Серия «Пасты, гайды, болтовня и прочее»

119
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

Послесловие к хоррор роману

Фух. Вот и дописал "Гниль". Подобный жанр мне даётся с некоторым скрипом. "Метаморфозу", к примеру, я писал вообще 3 года, но "Гниль", благодаря выработанной дисциплине, удалось завершить всего за 2,5 месяца, при в треть большем объёме.

Хоррор перешёл в экшн слишком сильно. Так много экшна изначально не планировал. Однако, судя по донатам, перестрелки читателям понравились куда больше, чем первая и самая сложная для меня часть книги -- где приходилось выверять интригу, писать по две-три сценки на главу, что по сложности выходит как несколько глав, и по времени тоже соответственно дольше пишется. Со скрипом.

Но экшн в этой книге лично мне понравился, пусть он и увёл книгу от её первоначальной задумки в сторону. Как вы можете заметить, мочилово мне самому нравится куда больше, чем хорроры. Страшилки требуют гораздо больше ресурсов при куда меньшей отдаче лично моей аудитории.

Во второй половине оказалось так же и очень много непредсказуемости для меня, как автора. Ведь легко в деталях продумать статичный сюжет первой половины, где мало что могло произойти, кроме нагнетания интриги. А вот когда в действие вступают несколько сторон, то предсказать наперёд уже ничего невозможно. Поэтому экшна и вышло так много, ибо каждая сторона действовала в меру своей упоротости. Зато я не натягивал сову на глобус — персонажи действовали сами по себе, что получилось достаточно живо. Для меня всегда важнее не идеальность и выверенность сюжета, а своё личное удовольствие при написании. Для меня это — игра, моделирование ситуации.

По поводу провокационной концовки. СПОЙЛЕРЫ: Я вполне ожидал подобной реакции аудитории, ведь никому не нравятся ТОТАЛЬНЫЕ БЭД ЭНДЫ, кроме меня. Можно было даже увидеть кучу комментов "недосказанность", но камон -- при внимательном чтении всё завершено и всё предельно понятно. Просто вопиющая несправедливость вызвала чувство диссонанса с предыдущими победами Кости и КО, выживанием Олега, роялем Жэки, хитрыми ходами Камила, ну читатель и привык к радужным и позитивным концовкам.

Именно отсюда планировалось нападение на Беларусь поэтому я и нанёс удар по этому месту.

И получил: 1.слом читательских ожиданий 2.хоррор получился действительно хоррором, а не бравадой про очередных крутых всесильных поцанов, всем выписывающих пизды 3.кучу недовольных читателей.4.которые теперь будут бояться за последующих главных героев, ведь они теперь уяснили одно -- чТо я НаХуЙ йоБнУтЫй ПсИхОпАт, который иногда выходит за рамки томных ожиданий горячо любимых читателей 💋

Дальнейшие выводы. Вряд ли я возьмусь за подобный хоррор в скором времени, ибо мне не понравилось писать первую половину книги. Это было прям тяжело. Сценарий — весело. Реализация сценария — meh. Не моё это -- вливать тонну воды и тянуть интриги. Браться за такие вещи буду раз в годик, чтобы отдохнуть от книг типа Темнейшего 2 и Ликвидаторов.

Теперь же я хочу взяться за оголтелый экшончик -- это мне нравится больше всего, что я очень отчётливо понял во второй половине книги, которая далась мне с большим удовольствием.

Что дальше? А это уже секрет, покрытый тайной. Для начала отдохну недельку, вытянув из закромов парочку давно назревших коротких идеек, а потом уж виднее будет.

Привет. С новым годом, с новым счастьем 🎄

Показать полностью
71
Лига Геймеров
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

Мой личный ТОП игр!

Записал сюда только лучшее, что вызывает ВОСТОРГ и выдёргивает из реального мира кхренам, так что сохраняйте, чтобы не потерять!)

Основные критерии: субъективные впечатления, полученные эмоции/ максимально проведённое время (играбельность).

23.SuperWorldBox. Замечательный симулятор Бога. Суть: создаёте мир, рисуете континенты, климатические пояса, распределяете ресурсы… а потом заселяете всё это расами и смотрите, как они махаются между собой, как развивают цивилизации, науки, колонизируют новые земли и как пытаются справиться с эпидемиями и апокалипсисами, которые вы на них периодически насылаете. Понравится тем, кто в детстве любил выращивать муравьёв в банке)

Ощущения: залипательные

22.Voices of the Void. Ты – радиоастроном. Прибываешь один в горную обсерваторию. Держишь путь через тёмный ночной лес. Но ничего не происходит… Это напрягает. Но ничего не происходит. Потом ты сканируешь звёздное небо, чтобы найти инопланетянов, занимаешься работой... Но ничего не происходит. И вот ты расслабляешься. Начинаешь получать удовольствие от процесса… и ВДРУГ!!!... Поговаривают, это самый страшный хоррор. Возможно. Однако субъективное первенство в способности напугать я отдаю другой игре (см ниже).

Ощущения: таинственно-космические

21.Серия Нэнси Дрю. Не знаю, как оно сыграется сейчас, но в детстве подобные детективные игрульки вызывали щенячий восторг (местным любителям Лавкрафта из подобного скорее зайдёт "Лох-Несс"). Не просто игры, но изысканное вино!

Ощущения: тёплые и уютные

20.Alan Wake. Игра по лекалам Стивена Кинга, в которой атмосферы Стивена Кинга больше, чем в книгах самого Стивена Кинга. Играть стоит ради запутанного сюжета и типично американской атмосферы.

Ощущения: лампово-мрачноватые

19.Firewatch. Вы — лесник. И на вверенном вам участке происходит нечто странное... Одна из самых красивых игр, в которую особенно хорошо покатать, когда ты городской житель. Лучший симулятор лесных прогулок. С милым сюжетом.

Ощущения: очень уютные, будто съездил на природу сам

18.Idol Manager. Не думал, что вкатит бизнес симулятор по анимешным девочкам, но сидел запоем пару суток. Однозначно годно!

Ощущения: сосредоточенно-увлекательные и немного азартные, но отчего-то постыдные

17.Slender The Arrival. На мой скромный взгляд – это самое страшное в игровой индустрии. Из всех знакомых, кому я предлагал её пройти – 90% бросали на первом же уровне. Сам проходил периодически отходя от компа и переводя дух. Игра вдохновила меня на написание «Кровавого Бора».

Ощущения: мрачные и страшные, будто в детстве лазишь по заброшке с призраком

16.Tomb Raider Legend. Лучшая игра серии. Тут Ларочка ещё не утеряла свои формы в погоне за признанием фемок и гомосеков, но при этом головоломки стали человечнее. В старых Томбах приходилось некоторые уровни проходить годами, но если вы фан старой Лары, то Легенда пройдётся вами легко за день нонстопа.

Ощущения: приключенческие

15.State of Decay. Лучший симулятор выживания в зомби апокалипсисе. Залипнуть можно надолго.

Ощущения: сосредоточенно выживающие, с перерывами на кайф от успешных разрешений безнадёжных ситуаций, когда ты пустой, а толпа зомби зажала тебя в угол, но ты чудом выбрался и раздобыл хабара!

14.This is The Police. Вы — начальник полицейского участка. И вынуждены постоянно выбирать между плохим и худшим. Серая мораль. Весомость выборов хорошо чувствуется.

Ощущения: Сосредоточенно-панические

13.Солдаты Анархии. Ядерный постапокалипсис, а вы — глава группы выживших. Вам предстоит взять на себя управление бандой. И победить всех, кто встанет на вашем пути. Начинаете с бичей, потом отжимаете первый автомобиль с пулемётом; потом находите в руинах БТР и постепенно превращаетесь в какое-то ЧВК — лут в этой игре КРАЙНЕ приятный и с него получаешь огромное удовольствие). Осторожней с озвучкой, можно помереть от кринжа. Но сама игрулька очень крутая.

Ощущения: первооткрывательские и немного цыганские

12.The Long Dark. Атмосферный выживач в условиях горной тайги где-то в Канаде. Раньше была хардкорной игрой. Сейчас же, после тысяч обновлений, не берусь утверждать, ибо игра изменилась кардинально и в неё завезли даже сюжет.

Ощущения: эмоциональные качели (а так же сильно пробуждает аппетит, будто голод персонажа передаётся вам)

11.Жизнь и страдания Господина Бранте. Легко читается, погружение и отождествление себя с персонажем наиполнейшее. Многое зависит от ваших действий, а число концовок попросту пугает. Увлекательный сюжет, суть которого — прожитая жизнь, полная тяжёлых выборов.

Ощущения: фаталистически-меланхолические

10.Heavy Rain. Редкий случай в жанре, когда от твоих выборов сюжет и вправду зависит. Концовок дофигища: от полной чернухи, до наилучшего хэппи энда, который ощутится вами, будто вы сами выбрались из дерьма. Но игра может серьёзно грузануть.

Ощущения: переход от тяжёлой депрессии в *зависит от концовки*

9.Xcom Enemy Unknown. Вы – командир команды, выезжающей бороться в неведомой хернёй. И неизвестно вернутся ли все бойцы живыми из передряги в этот раз.

Ощущения: задорно-эпические. Оказало сильное влияние на моё творчество – я написал "Спасителей", где примерно то же самое.

8.Врата Штейна (ВНка). Тягомотина в начале сменяется на экшн и выворачивающие душу сюжетные выкрутасы. Если бы не тяжкое начало и не анимешная неадекватность, то было бы на первом месте…

Ощущения: душераздирающие

7.Песнь Сайи. Визуальная Новелла, если бы её сделал Лавкрафт. Хотя нет. Забудьте и пройдите мимо. Не ломайте свою психику, особенно если вы не анимешник.

Ощущения: Мерзко.

Но интересно, сука...

6.Бесконечное Лето. Это классика. Это знать надо! Осторожнее. Атмосфера детского лагеря на максималках. У меня в таких лагерях прошли самые счастливые моменты детства, а поэтому новелла особенно задела за душу… 

Ощущения: ламповые и действительно летние

5.Bards Tale. Фэнтезяка. Я чуть не помер со смеху, когда проходил её. С самого начала и до самого финала — вы будете РЖАТЬ. Самая смешная игра в игровой индустрии. Главный герой невыносимо харизматичен. Я настаиваю, чтобы вы сыграли в это старьё!!). Ощущения: задорные и смешные.

П.С для читателей: Злой Парень – это ностальгия по Барду.

4.Европа Универсалис 4. Топ стратегия, но с очень высоким порогом входа. Учился в неё играть гдет полгода, но лучше стратегии и не придумать, в плане механик, отображающих исторические процессы наиболее досконально. Сожрёт всё ваше свободное время, но очень заинтересует историей.

Ощущения: будто виртуозно освоил 1С, только не получаешь за это зарплату

3.Игры от Teltalle Games принесли очень много эмоций. Сюжет в них силён, в том числе и эмоциональными качелями. А если вы фанаты одноимённых сериалов (как и я), то это окажется для вас попросту находкой века. Первое место: Walking Dead; Второе место: Game of Thrones.

Ощущения: Чрезвычайно интригующие

2.Mount and Blade Warband. Средневековье. Вы начинаете с самых низов, а перед вами – целый мир. В борьбе с бандитами вы зарабатываете себе всё больше денег. Нанимаете всё новых бойцов, поступаете на службу к лорду. В боях бойцы закаляются. Постепенный рост дружины радует. А затем вы захватываете свою первую крепость и сами становитесь лордом… тогда-то игра только начинается! Потратил на неё годы жизни, изучил вдоль и поперёк. И ни о чём не жалею, ведь благодаря этой игре я взялся за написание "Темнейшего" и смог детально описать средневековую войну!

Ощущения: Щас, отобью нападение Нордов… КАК УЖЕ ШЕСТЬ УТРА????

1.KOTOR (обе части). Лидер топа. Самая лучшая игра в далёкой-далёкой галактике. Сюжет в ней гораздо круче, чем даже в оригинальных Звёздных Войнах, вы просто представьте себе! Но не для каждого оно может оказаться играбельным в 2025 году. Всё же графика устарела, как и геймплей, но в своё время это была БОМБА. Сейчас стоит играть лишь ради одного сюжета. Олды здесь проронят скупую слезу и поставят торрент, а ньюфаги, скорее, обплюются и скажут, что играть в старьё не комильфо. Отсюда же я и взял аватарку Дарт Нихилуса. Ибо персонаж крайне интересный и загадочный — мой любимый злодей, наверное, во всей мировой культуре...

Ощущения: Весь спектр эмоций. Это не игра -- это ЖЫСЬ!

1.Реальная жизнь. В ней есть всё, что есть в играх, вот только если прокачивать своего персонажа, вместо РПГшного, то можно случайно стать успешным и счастливым человеком, прожившим насыщенную жизнь! Ощущения: порою удручающие

Ну и пишите свои ТОПы в комменты! Я уверен, что попросту не слышал о многих шедеврах. Особенно оценю малоизвестные игры!

Показать полностью
354
Книжная лига
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

Мой личный ТОП книг

Записал я сюда только вызвавшее ВОСТОРГ. Беспонта в списке нету, так что сохраняйте себе)

Итак.

1. «Тёмная сторона медали» Мусанифа и ещё 2 последующих книги проды — любимые мои книги в принципе. Про ГГ злодеев. Мусаниф вообще качественно умеет в ЭПИК. А ещё — в ахуенные шутки и смысл.

2. «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления». Никогда не думал, что опущусь до чтения фанфиков, но этот фанфик лучше большинства самостоятельной художки. По сути, вы прочтёте не просто завлекающую художку, с кощунственным переосмыслением вселенной ГП, не только накачаете свой пресс от ржаки, но ещё и, между строк, прочтёте философский трактат, вплетённый в повествование.

3. Дэвид Чейни "Путь меча" и "Мастер меча" (точные названия не могу нагуглить, но там две книги в серии). Топовый экшн в самурайском антураже. С этого дерьма началась моя любовь к японской культуре. Регулярно перечитываю и кайфую от эпика и драмы. Фанам Темнотоса, думаю, зайдёт.

4. "Мир Софии". РАЗЪЁБ, но не для всех. Спокойное чтиво для студентов, которым хочется подготовиться к экзаменам по философии в игровой форме, не заебавшись при этом абстрактными терминами.

5. Герман Гессе. "Сидхартха". Для духовно практикующих — самый топ. Книга может привести к некоторым прозрениям, настолько вот Гессе мастер слова.

6. "Чёрный обелиск" Ремарка. Ну, классика. Наверное, большинство читало. И, тем не менее, в своё время очень задело за душу.

7. Самая важная литература. Поставил бы на 1 место, однако топчик этот развлекательный. Книги перекраивают мозг. Шопенгауэр "Афоризмы Житейской Мудрости", "Мир, как воля и представление" (прежним вы не станете);

Д.Бернс "Хорошее настроение" (когнитивная психотерапия, в своё время вытащило из ментального дерьма; подходит для тех, кто в стабильном упадничестве, отравляющем жизнь); "Ловушка счастья" Расс Хэррис (АСТ — тоже в своё время вытащило, но это больше подходит для тяжёлых кризисных ситуаций);

Мишель Монтень "Опыты" (просто приятно читать здравые рассуждения о жизни);

Куладаса "Свет Ума" (исчерпывающий гайд по медитации, в том числе по механизмам достижения дхьян)

8. "Отель у Погибшего Альпиниста" Стругацкие. Единственное, что мне у них нравится; раньше думал, что у них всё в этом стиле, но оказалось, что это экспериментальщина (которую сами братья считали неудавшейся). Самое уютное и атмосферное, что я читал. Оставляет датфилы и желание вернуться в книгу.

9. На моего «Темнейшего» (https://t.me/emir_radrigez/1012 фб2 файл для читалок) сильное влияние оказал В.Ян «Батый», «К последнему морю». Во-первых, историю подтянете. Во-вторых, очень погрузитесь в атмосферу средневековья. Эпика там тоже прилично и хоть отбавляй — даже не надо никакое даркфэнтези читать, мрачней реальности не придумали ещё ничего.

10. Просто перечислю то, что произвело сильное впечатление и вдохновило. "Украинский вояж"; «Оборона дурацкого брода»; «Штамм Андромеда» Крайтон; «Короли Пустынники»; «Наёмный убийца» Грем Грин; "Цвет из Иных Миров" Лавкрафта; "Путь Мирного Воина"; "Психоз" Альберт Блох; Пелевин "Тайные виды на Фудзи"; "Кто там в толще скал?"; "Уолден, жизнь в лесу"

Все эти произведения, так или иначе, оказали влияние на моё творчество и, прочитав их, вы можете даже подметить, что именно я взял от каждой этой книги) Приятного чтения!

И так же советуйте свои ТОПы. Половину из этого списка мне когда-то порекомендовали в сети, за что я очень благодарен этим людям!!)

Показать полностью
97
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

С Новым Годом!

2024 оказался самым счастливым в моей жизни, особенно на фоне худшего — 2023 года. Ночь сменяется днём, а тьма — светом. Побаиваюсь сглазить своё счастие, но понимаю, что вещи цикличны и не вечны. Не может же такое длиться вечно, так что я в ожидании творческого кризиса и прочих ядерных войн=) Таких вещей, увы не миновать, но не будем о грустном!

Ведь всегда есть и куда лучше. Но самое главное — это не привыкать к тому, что имеешь. Каждый день нужно выражать Вселенной благодарность за то, что есть, а не хулить её за то, чего у тебя нет. Возможно, в этом моём открытии и кроется главный секрет года -- когда не ноешь и не ищешь виноватых/обстоятельства, то не расходуешь энергию попусту, а направляешь её в правильное русло. Благодарность — антипод несчастья. У каждого человека есть огромные сокровища, которые он замечает лишь когда потеряет их; либо же когда разует свои глаза и возрадуется.

Так что, корефаны, меньше уныния, ведь это грех. Упадничество — это мыслевирус, успешно внедряемый человечеству зелёными гномиками. Плывите против течения!

Итоги: Закончил 2 книги, выдал несколько рассказов, увеличил количество подписоты в ТГ 6 раз, получил ваше признание в виде донов. Единственное, что подбросило ложку дегтя — пневмония в конце лета на полтора месяца, думал что сдохну. Было прям отвратно. Но потом совершился цикл. Тьма сменилась светом: стало весело, я нашёл много приятных книг для чтения, получил ГОРУ ДОНОВ на ДР, хайпанул Воплем, Радиоастрономом, Богородицей; окончил Темнейшего и Радика. КУПИЛ ТЕЛЕСКОП, и теперь просто башку срывает — сознание расширилось и иногда вдохновение накрывает мурашками и вышибает из глаз сноп искр — я сажусь творить, а иногда даже требуется "заземлиться", а то слишком уж уносит в небеса)

Написал я 176 глав и 6 рассказов. Получается, главы выходили чуть ли не каждый день. Если считать в символах, то текста наберётся больше, чем в "Войне и Мир".

Минусы: По "Спасам" боевик так и не сняли, по "Метаморфозе" хоррора не сделали, а Темнейший не превратился в сериал от HBO, к тому же ни одно издательство ещё не предложило мне сногсшибательный контракт на миллиард баксов, увы. Но это лишь значит, что ещё есть куда расти.

Планы на 2025: Добить "Гниль" и взяться за "Темнейшего". Окончить второй том в следующем году и хотя бы по касательной начать "Ликвидаторов" или "Олега-Вампира".

Осознал ещё, что не готов к большой популярности. Так что не зря я анон — 99% местных не знают моего красивого лица. С популярностью приходят и множество токсиков; а если бы меня ещё начали узнавать на улицах... впизду такое веселье. Так что с одной стороны хочца мировой известности, а с другой стороны я скрытный сыч, которому нужно по сути только одно: воплотить в жизнь как можно большее число идей, при этом не умерев с голодухи)

Ну и спасибо вам всем, особенно тем, кто донатит, ведь без вас этих книг бы тупо не было + вы даёте возможность читать книги тем, у кого денег мало на их покупку; всё у меня выложено в открытом доступе, ибо зачем барыжить, если донатов покашто хватает.

Спасибо за то, что читаете мои книги!

С новым годом! И привет 😉

Показать полностью
86
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

Как стать писателем?

Попросили в комментах, а я же люблю раздавать советы, хлебом не корми.
Расскажу на примере Антарктиды. Она популярна, она — одно из первых, что я написал для публики (в 2017 году ещё), поэтому по сабжу подходит + она всем вам нравится и будет интересно, как я её сделал.

Пометка: Начинать всегда лучше всего с короткой прозы. Вы быстрее прокачаетесь. Быстрее поймете как работать с сюжетом, с качелями, с чеховскими ружьями; как работать с собственным вдохновением и вообще поймете вставляет ли вас это дело.
Но я начинал с ОГРОМНОЙ прозы. Получалось уберхуёво, но мне было насрать и покайфу, поэтому к моменту Антарктиды я уже наточил скиллы за лет 12 практики в ящик.
Писательство — это игрушка в первую очередь. Вспомни, как игрался в детстве, вот будет и ответ, откуда брать вдохновение. Тебе, взрослому, надо сначала вытащить из глубин сознания давно убитого ребёнка и както воскресить. А будет вдохновение — значит и вопросов не появится, как начинать писать. Оно просто само пойдёт-полетит.


В последующих пунктах я разъясню, как писать для публики. Это не всегда в кайф, но можно изъёбываться, совмещая приятное с полезным. Если начать писать сразу для публики, то рискуешь напороться на перфекционизмы. А любой перфекционизм губителен и контрпродуктивен. Лучше высрать 10 говна, повысив свои скиллы, чем высрать 1 говно, выдать его за золото и всё равно разочароваться. Перфекционизм НЕ НУЖЕН. Ты всё равно не переплюнешь своё подсознание. Это как каратэ. Нужно сделать сто тыщ мильонов хуёвых повторений, чтобы в конце сделать идеальный удар. Не парься кароч.

А теперь к делу и по порядку:
1. Взяться за интересную тему. Например, до работы над "Антарктидой" я погрузился в изучение полярных станций, в теорию гляциологии, в структуру льдов и прочее. Смотрел видосики, читал статьи и книги. Выписывал в отдельный файл самые интересные факты и моменты. Они пригодятся для погружения читателя. Если ты с них получил удовольствие, то и читатели кайфанут.

2. С первых строк заинтересовать. Бросский первый абзац — это всегда 90% успеха поста. Зацепил внимание? Ты почти победил.

3. Минимум воды. Никто в век тиктока не станет читать кучу прилагательных. Тебе в комментах канеш напишут, что ты недостаточно поэтичен и ваще не писатель и писать не умеешь. Но не обращай внимания. Это тебе написали не писатели, а обычные дурачки, которые ничего сами не умеют, но во всём однозначно разбираются. Таких полно на Пикабу (вангую под этим постом таких соберётся ой как немало).

В современном мире никому нахуй не нужны многоплановые символизмы. Страдающих этим снобов обычно никто не читает. И они до конца своих дней выдают свою дресню за никем не понятую гениальность.
Так что глаголы рулят. Даже описания строй через действия. А лучше вообще без них. Не прогадаешь.
В Антарктиде я вставлял описания только туда, где нужно было нагнетать саспенс.

КАК НАДО: Ледяной ветер завывал в тёмной расщелине.
Луч фонаря скользнул по окровавленной стене.
Ну и в таком духе. Краткость -- сестра таланта и подруга читателей с СДВГ (90% современных читателей).
КАК НЕ НАДО: Сизо-бело-синие облака вычурно-кокетливо и немного лениво растягивались по могучему и суровому высокому небосклону, наполненному дыханьем осени, создавая причудливые и сюрреалистичные картины над головами весело прыгающих по лесной дорожке в стиле беллетристики Айн Рейнд улыбающихся молодых писателей, объёбанных деметилтриптаминовыми кислотами; писателей, которые любили перегружать ебучий текст всякой блять ХУЙНЁЙ.

Заметили, как тяжело было вашему разуму вообразить всё это с кучей элементов? Если вы не филолог, привыкший читать дремучую херню, то вам придётся прям напрячься. И получится не чтение, а ходьба на ватных ногах.
Просмакуйте разницу.

4. Разделяй абзацы. Людям банально лень читать длинную простыню.
5. Обмани читателя нахуй. А ЧО ОН?? Пусть он подумает, ого, это реальная история! А потом ненавязчиво начни намекать на ПИЗДЕЦ. Желаемый эффект получится помноженным на созданную степень реалистичности.

Герои должны реагировать, как реальные люди, а то есть, скептично. Даже гомеопатическая доза крипоты вызовет вагон мурашек, если тебе удалось поначалу наебать читателя, что это будто реальная история.
Но здесь главное выдержать грань тонкую и рисовать неопределёнными тонкими мазками.
Там мелькнул. Здесь намекнул.

Нельзя: ПРИВИДЕНИЕ ВЫПЛЫЛО ИЗ-ЗА УГЛА И ЗАРЫЧАЛО АЫЫЫААА.

Можно: Темно. Тихо. Вдруг я услышал крик товарища из соседней комнаты. Когда тот начал рассказывать об увиденном — я ему не поверил. Он нёс какой-то бред.

В "Антарктиде" на станции они не видели никаких монстров в первой главе.
Во второй главе ГГ не видел никакого чудовища, заползшего в окровавленный вездеход — его видел только товарищ по экспедиции. И это важно. Если бы всё увидел ГГ — атмосфера сразу бы порушилась нахуй и никто бы в это не поверил. А товарищ — это приемлемо. Товарищ может быть просто суеверным долбоёбом и это ему простительно. Это не рушит читательский скептицизм, но создаёт правильный настрой.

В итоге получится максимально загадочно и интригующе. Читатель как бы хочет увидеть чудовище. Но на самом деле он этого не хочет. Оттягивай этот момент до последнего. Если читал мою Метамофрозу, то тем более понимаешь в чём момент) там 90% книги — чисто нагнетание саспенса и интриги. Ебака показывается только в самом конце, когда уже всё накалено до предела и повышать ставки больше тупо некуда. Вот тогда ОНО выходит из тени. И читатель получает небольшой катарсис...

А тут мы переходим к следующему пункту.

6. Интрига. Всё надо обставлять так, чтобы у читателя никогда не исчезал вопрос "а что дальше? ". Закончилась одна интрига — наваливаешь другую. Интриг может быть много. "А почему?", " А зачем? ", "А откуда?". Но самое главное не проебать основную интригу.
Интриги бывают разные. Хоррорные интриги. Детективные интриги. Любовные интриги. Даже боевиковые интриги. Зависит от жанра, в котором ты будешь писать. Но интрига просто должна быть. Это сила, которая толкает читать дальше.

7. Если нет интриги, то есть другое. Животрепещущие темы. Любовь. Измены. Конфликты. Несправедливость. Хотя одно другому не мешает...
А ещё люди любят месть. И очень не любят, когда им не дают катарсиса, однако это тоже можно использовать в своих интересах. Ибо хули. Привыкли тут к хэппи эндам.

8. В короткой прозе лучше избегать диалогов. Короткую прозу лучше делать в стиле пересказа. Как если бы ты просто рассказывал о чем то своим друзьям по переписке. Так умеет каждый, в том и фишка. Это в большой прозе придётся напрягаться. Поэтому вам будет сложнее начать писать адекватно в большой прозе. Грубо говоря, там придётся растягивать каждый момент, не оглядываясь на "пиши-сокращай", ибо ты ничем не ограничен.
Однако всё равно если ты начнёшь с короткой прозы, если ты подметишь, что выходит в топы, а что не выходит — и при этом сделаешь правильные выводы, то большая проза у тебя будет получаться такой же легкочитаемой, как и короткая. И ты не превратишься в Гомера, перечисляющего корабли греческого флота.
Тут даже полезно не просто самому писать, а поглядывать на более успешных конкурентов, анализировать структуру их текста, подмечать, что тебе нравится, а что не нравится. И тупа делать так же. Это нормально. А потом уже твой собственный стиль сформируется, но это штука сугубо автоматическая и зиждется на подсознании и куче практики.

9. Если речь идёт о короткой прозе, публикуемой на Пикабу или вообще в Сети ради лайков, то делай текст максимально короче. Но не меньше 1,2К слов (в ворде есть счётчик если чё). Лучше всего залетают рассказы 1,8К слов. Всё что больше 2К слов — это уже для тех, кто умеет читать. И увеличивая текст ты так же уменьшаешь вероятность, что у тебя получится удержать внимание и заставить читателя дойти до конца.
Да и соцсети так устроены, что чем быстрее пост прочтут, значит тем быстрее поставят лайки. А значит и в топы выйдет он с большей вероятностью. Но если текст будут читать полчаса, а только потом поставят лайк, то соцсеть тупо решит за эти полчаса отправить твой пост в бездну. Даже если он получился реально пиздатый. Тупа счётчик против тебя сыграет.

10. Диалоги. Но это при большой прозе, в короткой они рушат всю вовлекаемость и правдоподобность на корню. Они должны тоже в себе интригу и конфликт содержать. Или хотя бы шутку. Тут лучше всего Тарантину посмотреть. И прям провести анализ.
Ещё тебе не получится быть хиккой. Надо видеть, как разговаривают настоящие люди. Лавкрафт был хиккой и что? Видел его диалоги? Кошмар полный.

11. Вычитка. Написал? Погуляй, попей чайку. А потом перечитывай. И исправляй. Я первый текст пишу ваще не парясь. Тупо высираю поток букв из головы. Нельзя останавливаться, нужно ебашить, иначе от перфекционизма никогда не допишешь ничего (я так Метаморфозу писал аж 3 года, когда её можно было с нынешними моими темпами осилить за 2 месяца). Высираю, заканчиваю главу. А потом исправляю 90% текста, перестреивая порядок слов, добавляя прилагательные, описания, перекраиваю диалоги, делаю их более живыми; добавляю интригу туда, где скучно; вырезаю ненужное.

12. Читай книги. Без этого никак.
А лучше всего прочитай Стивена Кинга "Как писать книги", он прям исчерпывающий гайд даëт, я с ним во многом согласен.
Если не будешь читать, то и с грамотностью будут траблы. А ошибки разбивают всю отмосфэру на корню.
Я, помнится, для этих целей постоянно читал, читал, читал. Это так же и для общего развития оказалось полезно. Я теперь дохуя феласаф и могу многое сказать, потому что везде понахватал всякого. Хотя первичную цель преследовал — чисто улучшить свой слог.
Тут мини совет для ОКРщиков: правило 10 процентов. Почли 10 процентов книги и вам не понравилось? Нахуй её. Берите другую. Не тратьте время. Вы так в 10 раз быстрее найдёте годноту.

13. Двигайся и покупай кучу рекламы. Увы, без этого никак. Сейчас контента расплодилось дохерища. И за внимание людей идёт конкурентная борьба.

И это ещё не всё. Тут реально дохера можно пиздеть. Но, пожалуй, на этом я закончу, самое важное приходит в голову всегда в первую очередь)
А всем начинающим писателям удачи. Без неё, кстати, тоже никуда.

Сохраняй пост себе, чтоб не потерять и ставь плюс, если гайд показался тебе полезным ;)

Показать полностью
79
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

Зарисовка

Яркое тропическое солнце. Песчаный пляж, усыпанный трупами. Конкистадор Эрнан Кортес наконец ступил своей ногой на землю Америки. После долгого плавания. После долгих лет подготовки... И вот ему удалось собрать войска.
Эрнан обернулся назад, к морю. Вдалеке виднелись сотни каравелл. И тысячи вооружённых огнестрельным оружием солдат уже приближались к берегу на шлюпках. В жажде мести. В жажде возмездия.
А высадившиеся войска формировали на берегу каре. Враг близко. Скоро будет бой.
Вся Европа собрала здесь свои войска. Ещё свежа память об едва отбитом ацтекском вторжении в Кастилию. Кровожадные дикари, поклоняющиеся иным богам, привели в Испанию свои почти непобедимые армии мëртвых...
Впереди -- terra incognita. Впереди — реки крови.
Стяги с ликами святых колыхались на ветру. Эрнан хмурился, присматриваясь к густым зарослям, кишащим сшитыми из человеческих тел чудовищами.
У него нет права на ошибку. Позади — христианская Европа...

ЗЫ. Немного игривое настроение, охота хуйню пособирать. Главку Темнейшего ждите сегодня.

61
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

Издательства

Решил опять вникать в издательства, в их поиск, тамушта скоро допишу свои интернет книги. И снова ахуел, канешна. Когда то, помнится, отправил на одно знаменитое издательство Метаморфозу, там сказали, ок, но предложили такие условия, что я подумал, ну его нахуй такое, буду обходить их за 3 версты. Бандиты чистой воды. Грабители -- это первое, что приходит в голову, когда начинаешь осознавать суть российских издательств. Может, конечно, я ещё не встречал нормальных издательств, но покашто вот такое у меня ощущение.

А себя я считаю слишком гениальным писателем, чтобы на подобный секс соглашаться.

Так что даже хз. Издавать ли книги вообще где-то. Или так и писать в интернет, с этого толку и пользы, в том числе денежной, для меня в сто крат больше. А печататься в бумаге в 21 веке в России -- это 1) ачивка для неуверенных в себе писателей 2) либо у вас есть бабос и связи, за которые вас двигают и вы с этого рил имеете профит

Понятно, что издателей заваливают говном всяким, и попробуй найти изумрудик; и не каждой же куче навоза давать толчок. Бизнес, ничего личного. Но тогда не понятно, за что мне делить деньги с издательством в такой святотатственной пропорции, когда ты и написал, и обложку заказал, и редактуру заказал за свои кровные; ещё и тираж оплатил за свои деньги; а львиную долю всё равно с доходов берут жадные издательства, которые к процессу приложили 0 усилий, никак не вложившись и не понеся никаких рисков.

Пиздос, конечно, я считаю. А вы шо думаете на этот счёт? Хотел бы пообщаться с людьми, имеющими ПОЗИТИВНЫЙ опыт общения с издателями. Негативных я уже начитался, добра в чет чота не нашёл, как бы не пытался (если не считать пиздабольские отзывы, которые сами издатели про свои шараги и делают) .

Показать полностью
98
Серия Пасты, гайды, болтовня и прочее

Болтовня

Вот очередная арка Спасителей закончена. Инцидент 114. Сюжет продвинулся ещё ближе к финалу.
Проясню некоторые моменты, по которым очень часто задавали вопросы. По поводу временных рамок.
Во-первых, Олег Из Иных Миров наступит через 3 года от 75 главы Спасов.
Во-вторых, Эмиль наступит через 2 года после 75 главы Спасов.
И это не спойлеры, это прописано между строк в этих книгах, и тот, кто читал и сопоставлял, мог понять это. Хотя конечно в моём творчестве уже черт ногу сломит) Потому возникает путаница и предположения аля, что вот уже в следующей главе на головы "Гопников" свалится горящий нефтяной паравоз 😢

Ещё с одного момента кекнул. Что мол Камил вызывает симпатии, а Эмиль -- не вызывает и поскорей бы он помер, тамушта ахуевший.

Ну это вы друзья очень зря. Вы суть всех этих персонажей не улавливаете. На самом деле они все просто ЙОБНУТЫЕ ПСИХОПАТЫ. И йобнутые одинаково. Эмиль даже человечней будет, чем Камил.

А ваш взгляд искажён точкой зрения, поясню.

Даже казалось бы юморной ОлегИзИных в Спасах будет восприниматься совершенно иначе, чем воспринимался в книге про себя.

Эти герои — жестокие психопаты. Какими бы смешными и позитивными они не казались от лица ГГ — он на то и от лица ГГ, что он считает себя одуванчиком. Никакой ЧОРТ не думает, что он ЧОРТ.

А вот если начать описывать ситуацию от лица пострадавших, то вдруг выясняется, что Эмиль нифига не романтичный мужчина. Не добряк с тяжёлой судьбой.

Он больной на голову ублюдок.

Он садист, маньяк. С серьёзными психическими проблемами.

Даже если Камил сейчас, как пишут некоторые "вызывает почитание", в отличие от Эмиля — это потому, что повествование от его лица идёт. Вы думаете его мыслями. Вы видели, как он вырос. Эмиль же повзрослел где то за кадром, плюс к этому там иногда показываются события от лица его оппонентов. А Камил показан только от своего лица. Другой точки зрения вы не видите)

Но стоит мне выдать рассказ от лица например Лизы, Нойманна, Рыжего, Иштвана или (перечислять можно бесконечно впоследствии), то у вас хуй на него сразу стоять перестанет. Я вам это гарантирую. Персонаж вдруг покажется вам ЙОБНУТЫМ. И это нормально)
После смены точки обзора получается совсем другая история. И такие персонажи вдруг теряют всякую позитивность.
Так что не боитесь, Эмиль ещё покажет вам свою "нормальность", ещё найдёт способ вас наебать своими когнитивными искажениями. И вы будете радоваться, когда он начнёт выпускать кишки очередным своим врагам.

Такие вот мюсли возникли. Привет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!