций, так свойственных инди-разрабам. Для примера, в ГТА мир живёт только вокруг вас, а всё что далеко - условность. Мне же захотелось некой честности мира перед игроком, поэтому весь мир игры живёт всегда. И дело не только в желании, но и в изначальной задумке игры. Вы тратите ресурсы на действие и результат этого действия должен произойти даже если вас уже не окажется рядом.
Я не говорю что это правильно, просто мне так захотелось и я так сделал.
Да что ж ты делаеш-то, а? Теперь вот купить захотел это ваше индиево-разработническое.
Живой мир всегда интересно. У меня опыт таких игр только немного DF, да еще CDDA, если unferat и cdda можно сравнивать в плане происходящих событий далеко от игрока.
Крч, unferat в желаемом. Пощупаю после покупки
апд. Купила. Вкусного тебе дошика :3
Локация игры не очень большая. Но живая.
Если вы понаблюдаете за миром Unferat, то увидите что днём охотники-лучники ходят в лес за добычей, лисы гоняются за зайцами и могут кстати утащить добычу охотника. Алхимики в деревне варят зелья и относят их на склад. А ночью работяги соберутся у костра и будут кушать из котла ужин. Если ужин был вами отравлен, то паразиты будут множится в телах тех, кто это ел )
За свою работу охотник получает жалование и может купить на него то самое зелье, которое алхимик недавно сварил.
Но даже если вы уйдете в дальний край карты и приблизите камеру максимально в стену всё вышеперечисленное продолжит работать. По упрощённым правилам конечно, чтобы игра не тормозила, там не будет анимаций и эффектов, пока камера на это не смотрит, но математически там всё выполняется.
Когда вы встретите патруль на дороге, можете быть уверены, что этот патруль не "заспаунился", а действительно прошёл весь путь.
Если на вас из кустов выбежал заяц с эффектом страха (такие фиолетовые искры), значит его кто-то напугал. Например бандиты или волк, а значит рядом не безопасно.
Игра поощряет творческий подход, эксперименты и долгосрочное планирование. Можно заразить деревенских кур паразитами. А через день-два если на деревню напасть, то выбравшиеся паразиты (как в фильме Чужой) наведут панику.
А может и случайная лиса убьёт курицу и тогда ваш план пойдёт под откос и вы не поймете откуда взялось столько крови и трупов.
Можно убегая от толпы лесорубов заманить их в волчье логово, а самому превратиться в ворона и с высоты наслаждаться зрелищем )
Но даже если лесорубы сами забредут к волкам и погибнут, то их смерти "повесят" на вас. Ибо решат так: "если рядом живёт некромант, значит он и виноват во всех бедах"... )
И вышлют за это к вам инквизиторов каких, а то и сами толпой соберутся и придут с факелами и вилами как в фильме Ванхельсинг.
Как-то так )
Да! Это даже является внутриигровым событием и добавлено не шутки ради, а полноценным эвентом, влияющим на экономику противника.
В общем, купил. Наиграл 2,9часа, буду еще. Вот сейчас закончил играть потому что шёл по берегу мимо толпы с дрынами(не заметил) и не успел превратиться в ворона. Повесили, утопили, четвертовали и сожгли как нормального колдуна.
Мне понравилось.
10 вороньих перьев из 10
Гадские лисы воруют мясо, я не успевал пару раз прочесть заклинание на дерево-убийцу.
Моё почтение за данное изделие, игра хороша.
Жму руку
Большое спасибо. Такие тёплые отзывы дают силы заниматься этим дальше )
Будет замечательно, если оставите отзыв на странице в Steam, когда поиграете еще и сформируете полноценное мнение об игре.
Удачи вам на мрачных просторах Унферат!
Спасибо! Отзыв в стиме обязательно будет.
Успехов в творчестве и будущих проектах, BrunnenJew
Есть композиторы которые выкладывают свои треки с Creative Commons лицензией. Там разные аббревиатуры под разные лицензии. Есть те, где можно использовать в коммерческих целях на условиях указания автора в титрах произведения или проекта. Чаще всего я пользуюсь именно этим вариантом.
Это непростой вопрос.
Относительно недавно юнити меняли правила оплаты, потом отменили и вернулись к тому что было до изменений. И правильно сделали.
Если сухо, у них есть пакеты, подробно описанные здесь. Там лимиты, условия, финансовые потолки и прочие подписки:
https://unity.com/ru/products
Благодарю.
Игра непростая, своеобразная и может зайти не всем, но надеюсь что понравится и увлёчет.
Вот хороший гайд новичка:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=24738...
А под линь через протон заработает?) думаю если нет EAC, то да. Если есть - штош. Пусть висит в библиотеке среди тысячи других игр. Чисто в коллекцию
Оу, вы игру купили. Благодарю. )
Очень надеюсь что игра понравится и затянет на несколько вечеров.
Вот хороший гайд новичка чтобы освоиться:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=24738...
100%
Все модели, анимации, текстуры, иконки, нарратив, код, публикация всё сам.
Музыка не моя и разумеется переводчиков на другие языки я нанимал.
Звуки 50/50, нарезал и сводил звуковое сопровождение из сырья бесплатных библиотек.
Человек-оркестр это конечно удобно в некотором плане, но вы не назовёте ни одного известного.
Простите, меня так много спрашивают тут обо всём, я вам своим же комментом отвечу:
#comment_323161128
Учту. Я очень пытаюсь делать лучше, но так как охватываю все сферы разработки разом, "прокачка" идёт крайне медленно )
В свежем патче 0.0.0.69 пофиксили баг с подгрузкой текстуры палки, и вылет из главного меню. Вот ссылка на мерч и настолку: ххх.бл
"Деньги мы не вернем, все вопросы к издателю"
Это мне так ответили. Издатель вообще отморозился. Гейб отморозился еще раньше с моими 80 рублями. И не стыдно же на старости лет так по-мелочи воровать...
Только совсем дурак и хейтер может сказать, что валв ничего не делает.
Стим постоянно патчится и улучшается. Как для разрабов, так и для игроков.
Совсем недавно вот семейный доступ доделали до адекватного состояния.
Габен делает много и хорошо
По моему опыту - если про кого-то говорят, что он ничего не делает, но у него всё отлично работает - то это означает только то, что он работает уже на том уровне, который некомпетентному человеку просто не понятен.
Вот когда человек всюду носится с инструментом в состоянии паники, то это воспринимается как старание, тогда как на деле - это показатель плохой работы, которая и довела до аврала.
Ну это не херня, просто недоработанная концепция. Не захотел вливать денег ещё. Как понимаю так делают со всеми проектами. Если сразу не взлетают-то закапывают.
но был бы без них создан стим дек?
скорее всего нет.
Полностью поддерживаю!
Габен создал именно отличный сервис, с ветками, версиями и тд.
А не говно вроде Playstation network и иных, крайне неудобных именно с точки зрения разработчика.
Меня лично, как игрока - стим устраивает по всем пунктам! Да, в данный момент есть траблы с покупкой некоторых ИГОР, но это не заслуга и прерогатива валвов.
Еще GOG отличные, вот две площадки, на которые не жалко потратить бабки на покупку игр.
Я HL:Alyx прошел на Pico4 и она офигенна. Можно засчитать её за третью часть, хоть она официально таковой и не является.
Да. Очки конечно штука индивидуальная, но мне зашло. А Valve в очередной раз доказали что еще способны делать крутые игры, а не просто почивать на лаврах.
HL3 уже стал какой то мемной геймерской классикой.
и с учётом уровня хайпа, даже не такого высокого как был бы лет 5 - 10 назад, эта игра стать должна стать действительно шедевром. Прорывом в техническом и геймдизайнерском плане. Не меньше. Хороший или очень хороший результат для hl3 будут провалом.
а сдать прорыв в наше время уже почти невозможно, особенно когда у тебя в конкурентах практически транснациональные игровые корпорации, на фоне которых валв это действительно почти что 'небольшая инди-компания'
Подскажите, как деньги выводите? Как оплачивали публикацию (100$)? У друга есть демка аля игра, хочет чисто формально за 20р выставить
Деньги вывожу по разному, советовать ничего не буду, половина нелегальна, вторая половина может перестать работать уже завтра. Последние два с половиной года я больше занят спасением своего дела, а не разработкой. Что поделать, такие времена.
Если действительно есть желание разобраться в вопросе, идите на Gamedev.ru, тема на форуме "санкции и платежи от Valve" на 300 страниц, изучайте, коротко к сожалению тут не ответить.
Другу могу посоветовать либо делать хорошо, либо не делать вовсе. В Steam выходит по 20-50 игр каждый день. Можно очень легко затеряться и не иметь вообще ни продаж ни посещений, цена проекта при этом почти не играет роли. Хороший проект возьмут и за дорого, плохой не будут брать и за 20р.
Разработчик, уважаемый,объясни пожалуйста дурочке. Почему вот раньше (очень давно), была игра Сеттлерс, Цивилизация. Сеттлерс, так вообще ахуенная игра. Нравилось всё. И сюжет, и графика, и сценарий. Она была идеальна. Потом пришел ёбаный прогресс, который прокачал графику и т.д. И стало гавно, а не игра.
Почему компьютеры новые, всё новое, передовое, прогрессивное, а я теперь (уже много лет) в мой любимый Сеттлерс поиграть не могу?
Почему сейчас нельзя сделать игру точь в точь, как тогда была игра Сеттлерс. Без улучшений и прокачки, без детализации графики?
Я к сожалению не подскажу конкретные названия и правду тоже не скажу, но могу высказать мнение.
Раньше игры делались в первую очередь гиками и для таких же гиков. Сейчас в разработку активно лезут разных планов менеджеры, а целевой аудиторией стали не конкретный пласт игроков, а чем больше народу получится вовлечь, тем лучше.
Вам придётся перерыть тонны, извините, говна, но если вы хотите ламповые душевные игры, ищите их среди инди. А большие современные игры нацелены на коммерческий успех, а не на удовлетворение ностальгирующих динозавров вроде нас, извините еще раз)
И еще есть неприятный факт что мы тоже меняемся. В свою любимую игру Готика я больше не могу играть. Люблю всем сердцем и ровняюсь на неё в своих проектах, а играть как раньше в неё не могу. Какая-то прямо геймерская дисфункция.. (
Спасибо. Всё стало более-менее понятно. А менеджеры, разрабатывающие говно-игры, пусть после смерти окажутся навечно заточенными в своём неиграбельном гавнище.
Я написала, что дура в области компьютеров и программирования. Не обязательно знать досконально принцип работы самолёта, чтоб на нем летать.
Мне интересен результат и конечный продукт. А результат такой, что на старых компьютерах была ахуенная стратегия, в которую можно было играть днями и ночами, а теперь, благодаря прогрессу этой игры нет. И подобной ей игры нет. А есть говноигры с никому ненужной крутой (по чьему-то субъективному мнению) графикой и тупорылыми сценариями.
Не знаю. Не устанавливается игра на современный комп. Я давно пробовала. У меня вроде она на диске есть, мне специально ее нашли, а она не хочет устанавливаться почему то.
Если у вас есть друзья на аккаунте Steam. Попросите их написать в тех.поддержку от вашего имени.
Если предоставите данные карты (не полностью, а скажем последние несколько цифр) с которых покупали игры, назовёте старую почту и еще какие-нибудь данные, доказывающие что акк ваш, может и получится вернуть.
У меня приятели восстанавливали так, одному помогли, а второму нет. Так что к сожалению это рулетка, но попробовать стоит, иначе потеряете доступ к своим старым играм, а ведь за них деньги уплочены...
Ну, для начала должна быть связь с друзьями в живую или через сторонние сети. Объясняете ситуацию им, а они пишут в поддержку, но речь ведут про ваш аккаунт. Это надёжнее, чем например создать пустую учётку и писать с неё.
Я думаю это лишнее )
Им в первую очередь потребуется грамотное описание ситуации, причин по которым невозможно восстановить пароль и факты, указывающие на ваши знания об аккаунте, которые нельзя получить из сети постороннему человеку.
Даже в слух такое не говори!
Будем надеяться на лучшее - что таки начнётся третья мировая и все уйдем одновременно. )
Первую свою игру я выкладывал когда гринлайт еще работал и было видно что он нуждается в серьёзных изменениях. Как конкурсы красоты по лайкам в соцсети. У кого больше знакомых с аккаунтом, тот и победил.
У современного директа тоже проблемы - инди шлак, а-ля три-в-ряд и визуальные новеллы пятиминутки растут в количестве как грибы.
Я бы предпочёл правила директа, но предоплату делать не 100, а 1000. Многим такое не понравится, но игроки от этого выиграют.
Unity, скрипты на C#, 3dsmax, Autocad =), фотошоп и Audacity.
Этого комплекта хватает чтобы сделать абсолютно всё, кроме музыки. Это единственное что сам не делаю.
Почему инди на Unity так сильно нагружают видеокарту, что вентиляторы идут на взлёт уже в игровом меню?
Как ниже уже ответили, это не проблемы движка, а скорее разработчиков. Оптимизация проекта это очень сложно, ибо охватывает все его части - от моделей и текстур, до кода и шейдеров.
Но справедливости ради, зачастую это не от лени разрабов или пофигизма.
Хорошая оптимизация требует очень глубоких знаний, причём таких, которые изучать не особо-то хочется, ибо они скучные и сложные. Так про них еще и узнать откуда-то надо. И как я уже выше сказал, они касаются сразу всех сфер, нужно и в графике понимать и в коде, и как они связаны.
А команды новичков или того хуже одиночек, и так заполняют собой по несколько должностей и они просто физически не успевают стать специалистами так глубоко, чтобы решать вопросы оптимизации.
И даже записываясь на заполонившие всё курсы геймдизайнеров, 3d-художников и прочих программистов очень мало кто хочет учить это. Все хотят видимый результат, чтобы можно было "потрогать" итоги своей работы. Чтобы человечек побежал, а код заработал.
И отдельно про игровое меню - это ширма во многих инди-проектах. Т.е. требует почти всего того же что и во время игры плюс обработка игрового меню поверх.
И это уже показатель безалаберности разраба, если такое есть. И результат опыта всяких игроджемов, но тут отдельная тема для разговора )
Есть такой чел в ютубе - Роман Сакутин. Так он за чистый и оптимизированный код на юнити шарит. Конкретное видео не подскажу.
Я как юнити разраб любитель могу тебе ответить. Сами с таким столкнулись когда делали простецкие пазлы. Дело в том, что если тебе хватает 10 процентов видеокарты чтобы отрисовать всю графику, то юнити пытается выжать максимум ФПС. Поэтому он в любой, даже самой простой сцене, попытается добиться максимум ФПС, тем самым загрузив видеокарту на 100. При запуске сцены с пазлами юнити показывал 800 ФПС и видеокарта работала на полных оборотах. Не уверен, что это на всех видах графики, мы использовали URP, пришлось кастомный скрипт добавлять, ограничивающий ФПС на 144, не думаю что кому то в пазлах нужно больше в теории.
Для как такового размещения не обязательно.
Но для уплаты налогов очень желательно. Я плачу как самозанятый, мне так проще ибо разрабатываю в одиночку.
Большинство коллег - ИП.
Эпик это просто магазин - забрал и ушёл. А Steam это еще и комьюнити, обширное сообщество геймеров.
Обычному игроку думаю без разницы где покупать, а мне как разработчику стим удобнее. С релизом игры работа над ней не прекращается, ты общаешься с игроками и коллегами прямо там, ведешь обсуждения и всякие руководства, анализируешь отзывы и составляешь всякие наборы карточек.
Мне есть за что любить Steam, хоть многие функции там давно устарели в техническом плане, но там есть всё что нужно, но не является при этом обязательным.
С каждой покупки игры, доход с неё много раз откусывается кучей организаций, налоговиками, банками и прочим. Среди этого есть и большой кусок непосредственно откушенного Valve. И вот этот кусок единственный который мне не жалко, ибо я вижу кому и за что он идёт. )
Мне не особо, но я плохой пример для отражения прибыльности профессии в целом.
Тут всё очень уникально и индивидуально. Я делаю то что хочется и нравится мне, а не то что популярно и нацелено на прибыль, плюс я посредственный маркетолог.
За деньгами можно идти в геймдев, но в студию и по конкретной специальности.
Рынок перенасыщен инди-играми и сорвать куш можно только по большой удаче или при наличии невероятного таланта. У меня видимо не первого, ни второго, поэтому как у самурая - цели нет, есть только путь )
Valve не уходила из России, почему должно было что то измениться в плане общения?
И зачем общаться с ними, а не игры выпускать ?
Много кто не уходил, но продолжать сотрудничать можно не со всеми.
Valve старались как могли, подсказывали, объясняли, давали рекомендации. Это то что я имею в виду - деловое общение, а не простую переписку.
И это тоже часть работы над игрой.
Да, когда я начинал заниматься геймдевом, мне казалось что я буду просто создавать механики и миры, а на деле это 20% творчества 70% рутины и 10% бюрократии и маркетинга. И последние 10% даются мне сложнее остальных 90% )))
Все просто Стим и игры это исход. Людей выгоняют из реальности в игры. Поэтому гейба и его уебище это не касается все ваши дрязги.
Игры, книги и фильмы это не замена реальности, а часть её, дополнение. Инструмент для донесения мыслей и триггер эмоций.
Лига Геймеров
48.9K постов90K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач